Содержание
Статья 17.1. Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей \ КонсультантПлюс
Статья 17.1. Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей
(введена Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
1. Гражданам из числа космонавтов при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсия за выслугу лет назначается в размере 55 процентов денежного довольствия (заработка), получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации, по должности космонавта-испытателя, космонавта-исследователя, инструктора-космонавта-испытателя, инструктора-космонавта-исследователя на день увольнения с данной должности. За каждый полный год выслуги сверх указанных сроков (для мужчин и женщин соответственно) пенсия увеличивается на 3 процента, но не более чем до 85 процентов денежного довольствия (заработка). При выслуге у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет размер пенсии за выслугу лет уменьшается на 2 процента денежного довольствия (заработка) за каждый год (в том числе и неполный), недостающий до полной выслуги.
2. К размеру пенсии за выслугу лет, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие надбавки:
1) гражданам, являющимся инвалидами I группы, или достигшим возраста 80 лет, или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, на уход за гражданином — в размере 200 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
2) неработающим гражданам, достигшим возраста 55 лет либо являющимся инвалидами, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах «а», «б» и «г» части третьей статьи 29, статьях 31, 33 и 34 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»:
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
при наличии одного такого члена семьи — в размере 32 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
при наличии двух таких членов семьи — в размере 64 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона;
при наличии трех и более таких членов семьи — в размере 100 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Указанная надбавка начисляется только на тех нетрудоспособных членов семьи, которые не получают трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
3. Пенсия по инвалидности гражданам из числа космонавтов назначается в следующем размере:
1) инвалидам I и II группы — 85 процентов денежного довольствия (заработка), получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2) инвалидам III группы — 50 процентов денежного довольствия (заработка), получаемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. К пенсии по инвалидности гражданам из числа космонавтов, являющимся инвалидами I группы, или достигшим возраста 80 лет, или нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в соответствии с заключением медицинской организации, а также неработающим инвалидам I и II группы, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, к назначенной им пенсии по инвалидности начисляются надбавки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
5. Пенсии по случаю потери кормильца членам семьи граждан из числа космонавтов, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются на каждого члена семьи в размере 40 процентов денежного довольствия (заработка) кормильца, определяемого в соответствии с Положением о материальном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
6. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 — 5 настоящей статьи, подлежат повышению на условиях и в порядке, которые установлены статьями 45 и 46 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Размеры пенсий, предусмотренные пунктами 1 — 5 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.
Космос: Наука и техника: Lenta.ru
Российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский рассказал «Ленте.ру», как правильно починить космический корабль, почему так тяжело дождаться своего полета, чем отличается зарплата российского космонавта от зарплаты его американского коллеги и почему мужик в ушанке не уступает Брюсу Уиллису.
«Лента.ру»: Сергей, до вашего полета еще больше года. Как пройдут эти 15-16 месяцев до старта? Когда вы перестанете себе принадлежать?
Рязанский: Я вам скажу честно: уже началось. В центре подготовки космонавтов есть специальный человек, называется планировщик. У него есть план на каждый день примерно до августа 2018 года. То есть моя жизнь полностью расписана.
Но вы же летите в 2017-м?
В ноябре 2017-го. Однако полет не заканчивается приземлением. Идет реабилитация, научные эксперименты и так далее. Поэтому до августа 2018-го года все расписано.
Но предполетное время — когда вас уже запрут в особом помещении и не будут выпускать, чтобы, не дай бог, не подцепить какой-нибудь вирус?
Запирают только за две недели до старта. А так мы нормальные люди, ездим на метро, стараемся не болеть. Ходим на занятие в Центре подготовки космонавтов здесь, под Москвой. Также у нас занятия в Хьюстоне, Кельне, где Европейское космическое агентство, и в Токио, где Японское космическое агентство.
Зачем?
У нас Международная космическая станция, все партнеры равны. И поэтому экзамены мы должны сдавать не только по нашему сегменту и по нашему кораблю, но и по сегментам партнеров.
