Содержание
Лайнер МС-21 совершил сотый полет с российскими двигателями ПД-14
Продолжение новости:
Ростех показал эскиз новой ливреи для МС-21 с российскими двигателями
Самолет МС-21. Фото Александра Уткина с сайта Ростеха
В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн, сообщает пресс-служба Ростеха.
Испытания среднемагистрального лайнера МС-21-310 проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета – замены двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14. На первом этапе проверку проходит борт 73055. Для летных испытаний объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации Ростех поставила ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей.
Владимир Артяков, первый заместитель генерального директора Ростеха:
— В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану. Уверен, что МС-21 станет достойной заменой зарубежным самолетам и машина понравится как перевозчикам и пилотам, так и пассажирам.
ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в различных режимах. Отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем. Все программы испытаний связаны с подтверждением летных характеристик самолета с двигателями ПД-14.
Константин Попович, главный конструктор МС-21:
— Летные испытания ПД-14 – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой, возможность совместными усилиями на практике выработать оптимальные режимы эксплуатации двигателя. В ходе испытаний мы с коллегами из «ОДК-ПМ» продолжим совершенствовать весовые и ресурсные показатели, топливную эффективность ПД-14.
В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями. Его бортовой номер — 73051.
Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в том числе композитных. ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России. Тяга двигателя на взлетном режиме – 14 тонн силы, сухая масса – 2870 килограммов, диаметр вентилятора – 1900 миллиметров. Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.
Предыдущая новость по этой теме:
Глава Минтранса РФ: самолет МС-21 скоро поступит в парк «Аэрофлота»
Подписаться на итоги дня:
До встречи в 8 вечера!
Не забудьте подтвердить адрес
(письмо у вас на почте)
Еще четыре рейса перенаправили из Иркутска в Улан-Удэ
В Усольском районе из-за смертельного ДТП затруднено движение по федеральной трассе
Три человека пострадали в массовом ДТП в Усолье-Сибирском
К 15 годам колонии строгого режима приговорили усольчанина за убийство пожилого мужчины
Программа МС-21 | Авиатранспортное обозрение
Деловой авиационный портал
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
Новости
29. 10.2022Выпуск существующих модификаций этой машины невозможен из-за западных санкций
Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ
Новости
24.10.2022Продолжаются исследования прочности отечественных компонентов перспективного российского авиалайнера
Модель самолета МС-21 с крылом из российских композитов успешно испытали на флаттер
Новости
11.08.2022Динамически подобную модель перспективного лайнера создали и испытали в ЦАГИ
Правительство РФ поставило амбициозную задачу выпустить более тысячи коммерческих самолетов до 2030 года
Новости
30.06.2022Доля ВС западного производства должна сократиться с 81 до 32% у российских авиакомпаний к 2030 году
Основной силовой элемент крыла МС-21 из российских композитов прошел испытания на прочность
Новости
29.03.2022Кессон крыла перспективного российского магистрального самолета выдержал расчетную нагрузку
Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов
Новости
19. 02.2022Системы самолета тестировались в течение месяца в рамках работ по расширению базового сертификата типа
Авиакомпания Red Wings удвоила парк самолетов Superjet 100
Новости
09.02.2022И планирует удвоить его еще раз
Новый самолет МС-21 приступает к испытаниям в условиях сверхнизких температур
Новости
23.01.2022Это необходимо для расширения сертификата типа, полученного на российский среднемагистральный самолет нового поколения в конце 2021 года
Полностью российские модификации самолетов МС-21 и Superjet появятся в 2024 году
Новости
06.01.2022Будет произведен первый серийный MC-21-310, а на SSJ-New установлен двигатель ПД-8
В России сертифицирован самолет MC-21, но эксплуатироваться он пока не может
Новости
29.12.2021МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации
Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21
Новости
25. 12.2021Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не в летнюю навигацию 2022 года
ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов
Новости
25.12.2021Получение изменений в сертификат типа ВС в части композитного крыла из российских материалов планируется во второй половине 2022 года
Американские двигатели повесили на российское крыло
Новости
01.12.2021Завершена постройка первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
Авиакомпания «Россия» вышла на второе место по количеству эксплуатируемых самолетов в РФ
Новости
17.11.2021Но по количеству обслуженных пассажиров перевозчик группы «Аэрофлот» только на четвертом месте
Самые интересные новинки Dubai Airshow 2021
Новости
14.11.2021В Дубае открылась крупнейшая аэрокосмическая выставка на Ближнем Востоке
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- >
- Последняя
Google предполагает, что вам это будет интересно
2022-07-27 10:42
Рассматривается бизнес-версия самолета МС-21
:: Контекст >>
2022-07-25 11:56
Российские электронные компоненты для связного оборудования на замену американским на самолетах МС-21 и Superjet 100 готовы к использованию
:: Контекст >>
2021-12-25 13:26
Первый полет выполнил МС-21 с крылом из российских композитов
:: Контекст >>
2021-01-18 17:07
Самолет МС-21-300 выкатился за пределы ВПП в ходе испытаний
:: Контекст >>
2020-08-03 13:46
Гендиректор ОАК пообещал, что самолет МС-21-310 совершит первый полет до конца 2020 года
:: Контекст >>
2020-05-22 20:59
Первый полет самолета МС-21 с российскими моторами ПД-14 сдвинули на IV квартал 2020 года
:: Прогноз >>
2020-05-13 14:48
Путин предложил поддержать российское авиастроение
:: Контекст >>
2020-04-22 17:37
В Жуковском возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300
:: Контекст >>
2020-03-30 15:43
Началось серийное производство российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21
:: Контекст >>
2020-03-27 10:21
«Авиастар-СП» изготовил киль для самолета МС-21, который пройдет испытания с двигателями ПД-14
:: Контекст >>
В тренде
Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года
Прочностные испытания пилона двигателя для самолета МС-21-310 провели в ЦАГИ
Предполагаете, что пропустили нужный материал?
105-летие ВВС России
12 августа 2017 г. Военно-воздушные силы России (ВВС; в 2015 г. их правопреемником стали Воздушно-комические силы) с помпой отметили 105-летие со дня своего образования. В связи с этим в военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных сил…
МАКС-2017
С 18 по 23 июля в Жуковском прошел юбилейный Международный авиакосмический салон (МАКС-2017), которому исполнилось 25 лет. ATO.ru предлагает взглянуть на самые интересные объекты экспозиции.
Paris Air Show 2017
На аэродроме Ле-Бурже под Парижем открылся международный авиасалон Paris Air Show 2017, который проводится раз в два года. ATO.ru публикует снимки самых интересных летательных аппаратов с выставки.
Dassault Aviation: ставка на Falcon 6X
Аналитика
Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Главное за неделю: динамичный глава Air Astana, европейские вертушки в Таджикистане, Ryanair полетела в Грузию
Самые интересные новости в гражданской авиации России и мира
Главное за неделю: запчасти для SSJ 100, Air Astana летит в Домодедово, Грузия ждет Ryanair
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Европейский регулятор выдал бесполезный сертификат на канадский двигатель для российского вертолета
Новости
EASA сертифицировало двигатель P&WC для «Ансата»; из-за санкций в нем нет смысла
На изымаемые у авиакомпании «СКОЛ» воздушные суда уже заключены новые лизинговые контракты
Новости
ГТЛК обратилась в суд с заявлением о признании авиакомпании банкротом
Авиакомпания «СКОЛ» лишилась 66% флота
Новости
Из сертификата эксплуатанта российского перевозчика исключаются 35 воздушных судов по требованию ГТЛК
Видеосюжеты на ATO.
ru
Россия намерена снять двигатели Pratt & Whitney с испытательных МС-21
Автор
Эндрю Карран
«Иркут» планирует модернизировать двигатели российского производства «Авиадвигатель ПД-14» на самолете МС-21-300 после снятия с самолета двигателей Pratt & Whitney.
Фото: Гетти Изображений
Российский авиастроительный концерн «Иркут» планирует заменить двигатели Pratt & Whitney на двигатели ПД-14 российского производства на самолете МС-21-300. Сообщается, что «Иркут» планирует испытательные полеты самолета с установленными новыми двигателями. Этот шаг был сделан более чем через шесть месяцев после того, как США и европейские страны ввели санкции против России, которые не позволяют ее авиакомпаниям получать доступ к самолетам, двигателям и запасным частям, произведенным в этих странах.
Двигатели ПД-14 для второго испытательного самолета Иркут МС-21-300
По данным FlightGlobal, шестилетний МС-21-300, зарегистрированный как 73051 и использовавшийся в качестве испытательного стенда Иркутом, изначально был оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G американского производства. Но российская государственная технологическая компания «Ростех» сообщила, что «Иркут» вскоре проведет испытания самолета с двигателями российского производства.
Компания «Иркут» давно работает с Pratt & Whitney. В 2019 году они заказали 40 двигателей PW1400G для своей программы самолетов МС-21. Поставки должны были начаться и продолжаться до 2023 года. Ранее в этом году санкции, введенные США против России в ответ на ее вторжение в Украину, остановили поставки. Pratt & Whitney планировала поставить 20 двигателей в этом году.
Однако убыток Pratt & Whitney потенциально является прибылью Ростеха. Авиадвигатель ПД-14 — первый турбовентиляторный реактивный двигатель, созданный в современной России. На этот продукт возлагаются большие надежды, поскольку в этом десятилетии он готовится подняться в небо вместе с «Иркут МС-21». Наземные испытания начались девять лет назад, а в 2015 году начались летные испытания. Затем в 2018 году произошел прорыв, когда Росавиация выдала самолету сертификат типа. Вслед за этим ПД-14 прошел дополнительные испытания, касающиеся ограничений по задымлению и выбросу «нелетучих частиц».
Фото: Getty Images
Санкции создают проблемы для «Ростеха» и «Иркута»
Как отмечает FlightGlobal, Ростех разработал ПД-14 как отечественную альтернативу двигателям иностранного производства. Были также надежды, что «Ростех» привлечет значительное количество зарубежных заказчиков. Однако санкции, введенные против России в начале этого года, оставляют двигатели производства Ростеха единственным доступным двигателем для программы МС-21 и исключают какой-либо экспортный рынок.
К настоящему времени еще один испытательный самолет «Иркут» с бортовым номером 73055 совершил около 100 полетов с двигателями ПД-14. В общей сложности 73055 и 73051 в процессе сертификации совершат около 250 рейсов с двигателями Ростеха. По словам заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова, процесс сертификации «идет по плану».
Двигатель ПД-14 будет установлен на Иркут МС-21, так как Pratt & Whitney PW1400G больше не выпускается. Фото: Сумит Сингх/Simple Flying
Как и двигатели ПД-14, программа создания самолета средней дальности МС-21-300 находится в стадии разработки, насчитывающей более десяти лет. Самолет совершает испытательные полеты с 2017 года, но этот тип самолета еще не поступил на вооружение коммерческих пассажирских авиакомпаний. К несчастью для «Иркута» и стремления российского правительства к самостоятельному производству самолетов, от 40% до 50% компонентов, поставляемых для самолетов МС-21-300, импортируются, а санкции означают, что многие запланированные поставки не предвидятся.
«Иркут» сообщает, что они нашли альтернативных поставщиков для многих деталей из источников в Китае, Индии, Бразилии и странах Персидского залива. Однако задержки, связанные с санкциями, вызывают дальнейшие сбои в программе MC-21-300. Замена двигателей Pratt & Whitney на двигатели российского производства «Авиадвигатель ПД-14» — еще одна трудоемкая сложность в этой сказке.
MS-21 Новости » AirInsight
Об этой программе слышим не часто. В приведенной ниже информации упоминается «двигатель иностранного производства», которым может быть двигатель Pratt & Whitney, но, похоже, основное внимание уделяется будущему российскому «Авиадвигателю» ПД-14. Также нет упоминания о других вкладах Запада в программу.
Только что пресс-служба Минпромторга РФ распространила следующую новость:
«Серийное производство самолета МС-21 начнется в 2017 году
Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлены до конца 2015 года. Первый испытательный полет состоится в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе рабочий визит на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 г.
» Вся программа для МС-21 выполняется по графику. В конце мая завершим сборку производственной линии. Это дает нам уверенность, что первый летный образец самолета будет готов уже в следующем году», — сказал Денис Мантуров . «Мы активно заменяем импортные материалы и авиационные системы отечественными аналогами. Также в настоящее время мы разрабатываем двигатель ПД-14, перспективные авиационные системы и авионику; Ведется квалификация новых композиционных материалов, которые во многом носят прорывной характер. Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то использование российского двигателя ПД-14 обеспечит локализацию использования российских комплектующих на уровне выше 50%. К началу серийного производства этот показатель вырастет до 60 %9.0046».
Также министр промышленности и торговли сообщил, что рыночные перспективы самолета МС-21 выглядят оптимистично. « Интерес к покупке этих самолетов высок. Преимущество в цене, в том числе после ослабления рубля, увеличилось. На сегодняшний день мы уже заключили 175 предоплаченных контрактов на поставку самолетов. Сертификацию Межгосударственного авиационного комитета мы запланировали на конец 2017 – начало 2018 года. Первые поставки четырех самолетов по заключенным контрактам с заказчиками будут осуществлены в 2018 году », — сказал он.
Лайнер МС-21 разработки корпорации «Иркут» — амбициозный и прорывной российский проект, превосходящий уровень внедрения технологий, достигнутый зарубежными конкурентами. Это один из самых высоких приоритетов в области авиации. Правительство и наше министерство окажут всестороннюю помощь в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
МС-21 обеспечивает больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и компоновки салона, чем в существующих моделях этого класса, что позволяет ускорить процедуры посадки и посадки пассажиров. Также в новом самолете улучшен микроклимат салона за счет современной системы увлажнения воздуха. Кроме того, МС-21 имеет улучшенную аэродинамику и меньший вес, что было обеспечено применением новых технологий и инновационных материалов.
Уже сегодня около 40% авионики и 90% программного обеспечения для МС-21 производит Концерн Радиоэлектронных Технологий (РЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех. Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в «Ростех», поставит современные системы и шасси для самолета МС-21. В целом Госкорпорация планирует поставить до 80% авионики для МС-21.
Суммарный объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. Широкое использование этих передовых материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в улучшении его аэродинамических свойств. В целом доля композитов в МС-21 колеблется от 30% до 40%. Разработчики выставили эксклюзивные требования к прочности этих предметов.
В основу лайнера положен авиационный двигатель нового поколения ПД-14 разработки ОДК, предназначенный для гражданской авиации – ближне- и среднемагистральных самолетов вместимостью 130-180 пассажиров. Данная разработка значительно превосходит лучшие современные российские аналоги и способна составить конкуренцию перспективным зарубежным авиационным двигателям такого назначения. К ПД-14 предъявляются высокие требования по конкурентоспособности, учитывая, что по решению корпорации «Иркут» одна из модификаций самолета МС-21-300 будет оснащаться двигателем иностранного производства».