Как выглядит в космосе солнце: Как выглядит Солнце с каждой из планет Солнечной системы

Зонд НАСА «Паркер» побил рекорд скорости и близости к Солнцу

  • Николай Воронин
  • Корреспондент по вопросам науки и технологий

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Прикоснуться к Солнцу — как это возможно?

Миссия НАСА, отправленная к Солнцу два с лишним месяца назад, приблизилась к нашей звезде на рекордно близкое расстояние — и продолжает движение.

Предыдущий рекорд принадлежал совместному американско-германскому спутнику «Гелиос-2»: в 1976 году тот приблизился к Солнцу на 42,73 млн км.

«Паркер», задача которого — «прикоснуться к Солнцу», пролетев сквозь солнечную корону, — должен подлететь к звезде примерно в семь раз ближе. В точке наибольшего приближения аппарат будет отделять от поверхности Солнца всего около 6 млн км — это в 25 раз ближе, чем орбита нашей планеты.

Попутно «Паркер» установил и новый рекорд скорости для объекта, когда-либо созданного руками человека: около 70 км/с.

Этот рекорд также продержался недолго: по мере приближения к Солнцу аппарат продолжает ускоряться, и, согласно расчетам, его пиковая скорость составит около 190 км/с (примерно 680 тысяч км/ч).

Близкий незнакомец

Несмотря на относительную близость — по космическим меркам, конечно, — мы не так уж и много знаем о нашей звезде.

Например, одна из главных загадок Солнца — почему внешняя часть атмосферы звезды в сотни раз горячее, чем поверхность звезды. Это всё равно как если бы нам становилось жарче по мере удаления от костра.

Невооружённым глазом с Земли мы можем наблюдать лишь ничтожную часть солнечного излучения, поэтому Солнце представляется нам очень спокойным и неизменным диском.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Примерно так выглядит Солнце на самом деле

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Или так

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

На самом же деле его в самом прямом смысле непрерывно разрывают на части мощные взрывы, в результате чего потоки заряженных частиц и электромагнитного излучения — так называемый солнечный ветер — разлетаются на миллиарды километров вокруг.

Это открытие сделал в середине XX века американский астроном Юджин Паркер. Именно в его честь назван аппарат. 91-летний ученый был на месте запуска и попрощался с «Паркером».

На Земле порывы солнечного ветра вызывают северные сияния, магнитные бури и другие явления, известные под общим названием «космическая погода».

Подобные вспышки не только влияют на наше самочувствие, но и вносят помехи в радиосвязь, нарушают работу спутников, а иногда приводят к серьёзным сбоям в электросетях. В 1989 году, например, буря была настолько мощной, что солнечный ветер на несколько часов полностью обесточил канадскую провинцию Квебек, а северные сияния можно было наблюдать во Флориде и в Техасе, где обычно их не бывает.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Так выглядит в первые секунды вспышка на Солнце, если снять её в разном световом диапазоне

«Наш мир постоянно омывается солнечной энергией, — объясняет один из руководителей проекта из Университета Джонса Хопкинса Ники Фокс. — Но у нас нет чёткого понимания, что за механизмы несут к нам солнечный ветер, и именно это мы собираемся выяснить».

Однако есть у миссии и совершенно практический смысл. Учёные надеются, что при помощи этого исследования они смогут лучше понять природу солнечного ветра — и, возможно, научиться предсказывать космическую погоду.

Например, в ближайшее время планируется отправить первых людей на Марс. Миссия продлится три с половиной года, и если за время полёта на Солнце произойдёт достаточно интенсивная вспышка, то все астронавты погибнут. На Земле от космического излучения нас защищает магнитосфера планеты, в открытом же космосе укрыться от солнечного ветра невозможно — его внезапный порыв может уничтожить электронику корабля и вызвать необратимые мутации в ДНК экипажа.

В самое пекло

«Паркер» должен ответить на несколько вопросов — в частности, почему ускоряется солнечный ветер, и как заряженным частицам удаётся достигать околосветовых скоростей. Для этого ему нужно будет максимально приблизиться к Солнцу, окунувшись в верхние слои атмосферы звезды.

