Содержание
10 самых необычных автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Одноцилиндровый двигатель
Benz Patent-Motorwagen, построенный Карлом Бенцем в 1885 году и считающийся первым автомобилем в истории, оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 954 «кубика». Спустя почти десятилетие, в 1894 году, собрали 25 машин с таким мотором мощностью от 1,5 до 3 сил.
На протяжении многих лет одноцилиндровые ДВС использовались на небольших городских автомобилях, но при этом были не такими уж распространёнными. Чаще всего их можно встретить в мире двухколёсной техники: на скутерах и мотоциклах.
Роторно-поршневой двигатель (РПД)
Также называемый двигателем Ванкеля, этот мотор в большей степени стал известен благодаря автомобилям Mazda. Считается, что его изобрёл в конце 1920-х годов немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель. Одними из первых такой ДВС получили автомобили NSU. Также роторно-поршневой двигатель ставили на мотоциклы Norton и Suzuki. Но абсолютным рекордсменом по числу моделей, оснащённых им, была все же Mazda (RX-3, RX-7 и RX-8).
В 1991 году гоночная Mazda 787B победила в «24 часах Ле-Мана», став первым автомобилем с РПД, достигшим такого результата. Хотя, она же была и последним, поскольку на следующий год машинам с таким типом мотора запретили участвовать в гонке.
Кстати, наш АвтоВАЗ тоже проектировал роторно-поршневые двигатели. И даже выпускал их малыми сериями.
V16
Поскольку эквивалентным по рабочему объёму моторам V8 и V12 удавалось обеспечивать такие же мощностные характеристики, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности. Хотя несколько любопытных примеров его использования всё же имеют место быть.
Начиная с марки Cadillac, которая первой стала устанавливать такой мотор в 30-х годах прошлого века, продолжая спорткаром Cizeta V16T (на фото) и заканчивая очень редким седаном BMW 767iL в кузове Е32. А ещё двигателями V16 оснащали свои гоночные болиды Alfa Romeo («Тип 316» и «Тип 162») и Auto Union.
V-Twin
Любители мотоциклов хорошо знакомы с этим типом двигателя, который представляет собой V-образный двухцилиндровый агрегат, также обозначаемый V2. Он получил широкое распространение в мире двухколёсной техники и ставился на байки таких марок, как Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki и Yamaha.
Впрочем, двигателями V2 в 1920-х годах оснащали и автомобили. Спустя 40 лет Mazda даже выпускала с таким мотором ситикар R360. На сегодняшний день V-Twin встречается только на эффектном Morgan Threewheeler. Причём эта V-образная «двойка» выставлена напоказ перед кузовом.
Газотурбинный двигатель
До сих пор мы говорили только о поршневых ДВС. Однако, в автомобильной истории встречались и куда более экзотические моторы – газотурбинные. Пожалуй, самой известной машиной подобного рода являлась двухдверка, выпущенная для «Крайслера» компанией Ghia в период с 1963 по 1964 годы.
Тираж необычного купе составил всего 55 экземпляров, из которых пять были прототипами и 50 — серийными для будущих покупателей. Все они построены в оригинальных кузовах фирмы Ghia. Модель не получила собственного имени и потому стала известной просто как Chrysler Turbine Car, то есть «турбинный автомобиль Крайслер».
На машину установили газотурбинный двигатель A-831, способный работать буквально на всём, что горит: от бензина и керосина до соевого масла, текилы и даже женских духов. Отдача составляла чуть более 130 сил, а турбина раскручивалась до 60 000 об/мин.
Несмотря на то, что автомобиль успешно прошел испытания на дорогах общего пользования, Chrysler свернул проект. Отчасти из-за финансового кризиса в автоконцерне, а также по причине подготовки к введению первых американских стандартов ограничения токсичности выхлопа.
V5
На самом деле, Audi, Volvo, Mercedes-Benz и Fiat неоднократно оснащали свои модели пятицилиндровыми двигателями. Но обычно они были рядными, V-образный вариант такого мотора – редкость.
Тем не менее, в 1997 году Volkswagen выпустил собственный V5 рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 150 л.с. (была и 170-сильная версия с четырьмя клапанами на цилиндр). Этот мотор, известный как VR5, получился не очень удачным и успел засветиться лишь на нескольких моделях концерна: Volkswagen Golf, Bora и Seat Toledo.
8 цилиндров в ряд
В первой половине 20 века рядные «восьмёрки» были довольно распространённым типом двигателя, особенно в Америке. Однако, со временем эти агрегаты уступили место гораздо более компактным V8.
В Европе одним из первых рядные «восьмерки» начал использовать Daimler, позже они появились на Bugatti и Opel, гоночных Duesenberg и Alfa Romeo. А одним из последних был Mercedes-Benz 300 SLR, на котором Стирлинг Мосс (на фото) выиграл Mille Miglia 1955 года.
V4
Хотя четырехцилиндровый V-образный двигатель – явление для автопрома достаточно редкое, некоторые компании всё же оснащали им свои модели. Среди первых был гоночный французский Mors. Затем такой мотор появился у «Лянчи»: сперва на Lambda (первом серийном автомобиле с несущим кузовом), а затем и на Fulvia. Кроме того, найти V4 можно под капотами Ford Taunus (1962-1981 годы) и некоторых моделей Saab. Не будем забывать и о советских «Запорожцах» с агрегатами воздушного охлаждения.
Последним, кто использовал на своих машинах двигатель V4, была компания Porsche. Именно V-образная двухлитровая бензиновая «четвёрка» работала в составе гибридной силовой установки победителя «24-часов Ле-Мана» — Porsche 919 Hybrid.
h26
Такой двигатель был разработан фирмой British Racing Motors (BRM) и, по сути, представлял собой комбинацию из блоков двух оппозитников.
Экзотический мотор стоял на гоночной BRM P83, построенной для Формулы 1 и пилотируемой Грэмом Хиллом и Джеки Стюартом. А ещё на Lotus 43/1 (на фото), на котором Джим Кларк победил в Гран-При США 1966 года.
W8
Моторы с W-образным расположением цилиндров были детищем Volkswagen Group, оснастившей шестилитровым W12 топовые модели Volkswagen Phaeton, Touareg, Audi A8 и Bentley Continental GT.
Впрочем, был у немцев и менее известный восьмицилиндровый агрегат такой же конфигурации. В 2002 году им комплектовали самые дорогие и мощные полноприводные версии «Пассата».
Это был четырёхлитровый агрегат отдачей 275 сил и 370 Нм. По сути, он представлял собой комбинацию из двух блоков V4. И, кстати, не славился надёжностью из-за сложной конструкции.
Новейшие слайд-шоу
7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов
7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих
От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса
С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР
Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда
10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха
12 / 12
21 Март 2020 в 15:00
Автор: Хавьер Альварес
Перевод: Сергей Удачин
Автомобильный мир богат самыми разными вариациями двигателей внутреннего сгорания. В последние годы на волне даунсайзинга особо популярны компактные моторы небольшого рабочего объёма с четырьмя, тремя, а иногда даже двумя цилиндрами. Встречаются атмосферные, с турбокомпрессором или с механическим нагнетателем, а также гибридные.
Но сегодня мы поговорим о самых редких и необычных ДВС, какие только можно встретить в природе. Многие из них — с нехарактерным числом и расположением цилиндров. Одни даже не выпускали серийно, а другие ставили лишь на редкие модели. Листайте галерею и узнайте, что это за диковинные моторы!
Автор: Хавьер Альварес
Перевод: Сергей Удачин
10 самых необычных серийных двигателей всех времен
Необычные технологии моторов с начала XX и до начала XXI веков
Большинство автомобильных двигателей на сегодня технологически очень похожи друг на друга. Даже те силовые агрегаты, что мы с вами называли и называем необычными оппозитными моторами «Porsche», а вместе с ними например и двухцилиндровые двигатели от «Fiat», становятся, как правило, своеобразными лекалами для молодых начинающих инженеров, которые черпают от них вдохновение в поисках идеальной компоновки нашей современности. Но не каждый производитель автомобилей играет по нужным правилам при проектировании своих двигателей. Некоторые из авто- нонконформистов бывают достаточно странными и вызывают повышенный интерес к примененным в них технологиями. А еще существует совсем уж выходящая за рамки привычного и такая категория автоагрегатов, которая с самого первого дня своего появления стала просто авангардной и по сей день остающаяся таковой.
Это интересно: Лучшие двигатели без турбин за всю историю автопромышленности
И неважно для чего были сделаны эти сумасшедшие по своим параметрам и технологиям двигатели, или в попытке создания самого экономичного мотора, или наоборот, самого мощного агрегата. Важен другой совсем факт- эти двигатели были когда-то созданы и они существуют сегодня в реальных рабочих экземплярах. Мы безусловно рады этому и поэтому предлагаем нашим читателям вместе с нами посмотреть на 10 (десять) самых сумасшедших автомобильных двигателей, которые нам удалось найти и подобрать из истории мирового автомобилестроения.
Для составления такого списка 10 (десяти) сумасшедших автомобильных двигателей мы придерживались определенных правил, а именно: в него попали, только силовые установки (агрегаты) серийных легковых автомобилей; никаких гоночных экземпляров двигателей или экспериментальных и специальных моделей, потому что они являются необычными уже по определению. Также мы не стали использовать двигатели из разряда «самых-самых» что ни на есть уникальных, и естественно самые большие или самые мощные агрегаты в мире, исключительность двигателей нами рассчитывалась по иным критериям. Ну а непосредственная цель данной статьи заключалась в следующем- подчеркнуть необычную, а иногда и просто сумасшедшую конструкцию таких двигателей.
Господа, заводите ваши моторы!
Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)
8,0 литров и более 1000 л.с. Этот W-16 является самым мощным и достаточно сложным в своем производстве двигателем за всю историю. Он имеет и несет на себе 64 клапана, четыре турбонагнетателя и достаточный крутящий момент чтобы изменить направление вращения Земли, а именно,- 1500 Нм при 3.000 тыс. оборотах в минуту. Его W-образный 16-ти цилиндровый агрегат, по сути соединивший в себе несколько двигателей, никогда не существовал до этого и вероятнее всего никогда не будет производиться снова, т.е., ни на какой-либо другой модели авто кроме нового автомобиля марки Bugatti он устанавливаться не будет. Кстати, хочется сказать, что этот самый двигатель гарантировано отработает весь срок своей службы без поломок в чем уверяет его производитель.
Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)
Модель Bugatti Veyron, это единственный автомобиль на сегодняшнее время на котором можно увидеть в действии такого W-образного монстра. Данный автомобиль Bugatti открывает наш сегодняшний список (На фото: 2011 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport).
Knight Sleeve Valve (1903-1933)
В начале прошлого века у автомобильного инженера Чарльза Найта Йельского случилось наитие и взошло прозрение. Традиционные тарельчатые клапаны, как он рассуждал, были слишком уж сложными, а возвратные пружины и толкатели слишком неэффективными. Ему удалось создать собственный вид клапанов. Это его решение-новинку окрестили «золотниковым клапаном» суть которого заключалась,- в скользящей вокруг поршня муфте с приводом от редукторного вала, который открывает впускные и выпускные порты в стенке цилиндра.
Knight Sleeve Valve (1903-1933)
Удивительно, но это действительно работало. Двигатели с такими золотниковыми клапанами предлагали очень высокую объемную производительность, низкий уровень шума и отсутствие риска в западании клапана(ов). Недостатков было немного, в них входило и увеличенное потребление масла самим мотором. Найт запатентовал свою идею в 1908 году. Впоследствии она стала применяться всеми автомарками производителями, от Mercedes-Benz и до автомобилей Panhard и Peugeot. Технология постепенно ушла в прошлое, т.е. когда классические клапаны стали лучше справляться с высокими температурами и с высокими оборотами. (1913 Mercedes-Knight 16/45).
Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)
Представьте себе такое, в 1950-е годы вы являетесь автопроизводителем, который пытается разработать совершенно новую модель автомобиля. И однажды к вам в офис приходит какой-то немецкий парень по имени Феликс и пытается продать вам идею трехгранного поршня, который вращается внутри необычной овальной коробки (вокруг цилиндра специального профиля), чтоб вы установили на вашу будущую модель авто его изобретение. Вы согласились бы на такое? Скорее всего да, согласились бы. Работа этого вида двигателя настолько завораживает, что от созерцания этого процесса невозможно и сложно оторвать глаза.
Смотрите также: 15 автомобилей, которые изменили автопромышленность
Неотъемлемый минус сего необычного — это сложность. В данном случае главная сложность заключалась в том, что такой двигатель должен быть неимоверно сбалансированным и с точно подогнанными авточастями.
Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)
Сам ротор является по форме треугольным с выпуклыми гранями, три его угла — это как бы вершины. При вращении ротора внутри самого корпуса, он создает вокруг себя три камеры, которые отвечают за четыре фазы цикла, то есть,- впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Каждая сторона ротора при работе двигателя выполняет одну из стадий цикла. Не зря роторно-поршневой тип двигателей является одним из самых эффективных ДВС в мире. Жаль, что нормального расхода топлива от двигателей Ванкеля так и не удалось добиться.
Необычный мотор, не так ли? А знаете друзья, что еще более странное? А вот что. Этот мотор был в производстве вплоть до 2012 года и ставился на автомобиль спорткар Mazda RX-8! (1967-1972 Mazda Cosmo 110S).
Eisenhuth Compound (1904-1907)
Коннектикутская компания «Eisenhuth Horseless Vehicle» была основана Джоном Айзенхутом, т.е. человеком из Нью-Йорка который утверждал, что изобрел бензиновый двигатель и имел неприятную привычку получать в свой адрес иски от своих деловых партнеров.
Его автомодели марки Compound 1904 — 1907 годов отличались от других установленными в них трехцилиндровыми двигателями, в которых два внешних цилиндра приводились в движение при помощи воспламенения в камере сгорания, а средний, так называемый «мертвый» цилиндр работал за счет выхлопных газов от первых двух цилиндров.
Eisenhuth Compound (1904-1907)
Модель Eisenhuth сулила 47% увеличение топливной экономичности, чем это было в стандартных двигателях аналогичного размера. Такая гуманная идея пришлась в начале XX века не ко двору. Об экономии тогда никто и не помышлял. Итог плачевен- банкротство в 1907 году. (на фото: 1906 Eisenhuth Compound Model 7.5)
Panhard Flat-Twin (1947-1967)
Оставьте пожалуйста для французов возможность разрабатывать интересные двигатели, которые на первый взгляд выглядят как обычные силовые агрегаты. Известный Гальский производитель «Panhard» в основном запомнился специалистам своей одноименной реактивной штангой- тягой Панара, которую он устанавливал в свои послевоенные автомобили с серией оппозитных моторов с воздушным охлаждением и алюминиевыми блоками.
Panhard Flat-Twin (1947-1967)
Объем мотора варьировался от 610 до 850 куб. см. Выходная мощность находилась между 42 л.с. и 60 л.с., в зависимости от модели авто. Лучшая часть автомобилей марки Panhard twin остается с самым странным для многих двигателем когда-либо изобретенных, сумевших когда-то побеждать в 24 Часовых гонках Ле-Ман. (на фото: 1954 Panhard Dyna Z).
