"Автонет": беспилотные машины появятся на российских дорогах к 2025 году. Беспилотный автомобиль в россии


Левитин назвал цену беспилотного авто в России через десять лет

13:2517.08.2017

(обновлено: 15:59 17.08.2017)

2401111

ДВОРИКИ (Владимирская область), 17 авг — РИА Новости. Стоимость беспилотного автомобиля в России через десять лет может составить три-пять тысяч долларов, сообщил помощник президента Игорь Левитин.

Открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей в технопарке Калибр на улице Годовикова в МосквеВ Москве открылся первый полигон для тестирования беспилотных автомобилейЛевитин показал фотографию машины, которой еще не существует, но за нее уже внесена предоплата в размере шести миллиардов долларов. Заявки на автомобиль подали свыше 500 тысяч человек.

"Эта машина для нас будет стоить 35 тысяч долларов. Но первые беспилотные машины доходили до 100 тысяч. Сегодня 35 (тысяч долларов — ред.). Думаю, что через 10 лет будет порядка три-пять тысяч долларов беспилотник, который будет на наших дорогах", — сообщил Левитин, отвечая на опросы участников форума "Территория смыслов".

В начале августа в столичном технопарке "Калибр" открылся первый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. На трассе длиной 400 метров есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.

В Париже начали курсировать новые беспилотные мини-автобусы с электрическими двигателями. Пока этот проект считается экспериментальным, в случае успеха городские власти готовы и дальше развивать такой транспорт.

В 2016 году испытание электрического беспилотного автобуса успешно прошло в голландском городе Вагенинген. Тестирование проводилось на скорости 8 км/ч. Его максимальная скорость может достигать 40 км/ч.

В 2015 году компания Mercedes-Benz представила на выставке Consumer Electronics Show концепт-кар F 015 Luxury in Motion, беспилотное вождение для которого не представляет никаких проблем.

В 2016 году в Сколково был представлен российский беспилотный автобус Matreshka M2B8. Производители автобуса-беспилотника в перспективе предлагают использовать разработку как общественный транспорт.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 – первый грузовик, оснащенный функцией автопилота. Переключение в режим автопилота осуществляется путем нажатия одной кнопки. Автомобиль определяет препятствия с помощью стереокамеры и радаров.

В октябре 2016 года в британском городе Милтон Кейнс проводилось тестирование беспилотных автомобилей LUTZ Pathfinder. Чтобы машины не создавали пробок на дорогах, беспилотники допустили к тестам в пешеходных зонах.

Министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шульц ван Хэген за рулем беспилотного автомобиля.

В декабре 2016 года в Берлине прошли испытания беспилотного электробуса Olli, изготовленного компанией Local Motors. Транспортное средство оснащено системой радаров и лазерным сканером, которые обеспечивают безопасность его движения.

Беспилотный автомобиль Google не перестает совершенствоваться. Одно из последних достижений – умение разворачиваться в три приема, почти по-человечески.

В 2016 году на дорогах Питтсбурга проводились испытания беспилотного автомобиля сервиса такси Uber, созданного на основе Ford Fusion и оснащенного датчиками, которые позволяют ему ехать без водителя.

Беспилотный автомобиль Google на улице Маунтин-Вью, США.

Беспилотные автомобили Uber на улице Питтсбурга.

Одна из самых обсуждаемых автоновинок – беспилотный электромобиль Tesla Motors Model 3. Это наиболее доступная модель, на которую поступило довольно много предзаказов.

Во французском городе Лион пассажиров начали возить электрические автобусы компании Nanya с автопилотом. Такой электробус может перевозить за раз до 15 пассажиров. Его максимальная скорость – 45 км/ч.

В октябре 2016 года американская компания Otto впервые использовала один из своих беспилотных грузовиков для коммерческой доставки груза. Грузовик-беспилотник перевез 45 тысяч банок пива Budweiser, преодолев 120 миль (193 км) по трассе в США.

В конце 2016 года компания Ford представила новое поколение беспилотной модели Fusion – Hybrid.

 

ria.ru

Когда в России появятся беспилотные автомобили — Российская газета

Выйдут ли на российские дороги беспилотные автомобили? Чем это будет грозить окружающим? Эти острые вопросы обсудили на "круглом столе" "Внедрение беспилотного транспорта на дорогах РФ. Пути снижения аварийности и повышения уровня безопасности пассажиров".

Понятно, что вопрос безопасности при внедрении беспилотного транспорта - один из важнейших. Беспилотные автомобили неперспективно просто выпускать на дороги общего пользования без создания соответствующей инфраструктуры, отметил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин. Однако если организовать движение таким образом, что поток беспилотного транспорта не будет пересекаться с обыкновенным автопотоком, то можно достичь очень значительного снижения аварийности.

Помимо сугубо физических опасностей, беспилотные автомобили обладают уязвимостью другого толка. Как и любое устройство, подключенное к Интернету, беспилотник может быть взломан хакерами. Последствия взлома систем автомобиля могут быть самыми разными: от относительно безобидной кражи персональных данных и нелегальной прослушки до преднамеренных ДТП. Сегодня практически все автомобильные системы уязвимы для хакерских атак, отметил советник исполнительного директора "Автонета" Валентин Гравиров. Исключение составляют бюджетные автомобили, чей софт не имеет выхода в Сеть.

Все проблемы, связанные с обеспечением безопасности беспилотного транспорта, еще придется решать. Но прогресс не остановить, уверены участники "круглого стола".

- Беспилотный транспорт - это не блажь, а экономически выгодное нововведение. К примеру, грузоперевозки, осуществляемые без перерыва 24 часа в сутки, без участия водителей, которым нужно платить зарплату, без остановок на отдых будут несоизмеримо дешевле тех, что есть сейчас, - заявил заместитель генерального директора КАМАЗа Михаил Матасов.

Согласно дорожной карте о внедрению беспилотного транспорта в России, первый самоуправляемый отечественный автомобиль должен сойти с конвейера в 2035 году. За 18 лет, оставшиеся до этого контрольного срока, автомобили пройдут пять степеней автономности.

Сначала научатся самостоятельно распознавать препятствие впереди и тормозить (речь идет о довольно обыденном для дорогих иномарок адаптивном круиз-контроле), затем смогут сами поворачивать (подобная система уже реализована на Volvo XC90 и Volvo S90, правда, пока лишь на трассе; ну и на Tesla, конечно), после этого будут в состоянии полностью самостоятельно двигаться, однако в обязательном присутствии человека, и так далее.

Черту под дискуссией подвел Владимир Кузин. Он поставил один из главных вопросов: а кто будет отвечать? Даже беспилотный автомобиль может попасть в аварию, в которой могут быть пострадавшие. Кто будет нести ответственность за это ДТП? Ведь никто машиной не управлял, она все делала сама?

Кроме того, Владимир Кузин поставил вопрос: готово ли психологически сегодняшнее общество к полноценному использованию автономного транспорта?

- Смогли бы вы сегодня сесть в беспилотник? Посадить туда своих близких? - задал он риторический вопрос.

rg.ru

Беспилотные автомобили в России | Журнал Популярная Механика

Совсем скоро в личном автомобиле можно будет полистать журнал вместо того, чтобы следить за дорогой. А чтобы это стало возможным, города должны перестроить под водителей-роботов огромную инфраструктуру. Москва уже готовится принять беспилотники. путь к этому начался еще четыре года назад как всякий путь — с карты. В Москве над самой подробной в истории картой организации дорожного движения работает команда МосгортрансНИИпроекта во главе с Александром Поляковым.

Анастасия Шартогашева

18 июня 2018 11:00

В развитых странах беспилотники захватят дороги лет через десять, максимум пятнадцать; в этой оценке сходятся визионеры самого разного толка. Уже сейчас понятно, какие изменения повлечет за собой пришествие беспилотного транспорта: количество жертв ДТП резко снизится, а таксистам придется искать себе новую работу. Меньше говорится о том, что нужно сделать, чтобы это пришествие состоялось. Нужны, конечно, технологии, и о них мы читаем в новостях: компании (Uber, Google, General Motors и сотни стартапов, в России — «Яндекс», НАМИ, «КамАЗ») совершенствуют софт, управляющий движением, и учат машины «видеть» с помощью камер, алгоритмов распознавания образов и лазерных сенсоров — лидаров. Гораздо меньше разговоров о выполнении другой монументальной задачи — создании дорожных карт, достаточно подробных, чтобы ими могли пользоваться беспилотные автомобили. А между тем без таких карт выпускать эти машины на дороги нельзя.

