Двигатель для снегохода: Двигатель для снегохода — цена, характеристики

Обзор снегоходных двигателей ROTAX — БРП Центр Север в Москве

В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.

Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE  и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.

Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.

Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию.

В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.

Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.

Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.

Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!

При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!

В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.

Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели. Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка. Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору. Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.

Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс. и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс. Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.

Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства. А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.

В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.

В 2020 модельном году турбоверсия порадует нас уже и на широкогусеничных снегоходах Lynx Commander 900ACE TURBO и SkiDoo Expedition SE Turbo.

Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены  новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.

Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.

А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.

До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах. Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 ETec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.

Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов. Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер. Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.

В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.

Новый взгляд на четырехтактные двигатели для снегоходов


Современного райдера не так просто удивить. Возможно, виной тому пресыщение, или, например, то, что мы так давно увлекаемся снегоходным спортом, что замечаем, когда старые технологии обретают новую жизнь и их представляют нам под видом новых. Ветераном снегоходного спорта быть непросто, порой бывает сложно принять перемены, и, тем более, сразу осознать, что они к лучшему.

И был абсолютно прав. Сани, которые производила его компания, Hetteen Hoist & Derrick, в середине 1950-х сильно отличались от тех, что выпускались под его следующим брендом — Arctic Cat, в 1960-х. Индустрия шагнула далеко вперед с момента появления на рынке первого снегохода Polaris. В 1950-х не было специальных трасс для снегоходов, но, учитывая то, какие модели тогда выпускались, были ли так необходимы трассы? В конце 1960-х начале 1970-х нехватка трасс практически затормозила быстро набирающий обороты снегоходный бизнес, который, по прогнозам, должен был выпускать более миллиона машин в сезон. Однозначно, 1950-е сильно отличались от 1970-х.

Бренд Arctic Cat предлагает широкий выбор двигателей, начиная с нового четырехтактного 700-кубового в модели Pantera, заканчивая двухтактным 600-кубовым.

Серьезные изменения произошли с двигателями снегоходов. До 2003 года почти все модели были оснащены двухтактными двигателями. Но с 2003 года все больше райдеров стали отдавать предпочтение моделям с четырехтактными двигателями, что и сподвигло производителей расширить модельный ряд снегоходов с двигателем такого типа. Раньше ситуация, однозначно, была иной.

Модели 2016 года, оснащенные четырехтактными двигателями, прекрасно проявили себя во время тест-драйвов. Лидеры среди производителей снегоходов, Ski-Doo и Yamaha, перевели большое количество своих машин на четырехтактные двигатели. Yamaha, в частности, переключила почти весь модельный ряд снегоходов для активного отдыха на четырехтактные двигатели.

Yamaha доказала, что четырехтактные двигатели способны не уступать в мощности двухтактным, особенно, если добавить турбо к базовому пакету 1049cc.

На пороге 21-ого века руководство Ski-Doo уже стало задумываться о смене курса в пользу четырехтактных двигателей. И это не удивительно, ведь другой крупный игрок рынка, Yamaha, на тот момент уже начал переходить с двухтактных на четырехтактные модели, предлагая большое разнообразие вариантов, начиная с четырехцилиндровых 998cc Apex, мощностью 150 л. с. и более, до 500cc Phazer, мощностью 80 л.с..

Поклонникам Ski-Doo предлагается выбор «экологически чистых технологий» — популярный 800-кубовый двигатель E-TEC или один из трех вариантов четырехтактных двигателей.

Вскоре, Yamaha полностью перешла на четырехтактные двигатели. Но, к счастью для бренда Ski-Doo, именно им первым удалось подключить Rotax и Evinrude к работе по улучшению их двухтактных моторов E-TEC и через некоторое время представить на суд публики абсолютно новый трехцилиндровый четырехтактный двигатель 1200 4TEC. С того момента, Ski-Doo стали использовать продвинутую технологию сжигания топлива (Advanced Combustion Efficiency) в большинстве своих самых популярных моделей, включая серии MXZ, Renegade и Grand Touring.

Новый трехцилиндровый двигатель Ski-Doo 1200 4TEC был доработан, чтобы составить достойную конкуренцию обновленному двигателюYamaha 1049cc Genesis.

Многие производители снегоходов были обеспокоены тем, что такой резкий переход на четырехтактные двигатели мог снизить объемы продаж, ведь двухтактные моторы использовались на протяжении десятилетий. Особенно это касалось мощных спортивных моделей.

Учитывая это, можно понять, как важны были технологии двухтактных двигателей с системой прямого впрыска топлива E-TEC Evinrude для Ski-Doo, и насколько важно было им не допустить промаха с новым 4TEC. Ski-Doo переключили свои туристические и спортивные сани на 1200 4TEC. Для того, чтобы серия MXZ с четырехтактными двигателями производила впечатление спортивной, Ski-Doo попросили инженеров Rotax поработать в команде с Sauber Formula 1, и сделать выхлоп машин более «рычащим», как у гоночных автомобилей. Следует отметить, что двигатель, предназначенный для туристического класса Grand Touring, все же обладает более мягким звучанием.

Новый Ski-Doo 1200 4TEC MXZ TNT из серии 2016 года приятно удивит спортивным стилем, мощностью и управляемостью.

Ski-Doo E-TEC оправдал ожидания и стал одним из самых популярных двигателей в сегменте спортивных. Райдерам удалось сохранить ощущения, которые давал им двухтактный двигатель, а именно возможность быстрого разгона и легкий вес саней в целом. Конечно, легкий вес объясняется тем, что у 1200 4TEC три цилиндра, а у двигателей E-TEC — два. Никто не спорит с тем, что четырехтактные двигатели более тяжеловесны. Технические характеристики моделей Ski-Doo из серии MXZ TNT показывают, что вес моделей, оснащенных двухцилиндровым 600cc E-TEC и трехцилиндровым 1200 4TEC, отличается примерно на 15 кг. Но учтите, что четырехтактный двигатель включается более плавно, к тому же, экономичен в эксплуатации, так как работает на обыкновенном бензине, обеспечивает увеличенный пробег, и масло нужно менять только раз в сезон, а не добавлять по чуть-чуть при каждой дозаправке.

Когда Yamaha решила отказаться от двухтактных двигателей, в компании понимали, что им необходимо представить новую топовую спортивную модель. В 2003 году бренд Yamaha выпустил уникальный снегоход RX-1 с четырехцилиндровым четырехтактным мотором с мощностью до 150 л.с.. В Yamaha надеялись, что такое сочетание сможет привлечь внимание публики – и не ошиблись. К сожалению, снегоход оказался довольно тяжелым и райдеры-поклонники других брендов стали называть RX-1 “Однотонником RX. ” Но это прекратилось, когда специалисты Yamaha представили новое поколение RX-1, известное сейчас под именем Apex.

Казалось бы, в одночасье Yamaha перевела весь свой модельный ряд на четырехтактные двигатели. К тому же Yamaha удалось доказать, что четырехтактные двигатели способны обеспечивать необходимую мощь и при этом производить меньше вредных выбросов в атмосферу, быть более экономичными и долговечными. Во многом Yamaha самостоятельно доказала рентабельность и перспективность четырехтактных двигателей для снегоходов.

До появления RX-1, четырехтактные двигатели, в основном, были атрибутом утилитарных моделей коммерческого класса. Вслед за Yamaha многое производители снегоходов стали предлагать варианты с четырехтактными двигателями собственной разработки. Polaris, например, подключил к работе немецкую компанию Weber Motor для разработки турбированного и нетурбированного двухцилиндрового 750cc. Arctic Cat совместно с Suzuki разработали однолитровый четырехтактный двигатель, который можно будет увидеть и на некоторых моделях Arctic Cats 2016 года.

Бренд Ski-Doo в этом году поработал над своим 1200 4TEC, сделав его более мощным и долговечным. Компания предлагает широкий выбор четырехтактных двигателей от 900 ACE мощностью 90 л.с. до 600 ACE мощностью 60 л.с., которые готовы составить серьезную конкуренцию Yamaha 500cc Phazer.

Взглянув на новые модели, подготовленные к выходу в 2016 году, можно заметить какие впечатляющие изменения произошли с четырехтактными двигателями. Больше нет характерного запаха, присущего двухтактным моделям. Двигатели работают тихо, плавно. Бренд Ski-Doo, например, поработал не только над четырехтактными двигателями, но и над санями, которые ими оснащены. Ski-Doo 4TEC, использованный в моделях TNT и Renegade, несомненно, приятно удивит поклонников бренда. Остается лишь согласиться со словами Эдгара Хиттена, “Все уже совсем не так, как раньше.” Да. Все стало еще лучше.

Категории

  • Лодки, моторы

    • Тенты для ПВХ лодок
    • Тенты для моторных лодок
  • Снегоходы

    • Кофры для снегоходов
    • Чехлы для снегоходов
    • Аксессуары и доп. оборудование
    • Датчики температуры для снегоходов
    • Инструмент
    • Бамперы, защита, подвеска
    • Свечи для снегоходов
    • Масла, фильтры
    • Склизы
    • Накладки на лыжи снегоходов
    • Одежда
    • Ветровые стекла
  • ATV

    • Чехлы для квадроциклов и мотовездеходов
    • Кофры для квадроциклов
  • Радиостанции

    • Радиостанции
    • Аккумуляторы
    • Антенны
    • Гарнитуры
    • Аксессуары
    • Запчасти для ремонта

Какие двигатели у снегоходов? [Объяснение] – PowerSportsGuide

В зависимости от модели снегоходы оснащаются двухтактными или четырехтактными двигателями. У некоторых есть карбюратор, а у других электронная система впрыска топлива (EFI). Что касается систем охлаждения, двигатели с воздушным охлаждением обычно имеют умеренную производительность, а более мощные силовые установки имеют жидкостное охлаждение. Мощность двигателей снегоходов сильно различается и может варьироваться от 5 л. с. до 210+ л.с.!

В этом посте мы сравним и сопоставим различные двигатели снегоходов. Никаких ненужных или надоедливых партнерских ссылок, только достоверная информация, которая вам нужна!

Какие двигатели у снегоходов?

Проще говоря, мы можем классифицировать двигатели снегоходов по пяти различным факторам, а именно:

  • Ход двигателя: двухтактный или четырехтактный ЭФИ)
  • Тяд аспирации двигателя: Натурально аспирированные против турбонаддув (с наддувом)
  • Система охлаждения вентиляторов против жидкости
  • . взгляните на каждый!

    Ход двигателя

    Снегоходы оснащаются двухтактным или четырехтактным двигателем.

    Четырехтактные силовые установки более надежны и служат дольше по сравнению с двухтактными аналогами. Более того, эти двигатели обладают большей мощностью, поскольку некоторые из них оснащены турбокомпрессором. Вот почему 4-тактные снегоходы так популярны среди трейлрайдеров, стремящихся к производительности!

    С другой стороны, двухтактные двигатели легче, поэтому все горные снегоходы оснащены исключительно двухтактными силовыми установками.

    Система впрыска топлива в сравнении с карбюратором

    Для подачи в двигатель газовоздушной смеси снегоходы оснащены карбюраторами или системами впрыска топлива. Оба устройства выполняют одну и ту же работу; они испаряют газ и смешивают его с воздухом, прежде чем он достигнет цилиндров.

    Старинные снегоходы выпускались с карбюраторами до 1992, когда Polaris представила первую в отрасли систему впрыска топлива. Год спустя Arctic Cat также выпустила свой первый снегоход с системой впрыска топлива.

    С тех пор электронные системы впрыска топлива (EFI) становятся все более и более распространенными в индустрии снегоходов. Даже если вы все еще можете найти на рынке снегоходы с карбюраторными двигателями, можно с уверенностью сказать, что большинство новых снегоходов инжекторные.

    Вам интересно, в чем преимущества системы впрыска топлива на снегоходе?

    • Better performance
    • Reduced emissions and fuel consumption
    • Reduced engine vibration
    • More reliability, no “carb work” and fouled spark plugs
    • Altitude adaptability
    • No cold start issues

    Naturally Aspirated/ Двигатели снегоходов с турбонаддувом

    Большинство снегоходов производятся с двигателями без наддува. Это означает, что двигатели этих снегоходов естественным образом всасывают воздух.

    Для повышения производительности некоторые двигатели снегоходов оснащены турбокомпрессором.

    Проще говоря, турбокомпрессор предназначен для нагнетания сжатого воздуха в двигатель. Благодаря дополнительному воздуху двигатель может сжигать больше газа, что приводит к повышению производительности.

    На рынке можно найти снегоходы с турбонаддувом заводской сборки или установить комплект турбокомпрессора на многие обычные двигатели снегоходов.

    Помимо турбонагнетателей, на снегоходах также широко используются нагнетатели. Турбины лучше работают с двигателями снегоходов и обеспечивают более высокую производительность, а нагнетатели проще в установке.

    Системы охлаждения

    Двигатели снегоходов охлаждаются воздухом или жидкостью, в зависимости от марки и модели.

    Снегоходы с воздушным охлаждением известны как сани с вентиляторным охлаждением или вентиляторы. Это потому, что они используют вентилятор для охлаждения двигателей. В прошлом снегоходы с воздушным охлаждением были более распространены, в то время как большинство новых снегоходов уже имеют жидкостное охлаждение.

    Они имеют более сложную систему охлаждения, которая использует охлаждающую жидкость для отвода тепла от двигателя. Теплоноситель передает тепло теплообменнику, который обычно монтируется в тоннеле.

    Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать о системах охлаждения в этом посте.

    Производительность и рабочий объем            

    Производительность и рабочий объем двигателей снегоходов также сильно различаются. Как и в любом другом двигателе, чем больше рабочий объем, тем больше лошадиных сил он выдает. Давайте взглянем на наиболее распространенные размеры двигателей!

    Молодежные снегоходы оснащены крошечными двигателями объемом 120-200 куб. см и мощностью 5-10 л.с. Снегоходы среднего размера обычно поставляются с двигателями объемом 400 куб. См и мощностью около 65 л.с.

    Езда по бездорожью требует более высокой производительности, поэтому горные и кроссоверные снегоходы оснащаются двигателями объемом 600–900 куб. Силовые агрегаты объемом 600–700 куб. см выдают около 90–130 л.с., а двигатели объемом 800–900 куб.

    Самые мощные двигатели для снегоходов можно найти в снегоходах с турбонаддувом. Обычно они оснащены двигателями объемом 1000-1050 куб. см, которые развивают потрясающую мощность 200-210+ л.с.

    Для вашего удобства мы собрали наиболее распространенные объемы двигателей снегоходов в одну таблицу.

    Что такое CC на снегоходе?

    Проще говоря, кубический сантиметр снегохода — это рабочий объем его двигателя в кубических сантиметрах. The most common snowmobile engine displacements are as follows:

    Displacement (cc) Typical horsepower range (HP)
    120-200 5-12
    400- 550 50-90
    600-750 90-130
    800-950 130-170
    1000-1050 200-210+

    9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    9000 9000 9000 9000 9000 9000

    9000 9000 9000

    9000 9000 9000

    9000 9000

    9000

    9000 9000

    9000 9000. Обратите внимание, что производительность двигателя зависит от нескольких факторов, таких как его тип, система охлаждения и так далее.

    В отношении характеристик двигателя снегохода действуют следующие общие правила:

    • Чем больше объем двигателя, тем больше мощность выдает двигатель.
    • Двухтактный двигатель производит больше мощности, чем четырехтактный двигатель того же рабочего объема.
    • Инжекторные двигатели снегоходов мощнее карбюраторных.
    • Снегоходы с жидкостным охлаждением также намного мощнее моделей с вентиляторным охлаждением.
    • Турбокомпрессоры и нагнетатели значительно повышают мощность двигателя.
    • Новые сани, как правило, более мощные, чем старые с таким же рабочим объемом.

    Что лучше, двухтактный или четырехтактный снегоход?

    Многие говорят, что двухтактные снегоходы лучше четырехтактных, так как они легче и с ними легче работать. Другие утверждают и говорят, что 4-тактные лучше, так как они более надежны и сжигают меньше топлива. Что правда? Можно сказать, что здесь нет явного победителя! 2-тактные снегоходы лучше работают в рыхлом снегу, а 4-тактные обеспечивают лучшую производительность на трассах.

    Самым большим недостатком четырехтактных снегоходов, пожалуй, является их вес. Вот почему эти машины рекомендуются в основном для трейлового катания. На плотно утрамбованном снегу их повышенный вес не проблема!

    Напротив, кроссоверы и горные сани обычно оснащаются двухтактными двигателями, что позволяет снизить их вес. Это связано с тем, что чем тяжелее сани, тем легче они погружаются в глубокий рыхлый снег. Поэтому особенно важно, чтобы вес внедорожных снегоходов был низким.

    Еще одна проблема с четырехтактными двигателями снегоходов заключается в том, что с ними сложнее работать. Вот почему ремонт четырехтактных двигателей и капитальный ремонт обычно могут выполнять только профессионалы.

    Давайте продолжим и посмотрим на доступные варианты двигателей по производителям!

    Ski-Doo производит четырехтактные снегоходы?

    Yes, Ski-Doo currently makes 4-stroke snowmobiles, which are powered with the following Rotax ACE 4-stroke engines:

    • ROTAX 600 ACE
    • ROTAX 900 ACE
    • ROTAX 900 ACE Turbo 
    • ROTAX 1200 4-TEC

    Выпускает ли Arctic Cat четырехтактные снегоходы?

    Как и Ski-Doo, Arctic Cat выпускает четырехтактные снегоходы. В молодежной категории вы можете найти ZR120 и ZR200. Оба снегохода оснащены одноцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Флагманским 4-тактным снегоходом Arctic Cat, возможно, является ZR Thundercat, так как этот снегоход оснащен 9000 C-TEC4 двигатель с турбонаддувом.

    Есть ли у Polaris четырехтактный снегоход?

    К сожалению, в парке Polaris нет 4-тактных снегоходов. Давным-давно производитель предлагал множество различных 4-тактных моделей, но в последние годы он сосредоточился на своей 2-тактной модельной линейке. Наконец, Polaris — единственный производитель, предлагающий исключительно двухтактные снегоходы.

    Какие снегоходы четырехтактные?

    Мы провели исследование и собрали доступные в настоящее время 4-тактные снегоходы под одной крышей.

    • Arctic Cat ZR120 (123 куб. см, 1-цилиндровый)
    • Arctic Cat ZR200 (192 куб. см, 1-цилиндровый)
    • Arctic Cat ZR Thundercat (998 куб. см, 4-цилиндровый, с турбонаддувом)
    • Yamaha R, 1X3 SR1

    • Yamaha SnoScoot ES (192 куб. см, 1-цилиндровый)
    • Yamaha SRVIPER L-TX SE (1049 куб. см, 3-цилиндровый)
    • Yamaha SIDEWINDER L-TX LE (998 куб. см, 3-цилиндровый, с турбонаддувом)
    • Yamaha

    • Yamaha SIDEWINDER SRX LE (998 куб.см, 3-цилиндровый, с турбонаддувом)
    • Yamaha SIDEWINDER S-TX GT (998 куб. см, 3-цилиндровый, с турбонаддувом)
    • Yamaha RS VENTURE TF (1049 куб. см, 3-цилиндровый)
    • Yamaha VK PROFESSIONAL II (1049 куб. см, 3-цилиндровый)
    • Все модели Ski-Doo на платформе Gen4

    Какой самый большой двигатель снегохода?

    Самый большой двигатель для снегохода — Rotax 1170cc, 4-тактный, 3-цилиндровый источник питания. Вы можете найти эту силовую установку в Ski-Doo Renegade 1200 или Ski-Doo MXZ 1200.

    Какой двигатель для снегохода самый лучший?

    Трудно судить, какой двигатель для снегохода лучше, так как на рынке есть много хороших источников энергии! However, Supertraxmag did the job and compiled a list of the 10 best snowmobile engines of all time:

    • Polaris Fuji 400-488 twin
    • Polaris XLT triple
    • Yamaha Genesis 4
    • Arctic Cat с турбонаддувом
    • Yamaha 1049 triple
    • Arctic Cat 900/1000
    • Ski-Doo Mach Z triple
    • Arctic Cat 700 
    • Ski-Doo 600 E-TEC
    • Arctic Cat CTec-2

    Заключение – Существуют ли четырехтактные снегоходы?

    Как вы уже знаете, помимо 2-тактных моделей на рынке есть много 4-тактных снегоходов. Что касается различных двигателей снегоходов, Можно с уверенностью сказать, что их можно сгруппировать следующим образом:

    • 4-й удар / 2-стук
    • Внедрение топлива (EFI) / Карбюральное
    • с турбонаддувом (сверхурожено) / привязанный
    • с турбонаддувом (супер заряженным) / привязанный
    • с турбонаддувом (супер заряженным) / привязанный
    • .
    • С жидкостным/вентиляторным охлаждением
    • Объем двигателя и мощность

    Четырехтактные двигатели обычно используются в молодежных, универсальных и трейловых снегоходах. Чтобы снизить вес, горные и кроссоверные снегоходы обычно оснащаются двухтактными силовыми установками.

    Это наш краткий обзор двигателей для снегоходов. Надеемся, что это вам понравится!

    Ссылки:

    http://www.supertraxmag.com/features/polaris-4-stroke-predictions/n3896

    https://www.snowest.com/2008/09/the-heart-of -snowmobiling

    http://www.supertraxmag.com/features/arctic-cat-1056-turbo-twin/n3257

    Узнайте о научном обосновании двухтактных двигателей для снегоходов

    Когда дело доходит до разработки нового двигателя, инженеру по трансмиссии предстоит принять много решений. Если, например, отдел маркетинга производителя снегоходов заказывает новый мощный двухтактный двухцилиндровый двигатель, инженеру необходимо тщательно установить множество спецификаций, чтобы двигатель обладал конкурентоспособной мощностью и обеспечивал отзывчивую работу.

    Двигатели первых саней были одноцилиндровыми, двухтактными, мощностью от 7 до 14 л. с. У них было три движущихся части — коленчатый вал, шатун и поршень — без электроники. На коленчатом валу были установлены вентилятор и ротор магнето, но все они двигались вместе с кривошипом. В настоящее время двигатели намного сложнее, поскольку производители выжимают из них больше лошадиных сил, сжигая меньше топлива и производя меньше выбросов.

    Всасывание-выжимание-выдувание
    Двухтактный двигатель снегохода механически очень прост, но то, как он дышит, довольно сложно. Четырехтактный двигатель разделяет такт впуска, сжатия, рабочий и выпускной такт с помощью тарельчатых клапанов, но он совершает только один рабочий такт каждые 720 градусов вращения коленчатого вала. Двухтактный двигатель развивает мощность на каждые 360 градусов вращения.

    Может показаться, что двухтактный двигатель должен иметь вдвое большую мощность, чем четырехтактный двигатель с таким же рабочим объемом, но это не так. Это потому, что двухтактный двигатель дышит не так эффективно, как четырехтактный, но вырабатывает больше мощности на единицу рабочего объема, чем четырехтактный.

    В то время как в четырехтактных двигателях используются клапаны, управляемые распределительным валом, которые позволяют газам входить и выходить из цилиндра, в двухтактной конструкции используются отверстия в стенках цилиндра для обеспечения газообмена. Именно высота и ширина этих портов определяют, как двигатель дышит и на какой скорости двигатель развивает максимальную мощность.

    Впускное отверстие — это самое нижнее отверстие в двухтактном цилиндре. Сегодня большая часть впуска через эти порты контролируется язычковым клапаном; более ранние двигатели использовали впускную сторону юбки поршня, чтобы открывать и закрывать впускное отверстие. Когда поршень поднимается к верхней мертвой точке (ВМТ), впускное отверстие открывается, и поднимающийся поршень снижает давление в картере. Свежее топливо и воздух всасываются, и когда поршень проходит ВМТ, впускное отверстие закрывается. Это позволяет сжимать свежий заряд в картере, а когда поршень опускается, он открывает передаточные каналы, позволяя свежему заряду пройти в цилиндр.

    Свежая смесь сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется. Когда поршень опускается под горящую смесь под высоким давлением, выпускное отверстие открывается и позволяет вытеснить отработавшую смесь.

    Размеры порта и синхронизация
    Ширина впускного канала на двигателе с поршневым портом ограничена тем, что может выдержать юбка поршня, не сломавшись. Более широкие порты обеспечивают меньшую поддержку юбки. Увеличение высоты порта за счет опускания порта изменяет синхронизацию порта впуска. В двигателе с поршневым портом порт будет открыт на такое же число градусов вращения коленчатого вала до ВМТ, как и после.
    Продолжительность открытия порта ограничена тем, как долго вы можете удерживать порт открытым после ВМТ, прежде чем свежий заряд продует обратно через карбюратор. Чем дольше впускное отверстие остается открытым, тем «пипче» будет работать двигатель. Максимальная общая продолжительность открытия впускного отверстия двигателя с поршневым портом составляет около 160 градусов — это один трубчатый двигатель!

    Впускные системы с пластинчатыми клапанами являются наиболее распространенной конструкцией, используемой сегодня. Тростниковые клетки устанавливаются в картере или цилиндрах. Лепестки язычка открываются, когда давление в картере падает ниже давления во впускном тракте. Когда давление в картере поднимается выше давления во впускном тракте, язычок закрывается. Фактическое событие впуска начинается намного раньше, чем впуск поршневого порта, и закрывается примерно в то же время, что и двигатель с поршневым портом — после ВМТ. Продолжительность впуска больше с лепестковым клапаном, чем с поршневым портом, поскольку язычки впускают свежую смесь примерно через 200 градусов вращения коленчатого вала.

    Перепускные каналы и порты передают свежий заряд в камеру сгорания. Проход и порт, а также их расположение в цилиндре имеют решающее значение для чистой очистки и улавливания свежего заряда в цилиндре. По бокам и сзади цилиндра может располагаться до шести передаточных портов; высота перегрузочного порта определяет их время. Продолжительность между выпускным отверстием и открытием перепускного отверстия имеет решающее значение, и выхлопные газы должны быть в значительной степени удалены, а волна низкого давления от настроенного выхлопа должна поступать одновременно с открытием перепускных отверстий.

    Поток впуска и выпуска
    Поток газа через двигатель никогда не изучался так интенсивно, как сейчас. Например, синхронизация топливных форсунок двигателя Ski-Doo SDI критически связана с синхронизацией перепускного отверстия, и изменение синхронизации перепускного отверстия на одном из этих двигателей почти наверняка приведет к увеличению выбросов углеводородов.

    Самый большой порт в цилиндре — выпускной. Считается, что максимальная ширина выпускного отверстия от центра цилиндра составляет 70 градусов. Более широкие порты вызовут слишком большой изгиб кольца, и вероятность того, что кольцо зацепится за порт, слишком велика. Чтобы обойти механические ограничения, налагаемые на ширину порта, используются мостовые порты или тройные выпускные порты.

    Тройные выпускные отверстия не используют три отверстия одинакового размера. Вместо этого центральное выпускное отверстие имеет полную высоту, в то время как боковые отверстия обычно равны по высоте вверху с центральным отверстием, но простираются вниз примерно до высоты верхней части передаточных отверстий. Это позволяет быстро выпустить выхлопные газы до того, как откроются передаточные отверстия.

    Высота выпускного отверстия определяет синхронизацию выпускного отверстия. Общая продолжительность открытия выпускного отверстия будет варьироваться от 160 градусов вращения коленчатого вала на скромно настроенном двигателе до примерно 200 градусов на двигателе для соревнований. Основные изменения высоты выпускного отверстия должны сочетаться с правильными изменениями настроенного выхлопа. Поднятие выпускного отверстия также сокращает эффективную длину рабочего хода. Высокие выпускные отверстия означают, что пиковая мощность обычно достигается при высоких оборотах двигателя.

    Выпускные отверстия переменной высоты позволяют инженерам обойти ограничения фиксированной высоты выпускного отверстия. При более низкой мощности гильотинный ползун уменьшает высоту выпускного отверстия, чтобы позволить двигателю работать так, как будто он имеет низкое выпускное отверстие, но при более высоких настройках дроссельной заслонки ползун поднимается в сторону, позволяя двигателю работать с высоким выпускным отверстием.