Содержание
Фрэнк Запата (Franky Zapata) – биография, изобретения, фото, сейчас
Содержание
Фрэнк Запата – человек создавший Flyboard и Flyboard Air. Эти изобретения сделали настоящий прорыв в области воздушного и водного транспорта.
Биография
Фрэнк Запата (Franky Zapata) родился 27 сентября 1978 года в Марселе, Франция. С раннего детства парень был не безразличен к разным изобретениям.
Уже тогда Фрэнку лучше всех давалась физика и химия, что очень сильно ему пригодилось в жизни. В школьном возрасте, у парня появилась мечта, создать что-то такое, что сможет перевернуть мир. Этими изобретениями стали его Флайборд и Флайборд Аир.
Водный Флайборд (Flyboard)
В далеком 2005 году, Фрэнки Запата, чемпион по аквабайку, представил свое инновационное изобретение – Флайборд. У этого аппарата есть несколько моделей, которые имеют концептуальные отличия. Многие наверняка видели как люди грациозно выныривали из под воды в воздух, а за спиной у них было подобие реактивного ранца.
Он называется – джетлев. Джетлев определенным образом подключается к гидроциклу или катеру. Через специальные трубки, вода закачивается в джетлев и выходит из него под большим давлением. За счет этого, человек может взлетать на высоту до 19 метров над водой.
джетлев Фрэнка Запата
Изобретателю было этого мало, он захотел сделать свой аппарат автономным. Поэтому создал другую вариацию – реактивную платформу, которая крепится к ногам. Сегодня катание на джетлеве и флайборде становится новым трендом и видом экстремального спорта.
Реактивная платформа Фрэнка Запаты
Для новичков, которые только начинают знакомиться с изобретениями Фрэнка Запаты, лучше начать с реактивного ранца. Так как, для управления им, вам понабиться меньше усилий. Все потому, что центр тяжести расположен у вас за спиной. Что же касается флайборда – реактивной платформы, там центр тяжести расположен под ногами. Из-за этого, неопытному человеку может быть достаточно трудно удержать равновесие.
Flyboard Air
В 2016 году Фрэнк Запата представил новый прототип флайборда – Flyboard Air. Это полностью автономная модель состоящая из четырех турбодвигателей. Благодаря которым аппарат может развивать скорость до 200 км/час. Flyboard Air может летать как надо водой, так и над сушей. Это чудо техники может взлететь на высоту более 3,5 километров. Фрэнки Запата установив мировой рекорд по дальности полета на флайборде, попав в Книгу рекордов Гиннеса.
Flyboard Air
25 июля Фрэнк Запата совершил попытку пересечь на своем изобретении Английский канал Ла-Манш. Так как летательное время аппарата всего 10 минут, ему было необходимо произвести дозаправку прямо в воздухе. К сожалению с первой попытке он не добился желаемого. И во время полета упал в воду.
Но уже 4 августа 2019 году, Фрэнк Запата провел вторую попытку перелететь пролив, которая оказалась успешной. Для этого, он усовершенствовал свою платформу, сделав ее более устойчивой, что упростило дозаправку в воздухе.
Это изобретение произвело настоящий прорыв в области воздушного транспорта. К сожалению для Фрэнка, правительство его родной Франции, запретило использование флайбордов. Аргументировав тем, что они не могут отнести его ни к какому виду транспорта.
Запата не исключает и военного потенциала своего устройства. Ходят даже слухи о том, что он сотрудничает с армией США. И на одной из военных баз проводятся тестирования различных моделей флайборда.
Фрэнк Запата сегодня
Сейчас Фрэнк продолжает развиваться и улучшать свое творение. Он намерен улучшить Flyboard Air, что бы им было проще управлять, а также продлить длительность полета. Неизвестно каких еще сюрпризов стоит ждать от выдающегося изобретателя.
На своей страничке в Сети, изобретатель делится планами на будущее. Там он выкладывает личные фото. Часто на фотографиях Форэнк находится со свой женой и семьей.
Пилоты реактивных ранцев: Фрэнки Запа́та / Хабр
Сегодня исполняется 40 лет французскому инженеру-изобретателю Фрэнки Запата. Он начинал свою экстремальную карьеру как гонщик на водных мотоциклах, потом стал заниматься водными реактивными ранцами и доизобретался до огненной турбореактивной летающей платформы.
Фрэнки Запата разработал 5,5 продуктов:
- Jetpack ZR (вода)
- Flyboard ZR (вода)
- Hoverboard ZR (вода)
- Flyboard Air ZR (огонь) + EZ Fly
- Flyride ZR (вода)
Под катом — хронология ключевых видео его достижений (много видео).
С 2007 по 2010 — несколько видео, где молодой Фрэнки гоняет на водных мотоциклах (и даже разок взорвался).
2007-2010
2007
Чемпионат Европы
Ничего интересного, брызги и рев.
2008
2009
2010
Взорвался мотор Arbatax UIM world championship
Начало эры парения на водной реактивной струе.
2011 — Flyboard
еще тюнинг для водных мотоциклов
<oembed>https://www. youtube.com/watch?v=DT8v04g8hnE
2012 — распространение по миру и акробатика
Игрушка получилась на славу, Фрэнки даже научился делать сальто назад. Двойное.
Собираем единомышленников по всему миру:
2013
Фрэнки что-то задумал и делится в интервью:
2014 — Hoverboard ZR
Ховерборд как и флайборд работает от гидроцикла, только у него нет ботинок и сопло направлено не вниз как у флайборда, а назад, что дает скорость и высоту. Ховерборд способен подниматься в воздух на высоту до 6 метров, а скорость движения может достигать 40 км/ч. Грузоподъемность: до 110 кг. Диапазон необходимой мощности водного мотоцикла: 180-300 л. с.
2015 — первые неводные образцы
Фрэнки сделал летающую платформу на импеллерах на толстом толстом электрическом кабеле. (Я примерно считал, нужен 1 килоампер и 50 вольт для такой штуковины.)
2015 — Jetpack ZR
Настоящий джетпак, только водный. (Есть в прокате в Москве.)
2016 — Flyboard Air
Первый полет 9 апреля 2016:
— 10 минут полета
— скорость до 150 км/ч
— 3 км дальность полета
Рекорд Гиннеса
(Farthest flight in hoverboard)
Фрэнки Запата смог пролететь на ховерборде Flyboard UFO собственного изобретения
2252,4 м. Достижение было зафиксировано во Франции 30 апреля 2016 года.
360° video
«Ало, мы ищем таланты»
Полет на сцене на газовой тяге.
Эксклюзивное интервью:
(кто знает французский, помогите перевести)
2017 — FLYRIDE
2017 — EZ Fly
EZ Fly — продвинутая модификация Flyboard Air. Несколько ключевых апгрейдов — и Фрэнки разработал воздушный транспорт на котором легко летать и быстро учиться, а так же безопасно, как никогда раньше в истории аппаратов вертикального взлета. Даже не-пилот может освоить эту штуку. Продвинутая система стабилизации и тройное резервирование снижают риск, даже для не-пилотов.
Возможные сферы применения:
Еще красивые полеты:
Sion Airshow 2017.
Ночной полет.
2018
Марсель, море, закат, Запата.
Однажды в Мексике.
Grand Prix Formule 1.
Канны.
(Очень хорошо можно разглядеть стартовый подиум)
Гран При Мото.
360° crazy video.
Sara park.
Зеленая Ламборджини.
Канны, Redbull Air Race, «вид из глаз»
P.S.
С днём рождения, Фрэнки!
Спасибо за вдохновение.
Следить за тем, как мы делаем первый российский турбореактивный аппарат вертикального взлета можно тут:
— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда [email protected]
летающее кресло JetRacer развивает скорость до 250 км/ч с 10 микротурбореактивными двигателями
внешний вид JetRacer от Franky Zapata
летающее кресло JetRacer развивает скорость до 250 км/ч с 10 микротурбореактивными двигателями
DOUBLEPAGE OCCHIO 03
08 декабря 2022 г.
последний Боинг 747 покидает завод в Эверетте перед поставкой компании Atlas Air
05 декабря 2022 г.
Rolls-Royce и EasyJet успешно испытывают реактивный двигатель, работающий на 100% водороде
15 ноября 2022 г.
DARPA разрабатывает беспилотный летательный аппарат вертикального взлета приземляться в неблагоприятных условиях
26 октября 2022 г.
летающий автомобиль «switchblade» трансформируется из разрешенного для использования на дорогах транспортного средства в самолет менее чем за 3 минуты 07, 2022
bottega veneta и gaetano pesce выставляют цветные «приходите?» стулья в Майами
02 декабря 2022 г.
инвазивные растения ипомеи, обученные ветру и цветению для климатически адаптированного дизайна стульев0008 28 ноября 2022 г.
Кавех Наджафян исследует полпути, представляя сюрреалистические, «невозможные» кресла для отдыха для 1 человека
21 октября 2022 г.
eVTOL alef ‘model A’ сочетает в себе летающий и управляемый автомобиль в одном электромобиле первый раз
5 октября 2022 г.
самолетающий СВВП «wisk» летает 4 человека на высоту до 4000 футов в воздухе со скоростью 120 узлов и большой аэродинамический профиль
CASA DE LA LUZ
БИБЛИОТЕКА ПРОДУКЦИИ
Разнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения сведений и информации о продукте непосредственно от производителя и служит подробным ориентиром при разработке проекта. или схема.
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
08 декабря 2022 г.
последний Боинг 747 покидает завод Everett перед поставкой компании Atlas Air : +180
07 декабря 2022 г.
10 ТОП-10 решений в области возобновляемых источников энергии 2022 года
В этом году designboom представляет новый обзор БОЛЬШИХ историй: самые эффективные решения, появившиеся в отрасли возобновляемых источников энергии.
соединений: +540
18 ноября 2022 г.
triton WEC — это плавучий электрогенератор, извлекающий энергию из океанских волн.
triton использует энергию движения волн и преобразует ее в электричество.
связи: +140
11 ноября 2022 г.
в два раза больше Колизея, пангеос-тераяхта Пьерпаоло Лаццарини — это плавучий город
монументальная концепция плавучего судна может вместить до 60 000 гостей и плавать как автономный город посередине моря.
связи: +270
designboom всегда будет рядом с вами
милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 года
Фрэнки Запата пересекает Ла-Манш на ховерборде: NPR
Французский изобретатель Фрэнки Запата успешно перелетел Ла-Манш на личном летательном аппарате.
Стив Парсонс/AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Стив Парсонс/AP
Французский изобретатель Фрэнки Запата успешно перелетел Ла-Манш на личном летательном аппарате.
Стив Парсонс/AP
Французский изобретатель Фрэнки Запата вошел в историю как первый человек, пересекший Ла-Манш на ховерборде, вылетев в воскресенье из Сангатта на северном побережье Франции и приземлившись недалеко от Дувра, Англия.
Смелое выступление элитного гидроцикла над 22-мильным каналом между Францией и Великобританией заняло чуть более 20 минут. Кажется, никто больше никогда не пытался пересечь водоем на ховерборде, который в случае Запаты приводился в движение рюкзаком, полным топлива.
«Я чувствую себя счастливым… Это просто удивительный момент в моей жизни», — сказал Запата журналистам после приземления, сообщает Associated Press.
Борт двигался быстро — почти сразу после взлета Запата поднялся высоко в небо и устремился вперед, вставая на свое изобретение и исчезая вдали над водой. Толпа аплодировала, провожая его с пляжа.
youtube.com/embed/es1TlUTM950?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Ютуб
Ветер над каналом создавал проблемы, сказал он, потому что порывы ветра требовали от него постоянной корректировки положения тела.
«Ваше тело сопротивляется ветру, а поскольку доска прикреплена к моим ногам, все мое тело должно сопротивляться ветру», — сказал Запата журналистам в Англии. «Я пытался наслаждаться этим и не думать о боли».
Достижение, вероятно, было особенно приятным, потому что предыдущая попытка в прошлом месяце закончилась драматично. Запата попытался приземлиться на платформу на лодке для дозаправки в середине этого путешествия, но в итоге рухнул в воду.
На этот раз, как сообщает Reuters, он использовал большую лодку и большую платформу.
Этот тип ховерборда не первое изобретение Запаты. Один из них, под названием Flyboard, позволяет пользователям вылетать из воды и подниматься в воздух, выпуская струи воды и даже делая сальто.