Нечеловеческая карта

Необходимость создания подробных электронных карт для беспилотного транспорта была очевидна сама по себе, но окончательно ее подтвердил инцидент с Tesla Model S в 2015 году, в котором погиб пассажир автопилота. Тогда из-за очень яркого солнца и чистого неба камера беспилотной машины не заметила белый тягач с прицепом; специалисты Tesla полагают, что компьютер принял тягач за надземный переход. Будь компьютер связан с картой, он «понял» бы, что никакого перехода нет, а значит, данные камеры нужно интерпретировать иначе. Вывод из трагедии сделали следующий: нельзя полностью полагаться на машинное зрение: все, что можно, лучше внести в компьютер заранее. В самом деле: дорожный знак может бликовать на солнце, упасть или испачкаться, его может заслонить пешеход, разметка часто стирается, секция светофора бывает разбита, поэтому данные о действующих на дороге ограничениях и инфраструктурных объектах лучше сразу поместить в мозг машины.

Московские ученые уже вовсю разрабатывают такую карту. Дело в том, что полной карты дорожной инфраструктуры Москвы не существовало до 2014 года. Были карты спутниковые, туристические и карты Генштаба, но карты дорог, разметки, светофоров и дорожных знаков столицы были бумажными. В границах «старой Москвы» разработали схему транспортных объектов — КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения), и в ней есть почти все: знаки и зоны их действия, направление движения, расстановка светофоров. Пока не хватает малых архитектурных форм (а также клумб, памятников, заборчиков) — их нанесут позже.

Динамическая модель Московского транспортного узла позволяет в режиме реального времени отслеживать ДТП, скорость и интенсивность транспортных потоков, перемещение наземного пассажирского транспорта.

Создание такой карты — задача более сложная, чем картирование дорог и зданий по спутниковым снимкам, поскольку деталей больше, а точность должна быть выше: ошибка чуть больше полуметра в описании зоны действия знака уже критична. Масштабы тоже огромны: в Москве порядка 5000 км дорог — это расстояние до Тибета, если двигаться на восток, или до Канар, если на запад, — и все их нужно будет перевести в цифру. А к 2019 году КСОДДы должны появиться в каждом городе и селе.

В Москве пошли дальше и внесли в цифровую базу местоположение каждого элемента улично-дорожной сети. Именно такая электронная КСОДД может стать платформой для беспилотного транспорта.

Зарубежный опыт

На Западе каждая частная компания, инвестирующая в беспилотники, создает подробные карты своими силами. Waymo, бывшее подразделение Google, возит по улицам Сан-Франциско автомобили с лидарами, которые сканируют все вокруг и собирают данные в большую 3D-карту города. Стартап Mapper использует вместо дорогих лидаров комплексы датчиков себестоимостью около 350 долл. и платит частным лицам за время, проведенное в неспешных (не быстрее 48 км/ч) прогулках по городу, во время которых карта Mapper дополняется и обновляется. Создатели стартапа планируют продавать свою карту производителям беспилотных машин. Перед транспортным комплексом Москвы стоит иная задача — сделать транспорт удобным и безопасным, поэтому уже сейчас большой массив данных открыт для пользователей. Например, бесплатно передается информация о местоположении и скорости движения наземного пассажирского транспорта для навигационных систем, таких как «Яндекс». Время задержек в пути регулярно передается на радио «Москва FM», а карта, отображающая загруженность города, транслируется на телеканале «Москва 24».

Моделирование для безопасного города

КСОДД не только отражает существующую дорожную инфраструктуру, но и используется как база данных для моделирования транспортных ситуаций. К примеру, можно оценить, как изменится связность в районе, если одну из улиц сделать односторонней; как скажется на трафике строительство высотного дома, установка или снос светофора. Благодаря КСОДД в Москве за последние три года на тысяче улиц положили недостающие «лежачие полицейские», добавили карманы и съезды, перенаправили транспортные потоки в проблемных зонах, переставили знаки. Но главной задачей создания картографической платформы было повышение безопасности: по сравнению с 2014 годом число ДТП уменьшилось почти вдвое — на 46%. Это стало возможным благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы, камер, платных парковок. По информации ГИБДД, в Стратегии безопасности РФ установлен социальный риск — 13 погибших на сто тысяч населения к 2024 году. В столице этот показатель составил 4 погибших на сто тысяч. Москва стала самым безопасным городом, уступив Петербургу непочетное лидерство по числу наездов на пешеходов и детскому травматизму.

www.popmech.ru

Есть ли российские беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили уже творят революцию в США, Японии, Китае и странах Европы, и Россия – не исключение. Беспилотный бум коснулся каждого крупного игрока отечественного автопрома, ведь идея господства искусственного разума на российских дорогах никого не оставит равнодушным. Сегодня главные проблемы дураков и дорог с успехом решают беспилотники.

