Яндекс беспилотный автомобиль: Беспилотные автомобили — Вакансии от Яндекс — работа по направлению «Беспилотные автомобили» в офисах компании Yandex

Содержание

«Яндекс» рассказал, где в Москве появятся первые беспилотные такси — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 62,12

(-0,32)

Инвестиции, 16:35

Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 60,74

(+0,36)

Инвестиции, 16:35

Польский суд отменил штраф «Газпрому» из-за Nord Stream 2

Бизнес, 19:36

Корабль Orion облетел Луну без экипажа на борту

Технологии и медиа, 19:18

Литва отказалась от поставок Украине ЗРК NASAMS и немецких гаубиц

Политика, 19:17

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса

Партнерский проект, 19:17

Президент ПСЖ заявил о готовности продать акции клуба

Спорт, 19:09

Англичане повторили рекорд. Что происходит на ЧМ в Катаре

Спорт, 19:04

JPMorgan зарегистрировал торговую марку для криптокошелька

Крипто, 19:02

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Сенегал — Нидерланды. Матч первого тура группового этапа чемпионата мира

Спорт, 19:00

Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции

РБК и Вирсавия, 18:54

СК проверит новые высказывания Аскерова об армии

Политика, 18:52

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 18:51

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 18:44

Как похудеть в ногах. Список упражнений и советы по питанию

Life, 18:44

Акции компании Imago BioSciences взлетели на 105% на сделке с Merck & Co

Инвестиции, 18:43

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Этой осенью прокатиться на роботакси смогут москвичи, которых отберут для участия в испытаниях. Первые беспилотные такси с пассажирами появятся в районе Ясенево

Фото: yandex / Telegram

Тестирование беспилотного такси «Яндекса» в Москве будет запущено этой осенью. В начале сервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк» на юге столицы, говорится в поступившем РБК сообщении компании.

Запуск беспилотного такси будет происходить поэтапно и для начала оно будет доступно только по заявкам. Чтобы принять участие в тестировании нужно заполнить анкету.

«Cервис будет работать в окрестностях станций метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Пользователи смогут вызвать беспилотное такси в приложении «Яндекс Go», доехать на нем до метро, съездить в торговый центр или спортзал. Ясенево — один из самых больших районов Москвы, и поездки на такси внутри района здесь очень популярны», — сообщили в компании.

adv.rbc.ru

В «Яндексе» отметили, что в пилотном режиме беспилотники компании ездят по дорогам Москвы уже несколько лет, а с 2018 года беспилотное такси появилось в Иннополисе. По действующим законам, за рулем машины под управлением автопилота все равно должен сидеть человек. Однако в 2021 году вступил в силу закон, который снимает это ограничение. «Благодаря этому беспилотные автомобили «Яндекса» смогут ездить без водителя за рулем и использоваться в качестве такси в пределах определенной территории», — объяснили в компании.

adv.rbc.ru

О планах «Яндекса» по запуску в этом году беспилотных такси стало известно 2 сентября из проекта постановления правительства, которое дополняло закон «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций» положениями, которые касаются высокоавтоматизированного транспорта. Пока в экспериментах будут участвовать немного беспилотников: восемь в Иннополисе и десять в Москве.

С предложением допустить беспилотники до коммерческих перевозок выступали несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения: «Яндекс», КамАЗ, Сбербанк и группа ГАЗ.

Магазин исследований

Аналитика по теме
«Такси»

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными / Хабр

Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.

Шаг 1. Покупаем автомобиль


В 2019 году Яндекс и Hyundai Mobis заключили соглашение о сотрудничестве: договорились объединить усилия в разработке беспилотных автомобилей. Сейчас все наши машины — Hyundai Sonata 8-го поколения. Почему мы выбрали именно эту модель? Она оборудована всем, что нужно для программного управления рулём и ускорением. Hyundai Sonata, которые мы превращаем в беспилотные, ничем не отличаются от других автомобилей той же модели. Мы покупаем их в обычном дилерском центре. Но подготавливать оборудование — компьютер, комплект сенсоров, проводку — начинаем гораздо раньше. Чуть позже расскажу об этом этапе поподробнее.

После покупки все машины проходят стандартную процедуру постановки на учёт. Им выдают номера и СТС.

Это уже четвёртое поколение наших беспилотников. Как раз о нём Дмитрий Полищук рассказывал на YaC 2020:

Смотреть фрагмент

Шаг 2. Выбираем автомобилю имя и зачисляем его в наш флот


Для учёта автомобиля в наших внутренних системах мы используем два параметра: его VIN-код и имя. Если перевести в IT-термины, VIN — это MAC-адрес, а имя машины — FQDN. Да-да, у каждой из наших машин есть своё имя. VIN-код слишком сложно запомнить, а госномер может измениться.

Сначала мы называли автомобили в честь героев сериала «Мир дикого запада»: Takoda, Kohana, Akecheta. Когда персонажи закончились, нам на помощь пришла нейросеть, которая сгенерировала 60 тысяч уникальных имён. Так появились Natelio, Keyro, Onipa.

Если встретите на дорогах наш беспилотник, без труда узнаете, как его зовут. Стикеры с именами мы наклеиваем всегда в одно и то же место: справа, под лобовое стекло.

Управлять немаленьким флотом беспилотников нам помогает обширная база данных. В ней хранится информация о каждой машине и событиях, которые с ней происходят. Это своего рода судовой или лабораторный журнал, где мы тщательно фиксируем логи всех поездок: отмечаем неисправности, храним фотографии, записываем изменения, следим за метриками по каждой отдельной машине и всему флоту в целом. Снова обращусь к IT-терминам — наша база очень похожа на ERP-систему.

Шаг 3. Переходим к сборке

Про процессы

Сборкой надо как-то управлять: считать метрики, выстраивать цепочки поставок, оптимизировать ресурсы. Мы делали несколько подходов к этой задаче, и самым эффективным из всех нам показался Scrum-фреймворк. Оказывается, он подходит не только для разработки ПО.

Каждый понедельник мы планируем задачи на неделю вперёд (по сути — устраиваем планирование спринта). Команду dev представляют механики и электрики; за Scrum-мастеров — менеджеры проектов; чтобы приоритизировать задачи и отработать гипотезы, подключаются заказчики.

Дальше всё тоже стандартно: выбираем задачи из бэклога и распределяем их между командами. Одновременно со сборкой машины, команда проводит эксперименты: например, улучшает качество сигнала модемов. Или модернизирует разъёмы для слива логов. Или оптимизирует систему очистки сенсоров.

В течение недели мы регулярно собираем в цеху летучки «на ногах» (daily standup). По пятницам подводим итоги. Story points только не ввели: не прижились они у механиков. Измеряем всё в часах.

Про технологии в целом

Каждый беспилотник собираем как Роллс-Ройс: вручную, стапельным методом. Это означает, что машина всё время стоит на месте, все необходимые узлы и агрегаты доставляют прямо к ней.

Цех беспилотных автомобилей

Мы выбрали этот подход осознанно: собираем очень маленькой серией, по пять машин, поэтому выстраивать даже полуавтоматический конвейер невыгодно. К тому же для конвейера важно, чтобы конфигурация автомобиля не изменялась, а мы всё-таки экспериментируем и можем менять расположение элементов внутри машины, добавлять или исключать элементы из конечной конфигурации.

После покупки и занесения в базу, будущие беспилотники отправляются в наш цех в Москве. Первое, что мы с ними делаем — оклеиваем фирменной ливреей Self-driving car.

Далее полностью разбираем весь салон, включая обшивку потолка и багажника. Чтобы превратить машину в беспилотник, необходимо протянуть почти 200 метров различных проводов от её мозга — вычислителя — ко всем устройствам и узлам периферии. Оборудование, которое находится на крыше (сенсор-бокс), подключаем оптическими кабелями, камеру — коаксиальными, для передачи данных между IP-устройствами используем UTP. Не забываем и про силовые провода: всем частям беспилотника нужно электричество.

Одновременно усиливаем шумо- и виброизоляцию багажника, заодно заглушаем гул системы охлаждения — простое, но очень важное улучшение. Мы используем беспилотники в качестве такси, а значит, должны позаботиться о комфорте клиентов.

Помните, я говорил, что сборка беспилотника начинается ещё до покупки подходящего автомобиля? Чтобы ускорить сборку, мы готовим комплектующие и собираем основные узлы ещё до того, как к нам приедет очередная Sonata.

Большую часть комплектующих мы разрабатываем самостоятельно. Для быстрого прототипирования и экспериментов мы изготавливаем некоторые детали своими силами: в нашем распоряжении несколько 3D-принтеров разных типов и размеров, токарный станок и фрезерный трёхосевой станок с ЧПУ. После продолжительной серии тестов мы заказываем серийные детали на внешних производственных площадках со строгим соблюдением стандартов, нормативов и контролем качества.

Гермобокс для электроники

Под обшивкой каждой машины прячется множество электронных устройств: камеры, лидары, радары, вычислители, система охлаждения, сетевое оборудование, электрические платы с различными входами и выходами. Обо всём этом подробно рассказывал Виталий Подколзин, не буду повторяться.

Корпуса для собственных плат мы также разрабатываем самостоятельно, часть покупных плат перекорпусируем. Например, один из нужных нам свитчей поставляют только в большом стоечном исполнении. Сама плата при этом занимает 60% корпуса. Замена оболочки в подобных ситуациях помогает нам не только сэкономить пространство (напоминаю, мы размещаем всё оборудование в багажнике обычного автомобиля), но и установить дополнительное охлаждение. Места мало, тепла выделяется много: воздух не должен застаиваться внутри корпуса. Приятный бонус — оборудование в одинаковых лаконичных корпусах выглядит стильно.

Пора установить силовую часть. Машина потребляет до 2 кВт. Львиная доля электроэнергии приходится на вычислитель, внутри которого трудятся два серверных процессора и три мощные видеокарты. Фактически каждая наша машина — миниатюрный центр обработки данных. Все вычисления происходят на борту автомобиля, он полностью автономен.

Бортовой компьютер в багажнике

Багажник после установки оборудования

Чтобы беспилотная часть машины могла продолжать функционировать длительное время, мы комплектуем автомобиль двумя дополнительными батареями, от которых питается вся электрическая сеть. К слову, энергопотребление всего беспилотного оборудования меньше, чем у штатных узлов и агрегатов. Упаковываем провода в аккуратные жгуты и разводим по всей машине. Подключения — только разъёмные и рассчитанные именно на автомобиль: чтобы выдерживали вибрации и многократные включения и отключения.

Главное в машине — это безопасность. На всю электронику нижнего уровня — включая устройство, которое подаёт управляющие сигналы автомобилю, — приходят две независимые линии питания. Мы контролируем обе из них. В случае отклонений хотя бы в одной линии машину просто не удастся перевести в автономный режим.

Монтируем заранее собранные узлы, хранившиеся на складе готовых изделий, и подключаем. Тестируем все системы, прежде чем вернуть машине привычный вид.

Автомобиль до и после установки фендера

Устройство фендера с боковым лидаром

Завершаем сборку установкой сенсор-бокса на крышу машины.

Про сенсор-бокс в частности

Большой белый багажник с башней на крыше — тот самый сенсор-бокс. Внутри него собрано самое большое количество «органов зрения». А вообще, чтобы беспилотник мог «видеть» всё, что его окружает, на машину устанавливается три вида сенсоров:

  1. Четыре лидара: лидар собственной разработки на крыше, эквивалентный 90-лучевому; два 16-лучевых на крыльях; один 16-лучевой в передней части автомобиля.
  2. Шесть радаров: четыре на крыше в сенсор-боксе; два на крыльях.
  3. Камеры. Их на машине десять штук: четыре на крыше в сенсор-боксе, три внутри под лобовым стеклом, две на крыльях и одна спереди под решёткой радиатора.

Передний лидар

Передний лидар имеет складную конструкцию и в случае механического воздействия уходит во внутреннюю часть автомобиля. В беспилотниках предыдущего поколения все эти сенсоры соединялись проводами с вычислителем. Это было не очень практичное решение: появлялся большой жгут кабелей, который надо было тащить до багажника через полмашины. В четвёртом поколении большую часть этих проводов терминируем уже внутри герметичного сенсор-бокса и соединяем с багажником единым оптическим кабелем.

Сенсор-бокс и лидар Яндекса

Мы живём не в самом благоприятном климате: у нас выпадают все возможные виды осадков, да и резкие перепады температуры не редкость. Всё это загрязняет наши сенсоры и мешает машине «видеть». Поэтому мы разработали специальную систему очистки, которая подаёт на лидар и камеры воздух и воду в правильной пропорции. Радары умеют видеть через закрытые кожухи, скрыты внутри крыши и в очистке не нуждаются.

Компрессор, резервуар для воды, баллон со сжатым воздухом, гидравлическую и пневматическую трассы, из которых состоит система очистки, наши конструкторы сумели уместить в сенсор-боксе на крыше автомобиля. А дизайнеры постарались, чтобы всё это выглядело стильно.

◼︎ Гермобокс с электроникой
◼︎ Система очистки сенсоров
◼︎ Радары
◼︎ Камеры

Шаг 4. Калибруем


Важный этап создания беспилотника — калибровка. Это процедура нахождения некоторых внутренних параметров сенсора и/или его положения относительно машины или другого сенсора.

Как я рассказывал чуть выше, каждая машина снабжена большим количеством самых разных сенсоров. Всем им необходимо работать синхронно, как одно целое, поставляя данные в вычислитель, который определяет логику поведения машины. Ведущий «орган зрения» беспилотника — лидар разработки Яндекса. Все остальные сенсоры мы калибруем относительно него. А он сам калибруется относительно кузова автомобиля.

Калибровка выглядит так: автомобиль перемещается по большому помещению с множеством шахматных досок, расположенных в форме круга и установленных под разным углом. Когда беспилотник накопит достаточно кадров окружающего его пространства с разных ракурсов, сенсоры, используя эти данные, синхронизируются между собой.

Процесс калибровки

Шаг 5. Сертифицируем


После всех наших вмешательств автомобиль уже нельзя назвать обычной Hyundai Sonata. Значит, надо удостовериться, что получившаяся модель надёжна и соответствует стандартам безопасности серийных автомобилей. Поэтому отправляем наши машины на сертификацию в «НАМИ-Фонд». Там беспилотники испытывают и выдают сертификат соответствия, который разрешает эксплуатировать их на дорогах общего пользования.

Шаг 6. Запускаем. Тестируем. В путь


Осталось «вдохнуть жизнь» в машину: установить на бортовой компьютер операционную систему и ещё раз протестировать все узлы, агрегаты и сенсоры. Мы используем UNIX-подобную ОС.

Почти всё. До момента, когда беспилотник можно будет выпускать на улицы города, осталось 400 км. Проезжая это расстояние на нашем специальном полигоне, машина докалибровывается под присмотром водителя-испытателя. Лидары «видят» более чем на 200 м, поэтому идеально точно настроить их в помещении при скоростях меньше 40 км/ч невозможно, требуется доработка «в бою». Вместе с этим мы ещё раз проверяем надёжность всех узлов и агрегатов.

Только после завершения всех тестов мы считаем машину полностью готовой к езде в автономном режиме.

Уже более трёх лет десятки наших беспилотных автомобилей ездят на полигоне Яндекса 24 часа в сутки 365 дней в году без человека за рулём. Останавливаются они, только чтобы заправиться.

С 2018 года мы активно тестируем технологию на городских улицах в Москве (в районе Хамовников и Мичуринского проспекта) и в других странах: США и Израиле. За это время наши автомобили проехали больше 16 млн километров в беспилотном режиме. Из самых свежих новостей — начало открытого тестирования в Ясенево, на которое может подать заявку любой человек старше 18 лет.

Самоходная бригада Яндекса — Медиум

Самоходная бригада Яндекса — Медиум

Самоходная бригада Яндекса

·16 декабря 2021 г.

История создания робота-доставщика Яндекса

Всем привет! Меня зовут Алексей. Я работаю в Yandex Self-Driving Group, где отвечаю за разработку оборудования для трех (с половиной) поколений роботов Яндекса. В этой статье я не только дам вам краткий обзор последнего поколения, но и поделюсь…

Робототехника

23 мин чтения

·23 ноября 2021 г.

Яндекс внедряет собственные лидары в автопарк

Лидар — важный датчик для беспилотных автомобилей. Лидары используют лазерный свет для сканирования своего окружения и создания трехмерной картины внешнего мира. Используя отраженные сигналы, лидары определяют форму различных близлежащих объектов и расстояние до них с точностью до сантиметра даже в темноте. …

4 минуты чтения

·17 ноября 2021 г.

Яндекс и Grubhub запускают роботизированную доставку в Университете Аризоны кампус Университета Аризоны. …

Доставка

3 минуты чтения

·17 ноября 2021 г.

Создание следующего поколения роботов-доставщиков

Наши первые роботы-доставщики появились на улицах почти два года назад, в ноябре 2019 года. С тех пор мы совершили десятки тысяч доставок в городах по всему миру. Морозными зимами и жарким летом роботы-доставщики Яндекса летали по пустынным тротуарам во время самоизоляции и перемещались по людным…

Будущее уже здесь, просто оно не очень равномерно распределено. (Уильям Форд Гибсон) Представьте себе город, в котором технологии автономных транспортных средств уже стали привычной частью повседневной жизни. Жители ездят на работу и в школу на беспилотных такси, а еду на вынос доставляет бот-доставщик. …

Robotaxi

5 min read

·3 ноября 2021 г.

Яндекс сотрудничает с Majid Al Futtaim, чтобы организовать автономную доставку роботов в Дубай

, Яндекс подписал Меморандум о взаимопонимании с Majid Al Futtaim торговые центры, сообщества, розничная торговля и развлекательные центры на Ближнем Востоке, в Африке и Центральной Азии, чтобы расширить возможности Carrefour по доставке на последней миле с помощью автономных технологических решений.

Доставка

4 min read

·25 окт, 2021

Яндекс объединяется с Почтой России для автоматизации доставки на последней миле

Роботы Яндекса начали доставлять посылки в рамках партнерства с Почтой России национальный почтовый оператор и один из крупнейших почтовых операторов в мире. Имея более 38 000 почтовых отделений по всей стране, только внутри страны компания обрабатывает более 108 миллионов посылок в год. Номер…

Доставка

Чтение: 3 мин.

·10 сентября 2021 г.

Yandex Self-Driving Meetup ’21

Яндекс SDG продвигает передовые технологии беспилотных автомобилей с 2017 года. опирались, с одной стороны, на огромный талант наших инженеров, а с другой — на обмен идеями между отраслевыми экспертами и энтузиастами. …

Беспилотные автомобили

Чтение через 4 мин.

·19 августа 2021 г.

Яндекс SDG и Grubhub запускают роботизированную доставку в Университете штата Огайо

Школа «Большой 10» — первый кампус, который внедрил доставку Grubhub с помощью роботов Яндекса, поскольку студенты возвращаются на осенний семестр и мобильная платформа для заказа и доставки еды в кампусах колледжей, развернет доставку с помощью роботов Яндекса в своем первом колледже…0002

Яндекс публикует крупнейший в отрасли набор данных AV, запускает задачу прогнозирования на NeurIPS

Технология автономного вождения вращается вокруг задачи, которая слишком сложна, чтобы ее можно было решить только с помощью эвристики, поэтому машинное обучение используется для создания многих ее различных компонентов. . Технология автономных транспортных средств значительно выигрывает от машинного обучения, которое также представляет собой тип научного подхода, который сопряжен с некоторыми проблемами…

Машинное обучение

4 мин чтения

Команда самоуправляемых автомобилей Яндекса

Статус

Карьера

Текст в речь

Яндекс приостанавливает испытания беспилотных автомобилей в США из-за разгорающегося конфликта TechHQ

Российский технологический конгломерат Яндекс приостановил тестирование своего оборудования в США, а именно своего автономного транспортные средства, которые должны были стать основой его парка роботакси, а также служба доставки тротуарных роботов.

Эта новость появилась, когда вторжение России в Украину продолжается уже вторую неделю, когда Россия сталкивается с санкциями со стороны многих стран, а также с приостановкой обслуживания транснациональными технологическими компаниями. Хотя Яндекс зарегистрирован в Нидерландах, его основные офисы находятся в России.

Начав работать над технологией беспилотных автомобилей в 2016 году, Яндекс провел первые успешные испытания в Москве в 2017 году. Дебютировав на международной выставке Consumer Electrics Show в Лас-Вегасе в 2019 году, Яндекс предложил людям возможность прокатиться на своем полностью автономные автомобили на дорогах общего пользования.

В 2020 году компания открыла технический центр в Анн-Арборе, штат Мичиган, где она проводила публичные дорожные испытания своих автомобилей. В то же время, в партнерстве с игроком на доставке еды GrubHub, Яндекс запустил пилотную службу доставки с использованием своих шестиколесных тротуарных роботов в кампусах Университета штата Огайо и Университета Аризоны.

Упущение перспективного рынка автономных транспортных средств

Конфликт между Украиной и Россией, наряду с вытекающими последствиями для экономики обеих стран, привел к неблагоприятным последствиям для любой российской организации, которая стремилась выйти на международный уровень со своей продукцией и решения, а еще одно имя Яндекса в этом списке.

Компания Transparency Market Research прогнозирует, что мировой рынок беспилотных автомобилей к 2031 году достигнет примерно 207 миллиардов долларов США, поэтому свертывание проектов Яндекса по тестированию транспортных средств в США может привести к потере значительной части этого рынка. Эти последствия также повлияют на возможности Яндекса по захвату собственной доли на мировом рынке автономных транспортных средств, объем которого, по прогнозам, к 2030 году достигнет 2 трлн долларов США9.0003

В настоящее время, учитывая трансграничные финансовые операции среди услуг, запрещенных российским компаниям и организациям, Яндекс может столкнуться с проблемами в ближайшем будущем. У компании есть конвертируемые облигации на Нью-Йоркской фондовой бирже, что может привести к тому, что компании придется выплатить держателям облигаций более 1,25 миллиарда долларов США, если эти облигации будут погашены из-за приостановки торгов более чем на пять дней. уже действует из-за приказа фондовой биржи о приостановке торговли.

Из заявления для прессы, опубликованного компанией, «группа Яндекс в целом в настоящее время не имеет достаточных ресурсов для полного погашения облигаций. В случае, если нам не позволят выделить дополнительные средства от наших российских дочерних компаний нашей голландской материнской компании, у Яндекса не будет достаточно ресурсов для погашения большей части облигаций».

Что это означает для других AV-игроков

Кроме того, автопроизводители в США, Европе и Азии были отмечены как ключевые игроки на рынке, и последние несколько лет демонстрируют множество исследований и разработок на — дорожные испытания, которые закладывают основу для автономных транспортных средств, чтобы обеспечить мобильность как услугу, такую ​​​​как Lyft и Uber.

Говоря об Uber, международный бизнес по совместному использованию поездок также ускорил продажу своей доли в Яндексе, сделка, которая началась в августе 2021 года. Представитель Uber поделился, что они «активно ищут возможности ускорить продажу наши оставшиеся владения».