Дополнительный двигатель в грузовом автомобиле. Двигатель грузовой


Общее устройство грузового автомобиля | Теория

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Грузовой автомобиль

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Составные части автомобиля

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Из чего состоит грузовик? Часть 1. Двигатель

Все части: 1. Система охлаждения2. Двигатель3. Коробка передач4. Задняя ось5. Карданный вал 6. Редуктор заднего мостаЗапчасти для грузовых и легковых автомобилей вы найдете здесь - auto-sklad.com В этой статье я вам расскажу из чего состоит двигатель грузовых автомобилей Mercedes-Benz, DAF, MAN, Renault Trucks, Scania, Volvo да и многих других так как они типичны. Конечно запчасти на разные марки и виды двигателей очень разные, но основные группы можно без проблем определить. Так скажем это первый урок введение в курс ремонта или просто познания грузовых автомобилей.Сердцем любого автомобиля считают силовой агрегат, то есть двигатель. Двигатель содержит в себе много запчастей которые можно поменять:

Головка блока цилиндров

Которая содержит в себе:

1 – прокладка головки блока цилиндров; 2 – головка блока цилиндров;3 – сальник;4 – прокладка крышки;5 – крышка головки блока;6 – прижимная пластина;

7 – пробка масло-заливной горловины; 8 – прокладка пробки; 9 – направляющая втулка клапана; 10 – установочная втулка; 11 – болт крепления головки блока

Коромысло и крышка клапана

Распределительный вал, ось коромысел, клапаны и толкатели крышка коромысел двигателя

Блок цилиндров с картером

1 – задний сальник коленвала; 2 – болт держателя сальника; 3 – держатель заднего сальника; 4 – прокладка держателя; 5 – сливная пробка картера; 6 – прокладка пробки; 7 – болт крепления крышки коренного подшипника; 8 – крышка коренного подшипника; 9 – болт крепления картера; 10 – масляный картер; 11 – прокладка картера; 12 – блок цилиндров; 13 – щиток картера сцепления

Картер маховика

1. Корпус Маховика 4. Штифт 12х28 5. Болт с фланцем М12х50 6. Самоконтрящийся болт 7. Уплотнительная манжета коленвала со стороны маховика 8. Идентификационная шильда 9. Болт с фланцем М8х12 10. Узел сальника коленвала со стороны маховика 11. Корпус сальника 12. Дистанционное кольцо 13. Защитная пластина

15 Хомут

16 Гибкий патрубок глушителя выпускной системы

17 L-кронштейн

18 Сайлент-блок

19 Втулка

20 Шайба

21 Болт с фланцем

22 Гайка с фланцем

23 Болт с фланцем

25 Кронштейн

26 Болт с фланцем

27 Гайка с фланцем

28 Заглушка

29 Кронштейн

30 Бандаж

31 Самоконтрящаяся гайка

32 Шайб

33 Болт с фланцем

34 Гайка с фланцем

35 Кронштейн

36 Болт с фланцем

38 Теплозащитный экран

39 Гайка

40 Шайб

41 Глушитель

42 Теплозащитный экран

43 Выхлопная труба выпускной системы

44 Хомут

45 Болт

46 Самоконтрящаяся гайка М8

53 Гибкий патрубок

54 Хому

1 Маслоприемник в сборе2 Прокладка3 Шайба4 Поддон картера5 Болт6 Уплотнительная шайба7 Сливная пробка8 Пробка9 Стопорная шайба10 Кронштейн11 Прокладка поддона12 Уплотнительная прокладка маслоприемника13, 14, 15 Болт16 Гайка

Короткий блок 1 Поршень двигателя 2 Поршневой палец 3 Стопорное кольцо 4 Верхнее компрессионное поршневое кольцо 5 Второе поршневое кольцо 6 Маслосъемное поршневое кольцо 7 Шатун в сборе 9 Направляющий штифт 10 Болт крепления крышки шатунного подшипника 12 Набор поршневых колец 13 Комплект поршня 14 Шатунные вкладыши 15 Шатунные вкладыши 1 Насос подачи смазки 3 Болт 4 Гайка с фланцем 7 МаслопроводДетали для грузовых и легковых автомобилей вы найдете здесь - auto-sklad.com

