Содержание
В НАСА рассказали, когда люди вновь смогут высадиться на Луну
https://ria.ru/20211109/luna-1758322194.html
В НАСА рассказали, когда люди вновь смогут высадиться на Луну
В НАСА рассказали, когда люди вновь смогут высадиться на Луну — РИА Новости, 10.11.2021
В НАСА рассказали, когда люди вновь смогут высадиться на Луну
Новая посадка человека на Луну будет возможна не раньше 2025 года, первый пилотируемый полет в рамках программы «Артемис» на орбиту Луны состоится не раньше мая РИА Новости, 10.11.2021
2021-11-09T23:45
2021-11-09T23:45
2021-11-10T20:25
spacex
наса
космос — риа наука
дональд трамп
blue origin
луна
билл нельсон
наука
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/73203/50/732035081_0:309:1850:1350_1920x0_80_0_0_e50e6c7cb88123e9e7df613b09e540a2.jpg
ВАШИНГТОН, 9 ноя — РИА Новости. Новая посадка человека на Луну будет возможна не раньше 2025 года, первый пилотируемый полет в рамках программы «Артемис» на орбиту Луны состоится не раньше мая 2024 года, сообщил на брифинге глава НАСА Билл Нельсон, впервые официально обновив график заявленной предыдущей администрацией программы возвращения американцев на Луну.Он объяснил, что задержка вызвана в том числе попыткой коммерческой компании Blue Origin оспорить присуждение НАСА контракта стоимостью 2,9 миллиарда долларов на создание модуля для посадки на Луну компании SpaceX. «Мы потеряли почти полгода», — признал Нельсон.На время рассмотрения претензии Blue Origin все работы по контракту были приостановлены. На прошлой неделе суд отказался рассматривать иск компании против НАСА, формально положив конец разбирательству.Администрация Дональда Трампа объявила амбициозный план по возвращению американцев на Луну в 2024 году. Программа «Артемис» предусматривает сначала беспилотный и пилотируемый полеты к Луне, создание окололунной орбитальной станции, а затем посадку человека на поверхность Луны. С приходом нового руководства НАСА при администрации Байдена цель возвращения на Луну сохранилась, но сроки до настоящего времени существенно не менялись.
https://ria.ru/20211109/luna-1758254611.html
https://ria.ru/20201216/luna-1589276003.html
луна
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/73203/50/732035081_0:218:1850:1606_1920x0_80_0_0_85e7b68355bc855dd0f61334928ff55b.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
spacex, наса, космос — риа наука, дональд трамп, blue origin, луна, билл нельсон
SpaceX, НАСА, Космос — РИА Наука, Дональд Трамп, Blue Origin, Луна, Билл Нельсон, Наука
ВАШИНГТОН, 9 ноя — РИА Новости. Новая посадка человека на Луну будет возможна не раньше 2025 года, первый пилотируемый полет в рамках программы «Артемис» на орбиту Луны состоится не раньше мая 2024 года, сообщил на брифинге глава НАСА Билл Нельсон, впервые официально обновив график заявленной предыдущей администрацией программы возвращения американцев на Луну.
«Первый пилотируемый полет миссии «Артемис 2″ <…> состоится не раньше мая 2024 года <…> первая посадка (на Луну. — Прим. ред.) состоится не раньше 2025 года», — сказал глава НАСА.
Он объяснил, что задержка вызвана в том числе попыткой коммерческой компании Blue Origin оспорить присуждение НАСА контракта стоимостью 2,9 миллиарда долларов на создание модуля для посадки на Луну компании SpaceX. «Мы потеряли почти полгода», — признал Нельсон.
На время рассмотрения претензии Blue Origin все работы по контракту были приостановлены. На прошлой неделе суд отказался рассматривать иск компании против НАСА, формально положив конец разбирательству.
9 ноября 2021, 16:08
Представлена схема полета на Луну первых российских космонавтов
Администрация Дональда Трампа объявила амбициозный план по возвращению американцев на Луну в 2024 году. Программа «Артемис» предусматривает сначала беспилотный и пилотируемый полеты к Луне, создание окололунной орбитальной станции, а затем посадку человека на поверхность Луны. С приходом нового руководства НАСА при администрации Байдена цель возвращения на Луну сохранилась, но сроки до настоящего времени существенно не менялись.
