Запуск falcon heavy 2018: SpaceX совершила коммерческий запуск ракеты Falcon Heavy – DW – 12.04.2019

Первый запуск Falcon Heavy назначили на февраль

Американская аэрокосмическая компания SpaceX назначила первый запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy на 6 февраля 2018 года. Запуск должен произойти с космодрома на мысе Канаверал, сообщил глава компании Илон Маск в своем твиттере. В качестве полезной нагрузки во время запуска будет использован личный автомобиль Маска Tesla Roadster.

Falcon Heavy — сверхтяжелая ракета-носитель, основанная на уже эксплуатируемой компанией ракете Falcon 9. В отличие от Falcon 9, первая ступень новой ракеты состоит из трех сегментов: центрального и двух боковых ускорителей. Боковые ускорители будут аналогичны первой ступени Falcon 9, причем, во время первого запуска Falcon Heavy будут использоваться уже запускавшиеся ранее в составе более легкой ракеты ступени. Центральный ускоритель модифицирован под Falcon Heavy и производится отдельно.

Как и Falcon 9, Falcon Heavy разработана как многоразовая ракета. Предполагается, что после запуска ракеты и завершения работы боковых ускорителей они будут садиться обратно на космодром, а центральный ускоритель будет работать дольше и сядет на плавучую платформу. Falcon Heavy должна стать самой грузоподъемной эксплуатируемой ракетой: при полностью одноразовом запуске на низкую опорную орбиту она сможет выводить до 63,8 тонн груза, а на геопереходную орбиту до 26,7 тонн. Но в основном компания планирует использовать ракету в многоразовом варианте. Поскольку при этом часть топлива в ускорителях первой ступени расходуется на маневры, связанные с посадкой, на геопереходную орбиту ракета сможет вывести уже меньший груз, массой до восьми тонн.

В прошлом году компания уже проводила
огневые испытания отдельных компонентов
ракеты, но только в конце января 2018 года
она наконец провела тестовый прожиг
всей ракеты в сборе. Во время испытаний все 27 двигателей штатно отработали в течение 12 секунд. Теперь Илон Маск сообщил, что SpaceX назначила первый запуск Falcon Heavy на 6 февраля. Ракета должна стартовать с площадки LC-39A космического центра Кеннеди на мысе Канаверал.

Интересно, что в качестве полезной нагрузки используется личный автомобиль Илона Маска Tesla Roadster. В декабре компания опубликовала фотографии автомобиля, закрепленного на транспортной платформе внутри головного обтекателя. Как сообщил Маск в своем инстаграме, ракета отправит автомобиль на эллиптическую орбиту Марса.

Помимо SpaceX многоразовую тяжелую ракету-носитель собирается создать и другая американская частная космическая компания Blue Origin. Она разрабатывает ракету New Glenn, которая сможет выводить на низкую опорную орбиту до 45 тонн полезной нагрузки. В конце 2017 года компания впервые испытала метан-кислородный двигатель BE-4 для этой ракеты.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как это было: SpaceX запустила в космос самую тяжёлую ракету Falcon Heavy с Tesla на борту

Технологии

Сергей Звезда

Чем запомнился успешный старт и что он способен изменить глобально.

@SpaceX

Продолжение: Центральный ускоритель Falcon Heavy не смог приземлиться на плавучей платформе. При посадке сработал лишь один из трёх двигателей.

6 февраля основатель SpaceX Илон Маск впервые запустил в космос самую тяжёлую ракету-носитель в мире Falcon Heavy. На борт ракеты поместили личный спорткар предпринимателя Tesla Roadster, который отправился под песню Дэвида Боуи. Запуск признали успешным, а два ускорителя отделились и вернулись на Землю.

Около 23:45 по московскому времени SpaceX впервые запустила Falcon Heavy с космодрома центра имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде. Эта стартовая площадка LC-39A, с которой отправляли «Аполлон-11» с Нилом Армстронгом на Луну.

Внутри ракеты находится старый автомобиль Маска Tesla Roadster вишнёвого цвета, в который посадили манекен в скафандре SpaceX. Машина заменяет настоящий груз, которым при первом запуске решено не рисковать.

В капсулу с Tesla положили книгу «Автостопом по галактике», плакат с надписью «Не паникуй!», отсылающей к роману, и полотенце. На протяжении всего полёта будет играть песня «Space Oddity» Дэвида Боуи.

Только из прямого эфира SpaceX стало известно, что в Tesla положили устройство Arch с копиями книг из цикла «Основание» американского писателя-фантаста Айзека Азимова. Таким образом произведения сохранятся даже при самых суровых условиях. Книги отправили, чтобы сохранить человеческие знания на случай межпланетных путешествий. Это метафора к самому циклу, где рассказывалось об учёном, который предвидел уничтожение человечества и хотел спасти накопленные знания.

Полёт автомобиля в прямом эфире снимают несколько камер. Как долго продлится трансляция, пока не уточнялось.

Боковые ускорители Falcon 9 отделились от ракеты и вернулись на землю для повторного использования. Вторая ступень выведет груз к Марсу, на орбиту Солнца.

После достижения орбиты Tesla останется путешествовать в космосе самостоятельно и с «открытым верхом». Машина не попадёт на Марс, но будет периодически приближаться то к нему, то к Земле.

Поскольку это испытательный пуск, миссия Falcon Heavy демонстрационна: необходимо проверить работоспособность ракеты. Также, разумеется, нужно доставить Tesla c «пассажиром» на орбиту и вернуть все три блока первой ступени ракеты на землю.

Falcon Heavy — первая ракета сверхтяжёлого класса компании SpaceX. Она состоит из двух ступеней: первая — это три блока, а вторая аналогична той, что используется на Falcon 9. Она способна нести до 16,8 тонн полезного груза при полёте к Марсу и до 63,8 тонн на низкую орбиту Земли.

Блок instagram недоступен

По указанным характеристикам Falcon Heavy превосходит другие современные ракеты от конкурентов SpaceX. Кроме того, это единственная сверхтяжёлая ракета, чья первая ступень полностью возвращается на землю.

Впервые Маск упомянул Falcon Heavy ещё в 2005 году и официально объявил о нём только в 2011 году. Запуск неоднократно откладывался, а шансы на успех оценивались невысоко. Изначально глава SpaceX считал, что если ракета не взорвётся на стартовой площадке, а взлетит, — это уже удача.

У SpaceX запланированы как минимум несколько запусков для её клиентов. В первой части 2018 года планируется запуск коммуникационного спутника Arabsat из Саудовской Аравии.

Не раньше июня Falcon Heavy полетит в космос по совместному проекту Space Test Program с Минобороны США. Так Пентагон выяснит, насколько ракета готова к перевозке грузов особой важности. В космос запустят специальный испытательный корабль LightSail с «солнечным парусом» для Планетарного общества США.

По словам Маска, запуск Falcon Heavy обходится в 90 миллионов долларов. Это существенно дешевле аналога, который разрабатывается космическим агентством США: каждый старт Space Launch System (SLS) будет стоить от 1,5 до 2,5 миллиардов долларов.

Если ракета от SpaceX докажет свою работоспособность, то возникнет вопрос, насколько нужен более дорогой государственный вариант. Справедливости ради, SLS способна выводить на орбиту грузы от 68 до 131,5 тонн.

Так или иначе Falcon Heavy может снизить стоимость запусков в целом и позволит выводить на орбиту более тяжёлые аппараты. Пилотируемых запусков не планируется.

В подготовке материала участвовал Дамир Камалетдинов.

#разборы #технологии #маск #spacex #falconheavy

Успехов! SpaceX запускает тяжелую ракету Falcon во время исторического первого рейса

МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида — Первая ракета Falcon Heavy, построенная частной космической компанией SpaceX, поднялась в воздух сегодня (6 февраля) в свой первый полет — исторический испытательный полет, который также отправил автомобиль к Марсу и включал две подтвержденные посадки ракеты-носителя.

Ракета Falcon Heavy, объявленная самой мощной в мире ракетой-носителем со времен Сатурна V НАСА, стартовала со стартовой площадки 39A здесь, в Космическом центре Кеннеди (KSC) — той же площадке, которая использовалась лунными миссиями НАСА «Аполлон» и космическими челноками — в 3:45. вечера. EST (20:45 по Гринвичу) после более чем двухчасовой задержки из-за ветра на верхнем уровне.

«Я очень взволнован сегодняшним днем», — сказал журналистам генеральный директор SpaceX Илон Маск после запуска. «Я действительно горжусь командой SpaceX. Они проделали невероятную работу по созданию самой совершенной ракеты в мире и самой большой ракеты в мире».

Ракета Falcon Heavy высотой 23 этажа является самой большой ракетой SpaceX. Его первая ступень приводится в движение тремя основными ускорителями на основе ракет SpaceX Falcon 9, с 27 двигателями (по девять на ускоритель), которые работают одновременно, производя около 5 миллионов фунтов. тяги (22 819килоньютон) при старте. В то время как SpaceX надеялась, что все три ракеты-носителя вернутся на Землю и приземлятся, центральное ядро ​​не достигло своей цели — небольшая заминка в успешном в остальном запуске, сказал Маск. [Первый испытательный полет тяжелой ракеты Falcon компании SpaceX в фотографиях]

Ракета SpaceX Falcon Heavy взлетает с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде, 6 февраля 2018 г. (Изображение предоставлено SpaceX)

Ракета в конечном итоге будет запущена полезная нагрузка до 141 000 фунтов. (64 000 кг) на орбиту. Это примерно вдвое превышает грузоподъемность ближайшего конкурента Delta IV Heavy, построенного United Launch Alliance.

«Это испытательный полет», — сказал Маск вчера (5 февраля). «Если испытательный полет сработает, я думаю, мы будем готовы запустить спутники в следующей миссии». Эта миссия, добавил Маск, может произойти в течение следующих трех-шести месяцев.

Ракета Falcon Heavy взлетает со стартовой площадки 39A в Космическом центре Кеннеди НАСА 6 февраля 2018 г. (Изображение предоставлено SpaceX)

Автомобиль в космосе и повторно используемые ракеты из самых ожидаемых запусков ракет за последние годы, и ожидается, что около 100 000 зрителей посетят космическое побережье Флориды, чтобы стать свидетелями этого события. Среди присутствовавших был знаменитый астронавт Аполлона-11 Базз Олдрин, который наблюдал за запуском Falcon Heavy с той же площадки, на которой он летал на Луну в 19 году.69.

Частично это очарование связано с новизной миссии: Falcon Heavy — первая в своем роде многоразовая ракета-монстр нового поколения.

Два боковых ускорителя первой ступени летали раньше. По данным SpaceX, один из них запустил спутник связи Thaicom 8 в мае 2016 года, а другой поднял грузовой корабль Dragon для НАСА в июле 2016 года. Центральная основная ступень была совершенно новой для Falcon Heavy. [Объяснение тяжелой ракеты Falcon SpaceX (инфографика)]

Два боковых ускорителя Falcon Heavy вернулись на мыс Канаверал, чтобы совершить историческую двойную посадку после успешного запуска новой мегаракеты SpaceX в своем первом испытательном полете 6 февраля 2018 года. (Изображение предоставлено SpaceX)

В своего рода космическом танце три ракеты-носителя первой ступени вернулись на Землю так же, как ракеты SpaceX Falcon 9 в прошлом. Два ракеты-носителя приземлились на посадочных площадках SpaceX на базе ВВС на мысе Канаверал недалеко от KSC. Третий должен был приземлиться на посадочную площадку беспилотного корабля SpaceX «Конечно, я все еще люблю тебя», расположенную в Атлантическом океане.

Маск сказал, что основная ступень врезалась в Атлантический океан на скорости около 300 миль в час после того, как два из трех двигателей не сработали во время спуска. Он добавил, что в результате крушения был поврежден ближайший корабль-беспилотник.

Компания SpaceX успешно приземляла ракеты семейства Falcon 24 раза — только в этой миссии трижды. (Ракетное семейство названо в честь другого знаменитого многоразового космического корабля, вымышленного «Тысячелетнего сокола» из «Звездных войн», — сказал Маск.)

вторая ступень ракеты.

Пассажир-манекен в родстере Tesla ехал на борту первого полета SpaceX Falcon Heavy 6 февраля. (Изображение предоставлено SpaceX) станет первой полезной нагрузкой Falcon Heavy. Затем, в понедельник, он показал еще один сюрприз: одетый в скафандр манекен по имени «Starman» (отсылка к песне Дэвида Боуи «Starman») на водительском сиденье, правая рука на руле, а левая рука покоится на двери.

Примерно через 28 минут после начала сегодняшнего испытательного полета вторая ступень с родстером отключила двигатель, завершив основную фазу испытательного полета Falcon Heavy. Если все пойдет хорошо, вторая ступень в течение 6 часов пройдет через земные пояса Ван Аллена, регионы с чрезвычайно высоким уровнем радиации, а затем перезапустит двигатель, чтобы отправить родстер и звездный человек к Марсу.