Масляный радиатор

1 Радиатор2 Металлическая сетка3 Болт с фланцем4 Кронштейн5 Болт с фланцем6 Гайка с фланцем7 Резиновый демпфер8 Обойма резинового демпфера9 Кронштейн радиатора10 Пружинная шайба11 Гайка12 Кронштейн радиатора17 Направляющий штифт20 Тяга21 Переходная втулка22 Резиновый демпфер23 Плоская шайба24 Плоская шайба25 Гайка с фланцем26 Переходная втулка27 Резиновый демпфер30 Расширительный бачок31 Контактный датчик уровня охлаждающей жидкости32 Уплотнительное кольцо33 Уплотнительное кольцо34 Пробка заливной горловины радиатора35 Уплотнительное кольцо37 Крышка расширительного бачка38 Шланг39 Кронштейн трубки40 Болт с фланцем41 Шайба42 Маслозаливной патрубок43 Пластина с резьбовым отверстием44 Болт45 Крышка маслозаливного патрубка48 Охладитель воздуха49 Болт с фланцем50 Шайба51 Квадратная гайка52 Болт53 Кожух вентилятора56 Уплотнитель57 Бандаж58 Натяжная пружина59 Обойма кожуха60 Кронштейн61 Болт с фланцем62 Гайка с фланцем63 Кронштейн66 Кронштейн69 Шланг70 Хомут71 Шланг72 Хомут73 Шланг74 Хомут79 Шланг80 Хомут81 Шланг82 Хомут83 Шланг85 Хомут

1 Датчик температуры охлаждающей жидкости2 Алюминиевое уплотнительное кольцо3 Датчик давления масла4 Датчик положения распредвала5 Датчик положения коленвала6 Датчик температуры7 Медное уплотнительное кольцо8 Датчик давления турбонаддува9 Резьбовая пробка10 Уплотнительное кольцо11 Датчик защиты запальных свечей12 Пружинная шайба

Выпускной коллектор

1 Выпускной коллектор, передняя часть2 Выпускной коллектор, средняя часть3 Выпускной коллектор, задняя часть4 Прокладка выпускного коллектора5 Уплотнительное кольцо6 Направляющая втулка7 Болт с фланцем8 Передний теплозащитный экран9 Болт с фланцем10 Задний теплозащитный экран13 Турбонагнетатель14 Прокладка выпускного коллектора15 Резьбовая шпилька16 Гайка17 Маслопровод18 Прокладка фланца трубонагнетателя19 Болт с фланцем21 Уплотнительное медное кольцо22 Гибкая трубка23 Прокладка фланца сливного маслопровода24 Винт с шестигранным гнездом в головке27 Теплозащитный экран турбонагнетателя28 Болт с фланцем29 Впускной воздуховод30 Заглушка31 Шланг32 Хомут33 Болт с фланцем34 Угловой кронштейн35 Болт с фланцем36 Болт с фланцем37 Шланг

Турбина

А для того что бы закрепить знание работы дизельного двигателя предлагаю вам посмотреть как он работает на видео: Я надеюсь что моя статья дала понимание работы двигателя, во второй статье мы рассмотрим остальные комплектующие грузовых автомобилей. Подписывайтесь на рассылку и уведомление о новых статьях вам придут на электронный адрес.

Каталог оригинальных и неоригинальных запчастей, каталог производителей и продавцов автомобильных запчастей на любой вид транспорта, новые запчасти и б/у. Первый автомобильный поисковик авто запчастей auto-sklad.com

blog.auto-sklad.com

Двигатели американских грузовых автомобилей

17.01.2013

Двигатели Caterpillar (Катерпиллар)

Знаменитая американская компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных двигателей, устанавливаемых на морской, железнодорожный, и большегрузный транспорт, строительную и сельскохозяйственную технику, а также на оборудование самого различного класса и назначения, в том числе и на электростанции высшего класса качества и надежности.

Двигатели Caterpillar Двигатели Caterpillar

Применяемые в дизельных электростанциях двигатели Cat создавались инженерами для длительной и бесперебойной работы в любых климатических поясах планеты, в том числе и России, некоторые регионы которой характеризуются экстремально высокими летними и критически низкими зимними температурами.

Используемые в производстве силовых установок для дизельных электростанций материалы и новейшие технологии обеспечивают экологичность и низкий расход топлива. А знаменитое немецкое качество, надежность и долговечность нашли свое отражение в десятках тысяч экземпляров двигателей выпускаемых ежегодно, которые не только устанавливаются на собственные электростанции компании, но и являются основной энергогенерирующей техники многих ведущих мировых брендов.

Справедливости ради, нужно отметить, что двигатели Caterpillar – наиболее дорогие в обслуживании, как и запчасти для них. Вместе с тем двигатели Caterpillar – самые непререкаемые по качеству работы моторы. Из других особенностей установленных дизелей Caterpillar отметим наличие дополнительного ручного привода («подкачки») топливоподкачивающего насоса, что особенно пригодится при зимних запусках.

Основная проблема связанная с эксплуатацией двигателей Caterpillar – низкое качество дизельного топлива в России. Очень хорошей репутацией пользуются модели двигателей Cat – 3406 B (к сожалению, сняты с производства уже давно), Cat – 3406 C , Cat -3406 E , все узлы и агрегаты которых служат безотказно, кроме форсунок.

Двигатели Cummins (Камминз)

«Камминз» эффективно решает задачу разработки и производства экологически чистых двигателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надежностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответствии с экологическими стандартами Tier I — Tier IV что позволяет выбрать двигатель с электронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсичности выхлопов. При разработке двигателей используется программное обеспечение, которое позволяет инженерам по адаптации изменять настройки двигателя в соответствии с требованиями к коэффициентам нагрузки, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая производительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Двигатели Cummins

Широкий диапазон мощностей двигателей «Камминз» (31-3500 л.с.) подходит для различной техники: от небольших погрузчиков до карьерных самосвалов. В поездах, тракторах, комбайнах, строительной технике и на буровых — всюду используются промышленные двигатели «Камминз».

Дизельные двигатели Cummins ставятся на многие типы грузовиков. Вдобавок, около 70% всех американских пожарных машин, школьных и междугородних автобусов, вспомогательной и коммунальной техники, автомобилей скорой помощи укомплектованы двигателями Cummins.

Дизельные двигатели Cummins – наиболее простые в конструкции и в обслуживании и прославились именно этим. Модельный ряд двигателей Cummins ремонтопригоден ещё и тем, что многие детали там взаимозаменяемы. Двигатель Cummins N 14 в США приобрёл репутацию самого безотказного. Из-за его «неубиваемости» запчасти для двигателей Cummins в России найти весьма сложно.

Двигатели модели Cummins ISX имеют обыкновение трудно заводиться в условиях сильных морозов. Причиной тому служит его неудачное сочетание при комплектации с форсунками обыкновенного типа. Наряду с этим минусом, эта модель двигателей Cummins – самая экономичная по расходу топлива среди тяжёлых грузовиков и самая оборотистая: крутящий момент очень приличный.

Двигатели Detroit Diesel (Детройт Дизель)

Свою историю Detroit Diesel Corporation начала в 1938 году. Компания прошла путь от компактных и легких двухтактные моторов, созданных GM Diesel, активно применявшихся на резервных генераторах, танках, десантных судах и дорожно-строительных машинах во время второй мировой войны до лидирующих позиций на мировом рынке в классе моторов для грузовых автомобилей в настоящее время.

Двигатели Detroit Diesel

Сегодня Детроит Дизель Corporation так же предлагает широкий спектр двигателей для самых разных областей: грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительная техника, энергетика, горношахтное и нефтедобывающее оборудование, железнодорожный и морской транспорт и т.д.

Двигатели модельного ряда Detroit Diesel – самые популярные из всех, которые установлены на американской коммерческой технике продаваемой в России. Запчасти и сервис для двигателей Detroit Diesel возможно найти у всех, кто занимается поставками запчастей или обслуживанием техники из Америки. Наибольшее распространение в России имеет модель Detroit Diesel S 60, с объёмом 12,7 литров.

Важная особенность этой модели Detroit Diesel – требовательность к исправной работе топливной аппаратуры. Из-за малейших неполадок в работе форсунок, испорченных их уплотнений, неотрегулированного ГРМ, часто вырывает поршни, что приводит к замене всего блока цилиндров и комплектов испорченных гильзо-поршней.

С 1992 по 2004 год S60 сохранял титул самого популярного двигателя для тяжелых грузовиков в Северной Америке благодаря:

  • Лучшей экономичности;
  • Меньшему весу по сравнению с конкурентами-одноклассниками;
  • Невысоким затратам на обслуживание;
  • Интегрированной системе электронного управления Detroit Diesel Electronic Controls (DDEC.).

Обратной стороной надежных и экономичных двигателей Detroit Diesel является сложная конструкция.

truckprime.ru

Зачем грузовику дополнительный двигатель

Каждый дальнобойщик нередко сталкивался в пути с ситуацией, когда по различным причинам машина вынуждена простаивать несколько часов, а иногда и дней.

Это может произойти из-за распутицы или сильных морозов, проблем с оформлением документов на таможне или у владельца груза. Так что километровые очереди из фур на трассе совсем не редкость.

Зимой такая ситуация становится драматичной. Чтобы не замерзнуть в «железной коробке», водитель вынужден время от времени включать двигатель. Иногда это приводит к тому, что горючее заканчивается раньше времени. В малонаселенной Сибири или северных районах страны это может окончиться большими неприятностями.

Зарубежные производители грузовых автомобилей предлагают оригинальное решение проблемы. В машину устанавливают маломощный дополнительный двигатель с небольшим расходом топлива. Его называют APU (auxiliary power unit), то есть, вспомогательный силовой агрегат. Иногда говорят «вспомогательный генератор».

Толчком к рождению подобной идеи послужил мировой кризис в экономике. Стоимость топлива начала быстро расти, и заокеанские транспортные фирмы оказались на пороге банкротства. Анализ ситуации, проведенный с целью поиска решений по выживаемости, показал, что одно из эффективных действий – сокращение расхода ГСМ, как при движении, так и во время простоев автомобиля.

Дополнительной причиной отказа от включения мотора на неподвижной машине является американское законодательство. С целью защиты окружающей среды, во многих штатах США на парламентском уровне приняты постановления о запрещении работы двигателя на холостом ходу. За нарушение полагаются штрафы.

Например, если в Калифорнии тяжелый грузовик постоит с работающим мотором больше 5 минут, то его владелец заплатит в казну 300 долларов. Таким образом, две основные причины, обязательное соблюдение природоохранного законодательства и необходимость экономить на ГСМ, подтолкнули разработчиков к созданию дополнительных силовых устройств.

Комфортабельные условия в кабине водителя при простоях надо обеспечивать в любое время года. Зимой следует позаботиться об отоплении, летом – о кондиционировании. На долгих междугородних рейсах это особенно актуально. Кроме того, в пути постоянно используются разные бытовые электроприборы, такие как чайник, СВЧ-печь, телевизор, холодильник. У американских грузовиков кабина по уровню комфорта вообще похожа на маленькую квартиру. А еще надо время от времени подзаряжать батареи. Так что дополнительный двигатель, не потребляющий много топлива из основного бака машины, будет совсем не лишним.

Конструктивно APU – это маленький двигатель с генератором, компрессором и радиатором, смонтированный в грузовике на специальных направляющих. Он работает на дизельном топливе, может быть полностью автономным или интегрированным в систему бортовой электроники. Для включения-выключения в кабину выведена соответствующая панель. Пока что этот вспомогательный генератор устанавливается на машину в качестве дополнительной опции, по заказу клиента.

Цена его, даже по американским меркам, довольно высокая, от 7 000 до 9 000 долларов. Это главная причина того, что подобные агрегаты не слишком широко распространены на территории США. Правда, многие хозяева автопарков утверждают, что на собственном опыте убедились, как быстро экономия горючего окупает расходы на покупку установки. Вторым сдерживающим фактором является то, что центры по обслуживанию таких моторчиков есть не во всех регионах.

Сравнительно недавно на рынке появились электрические APU, работающие от собственных аккумуляторных батарей. Для подзарядки вспомогательный генератор включают в обычную электросеть после того, как машина заезжает в гараж. По мнению специалистов, будущее принадлежит именно электросистемам.

Хотя на сегодняшний день дизельные намного более популярны, особенно те, которые можно интегрировать в бортовую электронику. Среди ведущих производителей - бренды Thermo King, Carrier, Kubota, Caterpillar и Cummins.

perevozka24.ru

Почему у грузовиков и спортивных гоночных автомобилей такая разная мощность двигателей?

Начнем с ответа на данный вопрос, а затем посмотрим, почему дело с двигателями обстоит именно так.

Разумеется, причиной разности характеристик двигателей является то, для чего оба этих двигателя предназначены. 8-литровый дизельный двигатель работает долго и "в развалку". Это означает, что поршень движется на относительно большое расстояние вверх и вниз в цилиндре на каждом цикле (если последние слова Вам не понятны, рекомендуем прочитать сначала статью "Как работает двигатель"). Гоночный двигатель, с другой стороны, имеет короткий ход поршня. В то же время поршень в гоночном двигателе имеет большой диаметр, чем компенсируется короткий ход в плане одинакового рабочего объёма обоих двигателей.

Это, в свою очередь, означает, что гоночный двигатель может работать намного быстрее - до немыслимых 15 000 оборотов в минуту в двигателе болида Формулы-1, к примеру, но имеет сравнительно небольшой крутящий момент. Громоздкий дизельный двигатель, как правило, не может подняться в оборотах выше 3 000-4 000 оборотов в минуту, но имеет внушительный крутящий момент из-за длительного цикла работы поршня, что является следствием применения большого рычага. Такой большой крутящий момент в двигателе грузовика позволяет ему тянуть огромный груз в 20 тонн и более в гору, о чём гоночному болиду (точнее, его водителю), конечно же, не приходится и мечтать.

Так почему же двигатель с огромным крутящим моментом и низкими максимальными оборотами производит так мало лошадиных сил? Если Вы читали статью "Как измеряется мощность двигателя", то знаете, что одна лошадиная сила равна 33 000 фут-фунтов работы за минуту. Согласно этому показателю, одна лошадь может поднять 33 фунта веса на высоту в 1 000 футов за одну минуту.

Однако, то, что двигатель естественно производит - это крутящий момент, а не мощность. Давайте представим и возьмём в примерах далее один поршень в бензиновом двигателе. Когда бензин воспламеняется, он толкает поршень, а поршень, в свою очередь, оказывает давление на коленчатый вал, заставляя его вращаться. Коленчатый вал чувствует на себе некоторое количество фунт-футов крутящего момента в процессе работы двигателя. Есть три переменные, которые прямо влияют на крутящий момент:

Кстати, число 5252 взято не случайно - это производное от деления 33 000 на 2 числа Пи. Представьте себе, что работа в 33 000 фунт-фута делается по кругу, а не по прямой линии. Например, если Вы взяли 10 футовый шест и прикрепили один его конец к вертикальной оси, длина окружности его круга будет составлять 10 * 2 * Пи = 62,8 футов.

Вы можете видеть из уравнения по вычислению мощности, что высокие значения оборотов в минуту (RPM на рисунке) увеличат показатель лошадиных сил. Причём, так как число оборотов обычно намного больше числа крутящего момента, то именно количество оборотов сильнее всего повлияет на увеличение мощности. Если взять двигатель с определённым моментом и запустить его на очень высоких оборотах, он может генерировать много лошадиных сил, хотя его крутящий момент остаётся неизменным вовсе. Гоночный двигатель может произвести относительно низкий крутящий момент, но высокое число оборотов двигателя, а потому он может увеличить максимальную скорость до внушительных трёх-четырёх сотен километров в час, и он получает отличный показатель лошадиных сил. Большой дизель, со своей стороны, имеет огромный крутящий момент за счёт хода поршня, но не получает никакого уважения от пилотов-участников той же гонки Формулы-1, так как его мощность будет невелика, потому что его двигатель в редких случаях сможет подняться выше 4 000 оборотов в минуту.

Кстати, разница в максимальных значениях оборотов также диктует производителям грузовиков и тракторов делать так много передач в коробке. Двигатель гоночного автомобиля может на холостом ходу работать на 1 000 оборотах в минуту и ​​может разгоняться до 15 000 оборотов в минуту. А вот диапазон оборотов дизельного двигателя грузовика гораздо меньше, и, поскольку диапазон оборотов между минимумом и максимумом настолько мал, в грузовике должно быть много передач с различным передаточным числом, чтобы держать двигатель в своём производительном диапазоне оборотов на любой скорости.

howcarworks.ru

Самый мощный грузовик "дальнего боя". Эволюция

Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

В книгах по грузовикам разных стран постоянно встречаются фразы наподобие: «Это был самый мощный грузовик того времени...», «На тот момент машина была лидером по мощности...». Кто же и когда оказывался самым сильным на дороге?

Конечно, мы не будем здесь рассматривать специальную технику: тяжеловозы и балластные, военные и внедорожные, экзотику от крошечных фирм - на них устанавливались специальные, зачастую уникальные двигатели. Не входят в рейтинг и американские траки - там все марки использовали одни и те же агрегаты трех сторонних производителей.

01. Гонку начала шведская Scania, в 1969 году оставив конкурентов далеко за кормой. Ее новейшая модель 141 получила обновленный 14-литровый дизель V8, развивавший невиданную по тем временам мощность в 350 л.с.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

02. После некоторого затишья в 1975 году эстафету неожиданно перехватил европейский филиал Форда. В те годы он активно осваивал грузовой рынок Европы. Его модель Ford H Transcontinental представляла собой помесь американского шасси с кабиной от французского Berliet. Двигатель был тоже американским, но не своим, а марки Cummins. Первое поколение широко известного позже рядного 6-цилиндрового дизеля N14 (14 литров) выдавало 355 л.с., - немного, но больше сканиевского.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвыФото Лоуренса Роджерса

03. Три года спустя, в 1978 году свои «три копейки» добавил австрийский Steyr. Обновленное семейство "Plus 91" оснащалось собственным двигателем V8, мощность которого в максимальной версии равнялась 360 л.с. Кстати, он до сих пор выпускается - лицензию на него в свое время приобрел Китай, и хорошо известный Weichai WD615 - его неумирающий потомок.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

04. Почти одновременно со Штайром появился аналог по мощности у немецкого MAN'a, его будущего владельца. Модель 1979 года MAN F8 Unterflur имела двигатель с мощностью, замеренной с аптекарской точностью - ровно 361 л.с. Причем он был необычным - располагался продольно в базе машины между лонжеронов рамы. Такие рядные дизели с раздельными головками блоков были наследием знаменитой фирмы Büssing, вошедшей в MAN в 1971 году.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

05. Разумеется, не мог не включиться в гонку и крупнейший европейский грузовой игрок, Мерседес-Бенц. Его новый флагман семейства Powerliner получил также отлично известный у нас дизель OM422LA V8 объемом 14,3 л, который в 1980 году развивал 375 л.с.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

06. Пять лет спустя пальму первенства в гонках за мощностью снова вернула Scania, и снова совершила крупный рывок. Новейшая бескапотная модель R142H 1985 года оснащалась обновленной V-образной «восьмеркой» DSC14 мощностью до 460 л.с.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

07. Через год самый мощный грузовик Европы появился у Volvo. В 1987 стартовал флагман F16, оснащенный собственной 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

08. Неожиданно в борьбу вмешались итальянцы. В 1989 году на европейский рынок был выведен флагман марки IVECO Turbostar с огромным 17-литровым дизелем V8 (наследие фирмы Magirus, также вошедшей в IVECO). Он развивал 480 «лошадей».Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

09. 1991-й стал годом «грузовой французской революции». На трассах появилась помесь тепловоза с аквариумом - знаменитый Renault AE Magnum. Его 12-литровый 32-клапанный дизель V8 развивал 530 л.с. Секрет неожиданного появления мощного мотора у французов был прост - это был американский E-8, разработанный фирмой Mack, принадлежащей с 1979 года Renault. Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

10. Через пять лет, в 1996 году самым мощным дорожным грузовиком стал неизвестный в Европе японец Isuzu EXZ. Фирма, кстати, к тому моменту была крупнейшим в мире производителем грузовых моторов. Была у японцев и собственная «фишка» - безнаддувные дизели огромных размеров. Так, развивавший 600 л.с. двигатель 10TD1 (V10) имел чудовищный объем в 30,4 литра.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

11. «Чемпион» 1998 года остался почти неизвестным в мире, зато его рекорд продержался дольше всех. Финский Sisu E18 оснащался 6-цилиндровым рядным дизелем, развивавшим 630 л.с. при 1800 об/мин. Здесь снова не обошлось без Штатов - финны тоже устанавливали на свои машины «американцев», на этот раз Caterpillar C18 (18,13 л). Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

12. Затем наступило некоторое затишье - производители увлеклись другими видами гонок, экологическими. Паузу разорвал MAN - в 2007 был представлен флагман дорожной гаммы TGX 18.680. Его V-образный 16,2-литровый двигатель выдавал 680 л.с., и максимальный крутящий момент 3000 Нм при 1100-1500 об/мин.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

13. Два года спустя - вторая победа шведского Volvo. В 2009 появляется Fh26 с магической цифрой мощности - 700 л.с. Их развивает обновленный рядный D16G, с подобающим максимальным моментом: 3150 Нм при 1000-1550 об/мин.

14. Родоначальник соревнований, Scania, не сдается - в 2011 году вершиной программы становится серия R730. Именно столько лошадиных сил имеет двигатель DC16 V8 объемом 16,4 л. Максимальный момент тоже выше: 3500 Нм при 1350 об/мин.Мощнейший в "дальнем бое". Scania и Volvo против всех. Хроника битвы

15. Сейчас «царем горы» грузовой дорожной Европы остается Volvo: в 2012 году шведы доводят мощность своего 16-литрового дизеля до рекордных 750 л.с. Про момент тоже не забыли - он вырос до 3550 Нм при 1550 об/мин.

Но гонка еще явно не закончена. Делаем ставки - кто же будет следующим?

mpark.pro

Двигатель - грузовой автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Двигатель - грузовой автомобиль

Cтраница 1

Двигатели грузовых автомобилей должны обладать большим сроком службы, поэтому число оборотов этих двигателей выбирается пониженным. Быстроходные двигатели для легковых и гоночных автомобилей являются более легкими.  [1]

Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07 при работе на резервной бензиновой системе питания развивают не более 40 - 50 % номинальной мощности.  [2]

Работа двигателя грузового автомобиля наиболее экономична, если регулировка карбюратора обеспечивает возможно малые расходы топлива при 40 - 70 % использования мощности-двигателя. Для легкового автомобиля такая регулировка должна соответствовать 25 - 40 % использования мощности.  [4]

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей, как правило, состоят из трех основных частей: верхней, средней и нижней. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок и воздушная заслонка. В средней части расположены поплавковая и смесительная камеры, главные и. Нижняя часть представляет собой патрубок с дроссельными заслонками и механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.  [5]

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей, как правило, состоят из трех основных частей: верхней, средней и нижней. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок и воздушная заслонка. В средней части расположены поплавковая и смесительная камеры, главные и дополнительные дозирующие устройства. Нижняя часть представляет собой патрубок с дроссельными заслонками и исполнительным механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.  [6]

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей, как правило, состоят из верхней, средней и нижней частей. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок и воздушная заслонка; в средней - поплавковая и смесительная камеры, главные и вспомогательные дозирующие устройства; нижняя часть представляет собой патрубок с дроссельными заслонками и исполнительным механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.  [7]

У V-образ-ных двигателей грузовых автомобилей на каждой из четырех шатунных шеек, расположенных друг к другу под углом 90, устанавливают по два шатуна: на 1 - й шейке устанавливают шатун 1-го и 5-го цилиндров, на 2 - й - 2-го и 6-го, на 3 - й - 3-го и 7-го, на 4 - й - 4-го и 8-го.  [8]

На двигателях грузовых автомобилей и тракторов, чтобы они1 - не превышали определенную скорость, задаваемую при проектировании, устанавливают ограничители максимальных оборотов, или регуляторы. Для этой цели Таблица 9 во впускных трубопроводах карбюраторных двигателей или в самих карбюраторах устанавливают дроссельную заслонку специальной формы, которая при больших скоростях смеси поворачивается и уменьшает сечение для прохода смеси. В результате этого вал карбюраторного двигателя не может превысить числа оборотов, заданного конструктором.  [9]

На двигателях грузовых автомобилей устанавливают ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала.  [11]

На двигателях грузовых автомобилей ГАЗ-51 устанавливают карбюраторы К-49, принципиальная схема которых представлена на фиг.  [12]

На двигателях грузовых автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ установлен компрессор тормозной системы, цилиндры которого имеют жидкостное охлаждение, подключенное параллельно системе охлаждения двигателя.  [14]

Задача 7.8. Двигатель грузового автомобиля имеет систему питания с подачей бензина отдельными порциями в трубопровод.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики