Десять самых странных источников энергии для автомобильных двигателей. Самый необычный двигатель


Самые необычные двигатели всех времен

Я расскажу вам о десяти самых необычных двигателях за всю историю автомобилестроения, однако, есть некоторые правила. В этом списке имеют право находиться только двигатели серийных пассажирских автомобилей, никаких кастомных проектов. Итак, давайте же приступим!

Bugatti Veyron W16

Конечно, куда же без него, великий и могучий Veyron W16. Одни только цифры поражают: 8 литров, более 1000 лошадиных сил, 16 цилиндров – этот двигатель является самым мощным и сложным среди всех серийных автомобилей. Он имеет 64 клапана, четыре турбины, W-компоновку – такого мы еще никогда не видели. И да, на него распространяется гарантия.

Такие двигатели являются удивительно редкими, поэтому мы должны ценить то, что нам удалось застать такие уникальные технологические прорывы.

Knight Sleeve Valve

В начале прошлого века, Чарльз Йел Найт решил, что пора внести в конструкцию двигателей что-то новенькое, и придумал бесклапанный двигатель с гильзовым распределением. К всеобщему удивлению, технология оказалась рабочей. Такие двигатели были весьма эффективными, тихими и надежными. Среди минусов можно отметить потребление масла. Двигатель был запатентован в 1908 году, а позднее появлялся во многих автомобилях, в том числе Mercedes-Benz, Panhard и Peugeot. Технология отошла на задний план, когда двигатели стали быстрее крутиться, с чем традиционная клапанная система справлялась гораздо лучше.

Mazda Wankel Rotary

Пришел как-то один парень в офис Mazda, и предложил сделать двигатель, в котором трехконечный поршень должен вращаться в овальном пространстве. По сути, это напоминало футбольный мяч в стиральной машине, но по факту двигатель оказался удивительно сбалансированным.

Вращаясь, ротор создает три небольших полости, которые отвечают за четыре фазы силового цикла: впрыск, компрессия, мощность и выхлоп. Звучит эффективно, и так оно и есть. Соотношение мощности и объема довольно высоко, но сам по себе движок нефонтанистый, потому что камера сгорания у него сильно удлинена.

Странно, не так ли? А знаете, что еще более странно? Он всё еще в производстве. Купите Mazda RX-8 и получите сумасшедший движок, который вращается до 9000 об/мин. Чего же вы ждете? Скорее в салон!

Eisenhuth Compound

Джон Айзенхат знаменит тем, что изобрел интересный трехцилиндровый двигатель, в котором два крайних цилиндра питали средний, «мертвый» незажженный цилиндр своими выхлопными газами, который, в свою очередь, отвечал за выходящую энергию. Айзенхат пророчил своему двигателю 47-процентную экономию топлива. Через пару лет компания развалилась и обанкротилась. Делайте выводы.

Panhard Flat-Twin

Французская компания Panhard стала известна благодаря своим интересным двигателям с алюминиевыми блоками. Их изюминкой является конструкция. Суть в том, что блок и головка блока цилиндров сварены в единое целое. Объем двигателя составлял от 0.61 до 0.85 литра, мощность – от 42 до 60 л.с, в зависимости от модели. Удивительный факт: этот двигатель является самым странным участником и победителем (!!!) гонок Le Mans.

Commer Rootes TS3

Странный двигатель со странным названием. Трехлитровый движок с оппозитными поршнями Commer TS3 оснащался компрессором и одним коленвалом (большинство оппозитных двигателей имеет два). Очень интересная махина во всех смыслах этого слова.

Lanchester Twin-Crank Twin

Компания Lanchester была основана в 1899 году, а уже через год они выпустили свой первый автомобиль Lanchester Ten, оснащенный четырехлитровым атмосферным двигателем с двумя коленвалами. Выжимал он 10.5 лошадиных сил при 1250 об/мин. Если вы еще не встречали элегантного произведения инженерного искусства, то вот оно.

Cizeta-Moroder Cizeta V16T

Как и Veyron, суперкар Cizeta выпускался ограниченной партией, и его ключевой деталью был двигатель. 560 лошадей, 6 литров, компоновка V-16. По сути, это два двигателя V8, использующих общий блок. Найти эту машину сейчас сложнее, чем честного чиновника. Количество произведенных автомобилей держится в тайне.

Gobron Brillie Opposed Piston

Двигатель Commer TS3 построили, вдохновившись именно этим чудом инженерии родом из Франции. Поршни располагались противоположно друг другу. Первая пара отвечала за коленвал, вторая – за шатуны, соединенные с коленвалом под углом 180°.

Компания производила широкий спектр двигателей, от двухцилиндровых объемом 2.3 литра, до шестицилиндровых объемом 11.4 литра. Был еще огромный 13.5-литровый четырехцилиндровый гоночный движок, благодаря которому впервые была пройдена отметка скорости в 100 миль/час в 1904 году.

Adams-Farwell

Сама идея того, что сзади тебя в автомобиле вращается двигатель, довольно интересна, именно поэтому данный движок попал в наш список. Вообще, вращался не весь двигатель, а только цилиндры и поршни, потому что коленвалы были прочно зафиксированы. Установленные по кругу цилиндры охлаждались воздухом и напоминали крутящееся колесо.

Сам двигатель устанавливался позади водительского места, которое было выдвинуто максимально вперед. Идеальная схема для летального исхода во время аварии.

Бонус! Безумные двигатели не из серийных автомобилей

Chrysler A57 Multibank

30 цилиндров, пять карбюраторов, пять распределителей – вот что случается, когда Америка выходит на тропу войны. Этот монстр питал своими 425 силами такие знаменитые танки, как M3A4 Lee и M4A4 Sherman.

British Racing Motors H-16

Не упомянуть его было бы преступлением. Трехлитровый двигатель имел 32 клапана H-16, по сути два восьмицилиндровых двигателя, соединенных воедино инженером по имени Тони Радд. Он выжимал более 400 л.с, но был ненадежным и ужасно высоким. В 1966 году этот двигатель стал победителем гонок Формула 1 Гран При США, за рулем болида находился Джим Кларк.

Источник:

knowledgeblog.ru

Десять самых странных источников энергии для автомобильных двигателей

Какие необычные виды топлива, помимо традиционных, применяются в автомобилях?

Мы живем в уникальное и удивительное время, когда в нашем мире всё в буквальном смысле меняется на глазах. 21 век готов удивлять своими технологиями и достижениями. Но, к сожалению, скорее всего, этот век запомнится человечеству, одним из главных событий в истории. По прогнозам в 21 веке закончится нефть. В связи с этим надо найти что-то, что будетдавать нам энергию для движения транспорта по всему миру. Не волнуйтесь! В мире на самом деле достаточноальтернативных источников энергии, которые не дадут нам распрощаться с удивительными автомобилями. Быть может, нижеуказанные источники энергии станут основным источником энергии для транспорта.

10) Дизель / Вода

При проектировании шеститактного двигателя Брюс Кровер, придумал использовать топливо и воду при работе силового агрегата. В итоге ему удалось создать реально работающий шеститактный мотор, модифицировав четырехтактный. Смыслтехнологии в подаче воды на цилиндр в двигателе, сразу после подачи и воспламенении топлива. В результате вода от высокой температуры превращается в пар, который согласно законом физики расширяется и толкает поршень. Таким образом,мощность мотора увеличивается на 40 процентов. Примечательно, что пиковая мощность в таком типе двигателей доступна уже на низких оборотах. Далее пар поступает в испаритель и обратно переходит из газообразного состояния в воду, начиная цикл заново. Примечательно, что такой технологией можно оснастить практически любой четырехтактный двигатель, за счет не дорогой модификации.

9) Древесина

Машина на древесном топливе, работает на продуктах сгорания древесины. Так при горении дерева выделяется газ, который в последующем подается в камеру внутреннего сгорания автомобильного двигателя, где в последующем воспламеняется как обычный бензин или дизельное топливо.

Самое удивительное, что для того чтобы заставить любой автомобиль работать на древесине, необходимы минимальные изменения под капотом.

Правда при работе на продукте сгорания древесины, автомобиль становится маломощным и не имеет той же эффективности, доступной в транспортных средствах, работающих на традиционном топливе.

Тем не менее, автомобили с древесным топливом по-прежнему могут ездить достаточно быстро.

Кстати подобные машины были популярны во время Второй мировой войны и остаются даже сейчас популярными в некоторых странах Азии и на большей территории Северной Кореи.

8) Кофе

Используя кофейные зерна можно создать побочный продукт, который может питать традиционный двигатель внутреннего сгорания. Британец Мартин Бэкон разработал технологию, которая позволяет питать двигатель внутреннего сгорания продуктами распада кофе.

Для этого он модифицировал бензиновый мотор, который после переделки может работать на водороде и установил специальный котел, в который добавляется кофе. В итоге кофе при варке превращается в побочный продукт водорода (монооксида углерода), который затем подается в камеру сгорания двигателя.

Изобретатель, для того чтобы доказать что его технология работает, модифицировал пикап Ford F-150. В итоге на необычном топливе Мартину удалось разогнать внедорожник до 105 км/час.

Аналогичный эксперимент в последующем был приведен с Volkswagen Scirocco, на котором изобретатель проехал 345 километров на одном кофе.

7) Лошадь

Может быть, человечеству, после того как закончится нефть на планете вернуться к началу? Да, именно к тому времени, когда люди еще не знали, как превратить ископаемые земли в энергию. К тому времени, когда для передвижения использовали конную тягу. Только эту технологию необходимо просто усовершенствовать в соответствии с 21 веком. Например, вместо того чтобы передвигать транспорт животными необходимо поместить лошадь на специальную беговую дорожку, встроенную в кузов большого автомобиля. Эта дорожка, получая энергию от хода лошади будетпреобразовывать энергию в электричество, и передавать ее для питания электрического двигателя.

Не верите, что такое может быть? Но такая экспериментальная машина уже есть. Называется она Naturmobil. Этот необычный транспорт может разгоняться до 80 км/час за счет силы только одной лошади. Единственная проблема это сделать так чтобы лошадь чувствовала себя комфортно и не нервничала.

6) Механическая тяга за счет педалей

Не нужно никаких сложных систем передач, не нужно никакой сложной системы охлаждения и даже нет в необходимости в тяжелом двигателе, чтобы автомобиль передвигался по дороге. Для этого нужна ваша сила ног и четыре колеса. С помощью технологий, которые увеличивают мощность механического вращения, вы можете без особых проблем передвигаться наавтомобиле с помощью вращения обычных педалей, как на велосипеде.

5) Сжатый воздух

После наполнения около четырех минут сжатым воздухом Tata OneCAT способен перевозить вас без двигателя по дороге. Эта технология потенциально уникальная идея. Есть даже опытные образцы таких автомобилей. Но есть проблема. Это громкий звук работы пневмосистемы, который может сильно мешатьводителю и пассажирам. Но главная проблема в том, что для наполнения пневмосистемы кислородом может понадобиться приличное количество энергии, что в результате делает сжатый воздух дорогим видом энергии для автопромышленности.

4) Автомобильный газотурбинный двигатель

В середине 50-х и начале 60-х годов Американская автопромышленность была одержима инновациями и сумасшедшими новыми идеями. Например, компания Крайслер придумала и довела практически до совершенствагазотурбинный двигатель, который мог работать практически на любом виде топлива начиная от дизельного топлива и бензина и заканчивая растительным маслом и текилой. Газотурбинный мотор был в состоянии развивать до 44,500 оборотов в минуту.

Но как всегда в удивительной технологии есть и недостаток. Это ужасно громкий звук работы двигателя. Но кого это может остановить в будущем, в случае полного отсутствия традиционных видов топлива.

3) Ветер

Все мы знаем, как хорошо энергия ветра работает в морях и океанах, приводя движение корабли. Также всем нам знакома технология добывания электричества из огромных ветряков, которые устанавливаются по всему миру. Безусловно, этатехнология при желании может быть использована для питания двигателей автомобилей. Возможно, когда-то в будущем мы будем использовать ветровую турбину на автомобиле, для того чтобы питать электричеством электромоторы.

2) Биодизель из различных источников

Этот вид альтернативного топлива самый перспективный в качестве альтернативы традиционным источникам энергии для автотранспорта. Уже достаточное время во многих странах мира производят путем перегонки биодизельное топливо из различных сортов масла, добываемого из растений и даже из водорослей. Также биодизель может производиться из овощей и фруктов.

1) Био-газ метан

В качестве альтернативного топлива в автотранспорте можно использовать биогаз метан, который можно добывать из различных отходов и мусора. Самое удивительное, что на био-метане автомобили будут работать точно также как и на бензине или на обычной солярке. Кроме того, машина, работающая на таком виде топлива, будет более эффективна (экономичная) и будет меньше наносить вред окружающей среде из-за более чистого выхлопа.

Для производства био-газа метана ученые используют специальных микробов, которые разлагают различные био отходы и мусор. В результате химического процесса отходы превращаются в метан. Это процесс называется анаэробное сбраживание. Самое удивительное, что метан также можно добывать даже на очистных сооружениях крупных населенных пунктах.

avtotema.mediasalt.ru

Самые необычные дизельные двигатели за всю историю автомобилестроения

  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Самые необычные дизельные двигатели за всю историю автомобилестроения

В 1977 г. в США впервые появился автомобиль, который был оснащен мощным двигателем, работавшим на дизтопливе. Oldsmobile 88 имел в своей комплектации агрегат, объем которого составлял 4,3 л, а мощность – 85 л.с. С тех пор дизельные двигатели претерпели множество изменений, были разработаны более совершенные дизель форсунки и многое другое. Представляем Вашему вниманию пятерку самых необычных дизельных двигателей на планете.

Самый первый

Первым в мире автомобилем с дизельным мотором, который был поставлен на серийное производство, стал Mercedes 260D. Выпущен он был в 1936 г. Его агрегат на 2,5 л имел 4 клапана, а мощность составляла 45 л.с. Масса автомобиля равнялась практически 1,53 т, а максимальная скорость, которую могло развивать это на сегодняшний день раритетное авто, достигала 95 км/ч. Всего Mercedes выпустил 2 версии этой модели.

 

Самый быстрый

Самым быстрым дизельным автомобилем в 2006 г. управлял пилот Энди Грин. Испытания прототипа JCB Dieselmax проводились на высохшем соляном озере Бонневиль. Тогда был поставлен мировой рекорд для мотора на дизеле – 563,418 км/ч. До этого, по неподтвержденным данным, рекордной скоростью для дизельного агрегата считалась 379 км/ч. Настоящая же ракета была оснащена 2 пятилитровыми моторами JCB 444, мощность каждого из которых составляла 750 л.с.

Самый «тормозной»

Автомобиль Ford Sierra вошел в историю как самая медленная дизельная машина. Авто было оснащено двигателем 2.3 D, который позволял разогнаться до 100 км/ч только за 17,8 секунды! Несмотря на такие более чем скромные показатели по времени разгона, машина была востребована в Великобритании.

Один из самых прожорливых

Самым внушительным по потреблению топлива дизельным двигателем в мире стал мотор, установленный в Caterpillar 797B – карьерного гиганта. Этот агрегат был составлен из двух двигателей Caterpillar 3512B HD, производительность которых равнялась 3550 л.с. Грузоподъемность машины была 345 тонн, а топливный бак был рассчитан на 6 814 л дизельного топлива. На каждые 100 км требовалось 784 л «солярки».

Самый большой

Самым огромным дизельным двигателем стал мотор с турбонаддувом RT-flex96C, произведенный финской компанией Wärtsilä. На сегодняшний день этот агрегат считается самым большим и мощным во всем мире. Размеры этого гиганта следующие: высота – 13,5 м, длина – 26,59 м, вес – 2300 т. Всего он имеет 14 цилиндров, мощность – 108 876 л.с. Объем самого огромного двигателя в мире составил 1820 л.

remont-dizela.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики