Содержание
N57 — дизельный двигатель BMW 3.0 литра
Модификация: N57D30 (версии U0 и O0)
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 430 — 540 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N57D30T0 или N57 TOP
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 299 — 306 л. с. |
Крутящий момент | 600 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: N57D30O1 или N57TU
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 560 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16. 5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | single turbo |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N57D30T1 или N57TU TOP
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 630 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 6. 5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: N57D30S1 или N57S1
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 381 л.с. |
Крутящий момент | 740 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | tri-turbocharged |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Двигатели N57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N57 пришли на замену легендарным M57 в 2008 году. Новые турбодизельные рядные «шестерки» изменили до неузнаваемости.
Конструктивные особенности
Мотор получил новый закрытый блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы и вертикальное размещение клапанов. Свечи накаливания — керамические.
Коленвал конструктивно изменен под параметры нового блока цилиндров. Внутри новой головки блока — два распредвала.
Мотор получил турбину с интеркуллером — Garrett с изменяемой геометрией, что позволило получить более быстрый отклик на нажатие педали газа водителем.
Система питания Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и уменьшить количество вредных выбросов, снизить топливный расход.
С предшественником M57 двигатель роднит впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро 5, Евро 6.
Мотор получил систему управления Bosch DDE7.3.
Чтобы отодвинуть двигатель от капота, обезопасив пешеходов при ударе в случае аварии, привод ГРМ в N57 перенесли в заднюю часть мотора. Сам же привод — металлическая цепь с однорядной конструкцией. Срок ее жизни больше, чем на собрате, моторе BMW N47.
В результате конструкторам удалось создать мощный современный ДВС с впечатляющими мощностными характеристиками.
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с. при крутящем моменте от 450 до 740 Нм.
Устанавливают N57 на следующие модели БМВ:
- BMW 325d, 330d, 335d в кузове E90, F30
- BMW 430d, 435d в кузове F32
- BMW 525d, 530d, 535d, M550d в кузове F10
- BMW 640d в кузове F13
- BMW 730d, 740d, 750d в кузове F01
- BMW X3 в кузове F25
- BMW X4 в кузове F26
- BMW X5 в кузове E70, F15
- BMW X6 в кузове E71, F16
Вместе с N57 производитель выпускал и 4-цилиндровый дизельный N47, который фактически представляет собой тот же мотор за отсутствием двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.
С 2015 года планомерно N57 заменяют на новые дизели BMW B57.
Модификации двигателя
- N57D30O0 — базовый турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм). Устанавливался в 2008-2014 гг. на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Этот же мотор с уменьшенным до 520 Нм крутящим моментом ставили на 325d (E90).
- N57D30U0 — «задушенная» до 204 л.с. (450 Нм) версия мотора с турбиной Garrett. Ставили такой с 2010 по 2013 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Затем его заменили на N47.
- N57D30T0 — топовый мотор, который пришел на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), ставился с 2009 по 2014 гг. на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Его же, дефорсированный до 299 л.с., ставили на 535d и 535d GT.
- N57D30O1 — замена для N57D30O0, мощностью 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2011 г. на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
- N57D30T1 / N57TU — замена для N57D30T0 мощностью 313 л. с. (630 Нм). С 2011 г. устанавливается на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
- N57D30S1 — версия N47 с тремя турбинами, благодаря чему с мотора снимают 381 л.с. (740 Нм). С 2012 г. такой двигатель устанавливается на BMW M550d, 750d, на X5 и X6, обозначаемые M50d.
Эксплуатация N57
Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.
Как и все современные двигатели BMW, мотор привередлив к качеству моторного масла и топлива. Масло стоит использовать исключительно 5W30, 5W40, желательно — рекомендуемое производителем.
Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.
Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км.
- Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200+ тыс. км.
- Турбина служит 200+ тыс. км, что весьма достойно.
Типичные неисправности
Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.
Вихревые заслонки
В отличие от семейства M, здесь они рискуют не отломаться, улетев в двигатель — но закоксоваться и перестать вращаться. Как следствие — работа двигателя нарушается, на приборной панели владелец видит коды ошибок.
К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.
Шум в подкапотном пространстве
Общая проблема с мотором N47, которая связана с износом демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега. Решение — замена детали.
Цепь ГРМ
Другая причина нетипичного шума из моторного отсека — на замену таким образом попросилась цепь привода ГРМ. Обычно это случается на пробеге порядка 200 тыс. км.
Итого
Моторы серии N57 — надежные мощные турбодизели, которые заслужили уважение автолюбителей по всему миру.
Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.
Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:
- N 43 — читайте здесь
- N 53 — читайте здесь
Двигатели Bmw — Дизельный двигатель BMW N57 (2008-)
Модель BMW N57 представляет собой семейство алюминиевых рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей Common Rail с турбонаддувом. В двигателях используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и пьезоэлектрические форсунки Bosch. В 2015 году начинается замена N57 на двигатель B57, начиная с G11 730d.