Commer/Rootes TS3 «Commer Knocler» (1954-1968)
Странное конечно название автомобиля и непривычное, но двигатель — еще более странный. 3,3-литровый Commer TS3 был наддувным, оппозитно-поршневым трёхцилиндровым, двухтактным дизельным агрегатом. В каждом цилиндре было установлено по два поршня, которые стояли напротив друг друга, а также с расположенной в одном цилиндре одной центральной свечой. У этого двигателя не было головки цилиндров, применялся один лишь коленчатый вал (большинство оппозитных двигателей имеют два вала).
Commer/Rootes TS3 «Commer Knocler» (1954-1968)
Фирма «Rootes Group» придумала этот мотор для своих марок грузовых автомобилей и для автобусов Commer. (Автобус Commer TS3)
Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)
Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)
Результатом стали следующие показатели: 10,5 л.с. при 1250 оборотах в минуту с отсутствием заметных вибраций. Если вы когда-нибудь друзья задумывались над тем, как выглядит инженерная элегантность, то посмотрите пожалуйста на двигатель установленный в этом автомобиле (на фото: 1901 Lanchester).
Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)
Как и модель Veyron эта лимитированная версия суперкара Cizeta (урожденная Cizeta-Moroder) V16T тоже определяется своим двигателем. 560-сильный 6,0 литровый V16 в утробе авто Cizeta стал одним из самых раскрученных моторов своего времени. Интрига заключалась в том, что двигатель, установленный в Cizeta на поверку не являлся истинным V16 мотором. По факту это было два вместе взятых двигателя V8 объединенных в один агрегат. Для двух моторов V8 использовался единый блок с одним центральным ГРМ, что делает его каким-то безумным и невероятным. А что делает данный мотор еще более безумным? Отвечаем,- так это его конкретное расположение. Данный двигатель установлен в машине поперечно, а центральный вал подает энергию прямо на задние колеса.
Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)
Этот супер-кар производился с 1991 по 1995 годы, автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 экземпляров супер-каров в год, потом эта планка была снижена и дошла до 10 штук автомобилей, но, в конечном итоге, получилось не так как хотелось, почти за 5 лет такого производства было выпущено всего 20 штук (экземпляров) автомобилей. (Фото: 1991 Cizeta-16T Moroder)
Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)
Данные двигатели Commer Knocker были фактически вдохновлены на свое создание семейством таких французских двигателей со встречно установленными поршнями, которые до начала 1920-х годов выпускались с двумя, с четырьмя и с шестью цилиндрами. Вот как это работает сегодня в двухцилиндровой версии: -установленные в два ряда поршни, один напротив другого, в общих цилиндрах работали таким образом, что в каждом цилиндре они движутся прямо навстречу друг другу и тем самым начинают образовывать общую камеру сгорания. Коленвалы в двигателе механически синхронизированы, причем выхлопной вал вращается с опережением относительно впускного клапана на 15 — 22°, а сама мощность отбирается либо с одного из них, либо с обоих сразу валов.
Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)
Многие из этих серийных двигателей производились в диапазоне от 2.3-литровых агрегатов «двоек» и до 11,4-литровых шестерок. Была также создана и 13,5-литровая монстрообразная четырехцилиндровая гоночная версия мотора. На автомобиле с таким мотором гонщик Луи Риголи впервые достиг скорости 160 км/ч, случилось это в 1904 году. (Фото: 1900 Nagant-Gobron).
Adams-Farwell (1904-1913)
Если идея двигателя вращающегося позади авто не смущает вас, то автомобили марки Adams-Farwell отлично для вас подойдут. Вращался там правда не весь двигатель, а только лишь цилиндры и поршни, потому что сами коленчатые валы на этих трех и пятицилиндровых двигателях были статическими. Расположенные радиально эти цилиндры были с воздушным охлаждением и выступали в качестве маховика. Как только двигатель запускался, он начинал тут-же работать. Эти моторы имели небольшой вес для своего (тогдашнего) времени, 4,3-литровый трехцилиндровый мотор весил всего 86 кг, а 8,0-литровый двигатель — 120 кг. (Показано на видео).
Это интересно: Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства
Adams-Farwell (1904-1913)
Сами эти автомобили были с задним расположением двигателя, где пассажирский салон находился впереди, то есть, прямо перед тяжелым двигателем. Такая компоновка идеально подходила для получения конкретного максимального урона для самих пассажиров ввиду внезапного несчастного случая. На заре автомобилестроения о качественных материалах и о надежных конструкциях даже и не задумывались. В первых самодвижущихся каретах по старинке использовалось обычное дерево, медь и изредко металл, и то не самого высокого качества. Наверное, не очень приятно было ощущать позади себя работу 120 килограммового мотора раскручивавшегося до 1. 000 об/мин.(?) Тем не менее, этот автомобиль производился в течение 9 лет. (Фото: 1906 Adams-Farwell 6A Convertible Runabout).
Видео: 10 самых сумасшедших «подвигов» совершенных на автомобиле
БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -Chrysler A57 Multibank
Тридцать цилиндров, пять блоков, пять карбюраторов, объемом в 20,5 литра. Этот двигатель в Детройте разработали специально для войны. Компания «Chrysler» пошла на создание этого A57 прежде всего из-за того, чтобы удовлетворить заказ на танковый двигатель для Второй мировой войны. Инженерам пришлось работать в спешке, т.е. максимально настолько, насколько это было возможным использовать имеющиеся в наличии компоненты.
БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -Chrysler A57 Multibank
Данный двигатель состоял из пяти 251-кубовых рядных шестерок от легковых автомобилей, которые располагались радиально вокруг центрального выходного вала. На выходе получилось 425 л.с., которые использовались в танках M3A4 Lee и M4A4 Sherman.
БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -British Racing Motors H-16 (1966-1968)
Вторым бонусом идет единственный гоночный двигатель попавший в наш обзор. Это 3,0-литровый мотор использовавшийся «BRM» (British Racing Motors). 32-клапанный двигатель Н-16 сочетающий в себе по существу две плоских восьмерки (Н-образный двигатель — это такой двигатель, конфигурация блока цилиндров которого представляет собой букву «Н» в вертикальном или в горизонтальном расположении. H-образный двигатель можно рассматривать как два оппозитных двигателя, расположенных один сверху другого или один рядом с другим, у каждого из которых есть свои собственные коленчатые валы). Мощность спортивного двигателя конца 60-х годов была более чем высокой, т.е. более 400 л.с., но этот H-16 серьезно уступал другим модификациям двигателей по весу и по надежности. Автомобиль F1 один раз все-же увидел подиум, случилось это на Grand Prix U. S., когда Джим Кларк в 1966 году одержал победу.
БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: -British Racing Motors H-16 (1966-1968)
16-цилиндровый мотор был не единственным агрегатом над которым колдовали ребята из «BRM». Они также разработали еще и наддувный 1,5-литровый двигатель V16. Он раскручивался до 12.000 об/мин и выдавал примерно 485 л.с. Наверное, было бы классно установиться такой двигатель на автомобиль Toyota Corolla AE86, над этим не раз задумывались энтузиасты со всего мира.
10 самых необычных двигателей всех времен
Большинство современных автомобильных двигателей очень похожи. Даже те, которые мы бы назвали другими, такие как оппозитные шестерки Porsche или новые двухцилиндровые двигатели Fiat, следуют проверенным инженерным принципам, которые доминировали в отрасли последние 50 лет. Но не каждый производитель автомобилей придерживается правил при проектировании двигателей. Некоторые из нонконформистских движков достаточно странны, чтобы поднять бровь, но небольшое количество совершенно нестандартны, безумны, пожирают рубашки и обнимают незнакомцев. Иногда это был метод безумия, например, попытка повысить эффективность. В других случаях было ясно, что сокамерникам достался инженерный отдел. а нам просто отлично с этим.
Чтобы составить наш список из 10 сумасшедших автомобильных двигателей, мы следовали некоторым правилам: производить только силовые установки для легковых автомобилей; никаких гоночных мельниц или разовых экспериментов, потому что это по определению странно. Мы также отказались от двигателей, которые отличаются исключительно тем, что являются первыми или самыми большими в чем-либо. Это потому, что цель здесь состоит в том, чтобы подчеркнуть сумасшедший дизайн двигателя, который заставляет ваш мозг болеть.
Итак, давайте зажжем их.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRE RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Статистические данные стали легендой: 8,0-литровый W-16 мощностью более 1000 л.с. для Жука — самый мощный и сложный серийный двигатель в истории. У него 64 клапана, четыре турбонагнетателя и достаточно мощная мощность — 922 фунта-фута при 2200 об/мин — чтобы помять божье белье. Его W-образная 16-цилиндровая компоновка, по сути, оргия узкоугольных Volkswagen VR4, никогда раньше не использовалась и, вероятно, никогда не будет использоваться снова. О, и это идет с гарантией.
Это инженерный единорог, который появляется раз в жизни, что-то вроде того, что произошло бы, если бы космическая программа «Аполлон» и Фердинанд Порше каким-то образом совместно получили Титаник беременна. Если это не интересно, то мы не знаем, что есть.
MARC BRAMLEY , ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
В начале прошлого века автомобильный пограничник Чарльз Йель Найт испытал прозрение. Он считал, что традиционные тарельчатые клапаны слишком сложны, а сопутствующие пружины и толкатели слишком неэффективны. Его решение было названо золотниковым клапаном — скользящая втулка вокруг поршня, приводимая в движение валом с редуктором, открывающим впускные и выпускные отверстия в стенке цилиндра.
Удивительно, но это сработало. Двигатели с золотниковым клапаном обладали высоким объемным КПД, низким уровнем шума и отсутствием риска зазора клапана; недостатков было немного, но среди них был высокий расход масла. Найт запатентовал свою идею в 1908 году, и позже она появилась во всем, от Mercedes-Benz до Panhard и Peugeot. Эта технология потеряла популярность, когда тарельчатые клапаны стали лучше справляться с нагревом и высокими оборотами.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRE RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Представьте, что вы — автопроизводитель 1950-х годов, который представляет экспериментальный двигатель. Этот немецкий чувак по имени Феликс заходит в ваш офис и пытается убедить вас в том, что трехконечный поршень вращается внутри овальной коробки, сжигая топливо на ходу. Это похоже на огненный шар в клетке для бинго или, может быть, на футбольный мяч, стучащий в стиральной машине. И он не только работает, но и невероятно сбалансирован.
Сам ротор имеет треугольную форму с выпуклыми гранями, а три его угла называются вершинами. Когда ротор вращается внутри корпуса, он создает три камеры, которые отвечают за четыре фазы цикла мощности: впуск, сжатие, мощность и выпуск. Каждая сторона ротора всегда работает на одной стадии цикла. Если это звучит эффективно, это потому, что так оно и есть. Выходная мощность высока по сравнению с рабочим объемом двигателя, но они поглощают топливо, потому что камера сгорания удлинена.
Странные вещи, не так ли? Знаете, что страннее? Он все еще находится в производстве . Купите Mazda RX-8 и получите двигатель Ванкеля на 9000 об/мин! Чего ты ждешь? Встань с дивана!
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ бензиновый двигатель и имел неприятную привычку подавать в суд на своих деловых партнеров. Его 19Модели Compound 04–07 имели рядный трехцилиндровый двигатель, в котором два внешних цилиндра приводили в действие невоспламеняющийся «мертвый» средний цилиндр своими выхлопными газами; средний цилиндр обеспечивал мощность двигателя. Внешние цилиндры были огромными, с диаметром отверстия 7,5 дюймов, но внутренний, диаметром 12 дюймов, был еще больше. Эйзенхут заявил о 47-процентном увеличении экономии топлива по сравнению со стандартным двигателем аналогичного размера. Он также обанкротился в 1907 году.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRE RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Предоставьте французам разработку интересного двигателя, который на первый взгляд кажется обычным. Знаменитый галльский производитель Panhard, широко известный своей одноименной подвеской, оснащал свои послевоенные автомобили серией оппозитных двигателей с воздушным охлаждением и алюминиевыми блоками. Они отличались конструкцией агрегата — блок и головка блока цилиндров представляли собой одну отливку — торсионные пружины клапанов, кривошип на роликовых подшипниках, полые алюминиевые толкатели и выхлопные трубы, которые на одном варианте выполняли функции опор двигателя. Рабочий объем варьировался от 610 до 850 куб. см; мощность составляла от 42 до 60 л.с., в зависимости от модели. Лучшая часть? Двойник Panhard остается самым странным двигателем, когда-либо одерживавшим победы в классе на гонках «24 часа Ле-Мана».
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Странное название, конечно, но двигатель еще страннее. 3,3-литровый Commer TS3 был с наддувом, с оппозитным расположением поршней (каждый цилиндр имеет два поршня с головками друг к другу, головки цилиндров отсутствуют), с одним коленчатым валом (у большинства двигателей с оппозитным расположением поршней их два), с тремя цилиндрами. , двухтактный дизельный двигатель. Rootes Group придумала этого зверя для своих грузовиков марки Commer. TS3 предлагал оригинальную компоновку, шатунные коромысла размером с небольшую кошку и крутящий момент в 270 фунт-футов, более мощный, чем многие более крупные дизели того времени.
Запутались? Смотрите анимацию здесь.
МАРК БРЭМЛИ, АРХИВ ПЕРИНИ, АНДРЕ РИТЦИНГЕР, ДЖОН РОУ, ДЭНИЭЛЬ ВОН, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Думаете, Коммерс был умен? Этот помещает его в трейлер. Английская Lanchester Motor Company была основана в 1899 году. Lanchester Ten фирмы, представленный годом позже, отличался 4,0-литровым оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и двойным коленчатым валом, приводящим в движение задние колеса. Один кривошип располагался над другим, а каждый поршень имел по три шатуна — два легких снаружи и один потяжелее в центре. Легкие стержни шли к одному кривошипу, тяжелые стержни к другому, и два вала вращались в противоположных направлениях. В результате получилось 10,5 л.с. при 1250 об/мин и замечательное отсутствие вибрации. Если вы когда-нибудь задумывались, как выглядит инженерная элегантность, то вот оно.
MARC BRAMLEY , ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Как и Veyron, ограниченная серия Cizeta (урожденная Cizeta1-Moroder) своим двигателем. 560-сильный 6,0-литровый V-16 в животе Ciz — это не настоящий V-16. Если судить по порядку зажигания и конструкции, то это всего лишь два плоских двигателя V-8, объединенных одним блоком и соединенных центральным картером ГРМ. Это делает его не менее безумным. Поскольку двигатель установлен поперечно, центральный вал передает мощность на заднюю коробку передач. Сизеты встречаются реже, чем честные политики, построено лишь небольшое число. Настоящий заводской номер, конечно, является секретом, но один из них время от времени всплывал в Лос-Анджелесе, где его владелец безжалостно раскручивал его до того, как таможенники конфисковали его в 2009 году..
MARC BRAMLEY , ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Двигатель Commer Knocker был на самом деле вдохновлен (если это правильное слово) французским семейством оппозитных двигателей. поршневые двигатели, которые производились в двух-, четырех- и шестицилиндровом исполнении до начала 1920-х годов. Вот как это работает в двухцилиндровом исполнении: два поршня обычно приводят в движение коленчатый вал. Напротив двух поршней находится другой набор из двух вертикально противоположных поршней, соединенных крейцкопфом. В свою очередь, эта траверса приводит в движение два длинных шатуна, соединенных с кривошипом под углом 180 градусов относительно нижних поршней. Противоположные поршни эффективно образуют головки цилиндров. Таким образом, шестицилиндровый двигатель имеет 12 поршней и кривошип с жесткостью на кручение, как у спагетти.
Серийные двигатели варьировались от 2,3-литровых двойок до 11,4-литровых шестерок. Был также монстр-гонщик с 13,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, который стал первым автомобилем, разогнавшимся до 100 миль в час. Его пилотировал Луи Риголли в Остенде, Бельгия, в 1904 году. впрыск топлива в их самых первых двигателях.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRE RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Если идея о том, что ваш двигатель вращается позади вас, кажется хорошей, то Adams-Farwell, родом из Дубьюка, штат Айова, — это ваша машина. Ну, вращался не весь двигатель: только цилиндры и поршни, потому что коленчатые валы на этих трех- и пятицилиндровых двигателях были неподвижными. Расположенные радиально, цилиндры имели воздушное охлаждение и действовали как маховик, когда двигатель был запущен и работал. Привод был снят с блока цилиндров через короткую одинарную цепь, и агрегаты были легкими для того времени — 190 фунтов за 4,3-литровый трехцилиндровый двигатель и 265 фунтов за 8,0-литровый пятицилиндровый двигатель.
Сами автомобили были с задним расположением двигателя, а пассажирский салон располагался далеко вперед, что идеально подходило для полного уничтожения в аварии. Принимая во внимание отсутствие механической надежности на заре автомобилестроения, мы задаемся вопросом, насколько комфортно вы будете чувствовать себя с 265 фунтами, вращаясь со скоростью 1000 об / мин за икрами.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRÉ RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Тридцать цилиндров, пять рядов, пять карбюраторов, пять распределителей, 1255 кубических дюймов. Вот что происходит, когда Детройт идет на войну. Chrysler построил A57, чтобы в спешке выполнить контракт на поставку танковых двигателей времен Второй мировой войны, используя как можно больше готовых компонентов. Он состоял из пяти легковых рядных шестерок объемом 251 куб.см, расположенных радиально вокруг центрального выходного вала. Получившаяся 425-сильная куча волосатой свободы приводила в движение танки M3A4 Lee и M4A4 Sherman.
MARC BRAMLEY, ARCHIVIO PERINI, ANDRE RITZINGER, JOHN ROE, DANIEL VAUGHN, UGO.COM, AVTOINDEX.COM, ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Хотя простое упоминание о гоночном двигателе — это ящик Пандоры для автомобилей, BRM H-16 слишком неприятный, чтобы его не упомянуть. 3,0-литровый 32-клапанный H-16 BRM, по сути, две плоские восьмерки, делающие горизонтальный боп, был работой дизайнера Тони Радда. Он выдавал более 400 л.с., но уступал ему по весу и надежности. Джим Кларк дал двигателю единственную победу в Формуле-1 на Гран-при США 1966 года, а Джеки Стюарт однажды сравнил его с лодочным якорем. Это звучало как четыре Субару в почтовом ящике.
Это был не единственный 16-цилиндровый двигатель, с которым баловались ребята из BRM. Они также разработали 1,5-литровый V-16 с наддувом. Он вращался до 12 000 об / мин и производил примерно 485 л.с. Это был бы адский обмен на Corolla AE86.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Вот самые необычные двигатели, которые когда-либо использовались на дорогах
Сегодня наиболее распространены двигатели с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами. Несмотря на то, что странный рядный трехцилиндровый двигатель и электродвигатель появляются на все большем количестве автомобилей, производители экспериментируют с различными конструкциями уже более века. Некоторые варианты поршневого двигателя пытались увеличить мощность. Другие пытались создать совершенно новый метод подачи энергии.
С течением времени автопроизводители пытались использовать в автомобилях различные конструкции двигателей. Многие заимствовали конструкцию двигателя из авиастроения, например, радиальные и газотурбинные двигатели. Другие заимствовали инженерные решения из прежнего метода питания, парового. Независимо от цели их создания, эти двигатели, без сомнения, самые необычные из когда-либо появлявшихся на дорогах!
Связанный: Как патент может сигнализировать о возвращении Mazda к двигателю Ванкеля
10/10 Bugatti Veyron W-16
Через: bugatti-broward.com
По понятным причинам самый быстрый серийный автомобиль в мире также имеет самый сложный двигатель, когда-либо устанавливавшийся на серийный автомобиль. И Bugatti Veyron, и Chiron используют этот сложный W-образный двигатель.
Коллекция Triple F
Двигатель Bugatti W-16 — безумный 8,0-литровый 16-цилиндровый монстр с четырьмя турбинами. Усовершенствования, внесенные в этот двигатель, позволяют ему развивать мощность 1500 л.с. и крутящий момент 1106 фунт-фут. Эти цифры поразительны, и, учитывая максимальную скорость в 305 миль в час, они приобретают немного больше смысла.
9/10 NSU Wankel Rotary
Источник: Википедия
Mazda — самый известный пользователь роторного двигателя NSU Wankel. Его трехконечный поршень вращается в овальной коробке, производя свою мощность. Огромным преимуществом Wankel Rotary была большая мощность, которую он мог производить, несмотря на его рабочий объем.
Роторный двигатель Ванкеля был невероятно сбалансирован и мог выдавать даже удивительные 700 л.с.! Хотя это был зверский двигатель, с ним было сложно работать, и он потреблял топливо, так как в большой камере сгорания использовалась тонна газа. Несмотря на свои недостатки, роторный двигатель использовался до 2012 года, когда Mazda окончательно убила RX-8.
8/10 Cizeta V16T
через Авто Волгограда
Для суперкаров 16-цилиндровый двигатель — это просто бананы! У Cizeta-Moroder/Cizeta V16T был маленький грязный секрет. Его двигатель V16 был не настоящим V16, а скорее двумя двигателями V8, слитыми вместе с центральным картером ГРМ.
Через куратора
Несмотря на мошенничество, 16-цилиндровый двигатель объемом 6,0 л все равно впечатлял! Он мог выдавать внушительные 560 л.с., что для начала 90-х было довольно высоким показателем! Этот итальянский суперкар был построен всего в 20 экземплярах, что делает его невероятно редким!
Связанный: 10 самых крутых двигателей V6 (5, которые не могут работать с газонокосилкой)
7/10 Газотурбинный двигатель
Источник: Википедия
В эпоху реактивных двигателей автопроизводители старались во всем ставить газотурбинный двигатель. Известно, что Chrysler установил турбинный двигатель на уже ставший классикой Chrysler Turbine! Удачно названная турбина была меньше, легче и надежнее поршневых двигателей.
через Диск
Газотурбинный двигатель работал за счет сжатия воздуха и подачи его в камеру сгорания, где топливо распылялось и воспламенялось. Образовавшиеся газы приводят в действие турбину. Хотя он был продвинутым, управление дроссельной заслонкой было медленным, он сжигал слишком много топлива и был дорогим в производстве.
По материалам: Motorcyclenews.com
Как бы просто ни было, одноцилиндровый двигатель приводит в действие мотоциклы, тележки и даже садовую технику. Хотя это может показаться комично маленьким, эти «ударные» двигатели могут выдавать большую мощность.
через Визордаун
Двигатели
Thumper можно найти в спортивных мотоциклах, таких как KTM 690 Duke R, который имеет мощность 70 л.с. от одноцилиндрового двигателя объемом 690 куб. Кроме того, эти простые двигатели приводят в действие почти все авторикши и даже внедорожники!
Связанный: у этих спортивных автомобилей лучшие четырехцилиндровые двигатели
5/10 Volkswagen Group VR5
черезbeltonellis на YouTube
Volkswagen решил, что им нужен двигатель, чтобы заполнить пробел между 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощным двигателем VR6. Результатом стал двигатель VR5 V5 — этот уникальный двигатель состоял из пяти цилиндров, соединенных с общим коленчатым валом в V-образной конфигурации.
Через EngineLabs
В течение нескольких лет VR5 особенно использовался в Jetta, Passat и Beetle. Когда производство закончилось в 2006 году, VR5 мог выдавать 168 л.с., прекрасно вписываясь в нишу, которую Volkswagen должен был заполнить!
4/10 Радиальный двигатель Lucas-Farwell
через Concept Carz
Радиальные двигатели наиболее распространены на самолетах, но в 1906 году Лукас-Фарвелл решил использовать радиальный двигатель для своего автомобиля. Двигатель мог производить 25 л.с. при весе кузова всего 95 фунтов!
через музей NAS
К 1922 году еще одна машина использовала радиальный двигатель; на этот раз это была машина Норт-Лукаса. Этот радиальный двигатель имел пять цилиндров и имел рабочий объем 1460 см³. Коленчатый вал приводился в действие, поскольку цилиндры вращались по часовой стрелке, производя мощность необычным образом.
Связанный: 9 транспортных средств, о которых вы не знали, имели двигатель Corvette
3/10 Двигатель с клапаном Knight
Via Wikipedia
В начале 20-го века были довольно странные конструкции двигателей. Одним из них является двигатель Knight Sleeve Valve. В каждом цилиндре было по две гильзы из разных металлов. Внутренняя гильза скользила во внешнюю гильзу по мере сжигания топлива.
Через архивы Mercedez-Benz Classic
Хотя эти двигатели были тихими и обычно требовали меньше обслуживания, их было трудно запустить в холодную погоду, и они потребляли значительно больше масла, чем традиционные поршневые двигатели. Эти уникальные двигатели устанавливались на Mercedes, Peugeot и Mors.
Составной двигатель 2/10
через Fountainhead Antique
Еще один странный двигатель 20-го века — составной двигатель. Составной двигатель, который иногда называют пятитактным двигателем, изначально был разработан для повышения эффективности паровых двигателей. Тем не менее, двигатели внутреннего сгорания нашли свое применение в автомобилях, а именно в автомобиле Eisenhuth Compound.
Виа Дуглас Селф
Семиместная туристическая модель могла производить 35 л.с. от переднего рядного трехцилиндрового двигателя.