Содержание
роторный двигатель внутреннего сгорания конструкции макарова — патент РФ 2143079
Двигатель внутреннего сгорания предназначен для использования во всех видах наземного и водного транспорта, легкомоторной авиации и стационарных силовых установках. В корпусе с выпускным коллектором установлен круглый ротор, по периметру которого в радиальных пазах установлены рабочие пластины. Двигатель снабжен шестеренчатым редуктором, узлом изменения рабочего объема. В передней крышке выполнен всасывающий коллектор и установлены пластинчатые шиберы механизма регулирования продолжительности фаз всасывания и выпуска. Корпус содержит первую и вторую полусферы, при этом поверхность корпуса со стороны второй полусферы, включая выпускной коллектор, покрыта слоем катализатора, что обеспечивает оптимальный процесс горения рабочей смеси. Конструкция двигателя позволяет регулировать продолжительность тактов всасывания и рабочего хода в необходимых пределах. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным коллектором, круглый ротор, по периметру которого в радиальных пазах установлены рабочие пластины, отличающийся тем, что он снабжен шестеренчатым редуктором, узлом изменения рабочего объема и передней крышкой, в которой выполнен всасывающий коллектор и установлены пластинчатые шиберы механизма регулирования продолжительности фаз всасывания и выпуска.
2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит первую и вторую полусферы, при этом поверхность корпуса со стороны второй полусферы, включая выпускной коллектор, покрыта слоем катализатора.
3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в полости ротора установлена направляющая втулка узла изменения рабочего объема двигателя, которая сообщена с отверстием для подачи рабочей смеси, выполненном в крышке, а полость ротора сообщена с всасывающим коллектором, который, в свою очередь, сообщен с первой полусферой корпуса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель предназначен для использования во всех видах наземного и водного транспорта, легкомоторной авиации и стационарных силовых установках.
Из патентной литературы [SU, авторское свидетельство 1451304 A1, кл. F 02 B 53/00, 1989 г.] известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с выпускным коллектором, круглый ротор, по периметру которого в радиальных пазах установлены рабочие пластины, который принят в качестве ближайшего аналога для предложенного изобретения.
Задачей изобретения является:
а/ использовать логичный, не противоречивый общий принцип построения и работы двигателя;
б/ создать двигатель, не имеющий деталей, совершающих возвратно-поступательные движения и жестко связанных с рабочим органом;
в/ для достижения высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя, обеспечить управление продолжительностью тактов всасывания и рабочего хода в необходимых пределах;
г/ в целях повышения экономичности при частичных нагрузках обеспечить наличие узла изменения рабочего объема двигателя в необходимых пределах, без изменения степени сжатия;
д/ в целях улучшения наполнения рабочих полостей свежей топливно-воздушной смесью, использовать внутреннюю поверхность рабочего органа-ротора в качестве центробежного нагнетателя. При этом обеспечив дополнительное охлаждение и постоянную подачу свежей смазки, содержащейся в топливе, к подшипниковому узлу, ротору и рабочим пластинам.
е/ для обеспечения оптимального процесса горения рабочей смеси и соответственно снижения токсичности отработанных газов, обеспечить необходимую траекторию расширения продуктов сгорания во время тактов рабочего хода и выпуска, проходящих в активной среде катализатора.
ж/ в целях повышения коэффициента полезного действия и соотношения мощность/масса, обеспечить четыре полных такта — всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск, за один оборот вала при минимальных габаритах и массе двигателя;
з/ обеспечить максимальную простоту конструкции при небольшом количестве деталей, а также простоту изготовления и сборки двигателя;
Технический результат достигается за счет того, что предложенный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с выпускным коллектором, круглый ротор, по периметру которого в радиальных пазах установлены рабочие пластины, при этом двигатель снабжен шестеренчатым редуктором, узлом изменения рабочего объема и передней крышкой, в которой выполнен всасывающий коллектор и установлены пластинчатые шиберы механизма регулирования продолжительности фаз всасывания и выпуска. Корпус двигателя содержит первую и вторую полусферы, при этом поверхность корпуса со стороны второй полусферы, включая выпускной коллектор, покрыта слоем катализатора. В полости ротора установлена направляющая втулка узла изменения рабочего объема двигателя, которая сообщена с отверстием для подачи рабочей смеси, выполненном в крышке, а полость ротора сообщена с всасывающим коллектором, который в свою очередь сообщен с первой полусферой корпуса.
В рассматриваемой конструкции отсутствуют кривошипно-шатунный поршневой и газораспределительный механизм. А рабочий орган, ротор, имеет круглую форму и равномерно вращается вокруг оси, благодаря чему достигается хорошая уравновешенность всего агрегата. Причем крутящий момент на валу создается путем приложения энергии расширяющихся газов к рабочим пластинам, расположенным в радиальных пазах по периметру ротора. За счет чего прикладываемая сила направлена по касательной к ротору, а плечо приложения силы постоянно превышает его радиус. При этом внутренняя поверхность ротора используется в качестве центробежного нагнетателя рабочей смеси, за счет чего достигается избыточное давление на всасывании, а также дополнительное охлаждение и подача смазки к рабочим пластинам, ротору и его подшипниковому узлу.
Благодаря отсутствию в двигателе газораспределительного механизма, использованию ротора в качестве центробежного нагнетателя, и постоянного нахождения в фазе всасывания нескольких рабочих полостей, полностью исключена вредная пульсация потока топливной смеси. А в связи с избыточностью давления на всасывании, возможности регулирования продолжительности этого такта в необходимых пределах, получаем стабильно высокие показатели наполнения, а следовательно, крутящего момента и мощности во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя.
Внешний вид, внутреннее устройство и принцип действия двигателя представлены на следующих чертежах.
Фиг. 1. Внутреннее устройство двигателя. Разрез по плоскости разъема корпус — передняя крышка.
Фиг. 2. Двигатель, вид спереди.
Фиг. 3. Принцип действия узла изменения рабочего объема двигателя.
Фиг. 4. Внутреннее устройство двигателя, вид сбоку.
Фиг. 5. Шибер, регулирующий такт всасывания.
Фиг. 6. Шибер, регулирующий такт выпуска.
Фиг. 7. Передняя крышка двигателя.
Рассматриваемый двигатель состоит из трех основных частей.
1. Корпуса /1/ с рабочей полостью и выпускным коллектором /2/.
2. Ротора /3/ с рабочими пластинами /4/.
3. Передней крышки двигателя /5/, в которой выполнен всасывающий коллектор /6/, и установлены пластинчатые шиберы механизма регулирования продолжительности фаз всасывания /7/ и выпуска /8/. Шиберы, обеспечивающие изменение продолжительности тактов всасывания и выпуска, представляют собой пластины определенной формы, закрепленные на осях /7.1 и 8.1/. Шиберы /7/ и /8/ через свои оси /7.1/ и /8.1/ приводятся в действие управляющими механизмами, анализирующими частоту вращения двигателя, нагрузку и другие параметры. Шибер /7/ расположен в специальной полости на внутренней поверхности передней крышки /5/, что позволяет ему находиться на плоскости разъема передняя крышка — корпус, фактически между боковой поверхностью ротора и передней крышкой. Перемещаясь относительно центра оси /7.1/ /совершает колебательное движение с небольшой амплитудой/, шибер изменяет рабочую длину всасывающего коллектора /6/ в его конечной части, регулируя тем самым угол продолжительности такта всасывания. Шибер /8/ имеет похожую конструкцию, аналогичный принцип размещения и действия. Его отличие заключается в том, что пластина имеет Г-образную форму /это связано с тем, что выпускной коллектор /2/ расположен в вертикальной плоскости верхней части корпуса /1//. Причем его верхняя отогнутая под углом 90o рабочая часть имеет кривизну радиуса R1, измеряемую от центра оси /8.1/ и равную кривизне внутренней поверхности корпуса /1/ в том месте, где начинается выпускной коллектор /2/, начальную кромку которого образует и своим перемещением регулирует шибер /8/.
Узел изменения рабочего объема двигателя включает детали /9, 10, 11/.
Корпус является основной и самой крупной деталью двигателя. Его овальная в плане форма обусловлена внутренней рабочей полостью образованной двумя полусферами, которые формируют рабочие такты двигателя.
Форма полусфер может быть различной и зависит от характеристик, которые необходимо получить от каждого конкретного двигателя.
Вторая полусфера, в которой проходят такты рабочего хода и выпуска, плавно переходит в выпускной коллектор, также являющийся частью корпуса.
Всасывание рабочей смеси происходит в первой полусфере и осуществляется через всасывающий коллектор, выполненный в передней крышке двигателя. В передней части корпуса двигателя — в рабочей полости располагается рабочий орган-ротор с радиально расположенными рабочими пластинами. В задней части корпуса за ротором расположен одноступенчатый шестеренчатый редуктор — шестерни /12, 15/, позволяющий во время работы непрерывно передавать основной поток крутящего момента на выходной вал двигателя /14/ независимо от вертикальных перемещений ротора и оси ротора /13/ при изменении рабочего объема двигателя. При этом рабочий объем двигателя увеличивается, если ведущая шестерня /12/, расположенная на оси ротора /13/, перемещается по часовой стрелке по траектории с радиусом R, равным расстоянию между осью ротора и выходным валом двигателя /14/, обкатывая ведомую шестерню /15/, расположенную на выходном валу двигателя по диаметру ее делительной окружности /фиг. 3/. Соответствующую траекторию перемещения задает узел изменения рабочего объема двигателя, боковые сопредельные стороны втулок /9 и 10/ которого обработаны с кривизной соответствующих радиусов.
Это же устройство, при соответствующем подборе диаметров шестерен редуктора, выдерживает постоянной степень сжатия при изменении рабочего объема двигателя. Так как при перемещении оси ведущей шестерни по часовой стрелке от положения, соответствующего минимальному рабочему объему / при совпадении горизонтальных осей шестерен /12/ и /15/ /, к максимальному, по траектории радиуса R, она совершает не только вертикальное, но и горизонтальное перемещение, увеличивая тем самым объем камеры сгорания в момент максимального сжатия.
Основной рабочий орган двигателя — ротор имеет круглую форму и равномерно вращается вокруг своей оси, за счет чего достигается хорошая уравновешенность двигателя. При этом ротор, имеющий относительно большой диаметр, используется не только как рабочий орган и центробежный нагнетатель, а частично выполняет функцию маховика.
Всасывание, сжатие рабочей смеси, рабочий ход и выпуск отработанных газов происходит за счет обкатывания рабочими пластинами, радиально расположенными в роторе, внутренних поверхностей полусфер рабочей полости корпуса.
В первой полусфере протекают такты всасывания и сжатия рабочей смеси. При этом топливная смесь подается через отверстие в передней крышке /5.1/ и попадает в полость направляющей втулки /11/, откуда отсасывается вращающимся ротором, попутно охлаждая и смазывая подшипниковый узел, рабочие пластины и сам ротор. И только после этого под избыточным давлением нагнетается во всасывающий коллектор.
После прохождения сжатой рабочей смеси мимо свечей зажигания /16/ происходит ее воспламенение, а дальше во второй полусфере — расширение, рабочий ход и выпуск. Для обеспечения лучшего воспламенения сжатой рабочей смеси, а также оптимального протекания процесса горения и получения минимальных показателей токсичности выхлопных газов, вся поверхность второй полусферы, включая выпускной коллектор, покрыта слоем катализатора. Таким образом, весь процесс горения протекает в активной среде катализатора. При этом энергия расширяющихся газов воздействует на рабочую пластину, создавая через нее крутящий момент, прикладываемый к ротору. После прохождения пластиной начальной кромки выпускного коллектора, образованной специальным шибером, регулирующим начало такта выпуска, отработанные газы начинают прорываться через коллектор в зону выхлопа, продолжая таким образом воздействовать на рабочую пластину до конца такта выпуска, но уже по принципу газотурбинного двигателя.
Передняя крышка является наиболее сложной и вместе с тем несущей деталью двигателя. В ней расположены отверстие для впуска, всасывающий коллектор, шиберы механизма регулирования продолжительности тактов всасывания и выпуска, а также узел изменения рабочего объема двигателя. Передняя часть оси ротора /13/, расположенная в подшипниковом узле, выполняет функции несущего элемента ротора и передает крутящий момент лишь для привода вспомогательных агрегатов /помпа, генератор, закрепленный снаружи на передней крышке/ и вращается в двух подшипниках качения /17/ расположенных в подвижной втулке /9/ узла изменения рабочего объема двигателя. Подвижная втулка /9/ в свою очередь с помощью двух эксцентриков /10/ вместе с подшипниковым узлом, валом и ротором может перемещаться в определенных пределах внутри направляющей втулки /11/, тем самым изменяя в заданных пределах объем, заполняемый свежей топливной смесью /изменение рабочего объема двигателя/. Вместе с узлом изменения рабочего объема двигателя вся конструкция образует один общий и компактный блок: передняя крышка — ротор. Для обеспечения необходимой компрессии, а также разделения рабочих сегментов ротора, находящихся в различных рабочих тактах, необходимо надежное уплотнение между ними, обеспечиваемое рабочими пластинами специальной формы.
Основное усилие уплотнения создается за счет центробежной силы, действующей на пластины и возникающей при вращении ротора с рабочими оборотами. При вращении ротора со скоростью, не обеспечивающей создание необходимой центробежной силы, например при запуске двигателя, необходимое усилие уплотнения создается плоской спиральной пружиной, повторяющей траекторию движения рабочих пластин и вставляемой внутрь ротора. При этом для предотвращения от проворачивания один конец пружины закреплен за переднюю крышку корпуса, а второй свободен. Благодаря чему пружина постоянно находится в рабочем состоянии и, постепенно раздвигаясь, компенсирует износ рабочих пластин.
Эксплуатация судовых энергетических установок — ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова
Уровень обучения
Специалитет
Форма обучения
Очная/Заочная
Продолжительность обучения
5.5 лет / 6 лет
Правила приема
Сроки приема
Учет инд. достижений
Основные учебные курсы
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
- Судовые котельные установки
- Судовые турбомашины
- Судовые вспомогательные механизмы
- Технология технического обслуживания и ремонта судов
- Автоматизированные системы управления судовых энергетических установок
- Вахтенное обслуживание судовых энергетических установок
Программы учебных дисциплин и практик специальности Эксплуатация судовых энергетических установок (специализация «Эксплуатация главной судовой двигательной установки»)
Программы учебных дисциплин и практик специальности Эксплуатация судовых энергетических установок (специализация «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок»)
Область профессиональной деятельности выпускников
- регулируемая Конвенцией ПДНВ техническая эксплуатация энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов, устройств и систем морских судов;
- техническая эксплуатация энергетических установок, судового главного и вспомогательного энергетического оборудования, механизмов и систем речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций;
- техническая эксплуатация энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота, атомных энергетических установок;
- работа на судоремонтных предприятиях;
- научно-исследовательская и проектная деятельность в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных).
Известные преподаватели
Сабадаш Анатолий Иванович
заведующий кафедрой Судовых энергетических установок,
к.т.н., ученое звание профессор
Костылев Иван Иванович
заведующий кафедрой Теплотехники, судовых котлов и вспомогательных установок,
д.т.н., ученое звание профессор
Иванченко Александр Андреевич,
заведующий кафедрой Двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок
д.т.н., ученое звание профессор,
действительный член Российской Академии транспорта
Никитин Александр Мстиславович,
декан факультета Судовой энергетики,
заведующий кафедрой технической эксплуатации флота
д.т.н., ученое звание профессор
Лемещенко Александр Леонидович,
профессор кафедры Двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок
Выпускающие кафедры:
Кафедра двигателей внутреннего сгорания и автоматики судовых энергетических установок
Кафедра судовых ядерных энергетических установок
Кафедра теплотехники, судовых котлов и вспомогательных установок
Места практики и будущего трудоустройства
- ПАО «Совкомфлот»
- ОАО «Северо-Западное пароходство»
- ОАО «Мурманское морское пароходство»
- ФГУП «Атомфлот»
- Группа компаний Stena
- Dynagas Ltd.
- Tsakos Columbia Management S.A.
- Teekay Shipping Glasgow Ltd.
Минимальное количество баллов (ЕГЭ)
- Русский язык — 38
- Математика — 36
- Физика — 36 или Информатика и ИКТ — 42
Количество бюджетных мест:
- очное – 72
- заочное – 25
Подать заявление
Ледокол «Степан Макаров» | CruiseMapper
- CruiseMapper
- Корабли
- Icebreakers
- Stepan Makarov Icebreaker
Степэн Макаровский ледокол.
Passengers | 42 | ||
Crew | 28 | ||
Кровати | 70 | ||
Каюты | 45 | ||
Сестрин-Компания | Fedor USHAKOV, GenNADIY NEVELSSKOY, YEV229.0020 | Christened by | Ekaterina Smyaglikova |
Owner | SCF Sovcomflot (Russia) | ||
Operator | SCF Sovcomflot (Russia) |
- Обзор
- Отзывы пользователей
Ледокол «Степан Макаров» Отзыв
Отзыв о ледоколе «Степан Макаров»
Теплоход «Степан Макаров» постройки 2017 года — ледокольное судно, принадлежащее СКФ «Совкомфлот» (Совкомфлот/флот) и эксплуатируемое через дочернюю компанию СКФ Сахалинские суда. Судовладелец — российская государственная корпорация, специализируется на доставке нефти и СПГ.
Судно (номер IMO 9753727, Helsinki Shipyard/бортовой номер 512) в настоящее время находится под флагом России (MMSI 273392530) и находится во Владивостоке.
Ледокол используется в качестве судна обеспечения российского нефтегазового месторождения «Сахалин-2» на острове Сахалин (Охотское море, северо-западная часть Тихого океана). Корабль назван в честь русского вице-адмирала Степана Осиповича Макарова (1849 г.-1904 г., служба Императорскому флоту России 1863-1904 гг.). Он был награжденным флотом, а также океанографом, военно-морским исследователем, военным стратегом и конструктором кораблей. Во время русско-турецкой войны (1877-1892 гг.) он принял стратегию использования в морских сражениях флотилий малых торпедных катеров. Он же спроектировал 2 ледокольных парохода для железнодорожно-паромной переправы через Байкал.
Судовладелец «Совкомфлот» (Совкомфлот/основан в 1988 г. ) — крупнейшая российская судоходная компания, специализирующаяся на перевозке углеводородов (УВС — Углеводородные газовые жидкие углеводороды) из регионов Российской Арктики. Из примерно 150 судов флота более 80 имеют ледовый класс (с ледокольными возможностями).
История и строительство
Этот российский ледокол был спроектирован верфью Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия) в качестве судна снабжения. Представляет собой 4-корабельную серию ИБСБВ («ледокольное дежурное судно») с систершипами «Геннадий Невельский», «Федор Ушаков» и «Евгений Примаков».
Пара систершипов «Алексей Чириков» (2013 г.) и «Витус Беринг» (2012 г.) — более ранней конструкции, менее мощной (с 4 дизелями) и без лунного бассейна. Все суда были заказаны в декабре 2010 года в соответствии с соглашением между судостроителями STX Finland (в настоящее время Meyer Turku) и OCK («Объединенная судостроительная корпорация», Россия) о создании совместного предприятия судостроительной компании «Arctech Helsinki Shipyard».
Большинство корпусных блоков было собрано на верфи в Хельсинки. Большинство из них были изготовлены в России (на Выборгском судостроительном заводе) и на грузовой барже доставлены в Финляндию для достройки, покраски и сборки.
Судно IBSBV «Степан Макаров» стало вторым из четырех ледоколов СКФ. По сравнению с первоначальным проектом, это резервные суда с меньшим дедвейтом (3824 тонны), большей вместимостью персонала (98 человек) и расширенными функциональными возможностями. Все они были построены Arctech Helsinki. Все эти суда используются для круглогодичной доставки оборудования, персонала и материалов на 3 морские нефтегазовые платформы. Корабли также выполняют дежурство, охрану окружающей среды (ликвидация разливов нефти), аварийно-спасательные работы (пожаротушение, вертолетная, аварийная эвакуация) и водолазное обеспечение.
- Три резервных судна были заказаны в августе 2014 года (стоимость контракта 380 миллионов долларов США). Проект последовал за подписанием в мае 2014 года 20-летнего контракта между СКФ и консорциумом СЭИК (Сахалин Энерджи, оператор месторождения Сахалин-2).
- Судно «Степан Макаров» заложено 17 декабря 2015 года. Судно спущено на воду 30 июня 2016 года и сдано 3 марта 2017 года.
- Арктек Хельсинки Верфь специализируется на строительстве арктических ледоколов и судов обеспечения оффшорной зоны.
- Объединенная судостроительная корпорация (основана в 2007 г.) управляет всей судостроительной отраслью России, в которой работает более 80 000 сотрудников на более чем 40 верфях, конструкторских бюро и судоремонтных заводах.
Новые российские ледокольные суда обеспечения также включают в себя суда «Газпром нефти» «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Оба катера 2018 года постройки обслуживают «Ворота Арктики» (морской нефтеналивной терминал «Новый порт») Новопортовского нефтяного месторождения.
Детали ледокола «Степан Макаров»
Судно оснащено всеми шестью судовыми дизельными двигателями Wartsila (генераторные установки/электростанция) общей выходной мощностью 21 МВт. Силовая установка корабля дизель-электрическая, состоящая из двух АВВ Azipod (азимутальные подруливающие устройства, модель VI1600, суммарная выходная мощность 13 МВт) плюс 2 носовых подруливающих устройства (суммарная мощность 2,6 МВт).
На судне есть научный лунный бассейн (также известный как «мокрое крыльцо»). Это отверстие в полу в корпусе, которое дает прямой доступ к воде внизу и позволяет экипажу размещать подводные инструменты (включая ROV и AUV) и водолазов.
- Максимальная осадка: 7,9 м (26 футов) при полной загрузке
- Дедвейт: 3670 тонн
- Ледопроходимость: 1,7 м (6 футов) — ледопроходимость как носом, так и кормой
- Лед -разрывная скорость: 3 кН (5,6 км/ч / 3,5 миль/ч) при толщине льда 1,5 м (5 футов)
- Автономность: 30 суток
- Ледовый класс: Ледокол6 ( РМРС / «Российский Морской Регистр Судоходства» )
- Грузоподъемность: грузовая палуба (709 м2), наливная (3850 м3)
- Экипаж и пассажировместимость: 70 (28+42)
- Противопожарная мощность: 2 монитора (1200 м3 в час каждый), производительность распыления воды 1000 м3 в час
- Спасательная способность: 70 человек
Примечание: В случае плохого покрытия АИС отслеживание текущего местоположения судна будет невозможно. Вы можете увидеть список всех ледоколов и ледокольных исследовательских судов CruiseMapper в разделе «Маршрут» нашего хаба «Ледоколы». Там перечислены все штаты и их флоты.
Ледокол «Степан Макаров» — отзывы и комментарии пользователей
Фотографии ледокола «Степан Макаров»
Добавить фото
Другие круизные лайнеры СКФ Совкомфлот Россия
Ледокол «Степан Макаров» Отзывы пользователей
Пользовательские отзывы об этом корабле отсутствуют. Будь первым, поделись своим опытом!
Write a Review0179 American Queen Voyages8
- Связаться с нами
- Политика конфиденциальности
- Условия использования
Ваши личные данные будут обрабатываться, а информация с вашего устройства (файлы cookie, уникальные идентификаторы и другие данные устройства) может храниться, просматриваться и передаваться со сторонними поставщиками или используются конкретно этим сайтом или приложением. Некоторые поставщики могут обрабатывать ваши персональные данные на основании законных интересов, против которых вы можете возразить, указав параметры ниже. Найдите ссылку внизу этой страницы или в нашей политике конфиденциальности, где вы можете отозвать согласие.
Украина снова атаковала Черноморский флот России в море и в Севастополе
В одночасье Украина начала скоординированную атаку на корабль Черноморского флота России и его порт приписки Севастополь в Крыму. В темноте ночи беспилотные летательные аппараты атаковали объекты в порту, а российский фрегат с управляемыми ракетами «Макаров» подвергся нападению нескольких неуправляемых надводных кораблей, начиненных взрывчаткой. Несколько видео на линии атаки показывают, что по крайней мере одно из судов ударило корабль по правому борту.
Используемый тип USV, вероятно, построен на Украине и ранее использовался для нанесения удара по российскому флоту. В сентябре одно из этих судов выбросило на берег в Крыму и было восстановлено российскими войсками.
Само судно не очень большое, около 15 футов в длину и имеет некоторые интересные особенности.
Во-первых, судя по всему, он приводится в движение бензиновым водометным двигателем, используемым в гидроциклах. Черная дыра, вероятно, является выпускным отверстием. Все судно может быть основано на корпусе гидроцикла, который был перепрофилирован для этой задачи. С достаточно большим топливным баком он мог проехать несколько сотен миль 9.0017
Похоже, это готовая антенна спутникового приемопередатчика для управления и направления корабля к цели.
Похоже, это электрооптическая видеокамера с функцией инфракрасной камеры.
Читать дальше: Таинственный дрон-бот, расположенный в Крыму после взрыва. Является ли он модифицированным украинским судном?
На носу, кажется, есть лазерный дальномер для определения расстояния до цели и два встроенных в корпус детонатора. Это устройство могло быть запущено либо прямым контактом, либо электронным сигналом. Использование двух детонаторов должно компенсировать движение лука вверх и вниз по мере приближения к цели в океанских волнах. Независимо от того, поднят ли нос или опущен, один из детонаторов должен коснуться корпуса цели.
Видео нападения довольно интересно посмотреть. Кажется, это показывает успешную атаку на Макарова, который отчаянно пытается избежать атаки, даже используя вертолет, чтобы попытаться обстрелять его. В какой-то момент USV оказывается в нескольких футах от Фрегата, прежде чем видео обрывается, предполагая, что он взорвался. Когда USV приближается, его атакуют орудия Макарова, которые промахиваются, поскольку USV уклоняется и идет к цели. Появляется вертолет и безуспешно пытается поразить USV из дверных орудий.
Любопытно во всем этом то, что на «Макарове» есть две радиолокационные системы ближнего боя АК-630, которые должны были быть в состоянии легко поразить эту цель и обрушить на нее огонь из 30-мм пушек. Ни один из них не был в рабочем состоянии.
На второй части видео видно, как еще один БКА врезается в гавань Севастополя, прежде чем разрушиться или взорваться при приближении к берегу.
2/2 В оккупированном Севастополе «по меньшей мере три российских корабля-ракетоносца «Калибр» получили повреждения. Среди них фрегат «Адмирал Макаров». Есть большая вероятность, что несколько кораблей не просто повреждены, а потоплены», — написал Цаплиенко. pic.twitter.com/Sm370TMW9Д
— Euromaidan Press (@EuromaidanPress) 29 октября 2022 г.
Также есть видео- и фотодоказательства того, что БПЛА атаковали сушу и, возможно, причаливали суда в самом Севастополе. Есть сообщения о множественных взрывах в непосредственной близости от военно-морской базы, но некоторые из них вполне могут быть осечками ракет класса «воздух-воздух» С-300, которые возвращаются вниз и взрываются после пуска. В то время как Украина, как правило, хранит молчание о деталях этих атак, Министерство обороны России заявило, что база и ее корабли подверглись «террористической» атаке с использованием девяти БПЛА и семи морских беспилотников. Россия заявила, что все цели были уничтожены с незначительными повреждениями тральщика. Одно судно получило незначительные повреждения.
Затем Россия вышла из сделки по зерну сразу после атаки, заявив, что ее военно-морской флот защищает судно, перевозившее украинское зерно, от нападения Украины, что, казалось бы, опровергает самоопровержение. Зерновая сделка существовала только потому, что Россия блокировала Украину и атаковала зерновые элеваторы в Одессе и Николаеве.
Конечной целью наступления на Украину является отвоевание Крыма и военно-морской базы в Севастополе. Севастополь — одна из крупнейших в мире военно-морских баз с обширными сухими доками и ремонтными предприятиями. Рядом находится база атомных ракет и ударных подводных лодок.
В Саках, Бельбеке, Каче и Гвардейском находится не менее 5 военных авиабаз, включая российский центр испытаний боевых вертолетов.
В Крыму также находится российский аналог Военно-морской академии США, где готовят офицеров военно-морского флота.