По словам одной из руководителей миссии Николин Виалл, «у нас есть возможность засунуть градусник в самую корону (так называют внешние слои атмосферы Солнца — Би-би-си) и посмотреть, как поднимается температура».

Автор фото, University of Chicago

Подпись к фото,

Первооткрыватель солнечного ветра Юджин Паркер в Университете Чикаго

Но как «засунуть градусник» в Солнце так, чтобы он не расплавился?

От палящих лучей зонд укроет беспрецедентная термозащита: экран из многослойного углепластика толщиной около 12 см и сложная система из семи датчиков, задача которой — автономно, без сигнала с Земли, контролировать, чтобы аппарат всегда был повёрнут к Солнцу нужной, то есть защищенной, стороной.

Стоит «Паркеру» хотя бы частично высунуться за защитный экран — и аппарат, на создание и запуск которого потрачено 1,5 млрд долларов, рискует в лучшем случае выйти из строя, а в худшем — превратиться в сгусток плазмы.

Чтобы понять, как 12-сантиметровый экран может защитить от разрушительного жара звезды, нужно помнить о разнице между теплом и температурой. Температура измеряет, насколько быстро движутся частицы, а тепло — общее количество переносимой ими энергии. Частицы могут двигаться с невероятной скоростью (высокая температура), но если их количество невелико, то и передать много энергии они не смогут. Например, вы можете безболезненно ненадолго засунуть руку в разогретую духовку — но не в кипящую воду.

В открытом космосе — в условиях почти полного вакуума — частиц, способных разогреть аппарат, ничтожно мало. Верхние слои солнечной короны чрезвычайно разрежены, и хотя температура там достигает миллионов градусов, защитный экран «Паркера» нагреется только до 1300-1400 градусов.

При этом сам аппарат будет работать в весьма комфортных условиях около 30 градусов по Цельсию, а «хвост» трёхметрового зонда, отвёрнутый от Солнца, и вовсе будет погружён в настоящий космический холод — около 130 градусов ниже ноля. Заднюю часть «Паркера» даже придётся нагревать дополнительно, чтобы могла нормально работать расположенная там электроника.

17 лет ожидания

Владимир Красносельских — сотрудник французского Национального центра научных исследований, его команда отвечает за магнитные датчики одного из четырёх установленных на «Паркере» инструментов под названием FIELDS. Задача прибора — измерять электрические и магнитные поля вокруг аппарата.

Именно разработчикам FIELDS из Университета Беркли принадлежит идея «тараканьих усов» — тонких датчиков, вынесенных за пределы защитного экрана для более точного измерения разности потенциалов электрического поля. Сам Владимир сравнивает их с клеммами автомобильного аккумулятора.

Подпись к фото,

Владимир Красносельских ждал запуска 17 лет — но с еще большим нетерпением ждет первых результатов миссии

Владимир рассказывает, что изначально параллельно с «Паркером» планировалось запустить аналогичный зонд Европейского космического агентства. Аппараты должны были проводить измерения на расстоянии 10 и 60 радиусов от Солнца, но европейскую миссию пришлось отложить на 2020 год.

Работу над проектом FIELDS Владимир начал ещё в 2001 году — так что этого запуска НАСА он ждал 17 лет. Ученому особенно обидно, что стартовал «Паркер» только тогда, когда ему уже пора на пенсию и он уже не сможет набрать собственную команду для анализа собранной прибором информации.

«Запуск для нас не самое интересное, мы ждём первых данных, — говорит Красносельских. — Ведь до настоящего времени никто ничего подобного не делал. Уникальна не только сама миссия, но и наш эксперимент на ней».

При этом собранные на Солнце данные замеров аппарат сможет передать учёным, только когда вернётся к Земле — точнее, приблизится к ней на минимальное расстояние. А этот «тур» составляет 88 дней — ещё почти три месяца мучительного ожидания после запуска.

При этом пока никто точно не знает, какие именно результаты принесёт миссия — и когда им удастся найти практическое применение.

Владимир грустно шутит, что наука, которой он занимается, с одной стороны, недостаточно фундаментальная, чтобы получать за неё Нобелевские премии (её не удостоился даже сам Юджин Паркер, несмотря на все свои открытия), а с другой — недостаточно прикладная, чтобы на неё охотно выделяли деньги.

«Нам постоянно приходится убеждать людей в том, что то, чем мы занимаемся, действительно нужно, — улыбается Красносельских. — Но давайте дождёмся очередной интенсивной вспышки на Солнце — и тогда все скажут: какую же полезную работу делали эти учёные!»

Астрономы выяснили, когда Солнце сделает Землю непригодной для жизни

Итак, нашей звезде, по имеющимся данным, 4,5 миллиарда лет. Учитывая, что самой Вселенной примерно 13 миллиардов лет, можно считать Солнце долгожителем. И оно ещё в самом расцвете сил. Надо сказать, далеко не все звёзды вообще доживают до таких лет: в целом тенденция такова, что чем массивнее звезда, тем быстрее она «перегорает». Супергиганты, к примеру, могут протянуть всего какой-нибудь десяток миллионов лет и взорваться сверхновой. Напомним, взрыв сверхновой — это эффектный, заметный по всей галактике сброс внешней оболочки «умирающей» звезды. Кстати, астрономы подозревают, что это вот-вот случится с красным сверхгигантом Бетельгейзе в созвездии Ориона. Эта звезда раз в 17 (если не больше) массивнее Солнца. И ей как раз примерно десять миллионов лет — по астрономическим меркам это очень мало. И такая же ситуация с голубым сверхгигантом Ригелем из того же созвездия: ему примерно восемь миллионов лет, то есть тоже, можно сказать, недолго осталось.

Созвездие Ориона со звездой Бетельгейзе в обычном состоянии (слева) и во время необычайно сильного падения видимой звёздной величины в начале 2020 года (справа). Фото © Wikipedia / H. Raab

А вот наше Солнце — скромный жёлтый карлик. И оно благополучно продержится ещё долгие миллиарды лет. Когда-нибудь оно тоже снимет свою сравнительно небольшую мантию, но без такого фантастического шоу, какое обещает Бетельгейзе, а тихо-спокойно, и оставит после себя белого карлика. Но перед этим оно раздуется до размеров красного гиганта, а в его чреве сгорят все ближайшие планеты: Меркурий, Венера и, скорее всего, Земля и Марс тоже.

Конечно, это нескоро — примерно через пять миллиардов лет. Но дело в том, что при подробном рассмотрении этого прогноза оказывается, что конец света наступит задолго до того, как наша планета будет разрушена Солнцем физически. Жизнь на Земле держится на хрупком идеальном балансе всего. К примеру, она расположена как раз на такой орбите, на которой океаны и не испаряются начисто, и не замерзают полностью. Зарубежные астрономы называют наше месторасположение в Солнечной системе «зоной Златовласки», а у нас в России можно было бы сказать «зона Маши» — по аналогии со сказкой про Машу и медведей: стул медведя не подошёл, стул медведицы не подошёл, зато у медвежонка — то, что нужно. Именно в «зоне Златовласки» и ищут потенциально пригодные экзопланеты в далёком космосе.

Так вот, сейчас всё идеально, исходя из текущей температуры солнышка. Напомним, на его поверхности — 5500 градусов по Цельсию. Стоит звезде сделаться немного прохладнее или, наоборот, горячее — и мы пропали. То есть нам останется только переезжать на другую планету — либо ближе, либо дальше Земли, — в зависимости от того, где будет новая «зона Златовласки».

Недавно прогноз дальнейшей эволюции Солнца попытались составить специалисты Европейского космического агентства. Они опирались на замечательные по своей точности данные космического телескопа Gaia, который запустили в 2013 году в так называемую точку Лагранжа L2 — это такое место в 1,5 миллиона километров от Земли, где притяжение друг друга Земля и Солнце уравновешивают, то есть стабильное местоположение, в котором космический аппарат может спокойно летать очень долго. Кстати, в такой же точке находится и «Спектр-РГ», например.

Космическая обсерватория Gaia. Фото © ESA–D. Ducros

Космическая обсерватория Gaia изучает распределение звёзд в галактике, помогает искать новые экзопланеты, но главное — она очень хорошо определяет яркость звёзд, их спектральный класс, то есть, проще говоря, цвет и на этой основе позволяет составить представление об их возрасте и о том, что и когда с ними случится.

Астрономы сопоставили данные о без малого шести тысячах звёзд, похожих на Солнце (а жёлтые карлики после красных — самый распространённый тип во Вселенной) и получили картину дальнейшей ситуации с нашей собственной звездой. Для наглядности они даже показали её будущее в анимации. Она выглядит как график. Вертикальная линия — это светимость Солнца, чем выше оно поднимается по этой линии, тем оно ярче. Горизонтальная линия — это температура, но тут надо обратить внимание: по мере движения вправо температура ПОНИЖАЕТСЯ, влево — соответственно, повышается.

И данные телескопа Gaia нам говорят, что светимость Солнца за ближайший миллиард лет увеличится примерно на 10%, а вместе с ней и температура. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы жизнь в том виде, в каком мы её сейчас наблюдаем, стала невыносимой. А может быть, и просто невозможной. К тому моменту, когда нашей звезде стукнет уже восемь миллиардов лет, она нагреется максимально, а потом начнётся процесс её старения: термоядерное топливо (коим является водород) будет иссякать, Солнце станет остывать и одновременно увеличиваться в размерах. Тогда-то и пробьёт час Меркурия, а за ним и остальных планет вплоть до самого Юпитера. Но есть подозрения, что для обитателей Земли это уже не будет иметь никакого значения по той простой причине, что их давно уже не будет как таковых. Безжизненная Земля через миллиард лет… Останутся ли на ней хоть какие-нибудь следы человеческой цивилизации? Останется ли память о том, как мы стремились к звёздам? А впрочем, для кого хранить эту память, пока неясно. Может, во всей Вселенной больше и нет никого.

Какой вариант конца света вас больше всего пугает?

Ядерная война

Изменение климата

Падение астероида

Старение Солнца

Вселенский хаос: Как пролетающая мимо звезда уничтожит Солнечную систему

Адель Романенкова

  • Статьи
  • Вселенная
  • Наука и Технологии

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

Почему наше Солнце такое большое и яркое?

 

Ежедневно Делай

астрономия
Сквозные концепции
Ключевые дисциплинарные идеи
Наука о Земле и космосе
План урока
НГСС
Явления
Научная и инженерная практика
Трехмерное обучение

элементарный

5 класс

Астрономия-Сквозные концепции-Основные дисциплинарные идеи-Наука о Земле и космосе-План урока-NGSS-Феномен-Наука и инженерные практики-Трехмерное обучение-Элементарный-5

Контрольный список осмысления

Добро пожаловать в Daily Do NSTA

Учителя и семьи по всей стране сталкиваются с новой реальностью предоставления делать учащимся естественных наук посредством дистанционного и домашнего обучения.   Daily Do   — это один из способов, которым NSTA поддерживает учителей и семьи в этом начинании. Каждый будний день NSTA будет предлагать учителям и семьям осмысленное задание, которое   могут использовать для вовлечения своих учащихся в подлинное и актуальное изучение естественных наук.   Мы призываем семьи уделять время изучению семейных наук (наука — это социальный процесс!) и стремимся помочь учащимся и их семьям найти баланс между изучением науки и повседневными обязанностями, которые они должны выполнять, чтобы оставаться здоровыми и в безопасности.

Хотите узнать о других способах, которыми NSTA поддерживает учителей и семьи? Посетите главную страницу NSTA.

Что такое осмысление?

Осмысление активно пытается выяснить, как устроен мир (наука) или как разрабатывать решения проблем (инженерия). Учащиеся изучают науку и технику посредством научных и инженерных практик. Участие в этих практиках требует, чтобы учащиеся были частью учебного сообщества, чтобы иметь возможность делиться идеями, оценивать конкурирующие идеи, давать и получать критику и достигать консенсуса. Независимо от того, состоит ли это сообщество учащихся из одноклассников или членов семьи, студенты и взрослые вместе создают и совершенствуют научные и инженерные знания.

Вступление

В начальной школе ученики начинают понимать свое место во Вселенной. Они развивают понимание того, что звезды различаются по размеру и расстоянию от Земли. Солнце — звезда среднего размера, которая кажется больше и ярче других звезд, потому что находится ближе к нам. В средней и старшей школе учащиеся опираются на свое понимание космоса и могут объяснить, как сформировались наша Солнечная система и галактика. Это включает в себя использование научных идей о том, что все звезды излучают видимый свет и другие формы энергии, а также о том, как изучение энергии, испускаемой звездами, помогает ученым выяснить формирование, возраст и состав Вселенной.

В сегодняшнем задании  Почему наше Солнце такое большое и яркое? , учащиеся и их семьи занимаются наукой и инженерной практикой и используют мыслительный инструмент шаблонов, чтобы понять научную идею о том, что Солнце кажется больше и ярче других звезд в ночном небе, потому что оно ближе.

Научные идеи «Почему наше Солнце такое большое и яркое?» Опирается на

Прежде чем вы и ваши ученики приступите к сегодняшнему заданию, ученики должны усвоить, что (1) звезды излучают свой собственный свет, а другие объекты видны только благодаря отражению света от звезд, и (2) Солнце — это звезда. Вы могли бы поделиться Что такое звезды? видео, чтобы предоставить учащимся возможность поделиться своим пониманием этих идей или развить свое понимание.

Переживание феномена

Поделитесь этими двумя фотографиями звезд со своими учениками. Попросите учащихся сделать и записать наблюдения за звездами на картинках. Вы можете попросить их создать т-диаграмму, на одной стороне которой будет указано Сходства , а на другой — Различия . Также предложите своим ученикам записывать вопросы на следующей странице в тетради по науке или под записью своих наблюдений.

Попросите учащихся поделиться своими наблюдениями и некоторыми вопросами с партнером или небольшой группой. Если вы преподаете удаленно, учащиеся могут делиться своими наблюдениями и вопросами с помощью такого приложения, как Jamboard. Затем попросите студентов поделиться своими наблюдениями и вопросами с классом. Подумайте о том, чтобы создать классную запись наблюдений и вопросов, к которым вы могли бы вместе обращаться во время выполнения задания.

Некоторые из вопросов, которые будут заданы детям, касаются различий в яркости и размере между солнцем и звездами, которые мы видим ночью. Мы исследуем каждое из этих отличий.

Исследование разницы в яркости звезд

Учащиеся могут совместно спланировать и провести собственное исследование, чтобы ответить на вопрос, почему одни звезды ярче других. Вы можете задать учащимся такие вопросы, как:

  • Что мы можем использовать для представления света, исходящего от звезд? (фонарик)
  • Как сделать свет ярче или тусклее? (переместите фонарик ближе и дальше от стены или пола)
  • Что мы должны наблюдать? (насколько ярким выглядит свет, размер пятна света, создаваемого фонариком)
  • Что мы должны измерить? (расстояние от фонарика до стены или пола, размер светового пятна)

Начав с одного фонарика, выясните, почему солнце кажется намного ярче, чем все остальные звезды на небе. Попросите детей записать то, что они сделали (включая любые измерения, которые они сделали, например, расстояние между фонариком и стеной) и свои наблюдения. Пока вы ходите по комнате, вы можете спросить учащихся, замечают ли они закономерность в своих данных (наблюдениях). Вы можете спросить: «Как вы думаете, как эта закономерность может помочь вам объяснить, почему Солнце ярче других звезд?»

Попросите учащихся поделиться своими первоначальными идеями, чтобы объяснить явление, когда Солнце намного ярче других звезд, путем создания модели. Модель должна включать изображения и символы, а также слова для описания компонентов (частей модели) и взаимодействий (как взаимодействуют части модели для объяснения своих наблюдений). Попросите их включить фонарик на две или более позиций. Вы можете создать шаблон с двумя (или более) панелями с надписями «Фонарик близко к стене» и «Фонарик далеко от стены».

Первоначально модели учащихся могут выглядеть так:

Обсудите со студентами, что нужно включить в модель, чтобы другие могли понять, что модель пытается объяснить. Дети узнают источник света и световой пучок, образованный источником света. Спросите, чего не хватает модели, указывая на пространство между фонариком и лужей света. Затем дети узнают, что в этом пространстве есть луч света. Предоставьте учащимся возможность добавлять метки и изображения световых лучей к своим моделям.

Учащиеся, выполнившие модели, должны показать, как меняется световой поток по мере приближения и удаления фонарика от стены. Если вы стоите у стены, как это покажется вашему глазу? При каком положении фонарика свет будет ярким? При каком положении фонарика свет на стене будет казаться тусклым?

На этом этапе дети могут устно или письменно объяснить, как расстояние от источника света влияет на яркость этого света. Они должны включать в себя идею о том, что световой пучок кажется «исчезающим» и становится тусклее по мере удаления от источника света.

Исследование различий в размерах звезд

Большинство учащихся понимают, что объект, находящийся близко, кажется больше, чем тот же объект на расстоянии. Простой способ заставить всех учащихся испытать это — выйти на улицу и встать рядом с каким-либо объектом. Попросите их использовать большой и указательный пальцы, чтобы измерить высоту объекта. Учащиеся могут использовать линейку для измерения расстояния между большим и указательным пальцами. Учащиеся должны записать измерение.

Отойдите не менее чем на 50 шагов от предмета и попросите учащихся еще раз измерить тот же предмет большим и указательным пальцами.

Спросите учащихся: «Что вы заметили?» и «Изменяется ли фактический размер объекта?» Попросите учащихся описать причинно-следственную связь между расстоянием до объекта и размером, которым он кажется. Вы можете дать им начало предложения, например: «Когда я буду далеко от объекта, тогда ________».

Создать модель

Следующий шаг — помочь учащимся соединить свои выводы из двух исследований, чтобы объяснить, почему Солнце кажется ярче других звезд. Вместе с учащимися составьте список компонентов, которые необходимо включить в их модель (список «обязательных» моделей). Этот список должен включать солнце (напомните учащимся, что солнце — звезда среднего размера), другие звезды на небе, Землю и свет, излучаемый солнцем и другими звездами. Обсудите, как мы (класс) можем изобразить яркий свет рядом с источником света и тусклый свет по мере увеличения расстояния от источника света. (Некоторые идеи включают использование цвета для светового луча, который становится светлее по мере удаления от источника света, или начиная со сплошной линии и переходя в пунктирную или пунктирную линию.) Напомните учащимся, чтобы они включали ключ, если они используют символы или цвета (если цвета предназначены для обозначения аспекта модели). Они также должны использовать слова и символы, чтобы помочь объяснить свои идеи.

Вы можете поделиться приведенными ниже моделями учащихся или попросить учащихся поделиться своими моделями в небольших группах. Попросите учащихся определить сходства и различия между их моделями и моделями других учащихся. После этого обсуждения позвольте учащимся пересмотреть свои собственные модели. Вы можете создать модель консенсуса класса. Это можно сделать, попросив группы студентов поделиться сходством между их моделями; по мере того, как будет делиться каждое сходство, добавляйте его к модели класса (нарисованной на доске, плакатной бумаге и т. д.)

Расширение

В качестве дополнения к этому упражнению попросите учащихся просмотреть рисунок ниже и ответить на следующие вопросы:

Представьте, что вы находитесь в точке A и смотрите на фонарик, а затем переместитесь в точку B.

  • Как бы свет исходящие от фонарика выглядят иначе?
  • Что если продолжить смотреть на фонарик и переместиться в точку за пределами картинки?
  • Не могли бы вы переместиться в точку далеко, где вы больше не могли бы видеть свет? Какой реальный жизненный опыт помог вам ответить на этот вопрос? Объясните свое мышление.

Вернитесь к вопросам, заданным в начале урока. У учащихся будет много других вопросов об объектах, изображенных на небе. Некоторые вопросы, которые могут возникнуть у учащихся:

  • Что такое падающие звезды?
  • Что такое созвездия?
  • Я слышал, что звезды бывают разного цвета. Что означают цвета звезд?
  • Почему звезды мерцают?
  • Какие еще объекты мы можем видеть в небе? Как мы можем увидеть эти другие объекты, излучают ли они свет и энергию, как звезды?

Всем классом решите, что вам следует исследовать дальше. Вы также можете предоставить соответствующий классу текст, диаграммы и медиафайлы, чтобы получить ответы на эти вопросы.

NSTA Коллекция ресурсов для сегодняшних ежедневных действий

NSTA создало Почему солнца такие большие и яркие  коллекцию ресурсов для поддержки учителей и семей, выполняющих эту задачу. Если вы являетесь участником NSTA, вы можете добавить эту коллекцию в свою библиотеку, нажав ДОБАВИТЬ В МОЮ БИБЛИОТЕКУ, расположенную в верхней части страницы (справа в синем поле).

Ознакомьтесь с предыдущими ежедневными задачами от NSTA

NSTA Daily Do — это открытый образовательный ресурс (ООР), который может использоваться преподавателями и семьями, предоставляющими учащимся дистанционное и домашнее обучение. Получите доступ ко всей коллекции NSTA Daily Dos.

Вам также может понравиться

 

Отчеты Статья

Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 3 января 2023 г.

 

Журнальная статья

Связь сообщества ЛГБТК+ с научными центрами и молодежными программами

 

Журнальная статья

Клубы детективов данных: совместный подход к науке о данных через эпидемиологию

 

Журнальная статья

Недорогая, удобная технология для создания образцов и артефактов, доступных для онлайн-аудитории

НАСА сделало снимок Солнца, «улыбающегося» нам сверху вниз, как большой огненный болван

Наша местная звезда, кажется, воспринимает фразу «солнце улыбается нам» буквально. Обсерватория солнечной динамики НАСА на прошлой неделе сфотографировала солнце, на котором оно выглядит так, как будто у него два темных глаза, закрученный круглый нос и большая счастливая улыбка.

«Скажи сыр!» НАСА написало в Твиттере вместе с привлекательным изображением.

Скажи сыр! 📸

Сегодня Обсерватория солнечной динамики НАСА поймала «улыбающееся» Солнце. Эти темные пятна на Солнце, видимые в ультрафиолетовом свете, известны как корональные дыры и являются областями, где быстрый солнечный ветер устремляется в космос. pic.twitter.com/hVRXaN7Z31

— NASA Sun, Space & Scream 🎃 (@NASASun) 26 октября 2022 г.

За улыбкой скрывается научное объяснение. «Сегодня обсерватория солнечной динамики НАСА поймала «улыбающееся» солнце», — сообщили в НАСА. «Эти темные пятна на Солнце, видимые в ультрафиолетовом свете, известны как корональные дыры и являются областями, где быстрый солнечный ветер устремляется в космос».

SDO запущен в 2010 году и с тех пор постоянно находится в космосе и следит за активностью Солнца. Он используется для изучения космической погоды и отслеживания вспышек и вспышек звезды.

Это была напряженная неделя для солнца. В воскресенье НАСА опубликовало обновление с видео, показывающим его деятельность, в том числе несколько солнечных вспышек и пару десятков выбросов корональной массы (выбросов солнечного материала). Такая сильная космическая погода может оказывать влияние на Землю, создавая красивые световые шоу полярных сияний и иногда нарушая работу систем связи.

С Днем Воскресенья! За последнюю неделю космической погоды было 3 солнечные вспышки, 23 корональных выброса массы и не было геомагнитных бурь. Видео ниже взято из Солнечной динамической обсерватории НАСА и показывает улыбающееся Солнце ближе к концу. pic.twitter.com/YVpM2vK0On

— NASA Sun, Space & Scream 🎃 (@NASASun) 30 октября 2022 г.

пользователя Твиттера увидели ухмыляющееся изображение солнца и быстро заметили сходство с Человеком-зефиром Stay Puft из «Охотников за привидениями».

Это лицо зефирного человечка Stay Puff из Охотников за привидениями? pic.twitter.com/NKpAqMrWDU

— Watt on Earth Four ( it / that ) (@Watt_on_Earth5) 27 октября 2022 г.

Британский совет по научно-техническим средствам представил переработанную версию изображения, превратив его в счастливую тыкву на Хэллоуин.

Исправил pic.twitter.com/hDiWB8Uar0

— 🎃 Совет по научно-техническим средствам 👻 (@STFC_Matters) 27 октября 2022 г.

Возможно, вы помните еще одно удачное изображение SDO, сделанное в 2014 году, когда солнце выглядело как лицо тыквы в стиле Хэллоуина. Более поздняя форма, похожая на лицо, более дерзкая и менее жуткая.

Приятно думать о нашей местной звезде как о счастливой и доброжелательной, хотя время от времени она любит извергать потенциально разрушительные солнечные вспышки.