Беспилотные авто Яндекса

Компания Яндекс не отстает от западных разработчиков робокаров, и в мае 2017 года она представила свой собственный прототип такси-беспилотника. Умный автомобиль без водителя за рулем легко подбирает пассажиров, совершает маневры на дорогах и объезжает препятствия. Все испытания проводились на закрытом полигоне, а тестирования на общественных трассах компания планирует провести уже в 2018 г.

Система автопилота – это уникальная разработка компании Яндекс: беспилотник может самостоятельно принимать решения, основанные на полученных данных от сервиса «Яндекс. Навигатор». Этот ресурс аккумулирует информацию о пробках на дорогах, авариях, ограничениях скорости и т.д. В силиконовые мозги робокара интегрирована карта с навигацией, а за зрение и ориентацию в пространстве отвечает лидар Velodyne.

В 2017 году беспилотник от Яндекса показали президенту РФ Владимиру Путину.

Avrora Robotics: беспилотные вездеходы и тракторы

Компания-новатор в области разработок ПО и систем управления для беспилотников предлагает два довольно интересных продукта:

  • 1. АгроБот – комплексная самоуправляемая система, которая включает модуль автоматизации трактора, диспетчерский центр и несколько вспомогательных систем. Беспилотный трактор, который справляется с сельскохозяйственными работами без физического участия человека.
  • 2. МАРС А800 – уникальная робототехника с автопилотом, основное предназначение которой эвакуировать бойцов, подвозить боеприпасы и выполнять задания повышенной опасности на поле боя.

Кстати, компания Аврора – это трехкратный победитель соревнований автономных машин в России (по версии «Робокросс»). Сегодня основные управляющие элементы в разработках компании – это продукты NVidia, хотя инженеры утверждают, что вскоре беспилотную систему можно будет реализовать на компонентах отечественного производства.

Беспилотный автобус Шатл (НАМИ)

Пассажирский микроавтобус Шатл – это совместный и довольно успешный проект КАМАЗа и Научно-исследовательского центра НАМИ. Эта интеллектуальная транспортная система, которая обладает следующими характеристиками:

  • Максимальная скорость 40 км/час, а при автономной езде этот показатель уменьшается до 15-20 км/ч.
  • За навигацию, картографию и вычисления траектории отвечает Яндекс.
  • В прототипе используется собственная разработка НАМИ и Камаза – литиево-ионный аккумулятор.

Автобус-беспилотник Шатл можно будет вызвать с помощью специального приложения (находится на этапе разработки). Транспорт на автопилоте определит оптимальный маршрут, согласно которому будет передвигаться и подбирать пассажиров на заданном направлении.

Беспилотный Камаз

Совместно с компанией Cognitive Technologies КАМАЗ представил первый российский грузовик, которым управляет искусственный интеллект. Серийное производство планируется на 2022 год, а пока системы проходят тестирования.

Что умеет «умный» грузовик:

  • «Видеть» препятствия на дороге на расстоянии до 100 метров.
  • Выполнять простые маневры – разворот, поворот, змейка.
  • Передвигаться в автоколонне с соблюдением расстояний.
  • Останавливаться перед помехами.
  • Распознавать и понимать дорожные знаки и разметку.
  • Ехать со скоростью до 60 км/час.

Весной 2018 намечен старт проекта «Караван» - беспилотным грузовикам предстоит совершить испытательный заезд по российским трассам.

Русская Matrёshka на колесах: беспилотные автобусы

Беспилотный модуль предназначен для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. Разработкой занимается компания BMG («Volgabus») совместно с инновационным центром «Сколково». Проект имеет несколько приоритетных направлений:

  • Выпуск «умного» пассажирского автобуса на 8-12 мест марки М2В8.
  • Производство автономного модуля М2С6 по типу пожарных насосных систем, диагностических комплексов, мобильных накопителей энергии.
  • Разработка открытых грузовых платформ М2 Platform для эффективной логистики.

Прототипы Матрешек тестируются на закрытых учебных полигонах в «Сколково», а вот на российских общественных дорогах эти отечественные беспилотники появятся не скоро. В планах разработчиков вывести автобус в рейс после 2018 года – к этому времени будет создана правовая база для соответствующей сертификации беспилотного транспорта.

Особенности:

  • MatrЁshka отличается своей универсальностью: платформу легко адаптировать под пассажирский салон, грузовую емкость или коммунальную мобильную технику.
  • При условии полной зарядки модуль сможет преодолеть до 130 км.
  • Развивает скорость до 100 км/ч, но на автопилоте она ограничивается до 20 км/ч.

Беспилотные комбайны Ростсельмаш

Их появление на российских полях анонсировано на 2020 год. Разработки и испытания комбайнов-беспилотников ведутся в Татарстане, под руководством Cognitive Technologies. В 2017 году уже были проведены первые тестирования автономной сельхоз техники – искусственный интеллект отлично справился с уборкой низкорослого ячменя.

Единственный сенсор, который помогает роботу ориентироваться на поле, - это камера. Информация с нее отправляется в систему управления, которая и координирует действия комбайна - выстраивает траекторию движения относительно кромки поля.

Особенности:

  • Погрешность при перемещении по полю около 5 см.
  • Комбайн автоматически паркуется после выполненного задания.
  • Стоимость техники в 3-4 раза ниже, чем цена западных аналогов, благодаря отсутствию в системе лазерных сканеров и датчиков.

Русским беспилотникам быть!

Судя по тем успехам, которых добились российские разработчики, вопрос будущего транспорта давно решен в пользу беспилотных систем. Уже в ближайшие 2-3 года будут разработаны серийные прототипы первых автономных грузовиков, автобусов и легковых беспилотников, а еще через год-другой с конвейера начнут съезжать автомобили на автопилоте.

bespilot.com

Городские испытания беспилотных автомобилей хотят начать проводить в РФ

В России готовится приказ, который установит «порядок представления документов на проведение испытаний транспортных средств с повышенной степенью автоматизации», а также определит критерии участия в испытаниях водителя. Отметим, сейчас беспилотные машины в стране испытывают только под контролем водителей.

Nissan's autonomous drive demonstration event – London

Разработкой документов занимаются Минпромторг, МВД и Росстандарт совместно с Агентством стратегических инициатив, Российской венчурной компанией, профильной рабочей группой и инфраструктурным центром AutoNet, об этом сообщает «Коммерсант». Заняться подготовкой документов Минпромторгу и НАМИ ещё в марте поручил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Новости / Авто и бизнес

Россия оказалась «в хвосте» рейтинга готовности к внедрению беспилотных автомобилей

В рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспортом, который был составлен KPMG, Россия заняла всего лишь 18-ую строчку среди 20 стран-участниц. Отметим, специалисты оценивали состояние технологий и...

424 0 0 24.01.2018

В рабочую группу AutoNet сейчас входят Яндекс, АВТОВАЗ, Автодор, Внешэкономбанк, Sollers, МегаФон и другие компании. Доля компаний-участников AutoNet на мировом рынке к 2035 году должна составить 9,2%, объём экспорта предположительно вырастет с 1,4 миллиарда долларов в 2017 году до 241,6 миллиарда долларов. До 2021 года компании поддержат около сотни стартапов и тридцати средних предприятий, на их основе к 2035 году должны появиться «пять национальных чемпионов».

Разработками технологии управления «беспилотниками» уже давно занимается Яндекс. Представитель компании отметил, что прототипы уже сейчас могут выполнять движение по маршруту как в городе, так и на полигоне, однако для дальнейшего развития требуется более масштабное тестирование в условиях города. Разработчик предлагает определить порядок допуска машин к испытаниям на дорогах общего пользования и издать нормативный акт с требованиями к безопасности в этой области.

Ранее стало известно о том, что представители компании «Яндекс» уже официально обращались за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, однако глава подразделения «добро» не дал, причём отказ был категорическим, об этом рассказал начальник ГАИ России Михаил Черников.

