Scaled Composites Stratolaunch Model 351. Stratolaunch model 351
Выкачен самый большой самолет в мире
Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).
Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems
Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.
В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.
Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».
Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.
Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch Systems
Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch Systems
Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems
bmpd.livejournal.com
Scaled Composites Stratolaunch Model 351 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Stratolaunch Model 351 — американский самолёт-носитель, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch. Самолёт имеет двухфюзеляжную конструкцию, оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056. На текущий момент является самолётом с самым большим размахом крыла в истории. Машина была представлена публике 31 мая 2017, когда состоялась выкатка[1] в Аэрокосмическом центре «Мохаве» в пустыне Мохаве (штат Калифорния)[2], а в декабре 2017 года были протестированы его шасси и тормозная система[3].
История и перспективы проекта
О старте проекта было объявлено в декабре 2011 года.
Видео по теме
Конструкция
Stratolaunch Model 351 представляет собой двухфюзеляжный моноплан с высокорасположеным крылом длиной 117,3 метра, на котором в пилонах установлены шесть ТРД Pratt & Whitney PW4056. Длина самолёта 73 метра, максимальный взлетный вес 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Система шасси имеет 8 стоек (6 основных и 2 носовых) с 28 колёсами. Конструкционно Stratolaunch очень напоминает американский проект Conroy Virtus[en] предлагаемый в начале 70-х годов для транспортировки Спейс шаттл, а также российский проект 1990-х - самолет-триплан Геракл (Молния-1000).[4],[5]
Сравнение Stratolaunch Model 351 с наибольшими самолётами.Технические характеристики
См. также
- Conroy Virtus[en] - проект двухфюзеляжного транспортного самолета для транспортировки Спейс шаттл
- Геракл - советский проект сверхтяжелого самолета
- White Knight Two - двухфюзеляжный самолёт-носитель воздушного старта.
Примечания
Ссылки
www.wikipedia.green
Новый мега-самолёт Stratolaunch Model 351 впервые показали публике [видео]
31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 «Roc» (официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).
Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн.
Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 «Мрия» (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).
Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400.
Шасси самолета 28-колесное, взлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.
Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета). С 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace.
Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами.
В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II.
И сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для «воздушных стартов» с «обычных» самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель — хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны. Источник: bmpd
www.gadgetstyle.com.ua
Stratolaunch Model 351 - новый рекордсмен среди самолетов
Самый большой самолет в мире выкатили из ангара 31 мая в Мохаве, Калифорния. Stratolaunch Model 351, а именно так его назвали, будет выполнять роль носителя космических ракет в ближайшем будущем.
Самолет имеет 2 фюзеляжа, и по размаху крыльев он побил рекорд, до сих пор принадлежавший “Мрии”, первый полет которой состоялся еще в 1988 году. Мрия имеет размах 88.4м, а новый Stratolaunch Model 351 – все 117 м. При этом, если говорить о габаритах, то до Мрии ему 11 метров в длину не хватает, да и по максимальному взлетному весу он тоже остается в проигрыше: 590 против 640 тонн.
Шасси Stratolaunch Model 351 состоит из 28 колес, при этом полоса для взлета ему нужна длиной в 3800 метров. Дальность полета составляет порядка 3700 км – хоть и скромно по нынешним меркам, но для его целей этого более чем достаточно. На нем установлены 6 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney PW 4056, развивающих тягу в 25 тонн каждый. Двигатели были сняты с двух Boeing 747-400, которые были списаны.
В принципе, официального названия самолет еще не имеет, а Stratolaunch Systems – компания, разрабатывающая авиационно-космические системы. Основателем компании были Пол Аллен, который в свое время стал соучредителем Microsoft и Берт Рутан, заработавший себе всемирную славу авиаконструктора. В этом проекте он и стал главным конструктором). Stratolaunch Systems перешла во владение Vulcan Aerospace (директор Пол Аллен) еще в 2015 году, и на данный момент является ее дочерней компанией.
Запуск ракет-носителей будет производиться на высоте 10 500 м, а подвешиваться они будут между фюзеляжами, посредине самолета. Изначально планировалось в качестве ракет-носителей использовать Orbital ATK Pegasus II и SpaceX Falcon 9 Air. Но в связи с некоторыми трудностями, на данный момент в качестве основной рассматривается только легкая Orbital ATK Pegasus XL. Она успешно используется с обычных самолетов-носителей еще с 1990 года, ее стартовая масса составляет 23.2 тонны, а масса полезной нагрузки всего 443 кг. Так что целесообразность создания такого огромного самолета остается под вопросом.
Постройкой самолета занималась компания Scaled Composites, принадлежащая Берту Рутану, по заказу Stratolaunch Systems. Начало летных испытаний назначено на конец этого года, первое практическое применение запланировано уже на 2020 год.
Взято отсюда
knowhow.pp.ua
Википедия - свободная энциклопедия
Избранная статья
Кассиодор (лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator, между 480—490, Сцилациум, Бруттий — между 585—590, там же) — римский писатель-панегирист, историк и экзегет, государственный деятель во время правления короля остготов Теодориха Великого и его преемников, вершиной его карьеры стала должность префекта претория Италии.
Происходил из сирийского рода, поселившегося в Италии в IV веке, три поколения его предшественников занимали разнообразные государственные посты. Кассиодор начал карьеру придворного панегириста в первом десятилетии VI века. После падения Остготского королевства Кассиодор, по-видимому, полтора десятилетия провёл в Константинополе, в 554 году удалился в родовое имение на юге Италии, где основал просветительский центр, монастырь Виварий, в котором занялся реализацией своей образовательной и культурной программы. В библиотеке Вивария имелись все основные произведения позднеримской христианской литературы, а также многие классические сочинения; в монастыре осуществлялись переводы с греческого языка, которым сам Кассиодор владел слабо. Последние труды — о правописании и исчислении даты Пасхи — написаны в 93-летнем возрасте.
Принципиальная обращённость произведений Кассиодора к современникам обеспечила популярность его трудов, его наследие широко использовали Павел Диакон, Беда Достопочтенный, Гинкмар Реймский, Алкуин, Рабан Мавр, Марсилий Падуанский. Традиция скриптория и школы Вивария были продолжены в Монте-Кассино и аббатстве Боббио.
encyclopaedia.bid
Scaled Composites | |
Scaled Composites | |
Бёрт Рутан | |
в разработке | |
1 | |
Изображения на Викискладе |
www.turkaramamotoru.com