Содержание
Мифы и легенды о тестировании / Хабр
Тестирование — не то, чем кажется. Я работаю тестировщицей больше десяти лет и встречала разные мифы о своей работе. В этой статье я разберу самые популярные из них.
Автор статьи — Ольга Артемьева, ведущая тестировщица КриптоПро, ментор и создательница блога Тестирование и жизнь.
Примечание редакции: тема важная, поэтому в качестве иллюстраций для большей читаемости мы добавили любимые мемы про QA.
Миф 1. Тестирование — это просто
Многие не-тестировщики думают, что тестировать — просто. Достаточно нажимать кнопки в интерфейсе. На самом деле тестировщики исследуют продукт, собирают информацию, выдвигают и проверяют гипотезы.
Даже если вы находите баги, это ещё не делает вас тестировщиками. Вы можете писать хорошие сочинения, но одно это еще не делает вас писателем, верно? Чтобы стать тестировщиком, нужно разбираться в продукте, теории тестирования и процессах, уметь задавать правильные вопросы и искать информацию. Я стала тестировщицей 10 лет назад. Тогда, чтобы устроиться на работу, достаточно было быть сообразительной и прочитать одну книжку. Чтобы начать тестировать сегодня, мне пришлось бы потратить гораздо больше сил — изучить теорию тестирования, тест-дизайн и особенности процессов разработки, и понять специфику основных технологий. Вот, например, что нужно от джунов сейчас: раз, два, три.
Миф 2. Тестирование — это скучно
Со стороны кажется, что тестировщики постоянно кликают на одни и те же кнопки, и всё. Если бы это было так, то тестировщиков бы уже не осталось — всё бы отдали машинам.
К счастью, это неправда. Чаще всего тестировщики тестируют одну и ту же функциональность далеко не всё время. И даже в этом случае они смотрят по сторонам, задают вопросы и думают. А когда тестировщики проверяют новую задачу, то берут на себя работу детектива. А что может быть увлекательнее?
Тестировщики работают и с бизнесом, и с потребностями пользователей, и заглядывают в то, как всё устроено внутри программы. И даже само тестирование разное — помимо тестирования функциональности есть ещё тестирование доступности, удобства использования, безопасности, нагрузки. Кроме того, в каждой компании свой процесс, который зависит от бизнес-контекста и целей компании.
В гибких методологиях тестировщики часто берут на себя всё, что не код, и тогда тестирование включает в себя анализ, ведение переговоров, погружение в бизнес-контекст и написание документации. Есть где развернуться!
Миф 3. Тестировщики всё ломают
Я знаю много шуток про тестировщиков, которые что-то ломают — от программ до стульев. Это часто смешно, но не отражает реальность. На самом деле, как метко написал QA-консультант Джеймс Бах, тестировщики ломают не программы, тестировщики ломают ваши иллюзии о программах. Мы никогда не хотим действительно что-то сломать — мы исследуем программу и выясняем, как она работает в реальном мире. Часто результаты не совпадают с ожиданиями.
На эту тему есть хороший пост у Майкла Болтона, одного из ведущих западных тестировщиков и консультантов по процессам тестирования.
Миф 4. Перфекционизм — основное качество тестировщика
Я часто вижу «перфекционизм» в описании вакансий тестировщиков. И грущу, что компании видят в нём качество, полезное в работе.
На самом деле перфекционизм сильно мешает в тестировании, как и в любой другой работе. Перфекционисту трудно понять, где та самая точка «достаточно хорошо», после которой можно прекратить тестирование. А ещё ему сложно смириться с тем, что идеально не будет никогда, и что всегда будут баги, которые заказчики решили не чинить.
Миф 5. Чтобы стать тестировщиком, надо любить математику и компьютеры
Тестирование — очень разное. В таких направлениях, как в нагрузочном тестировании, математика может действительно пригодиться. В других хватит арифметики и базовых школьных знаний.
Я думаю, что тестирование больше про людей, чем про технологии. Это люди придумывают новые идеи, люди не понимают друг друга и люди же ошибаются. А компьютеры просто делают то, что люди им сказали. Социальный, естественный и гуманитарный бэкграунд помогает не меньше технического. Такие системы зачастую сложнее, чем технические.
В тестировании пригодится весь ваш опыт из разного образования и других профессий. Я знаю отличных тестировщиц, которые пришли из журналистики, юриспруденции, филологии и других областей, и именно эти не-технические навыки им сильно помогали. Это умения и разобраться с тонной документации, и быстро учиться новому, и работать с большими сложными системами. А технические навыки быстро набираются в работе.
Миф 6. Тестировщикам не надо знать, что «под капотом» программы
На самом деле хорошие тестировщики разбираются в технологиях и архитектуре приложений. Часто помогает базовое знание языков программирования. Писать код не обязательно, но вот понимать конструкции языка полезно — что такое условие, циклы, присвоение, функции, ООП. Это поможет посмотреть в код и как-то в нём разобраться:)
С технологиями тоже часто работает высокоуровневый взгляд. Что это такое? Для чего это используется? Какие могут быть риски и проблемы? Это помогает видеть потенциально уязвимые места и задавать правильные вопросы программистам.
Миф 7. В IT проще всего попасть через тестирование, а вообще я разработчиком хочу быть
Это популярная, но плохая идея. Тестирование и разработка — две отдельные специальности, со своими наборами навыков. Случается, что тестировщики становятся разработчиками или кем-то еще, но заранее на это рассчитывать на стоит. Всё равно придется осваивать новую специальность почти с нуля. Как если бы вы мечтали стать архитектором, но пошли учиться на дизайнера интерьеров. И там, и там вы работаете с зданиями и помещениями, но суть совершенно разная.
Если же говорить про специальности в IT, для которых не нужно обязательно программировать, то на тестировании всё не заканчивается. Есть разные другие варианты — техническое писательство, аналитика, менеджмент, работа с контентом.
Миф 8. Тестирование — женская профессия
Многие считают, что в тестировании необходимы пунктуальность, усидчивость и внимание к деталям. А эти качества приписывают женщинам. Это хорошие черты, но не главные для тестировщика. Таким может быть любой человек, вне зависимости от гендера.
Часто важнее увидеть общую структуру и взаимосвязи. Кроме того, нужно видеть уровни абстракции, необходимые для своей задачи. Надо ли глубоко погружаться в код? А в работу браузера или операционной системы? Или достаточно работать с общими представлениями.
Хорошим тестировщиком может быть человек любого гендера. Про женщин в тестировании и их особые проблемы я отдельно писала здесь.
Миф 9. Можно все автоматизировать, или ручное тестирование умирает
Мне очень не нравится разделение на ручных тестировщиков и автоматизаторов. Это все люди, и все они прежде всего работают головой. Не так важно, какие инструменты они используют, пишут ли они код или нет.
Так можно ли все автоматизировать?
Краткий ответ: тестирование нельзя автоматизировать, как нельзя автоматизировать исследование. Технологии могут помочь человеку, но не заменить его. С помощью автоматизации тестирования можно только проверять значение, которое мы ожидаем, но нельзя изучать продукт.
Первое легко автоматизируется, но пользователям обычно куда интереснее второе. При этом автоматизация проверок помогает быстрее получать результат и снять часть простой работы с тестировщиков. И тогда люди займутся работой, которую никто, кроме них, не сделает. Они погрузятся в изучение продукта с учетом кучи разных контекстов — истории продукта, нормативных актов и требований, конкурентов и отраслевых стандартов, требований разных заказчиков.
Миф 10. Каждый тестировщик становится автоматизатором
В тестировании есть разные пути развития, и погружение в инструменты и технологии — только один из них.
Можно стать экспертом в большой предметной области, можно заняться менеджментом и стратегией, можно уйти в специализированное тестирование — тестирование доступности, локализации и интернализации и другие.
У всех нас свой набор навыков и умений, который определяется и нашими интересами и склонностями, и нашим карьерным путём. Автоматизация тестирования — это только одно из возможных направлений, а не обязательная для всех дорога.
Миф 11. Надо просто хорошо писать код, тогда и тестировщики не будут нужны
Тоже популярное мнение — особенно, если команда разработчиков пишет автотесты. Но чем быстрее развивается продукт и изменяется среда вокруг, чем неопределеннее требования, чем больше рисков, тем нужнее тестирование.
Майкл Болтон написал развёрнутый ответ на это замечание. «Когда разработчики хорошо делают свою работу, то тестировщики находят сложные, редкие, трудноуловимые, скрытые проблемы или проблемы, которые зависят от окружения».
Миф 12. Пропущенный баг — вина тестировщика
Многие считают, что за качество продукта отвечают тестировщики. Что их работа похожа на контроль качества на заводе, где надо отделить брак от хорошего продукта. Но даже на современных производствах это уже не так, а в разработке ПО — тем более. За качество продукта должна отвечать вся команда. Тестировщики никогда не смогут протестировать всё, и даже если найдут много дефектов — не смогут их исправить. Окончательное решение, как правило, принимает человек, ответственный за бизнес, который может взвесить риски.
Майкл Болтон замечает, что мы не можем обеспечивать качество — только содействовать ему. Так же, как за пропущенные мячи в футболе отвечает не только вратарь, но и вся команда.
Миф 13. Время тестировщиков дешевле, пусть они и тестируют
Караван идет со скоростью самого медленного верблюда. Часто компания зарабатывает деньги, когда новая возможность становится доступна пользователям, поэтому важнее как можно быстрее ее сделать. Выгода не в том, чтобы как можно меньше заплатить каждому специалисту, а в том, чтобы цена всего процесса была минимальной. Если из-за «дешевых» тестировщиков приходится ждать выхода в бой, то проигрывает в итоге бизнес.
Если же говорить о качестве, то это общее дело. И хорошо, когда вся команда вносит в это вклад, а не оставляет всё на тестировщиков. Чем больше переделок, тем дольше, а значит — дороже, стоимость запуска новой идеи.
Миф 14. Тестирование тормозит разработку
Быстрее всего ничего не делать. Это мгновенно — и совершенно бесплатно! Каждый раз, когда компания добавляет еще один этап в разработку программ — аналитику, дизайн, собственно программирование, тестирование — она увеличивает общее время. Компания делает это ради целей бизнеса — лучшего попадания в аудиторию, лучшего качества продукта, снижения рисков.
Многие люди внутри компании считают тестирование простым и быстрым процессом. И надеются, что ошибок в продукте не будет. Поэтому, когда разработчики закончили свою работу, этим людям кажется, что задача уже почти готова. Но на самом деле за этим «почти» может скрываться еще много работы. Тестирование — такой же этап процесса разработки, как и все остальные. Он может быть дольше, или короче, или отсутствовать совсем. Это зависит от задачи и рисков, которые нужно покрыть. И это надо обсуждать открыто.
Миф 15. Тестировщики и разработчики враждуют
Есть много мемов про взаимоотношения разработчиков и тестировщиков, в которых они враждуют. На самом деле часто всё иначе. Если разработчики считают, что тестировщики их контролируют, то отношения становятся сложными. Или если разработчиков и тестировщиков оценивают по тому, сколько первые сделали, а вторые нашли багов.
Но профессионалы понимают, что тестировщики не оценивают их самих, а помогают сделать продукт лучше. Дать новые идеи и посмотреть со стороны пользователя. В хороших командах разработчики и тестировщики работают вместе.
Миф 16. Тестировщики радуются, когда находят баг
Многие считают, что тестировщики радуются, когда находят проблему или что-то ломается от их действий. У начинающих действительно может быть азарт найти баг, но со временем это проходит. Опытных специалистов это скорее расстраивает — ведь это означает дополнительную работу и откладывает выпуск задачи в бой. Наша эффективность не зависит от того, сколько багов мы найдем, и баги не измеряют успешность нашей работы. Результат нашей работы — достаточно хороший продукт, который решает задачи заинтересованных лиц.
Тестировщики радуются, когда разобрались, как должна работать программа. Радуются, когда получается понять причины сложного бага. Радуются, когда выходит новая функциональность. Но не тогда, когда находят баг.
Миф N. Не-тестировщики знают лучше
Я могла бы привести еще большое количество мифов, но главный вывод этой статьи — это то, никто, кроме тестировщиков, не может быть специалистом в нашей работе.
Даже среди тестировщиков часто нет единого мнения по всем вопросам. Но это не повод думать стереотипами. Хотите узнать, из чего состоит наша работа — спросите нас.
GetMentor.dev — открытое сообщество IT-профессионалов, готовых делиться опытом и экспертизой. Мы помогаем решать проблемы тем, кто к нам обращается, и сами ищем новые возможности для роста и развития. В нашем сообществе в Telegram мы обсуждаем разные вопросы, важные и не очень. Подписывайтесь — будем на связи.
Ольга Артемьева — одна из менторов, с которыми вы можете посоветоваться на нашем сайте. Ольга ведёт блог Тестирование и жизнь, где пишет заметки о тестировании, зонах ответственности, work/life balance и многих других деталях жизни IT-специалиста.
«Почему мифы и заблуждения появляются даже сейчас, когда существуют вполне доказанные и обоснованные научные теории?» — Яндекс Кью
Фактчекинг
Популярное
Сообщества
НаукаФактчекингМифы и заблуждения
Антонина Сурикова
Фактчекинг
·
11,9 K
ОтветитьУточнить
Евгений Пугачев
Образование
4,6 K
Автор книги «Как остаться инженером в век искусственного интеллекта» · 5 сент
Потому что человек не хочет решать задачи. Он хочет успокоиться.
Кроме того, изучение научной теории требует работы головой, а это, по замечанию Г. Форда, работа самая трудная. Поэтому так мало людей ею заняты.
Поверить в какую-нибудь чушь вроде плоской земли или говорящей змеи намного проще, и думать не надо.
Делаю проект «Справочник базовых навыков». Предлагаю заполнить форму по ссылке:
Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Вангин
13 сентября
Добавил бы, что среди «вполне доказанных и обоснованных научных теорий» можно, не особо утруждаясь, увидеть,.. как… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Мартаков
Маркетинг
242
Предприниматель, маркетолог, писатель, наставник, блогер, фотограф · 9 сент
Не все знакомы и верят в научные теории, особенно заумные и не слишком распиаренные.
СМИ и блогеры не всегда владеют информацией, а «желтая» пресса порой выдумывает такие небылицы, чтобы привлечь к себе зрителей, рейтинги и рекламодателей, что диву даешься.
Если мифы и заблуждения появляются и активно муссируются в прессе и блогосфере, то это может быть кому-то нужно. .. Читать далее
Пишу про маркетинг и предпринимательство. Художка на AT https://vk.cc/ciTg5H
Перейти на litres.ru/author/aleksandr-martakov
Комментировать ответ…Комментировать…
Виктор Ильвес
Технологии
33
Делаю краткие обзоры на электронику попадающую ко мне на ремонт) · 3 окт
Люди любят красивые истории, многим хочется верить хоть во что-то, к примеру что мир полон загадок и не так прост как может показаться.
У большинства скучная, заурядная работа, в которой день за днем и год за годом не происходит ничего от слова совсем. И представьте листает человек свою ленту и тут вдруг, какой-то ученый нашел неопровержимые доказательства того, что… Читать далее
Обзор на топовую новинку хуавей
Перейти на gadget-newer.blogspot.com/2022/12/planshet-huavej-mate-pad-11-128-gb.html
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрий Г.
Предпринимательство
637
Инженер — https://t.me/vopros_net · 5 сент
Потому что и сейчас очень мало людей читает нудные, длинные «существующие вполне доказанные и обоснованные научные теории», но очень много людей, для развлечения, читает короткие, бодрые тексты о необычных мифах и заблуждениях с намеками, что не зря же они появились, значит в них что-то есть, просто от нас скрывают информацию, делая ее тайной.
Отвечу на вопросы
Перейти на is.gd/r9cvSa
Комментировать ответ…Комментировать…
Денис С
Психология
135
Натуралист · 5 сент
Часто случается, что «вполне доказанные и обоснованные научные теории» на поверку оказываются мифами и заблуждениями.
Диапазон научного метода слишком узок, чтобы с его помощью объяснить все проблемы мироздания. Эксперимент, как способ доказательства или опровержения теоретической гипотезы, часто выполняется с сильными допусками или произвольной вариативностью. .. Читать далее
Андрей Бахматов
1 октября
Научный метод в естественных науках как раз и разработан таким образом, чтобы не зависеть от субъективного взгляда… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Ингвар Ди
Общество
9,0 K
Бродячий наставник общества · 27 сент
Это связано с тем, что наука в 19 веке перешла на позицию неопозитивизма и отказалась от объективного знания.
Вот смотрите, в 10 веке люди были на 100% уверены, что Солнце крутится вокруг Земли. Это было объективное научное знание. Но пришли Коперник, Галилей, Браге — и оказалось, что это Земля крутится вокруг Солнца. Но ненадолго, потому что пришел Эйнштейн, движение… Читать далее
1 эксперт не согласен
Александр Зайцев
возражает
11 октября
В 1899 году основателям неопозитивизма было:
Рудольфу Карнапу — восемь лет.
Хансу Рейхенбаху — восемь лет.
Морицу… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Владимир Завертайло
13
любитель чтения,природы,решения проблем, любитель природы · 24 дек
Потому, что выгодно спекулировать на мифах, создавать бизнес на незнании сути вопроса,Пиариться, манипулировать,создавать мнимый авторитет,гуру,вот.
Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений Бутаков
951
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО. · 5 сент
Мифы и заблуждения появляются даже сейчас только для тех, кто кроме букваря ничего не читал и на уроках играл в пёрышки, вместо того, чтобы получать знания.
Владимир Завертайло
24 декабря
Как же тогда теории случайных чисел, мифы, противоречащие друг другу
Комментировать ответ…Комментировать…
Севашко Анатолий
72
Профессионал в своей области · 5 сент
Может быть потому, что вполне доказанных научных теорий не существует? Пока еще. И таковые невозможно создать в принципе — в рамках существующей парадигмы, которая рациональная.
Ученые могут доказать лишь то, что они не могут доказать ничего.
На заре 20-го века ученые задались вопросом — возможно ли познать мир исключительно рациональным образом. Были сформулированы… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Genius Pyatacho
102
Монстр · 21 дек
Потому что многие научные теории даже ученые (не закопавшиеся в конкретную теорию по самую маковку) без пол-литра понять не могут. А с пол-литрой понимают неверно (одна «теория космических струн» чего стоит). Что же вы хотите от простого обывателя, который регулярно сталкивается с тем, что даже с прогнозом погоды его регулярно «надувают» — сегодня, в третьем десятилетии 21 века.
Комментировать ответ…Комментировать…
О сообществе
Фактчекинг
Официальное сообщество Кью в области фактчекинга и медиаграмотности. Делимся лучшими практиками, отвечаем на вопросы о работе фактчекеров, подсказываем инструменты для проверки. Фейки, городские легенды, мифы и конспирологические теории — на примере авторских разборов показываем, как они устроены.
Мифы о природе науки — Science Learning Hub
Добавить в коллекцию
Представления о науке у людей основаны на личном опыте, предыдущем образовании, популярных СМИ и культуре сверстников. Многие из этих идей обычно являются неправильными представлениями или мифами о природе науки. Вот некоторые из наиболее распространенных мифов, которые создают проблемы в естественнонаучном образовании.
Миф: Научный метод
Миф: Эксперименты — главный путь к научному знанию
Миф: Наука и ее методы могут ответить на все вопросы
Миф: Наука доказывает идеи
Миф: Научные идеи абсолютны и неизменны 3 Миф 9: Наука — это занятие в одиночестве
Миф: наука скорее процедурная, чем творческая
Миф: ученые особенно объективны
Миф: точность научных выводов проверяется другими
Миф: Принятие новых научных знаний является простым
Миф: Научные модели «реальны»
Миф: Гипотеза — это обоснованное предположение
Миф: Гипотезы становятся теориями, которые, в свою очередь, становятся законами
Миф: Научный метод
Пожалуй, самый распространенный миф о природе науки состоит в том, что существует универсальный научный метод с общим набором шагов, которым следуют ученые. Шаги обычно включают определение проблемы, формирование гипотезы, проведение наблюдений, проверку гипотезы, подведение итогов и отчет о результатах. В классах можно увидеть, как учащиеся записывают цель, гипотезу, метод, результаты и заключение.
На самом деле не существует единого научного метода. Научное исследование — это не вопрос следования набору правил. Оно текучее, рефлексивное, контекстно-зависимое и непредсказуемое. Ученые подходят к решению проблем и решают их разными способами, используя воображение, креативность, предварительные знания и настойчивость.
См. примеры в Hub
Ученые используют ряд методов исследования:
- Углекислый газ и океаны
- Вулканологические методы
Миф: эксперименты — основной путь к научным знаниям
Эксперименты — это, безусловно, полезный инструмент в науке, но они не являются основным путем к знаниям. Настоящие эксперименты включают в себя ряд тщательно контролируемых процедур, сопровождаемых контрольными и тестовыми группами, и обычно имеют своей основной целью установление причинно-следственной связи.
Наука включает в себя некоторые исследования, но эксперименты — это лишь один из многих используемых подходов. В ряде научных дисциплин, таких как геология, космология или медицина, эксперименты либо невозможны, либо недостаточны, либо не нужны, либо неэтичны. Поэтому наука также опирается на такие подходы, как базовые наблюдения (такие как астрономия) и исторические исследования (такие как палеонтология и эволюционная биология
См. примеры в Хабе
Ученые используют множество разнообразных подходов, помимо экспериментов, в рамках широких научных дисциплин:
- Встреча с динозавром
- Разработка геологической шкалы времени Новой Зеландии
- Охота за планетами
- Айсберги и оледенение
- Исследуя нашу папороту Flora Origins
- Ruffling Ancient Feathers: Kiwi’s Malagangase Cousin
7 Миф:
7 Наука: и ее методы могут ответить на все вопросы
Наука сделала много удивительных вещей, но это не панацея от всех проблем в обществе. Хотя она может дать некоторые идеи, которые могут послужить основой для дискуссий, наука не может ответить на этические, моральные, эстетические, социальные и метафизические вопросы. Например, наука и полученная в результате технология могут быть в состоянии клонировать млекопитающих, но необходимы другие знания (культурные, социологические и философские), чтобы решить, является ли такое клонирование моральным и этичным. Не все вопросы можно исследовать научным путем.
Миф: наука подтверждает идеи
Популярные СМИ часто говорят о «научных доказательствах». Однако накопленные доказательства никогда не могут предоставить абсолютных доказательств — они могут только поддерживать. Одного отрицательного результата, если он подтвердится, достаточно, чтобы опровергнуть научную гипотезу или теорию. Отличительной чертой науки является не то, что она доказана «раз и навсегда», а то, что она подлежит пересмотру при представлении новой информации или при рассмотрении существующей информации в новом свете.
См. примеры на Hub
Как можно отменить научную гипотезу или теорию:
Myth: Ncience As Alpite As Alpite Anshiple Anplyshing Andhanging
Myth: Ncients Applyste Andhanture Andhanging
.
Идеи в науке настолько хорошо установлены и надежны и так хорошо подтверждаются накопленными данными, что их вряд ли можно отбросить, но даже эти идеи могут быть изменены новыми данными или переинтерпретацией существующих свидетельств. Научные знания долговечны, но не абсолютны и не фиксированы — важнейшей чертой науки является то, что она самокорректируется — поэтому мы говорим, что научное знание является предварительным. Это легче всего увидеть на переднем крае исследований и в таких областях, как здравоохранение и медицина, где идеи могут меняться по мере того, как ученые пытаются выяснить, какие объяснения являются наиболее точными.
Миф: наука — это занятие в одиночестве
Этот миф соответствует стереотипному образу ученого-одиночки, работающего в лаборатории в одиночестве. В действительности лишь изредка в уме отдельного ученого возникает научная идея, которая подтверждается только им и затем принимается научным сообществом. Научный процесс гораздо чаще является результатом совместной работы группы ученых. Большинство исследований занимает слишком много времени, слишком дорого и требует больше знаний и опыта, чем отдельный ученый, работающий в одиночку. Science Learning Hub неоднократно демонстрирует это сотрудничество.
См. примеры в Hub
См. примеры в Hub
- Работа ученым
- Сотрудничество в медицинских исследованиях
- Сотрудничество в науке
- Наука в течение долгого времени: стоя на плечах гигантов 60 90 900 Упражнение Знакомство с ученым побуждает учащихся ближе познакомиться с биографией и работой ученого.
Природа науки
Сотрудничество — это работа с кем-то над созданием чего-либо, имеющая взаимную выгоду для обеих сторон. Сотрудничество может происходить между людьми, работающими в команде. Он также может описывать способ совместной работы отдельных лиц или организаций над проектом. В этом случае сотрудничество может быть лишь небольшой частью общих целей и обязанностей отдельных лиц или организаций.
Миф: наука скорее процедурная, чем творческая
Многие студенты считают, что наука следует ряду шагов и является сухой, скучной и лишенной воображения. Верно и обратное. Креативность проявляется во всех аспектах научного исследования: от постановки вопроса до создания плана исследования, интерпретации и осмысления результатов или нового взгляда на старые данные. Творчество абсолютно необходимо для науки.
См. примеры в Hub
Насколько творчество важно для науки:
- Дизайн исследования
- Творчество и наука
- Кровати для денитрификации – творческий подход
Миф: ученые особенно объективны
Мы часто думаем, что ученые всегда объективны, но ученые не пустуют в свои исследования. Их базовые знания, опыт и существующие концепции, которых они придерживаются, означают, что они не могут быть объективными. Как и у всех наблюдателей, у них есть множество предубеждений и предубеждений, которые они привносят в каждое свое наблюдение и интерпретацию.
Если мы столкнемся с миром с пустой головой, то наши переживания будут заслуженно бессмысленными. Опыт не придает понятиям смысла. Во всяком случае, концепции придают смысл опыту.
Дэвид Теобальд, 1968.
Миф: точность научных выводов проверяется другими
Ограниченные средства на исследования и нехватка времени не позволяют профессиональным ученым постоянно проверять эксперименты друг друга. Если эксперименты повторяются, то обычно это происходит потому, что был сделан вывод, выходящий за рамки текущей парадигмы. Однако идеи и методы подвергаются критике до и во время публикации и принятия. Идеи и методы обсуждаются и делятся ими на рабочем месте, на конференциях и в научных журналах
Миф: Принятие новых научных знаний является простым процессом
Процесс накопления знаний в науке часто изображается как процедурный, рутинный и беспроблемный, недвусмысленно и неизбежно ведущий к «доказанной науке». То, как сообщаются научные исследования и результаты, может усилить этот миф. Однако невозможно сделать все наблюдения, относящиеся к данной ситуации, на все времена — прошлое, настоящее и будущее — и всегда существует творческий скачок от фактов к научному знанию. Новые интерпретации доказательств не принимаются научным сообществом автоматически.
Новая идея, которая не слишком далека от ожиданий ученых, работающих в определенной области, вероятно, будет принята и опубликована в научных журналах, но если идея окажется значительным прорывом или довольно радикальной, ее принятие ни в коем случае не значит прямо. Некоторые примеры научных идей, которые изначально были отвергнуты, поскольку они выходили за рамки принятой парадигмы, включают Солнечную систему, центрированную на Солнце, микробную теорию болезней и дрейф континентов.
Миф: Научные модели «реальны»
Модели — это просто объяснения воспринимаемых представлений о реальности. Хорошим примером является корпускулярная теория материи, которая изображает атомы и молекулы как крошечные дискретные шарики, подверженные упругим столкновениям. Это модель, которая объясняет целый ряд явлений, но на самом деле никто никогда не видел эти крошечные шарики. Модель полезна и работает как средство для объяснения и предсказания явления.
Миф: Гипотеза — это обоснованное предположение
Слово «гипотеза» в повседневной жизни означает разумное предположение. Для науки это может быть неправильно понято как предположение, сделанное до проведения эксперимента, или идея, еще не подтвержденная экспериментом. Лучшее определение гипотезы в науке — это «предварительное объяснение научной проблемы, основанное на принятом в настоящее время научном понимании и творческом мышлении». Гипотезы подтверждаются линиями доказательств и основаны на предшествующем опыте, фоновых знаниях и наблюдениях ученых.
Миф: Гипотезы становятся теориями, которые, в свою очередь, становятся законами.
Гипотеза, теория и закон — три термина, которые часто путают. В этом мифе говорится, что факты и наблюдения порождают гипотезы, которые порождают теории, которые, в свою очередь, порождают законы, если собрано достаточно доказательств, поэтому законы — это теории, истинность которых доказана.
На самом деле гипотезы, теории и законы так же непохожи, как яблоки, апельсины и бананы. Они не могут врасти друг в друга. Теории и законы — очень разные виды знания. Законы — это обобщения, принципы, отношения или закономерности в природе, установленные эмпирическими данными. Теории являются объяснением этих обобщений (также подтвержденных эмпирическими данными).
Published 7 October 2011, Updated 23 September 2022 Referencing Hub articles
Go to full glossary
Add 0 items to collection
- + Create new collection
Download 0 items
Download all
Когда ученые «открывают» то, что коренные народы знали веками | Наука
Группа исследователей в северной Австралии зафиксировала воздушных змеев и соколов, «огненных ястребов», которые намеренно несли горящие палки для разведения огня: это всего лишь один пример того, как западная наука догоняет традиционные знания коренных народов.
Джеймс Падолси/Unsplash
За последние 50 лет наши знания о том, что делают животные, когда людей нет рядом, неуклонно расширялись. Например, теперь мы знаем, что животные используют инструменты в своей повседневной жизни. Шимпанзе используют ветки для ловли термитов; морские выдры разламывают моллюсков на выбранных ими камнях; осьминоги несут половинки скорлупы кокосовых орехов, чтобы позже использовать их в качестве укрытий. Но последнее открытие буквально подняло эту оценку на новый уровень.
Группа исследователей во главе с Марком Бонтой и Робертом Госфордом в северной Австралии зафиксировала воздушных змеев и соколов, которых в просторечии называют «огненными ястребами», преднамеренно несущих горящие палки для распространения огня. Хотя давно известно, что птицы пользуются природными пожарами, которые заставляют насекомых, грызунов и рептилий убегать и, таким образом, увеличивают возможности для кормления, поразительно, что они будут ходатайствовать о распространении огня на несгоревшие участки.
Поэтому неудивительно, что это исследование привлекло большое внимание , поскольку оно добавляет преднамеренность и планирование к репертуару нечеловеческого использования инструментов. Предыдущие отчеты об использовании огня птицами были отклонены или, по крайней мере, рассматривались с некоторым скептицизмом.
Но поведение ночных ястребов в новинку для западной науки давно известно алава, малакмалак, джавойн и другим коренным народам северной Австралии, предки которых жили на их землях десятки тысяч лет. В отличие от большинства научных исследований, команда Бонты и Госфорда сосредоточила свои исследования на традиционных экологических знаниях коренных народов. Они также отмечают, что осведомленность местного населения о поведении огненных ястребов укоренилась в некоторых из их церемониальных практик, верований и рассказов о создании.
Внимание всего мира к статье об огненных ястребах дает возможность изучить двойной стандарт, который существует в отношении принятия традиционных знаний практикующими западными учеными.
Традиционные знания варьируются от лекарственных свойств растений и понимания ценности биологического разнообразия до моделей миграции карибу и последствий преднамеренного сжигания ландшафта для управления конкретными ресурсами. Сегодня он стал ценным источником информации для археологов, экологов, биологов, этноботаников, климатологов и других специалистов. Например, некоторые климатологические исследования включали Qaujimajatuqangit (традиционные знания инуитов) для объяснения изменений состояния морского льда, наблюдаемых на протяжении многих поколений.
Тем не менее, несмотря на широкое признание их продемонстрированной ценности, многие ученые продолжают иметь непростые отношения с традиционными знаниями и устными историями коренных народов.
С одной стороны, эти виды знаний ценятся, когда они поддерживают или дополняют археологические или другие научные данные. Но когда ситуация меняется на обратную — когда считается, что традиционные знания бросают вызов научным «истинам», — тогда их полезность подвергается сомнению или отвергается как миф. Наука продвигается как объективная, поддающаяся количественной оценке и основа для создания или оценки «реальных» знаний, в то время как традиционные знания могут рассматриваться как анекдотические, неточные и незнакомые по форме.
Являются ли коренные и западные системы знаний категорически противоположными? Или они предлагают несколько точек входа в мир знаний о прошлом и настоящем?
Вождь кваксисталлы Адам Дик с моллюском
Нэнси Тернер
Пути познания
Во многих случаях наука и история догоняют то, что коренные народы давно знают.
Например, за последние два десятилетия археологи и ученые-экологи, работающие в прибрежных районах Британской Колумбии, пришли к выводу, что марикультура — преднамеренное управление морскими ресурсами — существовала еще до появления европейцев. На протяжении тысячелетий предки кваквака’вакв и других групп коренных народов создавали и поддерживали то, что стало известно как «сады моллюсков» — террасообразные конструкции с каменными стенами, которые обеспечивают идеальную среду обитания для моллюсков и других моллюсков. съедобные моллюски.
Для кваквака’вакв они были известны как loxiwey , по словам главы клана Адама Дика ( Kwaxsistalla ), который поделился этим термином и своими знаниями о практике с исследователями. Как продемонстрировали морской эколог Эми Гросбек и ее коллеги, эти структуры значительно повышают продуктивность моллюсков и безопасность ресурсов. Эта стратегия управления ресурсами отражает сложный комплекс экологических представлений и практик, которые на тысячелетия предшествовали современным системам управления.
Эти опубликованные исследования доказывают, что коренные народы знали о марикультуре на протяжении поколений, но западные ученые никогда раньше не спрашивали их об этом. Как только были обнаружены материальные останки, стало ясно, что управление марикультурой использовалось тысячи лет. Различные общины коренных народов в регионе предпринимают шаги по восстановлению и воссозданию садов моллюсков и возвращению их в эксплуатацию.
Второй пример демонстрирует, как устные рассказы коренных народов исправляют неточные или неполные исторические отчеты. Существуют значительные различия между отчетами лакота и шайеннов о том, что произошло в битве при Жирной траве (Литтл-Биг-Хорн) в 1876 году, и историческими отчетами, появившимися вскоре после битвы белыми комментаторами.
Лакота и шайенн можно считать более объективными, чем отчеты белых о битве, испорченные европоцентристской предвзятостью. Чертежи Красной Лошади, миннеконжу-сиу, участника битвы, фиксируют точные детали, такие как униформа солдат, расположение ран на лошадях и распределение потерь среди индейцев и белых.
В 1984 году в результате пожара на поле боя были обнаружены военные артефакты и человеческие останки, что побудило к археологическим раскопкам. Эта работа показала новую, более точную историю битвы, которая подтвердила многие элементы устных историй коренных американцев и сопровождающие пиктограммы и рисунки событий. Однако без археологических свидетельств многие историки мало доверяли отчетам, полученным от участвующих воинов-индейцев.
Гипотезы, включающие информацию, основанную на традиционных знаниях, могут привести к непредвиденным открытиям. Путешествия Глускапа, крупной фигуры в устной истории и мировоззрении абенаков, происходят по всей родине микмав в приморских провинциях восточной Канады. Как трансформер, Glooscap создал множество элементов ландшафта. Антрополог Труди Сейбл (Университет Святой Марии) отметила значительную степень корреляции между местами, названными в легендах микмав и устных преданиях, и зарегистрированными археологическими памятниками.
Без названия из пиктографического отчета «Красная лошадь» о битве при Литтл-Бигхорне, 1881 г. Красная лошадь (миннеконжу лакота сиу, 1822–1907), графит, цветной карандаш и тушь.
NAA MS 2367A_08570700, Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт
Возможности на пересечении
Как способы познания западные и местные знания имеют несколько общих важных и фундаментальных характеристик. И то, и другое постоянно проверяется повторением и проверкой, выводом и предсказанием, эмпирическими наблюдениями и распознаванием закономерностей событий.
В то время как некоторые действия не оставляют вещественных доказательств (например, выращивание моллюсков), а некоторые эксперименты невозможно воспроизвести (например, холодный синтез), в случае знаний коренных народов отсутствие «эмпирических доказательств» может быть убийственным с точки зрения более широкого принятие.
Некоторые типы знаний коренных народов, однако, просто выходят за рамки прежнего западного понимания. В отличие от западного знания, которое, как правило, основано на тексте, редукционистском, иерархическом и зависит от категоризации (распределения вещей по категориям), наука коренных народов не стремится к универсальному набору объяснений, но является частной по ориентации и часто контекстуальной. Это может быть благом для западной науки: гипотезы, включающие информацию, основанную на традиционных знаниях, могут привести к непредвиденным открытиям.
Во всем мире развиваются партнерские отношения с носителями знаний из числа коренных народов и западными учеными, работающими вместе.