16 декабря 2020, 02:40
История исследования Луны
Полёты на Луну: а почему они прекратились? | Мир вокруг нас
Так или иначе, НАСА не станет рассказывать всему миру о контактах с внеземной цивилизацией. Это может вызвать непредвиденные последствия: разве можно, вот так в одночасье, ломать веками устоявшееся в человеческом сознании мировоззрение. Не случайно британскому хакеру Гарри Маккиннону, взломавшему в 2002 году сети Пентагона и НАСА с целью приоткрыть завесу тайны, грозит до 60 лет тюрьмы. В одном из своих интервью он утверждает, что нашёл на серверах космического агентства множество неоспоримых доказательств сокрытия от общественности фактов существования НЛО.
Некоторые не знают, что высаживались американцы на Луне не один раз, а целых шесть. Первым был Аполлон-11. 20 июля 1969 года Н. Армстронг и Э. Олдрин прилунились, а 21 июля на поверхность Луны впервые ступила нога человека. Они пробыли там 21,5 часов из них 2,5 гуляли вне кабины лунного модуля. Это та самая высадка, о которой идёт так много споров — была она на самом деле или нет.
Затем был Аполлон-12. 19 ноября 1969 года Ч. Конрад и А. Бин гуляли вне кабины около 8 часов, удалялись от неё на 500 метров. Всего они провели на Луне 37,5 часов. Чудом спасли свои жизни астронавты Аполлона-13, им так и не удалось погулять по спутнику земли. Уже на подлёте к Луне у них взорвался баллон с кислородом. Чтобы сохранить энергию, на корабле выключили всё, кроме систем жизнеобеспечения. Астронавты укрылись в модуле, который был предназначен для высадки на Луну. В тысячах километров от земли они парили в тёмном холодном корабле. Их тела истощились до предела, но духом герои не падали, выдержали все испытания, долетели до Земли и благополучно приземлились.
Аполлоны -14, -15, -16 и -17 успешно выполнили возложенную на них миссию, и пилоты этих кораблей побывали на Луне. В последнюю экспедицию в качестве астронавта был включен учёный, 37-летний доктор геологии Гарвардского университета Гаррисон Шмитт. Этот полёт стал не только последним, но и рекордным по своим показателям. Астронавты находились на Луне 75 часов, проехали 38,7 километров на электромобиле со скоростью до 18 км/ч, прихватили с собой 117 кг лунного грунта. Всего их полёт продолжался 12 дней 14 часов.
Отметим, в каких условиях реализовывалась лунная программа. Жёсткая конкуренция между СССР и США. Битва, которая велась между двумя державами за победу в умах всего человечества. Космическая баталия была лишь частью этой, так называемой, холодной войны. Первые успехи нашей страны в космосе поставили США в роль догоняющих. Понимая всю важность победы в лунной гонке, американское правительство сделало «шаг конём», не пожалело ни денег, ни людей. 26 миллиардов долларов было вложено в полёты на Луну — в 10 раз больше, чем в создание атомной бомбы. Астронавты Гриссом, Уайт и Чаффи погибли при первом испытании Аполлона.
Уже после полёта Аполлона-11 интерес общественности к космической программе американцев резко упал. Население страны принялось слать на телевидение жалобы на отмену любимых передач из-за трансляции полётов. Шоу, можно сказать, закончилось. СССР реализовал свою программу по запуску искусственных спутников Луны, доставке на её поверхность луноходов, что было гораздо дешевле и намного безопаснее, так как гибель людей исключалась. Зато результаты были не менее сенсационными.
Поэтому, хотя в своё время и было объявлено об Аполлонах -18, -19, -20…, пришлось закруглиться на семнадцатом. Ведь главная цель была достигнута: американцы доказали всем своё превосходство, и дальнейшие полёты смысла не имели.
Джордж Буш-младший во время своего правления пообещал, что американские граждане вернутся на Луну к 2020 году, более того, высадятся на Марсе! Возможно, такие заявления были связаны с тем, что инопланетяне дали, наконец-то, добро на новые посещения, а может, с успешным развитием космической программы Китая — нового соперника США в борьбе за мировое господство. Так или иначе, кризис загубил эту идею, и во внесённом Обамой к рассмотрению Конгрессом проекте бюджета на финансовый год лунная программа отсутствует.
Так что же послужило истинной причиной прекращения полётов людей на Луну? Инопланетяне? Всё проще. После того как политические амбиции супердержавы улеглись, стало ясно: вкладывать огромные деньги в полёты астронавтов на спутник Земли нецелесообразно. Идея высадки человека на Луне, как идеологической таблетки для поднятия патриотических чувств, исчерпала себя. Проведенные социологические исследования показали, что половина населения Америки не видит смысла в дальнейшем финансировании программы. Да и НАСА не горело желанием продолжать полёты. Любой непредвиденный поворот событий или жертвы могли дать совершенно противоположный триумфальному эффект.
Специалисты утверждают, что если сопоставить научный вклад, сделанный программой «Аполлон», с затратами на неё, то выглядит он весьма скромно. Поэтому, думаю, что приятель мой весьма ошибается, и инопланетяне здесь совсем ни при чём.
Теги:
космонавты,
исследования,
США,
космос,
Луна,
инопланетяне,
наука,
полет,
высадка на Луну,
полет на Луну
50 лет назад мы полетели на Луну.
Вот почему мы не можем сделать это сегодня
Всего через семь лет после того, как президент США Джон Ф. Кеннеди объявил, что США отправят людей на Луну в течение десяти лет, могучий Сатурн V, самая большая машина, которая когда-либо летала, величественно поднялась над приземлился 9 ноября 1967 года во время беспилотного испытательного полета. Два года спустя мечта Кеннеди осуществилась, сделав один маленький шаг на поверхности Луны, что стало величайшим техническим достижением в истории человечества.
Теперь, полвека спустя, современные ракеты с трудом справляются с той же задачей.
Успех лунной программы «Аполлон» во многом зависел от масштабной грубой силы, в рамках которой правительство профинансировало около 400 000 человек со всех концов США, чтобы американцы опередили русских на Луне. Учитывая, что они построили огромную систему, которая была совершенно новой с нуля, в смехотворно короткие сроки, удивительно, как ракеты работали так же хорошо, как они.
Правда, было две аварии – пожар на стартовой площадке Аполлона-1, унесший жизни трех астронавтов; и взорвавшийся кислородный баллон на Аполлоне-13, который нанес ущерб миссии, но эти астронавты смогли благополучно вернуться на Землю благодаря еще большей совместной работе.
Все цифры вокруг ракеты Saturn V поражают:
- 36 этажей, вдвое выше Ниагарского водопада.
- Весом 2,8 миллиона килограммов (6,2 миллиона фунтов).
- Создавая 34,5 миллиона ньютонов тяги (7,5 миллиона фунтов) от своих двигателей первой ступени.
В общей сложности НАСА запустило 13 ракет «Сатурн-5», и все они выполнили свою работу по доставке 24 человек на Луну — 12 из них шли по поверхности — а также подняли первую американскую космическую станцию «Скайлэб» на Луну. Орбита.
Из-за плотного графика первый полет, известный как «Аполлон-4», был испытанием «всё готово», когда вся ракета была запущена со всем, что было на месте. Это рискованно, потому что разрозненные части ракеты строились в разных частях страны и никогда не работали вместе как единое целое. Примечательно, что первый полет прошел полностью успешно.
Астронавты (слева направо), Гас Гриссом, Эд Уайт II и Роджер Чаффи стоят возле стартового комплекса 34 на мысе Кеннеди во время тренировки для Аполлона-1, 19 января.67. Все они погибли в результате пожара во время тренировки. (НАСА/Рейтер)
Космическая гонка 1960-х годов была временем, когда риск был нормой – риск, на который сегодня никто не пойдет. Несмотря на то, что во втором испытательном полете ракеты действительно были проблемы с сильной вибрацией, расшатыванием деталей и преждевременным отключением двигателей, было решено, что в третий раз в космосе на борту будут люди, и они пройдут весь путь до Луна.
«Аполлон-8» часто считается самой смелой миссией, потому что это был первый случай, когда люди оставили гравитационное притяжение Земли и посвятили себя другому небесному телу. Это также был первый раз, когда человечество увидело себя как единое живое существо на знаменитом снимке «Восход Земли», сделанном с Луны.
Аполлон-8 впервые увидел человечество как единое живое существо на знаменитом снимке «Восход Земли», сделанном с Луны. (НАСА)
Никогда еще в истории техники не было такой изобретательности, инноваций, смелости и выдающихся достижений за такое короткое время, как полеты на Луну. Удивительно, чего можно добиться, имея практически неограниченные средства, огромную рабочую силу и готовность идти на огромный риск. И, конечно же, эти риски окупились, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин впервые приземлились на Луне… когда в баках осталось всего несколько секунд топлива.
Конечно, сегодня таких условий нет. Персонал НАСА составляет одну десятую от того, что было раньше, а средства ограничены. Последние 45 лет мы строили космические челноки и Международную космическую станцию, поэтому у нас нет технологии, чтобы доставить людей обратно на Луну.
Другая гигантская ракета, которая будет конкурировать с Saturn V, называется SLS , и она может доставить астронавтов за пределы Луны, возможно, на Марс. Но это чрезвычайно дорого и отстает от графика, а его первый полет теперь перенесен на 2020 год.0003 Базз Олдрин позирует для фотографии рядом с флагом США, развернутым на Луне во время миссии Аполлона-11 20 июля 1969 года. (NASA/Associated Press) SpaceX. Планируется, что она полетит в течение следующих нескольких месяцев, но недавнее испытание новых двигателей привело к взрыву, и основатель компании, миллиардер Илон Маск, говорит, что есть большая вероятность, что ракета не взлетит с первой попытки.
Любой, кто был рядом в бурные дни лунной программы, был уверен, что полвека спустя мы будем проводить семейный отпуск на Луне, отправляясь из орбитального космического отеля.
О, хорошо.
Вряд ли повторится такое время.
Покинуть Землю непросто, даже с 50-летним стажем. Но это не значит, что мы должны прекратить попытки.
Когда обычные люди смогут посетить Луну?
Автор:
Daniel Kolitz
Комментарии (43) , ни музеев, ни кислорода. С другой стороны, у него есть достоинство быть Луной. Гребаный Луна ! На самом деле этой причины достаточно, чтобы оправдать поездку, но попробуйте забронировать рейс, и вы быстро столкнетесь с препятствиями. Вам скажут, что НАСА более или менее демонтировало свои возможности по отправке людей на Луну несколько десятилетий назад и только сейчас восстанавливает их. Вам скажут, что даже если бы каким-то образом стал возможен лунный туризм, он был бы доступен только сверхбогатым. Что поднимает вопрос: когда мы, обычные люди, сможем совершить путешествие? Для Giz Asks на этой неделе мы опросили экспертов, чтобы выяснить это.
Wendy N. Whitman Cobb
Адъюнкт-профессор стратегии и безопасности, Школа передовых исследований в области авиации и космоса ВВС США они никогда не бывают правы и обычно слишком оптимистичны! Подобные вопросы задавались в 1950-х годах, и некоторые утверждали, что регулярные посещения Луны не за горами и, безусловно, будут происходить к концу века — 20-го века. К сожалению, если говорить о часто слышимом рефрене, пространство ограничено. И дорого.
Во-первых, хорошие новости: полеты на Луну возможны. Технология, возможность отправиться на Луну, была доказана программой «Аполлон». Он не требует никаких новых изобретений или радикально новой технологии. Что для этого требуется, так это деньги и обязательства. Хотя у крупных развитых государств есть деньги, им не хватает обязательств с 1960-х годов. С другой стороны, частному бизнесу обычно не хватало денег. Однако современные разработки в коммерческой космической отрасли начинают переворачивать это с ног на голову.
Одним из наиболее важных факторов стоимости является запуск. Запуск любого космического корабля, который вы хотите доставить на Луну, стоит больших денег. К счастью, стоимость запуска снижается из-за разработки многоразовых ракет-носителей. Как часто отмечают, полеты на самолете также были бы дорогими, если бы вам приходилось выбрасывать самолет каждый раз, когда вы им пользуетесь. Понимая это, такие компании, как SpaceX, работают над многоразовыми ракетами-носителями, которые можно будет повторно запустить за короткий период времени. Космический челнок можно было использовать повторно только частично, и между полетами требовалось значительное время, чтобы подготовить его к следующему. Falcon 9 от SpaceX, с другой стороны, показывает, что пусковая установка может быть в основном многоразовой и восстановлена очень быстро, иногда всего за 40 дней. Это резко снижает затраты на выход на орбиту, делая такие вещи, как полеты на Луну, более доступными для частной компании.
Итак, плохие новости: даже при снижении стоимости запуска это все еще очень дорого и очень опасно. В обозримом будущем единственными людьми, которые отправятся на Луну, будут поддерживаемые государством астронавты или богатые туристы, у которых есть миллионы долларов, которые, вероятно, все еще будут стоить. Теоретически подобные путешествия не только продемонстрировали бы безопасность и надежность транспортировки на поверхность Луны и обратно, но и дали бы повод компаниям и странам более полно осваивать лунные базы. Вероятно, только после того, как эти базы будут построены и начнутся регулярные полеты между Землей и Луной, обычные люди смогут совершать поездки, не беря вторую ипотеку.
Так когда это может быть? Если мы продолжим нынешние темпы прогресса, самое раннее это может быть конец 21-го века. Однако это очень большое «если». Несмотря на то, что на страны оказывается давление с целью начать лунные программы прямо сейчас, нет никаких гарантий, что они будут поддерживаться. Именно это и произошло после программы «Аполлон». Как только Америка добралась туда, поддержка, которая уже падала, упала еще более стремительно. Это может повториться. Или страны и компании могут не найти причин оставаться на Луне, особенно если вместо этого они смогут отправиться на Марс. С другой стороны, если на Луне будут обнаружены ценные ресурсы (например, He3 [гелий-3]) или будут найдены другие убедительные причины для поддержки исследования Луны, временная шкала может быть ускорена. Многое в этом прогрессе зависит от общественного мнения и/или коммерческого спроса, обе силы исторически привередливы.
Итог: хотя я бы прыгнул при первой возможности, я не думаю, что полечу на Луну в своей жизни. Возможно, для моих племянников и племянников это возможно, но, скорее всего, это будет следующее поколение… если все пойдет хорошо.
[Все высказанные мнения принадлежат автору и не являются представителями Министерства обороны или каких-либо его филиалов.]
«Даже при снижении стоимости запуска это все еще очень дорого и очень опасно. В обозримом будущем единственными людьми, которые отправятся на Луну, будут поддерживаемые государством астронавты или богатые туристы, у которых есть миллионы долларов, которые, вероятно, все еще будут стоить».
Скотт Магелссен
Профессор драмы и перформанса Вашингтонского университета и автор книги Выполнение полета: от «Барнстормеров» до космического туризма
Я не задерживаю дыхание. Это правда, что с конца 60-х годов у нас есть базовая наука и технологии, позволяющие доставлять обычных людей на Луну и обратно. Лунные миссии программы «Аполлон» были огромным научным и технологическим достижением, но общественного энтузиазма и воли налогоплательщиков было недостаточно для поддержания этой программы, и она была прекращена еще до того, как завершила все, что запланировала на свои первые этапы, не говоря уже о том, осуществите футуристические мечты о лунных базах и регулярном движении туда и обратно.
Теперь, когда большая часть космической отрасли в значительной степени перешла в руки частных компаний, и поскольку мы видели, как горстка богатых людей оплачивает свой билет на Международную космическую станцию, перспективы космического туризма для обычных людей снова кажется в пределах досягаемости. Амбициозные цели Virgin Galactic по привлечению платежеспособных клиентов на околоземную орбиту или SpaceX, отправляющей частных лиц для облета Луны, однако, были отложены на долгие годы, а общественная поддержка была ослаблена неудачами и трагедиями, такими как у Virgin. SpaceShipTwo компании Galactic в 2014 году.
Во многих отношениях мы кажемся еще более далекими от видения лунного туризма, чем даже десять лет назад. Поскольку частные космические полеты сейчас якобы находятся в руках очень небольшого числа знаменитых миллиардеров, таких как Илон Маск, Джефф Безос и сэр Ричард Брэнсон, все шаткое предприятие зависит от их дальнейшего успеха. Тогда нам следует помнить об их уязвимости, и не только в финансовом отношении: мы видели, что судьба харизматичного общественного деятеля может резко измениться после разоблачения скандала или даже плохо обдуманного твита. А космическая отрасль подверглась тщательной проверке на предмет потенциально катастрофических воздействий на окружающую среду на Земле, таких как количество выбросов черного углерода, которые будут выброшены в атмосферу в результате увеличения активности запусков, необходимых для регулярных космических путешествий.
Но больше всего отрезвляют недавние открытия, согласно которым постоянное воздействие радиации и длительные периоды пониженной гравитации, которые являются постоянными элементами космических полетов, наносят гораздо больший вред человеческому телу, чем мы думали. Как показали исследования астронавта Скотта Келли после года пребывания в космосе, наши тела, по сути, начинают разваливаться, как только мы покидаем защиту атмосферы нашей планеты и гравитационного притяжения. Когнитивные нарушения, износ мышц и костей, атрофия сердца — это лишь некоторые из негативных психических и физиологических последствий, вызванных пребыванием в космосе. Я предполагаю, что для многих эти опасности стоили бы риска, но как насчет летных экипажей и другого космического персонала, который выдержит более длительное воздействие? И кто знает, какие препятствия это создаст для Министерства транспорта и FAA или любой другой организации, которая будет одобрять и регулировать космические путешествия в будущем. Мысль о том, что обычные люди когда-нибудь пройдут по поверхности Луны, по-прежнему ослепительна, но я полностью ожидаю, что этот последний пункт станет одним из самых больших препятствий, которые нам придется преодолеть, чтобы это произошло, и я не думаю, что знайте, что мы разберемся с этим при жизни.
«Во многих отношениях мы кажемся более далекими от видения лунного туризма, чем даже десять лет назад. Поскольку частные космические полеты сейчас якобы находятся в руках очень небольшого числа знаменитых миллиардеров, таких как Илон Маск, Джефф Безос и сэр Ричард Брэнсон, все шаткое предприятие зависит от их дальнейшего успеха».
Джим Белл
Профессор исследования Земли и космоса Аризонского университета и автор книги The Ultimate Interplanetary Travel Guide , активно участвующий в миссиях НАСА по исследованию Солнечной системы. наша солнечная система, как путешествия и туризм сегодня по всей нашей планете. Я утверждаю, что к тому времени достижения в области двигателей и других технологий резко сократят сегодняшнее время в пути, а создание инфраструктуры и услуг в пунктах назначения за пределами планеты поддержит космический туризм как жизнеспособную бизнес-модель.
Хорошо, но как насчет тех из нас, кого не будет через 200 лет? Если текущие планы НАСА и других космических агентств осуществятся, подготовленные астронавты вернутся, чтобы исследовать Луну с короткими визитами где-то в течение следующего десятилетия. Разумно предположить, что, если нынешние тенденции развития коммерческих и государственных космических систем сохранятся, технологии современных межпланетных пилотируемых ракет-носителей, орбитальных аппаратов, спускаемых аппаратов и вездеходов будут проверены на Луне в 2020-х и 2030-х годах, а также на Луне. на Марсе в 2030-х и 2040-х годах. Хотя в настоящее время не разрабатывается никаких конкретных лунных баз или планов поселений (кроме исследований высокого уровня), более дешевый и более надежный доступ к дальнему космосу вполне может способствовать значительному всплеску экономики дальнего космоса, включая первые возможности для космоса. туризм для обычных людей — во второй половине 21 века.
Итак, хорошо питайтесь, занимайтесь спортом и стремитесь к долголетию, и, может быть, к вашим золотым годам эти выходные на Луне действительно станут возможными.
«Хотя в настоящее время не разрабатывается никаких конкретных лунных баз или планов поселений (кроме исследований высокого уровня), более дешевый и более надежный доступ в дальний космос вполне может способствовать значительному всплеску экономики дальнего космоса, включая первый возможности космического туризма для обычных людей — во второй половине 21 века».
Alex Roland
Почетный профессор истории Университета Дьюка, изучающий военную историю и историю техники
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие пятьдесят лет этого не будет. За этим временным горизонтом скрывается слишком много неизвестного. В нем никакая обозримая технология не сможет преодолеть препятствия физики, политики, экономики и физиологии человека, которые теперь препятствуют обычным полетам человека в космос. Две разные реальности указывают на проблемы, стоящие перед энтузиастами лунного туризма.
Во-первых, технология космических полетов в настоящее время отдает предпочтение машинам, а не людям. Все полезное, что мы можем сделать в космосе, включая исследования, стоит в десять раз дороже, если мы отправим для этого людей. Это было верно во время космической гонки на Луну в 1960-х годах и еще более верно сегодня. Благодаря революции в области микроэлектроники и искусственного интеллекта за последние полвека автоматизированные и дистанционно управляемые космические аппараты могут делать в космосе все, что могут делать люди, и они могут делать это лучше, с меньшим риском и меньшими затратами. Размещение людей на борту космического корабля немедленно превращает его из любой миссии, которую он мог бы выполнять, в миссию по жизнеобеспечению и спасению жизней по возвращению людей живыми. На борту стареющей космической станции астронавты в основном служат человеческими объектами научных исследований, измеряя пагубное воздействие невесомости, изоляции и радиации.
Второе препятствие для создания колонии на Луне — инвестиции. Какой человеческий коллектив — нация, корпорация или сообщество — заплатит десятки или сотни миллиардов долларов, чтобы высадить людей на Луну? И какую отдачу от инвестиций они могут ожидать? Ничто на Луне не возместит затраты на отправку людей за ней. Использование Луны в качестве промежуточной станции на Марс повышает ставки, не отвечая на вопрос о возврате инвестиций. Колонизация внеземных тел с помощью современных технологий имитирует колониализм на Земле без соблазна разбогатеть. Лучшие инвестиции манят. Лишь горстка людей живет в полярных регионах Земли. Никто не живет на дне наших океанов. Оба царства гораздо проще и дешевле достичь, проще и безопаснее обитать, и их полезнее исследовать и использовать. Мультимиллионеры или миллиардеры могут платить за репутацию первых туристов на Луне, но ни у кого из «обычных людей» в обозримом будущем не будет располагаемого богатства, чтобы оплатить хотя бы часть стоимости проезда.
Вместо того, чтобы спрашивать, когда обычные люди смогут полететь на Луну, было бы более показательным спросить, отправится ли кто-нибудь на Луну в ближайшие пятьдесят лет. Кто? Почему?
«Лишь горстка людей живет в полярных регионах Земли. Никто не живет на дне наших океанов. Оба царства гораздо проще и дешевле достичь, проще и безопаснее обитать, и их полезнее исследовать и использовать».
Скотт Хаббард
Адъюнкт-профессор аэронавтики и астронавтики Стэнфордского университета, который был первым директором марсианской программы НАСА
Заявленный график приземления «первой женщины и следующего мужчины» в 2024 году. Основываясь на моем собственном опыте и недавней проверке GAO (Счетной палаты правительства), шансы на то, что это произойдет в срок, невелики. Как только НАСА и партнеры Artemis приземлятся, вероятно, пройдет несколько лет, прежде чем платный клиент сможет сделать то же самое. Отмечу, что скорость чисто коммерческих полетов людей, похоже, увеличивается. SpaceX и Axiom планируют его относительно скоро.
«Указанный график приземления «первой женщины и следующего мужчины» в 2024 году. Исходя из моего собственного опыта и недавней проверки GAO (Счетной палаты правительства), шансы, что это произойдет в срок, невелики».
Марк Дж. Сандал
Профессор права и директор Глобального космического центра Кливлендского государственного университета
Историческая эволюция астронавтов предполагает, что это произойдет скорее раньше, чем позже. Я ожидаю, что первые туристы ступят на Луну в течение следующих десяти лет, учитывая амбициозные планы НАСА в рамках программы Artemis в сочетании с неистовой предпринимательской энергией, которая движет революцией в космических путешествиях.
В начале космической эры астронавтами могли быть только военные летчики-испытатели с «нужными вещами». Ученые и другие «специалисты по полезной нагрузке» в конечном итоге были добавлены в отряд астронавтов, поскольку обязанности экипажа расширились за пределы простого пилотирования. В 1986 году школьная учительница Криста Маколифф присоединилась к экипажу шаттла, чтобы воплотить мечту о космических путешествиях среди простых граждан. В 2001 году СССР начал возить туристов на МКС, когда Деннис Тито провел на орбите восемь дней.
Обычные люди скоро (ненадолго) полетят в суборбитальное пространство с Virgin Galactic и Blue Origin за «всего» 250 000 долларов. Японский миллиардер Юсаку Маэдзава вместе с восемью своими друзьями планирует совершить кругосветное путешествие вокруг Луны на космическом корабле SpaceX в 2023 году, и ожидается, что первые астронавты (с некоторой долей оптимизма) приземлятся на поверхность Луны в следующем году в том же году. космический корабль. Как только звездолет окажется в безопасности после нескольких миссий с экипажем и без экипажа на Луну под командованием Артемиды, туристы будут рядом. Возможно, уже в 2027 году. Насколько «обычными» будут эти туристы, будет зависеть от цены билета, но со временем это снизится. Я ожидаю, что к 2031 году выстроятся очереди, чтобы отправиться в путешествие на Луну, и Starship был разработан, чтобы удовлетворить этот спрос, способный доставить 100 человек за один полет. Тем не менее, многие считали, что первые суборбитальные туристы полетят вскоре после того, как в 2004 году Ansari X-Prize была выиграна компанией, разработавшей прародителя SpaceShip III Virgin Galactic. Мы все еще ждем первого рейса платных пассажиров в 2021 году.
«Обычные люди скоро (ненадолго) полетят в суборбитальное пространство с Virgin Galactic и Blue Origin всего за 250 000 долларов».
Питер Уорд
Профессор биологии и адъюнкт-профессор астрономии Вашингтонского университета
Не думаю, что мы когда-нибудь до этого доберемся. По крайней мере, я не буду.
Рождаемость сейчас везде падает. В сочетании с действительно хорошими лекарствами это означает старение населения, а это означает, что все большая часть валового национального продукта должна будет идти на борьбу с такими старыми пердунами, как я. Каждое десятилетие в будущем мы будем сокращать количество расходуемых денег, производимых людьми на Земле. Такие вещи, как вложение денег в разработку обычных ракет для полета на Луну, будут становиться все более несостоятельными — вся космическая программа будет поглощена этим, если только мы не найдем способ получать прибыль из космоса. И единственное место, где это можно сделать, — это пояс астероидов — на Луне не на чем делать деньги.
Еще: кто такой обычный человек? Есть действительно богатые люди — скажем, люди в Сан-Франциско, зарабатывающие 300 000 или 400 000 долларов в год, — которые никогда не могли позволить себе одну из этих версий межгалактического космического полета, которые будут стоить около 200 000 долларов только за десять минут в нижнем космосе. Если бы мы могли каким-то образом довести цену полета на Луну до 5 миллионов долларов, я имею в виду, сколько людей могут заплатить столько?
Никогда не говори никогда, но я не думаю, что это произойдет в этом столетии.
«Такие вещи, как вложение денег в разработку обычных ракет для полета на Луну, будут становиться все более несостоятельными — вся космическая программа будет поглощена этим, если мы не найдем способ получать прибыль из космоса».
Robert Goehlich
Эксперт по космическому туризму и адъюнкт-профессор Авиационного университета Эмбри-Риддла по всему миру
Мой краткий ответ: от 10 до 100 лет.
В моем учебнике по космическому туризму я разделил текущую и будущую деятельность в области космического туризма на десять этапов сложности, начиная с этапа 1 — «природные достопримечательности и прочее» — и заканчивая этапом 10: «помимо полетов». Я определил полеты на Луну как этап 8: «По сравнению с простым суборбитальным или орбитальным полетом сложность сценария полета на Луну значительно возрастает… В контексте космического туризма полеты на Луну маловероятны в краткосрочной перспективе, если только туристы не просто вращаются вокруг Луны и не приземляйтесь на него. В 1968 августа астронавты «Аполлона-8» облетели Луну и увидели с космического корабля тот же вид, что и туристы… Как только массовый космический туризм на околоземную орбиту станет повседневным явлением, богатые туристы захотят отправиться на Луну и даже приземлиться на нее».
Имея это в виду и предполагая, что на месте находится безопасная ракета на Луне, я мог бы представить себе оптимистичный сценарий, в котором спорадические «обычные люди», например, выигрывают билет на полет на Луну в ближайшем будущем. Пессимистичный сценарий может заключаться в том, что даже в долгосрочной перспективе ни один «обычный человек» не сможет посетить Луну из-за нерешенных вопросов безопасности, окружающей среды и финансов. Реалистичный сценарий находится где-то посередине, и история научит нас задним числом.
«Пессимистичный сценарий может заключаться в том, что даже в долгосрочной перспективе никакие «обычные люди» не смогут посетить Луну из-за нерешенных проблем безопасности, окружающей среды и финансов».
Гаррет Райзман
Американский инженер и бывший астронавт НАСА
Это может быть раньше, чем вы думаете. И НАСА, и другие национальные космические программы планируют отправить людей на Луну от имени своих правительств в ближайшем будущем, но частные лица также нацеливаются на Луну. Фактически, один частное лицо, Юсаку Маэдзава, уже достиг соглашения со SpaceX об облете Луны. Последуют и другие возможности, поскольку в новой коммерческой парадигме НАСА заключает контракты на транспортные услуги с частными компаниями, такими как SpaceX, но частная компания владеет и управляет транспортными средствами, что позволяет им использовать их возможности для клиентов, не входящих в НАСА. Теперь, по общему признанию, эти клиенты не являются «обычными людьми» — они очень богатые люди. Но со временем затраты снизятся, а доступность повысится. Так когда же немиллиардеры смогут купить билет и посетить Луну? Никто точно не знает, но потребовалось около 60 лет, чтобы авиаперевозки стали доступными благодаря дерегулированию в 1978, и я надеюсь, что мы сможем добиться большего успеха в космосе и добиться доступности в течение следующих 50 лет.
«Правда, эти клиенты не «обычные люди» — они очень богатые люди».
Джули Бриссет
Младший научный сотрудник Космического института Флориды
Это немного зависит от того, что вы подразумеваете под обычными людьми: просто неастронавты, то есть, например, очень богатые космические туристы, или действительно обычные люди, такие как вы и я.
Космические туристы, которые, должно быть, очень богаты, вероятно, смогут посетить Луну задолго до того, как это сделают обычные люди, как они это сделали на космической станции. Частные компании, такие как Blue Origin, скорее всего, будут предлагать поездки туда так же, как сейчас они предлагают суборбитальные полеты.
В любом случае, я думаю, будет последовательность: сначала космонавты, потом техники/рабочие, которые будут строить инфраструктуру, потом несколько пионеров, которые захотят там поселиться, потом, может быть, еще люди из населения.