Доездился: Илону Маску грозит финансовый крах. Spacex убытки


Убыточная, зато первая. SpaceX обошла Россию по числу пусков в год: veritas4

12 запущенных с начала года ракет — «это больше, чем любая другая страна или космическая компания в мире, в том числе такой ракетный гигант, как Россия, которая запустила пока 11 ракет в этом году», — пишет издание Business Insider.

С 2013 по 2016 год SpaceX в среднем осуществляла по шесть стартов в год. Если темпы запусков сохранятся, к концу года компания может запустить в космос рекордные двадцать ракет. При этом два или три запуска состоятся уже в следующем месяце,

в ходе одного из них компания намерена впервые отправить в космос своими силами секретный военный минишаттл X-37B.

В ходе двенадцатого с начала года старта, который оказался «юбилейным» 40-м пуском ракеты Falcon 9, инженерам уже в пятнадцатый раз удалось благополучно посадить использовавшуюся при запуске первую ступень ракеты-носителя на подготовленную баржу в Тихом океане.

Полезной нагрузкой ракеты на этот раз стал аппарат Formosat-5 – первый спутник, полностью разработанный и произведенный тайваньскими компаниями. Аппарат создан по заказу Тайваньской национальной космической организации для дистанционного зондирования Земли. Он проведет на орбите минимум пять лет и сможет получать изображения поверхности с разрешением 2 метра в черном-белом и 4 метра – в цветном варианте.

Спутник выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой 720 км, раз в два дня он будет пролетать над территорией Тайваня и передавать данные. Кроме того, вместе с ним был запущен небольшой аппарат, созданный Тайваньским национальным центральным университетом для изучения ионосферы.

Еще одна любопытная деталь запуска, на которую обратили внимание эксперты, – масса запущенного тайваньского спутника. Она составляет всего 474 кгм, что в 20 раз меньше предельной грузоподъемности ракеты,

то есть, по сути, ракета слетала «впустую» и, как пишут американские СМИ, фактически себе в убыток.

Это связано с тем, что контракт с тайваньской стороной имеет очень давнюю историю: договор на запуск был подписан еще в 2010 году, однако несколько раз переносился по разным причинам. Дело в том, что изначально запуск планировалось осуществить при помощи легкой ракеты Falcon 1 – первой частной ракеты Илона Маска, которая вывела на околоземную орбиту полезную нагрузку.

По данным аналитического портала Space Intel Report, заказчик изначально заплатил 23$ млн за запуск (сегодня коммерческий старт ракеты Falcon 9 оценивается в $62 млн). Научный спутник планировалось запустить к 2013 году с космодрома на острове О́мелек (Маршалловы острова). Однако из-за низкого спроса компания отказалась от использования однодвигательных ракет Falcon 1e летом 2011 года, сосредоточившись на разработке более мощных ракет Falcon 9.

При этом, независимо от способа запуска, стоимость для заказчика осталась фиксированной.

Formosat-5 должен был отправиться в космос уже на новой ракете в 2015 году, а вместе с ним в космос «в догрузку» планировалось отправить другие спутники, поставленные компанией Planet. Однако этот старт был отложен из-за аварии ракеты при старте к МКС, а через год – из-за взрыва ракеты на стартовой площадке на мысе Канаверал. После инцидента Planet забрала свои спутники и запустила их при помощи индийской ракеты, оставив тайваньский аппарат единственной полезной нагрузкой для ракеты Falcon 9.

Власти Тайваня отказываться от давно проплаченного контракта не стали, тем более что SpaceX обязана выплатить заказчику 1,25% неустойки за каждый месяц просроченного запуска, пишет Wired, ссылаясь на детали контракта.

По оценкам инвестиционной фирмы Jefferies International, чистая прибыль от каждого $62-миллионного запуска SpaceX оценивается в 40% с учетом возвращения и восстановления отработавших первых ступеней. Это означает, что $25 млн компания оставляет себе, $37 млн – себестоимость запуска. Таким образом, с учетом компенсации SpaceX не только не получила прибыль за последний старт, но и понесла убыток в $14 млн, подсчитали эксперты.

veritas4.livejournal.com

Убытки spacex - Pictures of Space

Pictures NASA
  • Blog
  • Gallery
  • Forum
Home > Gallery > Space X > Убытки spacex Убытки spacex

Компания Tesla представила грузовой электрокар Semi и ...

АВРОРА

Коммерческий космос. Новые вызовы и ответы на них ...

Tesla — Википедия

Первый балтийский онлайн - Телевидение онлайн

Челленджер (шаттл) — Википедия

Триумф Илона Маска | Независимый альманах ЛЕБЕДЬ

Share

Tags

    Categories

    • Full Moon
    • Mars
    • Saturn
    • Solar system
    • Space Shuttle
    • Space X
    • Ракета Ангара
    • Ракета Союз
    Moon phase dates

    подобнее

    Взлет space x

    подобнее

    Moon calendar july 2016

    подобнее

    Tag heuer carrera calibre 1887 spacex

    подобнее

    Mars bars company

    подобнее

    Запуск спутника союз

    подобнее

    • Blog
    • Gallery
    • Forum

    pictures-nasa.space

    Убытки от взрывов ракет Falcon 9

    Взрыв Falcon 9 в 2015 году

    Через несколько минут после того, как 28 июня 2015 года  компания SpaceX запустила одну из своих ракет Falcon 9, рассчитанных на возврат первой ступени, та взорвалась, превратившись в облако обломков над Атлантическим океаном.

    На борту этой ракеты находился груз, принадлежавший NASA. Космическое агентство оценило свои убытки в 112 миллионов долларов. Кроме того, компания SpaceX, основанная предпринимателем Илоном Маском, потеряла десятки миллионов, которые вложила непосредственно в сам запуск.

    Но, как следует из попавших недавно в распоряжение The Wall Street Journal финансовых документов, общая сумма убытков, которые понесла SpaceX, может исчисляться сотнями миллионов долларов.

    «Компания потеряла $260 миллионов в 2015 году, когда одна из ее ракет Falcon 9, на борту которой находились 2 тонны груза, предназначенного для международной космической станции, взорвалась вскоре после старта», - сообщили The Journal авторы Рольф Уинклер и Энди Паштор.

    Такая оценка суммы финансового ущерба учитывает перенос сроков последующих запусков, проведение компанией SpaceX внутреннего расследования и внесение конструктивных и функциональных изменений в имеющийся парк ракет. Очередной запуск состоялся только в декабре 2015 года, когда первая ступень ускорителя Falcon 9 успешно приземлилась на пусковую площадку. Таким образом, было пропущено от 6 до 12 запланированных запусков.

    Сторонние компании платят за запуск Falcon 9 примерно $62 миллиона, то есть SpaceX недополучила запланированный доход в сумме около $370 миллионов.

    Остается неясным, насколько такой колоссальный упущенный доход сказался на операционной прибыли. Отказ от шести запланированных запусков ракеты, безусловно, нанес сильный удар по прибыли компании, но помимо этого, создание, сертификация, заправка и запуск новой ракеты также обходятся очень дорого. SpaceX вряд ли потребовалось нести все эти затраты. Но во время вынужденного простоя, компании все равно приходилось продолжать выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать аренду и другие связанные с ведение бизнеса расходы. И это – на этапе быстрого развития бизнеса.

    Данную ситуацию можно сравнить с тем, как если бы активно развивающаяся компания, занимающаяся автоперевозками, на 6 месяцев лишилась возможности доставлять грузы из-за произошедшей крупной аварии. Столкнувшись с такой задержкой, ей пришлось бы либо отложить покупку новых грузовиков, либо просто принять на себя убытки, продолжая расширять свой парк автомобилей. Тем временем, компании приходится продолжать набор сотрудников и нести другие расходы, связанные с запланированным расширением бизнеса, что еще больше уводит итоговый баланс предприятия в минус.

    Именно такой была ситуация в SpaceX в 2015 году. Но после этого компания потерпела еще одну крупную неудачу.

    Потеря Falcon 9 на стартовом столе в 2016 году

    1 сентября 2016 года ракета Falcon 9 вспыхнула, как огненный шар, во время рутинной проверки на стартовой площадке, уничтожив спутник, который намеревалась запустить компания Facebook. Эта авария снова привела к задержке последующих запусков на четыре месяца. После проведения внутреннего расследования, возврат на стартовую площадку был намечен на январь 2017 года, что привело к потере SpaceX как минимум одного клиента.

    Сентябрьская авария повлекла за собой отмену десятков запусков, запланированных на 2016 год. Сумма недополученной в прошедшем году прибыли может достигать $740 миллионов.

    По информации The Journal, SpaceX утверждает, что в настоящий момент «имеет более $1 миллиарда денежных средств и никаких долгов». Как представители компании сообщили Business Insider, на данный момент запланировано 70 запусков, суммарный доход от которых составит примерно $10 миллиардов.

    Кроме того, компания намерена окутать планету высокоскоростным интернетом (который будет продавать). Для этого она собирается реализовать ошеломляющий проект по выводу на орбиту 4425 спутников.

    Открыть счет для торговли акциями высокотехнологичных компаний

    Подписывайтесь на United Traders в социальных сетях:

    utmagazine.ru

    Илону Маску грозит финансовый крах: Экономика: Lenta.ru

    1

    1

    Администрация США ударила по активам Маска

    На днях производитель самого распиаренного электромобиля Tesla отчитался о рекордных квартальных убытках. Вместе с заявлениями американского правительства о скорой отмене льгот для электромобилей это вызвало панику на биржах и падение стоимости акций группы компаний, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску. Многие считают его гениальным изобретателем и двигателем прогресса, приписывая ему невероятный вклад в развитие технологий. И действительно, его внимания хватает на все — от производства кепок до строительства тоннелей. Но пока Маска с уверенностью можно назвать лишь гениальным мифотворцем: громкие проекты американца не работают без государственных субсидий, хотя уже принесли их автору миллиарды, известность и армию поклонников.

    2

    2

    Tesla погрязла в убытках

    Период с 30 июня по 30 сентября текущего года оказался провальным для Tesla. Убытки производителя электрокаров достигли рекордных 670 миллионов долларов. В компании это объяснили сложностями с производством новой машины Model 3: обещания выпустить к декабрю 20 тысяч этих машин, судя по всему, сдержать не удастся, ведь на начало октября с конвейера сошли лишь 260 единиц. В Tesla объясняют, что собирать новую модель в заявленных объемах не позволяют мощности предприятия Gigafactory в Неваде, где для нее изготавливают аккумуляторные батареи. Проблему пообещали решить в течение ближайших месяцев, и уже к марту 2018 года довести производство Model 3 до пяти тысяч единиц в неделю.

    Фото: Robert Galbraith / Reuters

    3

    3

    Республиканцы хотят оставить Маска без субсидий

    Республиканская партия в США, поддерживаемая президентом Дональдом Трампом, активно продавливает реформу налогового законодательства, которая лишит льгот производителей электромобилей. Это может серьезно ударить по продажам машин с электроприводом, в том числе Tesla. Поправки в налоговое законодательство фактически лишат покупателей скидки в 20 процентов, или 7,5 тысяч долларов. А ведь именно это зачастую называют главной причиной успешных продаж электромобилей Маска. Впрочем, отмена льгот лишит поддержки и его главных конкурентов на американском рынке — General Motors и Nissan. Но даже если изменения законодательства приняты не будут, действующая скидка скоро будет исчерпана. Дело в том, что предоставить оплачиваемую государством скидку автопроизводитель может лишь на 200 тысяч машин ежегодно, а Tesla за восемь месяцев 2017 года уже продала 127 тысяч машин.

    4

    4

    Tesla оказалась дороже General Motors

    По итогам прошлого года Tesla вышла на первое место в мире по капитализации среди автопроизводителей — то есть на рынке компания стоит дороже GM. При этом у Tesla 18 тысяч рабочих, а у GM — 215 тысяч, Tesla продала в 2016 году 100 тысяч машин, а GM — более 3 миллионов только в США. Стоимость активов, то есть заводов и другой собственности, у Tesla оценивается в 4,3 миллиарда долларов, в то время как у GM — в 44 миллиарда.

    Фото: Joe Skipper / Reuters

    5

    5

    Компании Маска по-прежнему живут за счет помощи от государства

    Однако компании Илона Маска все равно разорились бы без поддержки государства. Принадлежащие ему Tesla Motors, SolarCity и SpaceX за счет различных программ господдержки получили около 4,9 миллиарда долларов. А это значит, что государственно-частное партнерство, в котором государство нередко выступает в роли донора, является основой бизнес-империи предпринимателя. Несмотря на то что компании оцениваются рынком высоко, а стоимость доли Маска исчисляется миллиардами долларов, они по-прежнему регулярно отчитываются об убытках. Так происходит не только в США. Tesla зачастую пользуются спросом в тех странах, где государство предоставляет различные льготы и субсидии — например, в Норвегии, Германии и Великобритании. В Гонконге продажи Tesla рухнули сразу после возврата налога на регистрацию электрокаров. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2016 году в Дании: там число зарегистрированных электрокаров сократилось на 70 процентов после завершения программы стимулирования спроса на электромобили.

    6

    6

    Hyperloop так и не разогнался до 1200 километров в час

    Tesla — не единственная компания Маска, испытывающая финансовые и технические сложности. Много шума наделал проект высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop, идейным вдохновителем и на определенном этапе инвестором которого был эксцентричный миллиардер. Новейший вид транспорта обсуждается не первый год и уже привлек деньги инвесторов (в том числе и российских). Но ни одной действующей модели, способной разогнаться не только до 1200 километров в час, а хотя бы до 400 километров (к слову, это уже под силу обычным высокоскоростным поездам) — так и не построено. Однако желающих вложиться в сказочный вид транспорта достаточно, и сейчас продвижением проекта занимаются сразу несколько компаний с похожими названиями. Тестирует капсулы и принадлежащая предпринимателю космическая корпорация SpaceX.

    Фото: David Becker / Getty Images

    7

    7

    Маск поддерживает миф о себе как о создателе PayPal

    Сначала, в 1998 году, была создана компания Confinity, и произошло это без участия Маска. Основателями ее были Макс Левчин, Питер Тиль, Люк Носек и Кен Хоури. PayPal появилась уже внутри Confinity годом позже как сервис для быстрого перевода денег. На средства инвестора PayPal приобрел стартапы с аналогичным бизнесом, одним из которых стал X.com – убыточный онлайн-банк, которым руководил Маск. После покупки Confinity онлайн-банка Маск занимается маркетингом и, как менеджер поглощенной компании, имеет свою долю акций. В 2000 году он занял кресло руководителя PayPal, однако достаточно быстро покинул этот пост. Когда в 2002 году PayPal вышла на IPO, Маска на позиции наемного управляющего уже не было. Затем этот раскрученный платежный сервис купил eBay, а Маск свою долю в PayPal продал за большие деньги.

    Фото: Ed Andrieski / AP

    8

    8

    Гигафабрика оказалась обычным заводом

    Впервые о Гигафабрике заговорили в 2013 году. Тогда сообщалось, что Маск вместе с партнерами — фирмой Panasonic, поставлявшей Tesla (с китайской фабрики) элементы 18650, ищет место для строительства завода по производству батарей. Было заявлено, что одна такая фабрика способна обеспечить более половины мирового потребления батарей. Кроме того, авторы проекта обещали, что предприятие обеспечит 6500 высокооплачиваемых рабочих мест, добавит более 20 процентов ВВП штату Невада и 4 процента ВВП США. Стоимость фабрики Маск определил в пять миллиардов долларов, из которых около двух миллиардов вкладывает Panasonic, остальное — государство. Фабрику обещали построить уже к 2016 году, и она должна была стать одним из трех крупнейших промышленных зданий мира, работающих на чистой энергии. При этом земля под фабрику досталась Маску бесплатно вместе с кабелем местной электрокомпании и льготной ценой на электричество. Ударом по репутации Гигафабрики стали появившиеся в 2016 году новости о том, что Tesla Motors ведет переговоры о массовой закупке элементов 18650 не только у Panasonic, но и у Samsung. Тогда же начались разговоры о новом ультратехнологичном элементе питания 21700, разработанном Tesla и Panasonic. Однако оказалось, что код элемента — 18650 или 21700 — означает лишь физические габариты, а не революционность содержания. В январе 2017-го стало известно, что первые выпущенные на фабрике элементы питания — обычные батарейки Panasonic. Но Маска это обстоятельство не смутило, поскольку через некоторое время он объявил о строительстве второй Гигафабрики, теперь в Европе, для чего была приобретена компания Grohmann Engineering. Эта компания занималась производством оборудования, на котором делались батареи для BMW. Позже Маск анонсировал еще несколько высокотехнологичных производств, способных обеспечить энергией оставшуюся половину мира.

    lenta.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики