Содержание
«Яндекс» перевозит разработку беспилотников в Израиль
Бизнес
Законодательство
Финансовые результаты
Цифровизация
Электроника
Техника
|
Поделиться
«Яндекс» на фоне санкционных рисков собирается перенести разработку беспилотных автомобилей за рубеж и уже мигрирует на облачную инфраструктуру иностранных провайдеров. Речь пока идет о Сербии и Израиле.
Беспилотники – за границу
«Яндекс» к середине сентября 2022 г. собирается перенести в Израиль из России разработку технологий для развития беспилотного такси и роботов-доставщиков. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в профильном подразделении компании. Новая структура может называться roovvy.ai, avride.ai или avnear.ai. Идея обсуждалась на одном из совещаний профильного подразделения 15 июля 2022 г.
Команда, которая занимается беспилотниками, уже инициировала перевод рабочих процессов с внутренних платформ на зарубежные сервисы. В рамках миграции планируется переезд с внутреннего менеджера задач Startrack на YouTrack или Jira. Что касается системного кода проекта, его хотят перенести на GitHub из внутреннего репозитария «Яндекса». GitHub – это сервис Microsoft для хостинга ИТ-проектов и их совместной разработки.
«Речь шла о том, чтобы к сентябрю проект научился жить с наиболее критичными для себя процессами на облачной инфраструктуре, – сообщил собеседник издания, добавив, что это поможет в случае необходимости оперативно перенести работу со своей инфраструктуры на внешние облака, например Amazon.
Представители «Яндекса», в свою очередь, говорят о том, что исходный код технологии беспилотных автомобилей оставят в стране, однако компания подумывает выходить на новые зарубежные рынки.
Разрабатывать технологии беспилотного вождения для такси и роботов-доставщиков «Яндекс» начал в 2017 году
«На некоторых зарубежных рынках мы действительно используем внешние облачные сервисы, так как в ряде стран законодательство требует хранить локальные данные на своей территории. Сейчас мы смотрим на новые географии, например Сербию», – отметили представители «Яндекса».
Зачем переносить технологии за рубеж
Большинство разработчиков беспилотного транспорта после 24 февраля 2022 г. столкнулись со сложностями при закупке оборудования – в частности, лидаров (это технология получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем), видеокамер и гироскопов. Об этом «Коммерсанту» сообщил собеседник в профильном министерстве. Трудности были связаны, в первую очередь, с логистикой.
Аналитики отрасли, например, гендиректор Smart Engines Владимир Арлазаров, предполагает, что «Яндекс», принимая такое решение, надеется снизить для себя санкционные риски. Среди других выгод, которые принесет миграция за границу – обеспечение мобильности сервисов и репутация интернациональной компании.
Директор по стратегии облачного бизнеса T1 Cloud Антон Захарченко добавляет, что для ИИ-технологий, связанных с транспортом, облачные вычисления должны быть приближены к потребителю, поэтому без переноса сервисов не обойтись.
Беспилотники «Яндекса»
Напомним, разрабатывать технологии беспилотного вождения для такси и роботов-доставщиков «Яндекс» начал в 2017 г. Первые испытания беспилотного такси компании стартовали летом 2018 г. в Иннополисе в Казани. Тогда же роботы-курьеры «Яндекса» появились на улицах Москвы и Иннополиса.
Денис Гузовский, «Росгосстрах»: Массово страховые продукты не будут продаваться онлайн в течение еще трех лет
Бизнес
Тестировать беспилотные автомобили в Израиле компания начала с 2018 г., в стране у нее есть своя команда инженеров. В США испытания беспилотников стартовали в августе 2020 г. В этом же году «Яндекс» запустил пилотный проект по доставке роботов с сервисом доставки еды Grubhub в кампусах Университета штата Огайо и Университета Аризоны.
В 2020 г. направлением беспилотных автомобилей начала заниматься отдельная компания Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) из группы «Яндекс.такси». В августе 2021 г., по оценке Morgan Stanley объем бизнеса по разработке беспилотников российской компании достиг $7 млрд. По данным Morgan Stanley, «Яндекс» вошел в десятку крупнейших мировых компаний и находится на третьем месте по количеству миль, которые его машины проехали на дорогах общего пользования.
После начала военной спецоперации России на Украине «Яндекс» лишили лицензии на эксплуатацию автомобилей-беспилотников и роботов-доставщиков в США, где он также тестировал их с 2018 г.. После этого компании пришлось уволить десятки американских сотрудников.
17 марта 2022 г. российские власти, наконец, разрешили «Яндексу» запустить беспилотные такси в нескольких районах Москвы, в Иннополисе в Казани и на территории центра «Сириус» в Сочи. В Москве первой зоной запуска станет район Ясенево – между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Вызвать беспилотное такси можно будет в приложении «Яндекс.Go».
Российское законодательство о беспилотниках
Федеральный закон № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» вступил в России в силу в январе 2021 г. – он создает правовые условия для ускоренного появления новых продуктов и услуг в сферах цифровых инноваций, в частности, беспилотного транспорта. В марте 2021 г. в Госдуму внесли «законопроект-спутник», уточняющий применение «цифровых песочниц» – он предусматривает снятие ограничительных норм для тестирования технологий в сфере беспилотного грузового и пассажирского транспорта. Предполагается, что «цифровая песочница» будет строиться на основе программы эксперимента, которая утверждена Правительством. Программа определит срок и территория эксперимента, перечень возможных субъектов, порядок их деятельности, включая способы недопущения внештатных ситуаций.
Ефим Климов, «Эттон»: Как мы получили грант на разработку MES-системы
Поддержка ИТ-отрасли
Так, воспользоваться беспилотным такси или увидеть автомобиль без водителя за рулем можно будет только на той территории, которая обозначена в программе эксперимента. Повсеместное использование технологии станет возможно лишь в том случае, если эксперимент признают удачным и по его окончании внесут изменения в общее регулирование.
В июле 2022 г. также стало известно о том, что Минэкономразвития России разработало проект постановления Правительства, которое предусматривает установление экспериментального правового режима на трассе федерального значения М-11 «Нева» для тестирования беспилотных грузовых автомобилей.
- С чего начать импортозамещение SAP, Oracle и IBM?
Анжела Патракова
Такси «Яндекса» запустит беспилотники для перевозки пассажиров — РБК
Единственным участником эксперимента по перевозке пассажиров в беспилотных такси будет «Яндекс». Другие агрегаторы такси признают перспективность технологии, но считают, что ее внедрение — вопрос далекого будущего
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
В 2021 году «Яндекс» планирует организовать коммерческие пассажирские перевозки с помощью беспилотных такси в Иннополисе, а в этом или следующем году — в Москве. Это следует из проекта постановления правительства, дополняющего закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта.
Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве. Наращивание парка такси без водителей будет происходить постепенно, отмечается в документе.
Всего в рамках эксперимента планируется внедрить до 1 тыс. подобных автомобилей. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России, из чего авторы проекта делают вывод, что эксплуатация технологии «не окажет ощутимый социальный или экономический эффект, однако позволит полноценно испытать технологию, сделать вывод о перспективе ее масштабного внедрения». Использование беспилотников в коммерческих целях должно позволить оценить востребованность сервиса в будущем.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как сообщил РБК представитель «Яндекса», точная дата запуска перевозок пассажиров на беспилотном такси в Москве будет зависеть от того, сколько времени займет процесс согласования программы. Подробности о том, как именно пассажиры смогут вызвать беспилотное такси, «Яндекс» планирует раскрыть ближе к запуску эксперимента.
Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации, а использовать подобный транспорт при оказании коммерческих услуг запрещено.
Сначала с предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступили несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ. В прошлом году они разработали совместный план, призванный расширить сферу эксплуатации беспилотных автомобилей. По нему, к октябрю 2021 года предлагалось разрешить их тестирование в том числе для коммерческих целей, а полностью снять запрет на использование машин без водителя предлагалось к декабрю 2023 года.
«Яндекс» — одна из компаний в России, которая занимается развитием беспилотных автомобилей и одновременно владеет агрегатором такси. Помимо нее у Сбербанка есть доля в агрегаторе «Ситимобил» через совместное предприятие с Mail.ru Group.
Другие агрегаторы пока не спешат тестировать технологию. Гендиректор «Ситимобила» Виталий Бедарев признает, что беспилотные автомобили — это будущее таксомоторной отрасли, но говорит, что прогнозировать, когда именно они будут приносить прибыль, пока невозможно. «Технология находится на начальном этапе, и поездка на беспилотнике с учетом стоимости автомобиля, оборудования и их эксплуатации будет стоить дороже поездки с обычным водителем. Очевидно, что на текущий момент мы еще далеки от того, чтобы беспилотное такси как сервис стало массовым», — сообщил он. Однако Бедарев отметил, что компания верит в то, что за беспилотным такси — будущее агрегаторов и сервисов городской мобильности, поэтому она работает со «СберАвтоТех» («дочка» Сбербанка, которая занимается разработкой беспилотников), «чтобы со временем воспользоваться их разработками».
Представитель сервиса заказа такси «Максим» заявил, что, поскольку разработкой беспилотного автомобиля занимается «Яндекс», их прямой конкурент, они не принимают участия в подобных тестах. «Беспилотные технологии для автомобилей разрабатывает много компаний в России и за рубежом, это конкурентный рынок. Если и когда внешние условия для широкого распространения этих технологий будут созданы и их можно будет свободно покупать и внедрять, сервис «Максим» выберет партнеров», — пообещал он, оговорившись, что речь идет о далекой перспективе.
Яндекс продаст российский бизнес и бежит из страны с ее лучшими технологиями
После того, как Москва вторглась в Украину, «российский Google» решил, что не может оставаться в России.
Яндекс со штаб-квартирой в Москве, ведущая поисковая система страны, основанная двумя российскими предпринимателями, надеется перенести свои самые многообещающие новые технологии за границу и отказаться от большей части своего российского бизнеса, чтобы избежать последствий западных санкций, введенных после того, как президент Владимир Путин приказал России Украина.
В соответствии с планом, о котором Financial Times сообщила в четверг, Yandex N.V. — холдинговая компания Яндекса, зарегистрированная в Нидерландах, — продаст большую часть своего российского бизнеса, включая поиск, электронную коммерцию и такси, местному покупателю. . Газета New York Times позже сообщила, что Yandex NV перенесет свои наиболее многообещающие технологии на зарубежные рынки.
Разорвав связи с Россией, Яндекс надеется защитить свои новые предприятия, такие как беспилотные автомобили, облачные вычисления и образовательные технологии, от подключения к российскому рынку. Западные партнеры отменили сотрудничество с Яндексом после войны России в Украине, в том числе компания по доставке еды Grubhub, которая прекратила свою инициативу по доставке роботов с Яндексом через несколько дней после вторжения России. Новый экспортный контроль также ограничивает продажу компонентов передовых технологий в Россию.
В плане Яндекса есть препятствия. Ей нужно будет найти местного покупателя, готового купить ее российский бизнес. Также потребуется разрешение Москвы на передачу лицензий на технологии за пределы страны, и акционеры Яндекса должны будут согласиться с этим планом.
Сообщается, что план поддержал Алексей Кудрин, бывший министр финансов России. Ожидается, что Кудрин займет руководящую должность в «Яндексе» после завершения сделки, согласно Financial Times 9.0008 .
Яндекс не сразу ответил на запрос о комментарии.
Яндекс, основанный в 2000 году, контролирует около 60% российского рынка поисковых систем и инвестирует в услуги такси, электронную коммерцию и новости.
Хотя Яндекс не принадлежит государству, у него сложились тесные отношения с правительством России. В 2019 году Яндекс согласился дать государству большее право голоса в своих операционных решениях, чтобы предотвратить принятие закона, ограничивающего иностранное владение российскими технологическими компаниями.
Фондовая биржа NASDAQ приостановила торги акциями Яндекса вскоре после вторжения России из-за опасений по поводу санкций США. Акции Яндекса в Москве с начала года упали на 60,3%. Падение акций происходит, несмотря на высокие показатели Яндекса на российском рынке: выручка выросла на 46% в третьем квартале по сравнению с прошлым годом.
Российская технологическая компания также пострадала от оттока талантливых россиян из страны после вторжения на Украину. Более 10% из 19 Яндекса000 сотрудников уволились, сообщило агентство Bloomberg в августе.
Европейский Союз также ввел санкции в отношении руководителей Яндекса, обвинив компанию в пропаганде провоенной российской пропаганды на своей новостной платформе. В марте ЕС наложил санкции на заместителя генерального директора «Яндекса» Тиграна Худавердяна, отвечавшего за отдел новостей.
В июне ЕС наложил санкции на основателя и тогдашнего генерального директора Яндекса Аркадия Воложа, обвинив его в «материальной или финансовой» поддержке российского вторжения. В тот же день Волож ушел с поста генерального директора. В августе «Яндекс» продал свое новостное подразделение другой российской технологической компании «ВКонтакте».
В нашем новом еженедельном информационном бюллетене Impact Report мы рассмотрим, как новости и тенденции ESG влияют на роли и обязанности современных руководителей и как им лучше всего справляться с этими проблемами. Подпишитесь здесь.
postgresql-embedded/.drone.yml на мастере · yandex-qatools/postgresql-embedded · GitHub
Этот репозиторий был заархивирован владельцем до 9 ноября 2022 года. Сейчас он доступен только для чтения.
яндекс-катулс
/
postgresql-встроенный
Публичный архив
- Уведомления
- Вилка
91 Звезда
492
Постоянная ссылка
мастер
Тег с указанным именем ветви уже существует. Многие команды Git принимают имена как тегов, так и веток, поэтому создание этой ветки может привести к неожиданному поведению. Вы уверены, что хотите создать эту ветку?
Перейти к файлу
В настоящее время не удается получить участников
Этот файл содержит двунаправленный текст Unicode, который может быть интерпретирован или скомпилирован не так, как показано ниже. Для просмотра откройте файл в редакторе, который показывает скрытые символы Unicode.
Узнайте больше о двунаправленных символах Unicode
Показать скрытые символы
сборка: | |
9Изображение 0069: teaci/cygwin32 | |
оболочка | : cygwin32 |
тянуть: правда | |
команд: | |
— cmd /c c:/cygwin-installer. exe —site http://mirrors.tea-ci.org/cygwin —local-package-dir Z:/tmp/cygwin -W -P cabextract,unzip -q | |
— эхо »> run.bat | |
— wget http://repo.apache.maven.org/maven2/org/apache/maven/apache-maven/3.3.9/apache-maven-3.3.9-bin.zip | |
— распаковать apache-maven-3.3.9-bin.zip | |
— wget ‘—header’ ‘Cookie:oraclelicense=accept-securebackup-cookie’ ‘—no-cookies’ ‘—no-check-certificate’ «http://download.oracle.com/otn-pub/ java/jdk/8u91-b15/jdk-8u91-windows-i586.exe» | |
— chmod ogu+rwx jdk-8u91-windows-i586.exe | |
— cabextract jdk-8u91-windows-i586.exe || эхо «игнорирование ошибок» | |
— mkdir jdk && mv tools. |