Специалисты НАСА заставили работать "невозможный" двигатель. Двигатель шауэра
Специалисты НАСА заставили работать "невозможный" двигатель, который в будущем может навсегда изменить область космической техники
До последнего времени ученые-физики со всего мира относились весьма скептически к Роджеру Шауэру (Roger Shawyer) и его изобретению. Причиной скептицизма являлось то, что принципы работы изобретенного Шауэром «невозможного» двигателя EmDrive идут вразрез с принципами классической механики. Тем не менее, новый вариант двигателя EmDrive, который получил название Quantum Vacuum Plasma Thruster, изготовленный специалистами НАСА, работает, хотя ученые еще не могут объяснить почему и как он это делает.
Устройство двигателя Шауэра достаточно просто.
Он обеспечивает тягу при помощи специализированных микроволновых генераторов, излучающих волны в замкнутое изолированное пространство.
Микроволновое излучение генерируется исключительно за счет электрической энергии, что позволит питать двигатель EmDrive от солнечных батарей, от термоэлектрических радиоизотопных генераторов или от миниатюрных ядерных реакторов.
Для работы двигателя не требуется никакого топлива или рабочей массы, он будет работать до тех пор, пока элементы его конструкции физически не выйдут из строя.
Однако, как это часто бывает в науке, неизвестное и неизведанное всегда вызывает волну недоверия.
В теории двигатель EmDrive не должен работать вообще и это стало причиной того, что на эту идею никто не обратил своего внимания, никто, кроме китайских ученых.
Эта группа ученых в 2009 году изготовила свой опытный образец двигателя EmDrive, который работал и обеспечивал тягу в 720 миллиньютонов, чего вполне достаточно для обеспечения движения небольшого спутника. Тем не менее, все научное сообщество посчитало достижение китайских ученых «уткой».
А недавно, ученый Гуидо Фетта (Guido Fetta) и группа исследователей из подразделения НАСА Eagleworks, которое возглавляет доктор Гарольд «Сонни» Вайт (Harold «Sonny» White) и которое работает в направлении исследований нетрадиционных источников силы тяги, опубликовали работу, в которой они описали двигатель, построенный на принципах двигателя Роджера Шауэра, который действительно работает.
Правда, сила тяги, вырабатываемая эти двигателем не столь велика, как то, чего удалось добиться китайским ученым, и составляет всего 30–50 микроньютонов.
«Результаты наших испытаний показывают что устройство, имеющее замкнутый рабочий объем, представляющий собой резонансную полость, является новым типом электрического двигателя. Сила тяги, создаваемая этим двигателем, не имеет отношения ни к одной фундаментальной силе или известному электромагнитному явлению. То, что заставляет этот двигатель работать, мы можем описать термином "взаимодействие квантовой виртуальной плазмы в вакууме», что, в общем-то, абсолютно не проясняет суть наблюдаемых нами эффектов" – пишут ученые.
Несмотря на то, что двигатель EmDrive нарушает Закон сохранения количества движения Ньютона, факты – это упрямая вещь и нельзя просто отмахнуться от того, что такие двигатели начали работать у двух независимых групп ученых.
С другой стороны, эти обе группы могли случайно допустить одну и ту же ошибку. Теперь остается надеяться, что новые факты заставят обратить внимание других групп ученых на двигатели EmDrive, которые проведут свои собственные исследования и эксперименты, результаты которых смогут подтвердить или опровергнуть правоту Роджера Шауэра.
www.nanonewsnet.ru
Специалисты НАСА заставили работать "невозможный" двигатель :: NoNaMe
который в будущем может навсегда изменить область космической техники
До последнего времени ученые-физики со всего мира относились весьма скептически к Роджеру Шауэру (Roger Shawyer) и его изобретению. Причиной скептицизма являлось то, что принципы работы изобретенного Шауэром "невозможного" двигателя EmDrive идут вразрез с принципами классической механики. Тем не менее, новый вариант двигателя EmDrive, который получил название Quantum Vacuum Plasma Thruster, изготовленный специалистами НАСА, работает, хотя ученые еще не могут объяснить почему и как он это делает.
----------------------<cut>----------------------
Однако, как это часто бывает в науке, неизвестное и неизведанное всегда вызывает волну недоверия. В теории двигатель EmDrive не должен работать вообще и это стало причиной того, что на эту идею никто не обратил своего внимания, никто, кроме китайских ученых. Эта группа ученых в 2009 году изготовила свой опытный образец двигателя EmDrive, который работал и обеспечивал тягу в 720 миллиньютонов, чего вполне достаточно для обеспечения движения небольшого спутника. Тем не менее, все научное сообщество посчитало достижение китайских ученых "уткой".
А недавно, ученый Гуидо Фетта (Guido Fetta) и группа исследователей из подразделения НАСА Eagleworks, которое возглавляет доктор Гарольд "Сонни" Вайт (Harold "Sonny" White) и которое работает в направлении исследований нетрадиционных источников силы тяги, опубликовали работу, в которой они описали двигатель, построенный на принципах двигателя Роджера Шауэра, который действительно работает. Правда, сила тяги, вырабатываемая эти двигателем не столь велика, как то, чего удалось добиться китайским ученым, и составляет всего 30-50 микроньютонов.
"Результаты наших испытаний показывают что устройство, имеющее замкнутый рабочий объем, представляющий собой резонансную полость, является новым типом электрического двигателя. Сила тяги, создаваемая этим двигателем, не имеет отношения ни к одной фундаментальной силе или известному электромагнитному явлению. То, что заставляет этот двигатель работать, мы можем описать термином "взаимодействие квантовой виртуальной плазмы в вакууме", что, в общем-то, абсолютно не проясняет суть наблюдаемых нами эффектов" — пишут ученые.Несмотря на то, что двигатель EmDrive нарушает Закон сохранения количества движения Ньютона, факты — это упрямая вещь и нельзя просто отмахнуться от того, что такие двигатели начали работать у двух независимых групп ученых. С другой стороны, эти обе группы могли случайно допустить одну и ту же ошибку. Теперь остается надеяться, что новые факты заставят обратить внимание других групп ученых на двигатели EmDrive, которые проведут свои собственные исследования и эксперименты, результаты которых смогут подтвердить или опровергнуть правоту Роджера Шауэра.
txapela.ru
Гравицапа существует! - Вечерняя Москва
Британский инженер Роджер Шауэр, автор двигателя, для которого не нужно топливо, основал в 2001 году компанию для разработки своей идеи и умудрился за эти годы обратить в свою веру массу ученых и технарей, поначалу воспринявших ее в штыки. С возмущением и ярым желанием вывести зарвавшегося англичанина на чистую воду строили они по всему миру аналоги его двигателя и в итоге констатировали: работает. Перед суровой правдой эксперимента пали инженеры Великобритании, Германии, Китая и сотни энтузиастов по всему миру. А пару лет назад пало и НАСА. Китай тоже вроде как в деле — в начале осени появились сообщения о создании тамошними учеными работающего прототипа двигателя и о скором его тестировании в космосе.
В космос на ведре
А по логике, всего этого быть не должно. Ведь принципы работы EmDrive нарушают фундаментальные законы физики, по которым, чтобы создать движение, надо от чего-нибудь оттолкнуться, а чтобы отправить в дальний полет что-нибудь нужное, надо при этом выбросить в противоположном направлении что-нибудь ненужное. У Шауэра технология безотходная: в волноводе, выполненном в виде усеченной пирамиды, запаянной с обоих концов, ходит электромагнитная волна — от одного торца к другому. Будь у них один диаметр, била бы она в оба торца одинаково, но поскольку размер разный — длина волны изменяется.
Как напоминает Шауэр, импульс, передаваемый волной при отражении, пропорционален ее длине. В итоге импульс на более широком торце будет меньше, чем на узком — и появляется тяга. Без выбрасывания всякого реактивного «мусора».
Как уже было сказано, эту «гравицапу» (гравицапа — важная деталь пепелаца, космического аппарата из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!», позволявшая совершать межгалактические перемещения. — «ВМ») тестировали не единожды — в одном только НАСА несколько раз. Вердикт каждый раз был примерно такой: «Она и правда работает! Но как?!» И пока скептики разбираются с тем, почему фурычит то, что фурычить не должно, энтузиасты смакуют открывающиеся перспективы.
— Они действительно захватывающие, — сказал «ВМ» историк науки Сергей Александров. — Ведь получается, что на отправку в полет космического корабля не понадобятся тонны стандартного топлива — одного хорошего аккумулятора вполне хватит. Кроме того, достижение 2-й космической скорости (она нужна кораблю, чтобы преодолеть земное притяжение) требует сейчас от аппарата весьма прихотливой траектории. С двигателем Шауэра корабль будет перемещаться как по маслу — с любой скоростью и по любой выбранной кривой.
А еще аномальное английское «ведро» обещает сделать для нас полной банальностью путешествие на Луну. Посещение спутника станет чем-то вроде поездки из Москвы в Ярославль на поезде: четыре часа в пути — и можно уже прыгать замедленными прыжками по кратерам, что твой Армстронг.
Срочно требуется Келдыш
«Электричка» — это вообще, похоже, передовой транспорт. Причем в галактических масштабах:
— Есть довольно серьезные основания полагать, что техногенные НЛО (не путать с галлюцинациями, мистификациями, «взрывами болотного газа» и прочими фантазиями) используют для полета электромагнитные волны, — объясняет Александров. — На это еще в 1970–1980-х годах обратил внимание профессор МАИ Феликс Зигель, дотошно исследовавший этот феномен с чисто утилитарной целью — научиться летать, как они. Например, накопились уже тонны свидетельств того, что близкий полет этих агрегатов серьезно нарушает работу земных электроприборов — от лампочек и автомобильной сигнализации до радиолокаторов.
То есть от них действительно исходит довольно мощный электромагнитный импульс. Не стоит забывать и про то, что ЭМ-поле гораздо гибче в управлении, им гораздо проще манипулировать, чем, например, какими-то механическими процессами. Добавьте к этому аэродинамику (в отличие от всех остальных форм крыла, дисковая форма устойчива на всех углах атаки) — получается оно самое, НЛО. И вполне возможно, что EmDrive — это та самая предтеча, которая позволит нам поднять на совершенно иной уровень земную авиацию и космонавтику.
Кто выступит в авангарде двигательной революции, пока не понятно. Но России, похоже, там не будет.
— У нас все попытки развернуть работы по этой теме уходят в песок. Например, еще в 1999 году мне точно такую же схему излагал один толковый радиоволновик. Мы попытались рыпнуться в профильные институты, я лично, работая тогда в весьма серьезном космическом заведении, забрасывал руководство докладными записками — тщетно. Мне говорили «cпасибо», и на этом дело заканчивалось. Ведь визуально там нарушение закона сохранения импульса, на такие вещи у РАН реакция просто истерическая, а по всем нормативам без одобрения академии хода разработке нет.
А сейчас все еще печальнее: какую научную отрасль ни возьми, руководство на всех уровнях, начиная с начальников отделов, вообще не оперирует понятиями будущего — все заточены на текущую хозяйственную деятельность. Для того чтобы электромагнитные двигатели появились у нас, нужен кто-то харизматичный уровня Королева или Келдыша.
Не остаться на бобах
Ну, по поводу «рыпнуться и получить лишь спасибо» — в этом не только наши поднаторели. История изобретательства изобилует конспирологическими байками про противодействие таинственных сил революционным веяниям прогресса. От сгоревшей лаборатории Николы Теслы до цепочки странных смертей, косивших в начале нулевых российских ученых у нас и за рубежом.
Как правило, в качестве заказчиков в рассказах фигурируют подлые монополисты, которых хлебом не корми, а дай положить под сукно очередное изобретение, призванное спасти человечество от их всеохватных щупалец.
Прецеденты, конечно, были, чего уж там. Классическая история, говорят, случилась с одноразовыми зажигалками.
Изобретенные в 1940-х, они появились в магазинах лишь спустя 20 лет. И все из-за монополистов-спичечников, выкупивших и запрятавших куда подальше патент на их производство.
Не сильно повезло аналогичным американским трамваям — в начале 1920-х годов тамошние автокорпорации выкупили и закрыли сотни независимых трамвайных компаний, расчищая рынок для собственных бензиновых монстров.
А еще, говорят, нас лишили такой полезной штуки, как хроновизор, который в 1960-х якобы изобрел итальянский священник Эрнетти. По его словам, прибор позволял наблюдать любое событие в истории человечества путем настройки на остаточные вибрации, которые сохраняются в результате совершения любого действия.
Интересно, что в группу исследователей входил и знаменитый физик Энрико Ферми, который, будучи при смерти, заявил, что хроновизор (который к тому времени уже куда-то загадочно подевался) действительно существовал и даже работал. Конспирологи утверждают, что агрегат никуда не пропадал, а до сих пор исправно функционирует где-то в подпольях Ватикана...
— Подобным историям несть числа, — говорит Александров. — Верить им или нет — право каждого. Думаю, что истина, как всегда, где-то рядом. В том числе и с загадочными смертями перспективных ученых. Все-таки причины бывают самые разные, в том числе и достаточно банальные. Например, вполне реальная вещь, когда ученые берут у кого-то деньги под свои изобретения, а когда потом спонсоры приходят и говорят «где?..», ответить гениям часто бывает нечем. Ну, а люди, которые дают деньги, имеют нехорошую привычку в таких случаях прибегать к силовым воздействиям… Что касается диктата транснациональных корпораций, то сейчас мир все-таки серьезно изменился. И замалчивать что-то, спасибо интернету, стало гораздо труднее, и сами компании сильно диверсифицировались, вкладывая серьезные деньги в самые разные отрасли — чтобы если в одном направлении случится финансовый, энергетический или какой-то другой коллапс, не остаться совсем на бобах.
Что ж, похоже, у нас есть шанс проверить, превратится ли «аномальный» двигатель Шауэра в очередную конспирологическую легенду или все-таки (рано ли, поздно ли), отправит нас на Луну или еще куда подальше.
СПРАВКА «ВМ»
Окончательную точку в истории с EmDrive намерен поставить конструктор еще одного двигателя (Cannae Drive), работающего на том же принципе, — Гвидо Петта. В этом году американец планирует запустить детище в космос, чтобы проверить его на низкой орбите.
НЕ ПОЕДЕМ, НЕ ПОМЧИМСЯ: ОТВЕРГНУТЫЕ И ЗАБЫТЫЕ ДВИГАТЕЛИ, О КОТОРЫХ МАЛО КТО ЗНАЕТ
Двигатель Марсоля
В 1950-х годах Жан Марсоль запатентовал молекулярный двигатель внутреннего сгорания, работавший на воде, цинке и сурьме. Вскоре после публикации заявки на патент он погиб вместе с членами семьи и сотрудниками лаборатории. Считается, что к этому приложили руку транснациональные нефтяные монополии.
Диски Шарля
Английский электромонтер Джон Шарль в 1946 году открыл новый эффект электромеханики: в быстро вращающемся диске появлялась радиальная электродвижущая сила с вертикальным вектором.
Чтобы увеличить эту силу, он стал намагничивать диски. Однажды блок колец оторвался от раскручивающего их мотора и сначала завис в 1,5 метра над землей, постоянно наращивая обороты, а потом начал подниматься. В итоге, раскрутившись до сумасшедшей скорости, блок улетел в голубые дали. Побочным эффектом эксперимента оказалось прекращение радиосвязи и выключение радиоприемников в ближайшей округе. Позже Шаль научился управлять «разгоном» этих дисков. Однако английские ученые высмеяли «неуча», а местная энергослужба предъявила гигантский счет за использование электроэнергии, хотя у Шарля была собственная электростанция, и в итоге упекла его в тюрьму. Все оборудование и приборы уничтожили, а дом сожгли.
Бестопливный двигатель Клема
В 1972 году Ричард Клем (штат Техас, США) работал с оборудованием, распыляющим и закачивающим жидкий асфальт, и заметил, что асфальтовый конический насос после отключения электропитания продолжает работать еще до получаса. В итоге появился двигатель, который не требовал топлива. Клем никогда не подавал заявку на патент, поскольку конструкция его мотора была разработана на основе ранее запатентованной конструкции насоса. Большая угольная компания подписала с ним контракт на продажу мотора, после чего Клем скоропостижно умер, а все упоминания о двигателе моментально прекратились.
Установка Филимоненко
В начале 1950-х годов Иван Филимоненко изобрел устройство, которое сейчас называют реактором холодного ядерного синтеза, а в то время было названо гидролизной установкой термоэмиссии (фото 5). Работу поддержали Курчатов, Королев и маршал Жуков.
В 60-х автор подал заявку на изобретение, но экспертная комиссия решила, что работа установки противоречит законам физики. Высокие покровители уже были не у дел (кто-то умер, кто-то был в опале), так что Филимоненко отстранили от должности, и все работы были прекращены.
«Тестатик» Баумана
Швейцарец Пауль Бауманн придумал странный двигатель, напоминающий обычную школьную электростатическую машину с лейденскими банками: два акриловых диска с наклеенными на них 36 узкими секторами из тонкого алюминия вращались в разные стороны. После запуска диски продолжали вращаться самостоятельно неограниченно долго. На основе машины был построен генератор.
Сейчас Бауманн является предводителем закрытой общины из 500 человек в деревне Метерлиха (Швейцария), которая полностью запитывается электричеством от его генераторов и бдительно хранит секрет их работы.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!
vm.ru
Гравицапа существует!: indianaorc
Британский инженер Роджер Шауэр, автор двигателя, для которого не нужно топливо, основал в 2001 году компанию для разработки своей идеи и умудрился за эти годы обратить в свою веру массу ученых и технарей, поначалу воспринявших ее в штыки. С возмущением и ярым желанием вывести зарвавшегося англичанина на чистую воду строили они по всему миру аналоги его двигателя и в итоге констатировали: работает.
Перед суровой правдой эксперимента пали инженеры Великобритании, Германии, Китая и сотни энтузиастов по всему миру. А пару лет назад пало и НАСА. Китай тоже вроде как в деле — в начале осени появились сообщения о создании тамошними учеными работающего прототипа двигателя и о скором его тестировании в космосе.
В космос на ведре
А по логике, всего этого быть не должно. Ведь принципы работы EmDrive нарушают фундаментальные законы физики, по которым, чтобы создать движение, надо от чего-нибудь оттолкнуться, а чтобы отправить в дальний полет что-нибудь нужное, надо при этом выбросить в противоположном направлении что-нибудь ненужное.
У Шауэра технология безотходная: в волноводе, выполненном в виде усеченной пирамиды, запаянной с обоих концов, ходит электромагнитная волна — от одного торца к другому. Будь у них один диаметр, била бы она в оба торца одинаково, но поскольку размер разный — длина волны изменяется.
Как напоминает Шауэр, импульс, передаваемый волной при отражении, пропорционален ее длине. В итоге импульс на более широком торце будет меньше, чем на узком — и появляется тяга. Без выбрасывания всякого реактивного «мусора».
Как уже было сказано, эту «гравицапу» (гравицапа — важная деталь пепелаца, космического аппарата из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза!», позволявшая совершать межгалактические перемещения. — «ВМ») тестировали не единожды — в одном только НАСА несколько раз. Вердикт каждый раз был примерно такой: «Она и правда работает! Но как?!» И пока скептики разбираются с тем, почему фурычит то, что фурычить не должно, энтузиасты смакуют открывающиеся перспективы.
— Они действительно захватывающие, — сказал «ВМ» историк науки Сергей Александров. — Ведь получается, что на отправку в полет космического корабля не понадобятся тонны стандартного топлива — одного хорошего аккумулятора вполне хватит. Кроме того, достижение 2-й космической скорости (она нужна кораблю, чтобы преодолеть земное притяжение) требует сейчас от аппарата весьма прихотливой траектории. С двигателем Шауэра корабль будет перемещаться как по маслу — с любой скоростью и по любой выбранной кривой.
А еще аномальное английское «ведро» обещает сделать для нас полной банальностью путешествие на Луну. Посещение спутника станет чем-то вроде поездки из Москвы в Ярославль на поезде: четыре часа в пути — и можно уже прыгать замедленными прыжками по кратерам, что твой Армстронг.
Срочно требуется Келдыш
«Электричка» — это вообще, похоже, передовой транспорт. Причем в галактических масштабах:— Есть довольно серьезные основания полагать, что техногенные НЛО (не путать с галлюцинациями, мистификациями, «взрывами болотного газа» и прочими фантазиями) используют для полета электромагнитные волны, — объясняет Александров. — На это еще в 1970–1980-х годах обратил внимание профессор МАИ Феликс Зигель, дотошно исследовавший этот феномен с чисто утилитарной целью — научиться летать, как они. Например, накопились уже тонны свидетельств того, что близкий полет этих агрегатов серьезно нарушает работу земных электроприборов — от лампочек и автомобильной сигнализации до радиолокаторов.
То есть от них действительно исходит довольно мощный электромагнитный импульс. Не стоит забывать и про то, что ЭМ-поле гораздо гибче в управлении, им гораздо проще манипулировать, чем, например, какими-то механическими процессами. Добавьте к этому аэродинамику (в отличие от всех остальных форм крыла, дисковая форма устойчива на всех углах атаки) — получается оно самое, НЛО.
И вполне возможно, что EmDrive — это та самая предтеча, которая позволит нам поднять на совершенно иной уровень земную авиацию и космонавтику.Кто выступит в авангарде двигательной революции, пока не понятно. Но России, похоже, там не будет.
— У нас все попытки развернуть работы по этой теме уходят в песок. Например, еще в 1999 году мне точно такую же схему излагал один толковый радиоволновик. Мы попытались рыпнуться в профильные институты, я лично, работая тогда в весьма серьезном космическом заведении, забрасывал руководство докладными записками — тщетно. Мне говорили «cпасибо», и на этом дело заканчивалось. Ведь визуально там нарушение закона сохранения импульса, на такие вещи у РАН реакция просто истерическая, а по всем нормативам без одобрения академии хода разработке нет.
А сейчас все еще печальнее: какую научную отрасль ни возьми, руководство на всех уровнях, начиная с начальников отделов, вообще не оперирует понятиями будущего — все заточены на текущую хозяйственную деятельность. Для того чтобы электромагнитные двигатели появились у нас, нужен кто-то харизматичный уровня Королева или Келдыша.
Не остаться на бобах
Ну, по поводу «рыпнуться и получить лишь спасибо» — в этом не только наши поднаторели. История изобретательства изобилует конспирологическими байками про противодействие таинственных сил революционным веяниям прогресса. От сгоревшей лаборатории Николы Теслы до цепочки странных смертей, косивших в начале нулевых российских ученых у нас и за рубежом.Как правило, в качестве заказчиков в рассказах фигурируют подлые монополисты, которых хлебом не корми, а дай положить под сукно очередное изобретение, призванное спасти человечество от их всеохватных щупалец.
Прецеденты, конечно, были, чего уж там. Классическая история, говорят, случилась с одноразовыми зажигалками.Изобретенные в 1940-х, они появились в магазинах лишь спустя 20 лет. И все из-за монополистов-спичечников, выкупивших и запрятавших куда подальше патент на их производство.Не сильно повезло аналогичным американским трамваям — в начале 1920-х годов тамошние автокорпорации выкупили и закрыли сотни независимых трамвайных компаний, расчищая рынок для собственных бензиновых монстров.
А еще, говорят, нас лишили такой полезной штуки, как хроновизор, который в 1960-х якобы изобрел итальянский священник Эрнетти. По его словам, прибор позволял наблюдать любое событие в истории человечества путем настройки на остаточные вибрации, которые сохраняются в результате совершения любого действия.
Интересно, что в группу исследователей входил и знаменитый физик Энрико Ферми, который, будучи при смерти, заявил, что хроновизор (который к тому времени уже куда-то загадочно подевался) действительно существовал и даже работал. Конспирологи утверждают, что агрегат никуда не пропадал, а до сих пор исправно функционирует где-то в подпольях Ватикана...
— Подобным историям несть числа, — говорит Александров. — Верить им или нет — право каждого. Думаю, что истина, как всегда, где-то рядом. В том числе и с загадочными смертями перспективных ученых. Все-таки причины бывают самые разные, в том числе и достаточно банальные. Например, вполне реальная вещь, когда ученые берут у кого-то деньги под свои изобретения, а когда потом спонсоры приходят и говорят «где?..», ответить гениям часто бывает нечем. Ну, а люди, которые дают деньги, имеют нехорошую привычку в таких случаях прибегать к силовым воздействиям… Что касается диктата транснациональных корпораций, то сейчас мир все-таки серьезно изменился. И замалчивать что-то, спасибо интернету, стало гораздо труднее, и сами компании сильно диверсифицировались, вкладывая серьезные деньги в самые разные отрасли — чтобы если в одном направлении случится финансовый, энергетический или какой-то другой коллапс, не остаться совсем на бобах.
Что ж, похоже, у нас есть шанс проверить, превратится ли «аномальный» двигатель Шауэра в очередную конспирологическую легенду или все-таки (рано ли, поздно ли), отправит нас на Луну или еще куда подальше.
СПРАВКА «ВМ»Окончательную точку в истории с EmDrive намерен поставить конструктор еще одного двигателя (Cannae Drive), работающего на том же принципе, — Гвидо Петта. В этом году американец планирует запустить детище в космос, чтобы проверить его на низкой орбите.
НЕ ПОЕДЕМ, НЕ ПОМЧИМСЯ: ОТВЕРГНУТЫЕ И ЗАБЫТЫЕ ДВИГАТЕЛИ, О КОТОРЫХ МАЛО КТО ЗНАЕТДвигатель МарсоляВ 1950-х годах Жан Марсоль запатентовал молекулярный двигатель внутреннего сгорания, работавший на воде, цинке и сурьме. Вскоре после публикации заявки на патент он погиб вместе с членами семьи и сотрудниками лаборатории. Считается, что к этому приложили руку транснациональные нефтяные монополии.
Диски Шарля
Английский электромонтер Джон Шарль в 1946 году открыл новый эффект электромеханики: в быстро вращающемся диске появлялась радиальная электродвижущая сила с вертикальным вектором.Чтобы увеличить эту силу, он стал намагничивать диски. Однажды блок колец оторвался от раскручивающего их мотора и сначала завис в 1,5 метра над землей, постоянно наращивая обороты, а потом начал подниматься.
В итоге, раскрутившись до сумасшедшей скорости, блок улетел в голубые дали. Побочным эффектом эксперимента оказалось прекращение радиосвязи и выключение радиоприемников в ближайшей округе. Позже Шаль научился управлять «разгоном» этих дисков. Однако английские ученые высмеяли «неуча», а местная энергослужба предъявила гигантский счет за использование электроэнергии, хотя у Шарля была собственная электростанция, и в итоге упекла его в тюрьму. Все оборудование и приборы уничтожили, а дом сожгли.
Бестопливный двигатель Клема
В 1972 году Ричард Клем (штат Техас, США) работал с оборудованием, распыляющим и закачивающим жидкий асфальт, и заметил, что асфальтовый конический насос после отключения электропитания продолжает работать еще до получаса. В итоге появился двигатель, который не требовал топлива. Клем никогда не подавал заявку на патент, поскольку конструкция его мотора была разработана на основе ранее запатентованной конструкции насоса. Большая угольная компания подписала с ним контракт на продажу мотора, после чего Клем скоропостижно умер, а все упоминания о двигателе моментально прекратились.
Установка Филимоненко
В начале 1950-х годов Иван Филимоненко изобрел устройство, которое сейчас называют реактором холодного ядерного синтеза, а в то время было названо гидролизной установкой термоэмиссии (фото 5). Работу поддержали Курчатов, Королев и маршал Жуков.В 60-х автор подал заявку на изобретение, но экспертная комиссия решила, что работа установки противоречит законам физики. Высокие покровители уже были не у дел (кто-то умер, кто-то был в опале), так что Филимоненко отстранили от должности, и все работы были прекращены.
«Тестатик» Баумана
Швейцарец Пауль Бауманн придумал странный двигатель, напоминающий обычную школьную электростатическую машину с лейденскими банками: два акриловых диска с наклеенными на них 36 узкими секторами из тонкого алюминия вращались в разные стороны. После запуска диски продолжали вращаться самостоятельно неограниченно долго. На основе машины был построен генератор.Сейчас Бауманн является предводителем закрытой общины из 500 человек в деревне Метерлиха (Швейцария), которая полностью запитывается электричеством от его генераторов и бдительно хранит секрет их работы.
http://vm.ru/news/419454.html
indianaorc.livejournal.com
Невозможный двигатель | Политех (Политехнический музей)
«Двигатель, работающий вопреки всем законам физики» — самая популярная из новостей космонавтики последних дней. В этой истории строгие отчеты NASA и детальные выкладки инженеров странным образом соединились с довольно нелепыми заявлениями журналистов. Политех попытался расставить все по своим местам.
Неправда: «Первые испытания двигателя EmDrive прошли успешно»
В NASA была испытана система Cannae Drive, которая реализована на принципе, предложенном британским разработчиком Роджером Шойером (Roger Shawyer). Многие годы его проект EmDrive оставался непризнанным, несмотря на успешные демонстрации и на то, что в 2012 г. работоспособность концепции подтвердила независимая группа китайских инженеров.
Лишь аналогичный Cannae Drive, собранный американцем Гвидо Феттой (Guido Fetta), удостоился строгих испытаний в лабораториях NASA. Испытаний, закончившихся сенсационно: 30 июля на конференции в Кливленде инженеры агентства сообщили, что Cannae Drive выдает стабильную тягу в 30−50 мкН. Это на порядки меньше, чем у современных плазменных и ионных двигателей — и еще меньше, чем у жидкостных реактивных. Но все они требуют топлива, которое может занимать больше половины веса космического аппарата. «Неправильному» двигателю Шойера-Фетты этого не нужно.
Послужной список Шойера впечатляет: 11 лет инженерных работ в области оборонных технологий, 20 лет в космическом консорциуме EADS Astrium… и 14 лет собственной разработки «электро-микроволнового двигателя» EMDrive. Как же мог такой человек «оступиться», создав нечто, что физику отвергает? Конечно, не мог — в отчете NASA сказано: «Результаты показывают, что радиочастотный резонансный двигатель (…) создает силу, которую невозможно отнести к какому-либо явлению классического электромагнетизма». Уточнение «классический» здесь очень важно — и скоро мы узнаем, почему.
Неправда: «Двигатель, работающий вопреки всем законам физики»
Идея EMDrive берет начало еще в работах Джеймса Максвелла, который в 1870-х заметил, что излучение должно создавать давление на любую поверхность, на которую падает — небольшое, но все-таки вполне реальное. На рубеже ХХ в. это было доказано экспериментально, когда Петр Лебедев измерил величину светового давления Солнца. «Для своего времени Лебедев поставил поразительный опыт, ведь свет оказывает очень малое давление — например, 100-ватная лампочка, если сконцентрировать на теле весь ее свет, будет создавать силу всего 300 наноньютонов», — добавляет руководитель физической лаборатории Политеха Юрий Михайловский. В 1920-х один из пионеров советской космонавтики Фридрих Цандер предложил использовать это давление для создания космических кораблей на солнечном парусе.
Конечно, впечатляющей тяги от такого движителя ожидать не стоит — давление фотонов солнечного света очень мало и падает с увеличением расстояния от звезды — однако он не требует никакого топлива и может работать, теоретически, сколь угодно долго. Эти преимущества достаточно весомы, и проекты создания солнечного паруса пытаются реализовать уже не одно десятилетие. Существовали они и в СССР, и в США, однако из-за бесчисленных технических трудностей ни один из них успехом не увенчался, и только в 2010 г. японский аппарат IKAROS сумел не только благополучно развернуть парус размерами 14×14 м, но и менять с его помощью скорость и направление движения. Впрочем, нам придется снова вернуться в прошлое.
Дело в том, что про Солнце Максвелл не говорил: это лишь частный случай, ведь давление создает любое излучение. С его помощью можно добиться и большей тяги, если только получить достаточно мощный поток излучения и канализировать его в нужном направлении. Эта идея, по словам Шойера, «крепко засела» у него в голове еще в 1970-х, когда он сотрудничал с британской компанией Sperry Gyroscope и работал над созданием гироскопов для систем ориентации военных аппаратов.
Неправда: «Первый двигатель, работающий без топлива»
«В основе работы любого двигателя лежит простой принцип: чтобы двигаться вперед, по закону сохранения импульса надо что-то отправить назад, — рассказывает Юрий Михайловский, — Поэтому, если говорить о полетах к звездам, у нас неизбежно возникнет проблема с тем, что для них топлива, продукты сгорания которого могли бы вылетать назад, толкая вперед корабль, — не напасешься. Поэтому сейчас для этой цели рассматривается возможность использовать солнечный парус, который сможет использовать давление света, например, от установленного на Луне мощного лазера. Такому двигателю-парусу топливо на борту не нужно». Не требует топлива и EMDrive — но давайте разберемся, почему.
Возьмите обычный магнетрон — электронную лампу, такую же, какие производят микроволны в любой бытовой СВЧ-печке. Направляйте их не просто в воздух, а в волновод — медную трубку, которая служит удобным каналом, направляющим движение волн, и не дает им быстро затухать. Придайте волноводу специальную форму, такую, что микроволны с определенной длиной волны будут интерферировать, усиливаясь и накапливая больше энергии.
Теперь запаяйте открытые концы волновода — и микроволны будут, отражаясь то с одной, то с другой стороны, путешествовать внутри туда и обратно, создавая давление на обоих концах. Конечно, это давление в две стороны будет уравновешено. Но если сделать волновод коническим, то фотоны микроволн в широкой части смогут путешествовать более-менее свободно, а в узкой будут «замедляться» непрерывным отражением от стенок. Такая система создаст тягу в сторону широкого конца волновода, не требуя никакого топлива: достаточно электричества для генерации микроволн.
Именно тут происходит нечто, из-за чего от проекта Шойера так долго отмахивались. Ведь еще из ньютоновских принципов мы помним, что сила действия равна силе противодействия, и фотоны микроволн, путешествуя лишь в пределах волновода, не должны создавать тягу. Это все равно что встать на платформу вагона и бросать в его переднюю стенку тяжелые ядра: импульс по направлению вперед, который создаст удар ядра, будет уравновешен импульсом в обратном направлении, который оно придаст вам в момент броска.
Однако фотоны микроволн в EMDrive классическим правилам не подчиняются. Во-первых, они движутся на скорости света, и для точного описания их поведения потребуются расчеты на основе Специальной теории относительности. Во-вторых, все происходит в таких крошечных масштабах, на которых должны проявляться странные квантово-механические явления. В частности, в вакууме волновода должны появляться и снова исчезать виртуальные частицы и, возможно, резонирующие микроволны каким-то образом влияют на эти процессы.
«Не стоит думать, что такой двигатель — вечный! — подчеркивает Юрий Михайловский. — Для создания тяги он потребляет энергию, просто огромную для таких показателей. Автор утверждает, что максимальная тяга для этого двигателя 333 мН/кВт, однако те прототипы, о которых сообщают в NASA, имеют эффективность в тысячи раз меньше. Для сравнения: если вы просто включите фонарик, то будете ощущать тягу в противоположную от распространения луча сторону, равную 3,3 мкН/КВт».
Рассмотреть происходящее теоретически еще предстоит, как предстоит и провести нужные расчеты. Это не значит, что они не могут быть проведены вообще, или что двигатель Шойера отменяет современную физику. Это — один из тех случаев, когда практика несколько обогнала теоретические выкладки.
Возможно: «Двигатель совершит прорыв в космической индустрии»
На самом деле, с давлением, которое фотоны излучения создают внутри волновода, физики сталкиваются уже достаточно давно. Этот эффект заметен в современных ускорителях частиц, где оно слегка растягивает длину волновода — приходится использовать сложные системы для компенсации этого воздействия. Просто до Шойера никто не задумывался о том, что такую силу можно использовать.
Зато задумывались физики о том, как сделать волноводы более эффективными, так, чтобы энергия пойманных в них волн не рассеивалась в тепло. Как правило, для этого используются сверхпроводящие материалы и сложные установки для поддержания сверхнизких температур. Внимательный Шойер обратил внимание и на это: его расчеты показали, что при достижении определенного уровня сохранения энергии микроволн в EMDrive такие двигатели смогут создавать тягу очень существенную. Вплоть до такой, которая позволит использовать их даже на Земле, на автомобилях, самолетах и повсюду, где только могут понадобиться двигатели. Сначала в космической индустрии, далее — везде.
Юрий Михайловский резюмирует: «Устройство и принцип работы данного двигателя вызывают ряд вопросов. Конечно, должно пройти достаточное время, чтобы убедиться, что такая схема действительно корректно работает. В подобный экспериментах очень легко совершить ошибку, особенно когда очень хочется получить заветный результат. Чтобы подтвердить работоспособность такого двигателя, его должны собрать и протестировать в разных лабораториях мира. Так что говорить о сенсации пока что преждевременно».
polymus.ru
Вихревой двигатель Виктора Шаубергера
Одной из «изюминок» диска Белонце являлся оригинальный вихревой двигатель В.Шаубергера (V. Schauberger). В течении всей жизни Шаубергер работал над теорией использования энергии движущегося вихревого потока жидкости или газа. Так давайте же познакомимся поближе с работой этого замечательного инженера.
Виктор Шаубергер
Виктор Шаубергер родился в Австрии 30 июня 1885 года. Первые упоминания о его деятельности относятся к началу 20-х годов, когда Шаубергер, работая егерем в лесозаготовительной компании, спроектировал и смонтировал водные желоба со спиральными насечками подобными орудийным. Когда бревна опадали в желоба, они вращались вокруг своей оси и перемещались подобно снарядам , что ускоряло скорость перемещения брёвен.
В 1930 — м году Шаубергер спроектировал электрогенератор, турбина которого принципиально отличалась от конструкции обычных водяных турбин. Генератор был установлен вблизи лесопилки и успешно использовался в течении 3 лет, но конкретных сведений о его работе не сохранилось. В начале Второй Мировой Виктор Шаубергер был интернирован в нацистский концентрационный лагерь, где был привлечён к работе над «Диском Белонце» , предложив для него оригинальный вихревой двигатель.
Основная идея двигателя Шаубергера — создание вихря внутри камеры сгорания. Вихрь создаёт разряжение, засасывающее воздух через турбину, реализуя рабочий цикл «механическая энергия+тепло >>> миниторнадо+тепло >>> тяга+механическая энергия».
Эту концепцию Шаубергер называл Имплозией, антивзрывом, поэтому часто встречающаяся фраза «принцип действия основывался на взрыве» скорее всего, означает искаженный термин Имплозия. Действительно при нём вещество не разлетается в стороны, как при взрыве ( эмплозии) , а наоборот стремиться стянуться в одну точку (к основанию вихря).
Но, я думаю , лучше расскажет Михаил Коваленко:
«…Законы физики (а для нашего рассматриваемого случая -термодинамики) потому и называются законами, что они едины как для Виктора Шаубергера, так и для всех. Я, сразу задумался, а по какому термодинамическому циклу мог работать и работал ли вообще, этот двигатель. К сожалению, перебирать не из чего — Цикл Карно. Т.е., сжатие-подвод тепла- расширение-полезная работа. А вот, изобары, изохоры, адиабаты в этом цикле могут идти по-разному и называются те циклы — цикл дизеля, цикл карбюраторного двигателя, цикл газовой турбины и.т.д. Другого — нет. Хотя, реализация в «железе» самого Цикла Карно — это виртуозность и «хитрость» инженера. Так, как же «схитрил» Шаубергер?
Идеи не возникают из ничего. Давайте посмотрим, что делалось в то время. Уже работают, и заметьте, не макеты, а боевые газотурбинные двигатели. Они установлены на немецком истребителе Мессершмит-262. Что здесь интересно. В 1938 г. в Германии изготовлен газотурбинный двигатель Р. 3302 фирмы БМВ с осевым компрессором, а в Англии, с центробежным. (в Германии, есть и с центробежным). А теперь, взгляните на одно поразительное сходство в изображении колеса центробежного компрессора J-31 (американский, но скопировали у англичан), и ротора с «двигателя» Шаубергера.
О чем, это может свидетельствовать? Я полагаю, о преемственности технических решений (не путать с плагиатом!). Идея центробежного ротора турбины — уже пройденный этап и многим доступна. Она становится материалом для широкого круга изобретателей…
Что решает сделать Шаубергер? Идея, захватывающая — он решает объединить рабочее колесо компрессора и колесо турбины в.. единый узел — колесо с радиальными завихрителями. Зачем завихрители? Шаубергер прекрасный механик и ему знакомо свойство вращающегося волчка — Кориолисово ускорение. Конечно же оно. Для получения полезной работы, его колесо должно иметь положительный вращающий момент. Можно установить сопла на концах колеса, отклоняющие поток на 90 градусов по касательной. Но, это уже есть- в газовых турбинах ( используются на кораблях). Надо придумать что-то новое…
И оно появляется. Это завихрители-«штопоры». Завихритель создает волчкоподобную струю, которая срываясь с его конца отклоняется на 90 градусов вниз благодаря направляющему ножу. При этом, благодаря кориолисовому ускорению, струя или вихрь отклоняется одновременно на 90 градусов в плоскости вращения колеса и движется по касательной к его окружности. Получилось, как бы наличие виртуальных лопаток турбины ( обратите внимание на стрелку, показывающую направление вращения колеса и крутку штопоров).
Теперь, необходимо поднять скорость истекающего вихря и получить положительную реакцию от него на колесо. Впрыскивается спирт и поджигается спиртовоздушная смесь. Почему спирт? Да тут, без таинств. Идет война, бензин нужен фронту, тем более что немцы получают его синтетическим способом из угля ( дефицит). А спирт идет под ракетную программу- его много и он дешев…
Так, скорее всего, и появилась концептуальная модель, диаметром около 1 метра, которую Вы видите на фотографии. Вероятнее всего она была захвачена на одном из полигонов, скорее всего Пенемюнде. Двигатель пострадал от пуль, на фотографиях видны вмятины .
В корпусе двигателя находился ротор (рисунок вверху), лопасти которого представляли собой спиралевидные стержни прямоугольного сечения.(Представьте себе 24 размещённых по окружности штопора для открывания бутылок). Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор в кожухе .
Рабочим телом в двигателе служила вода. Мотор-стартер приводил в движение ротор, который формировал быстровращающийся водяной тор (бублик). При этом рабочее тело при отбрасывании за счет центробежной силы к периферии проходило сквозь «штопоры» ротора и получало вращение вдоль оси каждой из лопастей.
Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч, существование которого определяется только наличием разности давления между внешней средой и внутренним конусом смерча. Для этого необходимо было подавать к вихрю тепло, которое бы поглощалось им и поддерживало его вращение. Для этого и служил теплообменник. Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель по трубопроводам (расположенные вероятно под днищем, на фотографии, в центре слева, в руке — теплообменник) подавались вода под определенным давлением и воздух ( возможно через тёмную щель). Одновременно вихревые двигатели вращали валы электрогенераторов, которые могли использоваться для питания системы управления и подзарядки аккумуляторных батарей Диска Белонце.
Итак, сфомированные ротором 24 мини-торнадо,огибали внутреннюю поверхность верхней части двигателя (смахивающего на медный таз на фотографии) по очень интересной траектории вырывались на внутренний конус двигателя и продвигались к выходному отверстию В итоге вся эта масса вращающегося воздуха /воды, напоминала шарики подшипника и, продвигаясь ниже, стягивалась к центру, в конце концов вылетая через сопло внизу конструкции. ( Более подробно с принципами работы можно ознакомится здесь)
Многие загадки природного смерча до сих пор не разгаданы, некоторые ученые говорят об образовании в теле смерча зоны левитации (потери веса) и образовании на стенках вращающегося хобота высокой разности потенциалов. Иногда пишут, что двигатель Шаубергера создавал вокруг себя определенную зону левитации, вследствии чего Диск Белонце терял вес или его значительную часть. Но скорее всего, в Диске Белонце использовался эффект Коанда, который возникает, например, при движении самолёта. Воздушный поток, обтекая верхнюю часть крыла, создает над ней область низкого давления, которая поднимает самолет. Впрочем, специалисты утверждают что эта версия тоже, не выдерживает критики.
Но давайте вернёмся к комментарию Михаила Коваленко:
«… Вроде бы все отлично. Завихрители хорошо держат пламя, не позволяя ему сорваться и уйти вниз по потоку. Условия перемешивания горючей смеси — идеальны. Колесо должно выйти на самоподдерживающиеся обороты, но ……. Виктор Шаубергер не учел степень сжатия рабочей среды в процессе подвода к ней тепла. Если, уже в ту пору, немцы получали сжатие воздуха в несколько атмосфер позади центробежного компрессора газотурбинного двигателя (их турбореактивные двигатели на Месершмитах), то в схеме Шаубергера, такого достичь принципиально нельзя. Я не думаю, что бы его двигатель даже близко подошел к режиму энергетического самообеспечения из-за больших потерь энергии на закручивание струй завихрителями Сорвавшись с них и отклонившись направляющим кожухом струя бесполезно теряет свою энергию вращения.
В обычной турбине, реакция струи газа, приложена к лопатке турбинного колеса и имеет две составляющие -касательную и осевую. Первая из них и раскручивает колесо. Вторая, компенсируется осевой тягой копрессора турбины. В схеме Шаубергера, все гораздо сложнее. Реакция силы Кориолиса приложена, по моему мнению,к направляющему конусу, а не к «штопору». Сл-но, непосредственно колесо, не получит положительного вращающего момента от струи, и гипотетическая самораскрутка не будет достигнута. К сожалению, векторное построение действующих сил, для рассматриваемого случая, выходит за рамки простой дискуссии.
С точки зрения термодинамики тепловых машин, этот двигатель — «мертворожденный». Однако, сама по себе, идея с самоотклонением вихря силой Кориолиса для получения положительной реакции струи на колесе, заслуживает вне всяких сомнений — восхищения, а сам «двигатель» достоен быть представленным в Лондонском Музее Науки и Техники . А на табличке, под ним, я бы написал слова — «РВВРД- роторно-вихревой воздушно-реактивный двигатель Шаубергера.
Недоумение вызывает, если говорить о Двигателе реальном, и примитивность конструкции «двигателя» Шаубергера, его модельность, в сравнении с уже сушествующими и работающими турбореактивными двигателями. Скажем, с Jumo 109-004B-1 установленном на Мессершмите-262 тягой 900!!! Кг. и 8-ми ступенчатым осевым компрессором. ( Кстати 12 двигателей Jumo стояло и на Диске Белонце)
Без сомнения «двигателю» Шаубергера, до них, как примусу до Сатурна-5. Но, Шаубергер предложил построить практически плоский! газотурбинный двигатель. Устоять перед этим было трудно. И, вероятно, целью Шаубергера было, продемонстрировать принцип своей идеи — однороторного турбодвигателя.Идея, была скорее заблуждением (в отношении реакции отклоненного вихря), но уж очень красивой!А ответ на вопрос, «Как летать с его использованием?» начинается с вопроса — а где реальный двигатель? «Послесловие
После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря и замкнутом цикле «теплота-миниторнадо-механическая энергия-теплота». Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа. В 1952 году Шаубергер и профессор Франц Пепель в Штуттгардском Техническом Колледже провели ряд опытов по исследованию поведения водяных взвесей нерастворимых веществ в спиральном водном потоке. Эти опыты были направлены на создания очистных сооружений, основанных на явлении отжимания частиц из водяного объема в центр спирали, в зону меньшего давления.
В 1958 году Шаубергер был приглашен в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию Диска Белонце и вихревого движителя, т.к. сохранились опытные образцы движителя времен войны. Но он отказался, сказав, что до подписания соглашения о разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будушему.
Некоторые источники указывают, что Шаубергер, скорее всего просто не обладал всей информацией, необходимой для постройки нового двигателя. А его подневольные помощники были уничтожены в Маутхаузене, о чём он писал в письме другу, датированным августом 1958-го года.
Одно время он был помещен в психиатрическую клинику, но из-за своевременного вмешательства друзей, был освобожден с неповрежденным рассудком. Виктор Шаубергер возвратился в Австрию и через 5 дней, 25 октября 1958 года, умер от сердечного приступа. ( Отказ от таких предложений очень вреден для здоровья.)
Другие статьи:
nlo-mir.ru
NASA протестировала безтопливный двигатель, которого «не может быть»
Испытательный стенд NASA основан на модели нового космического двигателя под названием Cannae Drive. Его идея заключается в том, что микроволны, «прыгающие» внутри специального контейнера могут создавать разницу давления излучения, в результате чего на одном из концов контейнера образуется тяга. Кстати, подобная технология EmDrive уже была протестирована китайскими и аргентинскими учеными. А британский ученый Роджер Шауер в 2006 году представил модель двигателя, разработанного по этой технологии.
Двигатель EmDrive, разработанный Роджером Шауером в 2006 годОбъем тяги, сгенерированный в испытаниях NASA, составил всего лишь 30-50 микроньютонов, что даже меньше, чем в опытах китайских ученых. Однако факт создания тяги без использования источника топлива был зафиксирован, хотя это, казалось бы, противоречит всем законам физики.
Командой NASA было построено два двигателя Cannae Drive. Причем один из них, не предназначенный для запуска, тоже заработал. Как пишут ученые в своем докладе, «тяга наблюдалась на обоих тестовых объектах, даже на том, который был разработан с расчетом, что он не будет генерировать тягу». Это позволяет предположить, что технология «производит силу, которая не может быть отнесена ни к одному из известных электромагнитных явлений».
Есть много причин, чтобы заставить скептиков сомневаться в новой технологии. Хотя бы тот факт, что изобретатель Cannae Drive Гвидо Фетта не имеет достаточной ученой степени. Тем не менее, результаты, полученные учеными NASA, подтверждают перспективность разработки и гарантируют дальнейшее её исследование.
www.techcult.ru