По мнению заместителя руководителя ЦОДД Александра Евсина, на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль в ближайшие годы «точно не появится». Он считает, что тот момент, когда ответственность за безаварийное движение такого автомобиля можно будет возложить на производителя, наступит не в ближайшие два-три года.

KAM_3681

В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что беспилотные машины в России могут начать тестировать весной-летом 2018 года. Первые технические проезды такого транспорта Росавтодор планирует осуществить на закрытом участке дороги от Казани до Набережных Челнов.

Напомним, согласно дорожной карте по разработке законодательства для беспилотников, которую утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, реализация 75 мероприятий должна пройти в период с 2018 по 2035 годы.

Читайте также:

Прогноз PwC: беспилотные автомобили в городах ожидаются к 2040 году

www.kolesa.ru

Водители или дороги? Что больше помешает беспилотным автомобилям в России

Беспилотный автомобиль задавил первого человека – во время испытаний в Аризоне. Тем не менее, западные эксперты предрекают, что через 5 лет беспилотные автомобили уже появятся на обычных дорогах: сейчас законодательство всех стран это запрещает, но за пять лет передовые государства все это отрегулируют. А что будет в России?Инженер-исследователь кафедры нанофотоники НИУ ИТМО Дмитрий Баранов дал «Городу 812» свои прогнозы по поводу развития беспилотников в Петербурге.

– В России уже нашли завод для производства беспилотника «Матрешка» – во Владимире. Чем наш беспилотник будет отличаться от иностранного?

– Нельзя сказать, что Россия на обочине этого процесса, нет, разработки ведутся, проходят разные эксперименты. Вообще, крупные автоконцерны понимают, что беспилотные автомобили – наше будущее, и стараются не отставать. Подходы отличаются по задачам, которые возлагаются на беспилотный транспорт. Наш КамАЗ ведет разработки по грузовому транспорту. Дальше всего продвинулись разработчики личного транспорта – к нему самые высокие требования.

– Почему массовое внедрение беспилотников предрекают только на 2040 год?

– Проблемы внедрения связаны с высокими инвестиционными рисками, а они проистекают от административно-правовых проблем и коррупции. Беспилотные автомобили массово появятся тогда, когда станет очевидна их выгода в сравнении с традиционным транспортом. Технологических препятствий уже почти не осталось.

– Первой страной, где все это массово появится, будут США?

– Хотя США и являются мировым лидером в технологиях, нельзя сказать чтобы там внедрение технологий происходило легко. Тоже есть свои сложности. Поэтому я считаю, что такие технологии легче внедрять в небольших странах с простой административной системой или в каких-то отдельных регионах с особыми условиями.

– А в России  с чем будет проблема – с дорогами или с водителями?

– Нужны качественные дороги и корректная организация движения, а в России с этим плохо. Ладно, искусственный интеллект научится объезжать ямы, но вот организация движения… Как делить дорогу с обычными водителями, если они зачастую действуют по наитию, многие сознательно нарушают правила, потому что не согласны с тем, как движение организовано? Поведение водителей сильно отличается в зависимости от темперамента, настроения, мощности автомобиля, погоды и т.п. – и соседи по трафику, наблюдая за другим водителем, который нетипично себя ведет, могут предсказать его будущий демарш. Искусственный интеллект – не сможет.

– Думаете, наши водители агрессивно отреагируют на появление беспилотных машин? Будут их подрезать, не замечать? 

– Я не думаю, что кто-то захочет намеренно мешать именно беспилотному транспорту. Есть водители, которые в принципе ведут себя на дороге агрессивно и опасно. В отличие от живых водителей, автомат не будет при виде нарушителей раздражаться, бояться или впадать в азарт. Поэтому чем больше будет беспилотного транспорта на дорогах, тем лучше будут себя чувствовать на дороге и водители.

– Кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотного автомобиля? Владелец?  Разработчик программного обеспечения?

– За транспортное средство отвечает владелец. Всё. Тем более если водителя нет. Если инцидент связан с ошибками разработчика, то это все равно ответственность владельца. А владелец уже может предъявить иск разработчику, если считает, что это исключительно его вина.

– Таксисты, наверное, не обрадуются, когда их вытеснят беспилотники. Появятся современные луддиты, которые будут их громить.

– Технология внедряется постепенно, как когда-то автомобили пришли на смену лошадям. Правда, сейчас не XIX век, а XXI, в современном мире всё меняется очень быстро, и люди, не готовые к этому, уже не могут формировать какой-то протестный потенциал, они просто оказываются на обочине.

– Ладно таксисты. А пилоты самолетов или капитаны морских судов – они учились годами, а могут оказаться не нужны!

– Беспилотные самолеты, корабли и поезда – это уже практически прошлый век. Такие транспортные средства гораздо легче сделать беспилотными, чем простые автомобили. Это связано с тем, что в небе и на воде меньше неопределенных факторов, которые не может просчитать компьютер. Мы сами видим, каково соотношение наземных беспилотников и воздушных. Даже в Петербурге некоторые линии метро функционируют почти в автоматическом режиме, причем эта система автоведения была создана еще в советский период.

– Беспилотный наземный транспорт легче внедрять на выделенных полосах?

– Маршруты могут быть какие угодно, но технологически проще организовать беспилотные пассажирские перевозки на небольшой территории, например внутри какого-то крупного спортивного объекта или кампуса университета. А грузовые перевозки, наоборот, перспективно реализовывать на большей протяженности, как простые маршруты между крупными грузовыми узлами.

– Стандартный беспилотный автомобиль сколько сможет прослужить?

– Он наверняка будет использоваться более интенсивно, чем обычный транспорт. Если обычный личный автомобиль используется от силы 2 часа в сутки, то беспилотное такси будут гонять круглосуточно. С другой стороны, это приведет к тому, что подвижной состав все время обновляется, всегда остается новым и самым современным. Поэтому радикально пытаться повышать надежность особого смысла нет. По опыту эксплуатации каршеринга можно предположить, что срок службы беспилотного такси составит 3–5 лет. Это чуть меньше, чем срок эксплуатации обычных автобусов. По этой же причине беспилотное такси обязательно должно быть электромобилем. Электрический двигатель проще и надежнее двигателя внутреннего сгорания, его намного легче контролировать. Ну и, конечно, это экология.

– Сколько беспилотных такси нужно городу, чтобы полностью сделать ненужным личный автомобиль?

– Мы разработали транспортную модель для Петербурга, которая учитывала нагрузку на транспортные сети, особенно в пиковые часы. Получилось, что в самый напряженный час – с 9 до 10 вечера – необходимо 150 тысяч таксомоторов (неважно – пилотных или беспилотных), чтобы время ожидания машины не превышало десяти минут.

Нина Астафьева

Facebook

Вконтакте

gorod-812.ru

"Автонет": беспилотные машины появятся на российских дорогах к 2025 году

МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Беспилотные автомобили появятся на российских дорогах наравне с другим транспортом уже к 2025 году, заявил в интервью агентству "Прайм" президент некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС", соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы "Автонет" Александр Гурко.

Тестирование беспилотного автомобиля. Архивное фотоВ Hyundai рассказали, когда в России появятся беспилотные автомобили"Предполагаю, что на дорогах общего пользования беспилотные автомобили появятся на горизонте до 2025 года. Этому способствует как "Автонет", так и инициативы автопроизводителей. С 2021 года все мировые автопроизводители объявили о начале серийного производства беспилотных автомобилей, соответственно, для таких машин требуется специализированная инфраструктура, регуляторика", — сообщил он.

По словам Гурко, беспилотные автомобили будут преобладать в нишевых сегментах, в них же могут появиться российские компании-лидеры.

"Мы считаем, что в первую очередь беспилотные автомобили будут появляться в нишевых сегментах и использоваться для осуществления пассажирских и грузоперевозок, управления коммунальной и сельхозтехникой, складскими погрузчиками. Целесообразнее всего инвестировать именно в те сегменты, где в России существует большой рынок, и где российские разработки могут быть наиболее конкурентоспособными. В течение 5 лет на этих рынках появятся российские компании-лидеры, которые выйдут на мировой уровень", — отметил он.

Спрос со стороны россиян на беспилотные автомобили будет, считает Гурко. Он напомнил данные отчета аудиторской компании PwC, согласно которому, 58% опрошенных готовы рассмотреть возможность приобретения автономного автомобиля, если в ближайшее время он появится в продаже.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru.

ria.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики