Содержание
Любительское ракетостроение, как я делаю ракеты и мои ошибки на которых я учусь (part 1) / Хабр
RuslanNBA
Научно-популярное DIY или Сделай сам
Из песочницы
Написанное в этой статье не является инструкцией к применению. Вы всё делаете на свой страх и риск. Соблюдайте технику безопасности
Корпус — варианты материала и различные факторы выбора корпуса
Корпус каждый для своей ракеты выбирает свой и для каждого в приоритете свои факторы выбора материала. Я выбираю корпуса с учётом на наименьший вес и наибольшую прочность. Вес нужно уменьшать для более стабильного и высокого полёта, а прочность нужна что-бы корпус в полёте не расплавился и не разлетелся от давления.
Сначала я выбирал ПВХ трубки для корпусов ракет. Они достаточно прочны, но весят не то что-бы сильно много, но вес нужно сводить к минимуму. Именно из-за веса я потерпел фиаско в пробных запусках, но об этом позже.
После я искал другие материалы или новую технику изготовления корпуса и нашёл технику склеивания бумаги в тубус. После суток клей застывает и корпус становиться прочным как ПВХ труба и в теории легче. Пока-что я эту технику не проверял, но в теории всё звучит достаточно заманчиво.
Виды топлива и двигателей
Топливо
Чаще всего в любительском ракетостроении используются твердотопливные двигатели. Так как для жидкого топлива нужны системы трубопроводов, отдельная камера сгорания, для твёрдого топлива сам двигатель является камерой сгорания и больше ничего от двигателя не требуется.
Есть много твёрдого ракетного топлива, но для любительского ракетостроения подходит больше всего карамельное топливо. Оно достаточно лёгкое в изготовлении и не такое уж и милое как его название. Это топливо достаточно мощное и при правильном его изготовлении выдаёт внушительную тягу.
Состав этого топлива следующий: 70% калиевой селитры, 25% сахарной пудры и 5% древесного угля. Это топливо сильно воспламеняется при малых температурах. Будьте максимально аккуратны.
Двигатели
Давайте сначала разъясним каких размеров сам двигатель и куда он ставится. Двигатель не должен быть размером во весь корпус. Лично я выбираю вариант размера двигателя разделяя высоту основного корпуса на 1.5. В корпусе должно оставаться ещё место для электроники, парашюта, и разных датчиков температур и высоты. Это свободное место называется «Отсек полезной нагрузки». Сам корпус для двигателя выбирается по тому-же принципу как и основной корпус, нужна наименьшая масса и наибольшая прочность.
Пробные запуски и возможная причина неудач
Вот видео первого пробного запуска двигателя от моей ракеты Starship-1
В видео видно что в начале двигателю не хватает тяги и он поднимается только когда заканчивается топливо. Скорее всего проблема недостатка тяги возникла из-за маленького отверстия под сопло. В результате была маленькая струя подачи тяги и двигатель поднялся в воздух только когда заканчивалось топливо. Но проблема скорее всего не только в подаче тяги, но и в массе двигателя. Эта тяга не могла поднять ПВХ трубу ещё и топливо в нагрузку.
Вывод: проблемы с двигателем возникли в результате:
- Малой тяги из-за мелкого отверстия под сопло.
- Массы топлива и ПВХ трубы.
Теги:
- Любительское ракетостроение
- карамельное топливо
- starship 1
Хабы:
- Научно-популярное
- DIY или Сделай сам
Всего голосов 52: ↑47 и ↓5 +42
Просмотры
46K
Комментарии
111
Рыбка Немо
@RuslanNBA
Пользователь
Комментарии
Комментарии 111
Самодельный клиновоздушный ракетный двигатель | REAA
FlyCat
43 регион
#1
http://vk. com/photo1482962_290633247 кто «В контакте», помогите узнать результат испытаний.
P.S. Пригляделся, по виду вроде как на 3d принтере напечатано. Хотя, возможно, ошибаюсь.
летавший, как то раз)))…
Я строю конвертоплан, люблю летать!
#2
[highlight]Маняк[/highlight] ракетно-двигателестроения!
Литьё, просто литьё.
Оригинально смешивание горючее/окислитель 😕
FlyCat
43 регион
#3
angebor сказал(а):
[highlight]Маняк[/highlight] ракетно-двигателестроения!
Литьё, просто литьё.
Оригинально смешивание горючее/окислитель 😕Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот, ссылку подбросили с того же сайта:
http://vk.com/albums1482962?z=photo1482962_310581685/photos1482962
3D-напечатанные клиновоздушные ракетные двигатели. Будущее уже здесь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Судя по внешнему виду движок несколько иной.
летавший, как то раз)))…
Я строю конвертоплан, люблю летать!
#4
Клиновозду[ch769]шный ракетный двигатель (англ. Aerospike engine, Aerospike, КВРД) — тип жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) с клиновидным соплом, который поддерживает аэродинамическую эффективность в широком диапазоне высот над поверхностью Земли с разным давлением атмосферы. [highlight]КВРД относится к классу ракетных двигателей, сопла которых способны изменять давление истекающей газовой струи в зависимости от изменения атмосферного давления с увеличением высоты полета[/highlight] (англ. Altitude compensating nozzle). Двигатель с таким типом сопла использует на 25-30 % меньше топлива на низких высотах, где как правило требуется наибольшая тяга. [highlight]Клиновоздушные двигатели изучались на протяжении длительного времени в качестве основного варианта для одноступенчатых космических систем (ОКС, англ. Single-Stage-To-Orbit, SSTO), то есть ракетных систем, использующих для доставки полезной нагрузки на орбиту только одну ступень. Двигатели этого типа были серьёзным претендентом на использование в качестве основных двигателей на МТКК «Спейс шаттл» при его создании (см. : SSME). Однако на 2012 год, ни одного двигателя этого типа не используется и не производится[/highlight].[1] Наиболее удачные варианты находятся в стадии доводочных работ.
Нажмите, чтобы раскрыть…
…рановато о них серьёзно говорить.
Руслан 7000
Старейший участник
#5
Сам это тоже просматривал долго ещё недавно… (этот принцип подходит и под трд)
Тут вся фишка в чём — увеличивается площадь соприкосновения с воздушной средой в результате этого за счёт реактивной силы становится лучше от неё отталкиваться. ..
Я же говорил когда-то — с реактивным движением тоже не всё так просто… Одно дело когда оно в чистом вакууме а другое дело когда в плотной среде… Делаем «душ» из множества маленьких сопел в место одного большого и получаем большую площадь взаимодействия со средой…
(интересный эффект)
candid
Люблю самолёты!
#6
[email protected] сказал(а):
увеличивается площадь соприкосновения с воздушной средой в результате этого за счёт реактивной силы становится лучше от неё отталкиваться. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
Сами поняли, что написали?…
NZYK_om
Гость
#7
@ Руслан 7000 в своём амплуа. Художник… И считает, что 735 ньютончиков много эффективней, чем одна лошила («Судная ночь» http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_gk/klimem15.htm?1/1 ) В чем-то он прав: одна лошила может делать одно дело, а 735 ньтончиков — гораздо больше)
Руслан 7000
Старейший участник
#8
NZYK_om сказал(а):
Руслан 7000в своём амплуа.
Нажмите, чтобы раскрыть…
При движении в вакууме ни кто с вами спорить не будет но тут речь о движении в атмосфере…
…я что ль эти сопла выдумывал…
500px-Aerospikeprinciplediagram_svg.png
22,7 КБ
Просмотры: 3345940saiyed-f2.jpg
14,2 КБ
Просмотры: 332jet-engine-noise-suppression-inconel-718-1.jpg
16 КБ
Просмотры: 312
Руслан 7000
Старейший участник
#9
. ..
fhx.jpg
18,1 КБ
Просмотры: 484i_067.jpg
16,4 КБ
Просмотры: 380noise2.jpg
34,5 КБ
Просмотры: 484
Руслан 7000
Старейший участник
#10
…плотнее среда для выходного удара газов — больше тяга (лишний груз)…
0507121914496817. jpg
42 КБ
Просмотры: 310Engine-B-620×404.jpg
32,2 КБ
Просмотры: 307dlol.JPG
30,4 КБ
Просмотры: 610
Руслан 7000
Старейший участник
#11
Вы Жорж до сих пор ещё не поняли «проблемы» лабораторных конструкторов…
..человеческий мозг — штука занятная…
…27мин 10 сек … до 29мин 20сек…
http://www. youtube.com/watch?v=OX278-o7OYg
(но лично я и первый фильм смотрел с удовольствием (совецкое чернопорно всё равно не смотрю — бред полнейший))
http://www.youtube.com/watch?v=OiukXwt3FHo
(время только для этого нужно)
FlyCat
43 регион
#12
Рис. 12. Типы сопел ракетных двигателей:
а — сопло с центральной вставкой;
б — сопло с центральным телом;
в — обычное сопло Лаваля
http://astronaut.ru/bookcase/books/kamanin5/text/12.htm?reload_coolmenus
У двигателей, устанавливаемых на нижних ступенях ускорителей и работающих в широком диапазоне изменения атмосферного давления, потери тяги могут быть довольно существенными за счет перерасширения или недорасширения газовой струи в выходном реактивном сопле. Потери эти в применяемых соплах (так называемых соплах Лаваля), обычно нерегулируемых, объясняются тем, что при изменении высоты полета, а следовательно, и давления среды давление струи в выходном сечении сопла остается неизменным. Внутри такого сопла поток газов как бы зажат и почти не «чувствует» изменения высоты полета. Переход от сопел Лаваля к соплам нового типа позволит заметно улучшить высотные характеристики ракетных двигателей.
Контуры обычного сопла Лаваля и сопел нового типа показаны на рис.12. В соплах нового типа газовая струя обладает способностью как бы подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды: на малых высотах она поджимается, а на больших расширяется так, что давление в выходном сечении сопла непрерывно меняется по высоте вместе с изменением атмосферного давления. Формы струи в соплах с центральным телом и центральной вставкой, характерные для различных высот полета, показаны на рис. 12, а, б пунктирными линиями.
Помимо улучшения высотных характеристик, применение сопел нового типа должно дать ощутимый выигрыш в размерах и весе двигателя, поскольку уже первые опыты с подобными соплами показали, что их можно делать вдвое короче по сравнению с соплами Лаваля такой же тяги.Нажмите, чтобы раскрыть…
То-есть из плюсов — высокая адаптивность к внешним условиям, меньшие габариты и вес.
Руслан 7000
Старейший участник
#13
flycat сказал(а):
То-есть из плюсов — высокая адаптивность к внешним условиям, меньшие габариты и вес.
Нажмите, чтобы раскрыть…
…потом покатаете ?..
candid
Люблю самолёты!
#14
А вы в курсе, для чего струю разбивают, как на какртинках, которые вы тут выставляете? Художник, мля. .. ;D
candid
Люблю самолёты!
#15
[email protected] сказал(а):
candid сказал(а):
Сами поняли, что написали?…
Нажмите, чтобы раскрыть…
…я так понимаю что я не ваш папа и разжёвывать написанное не обязан…
Нажмите, чтобы раскрыть…
ещё б ты моим папой был, щегол!
Руслан 7000
Старейший участник
#16
candid сказал(а):
А вы в курсе, для чего струю разбивают, как на какртинках, которые вы тут выставляете? Художник, мля. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
…игра у конструкторов наверное такая… «угадайка»…
Один струю разбивает а другой спиной стоит и должен угадать кол-во струй…
candid сказал(а):
щегол!
Нажмите, чтобы раскрыть…
…а все нормальные суслики в процессе регистрации не гнушаться возраст свой указывать и пол…
(а так — судя по вспыльчивости тебе лет 15 — 20)
NZYK_om
Гость
#17
tells9@rambler. ru сказал(а):
я что ль эти сопла выдумывал
Нажмите, чтобы раскрыть…
Есно не Вы! ;D
Выложили очередную галерею и написАли очередную хрень:
..плотнее среда для выходного удара газов — больше тяга (лишний груз)
Нажмите, чтобы раскрыть…
…лабораторных конструкторов.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Куда уж им до высот познаний форумного академика Руслана7000!
Руслан 7000
Старейший участник
#18
NZYK_om сказал(а):
форумного академика Руслана7000!
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
…стареете Жорж… (раньше вы ещё обычно двух баранов на картинке выкладывали)
candid
Люблю самолёты!
#19
NZYK_om сказал(а):
[email protected] сказал(а):
я что ль эти сопла выдумывал
Нажмите, чтобы раскрыть…
Есно не Вы! ;D
Выложили очередную галерею и написАли очередную хрень:..плотнее среда для выходного удара газов — больше тяга (лишний груз)
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
…лабораторных конструкторов.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Куда уж им до высот познаний форумного академика Руслана7000!
Нажмите, чтобы раскрыть…
сей академик Мурзилку так и не смог осилить ;D
candid
Люблю самолёты!
#20
[email protected] сказал(а):
…а все нормальные суслики в процессе регистрации не гнушаться возраст свой указывать и пол. ..
Нажмите, чтобы раскрыть…
к сусликам, в отличие от вас, уважаемый, себя не причисляю!
Можете ли вы сами сделать модель ракетного двигателя? – SimpleRocketry
Может быть, вы ищете более захватывающий способ насладиться моделями ракет. Или, возможно, вы просто хотите снизить стоимость полета. В любом случае есть способ сделать это… Вам просто нужно построить свой собственный ракетный двигатель!
Но можем ли мы это сделать? Это законно? Это безопасно? Это сложно? Что ж, узнаем!
Модель ракетного двигателя можно сделать самостоятельно, обычно это несложно. Однако, несмотря на то, что изготовление моделей ракетных двигателей разрешено федеральным законом, в вашем штате или местном правительстве, вероятно, действуют дополнительные правила. Возможно, вам потребуется получить разрешение, прежде чем вы будете строить свой ракетный двигатель.
Чтобы вы знали, создание моделей ракетных двигателей может быть опасным делом. А энтузиасты ракетостроения не хотят, чтобы модели ракет ассоциировались с чем-то небезопасным.
Вот почему самодельные двигатели и летающие с ними ракеты считаются частью любительского ракетостроения (также известного как экспериментальное ракетостроение), а не модельного ракетостроения.
В любом случае, продолжайте читать для более подробного объяснения законности и безопасности самодельной модели ракетного двигателя. Кроме того, узнайте некоторую полезную информацию для создания вашего ракетного двигателя.
Каковы законные основания изготовления модели ракетного двигателя?
Узнайте все законности самодельных ракет!
В прошлом материалы, используемые в моделях ракетных двигателей, считались взрывчатыми веществами Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (BATFE).
Так что даже для запуска коммерческих двигателей нужно разрешение на взрывчатку. Но сейчас эти материалы дерегулированы (подробнее). Таким образом, мы можем использовать их для создания и запуска нашего двигателя, ни о чем не беспокоясь… Или я хотел бы сказать, но есть еще кое-что, на что нам нужно обратить внимание…
Национальная ассоциация противопожарной защиты
NFPA — международная некоммерческая организация, которая разрабатывает правила для вещей, связанных с пожаром, и вот что она говорит о самодельных ракетных двигателях:
- Кодекс NFPA 1122 запрещает использование несертифицированных модели ракетных двигателей.
4.19.1 Должны использоваться только серийно выпускаемые сертифицированные модели ракетных двигателей или комплекты или компоненты для перезарядки двигателей, указанные в NFPA 1125.
- Код NFPA 1122 запрещает изготовление моделей ракетных двигателей.
5.1 Запрещенная деятельность. Этим кодексом запрещаются следующие виды деятельности:
(5) Изготовление, эксплуатация, запуск, полет, испытания, приведение в действие, разрядка или другие эксперименты с модельными ракетными двигателями, комплектами для перезарядки двигателей или компонентами двигателей, которые не были сертифицированы в в соответствии с NFPA 1125
To Be Clear,
NFPA не является законом, но многие штаты и/или местные органы власти основывают свои правила в соответствии с кодексами NFPA. Это включает в себя код модели ракетной техники NFPA 1122. Вот почему вполне вероятно, что в вашем регионе производство ракетных двигателей запрещено или, по крайней мере, регулируется.
В конце концов, вам нужно сделать домашнее задание и изучить законы вашего штата и/или местного законодательства, чтобы определить, можете ли вы делать модели ракетных двигателей. Некоторые штаты могут потребовать, чтобы вы получили разрешение на это. Я точно знаю, что в Калифорнии есть такое требование.
Запуск ракет с самодельными двигателями
Также следует выяснить, можно ли запустить экспериментальный двигатель в вашей локации. Хотя, насколько мне известно, запуск самодельных ракетных двигателей регулируется не так сильно, как их изготовление…
Или, возможно, независимые создатели просто запускают их, как если бы они использовали обычные движки. Ведь трудно сказать, с каким мотором летит ракета.
Но даже запуская ракеты с коммерческими двигателями, нужно соблюдать все правила. Чтобы освежиться в них, просмотрите мою статью -> Как легально запускать модели ракет?
Можете ли вы продать самодельный ракетный двигатель?
Для продажи вашего экспериментального двигателя вам может потребоваться получить специальную лицензию ATF (не для всех типов двигателей). Кроме того, ракетные двигатели, которые вы хотите продать, должны быть проверены и сертифицированы на предмет безопасности и надежности.
В США есть 3 основные организации, чья сертификация двигателей признана повсеместно:
- Национальная ассоциация ракетостроителей (NAR)
- Ассоциация ракетостроителей Триполи (TRA)
- Канадская ассоциация ракетостроителей (CAR)
Насколько опасно это самому сделать модель ракетного двигателя?
Существует несколько типов двигателей, которые вы можете создать самостоятельно, и каждый из них сопряжен с разным риском. Но вообще говоря, создание любой модели ракетного двигателя довольно опасно. Особенно, когда вы основываете свои практические знания на учебнике YouTube.
Вот почему лучший совет по безопасности, который я могу вам дать, — это вступить в клуб любителей ракетостроения или в организацию, которая разрешает экспериментальные двигатели.
Таким образом, вы будете окружены людьми с большим опытом создания собственных двигателей, и они смогут показать вам основы.
И вам действительно нужно быть осторожным. Потому что каждый год умирает множество людей. Или чаще без пальцев.
Просто потому, что они не уважали материалы, с которыми работали. И не учел (не маловероятную) возможность того, что все это взорвется без видимой причины.
Но я надеюсь, что ты не будешь беспечным и не закончишь вот так… верно?
Насколько сложно сделать модель ракетного двигателя?
Довольно легко смешать несколько ракетных конфет или других простых в изготовлении компонентов топлива, следуя инструкциям, которые вы найдете в Интернете. Это мог сделать любой. Но это просто обезьяна видит, обезьяна делает.
Однако, По-настоящему освоить создание ракетных двигателей — это, в буквальном смысле, ракетостроение. Это вызывающе изнурительно, отнимает много времени и очень дорого.
Так что, по общему признанию, я всегда был только обезьяной, делающей то, что видит…
В любом случае, прежде чем мы посмотрим, какие ракетные двигатели вы можете сделать, давайте вспомним, как работают ракетные двигатели.
Внутреннее устройство модели ракетного двигателя
Перед тем, как сделать модель ракетного двигателя, вы должны иметь четкое представление о том, из чего состоит стандартный двигатель и как он работает.
Что такое модель ракетного двигателя?
Модельный ракетный двигатель — это важное устройство, основной целью которого является движение модели ракеты вверх. И второстепенная функция развертывания катапультной системы.
Компоненты модельного ракетного двигателя и их назначение
Стандартные модели ракетных двигателей созданы для обеспечения функциональности и безопасности.
Топливо
Хороший материал, который заставляет ракету летать. Он сгорает всего за несколько секунд. Пропелленты могут быть твердыми, жидкими и даже газообразными. Но ракетные двигатели стандартной модели используют в качестве топлива черный порох.
Сопло
Концентрирует, регулирует и поддерживает пламя, производимое порохом. Это может показаться простым, но потребуются тысячи испытаний, чтобы получить насадку, подходящую для оптимальной производительности.
Заряд с задержкой
Это медленно горящее вещество, предназначенное для горения в течение определенного количества секунд. Он не производит тяги, только дым.
Заряд замедления воспламеняется порохом. И после того, как он сгорает, он приводит в действие выбросный заряд. Этот «таймер» нужен для того, чтобы ракета могла в нужный момент развернуть систему спасения.
Выбрасывающий заряд
Пожалуй, самая опасная часть модели ракеты, так как она предназначена для взрыва. Целью метательного заряда является развертывание системы восстановления путем создания силы взрыва.
Заглушка
При срабатывании метательного заряда заглушка выталкивает вату вместе с парашютом/стримером и носовым обтекателем.
Кроме того, он рассчитан на выброс, если давление внутри двигателя достигает опасного уровня. Тем самым предотвращая серьезный взрыв.
Корпус двигателя
Содержит внутренности двигателя. И предназначен для минимизации ущерба в случае аварии.
Теперь, когда вы вспомнили некоторые базовые сведения о внутренней части модели ракеты. Узнайте, какие модели ракетных двигателей вы могли бы создать…
Типы модельных ракетных двигателей, которые вы можете изготовить
Я упомяну только 3 самых популярных самодельных топлива для ракетных двигателей. Обратите внимание, что существует множество вариантов и способов изготовления каждого из них, поэтому любое обобщение, вероятно, неверно.
1. Rocket Candy
Rocket Candy, также известный как R-Candy, является одним из самых популярных видов топлива для ракетных двигателей. Обычно его готовят только из двух ингредиентов: сахара (топлива) и некоторого количества окислителя (обычно KNO3), которые смешивают или готовят вместе.
Преимущество этого ракетного топлива в том, что оно очень дешевое, ингредиенты легко доступны, а приготовить его довольно просто. Недостатком является то, что суммарный импульс и тяга R-candy часто ниже, чем у других видов топлива.
2. Черный порох
Большинство коммерчески доступных моделей ракетных двигателей класса Е и ниже являются двигателями на черном порохе.
Одни говорят, что R-конфеты лучше, другие ратуют за черный порох. В конце концов, оба вида топлива имеют свои плюсы и минусы.
R-конфету легче сделать, но с ней сложнее работать, чем с черным порохом. Кроме того, черный порох дороже, но он сильнее.
3. Композитное топливо на основе перхлората аммония (APCP)
Двигатели APCP также имеются в продаже и обычно известны как композитные двигатели. Чаще всего они используются в ракетной технике большой мощности, но могут быть выполнены в любом импульсном диапазоне.
В АРХП окислителем является перхлорат аммония, а горючим обычно является алюминиевый порошок. Они подвешены в жидком связующем, которому можно придать любую форму, и когда он застынет, он станет резиноподобным материалом.
APCP аналогичен тому, что используется в ракетном двигателе космического корабля «Шаттл». Поэтому понятно, что их немного сложнее сделать, а ингредиенты дороже и их не так легко достать. Но с точки зрения надежности и производительности APCP является лучшим.
Вот и все
Как сделать ракетные двигатели Estes Model — Skylighter, Inc.
Зачем делать собственные ракетные двигатели Estes на черном порохе?
«Это история о человеке по имени Нед, 9 лет0194
Звонил его внук Джейк, и вот что он сказал:
Пап, у меня есть ракета Estes и вопрос к тебе,
Можешь сделать для нее двигатель на самодельном топливе?»
Бассейны, кинозвезды…
Упс, я лучше вернусь к теме здесь.
Сразу должен кое-что признать. У меня было лишенное детства. У меня никогда не было ракеты модели Estes, с которой можно было бы играть. Это могло бы многое объяснить в моем характере. Но, я отвлекся.
Я часто слышал, как коллеги-фейерверки указывали на свои первые детские ракеты Estes как на одно из главных влияний, которые заставили их двигаться по пути всей жизни, играя с пиротехникой. Звучит как хорошая, безопасная, социально приемлемая отправная точка для такого путешествия.
Но не так сложилась моя судьба. Мои первые эксперименты были гораздо менее коммерчески выгодными.
Теперь я должен признать еще кое-что. Я твердолобый самоучка. Я строил полные дома, и когда этой весной мой водопровод сломался на глубине 10 футов, я арендовал экскаватор, освежил в памяти, как им управлять, выкопал огромную яму и отремонтировал пластиковый водопровод. Я предпочитаю все делать сам.
Итак, мысль о покупке пакетов с перезаряжаемыми двигателями на черном порохе для моделей ракет меня немного раздражает. Для меня сердце и душа ракеты — это ее двигатель. Если я собираюсь сделать модель ракеты, я хочу сам сделать ракетный двигатель.
Действительно, несколько недель назад мне позвонил мой внук Джейк. Он спросил, умею ли я делать двигатели для его ракеты «Эстес». Я сказал ему, что, поскольку я знаю, как делать ракетные двигатели с горением на черном порохе, я уверен, что мы сможем понять, как сделать один из них для его модели ракеты.
Этот разговор подтолкнул меня к следующему этапу второго детства, которым я сейчас живу: изготовление двигателей для ракет Эстес. Если я собирался показать Джейку, как их делать, мне лучше сначала выяснить, как это сделать самому.
Как сделать модель ракетного двигателя
Я буду использовать высококачественные ракетные трубы Skylighter TU1066 с внутренним диаметром 3/4 дюйма для этих ракетных двигателей. У меня есть инструмент для изготовления ракет с торцевой горелкой, похожий на TL1270, который хорошо работает с этими трубами. Можно было бы использовать самодельную оснастку, подобную той, что была показана в Изготовление гербов .
Исходя из этой отправной точки, я зашел на веб-сайт http://www. hobbylinc.com/prods/tc_est.htm и изучил характеристики некоторых распространенных ракетных двигателей Estes. Есть пара распространенных размеров, например, D12-5 и E9-6, которые имеют внешний диаметр 1 дюйм, как трубы ракетного двигателя, которые я хочу использовать для самодельных моделей.
Номенклатура ракетных двигателей Эстеса содержит три значения. Буквы от A до E относятся к «полному импульсу» двигателя или общей мощности ракеты. Каждая последующая буква B, C, D, E указывает на приблизительное удвоение общей мощности ракетного двигателя. Таким образом, упомянутый выше ракетный двигатель E будет иметь вдвое большую общую мощность, чем ракетный двигатель модели D. Это означает, что ракетный двигатель E должен летать примерно в два раза выше, чем ракетный двигатель Estes D.
Этот «общий импульс» или общая мощность ракеты объединяет среднюю тягу ракетного двигателя с количеством времени, в течение которого он горит. Если два ракетных двигателя имеют одинаковую среднюю тягу, но один из них работает в два раза дольше другого, двигатель с более длительным горением будет иметь вдвое большую общую мощность, чем двигатель с меньшим временем горения, даже если каждый из них имеет одинаковую среднюю тягу.
Средняя тяга ракетного двигателя Estes обозначается цифрой после буквы. Двигатель Д12-5 имеет среднюю тягу 12 ньютонов (4,45 ньютона равняется 1 фунту). Е9Ракетный двигатель -6 имел бы среднюю тягу 9 ньютонов. Ракетный двигатель E длиннее двигателя D, поэтому, несмотря на то, что он имеет меньшую среднюю тягу, его общая мощность вдвое больше, поскольку он горит дольше, чем двигатель D.
Число после «тире», например, 5 в D12-5 означает, что после включения тяги ракетного двигателя будет 5-секундная задержка перед срабатыванием выброса парашютного заряда.
Информация об этих ракетных двигателях привела меня к моделям ракетных корпусов, в которых они используются, и я остановился на Estes «Eliminator», который поставляется в основном предварительно собранным. Этот корпус ракеты может использовать любую из этих моделей двигателей: Д12-5, Д12-7, Е9.-6 или Е9-8.
Эстес «Элиминатор» Модель Ракета
Я купил пару моделей ракет с мыслью, что одну буду использовать для запуска купленных в магазине ракетных двигателей Estes, а другую модифицирую по мере необходимости для экспериментов с самодельными двигателями.
В дополнение к корпусам ракет я также приобрел несколько ракетных двигателей Estes D12-5 и E9-6. В этих двигателях используются высококачественные бумажные трубки того же типа, что и я. Двигатели Estes D имеют длину 2,75 дюйма, а E — 3,75 дюйма.
Но, увы, трубы ракетного двигателя модели Estes не имели наружный диаметр 1 дюйм, указанный на сайте, указанном выше. На самом деле их внешний диаметр составляет всего около 15/16 дюймов. Это потребует от меня сделать модифицированную систему крепления двигателя, чтобы использовать мои чуть более крупные трубы и двигатели с наружным диаметром 1 дюйм.
Модификация стандартной подвески ракетного двигателя Estes
Обычно на шаге 1 инструкции по сборке моей модели ракеты Eliminator я собираю стандартную опору двигателя Estes. Но поскольку трубы моего ракетного двигателя немного больше, чем наружный диаметр стандартных труб ракетного двигателя Estes, мне придется модифицировать опору двигателя Estes. Стандартный ракетный двигатель модели Estes в сборе и детали показаны на фотографии ниже.
Обратите внимание, что в основном есть две монтажные трубки: длинная белая трубка и короткая зеленая трубка. Показанный ракетный двигатель Estes размера E вставляется в белую трубку до тех пор, пока он не будет удерживаться металлическим зажимом. Как видите, обычно белая трубка помещается внутри зеленой трубки, а вся сборка помещается в хвостовую часть пластикового корпуса ракеты.
Модель Eliminator, стандартная подвеска двигателя Rocket и двигатель E9-4 Estes
Общий вес моторамы ракеты модели и двигателя составляет 9 г.1,5 грамма (3,2 унции), из которых 69,5 грамма (2,45 унции) — это вес мотора, а 22 грамма (0,8 унции) — вес крепления. Я понял, поиграв какое-то время с жирандолами и ракетами с черным порохом, что их вес имеет решающее значение. Общий вес ракеты с черным порохом будет определять, полетит она или нет, и если да, то как высоко она взлетит. Кроме того, вес ракетного двигателя и крепления способствует аэродинамическому балансу летящей ракеты. Поэтому я хочу, чтобы мой самодельный двигатель и крепление весили примерно столько же, сколько и стандартные версии.
В стандартной подвеске ракетного двигателя двигатель скользит в белую трубу и вперед, пока не упрется в часть металлического зажима, выступающего через стенку белой трубы. Мотор удерживается другим концом металлической скобы, и это становится критическим, когда воспламеняется катапультный заряд парашюта. Это воспламенение создаст давление в корпусе ракеты и «попытается» выбросить не только носовой обтекатель и парашют из передней части, но и двигатель из задней части. Зажим — это то, что предотвращает выброс двигателя.
Красная трубка в передней части опоры двигателя также помогает удерживать модель ракетного двигателя на месте во время фаз тяги и движения по инерции. Он полый, чтобы газы выбрасывающего заряда вырывались вперед в трубу корпуса ракеты и выбрасывали парашют.
Итак, поскольку мои самодельные моторные трубы имеют другие размеры, чем ракетные трубы Эстеса, я должен найти способ удерживать мои 1-дюймовые двигатели с наружным диаметром спереди и сзади на месте, а переднюю часть моторамы оставить полой, чтобы парашют можно сбросить.
Во-первых, я полностью убрал белую монтажную трубку. И оказывается, что если я немного изменю идентификатор зеленой трубки, я смогу все подогнать. Мне удалось снять несколько слоев с внутренней стороны штатной зеленой опорной трубы двигателя, чтобы мой самодельный мотор вошел в нее.
У меня также есть несколько бумажных ракетных трубок Skylighter TU1065 и TU1068 с наружным диаметром 1,25 дюйма, таким же наружным диаметром, как и у зеленой трубки. Внутренний диаметр этих трубок составляет 3/4 дюйма, что позволит моим выбросным парашютным газам проходить через них. Этот внутренний диаметр достаточно мал, чтобы ракетный двигатель мог скользить по нему и служить «стопором», предотвращающим движение ракетного двигателя вперед во время тяги. Итак, я отрезал кусок TU1065 длиной 3/4 дюйма и использовал его для замены стандартной красной трубки, которую Estes поставляет как часть крепления двигателя.
Конструкция моей модифицированной опоры для самодельных моторов показана ниже. Металлический зажим окажется зажатым между зеленой трубкой и трубкой корпуса ракеты, как только зеленая трубка будет приклеена к корпусу ракеты. Я немного согнул зажим, чтобы он защелкнулся на конце двигателя, когда его вставят. Обе секции трубы будут приклеены внутри трубы корпуса ракеты.
Некоторые советы по резке бумажных трубок для моделей ракетных двигателей см. в Резка и обработка бумажных трубок .
Специальная опора двигателя и труба для самодельного ракетного двигателя Estes
Этот изготовленный на заказ узел крепления двигателя весит 20 граммов, что примерно равно весу стандартного узла. Все идет нормально.
Независимо от того, устанавливаю ли я стандартную или нестандартную опору двигателя, я приклеиваю их на место в соответствии с инструкциями, чтобы конец двигателя выступал за конец трубы корпуса ракеты на 1/4 дюйма, когда двигатель установлен. полностью вставлен.
Теперь я уверен, что приложив немного творческого подхода, любой тип штатной подвески ракетного двигателя Estes можно модифицировать и приспособить для установки самодельного двигателя.
Я продолжил сборку оставшейся части ракеты в соответствии с оригинальными инструкциями по модели ракеты Эстес. Окончательный полетный вес ракеты со штатным двигателем составил 170 граммов (6 унций).
Разбор ракетного двигателя модели Estes
Следующая диаграмма взята из образовательной информации Estes «Rocketry 101», доступной на веб-сайте http://www.esteseducator.com. На нем показаны различные секции ракетного двигателя модели Estes и то, как каждая секция работает во время полета.
Схема ракетного двигателя Estes
Это относительно типичная конструкция модели ракетного двигателя с торцевым горением, в которой глиняное сопло забивается в конец трубы, а затем над соплом забивается твердая частица ракетного топлива черного пороха. В зерне черного пороха нет полого сердечника, отсюда и название «торцевая горелка».
Эстес использует два типа черного порохового топлива в двигателе, показанном выше: мощное ракетное топливо «тяги» и менее мощное топливо «замедленного действия». Эти две секции ракетного топлива дополняются мощным выбрасывающим зарядом, который быстро производит объемы газов для выброса носового обтекателя и парашюта.
На изображении мотора Е в разобранном виде показаны различные части мотора.
A Рассеченный ракетный двигатель модели Estes E9-6
В этом двигателе сопло имело толщину около 1/2 дюйма, вес 5,5 грамма и отверстие диаметром 5/32 дюйма. Гранулы ракетного топлива длиной 2,5 дюйма и весом 38 граммов были чрезвычайно твердыми и твердыми, как один цилиндр ракетного топлива. При постукивании металлическим стержнем крупинка ракетного топлива «звенит», как кусок обожженной глиняной посуды.
Отверстие сопла выступало еще на 1/8 дюйма в гранулу модельного ракетного топлива. Я испытал сжигание стружки тягового топлива; он сгорел мгновенно, как и следовало ожидать от черного пороха полной прочности.
Удивительно, но топливо замедленного действия имело толщину всего около 1/2 дюйма и было средне-серого цвета. Я ожидал, что он будет черным и будет занимать больше места, раз он так долго горит. Часть топлива замедленного действия сгорала очень медленно, при горении выделяя небольшое количество белого дыма.
В верхнюю часть замедлителя был встроен 1/8-дюймовый слой метательного заряда гранулированного черного пороха. Этот метательный заряд, соскоблинный с топливной гранулы замедления ракетного двигателя, весил 0,5 грамма.
Поверх метательных гранул был тонкий слой глины, который, как мне кажется, легко отрывается, когда столб огня внутри двигателя сталкивается с метательным зарядом. Это позволит газам из заряда выбросить парашют.
Наиболее важными данными об этом двигателе является его тяга. Тяга — это то, что заставляет ракету лететь ввысь. Мне нужно будет сделать самодельные ракетные двигатели примерно такой же мощности, если я хочу, чтобы полеты ракеты соответствовали высоте, которую я получаю со стандартными двигателями.
У меня есть весы с тензодатчиком и пультом удаленного цифрового считывания. Я использую эти весы для проверки своих ракетных двигателей и записываю цифровые показания тяги/мощности ракетных двигателей.
Фаза тяги ракетного двигателя Е9-4 длилась 3 секунды и создавала в среднем около 2 фунтов тяги. Топливо задержки сгорало в течение 4 секунд и не создавало тяги.
Тяга ракетного двигателя Estes E9-4, измеренная цифровой шкалой
Эта ракета Estes Eliminator будет летать высоко с двигателем E. Ракетный двигатель D приведет к меньшей высоте и рекомендуется для первых полетов. Когда я тестировал двигатель D на испытательном стенде, фаза тяги длилась 2 секунды и создавала около 1,8 фунта тяги (мощность ракеты).
Как сделать самодельный ракетный двигатель Estes
Советы по изготовлению ракетных сопел и глиняной смеси, из которой они сделаны, можно найти в статье Изготовление смеси для сопел . Кроме того, некоторую базовую информацию о том, как сделать ракетный двигатель с торцевой горелкой, и инструменты, используемые для их изготовления, можно найти в разделе 9.0193 Как сделать ракетный двигатель с торцевой горелкой .
Я буду использовать однофунтовые (внутренний диаметр 3/4 дюйма) ракетные инструменты с торцевой горелкой, аналогичные инструментам Skylighter TL1270.
Skylighter TL1270 Инструмент для торцевой горелки
Я буду делать двигатели, используя методы, описанные в статье, приведенной выше, за некоторыми небольшими исключениями: я не буду увлажнять черный порох ракетного топлива непосредственно перед использованием. Я также не буду прессовать эти ракетные двигатели с помощью гидравлического пресса, а вместо этого буду бить их вручную молотком из сыромятной кожи. Когда двигатели сделаны таким образом, опора для трубы не требуется.
Во-первых, я хочу попробовать самое простое в изготовлении черное пороховое ракетное топливо, смесь 75/15/10 нитрата калия, древесного угля и серы. Таким образом, я просеиваю 15 унций/3 унции/2 унции каждого химического вещества соответственно через сито 100 меш, используя коммерческий древесный уголь для воздушной флотации твердых пород от Skylighter.
Если какая-либо часть нитрата калия не проходит через это сито, я измельчаю его более мелко в кофемолке в соответствии с инструкциями и предостережениями, содержащимися в Советах по работе с фейерверками №112.
Я протаранил ракетный двигатель топливной гранулой длиной 2,25 дюйма, используя простое экранированное топливо из черного пороха. Этот двигатель работал в течение 7 секунд и создавал тягу всего от 0,2 до 0,25 фунта. Когда он горел, он звучал жалко по сравнению с двигателями Estes.
Ну, я подозреваю, что мне еще многое предстоит сделать, прежде чем я смогу сделать двигатель, который заставит эту модель ракеты летать. Есть несколько способов увеличить мощность такого ракетного двигателя.
Я могу перейти с коммерческого древесного угля для аэрофлотации на древесный уголь домашнего приготовления. Советы по изготовлению древесного угля в домашних условиях. У меня есть самодельный еловый/сосновый уголь, из которого, как я знаю, получается более мощный черный порох, чем из коммерческого аэрофлотера из твердой древесины.
Мне нравится использовать самодельный уголь, и я могу передать этот навык Джейку, пока мы работаем над этим проектом. Итак, я думаю, что попробую ту же процедуру, что и первоначальная, но заменю коммерческий древесный уголь самодельным аэрофлотом из ели/сосны.
Этот второй ракетный двигатель горел 6 секунд с тягой 0,25 — 0,27 фунта. Я иду в правильном направлении, но впереди еще долгий путь.
С ракетой с черным порохом весом 6 унций, основываясь на моем прошлом опыте использования торцевых двигателей на жирандолах, я предполагаю, что мне потребуется как минимум 0,75 фунта тяги, чтобы даже начать поднимать ракету, и более того. 1,2 фунта, чтобы действительно заставить ее летать.
Еще один способ ускорить порох – это измельчить его в шаровой мельнице. Для получения информации о шаровой мельнице см. Шаровая мельница 101 . Я собираюсь измельчить обе партии ракетного топлива в течение двух часов, чтобы увидеть, насколько сильно это увеличит его мощность.
Пока эти партии измельчались в шаровой мельнице, я пошел дальше и спрессовал ракетный двигатель, используя мелко гранулированный коммерческий черный порох Meal-D, который был у меня под рукой. Я хотел посмотреть, какую тягу создаст известный, хороший, мощный черный порох, если его вручную протаранить в одной из этих конфигураций самодельного ракетного двигателя.
Этот двигатель работал 3 секунды и создавал 1,5 фунта тяги, и я уверен, что его мощности хватит, чтобы поднять ракету.
После того, как мои два топлива были измельчены, я сделал из них ракетные двигатели и сжег их на испытательном стенде.
Двигатель, изготовленный из измельченного черного пороха древесного угля из ели/сосны, сгорает в течение 3 секунд и создает в среднем около 1,3 фунта тяги. Теперь мы получаем где-то. Шаровая мельница имела огромное значение.
Ракетный двигатель, изготовленный с использованием размолотого черного пороха древесного угля на воздушном судне, горит в течение 3,5 секунд при средней тяге 1 фунт. Даже этот мотор звучал и «ощущался», как будто он может отправить ракету в полет.
Примечание: Когда я использую термин «коммерческий древесный уголь для аэрофлотации», я, конечно же, имею в виду то, что у меня есть под рукой. Кто знает, из какого дерева это на самом деле было сделано на угольном заводе? Мой древесный уголь, купленный в магазине, может сильно отличаться от вашего древесного угля, купленного в магазине, в зависимости от того, из какой древесины они были сделаны в день недели, когда он был сделан. Так что ваши результаты могут отличаться от моих.
Оки-доке. Переход на самодельный древесный уголь из ели / сосны немного увеличил тягу двигателя, а измельчение топлива в шаровой мельнице имело огромное значение.
Другой способ увеличить мощность ракеты — уменьшить диаметр сопла двигателя. Инструмент, который я использую, создает отверстие для сопла диаметром 3/16 дюйма. Я мог бы попытаться сделать отверстие диаметром 1/8 дюйма, но это потребовало бы трамбовки твердой насадки и сверления отверстия, как я описал в Изготовление гербов . Я предпочитаю, чтобы этот проект был простым для Джейка, и я продолжу использовать свои стандартные ракетные инструменты.
Еще одна процедура, которая может увеличить мощность черного порохового топлива, состоит в том, чтобы слегка увлажнить его, несколько раз просеять комп, чтобы полностью интегрировать воду, и высушить его. Я использовал этот метод при изготовлении ракетного топлива для однофунтовых ракет с черным порохом, о которых я писал в 9.0193 Ракета с блестящим хвостом и отделкой из конского хвоста в диадеме ивы .
Другим важным преимуществом использования увлажненного, просеянного и высушенного топлива является то, что топливо слегка гранулируется, а не представляет собой мелкий порошок и пушистость. Это делает забивание порошка в трубки мотора гораздо менее грязным.
Я пошел дальше и смочил 3 унции каждого ракетного топлива 10% воды, просеял его и оставил сохнуть на ночь на подносах, выстланных крафт-бумагой.
Двигатель, изготовленный на коммерческом воздушном топливе, обработанный таким образом, работал в течение 3,4 секунды, а его тяга составляла в среднем от 1 до 1,2 фунта.
Двигатель, изготовленный на топливе из елового/соснового древесного угля, сгорал в течение 2,8 секунд и создавал среднюю тягу от 1,3 до 1,5 фунтов.
Итак, обработка топлив водой немного увеличила их мощность. Я сделаю двигатели с этими двумя переработанными ракетными топливами, коммерческим воздушным поплавком и самодельным еловым/сосновым древесным углем, измельченным в шаровой мельнице, увлажненным/просеянным/высушенным, и посмотрю, как ракета летит с ними.
Это последняя конфигурация ракетного двигателя, которую я имею в виду.
Поперечное сечение самодельного запасного ракетного двигателя Estes Model
Я собираюсь использовать простой состав Tiger-Tail Star в качестве топлива замедления, исключив любое связующее, которое использовалось бы при изготовлении звезд. Это очень медленно горящий состав.
Состав Tiger Tail Star для топлива замедленного действия
Химический | Процент | партия 4 унции | 115-граммовая партия |
Уголь Airfloat | 0,47 | 1,9 унции | 54 грамма |
Нитрат калия | 0,47 | 1,9 унции | 54 грамма |
Сера | 0,06 | 0,25 унции | 7 грамм |
Я просто трижды просеял этот состав через сито 40 меш, слегка смочил его водой, как и ракетное топливо, и высушил.
Для метательного заряда я смочил часть ракетного топлива 5% водой и спрессовал с ее помощью тонкие шайбы черного пороха. Эти шайбы были высушены и измельчены в черный порох, аналогичный тому, что был сделан в «Изготовление и испытание мощного черного пороха» . Я буду использовать гранулы черного пороха, которые проходят через кухонный дуршлаг с сеткой 10, но не проходят через сито с сеткой 20.
Я могу изменить продолжительность фазы тяги ракетного двигателя, изменив длину топливной гранулы черного пороха. 3/4 дюйма тягового топлива сгорает примерно за 1 секунду. Так что, если мне нужно, скажем, 2 секунды тяги, я могу протаранить 1,5 дюйма этого черного порохового топлива. Каждые 3/4 дюйма этого топлива весят около 8 граммов.
Точно так же топливо задержки горит примерно 1 секунду на каждые 3/16 дюйма этого топлива. Так что, если я хочу 2 секунды задержки, я трамбую 3/8 дюйма этого топлива. На каждые 3/16 дюйма тормозного топлива требуется около 2 граммов.
Таким образом, я могу корректировать и точно настраивать модель полета ракеты на любую высоту, какую захочу.
Чтобы сделать мотор, я утрамбовал глиняную насадку, используя 10 граммов глиняной смеси для насадок, и сделал 12 ударов молотком из сыромятной кожи. Если я использую шпиндель, в центре которого просверлено отверстие для сплавления черной спички, как я описал в статье о концевой горелке, я просто позволяю этому отверстию заполниться глиной, которую я удаляю с помощью сверло в более позднее время. В этом проекте я не использую технику слияния черной спички.
Затем я утрамбовал пороховую тягу порциями по чайной ложке с 8 ударами молотка на каждую порцию. Затем я сделал то же самое с задержкой топлива.
Я насыпал 2 грамма (с горкой 1/4 чайной ложки) своего метательного заряда и лишь слегка утрамбовал этот порох, толкая вручную толкатель в ракетный двигатель.
Я попытался закрыть выбрасывающий заряд слегка утрамбованным глиняным диском, но результаты были неоднозначными. Во время этих исследований и разработок мои худшие бедствия произошли, когда парашют не раскрылся, серьезно повредив ракеты.
Я добился лучших результатов при катапультировании с парашютом, когда закрыл катапультный заряд 3/4-дюймовым бумажным диском, DK0600. Я наклеил диск на кусок малярного скотча, который был немного больше диска. Таким образом, когда я вдавливал диск, лента загибалась по его краям и делала его более плотным, без необходимости склеивания. Если бы у меня были 3/4-дюймовые бумажные торцевые заглушки, PC0800, я бы использовал их, просто вдавив их в трубу ракеты и не используя клей.
Вот фото и видео испытания самодельного ракетного двигателя, сделанного с 3-секундной тягой (24 грамма черного пороха) и 3-секундной задержкой топлива (6 граммов).
Самодельный ракетный двигатель Estes
Теперь у меня есть стандартные ракетные двигатели Estes моделей D и E, а также самодельные двигатели, изготовленные из двух разных видов древесного угля. Пришло время отправиться на ракетный полигон для испытаний.
Полеты на самодельных ракетах Estes Для запуска этих ракет я купил стартовую площадку Estes. Я хочу зажечь их электричеством. Таким образом, вместо воспламенителей Estes я использовал самодельные электрические воспламенители, изготовленные из заготовок ematch GN5040 и набора для погружения электрических спичек GN5050. Вот небольшое руководство по использованию этих материалов для изготовления электрических воспламенителей спичек.
Вот как я оснастил запальники эматч: Сначала я обернул провода эматча вокруг пускового стержня, направив головку эматча прямо вверх. Затем я опускал ракету по стержню до тех пор, пока головка воспламенителя не вошла в отверстие сопла ракетного двигателя. Это единственное приложение, где я снимаю защитный кожух от электрических спичек.
Установка и установка электрического воспламенителя в ракетный двигатель
Затем я протянул провода ematch примерно на 6 футов к моей электрической топке. Приятно иметь возможность запускать ракеты с помощью беспроводного пульта дистанционного управления с расстояния 50 или 75 футов или позволять детям нажимать на кнопку.
Еще одним самодельным компонентом запуска ракеты, который я сделал, была огнеупорная вата, которая вставлялась в трубу корпуса модели ракеты между двигателем и парашютом. Для этой цели Эстес продает маленькие пачки огнеупорных квадратов туалетной бумаги.
Я опрыскал несколько бумажных полотенец средством Universal Fire-Shield, Paper Shield P-3000, доступным в Интернете по адресу http://www.firechemicals.com. После высыхания этот продукт придает огнестойкость пористым материалам, таким как бумага и веревка. Я распылил его на папиросную бумагу, которую использовал для самодельных небесных фонариков.
Слегка скомканный комок пропитанного бумажного полотенца, набитый в трубу корпуса ракеты, а затем парашют и резиновый шнур (свернутый в другой кусок бумажного полотенца), действительно защищали парашют, струны , а резинкой от тепла метательного заряда.
Огнеупорная вата для защиты парашюта во время катапультирования
Я вышел на утвержденную площадку для запуска ракет в местном государственном парке и запустил несколько своих моделей ракет. Двигатели Estes D подняли ракету Eliminator на добрых 500-700 футов в высоту, а двигатели E действительно отправили ее туда, вероятно, на высоту более 1000 футов.
Мои самодельные ракетные двигатели, сделанные на коммерческом топливе из древесного угля, взлетели примерно на 500 футов. Топливо из елового/соснового древесного угля поднимало ракету еще на одну-две сотни футов выше, что выгодно отличало его от стандартных двигателей Estes D.
Ракета Estes с самодельным двигателем в полете
В общем, я летал на ракетах примерно с дюжиной штатных двигателей Estes и примерно таким же количеством моих самодельных моторов.
Результаты
Вы можете услышать мое ликование в финальном видео. Полеты на ракетах были действительно приятным детским опытом. Хорошо повеселиться.
И каждый день, проведенный за изучением чего-то нового, я считаю хорошим днем.