У меня экипаж — это «Союз МС-07», я — командир, бортинженер у меня — американец, Рэнди Брезник, и космонавт-исследователь у меня японец, Канаи. Так что реально международный экипаж.
Вы с ними уже знакомы?
Конечно. Мы начали подготовку. Не так плотно, как хотелось бы, — я уже рвусь в бой. Но мой американец пока не досдал все нужные экзамены и не допущен к тренировкам с командиром. Этой зимой мы прошли зимнее выживание. При нештатной посадке космонавты должны выжить в любых условиях трое суток.
Это было в Калифорнии?
Зимнее выживание, к сожалению, нет. Мы, конечно, хотели бы где-то на берегу Черного моря. Но это под Москвой — все-таки в щадящих зимних условиях. Но, по-честному, у тебя ничего нет, давай выживай. Фактически это тимбилдинг.
Что значит «ничего нет»?
У нас — носимый аварийный запас, зимняя одежда, спички, сублимированная еда (примерно как у летчиков) — немного. На самом деле главное — сделать какое-то укрытие. Из парашюта, на котором мы якобы спустились. Его инструкторы бросают рядом со спускаемым аппаратом. Топора нет, есть мачете.
Сергей Рязанский по прибытии из космоса
Фото: Bill Ingalls / NASA / Reuters
Раньше это мачете было прикладом космического пистолета. Потом приняли решение, что пистолеты нам больше не нужны — а пистолет там был трехствольный, совершенно уникальное оружие. Два гладких ствола и один нарезной. Предположим, вокруг дикие звери и надо как-то защищаться. Гладкие стволы — для сигнальных патронов и дроби. Ну, я не застал это оружие, видел один раз, на занятиях — даже пострелять дали. Это еще была общекосмическая подготовка, когда нас только набрали. Так что пистолета больше нет, а приклад в виде мачете остался.
Что самое сложное в подготовке?
Честно — ждать своего полета. Особенно первого. Мне как летавшему уже легче, потому что я состоялся как профессионал. Но своего первого полета я ждал десять лет.
А по-прежнему есть те, кто всю жизнь готовились, но так и не полетели?
Конечно. У меня диплом космонавта номер 199. Полетел я 117-м космонавтом со времен Гагарина. То есть фактически нас чуть больше 50 процентов в космос летает. И народ отсеивается каждый год. Кто-то по здоровью, кто-то по неуспеваемости, кто по каким-то еще причинам. Отсеиваются и нелетавшие.
А сейчас вообще есть желающие стать космонавтами?
Желающие всегда есть. Не всегда бывают желающие нужного качества. Требования по здоровью не ослабели (разве что чуть-чуть), а по образованию — выросли. Нас уже не интересуют просто военные летчики: нужен человек, свободно говорящий по-английски, нам нужны люди, легко схватывающие материал, разбирающиеся в науке, в компьютерной технике. И корабль, и вся станция сейчас компьютеризирована, с вай-фаем…
Простите за деликатный вопрос: насколько хорошо труд космонавта оплачивается?
Я бы сказал, что достойно. По крайней мере, когда доллар был 35, мы сравнялись с американцами. И мы гордились, что у нас даже чуть-чуть побольше. Сейчас они снова ушли в отрыв…
У нас, конечно, нет советского обеспечения, когда государство давало космонавтам все необходимое — жилье, машины и так далее. Здесь уже сам крутись как хочешь, но, по крайней мере, космонавт не задумывается о том, как ему кормить свою семью.
А звезду героя дают? И нужно ли это?
Вопрос сложный. Дают. Я — Герой Российской Федерации, летчик-космонавт. Когда президентом у нас был Медведев, его спросили — не пора ли отменить. Ответ был примерно такой: стране нужны герои.
Зачем нужны космонавты? Какая от них польза?
Я специалист по космической медицине, кандидат наук. Есть разработки абсолютно инновационные, российские, которые изначально создавались для космонавтов.
Когда возвращаешься из невесомости, надо снова привыкать к гравитации. Для этого придумали специальные средства, а они оказались жизненно необходимы детям, больным ДЦП. И костюм «Регент», который сейчас запатентован и покупается всеми странами, включая Штаты и Израиль, — это же костюм-пингвин, разработанный для космоса. И уже потом врачи, посмотрев, как здорово он помогает космонавтам в полете, начали его воспроизводить, закупать. Модифицировали, конечно. Сейчас на основе этого костюма разрабатывается система реабилитации инсультников. Это технологии, которые тихо, незаметно входят в нашу повседневную жизнь. И, слава богу, помогают обычным людям.
Разрешено ли вам — хотя бы в общих чертах — говорить о тех задачах, которые вам поставлены на полет? Или это не обсуждается?
Нет, мы абсолютно открыты, у нас нет никаких секретов, мы можем рассказывать обо всех научных экспериментах, и мы это делаем…
Я предполагаю, что командир экипажа — это как капитан на судне — верховная власть.
Формально. Командир поддерживает атмосферу — духовную, душевную — в коллективе. С ЦУПом общается каждый на равных. Понятно, что на каких-то официальных мероприятиях — предположим, экипаж станции должен обратиться к детям-победителям Олимпиады — первым слово берет командир. Это больше формальная роль, но важная.
Олег Котов с Олимпийским факелом
Фото: Reuters
Когда мы летали в прошлый раз, командир «Союза» Олег Котов был и командиром МКС, и вместе со мной выносил олимпийские флаги в открытый космос, мы с ним три выхода совершили. На самом деле командир станции — это командообразующая функция, командообразующее звено, которое говорит: «Ребята, мы давно не собирались и не ели вместе».
Что самое сложное в космосе?
У всех по-разному. Некоторым очень тяжело привыкнуть к невесомости. У меня первый этап прошел просто суперлегко, такое впечатление, что я родился и вырос там, как рыба в воде — никаких вестибулярных расстройств, все прекрасно. А вот спуск для меня оказался самым тяжелым.
То есть это на самом деле очень тяжелое испытание?
За полгода из-за мышечной атрофии перегрузка субъективно переносится в два раза хуже.
Но что ты чувствуешь?
Когда я рассказываю студентам и школьникам, то говорю: «Дети, вы знаете такое выражение — плющит и колбасит? Вот это оно». То есть ты не можешь вдохнуть и, совершив ошибку, выдохнув, поднять грудь ты не можешь. В какой-то момент я закрыл глаза, потому, что понял — перегрузка навалилась так, что уже тяжело. Тяжело просто смотреть.
При этом мой командир (правда, для него был уже третий полет) — опытный, спокойный, грамотный — продолжал четко декламировать: «Идет спуск, перегрузка такая-то». Потом, в сердцах: «Куда ж ты рулишь, дурак?» Компьютер корабля немножко переборщил, и перегрузка задралась. Но он все говорил через силу, было достаточно тяжело. Единственное, что радовало, — мы летим домой.
То есть это все-таки не то же самое, что рутинный полет на самолете?
Космос вообще ошибок не прощает. Система все усложняется, но и риски возрастают. Толщина стенки станции — полтора миллиметра. Риск нештатной ситуации в связи со сложной техникой достаточно большой. Сама станция — огромная машина, в которой постоянно что-то может сломаться.
У нас в ходе полета в какой-то момент обесточилось примерно 80 процентов станции. Кое-где остались лампочки, некоторые компьютеры живые. Мы вышли на связь с Землей, говорим: Хьюстон, у нас проблема. Хьюстон говорит: идите спать! Как спать?! Сели, попили чай, пообсуждали, расползлись кое-как.
А поломка была на американском сегменте. Хьюстон аварийно выдернул из отпусков всех астронавтов, загнал их под воду, они отработали, и на следующее утро, когда мы встали, на компьютере висел план нашей работы. Мы бросили все и начали готовить американцев к выходу в открытый космос, к срочному ремонту. Альтернатива одна: вернуться домой и бросить станцию.
Кстати, об этом. Был такой фильм, где Брюс Уиллис, в очередной раз спасая Землю, прилетает на станцию, а там русский мужик в ушанке, с молотком, все чинит, и все хорошо. У нас обиделись патриоты, а вот вам этот эпизод был обиден?
Абсолютно нет — потому что примерно так оно и происходит. Американцы, посмотрев на русских, ввели у себя курс ремонта. У них система была такая. Они привыкли летать на «Шаттлах». Там что-то сломалось — а, ну и ладно, блочок поменяли, вернулись на Землю, блочок заменили, да и «Шаттл» поменяли.
У русских такой возможности нет. У нас маленький «Союз», много груза не навернешь, но все ремонтнопригодно. И космонавт, если что-то сломается, засучивает рукава, берет пассатижи, и с помощью кувалды и чьей-то матери начинает все чинить. Американцы понимают, что эта система работает надежнее, чем постоянно поставлять блоки — особенно сейчас, когда они потеряли все свои корабли. Они, конечно, в 2018-2019 году снова полетят, но учат своих астронавтов чинить.
Кадр из фильма «Армагеддон»
Кадр из фильма «Армаггедон»
Пока это выглядит смешно. Астронавт крепит себе на плечо камеру и в режиме прямого эфира что-то крутит. Ему Земля говорит: так, крути эту гайку, не туда крути, возьми ключ на 12, ты взял не на 12, а на 14 — ах да, а где это можно посмотреть? Человек реально не умеет чинить. И вот так все происходит. Они многое на самом деле взяли у российской системы, из грандиознейшего опыта на станции «Мир». Слава богу, мы сейчас тоже многому учимся у них
Вы третий космонавт в моей жизни. Первым был Алексей Леонов. Много лет назад я спросил у него: «А что все-таки было самым удивительным, самым прекрасным?». Он ответил, что это был момент возвращения в огненном шаре, в костре…
Это действительно здорово. И вот примерно так [держит ладонь вертикально] располагается иллюминатор, и краем глаза ты видишь, как плазма течет с той стороны стекла. Причем у нас спуск начался в 4:20-4:30, еще видно самое-самое начало рассвета. Очень красиво. Только появилось солнышко, причем не диском, а только лучами — и вот эта плазма. Красота! Когда-то, кстати, я рассказывал что-то своей маме, и она спросила: «Сергей, а где вы летите?» И я снял с ноутбука маленькую веб-камеру, показал в иллюминатор: вот, смотри, Куба, вот Карибские острова. Для моей мамы, наверное, это было самое большое впечатление — когда своими глазами посмотрела сверху, увидела то, что видит сын.
НАСА обходится пилотированию астронавтов на кораблях SpaceX, Boeing и российских «Союзах». Техас, США, 3 августа 2018 г.
Астронавты (слева направо): Виктор Гловер, Роберт Бенкен, Майкл Хопкинс, Дуглас Херли, Эрик Бо, Сунита Уильямс, Кристофер Фергюсон, Джош Кассада и Николь Манн.
Ричард Карсон | Reuters
Прошло почти десять лет с тех пор, как США летали на собственных астронавтах, и НАСА очень надеется, что это время скоро закончится и для Boeing, и для SpaceX.
Обе компании планируют впервые запустить людей в космос в следующем году. Но НАСА будет платить значительно более высокую цену за астронавта при полете с Boeing, а не со SpaceX, сообщил CNBC во вторник представитель агентства, осведомленный о расходах.
Управление генерального инспектора НАСА (OIG), аудитор агентства, заявило в отчете в прошлый четверг, что НАСА заплатит 9 долларов.0 миллионов за полеты с Boeing и всего 55 миллионов долларов за полеты с SpaceX. И НАСА, и Боинг отвергли отчет OIG, при этом компания заявила в пресс-релизе, что «отклоняет оценку средней цены места».
«НАСА считает, что цены на места, указанные в отчете OIG, завышены, поскольку они не учитывают грузоподъемность систем Boeing и SpaceX», — заявил представитель НАСА Джош Финч.
смотреть сейчас
Но чиновник, который разговаривал с CNBC, сказал, что оценка OIG соответствует собственным ожиданиям НАСА, несмотря на то, что агентство и Боинг опубликовали публичные заявления, оспаривающие цифры. Кроме того, ни NASA, ни Boeing не уточнили, какова текущая установленная цена за астронавта. Boeing заявил, что оценка OIG ошибочна, поскольку компания «будет перевозить груз, эквивалентный пятому пассажиру для НАСА», в то время как аудитор в своем анализе учитывал только четырех астронавтов.
Ранее НАСА подсчитало, что заплатит 58 миллионов долларов за полет своих астронавтов с любой из этих компаний. Но последние цифры, по сути, означают, что для астронавтов НАСА летать с Boeing по текущим контрактам примерно на 60% дороже, чем со SpaceX.
Boeing и SpaceX отклонили запрос CNBC о комментариях к этой истории, а НАСА не ответило на запрос о комментариях.
Чиновник отметил, что НАСА ожидало, что Боинг будет дороже, когда агентство заключало контракт. SpaceX ранее выиграла финансирование НАСА для создания и запуска грузовой капсулы, которую компания Илона Маска позже использовала в качестве основы для разработки капсулы для экипажа. Хотя финансирование разработки грузов SpaceX учитывается в рамках отдельного контракта с НАСА, источник отметил, что Boeing пришлось строить свою капсулу для экипажа практически с нуля. Поскольку НАСА хотело, чтобы несколько компаний разрабатывали капсулы для полета астронавтов, этот человек сказал, что агентство ожидало, что ему придется платить более высокую цену другим компаниям, которые будут конкурировать со SpaceX.
В рамках программы Commercial Crew компании SpaceX и Boeing разрабатывают свои соответствующие капсулы Crew Dragon и Starliner. Коммерческий экипаж — это решение НАСА для повторного запуска американских астронавтов с территории США, поскольку с момента окончания программы Space Shuttle в 2011 году астронавты летали на Международную космическую станцию (МКС) на российских кораблях «Союз».
Отчет OIG частично появился из-за того, что запуски первых коммерческих экипажей были отложены по сравнению с первоначальной целью 2017 года, поскольку задержки увеличились как для SpaceX, так и для Boeing. Обе компании потерпели ряд неудач, таких как неудачные испытания двигательной установки Boeing и проблемы SpaceX с испытаниями парашютов.
Тем временем стоимость полетов с русскими в расчете на одного астронавта неуклонно росла, и самые последние контракты составляют 86 миллионов долларов на одного астронавта.
Капсула Crew Dragon компании SpaceX упала в Атлантический океан после завершения испытательного полета для НАСА.
NASA TV
Ключ к расчету стоимости миссии NASA сводится к двум факторам: объем финансирования разработки, который вы включаете, и количество астронавтов, используемых при делении общей стоимости миссии. Во вторник два чиновника OIG рассказали CNBC об отчете аудитора, чтобы объяснить, как он рассчитал расходы НАСА.
OIG начинает свою оценку с общей суммы, которую НАСА предоставило SpaceX и Boeing с 2014 года, округляя ее до 2,5 миллиардов долларов для первого и 4,3 миллиарда долларов для второго. Затем OIG вычла затраты на разработку — 1,2 миллиарда долларов и 2,2 миллиарда долларов соответственно — и вознаграждение за специальные исследования — 49 миллионов долларов и 32 миллиона долларов соответственно — чтобы получить общую стоимость шести миссий, заказанных НАСА. Согласно этому расчету, первые шесть миссий Boeing Starliner обойдутся НАСА примерно в 345 миллионов долларов каждая, а SpaceX Crew Dragon обойдется НАСА примерно в 209 долларов.миллионов каждый.
Должностные лица пояснили, что OIG использовала общее финансирование, предоставленное с 2014 года, поскольку НАСА отдельно учитывает контракты, заключенные до этого. Это особенно важно при расчете стоимости одного места, поскольку компания Boeing считает, что предполагаемая стоимость одного места должна основываться на перевозке пятого астронавта в грузе. В отчете OIG отмечается, что контракт НАСА на шесть миссий требовал, чтобы каждый поставщик предоставил космический корабль, способный доставить четырех астронавтов и 100 кг груза.
Награды Коммерческой бригады были получены по контрактам с «твердо фиксированной» ценой, что означает, что если компании превысят бюджет, они покроют расходы. SpaceX действительно сделала это, как ранее в этом году Маск сказал, что компания инвестировала «еще сотни миллионов долларов» собственных денег в разработку Crew Dragon.
Но отчет OIG появился потому, что в декабре 2016 года НАСА и Боинг пересмотрели цены подрядчика. Агентство согласилось выплатить Boeing дополнительные 287,2 миллиона долларов за сокращение графика производства некоторых космических кораблей Starliner.
«По нашему мнению, в дополнительной компенсации не было необходимости, учитывая, что риск разрыва между второй и третьей миссиями Боинга с экипажем был минимальным», — написал в отчете генеральный инспектор НАСА Пол Мартин.
Пытаясь решить проблему ожидаемых задержек, НАСА заплатило компании Boeing 95 миллионов долларов за добавление еще одного астронавта в первый испытательный полет с экипажем. В этом испытательном полете теперь будут участвовать один астронавт Boeing и два астронавта NASA, хотя агентство заявило, что деньги пошли не только на покупку одного места».5 миллионов должны были добавить третьего члена экипажа, а также продлить испытательный полет до шести месяцев», — сказал Финч из НАСА.
«Благодаря нашему опыту космических полетов мы понимали, насколько сложной будет эта программа в короткие сроки, и соответственно оценили наше предложение», — сказал Боинг. , поскольку первые запуски теперь ожидаются с опозданием на три года.Официальный представитель, который говорил с CNBC, сказал, что задержки заставили некоторых нынешних руководителей НАСА вернуться и предоставить финансирование Sierra Nevada Corporation (SNC), третьей компании, которая подала заявку на Коммерческий экипаж. По словам чиновника, у SNC есть солидный послужной список поставок в срок, и она предложила свой многоразовый космический корабль «Dream Chaser» в качестве возможного транспорта для экипажа. 0003
В то время как чиновник сказал, что SpaceX и Boeing выиграли контракты отчасти потому, что компании согласились запустить к 2017 году, SNC заявила, что к 2019 году. Руководители агентства по-прежнему заинтересованы в том, чтобы SNC превратила космический корабль в корабль, способный нести экипаж.
Холодные отношения с Россией не имеют значения в космосе, говорит канадский астронавт, который скоро отправится в космос
Исследование космоса, возможно, не совсем последняя граница сотрудничества между Канадой и Россией, но она близка.
Несмотря на последовательные раунды экономических и дипломатических санкций — в результате таких вопросов, как роль России в Украине и Сирии — работа по запуску людей на орбиту осталась на удивление незатронутой горьким разрывом между Россией и ее западными космическими партнерами, включая Канаду.
«Мне нравится представлять себя, что я стою на мосту над всеми беспорядками и напряженностью», — сказал Давид Сен-Жак, следующий канадский космический путешественник, запуск которого запланирован на декабрь.
49-летний Монреалер взлетит на российской ракете, сядет рядом с командиром российского космонавта и будет передавать ключевую информацию наземному российскому центру управления полетами, при этом говоря по-русски.
«Вы должны признать политику — она существует», — сказал Сен-Жак. «Это реальность, и мы не отвергаем ее, но нам повезло, [как] космонавтам и астронавтам, что мы являемся частью одной из тех немногих «ниточек», которые все еще существуют между странами».
Сен-Жак, получивший докторскую степень в области астрофизики, а также работавший врачом, готовился к своему декабрьскому полету в Российском Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, примерно в полутора часах езды к северо-востоку от Москвы. На этой неделе канадские СМИ были приглашены понаблюдать за некоторыми из его учений и поговорить с двумя другими членами экипажа. 900:03 В рамках обучения астронавта Давида Сен-Жака помещают в центрифугу, чтобы подготовить его к воздействию, которое ускорение и замедление окажут на его тело. (Pascal Dumont/CBC)
В то время как многие другие секторы российской экономики, такие как банковская и энергетическая отрасли, часто подвергались западным санкциям, до сих пор пространство оставалось нетронутым.
Практическое партнерство
В апреле президент России Владимир Путин во время выступления в День космонавтики в Москве заявил, что не намерен втягивать космическую программу в свои разногласия с США и другими западными странами.
Для этого могут быть практические причины. Российская космическая программа остается для страны огромным источником гордости, и правительство Путина часто упоминает имена великих российских космических путешественников, таких как Гагарин, пытаясь восстановить положение России в мире.
НАСА также заключает долгосрочный контракт с Россией, выгодный для администрации Путина. НАСА платит Роскосмосу, российскому космическому агентству, более 2,6 миллиарда долларов США за доставку своих астронавтов на Международную космическую станцию до 2019 года. . Последний канадский астронавт в космосе, командир Крис Хэдфилд (командовал МКС в 2013 году), летал туда на российской ракете «Союз».
Космический корабль «Союз МС-09» стартовал к Международной космической станции со стартовой площадки космодрома Байконур в Казахстане в июне. (Шамиль Жуматов/Reuters)
После завершения программы НАСА «Шаттл» в 2011 году Роскосмос был единственным вариантом доставки людей на космическую станцию. Контракт стал прибыльным источником денег для российской космической программы, позволив правительству Путина продолжить работу над новыми ракетами большой грузоподъемности с целью отказа от технологии «Союз», которой уже 50 лет.
Есть надежда, что российские ракеты нового поколения смогут конкурировать с частными космическими аппаратами, которые скоро появятся в продаже, разработанными американскими компаниями, такими как Boeing и SpaceX.
Сен-Жак говорит, что, хотя экономика имеет значение, он считает, что космос был свободен от политического возмездия, главным образом потому, что все стороны согласны с тем, что человечество должно продолжать исследования.
В декабре астронавт Дэвид Сен-Жак (в центре) будет работать на Международной космической станции вместе с российским космонавтом Олегом Кононенко (справа) и американкой Энн Макклейн (слева). (Паскаль Дюмон/CBC)
«Я думаю, что в космосе есть что-то священное», — сказал он. «Есть что-то внутреннее в том факте, что мы не на Земле, когда работаем».
‘Мгновенная связь’
В международных миссиях Канады на космической станции основное внимание уделялось изучению воздействия долговременной невесомости на человеческое тело.
Во время предстоящей миссии Сен-Жак проведет ряд медицинских экспериментов, в том числе над собой, чтобы изучить, например, влияние космоса на костную массу. Сен-Жак сказал, что космос может быть очень опасен для человеческого организма, и что ему и его коллегам необходимо изучить его влияние, чтобы подготовиться к более длительным полетам в будущем.
В декабре Сен-Жак будет помещен в крошечную капсулу вместе с 54-летним российским космонавтом Олегом Кононенко, который совершит свой четвертый полет на Международную космическую станцию, и 39-летней американкой Энн Макклейн.
Во время недавней тренировки Дэвид Сен-Жак (справа), Олег Кононенко (в центре) и Энн Макклейн (слева) завершили учение, проверяя свою реакцию на гипотетическую утечку аммиака, которая вынудила их эвакуироваться с Международной космической станции. (Паскаль Дюмон/CBC)
Макклейн сказал CBC, что реальность работы в тесных помещениях в течение нескольких месяцев означает, что здесь нет места для политики.
«Я думаю, что есть что-то волшебное и уникальное в стремлении к исследованиям», — сказала она. Среди космонавтов существует «мгновенная связь».
Сен-Жак признает, что политические разговоры случаются — и не все с этим согласны, — но он говорит, что никто никогда не позволяет своим политическим убеждениям мешать миссии или ее целям.
«Наша профессиональная гордость как исследователей космоса заключается в том, что мы ежедневно демонстрируем, что можем работать вместе.»
Сен-Жак, говорящий на английском, французском, испанском и японском языках, начал изучать русский язык вскоре после того, как девять лет назад его приняли в канадскую программу космонавтов.