Содержание
Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений
Как работает технология виртуальной реальности VR, описание, примеры приложений
8 (8342) 54-62-22
Технология виртуальной реальности VR
Виртуальная реальность (VR) — искусственный, не существующий в природе мир, в который
человек может
полностью «погрузиться» не только как наблюдатель, но и как участник. Системы виртуальной
реальности — это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека
иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его
объектами.
У большинства всех систем виртуальной реальности есть (во всяком случае, должны быть), следующие
основные характеристики.:
- Моделирование в реальном времени. Система виртуальной реальности должна выдавать
пользователю в
ответ на совершаемые действия картинку, звук, а также комплекс осязательных и прочих
ощущений
(если
таковые предусмотрены) моментально, без заметных задержек. - Реалистичная имитация окружающей пользователя обстановки. Для полного погружения
пользователя в
мир
виртуальной реальности, система должна отображать виртуальные объекты с высотой степенью
реалистичности, чтобы они выглядели «как живые». - Поддержка одного или нескольких пользователей. Системы виртуальной реальности различают по
числу
одновременно работающих пользователей и делят на индивидуальные и коллективные. Как правило,
индивидуальные системы создаются на базе устройств отображения, с которыми может работать
только
один человек (шлемы, очки и т. п.). Системы для коллективной работы создаются на базе
средств
отображения, доступных сразу нескольким пользователям. Пример стереоскопический
видеопроектор,
формирующий объемное изображение на большом. - VR-система должна давать стереооскопическое изображение, обеспечивающее ощущение глубины
пространства. Человек обладает бинокулярным зрением, то есть воспринимает мир обоими глазами
сразу.
При этом изображения, наблюдаемые каждым глазом, немного отличаются друг от друга и по
отдельности
не обладают объемностью, но наш мозг складывает две картинки в единое объемное изображение.
Современные технологии генерации псевдо объемных картинок основаны именно на этом эффекте, и
созданы так называемые стереоскопические пары изображений, обеспечивающие иллюзию объема. - Интерактивность — возможность взаимодействия с виртуальным миром. В «виртуальной вселенной»
пользователь должен быть исключительно активным наблюдателем. Он должен иметь возможность
взаимодействовать с виртуальным окружением, а оно в свою очередь будет опираться на действия
пользователя.
Это позволит пользователю оглядываться вокруг и перемещаться в любых направлениях внутри
виртуальной
среды.
Примеры приложений с VR технологиями
Расстановка мебели в VR
Учебник в виртуальной реальности
Визуализация данных VR
Демонстрация в виртуальной реальности «Городская среда»
Демонстрация в виртуальной реальности — Электрический ток в различных средах
Демонстрация в виртуальной реальности «Лазеры»
Игра виртуальной реальности Wingsuit Simulator VR
Игра виртуальной реальности Brick Breaker VR
Игра виртуальной реальности Storm Hockey VR
Квест-игра посвященная новым технологиям «Game changer»
AR/VR приложение для фармакологии
Игра виртуальной реальности Ping Pong VR
Заказать разработку приложения
Требование интерактивности является опциональным: в некоторых VR-системах человек выступает
только в
роли наблюдателя, но и это бывает весьма полезно и интересно. VR-системы даже иногда делят на
интерактивные и не интерактивные. Работа с последними больше напоминает просмотр
стереоскопического
видеофильма, так как пользователь не может повлиять на то, что происходит в виртуальном мире.
Конечно, возможности «погружения» у такой VR куда скромнее, чем у полностью интерактивной
виртуальной среды, но при достаточно больших экранах и качественных спецэффектах впечатление от
таких демонстраций остается неизгладимым.
Основными сферами применения виртуальной реальности являются: развлечения (компьютерные игры), профессиональное обучение (тренажеры и симуляторы для летчиков, космонавтов, спасателей, врачей, водителей крупных автомобилей), образование (образовательные системы для детей) и конструирование (космические аппараты, машины, строительные объекты, виртуальные миры), моделирование ситуаций (отработка штатных или аварийных ситуаций и катастроф, устранение последствий), путешествия (виртуальные туры и экскурсии).
Как работает виртуальная реальность
Основа виртуальной реальности — создание иллюзии присутствия человека в виртуальной обстановке.
Человек «уходит» в нее, отождествляет себя с персонажем, «живет» в этой игре. Обеспечит ли
данная
система полное погружение человека в виртуальную среду, во многом зависит также от системы
отображения.
В то же время многие виды работы с трехмерными объектами могут и не требовать «погружения»
человека в
мир этого объекта. К примеру, при конструировании деталей сложной конфигурации или моделировании
игровых персонажей обычно достаточно возможности манипулирования объемным изображением
конструируемого объекта на экране монитор компьютера.
Иллюзия присутствия в виртуальном мире может быть значительно усилена за счет создания объемного
стереоскопического изображения этого мира. Системы виртуальной реальности создают
стереоскопическое
трехмерное изображение за счет разделения картинок, предназначенных для левого и правого глаза.
В
результате, благодаря окулярности зрения у человек формируется ощущение объемности окружающего
пространства, он может определять взаимное расположение предметов и также оценивать расстояния
до
них.
Компания «Увлекательная реальность» разрабатывает приложения и образовательные системы с виртуальной
реальностью, которые позволяют полностью погрузить пользователя в виртуальную среду.
Пользователь
становится непосредственным участником происходящих вокруг него событий, а процесс изучения
становится увлекательным и наглядным.
Intro to AR/VR/MR/XR: Technologies, Applications & Issues
Об этом курсе
Недавно просмотрено: 30 541
This first course in the XR for Everybody specialization creates a foundational understanding of the differences between AR, VR, MR, and XR. The course provides learners with a broad overview of the rapidly evolving XR space and the tools to characterize future XR developments and assess their potential and limitations. It establishes key concepts and dives into the XR device landscape, helping learners to differentiate current and future platforms and devices as well as critique the use of VR or AR in applications. The course pivots in the second half to look more at how to shape the future of XR, by analyzing trends and raising issues such as COVID-19, social and ethical concerns, accessibility and equity, as well as privacy and security.
Гибкие сроки
Гибкие сроки
Назначьте сроки сдачи в соответствии со своим графиком.
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми
Получите сертификат по завершении
100% онлайн
100% онлайн
Начните сейчас и учитесь по собственному графику.
Специализация
Курс 1 из 3 в программе
Специализация Extended Reality for Everybody
Начальный уровень
Начальный уровень
Часов на завершение
Прибл. 28 часов на выполнение
Доступные языки
Английский
Субтитры: Английский, Арабский, Испанский
Будет ли вашей компании выгодно обучить сотрудников востребованным навыкам?
Попробуйте Coursera для бизнеса
Чему вы научитесь
Explain the conceptual and technological differences between VR, AR, MR, and XR.
Understand strengths and weaknesses of VR and AR for new XR applications.
Summarize the XR technology landscape in terms of platforms, devices, applications, and tools.
Devise a strategic plan to incorporate XR into new projects and initiatives.
Гибкие сроки
Гибкие сроки
Назначьте сроки сдачи в соответствии со своим графиком.
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми
Сертификат, ссылками на который можно делиться с другими людьми
Получите сертификат по завершении
100% онлайн
100% онлайн
Начните сейчас и учитесь по собственному графику.
Специализация
Курс 1 из 3 в программе
Специализация Extended Reality for Everybody
Начальный уровень
Начальный уровень
Часов на завершение
Прибл. 28 часов на выполнение
Доступные языки
Английский
Субтитры: Английский, Арабский, Испанский
Будет ли вашей компании выгодно обучить сотрудников востребованным навыкам?
Попробуйте Coursera для бизнеса
Преподаватели
Michael Nebeling
Assistant Professor of Information, School of Information and Assistant Professor of Electrical Engineering and Computer Science, College of Engineering
19 847 учащихся
4 курса
от партнера
Мичиганский университет
The mission of the University of Michigan is to serve the people of Michigan and the world through preeminence in creating, communicating, preserving and applying knowledge, art, and academic values, and in developing leaders and citizens who will challenge the present and enrich the future.
Рецензии
4.7
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarHalf Filled Star
Рецензии: 61
5 stars
81,32 %
4 stars
14,10 %
3 stars
1,24 %
2 stars
2,07 %
1 star
1,24 %
Лучшие отзывы о курсе INTRO TO AR/VR/MR/XR: TECHNOLOGIES, APPLICATIONS & ISSUES
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
от партнера AL2 июня 2022 г.
Highly encourage anyone who wants to get into the XR space to attend this course to understand the concepts, privacy and ethical issues before diving into design. Throughly enjoyed this course.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
от партнера WC2 мар. 2022 г.
Thanks, Michael ! I learned a lot about XR from the course.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
от партнера MT11 авг. 2021 г.
Very comprehensive! The instruction was engaging! Decently accessible as well.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
от партнера MV12 мар. 2022 г.
This course is an exceptionally thorough overview course for beginners with no XR experience at all. Highly recommend if you are interested in learning more about the technologies and issues in XR.
Посмотреть все отзывы
Специализация Extended Reality for Everybody: общие сведения
Welcome to XR for Everybody! When we say “for everybody,” we really do mean it. This specialization is designed to be a broad learning experience around all things augmented, virtual, and mixed reality. The 3 courses cover the fundamental concepts of XR, how to design and develop XR applications, how to discuss the emerging key issues in the landscape of XR, and how to bring XR into instructional settings.
Часто задаваемые вопросы
Когда я получу доступ к лекциям и заданиям?
Что я получу, оформив подписку на специализацию?
Можно ли получить финансовую помощь?
Do I need to know a lot about AR/VR?
Do I need to have programming experience?
Do I need access to AR/VR devices?
Остались вопросы? Посетите Центр поддержки учащихся.
Обучайте сотрудников и добивайтесь отличных результатов в бизнесе
Откройте для себя Coursera для бизнеса
Виртуальная реальность, технологии будущего
Виртуальная реальность, технологии будущего
Виртуальная реальность: другой мир в поле зрения
#НИОКР
#наука
Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), многие из нас думают о научно-фантастических фильмах, таких как «Особое мнение». Однако правда в том, что в настоящее время эта технология полностью вписывается в нашу повседневную жизнь. Видеоигры, медицина, образование… Виртуальная реальность никуда не денется. Но что именно?
Виртуальная реальность создает смоделированные среды, в которые пользователь погружается, используя специальные гарнитуры или шлемы.
ЧТО ТАКОЕ ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?
Виртуальная реальность (ВР) — это созданная компьютером среда со сценами и объектами, которые кажутся реальными, заставляя пользователя чувствовать, что он погружен в свое окружение. Эта среда воспринимается через устройство, известное как гарнитура или шлем виртуальной реальности. VR позволяет нам погрузиться в видеоигры, как если бы мы были одним из персонажей, узнать, как проводить операции на сердце или улучшить качество спортивных тренировок, чтобы добиться максимальных результатов.
Хотя это может показаться чрезвычайно футуристичным, его происхождение не так ново, как мы могли бы подумать. На самом деле, многие люди считают, что одним из первых устройств виртуальной реальности называлась Sensorama, машина со встроенным сиденьем, которое воспроизводило 3D-фильмы, испускало запахи и генерировало вибрации, чтобы сделать ощущения максимально яркими. Изобретение относится к середине 1950-х годов. Последующие технологические и программные разработки в последующие годы принесли с собой прогрессивную эволюцию как устройств, так и дизайна интерфейсов.
ОТЛИЧИЯ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ
Несмотря на то, что технология возникла несколько десятилетий назад, многие люди до сих пор не знакомы с концепцией виртуальной реальности. Также довольно часто термин «виртуальная реальность» путают с дополненной реальностью.
Основное различие между ними заключается в том, что VR строит мир, в который мы погружаемся через определенную гарнитуру. Это полное погружение, и все, что мы видим, является частью среды, искусственно созданной с помощью изображений, звуков и т. д. С другой стороны, в дополненной реальности (AR) наш собственный мир становится рамкой, в которой объекты, изображения или подобное расположены. Все, что мы видим, происходит в реальном окружении, и носить гарнитуру не обязательно. Самый яркий и популярный пример этой концепции — Pokémon Go.
Однако существует также сочетание обеих реальностей, называемое смешанной реальностью. Эта гибридная технология позволяет, например, видеть виртуальные объекты в реальном мире и создавать впечатление, в котором физическое и цифровое практически неразличимы.
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Довольно о теории, которая проецирует нас в будущее. В каких секторах сегодня на самом деле используется виртуальная реальность? Медицина, культура, образование и архитектура — вот лишь некоторые из областей, в которых эта технология уже используется. От посещения музея под руководством гида до рассечения мышцы виртуальная реальность позволяет нам пересекать границы, которые в противном случае были бы невообразимы.
СМОТРИТЕ ИНФОГРАФИКУ: Инновационное использование виртуальной реальности [PDF] Внешняя ссылка, открывается в новом окне.
БУДУЩЕЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Виртуальная реальность — одна из технологий с самым высоким прогнозируемым потенциалом роста. Согласно последним прогнозам IDC Research (2018 г.), инвестиции в виртуальную и дополненную реальность увеличатся в 21 раз в течение следующих четырех лет и достигнут 15,5 млрд евро к 2022 году. Кроме того, обе технологии будут иметь ключевое значение для цифровой трансформации компаний. планы и их расходы в этой сфере превысят расходы потребительского сектора к 2019 году. Таким образом, ожидается, что к 2020 году более половины крупных европейских компаний будут иметь стратегию VR и RA.
В настоящее время рынок требует приложений, которые выходят за рамки досуга, туризма или маркетинга и являются более доступными для пользователей. Виртуальные интерфейсы также необходимо улучшить, чтобы избежать таких дефектов, как отсечение, из-за которого некоторые твердые объекты выглядят так, как будто через них можно пройти. Или свести к минимуму эффекты, которые виртуальная реальность производит на людей, в том числе укачивание, которое состоит из головокружения, вызванного несоответствием между движением нашего тела и тем, что мы видим в виртуальном мире.
Крупные технологические компании уже работают над созданием гарнитур, для которых не нужны кабели и которые позволяют просматривать изображения в формате HD. Они разрабатывают гарнитуры виртуальной реальности в разрешении 8K и с гораздо более мощными процессорами. Ходят даже разговоры о том, что в ближайшие несколько лет они могут интегрировать искусственный интеллект. Последний стандарт 5G также может предоставить очень интересные сценарии развития виртуальной реальности. Этот стандарт позволит подключить еще устройств и крупных пользовательских сообществ. Кроме того, почти незаметная задержка позволит потребителям получать изображения в режиме реального времени, как если бы они видели их своими глазами.
Все это означает, что виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. Он интегрирован в наше настоящее и в ближайшие годы приведет к достижениям, которые определят будущее.
Цифровые навыки
Какой будет новая технологическая эра?
Внутри футуристического технологического тренда путешествий, который может сделать ваше следующее путешествие поистине неземным
Что общего у Pokémon GO и пандемии COVID? И то, и другое значительно ускорило сближение технологий и путешествий.
Популярная мобильная игра про покемонов доказала, что творческого применения дополненной реальности (AR) достаточно, чтобы побудить пользователей исследовать реальный мир.
Начало пандемии сделало то же самое для виртуальной реальности (VR): предоставьте пользователям возможность виртуально путешествовать по миру, и они будут зашнуровывать свои метаверсальные кроссовки.
Потенциал AR и VR для улучшения опыта путешествий во время пандемии рос как на дрожжах, поскольку туристические компании, достопримечательности и направления были вынуждены внедрять технологию так, как они никогда раньше не пробовали.
Пока мы путешествуем по миру после пандемии , одна и та же захватывающая технология будет использоваться для улучшения впечатлений посетителей, а не для их воспроизведения. AR, VR и метавселенная будут экспоненциально расти в нашем физическом мире, погружая путешественников в технология Тенденция, основанная на технологии , которая сохранится и после 2023 года.
VR помогает путешественникам исследовать старые уголки мира по-новому
До пандемии новые технологии, такие как AR и VR, в значительной степени игнорировались советами по маркетингу направлений и туристическими компаниями. . Когда в 2020 году мир замер в году, эти технологии стали спасательным кругом для тех, у кого ограничены возможности выхода для своей страсти к путешествиям.
Переход произошел почти в одночасье: внезапно путешественники могли совершить экскурсию по мощеному средневековому городу в Румынии, присоединиться к купальщикам в Хельсинки или отправиться за покупками на ароматные базары Марракеш — все не вставая с диванов.
Local Purse — одна из таких инноваций, вызванных пандемией. В сотрудничестве с компанией Intrepid, занимающейся приключенческими путешествиями, приложение предлагает живое персонализированное видео покупок впечатлений по всему миру. Он предоставляет путешественникам возможность выбирать товары ручной работы из таких стран, как Марокко, Мексика, и Перу, а затем доставлять их прямо к себе домой.
«Технологии просты, как мобильных телефонов может быстро связать нас с удаленными сообществами», — говорит Лола Акинмаде Окерстрём, соучредитель приложения из Стокгольма.
Она считает, что опыт Local Purse приносит пользу всем участникам. Это делает путешествие доступным и инклюзивным для путешественников с ограниченными физическими возможностями. Это помогает предприятиям уменьшить свой углеродный след за счет сокращения физических поездок. И это обеспечивает устойчивый источник дохода и органическую связь с местными гидами и культурными ремесленниками.
«Местный кошелек обеспечивает максимальное воздействие на путешествия с минимальной площадью и выполняет как минимум шесть целей ООН в области устойчивого развития», — говорит Лола.
«Сосредоточив внимание на работе местных мастеров и продавцов, мы содействуем и поддерживаем ответственных культурных связей».
Сейчас виртуальные путешествия развиваются. Вооружившись возможностями виртуальной реальности, которые открыла пандемия, несколько культурных достопримечательностей начали изучать, как они могут извлечь выгоду из виртуальных улучшений .
Виртуальная реальность Нотр-Дама приносит в Париж «путешествие во времени». Это не только расширяет возможности для рассказывания историй и образовательных целей, но и интеграция технологий VR и AR может вдохнуть новую жизнь даже в самые посещаемые места.
Рухнувшее царство майя можно оживить в храмах Чичен-Ица в Мексике, например. Марокко Римский город Волюбилис из можно было бы собрать по кусочкам, чтобы понять все изолированные колонны и сильно изношенные напольные мозаики.
Вечный Нотр-Дам отправляет посетителей в VR-путешествие по 850-летней истории собора. Orange/Emissive
Франция является одной из стран, находящихся в авангарде этого гибридного туризма, о чем свидетельствует опыт Eternal Notre Dame VR в Париже . Захватывающая 45-минутная экскурсия, позиционирующая себя как «путешествие во времени», проведет вас через 850-летнюю историю собора с головокружительной скоростью. Это позволяет туристам войти в живую, дышащую версию стареющей, обгоревшей оболочки Нотр-Дама.
Компания Emissive, разработавшая этот опыт, называет свою работу «иммерсивными экспедициями», предназначенными для совместного использования.
«Виртуальная реальность дополняет фактическое посещение, добавляя новый взгляд на место назначения», — говорит генеральный директор Emissive Фабьен Барати. «Виртуальная реальность приносит больше: предоставление доступа к областям , закрытым для публики, и даже путешествие во времени, чтобы открывать культурные объекты в их первоначальном контексте и встречаться с историческими персонажами».
Какие еще страны внедряют VR-путешествия?
Те же методы используются в Carcassonne во французском регионе Лангедок, где 30-минутный опыт виртуальной реальности внутри крепостных стен цитадели позволяет туристам путешествовать по разным периодам ее истории.
Германия также реализует концепцию гибридного туризма. В сентябре 2022 года компания Hamburg использовала AR, чтобы заглянуть как в прошлое, так и в будущее, когда глобальный технологический бренд Honor предложил двум художникам творчески переосмыслить Вассершлосс, культовую достопримечательность, внесенную в список ЮНЕСКО.
Шагните в метавселенную с HONOR! Мы попросили творческие таланты во всем мире переосмыслить Wasserschloss в модном Складском районе Гамбурга. #HONORConnectedFuture#GatewaytotheFuture#IFA2022#HONORTalents@HamburgAhoi@hamburg_depic.twitter.com/PI1gLLG8mM
— HONOR (@Honorglobal) 4 сентября 2022 г.
«Цель проекта — вдохновить глобальные творческие таланты на использование таких инноваций, как ИИ [искусственный интеллект]. , AR и Spatial Audio, чтобы связать сообщества с культурой более захватывающими способами и поддержать глобальную туризм восстанавливается , поскольку мир принимает связанное будущее», — заявляет Хонор.
AR и VR обладают уникальным потенциалом не только для сохранения прошлого, но и для защиты будущего исторических достопримечательностей . Виртуальная реальность на основе мест назначения может быть использована для минимизации дальнейшего ущерба хрупким объектам, которые, например, страдают от чрезмерного посещения туристами.
Эту технологию также можно использовать в национальном масштабе для поощрения устойчивого туризма. Правительство Египта официально использует дополненную реальность и виртуальную реальность для развития как экотуризма, так и медицинского туризма .
Министерство окружающей среды страны проводит кампанию под названием Eco Egypt, основанную на виртуальной реальности инициативу, направленную на продвижение экотуризма в менее посещаемых охраняемых районах, таких как Белая пустыня и Таба.
Аналогичным образом, в июне 2022 года Генеральное управление здравоохранения Египта объявило о новом плане по увеличению числа медицинских туризм через дополненную реальность.