Этот маневр отправит родстер на орбиту вокруг Солнца и, в свою очередь, перенесет автомобиль и Стармена на расстояние около 248 миллионов миль (400 миллионов километров) от Земли.

«По сути, это будет циклер «Земля-Марс», — сказал Маск, добавив, что орбита должна приблизить родстер к Марсу. Он добавил, что существует «чрезвычайно малая» вероятность того, что машина может столкнуться с Красной планетой.

На родстере есть три камеры, сказал Маск, добавив, что они должны фиксировать «эпические виды» во время миссии.

«Я не беспокоюсь о машине», — сказал Маск. «Все будет хорошо».

Будущее Falcon Heavy

Falcon Heavy за пределами объекта SpaceX в Космическом центре Кеннеди во Флориде. (Изображение предоставлено Робертом Перлманом/collectspace.com)

Когда Маск впервые анонсировал Falcon Heavy в апреле 2011 года, он предсказал, что его первый полет может состояться к 2013 году. Но этот год пришел и ушел, а за ним последовали другие, пока SpaceX занималась нюансами создания многоразовой ракеты большой грузоподъемности. По оценкам Маска, SpaceX вложила около 500 миллионов долларов собственных средств в разработку новой ракеты.

Теперь, после первого зарегистрированного испытательного полета, SpaceX готова к запуску коммерческих спутников. На 2018 год запланированы две миссии: запуск спутника связи Arabsat 6A и миссия Space Test Program 2 для ВВС США, которая также включает миссию с солнечным парусом для Планетарного общества.

Необузданная мощность Falcon Heavy в сочетании с многоразовой конструкцией представляет собой гигантский скачок вперед для SpaceX.

«Это станет важной вехой в области подъема тяжелых грузов», — сказал перед запуском Space.com Скотт Хаббард, редактор рецензируемого журнала New Space и адъюнкт-профессор аэронавтики и астронавтики в Стэнфордском университете. «Успешное испытание, на мой взгляд, действительно продвинет потенциал планирования коммерческих услуг по запуску в дальний космос».

SpaceX стремится продавать запуски Falcon Heavy примерно по 90 миллионов долларов за полет. (Одноядерные запуски Falcon 9 продаются по цене 62 миллиона долларов за полет.) За счет повторного использования ускорителей Falcon Heavy компания надеется резко снизить стоимость тяжелых космических миссий почти до стоимости своих миссий Falcon 9.

«Если мы преуспеем в этом, для всех других ракет большой грузоподъемности игра окончена», — сказал Маск.

Falcon Heavy является частью растущего списка пусковых услуг и текущих проектов SpaceX. Компания уже предоставляет услуги по запуску спутников и миссии по доставке грузов Dragon для НАСА с использованием своего Falcon 9.ракеты.

SpaceX также строит пилотируемую версию космической капсулы Dragon для доставки астронавтов на Международную космическую станцию ​​для НАСА. Первые полеты запланированы на конец этого года.

Тем временем SpaceX разрабатывает систему запуска, которая даже больше, чем Falcon Heavy, под названием BFR (или Big Falcon Rocket). Этот ускоритель, по словам Маска, предназначен для одновременного запуска сотен людей в космос и может использоваться для быстрой перевозки пассажиров по всему миру для путешествий из пункта в пункт.

Маск сказал, что думал о BFR в понедельник, когда посещал Falcon Heavy на стартовой площадке перед сегодняшним запуском.

«Я смотрю на Falcon Heavy и думаю: «Он маленький», — сказал он.

Примечание редактора: Эта история была обновлена ​​в 20:00. EST, чтобы включить подробности о базовой ступени Falcon Heavy, которая не пережила попытку приземления. Скорость удара ускорителя ядра также была скорректирована до 300 миль в час.

Старший автор Space.com Майкл Уолл внес свой вклад в этот отчет из Сан-Франциско. Напишите Тарику Малику по адресу [email protected] или подпишитесь на него   @tariqjmalik   и   Google+.  Подпишитесь на нас   @Spacedotcom ,   Facebook  и   Google+ . Оригинальная статья на   Space.com.

 

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: community@space. com.

Тарик является главным редактором Space.com и присоединился к команде в 2001 году, сначала в качестве стажера и штатного писателя, а затем в качестве редактора. Он освещает полеты человека в космос, исследования и космическую науку, а также наблюдение за небом и развлечения. В 2009 году он стал управляющим редактором Space.com.и главный редактор в 2019 году. До прихода в Space.com Тарик был штатным репортером The Los Angeles Times, освещая вопросы образования и жизни города в Ла-Хабре, Фуллертоне и Хантингтон-Бич. В октябре 2022 года Тарик получил премию Гарри Колкума (открывается в новой вкладке) за выдающиеся достижения в области космических репортажей от Комитета Национального космического клуба Флориды. Он также является разведчиком-орлом (да, у него есть значок за заслуги перед космическими исследованиями) и четыре раза ездил в космический лагерь в детстве и пятый раз во взрослом возрасте. Он имеет степень журналиста Университета Южной Калифорнии и Нью-Йоркского университета. Вы можете найти Тарика на Space.com и в качестве соведущего подкаста This Week In Space (открывается в новой вкладке) с космическим историком Родом Пайлом в сети TWiT (открывается в новой вкладке). Чтобы увидеть его последний проект, вы можете подписаться на Тарика в Твиттере @tariqjmalik (откроется в новой вкладке).

SpaceX запускает ракету Falcon Heavy на мысе Канаверал

Наука

27-двигательный Falcon Heavy компании SpaceX успешно стартовал из Флориды, буксируя вишнево-красный кабриолет Tesla.

Марина Корен

Джо Скиппер / Reuters

ET

МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида — семь лет назад Falcon Heavy была моделью ракеты, стоявшей на столе в конференц-зале в Вашингтоне, округ Колумбия, перед несколькими репортерами и парой свободных мест.

Во вторник придуманная генеральным директором SpaceX Илоном Маском ракета высотой 230 футов стояла на знаменитой стартовой площадке в Космическом центре Кеннеди, где «Сатурн-5» доставил первых людей на Луну. Приблизительно 100 000 человек приехали сюда, чтобы посмотреть, как Falcon Heavy набирает обороты и поднимается в небо.

Примерно в 15:45 27 двигателей ракеты взревели, и с площадки вырвались густые клубы белого дыма. Через несколько секунд он поднялся в воздух и стал набирать высоту на фоне ясного голубого неба над космическим побережьем Флориды. В поездке ехал вишнево-красный кабриолет Tesla, а на водительском сиденье сидел манекен по имени Стармен в скафандре SpaceX. Из динамиков гремела «Space Oddity» Дэвида Боуи.

Это был идеальный день для запуска ракеты.

После того, как Пулеметчик покинул стартовую площадку и пробил верхние слои атмосферы Земли, ускорители ракеты отделились. В ходе сложного и деликатного маневра, который SpaceX почти довела до совершенства за последние несколько лет, боковые ускорители изменили курс и вернулись на Землю менее чем через 10 минут после старта, где они приземлились в соответствующих зонах посадки на базе ВВС на мысе Канаверал.

Центральная ракета-носитель, которую SpaceX планировала посадить на свой беспилотный корабль у побережья в Атлантическом океане, не долетела, подтвердил Маск во вторник вечером на пресс-конференции с журналистами в Космическом центре Кеннеди. Маск сказал, что ракета-носитель врезалась в воду на скорости 300 миль в час. Однако это было близко; Маск сказал, что в результате удара над кораблем разлетелись обломки. Он сказал, что они попытаются спасти некоторые кадры с места происшествия.

«Если камеры тоже не взорвутся, то мы это потушим», — сказал он.

Тем временем верхняя ступень ракеты, которая несла Теслу, летит нормально. Вот видео, которым Маск поделился примерно через час после старта благодаря камерам, установленным вокруг машины:

Вид из управления запуском SpaceX. Судя по всему, на орбите вокруг Земли находится автомобиль. pic.twitter.com/QljN2VnL1O

— Илон Маск (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.

И прямой эфир:

Успешный первый полет Falcon Heavy восстановил потенциал, утраченный Соединенными Штатами много лет назад. В последний раз мощная тяжелая ракета-носитель покидала мыс Канаверал в 2011 году, когда космический шаттл совершил свой последний полет после 30 лет переброски астронавтов туда и обратно с низкой околоземной орбиты. До этого это была ракета «Сатурн-5», массивный корабль, который НАСА использовало для отправки астронавтов «Аполлон» на Луну.

В 2018 году, когда НАСА отмечает свое 60-летие, правительство США больше не занимается тяжелой работой. Этот бизнес, по крайней мере, на данный момент, впервые в истории американских космических полетов достался коммерческой ракетной компании.

В настоящее время НАСА строит собственную тяжелую ракету Space Launch System, или SLS, которая превзойдет тяжелую ракету по взлетной и грузоподъемности и, как предполагается, когда-нибудь вернет людей на Луну. Но первый полет SLS ожидается в конце 2019 года, и задержки могут еще больше увеличить его, поэтому SpaceX, по крайней мере, какое-то время будет пользоваться преимуществами удержания американского рекорда.

За день до запуска Маск сказал, что не нервничает.

«Что мне кажется странным в этом полете, так это то, что обычно я чувствую себя очень напряженным накануне», — сказал Маск журналистам на телеконференции в Космическом центре Кеннеди. «На этот раз нет. Может, плохой знак. Я не уверен. Но на самом деле я чувствую себя вполне уверенно и счастливо. Я очень надеюсь, что этот полет пройдет по плану. Мы сделали все, что могли. Я уверен, что мы сделали все, что могли, чтобы увеличить шансы на успех в этой миссии».

Успешный полет Falcon Heavy означает, что теперь Heavy является самой мощной из действующих ракет, превосходя своего ближайшего конкурента, Delta IV Heavy от United Launch Alliance, когда дело доходит до подъема полезной нагрузки. В будущем эта ракета будет способна поднимать больший вес, чем любая другая ракета американского производства со времен Saturn V. Стоимость запуска Falcon Heavy оценивается в 90 миллионов долларов США, что делает Falcon Heavy самым дешевым вариантом запуска тяжелых грузов для потенциальных клиентов, начиная от коммерческих спутниковые компании НАСА. Запуски Delta IV Heavy могут стоить более 400 миллионов долларов, а SLS, одноразовая ракета, как ожидается, будет стоить 1 миллиард долларов за запуск.

Запуск стал первым случаем, когда SpaceX испытала такую ​​сложную последовательность отделения и восстановления ракеты-носителя.

Вот маршрут полета, которым Маск поделился в социальных сетях за несколько часов до запуска:

Профиль полета #FalconHeavy #SpaceX pic.twitter.com/LlfWXqUaLP

— Илон Маск (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.

Центральный ускоритель сделан удачная разлука. Верхняя ступень ракеты — с Теслой на буксире — продолжила движение. На орбите сцена будет двигаться около шести часов, а затем снова запустит двигатель, чтобы вывести Tesla на эллиптическую орбиту вокруг Солнца между Землей и Марсом. Именно это имеет в виду Маск, когда говорит, что отправляет свою Теслу на красную планету.

«Я не беспокоюсь о машине», — сказал Маск в понедельник. «Все будет хорошо».

Маск сказал, что ожидает, что Тесла будет перемещаться по орбите в течение сотен миллионов лет. «Временами он будет подходить очень близко к Марсу», — сказал он. «И есть крошечный шанс, что он упадет на Марс. Очень крошечный.

Стармен в красном родстере

Публикация Илона Маска (@elonmusk) на

SpaceX сейчас на пике популярности. 2017 год закончился рекордными для компании 18 запусками ее меньшей ракеты Falcon 9, что составляет большую часть орбитальных запусков на территории США. Неудачи компании, в том числе взрывы в 2015 и 2016 годах, которые уничтожили ракеты и полезную нагрузку, а также повредили стартовую площадку, быстро отступают в зеркало заднего вида. Сейчас основное внимание уделяется увеличению частоты запусков, обещанных компанией на 2018 год, и гораздо более крупной ракете BFR, ранее известной как Межпланетная транспортная система. Маск говорит, что разработка BFR «продвигается быстро». Он надеется, что BFR ускорит международные путешествия, запустит спутники и космические корабли, а также доставит астронавтов на низкую околоземную орбиту, Луну и Марс.

Когда «Сатурн-5» стартовал с Земли в 1960-х годах с астронавтами «Аполлона» на буксире, мысль о том, что кто-то другой, а не уважаемое федеральное космическое агентство, будет выполнять работу по запуску — любого, от спутников связи до людей, не говоря уже о электромобиль — казалось невозможным. Никто даже не подумал поддержать эту идею. За короткое время — правда, за последние несколько лет — SpaceX восприняла эту перспективу и превратила ее не только в реальность, но и в регулярное явление.