N57 представляет собой шестицилиндровый рядный двигатель с наддувом и водяным охлаждением, наклоненный под углом 30°, с двумя верхними распределительными валами, работающий по дизельному принципу. Диаметр цилиндра и ход поршня 84 × 9.0 мм, что приводит к смещению 2993 см 3 . Картер двигателя выполнен из алюминия. Чтобы противостоять возникающим напряжениям, к днищу картера прикручена пластина для усиления. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала изготовлены из спеченного металла и вращают кованый коленчатый вал. Цилиндры представляют собой сухие гильзы, термически связанные с используемым блоком цилиндров. Головка блока цилиндров двигателя разделена на две части. Нижняя часть состоит из впускного и выпускного каналов и клапанов, верхняя часть состоит из опорной плиты, в которой проходят распределительные валы, она прикручена к нижней части болтами. Кроме того, головка блока цилиндров снабжена каналом рециркуляции отработавших газов. Распределительные валы приводят в действие два одинарных и два выпускных клапана на цилиндр. Цепь ГРМ со стороны маховика двигателя, натянутая гидравлическими натяжителями цепи, приводит в движение впускной распределительный вал. Распредвал выпускных клапанов приводится от распредвала впускных клапанов. Топливо поступает с системой Common Rail от Boschin и впрыскивается непосредственно в цилиндры. В зависимости от модели давление впрыска составляет от 1800 до 2000 бар. В зависимости от модели устанавливаются один, два или три турбокомпрессора, соединенных с охладителем наддувочного воздуха.
N57D30
N57D30Ox имеет давление топлива 1800 бар, а N57D30Tx имеет давление топлива 2000 бар. N57D30Ox использует один турбонагнетатель, в то время как N57D30Tx использует 2 турбонагнетателя, а N57S использует 3 турбонагнетателя разного размера.
- Диаметр отверстия x ход: 84 мм (3,3 дюйма) x 90 мм (3,5 дюйма)
Применение:
Пример Технические характеристики двигателя BMW X6 xDrive M50d
Объем двигателя | 2993cc |
---|---|
Цилиндры | 6 |
Клапаны | 24 |
Тип топлива | Дизель |
Мощность | 375 л. с. |
---|---|
Максимальная скорость | 155 миль/ч |
0–60 миль/ч | 5,1 с |
Момент затяжки | 740 Нм, 545 футофунтов |
CO 2 Выбросы | 204 г/км |
Евростандарт выбросов | 5 |
- Н57Д30У0
- 2010-2011 BMW 5 серии F10/F11 525d
- 2010- BMW 3 серии E90/E91/E92/E93 325d
- Н57Д30О0
- 2008- BMW 3 серии E90/E91/E92/E93 330d/330xd
- 2010-2011 BMW 5 серии F10/F11 530d
- 2009 г.- BMW 5 серии GT F07 530d GT/530d xDrive GT
- 2008-2012 BMW 7 серии F01/F02 730d/730Ld
- 2010- БМВ Х5 Е70 xDrive30d
- 2010- БМВ Х6 Е71 xDrive30d
- Н57Д30О1
- 2011- BMW 5 серии F10/F11 530d
- 2011- БМВ Х3 Ф25 Х3 ксДрайв30д
- 2012- BMW 3-й серии F30/F31 330d
- 2012- БМВ 7 серии Ф01/Ф02 730д/730Лд
- Н57Д30Т0
- 2010-2011 BMW 5 серии F10/F11 535d
- 2009- BMW 5 серии GT F07 535d GT/535d xDrive GT
- 2009- BMW 7 серии F01 740d/740d полный привод
- 2010- BMW X5 E70 xDrive40d
- 2010- BMW X6 E71 xDrive40d
- Н57Д30Т1
- 2011- BMW 5 серии F10/F11 535d
- 2011- БМВ 6 серии Ф12/Ф13 640д
- 2011- BMW X3 F25 X3 xDrive35d
- 2013- BMW 3 серии F30/F31 335d
- Н57С
- 2012- BMW M550d xDrive
- 2012- БМВ 750д полный привод
- 2012- BMW 750Ld полный привод
- 2012- БМВ Х5 М50д
- 2012- БМВ Х6 М50д
Отзыв за недопустимое ПО на N57D30S1 в 2017 году
На 750d xDrive весной 2017 года. В среднем он выделял 646 мг/км оксидов азота (NO x ), что примерно в восемь раз превышает допустимое предельное значение .
23 февраля 2018 г. Spiegel Online сообщил, что некоторые модели с двигателями N57 оснащены, согласно интерпретации зеркала , «управляемым» программным обеспечением для выхлопных газов. BMW подтвердила использование ненадлежащего программного обеспечения на слушании в Kraftfahrtbundesamt во Фленсбурге 22 февраля ; Федеральный министр транспорта Шойер (CSU) в дальнейшем говорил о «недопустимом поражении устройств» в системе управления двигателем. 20 марта 2018 года сообщалось, что прокуратура Мюнхена инициировала расследование в отношении BMW «из-за подозрения в мошенничестве при очистке выхлопных газов». Есть подозрение, что BMW использует устройство поражения, связанное с испытательным стендом. Около 100 государственных служащих провели обыски в штаб-квартире BMW Group и в Центре исследований и инноваций в Мюнхене, а также на заводе по производству дизельных двигателей Steyr.
Согласно BMW, копии автомобилей типов M550d xDrive Sedan (производство с 03/2012 по 10/2016), M550d xDrive Touring (производство с 03/2012 по 02/2017), 750d xDrive (производство с 07/2012 по 06/2015) ) и 750Ld xDrive (выпуск с 07/2012 по 06/2015): «Неправильно введены данные из версии программного обеспечения, разработанной для автомобилей с другой системой контроля выбросов. , с момента регенерации № x хранения каталитического нейтрализатора не происходит, как планировалось. Харальд Крюгер, генеральный директор BMW AG, заявил на ежегодном общем собрании 17 мая 2018 года: «Несколько лет назад мы допустили ошибку»; Норберт Райтхофер, председатель наблюдательного совета, говорил о «технической, человеческой ошибке «, что не привело бы к более низким выбросам на испытательном стенде, чем на дороге. «К целенаправленным манипуляциям управления двигателем и очистке выхлопных газов не имеет никакого отношения», — сказал Крюгер. [
В марте 2018 года Федеральное управление автомобильного транспорта обратилось к BMW с просьбой «удалить существующие недопустимые устройства отключения, чтобы восстановить их исправность». По данным BMW, это затрагивает около 11 700 автомобилей по всему миру, из которых около 9300 по Европе (включая Германию) и около 5000 в Германии. BMW начал отзыв 29 мая 2018 года, после того как KBA одобрил обновление программного обеспечения BMW.
Код двигателя | Рабочий объем | Мощность, крутящий момент при об/мин | Год |
---|---|---|---|
Н57Д30У0 | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 4000, 450 Н·м (330 фунт-фут) при 1750–2500 | 2010 |
Н57Д30О0 | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 4000, 540 Н·м (400 фунт-фут) при 1750–3000 | 2008 |
Н57Д30О1 | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 258 л.с. (190 кВт; 254 л.с.) при 4000, 560 Н·м (410 фунт-фут) при 1500–3000 | 2011 |
Н57Д30Т0 | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 4400, 600 Н·м (440 фунт-фут) при 1500–2500 | 2009 |
Н57Д30Т1 | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 313 л.с. (230 кВт; 309 л.с.) при 4400, 630 Н·м (460 фунт-фут) при 1500–2500 | 2011 |
Н57С | 2993 куб. см (2,993 л; 182,6 куб. дюймов) | 381 л.с. (280 кВт; 376 л.с.) при 4000–4400, 740 Н·м (550 фунт-фут) при 2000–3000 | 2012 |
Официальное заявление о двигателе N57
РЕКЛАМА
Новость пришла вчера как гром среди ясного неба, но при ближайшем рассмотрении проблема программного обеспечения BMW Diesel совершенно отличается от других производителей. Чем больше деталей всплывает, тем яснее становится: история имеет невероятно неудачное время и воспринимается публикой с некоторой уверенностью, подобно скандалу с выбросами выхлопных газов в Volkswagen, но предыстория и последствия совершенно другие.
Во-первых, следует отметить, что в отличие от проблемы с дизельным двигателем в других марках затронуты не сотни тысяч или даже миллионы автомобилей, а только 11 700 автомобилей с дизельным двигателем Triturbo, который больше не производится. Эти 11 700 автомобилей распределены по четырем нишевым моделям с 381-сильной топовой версией 3,0-литрового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя N57: BMW M550d Sedan и Touring, а также BMW 750d с короткой и длинной колесной базой.
Тот факт, что один и тот же двигатель в BMW X5 M50d и X6 M50d не затрагивается, парадоксальным образом является триггером проблемы. В X5 и X6 в дополнение к накопительному каталитическому нейтрализатору NOx используется система нейтрализации отработавших газов с впрыском AdBlue. Это не требовалось, чтобы M550d и 750d соответствовали всем нормам выбросов. Однако из-за человеческой ошибки программное обеспечение двигателя для X5 M50d и X6 M50d также по ошибке использовалось на M550d (F10, F11) и 750d (F01, F02), что в конечном итоге привело к проблемам с очисткой выхлопных газов, поскольку впрыск AdBlue не был установлен в не-внедорожник.
Проблема не была обнаружена KBA самостоятельно, как первоначально объявил Spiegel. Скорее, BMW заметила в ходе внутренних тестов, что некоторые устройства M550d и 750d по ошибке получили неправильные обновления программного обеспечения. Это не было общенациональной проблемой, поэтому затронуты не все модели M550d и 750. BMW проинформировала KBA о проблеме и планирует отозвать все модели, чтобы убедиться, что все M550d и 75od с их предполагаемым программным обеспечением снова будут в пути.
О преднамеренных манипуляциях, безусловно, не может быть и речи, по словам представителей BMW, опубликовавших длинное заявление.
BMW Group планирует перезвонить, чтобы исправить неправильно назначенную версию программного обеспечения
Мюнхен . В ходе внутренних испытаний BMW Group обнаружила, что правильно разработанное программное обеспечение было ошибочно присвоено некоторым неподходящим версиям модели. В результате BMW Group немедленно проинформировала об этом ответственные органы.