Двигатель т 80 танк: Танк Т-80 — характеристики

Содержание

Основной танк Т-80У (Объект 219АС)

Интересные факты
1Первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем
2Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У)
3Впервые получил систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами
4Отличался быстрым запуском двигателя, скоростью и маневренностью, легкостью управления
5Получил прозвище «летающий танк»
6Двигатель Т-80 потреблял почти любое топливо — авиакеросин, дизельное, автомобильный бензин, но это снижало ресурс мотора
Бронирование
Боевая масса42 т
Применяемая броняКомбинированная и гомогенная
Запас хода500 км (по шоссе)
Скорость по шоссе70 км/ч (максимальная)
Удельный вес на грунт 0,83 кг/см²
Мощность двигателя1100 л. с.
Огневая мощь
Вооружение №1125-мм пушка 2А46-1
Боекомплект вооружения №140 снарядов
Вооружение №2Спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТ
Боекомплект вооружения №22000 патронов
Вооружение № 3зенитный 12,7-мм пулемёт «Утёс» танковый (НСВТ-12,7)
Боекомплект вооружения №3300 патронов
Вооружение № 4Автомат АКМС
Боекомплект вооружения №4Боекомплект — 300 патронов.
Вооружение № 510 ручных оборонительных гранат Ф-1
Дополнительно
Экипаж3 человека
Средства связиРадиостанция Р-123М

Именно этот объект — Т-80У, который находится во втором павильоне Технического центра Парка — создан КБ-2 ленинградского Кировского завода в 1985 году. Главный конструктор Н.С. Попов. На танке установлены: комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», система управления огнем 1А45, гидромеханический автомат заряжания. В соответствии с Решением МО и МОП от 27.03.1985 г. на машине вместо встроенной динамической защиты установлена навесная ДЗ.

История танка Т-80 началась 12 апреля далекого 1968 года, когда конструкторам СКБ-2 при Кировском заводе в Ленинграде поручили разработать на базе новейшего тогда танка Т-64 машину с новым двигателем.

Дело в том, что мощный дизельный двигатель на первых версиях Т-64 долго отказывался работать как надо, как и ходовая часть — слишком мал был ресурс. А новые танки армии нужны были “еще вчера”. Шла холодная война, и противник (США), уже с 1967 года испытывал новейшие танки MBT-70 (никто не мог знать, что вскоре эту программу закроют).

Однако, создание нового танка и в СССР оказалось “крепким орешком”. Под новый двигатель пришлось переделать почти всю ходовую часть — от гусениц до трансмиссии. Так, гусеницы стали более широкими с резиновыми шинами опорных катков, обрезиненными дорожками и резинометаллическими шарнирами. По характерным каткам сейчас наиболее просто отличить Т-80 от Т-64 и Т-72.

Масса танка выросла. Изменили и форму башни. Так Т-80 стал новым танком, а не просто модификацией Т-64.

В итоге получился первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, который отличался повышенной скоростью и маневренностью, малым шумом и легкостью управления. 

Т-80 был принят на вооружение Советской армии 19 июля 1976 года. Первые машины выпускали на Кировском заводе в Ленинграде, а модификацию Т-80У — на заводе «Омсктрансмаш» в Омске.

Так что же такое газотурбинный двигатель (ГТД) и зачем он нужен?

В газотурбинном двигателе Т-80 ГТД-1000Т два компрессора — высокого и низкого давления, и три турбины. Первые две — для привода компрессоров, а третья — так называемая свободная. Атмосферный воздух сжимается компрессорами сначала низкого, потом высокого давления и поступает в камеру сгорания. Там топливо, благодаря сильно сжатому воздуху, сгорает с большей энергией, чем при других вариантах двигателя. Затем горячие газы попадают на лопатки газовой турбины и вращают ее, что приводит в движение компрессор высокого давления.

Пройдя первую турбину, газы попадают на турбину компрессора низкого давления. А затем вращают свободную турбину. Через редуктор двигателя и трансмиссию идет отбор мощности со свободной турбины на ведущие колеса машины, что и приводит танк в движение. Свободная турбина может вращаться со скоростью до 26650 оборотов в минуту.

Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы. Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности.

 Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева. Также Т-80 быстрее разгонялись и на 10-20 % быстрее шли маршем. Их манёвренность и проходимость тоже были выше.

На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении.

Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели. Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке.

Двигатель Т-80 может работать на самом разном топливе — авиационном керосине для реактивных самолетов, дизельном топливе (в просторечии “солярке”) и автомобильных низкооктановых бензинах.  Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать. Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин.

Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы (бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т. д.) сделали в виде моноблока, то есть его можно сравнительно легко и быстро вынуть из танка, а потом поставить на место.

С другой стороны, ГТД гораздо дороже дизеля и почти вдвое “прожорливее” — в 1,7-1,8 раза по результатам советских танковых испытаний 70-х годов. И при внешней простоте конструкции обслуживать новый двигатель механикам из солдат срочной службы было весьма трудно.

125-мм пушка Т-80 2А46-1 унифицирована с пушками на танках Т-64 и Т-72. Но при этом Т-80 отличается от Т-72 механизмом заряжания с электрогидравлическим приводом (на Т-72 — автомат заряжания с электродвигателем). Заряды пороха для снарядов у Т-80 стоят в машине вертикально, как у Т-64. Система управления огнем тоже была взята у Т-64. Но на Т-64 у водителя один смотровой прибор, на Т-80 — три.

Модификация Т-80У впервые в мире получила встроенную противоснарядную динамическую защиту. Контейнеры со специальной взрывчаткой при попадании кумулятивного снаряда или ракеты взрываются и выбрасывают бронепластину навстречу кумулятивной струе, что резко снижает пробиваемость.

Разработка динамической защиты началась еще в годы Великой отечественной войны. Но на стадии завершающих испытаний система оказалась в начале 80-х гг. В 1985 году динамическую защиту, получившую название «Контакт-1», стали серийно устанавливать на различные виды боевой техники, в том числе и на танк Т-80 (модификация Т-80Б). Вероятность поражения танка, оснащенного новой защитой, уменьшилась почти в 2 раза. Но только от кумулятивного снаряда.

Появление в 1986 г. второго поколения динамической защиты «Контакт-5» обеспечило частичную защиту (в 1,2 раза) танка от бронебойных подкалиберных снарядов. Элементы динамической защиты первого и второго поколения взаимозаменяемые.

К концу 1980-х годов Т-80 стал основой танковых войск СССР на “направлении главного удара” — в Западной группе войск на территории ГДР (сейчас это восточная часть ФРГ). То есть именно Т-80 должны были первыми идти в “горнило” Третьей мировой войны, если бы она началась.

Но холодная война так и не переросла в горячую. И Т-80 пришлось воевать только в ряде локальных конфликтов.

После конца холодной войны Т-80 впечатлял зарубежных зрителей на самых разных военных шоу. Благодаря высокой скорости и маневренности Т-80 получил прозвище “летающий танк”. Он стал символом последних достижений отечественной танковой промышленности.

Т-80 экспортировали в Республику Корея, на Кипр, Анголу и в Египет. Это помогло накопить ресурсы и опыт для перехода к новому поколению отечественных танков.

МОДИФИКАЦИИ ТАНКА Т-80. Танк Т-80

МОДИФИКАЦИИ ТАНКА Т-80

«Объект 219 сп 1», 1969 г.  — первый вариант прототипа танка Т-80, модификация Т-64А: ходовая часть как у Т-64, газотурбинный двигатель ГТД-1000Т; разработка СКБ-2 ЛK3.

«Объект 219 сп 2», 1972 г. — второй вариант прототипа танка Т-80: новая ходовая часть с торсионной подвеской и гидроамортизаторами, гусеница с резинометаллическими шарнирами, обрезиненные катки, газотурбинный двигатель; разработан СКБ-2 ЛКЗ. На его базе началось серийное производство.

«Объект 219РД», 1975 г. — опытный образец варианта Т-80Б с дизельным двигателем 2В-16-2 мощностью 1000 л.с.; разработан СКБ-2 ЛКЗ, испытания проходил в 1975–1976 гг.

Т-80 («объект 219 сп 2»), 1976 г. — базовый танк, серийная модель; выпуск ЛКЗ до 1978 г. Башня от танка Т-64, двигатель ГТД-1000Т, пушка 2А46-1 с теплозащитным кожухом, электромеханический механизм заряжания, оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, дополнительные блоки бронирования по бортам, новая марка бортовой стали БТК-1. Боевая масса — 42 т.

«Объект 478», 1976 г. — проект основного танка. Шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД. Разработан КБ ХЗТМ.


«Объект 478М», 1976 г. — модернизация «объекта 478», дизельный двигатель 1244 мощностью 1500 л.с., комплекс активной защиты «Шатёр».

«Объект 644» — опытный танк, разработан КБ транспортного машиностроения в Омске; двигатель — дизельный В-46-6 мощностью 780 л.с.

Т-80Б («объект 219Р»), 1978 г. — базовый танк, серийная модель; разработан СКБ-2 ЛКЗ. Установлены: комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра», СУО 1А33, система дымовых гранат 902А «Туча», пушка — 2А46-2. С 1980 г. — двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л.с., с 1982 г. — пушка 2А46М-1 «Рапира», с 1985 г. — навесная динамическая защита. Боевая масса — 42,5 т.

Т-80А («объект 219А»), 1982 г. — опытный образец, модернизация Т-80. Разрабатывался СКБ-2 ЛКЗ с середины 1970-х гг. параллельно с «объектом 478» КБ ХЗТМ. С 1984 г. — навесная динамическая защита. На базе Т-80А разработан танк Т-80У.

Т-80БК («объект 630») — командирский вариант Т-80Б; разработан КБТМ в Омске, выпускался Омским заводом транспортного машиностроения (ОЗТМ). Дополнительная KB-радиостанция, навигационное оборудование.

Т-80БВ («объект 219РВ»), 1985 г. — серийная модификация Т-80Б; разработан СКБ-2 ЛКЗ, серийное производство ЛКЗ. Комплекс навесной динамической защиты «Контакт-1». Боевая масса — 43,7 т.

Т-80БВК — командирский вариант танка Т-80БВ. Дополнительная радиостанция, навигационная аппаратура, навесная динамическая защита.

Т-80БМ1 — опытный образец модификации Т-80Б. Комплекс активной защиты «Арена-Э».

Танки Т-80У на показательных выступлениях под управлением шведских экипажей на полигоне г. Шёвде. Швеция, 1993 г.

Т-80У («объект 219АС»), 1985 г. — развитие модификации Т-80А; разработан СКБ-2 ЛКЗ, серийный выпуск ЛКЗ и ОЗТМ. Комплекс управляемого вооружения 9К119 «Рефлекс», СУО 1А45 «Иртыш», пушка 2А46М-1, система дымовых гранат 902Б «Туча», система ППО 3ЭЦ13 «Иней», встроенная динамическая система, усиленные бортовые экраны, оборудование самоокапывания, крепления для колейного минного трала. С 1990 г. — двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., комплекс управления вооружением 9К119М «Инвар». Боевая масса — 46 т.

«Объект 219Е» — опытный образец Т-80Б. Комплекс оптико-электронного подавления от высокоточного оружия «Штора» с тепловизионным ночным прицелом.

Т-80УМ («объект 219АС-М»), 1992 г. — модернизация Т-80У; разработка СКБ-2 ЛКЗ, серийное производство ОЗТМ. Увеличен размер башни, тепловизионный прицел «Агава-2», радиостанция Р-163-50У.

Т-80УК («объект 630А»), начало 1990-х гг. — командирский вариант Т-80У; разработан КБ ОЗТМ, серийное производство ОЗТМ. Радиостанции Р-163У и Р-163К, КОЭП «Штора-1», навигационная аппаратура ТНА-4, автономная электроустановка АБ-1-П28, тепловизионный прицел «Агава-2», система дистанционного подрыва мин и фугасных снарядов, новый датчик параметров атмосферы.

Т-80УЕ, 1995 г. — модификация Т-80У, разработанная для участия в греческом тендере на поставку танков. Новые органы управления, гидрообъёмная передача.

Т-80УМ-1 «Барс» («объект 219АС-М1»), 1997 г. — вариант Т-80УМ; разработан КБ ОЗМТ, производство ОЗМТ. Двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, КОЭП «Штора-1», ТВН-5, Р-163-50У и Р-163УП, комплекс защиты от ОМП «Велиж», навигационная аппаратура, система кондиционирования воздуха.

Т-80УМ-2 — опытная модификация Т-80УМ с комплексом активной защиты «Дрозд-2».

Т-80У (модернизированный), 2001 г. — очередная модификация Т-80У; разработан КБ ОЗТМ. Новая теплоизоляция МТО, система кондиционирования воздуха, информационно-управляющая система 1В558, усовершенствованный прицел 1Г46М, прицел командира ТО1-К04, стабилизатор вооружения 2Э42М, система замера параметров атмосферы Т04В-8, система управления зенитной установкой 1ЭЦ29.

Т-80УЕ1 (после 2001 г.  — до 2009 г.) — вариант модернизации танков Т-80БВ; разработан КБ ОЗТМ. Башня от Т-80УД, СУО 1А45-1, встроенная динамическая защита корпуса и башни.

Т-80УА (после 2001 г. — до 2009 г.) — вариант единой модификации всех выпущенных до Т-80У танков по оборудованию до уровня Т-80УМ-1; разработан КБ ОЗТМ. Новый ночной тепловизионный прицел с оптико-электронным преобразователем третьего поколения.

Т-80УД «Берёза» («объект 478Б»), 1987 г. — основной танк; серийное производство ЛКЗ. Дизельный двигатель 6ТД мощностью 1000 л.с., зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением, навесная динамическая защита. С 1988 г. — встроенная динамическая защита. Боевая масса — 46 т.

На базе Т-80УД на Украине создан основной танк Т-84 «Оплот» и его экспортный вариант Т-84-120 «Ятаган».

Конструкция танка Т-10 «объект 730»

Конструкция танка Т-10 «объект 730»
Броневая маска башни танка Т-10; рядом с орудием спаренный 12,7-мм пулемёт ДШКМБронекорпус танка Т-10 имел сварную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта – составные из верхней наклонной и нижней гнутой частей.

МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА Т-10 САУ «объект 268»

МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА Т-10
САУ «объект 268»
Самоходная артиллерийская установка «объект 268» с 152-мм орудием М-64 и 14,5-мм зенитным пулемётомВ 1956 г. на базе танка Т-10 была разработана САУ «объект 268» с 152-мм орудием М-64. Для его размещения на корпусе установки смонтировали

Глава 4. Поиск компоновки танка

Глава 4. Поиск компоновки танка
Общая компоновка танка «Боксёр»
Общая компоновка танка «Боксёр»2.03.81. Ковалюх вызвал Руденко, Коробейникова и меня. Обрисовал прошедший НТС, самое странное, что он уехал совершенно с другим мнением, чем я — считает, что в принципе комплекс

Уроки разработки танка нового поколения

Уроки разработки танка нового поколения
Танк «Боксёр»/«Молот» с системой активной защиты
Предполагаемый вид танка «Боксёр»/«Молот» с системой активной защитыВ работе над новым танком мы дошли только до трех опытных образцов, на полигоне уже проводились ходовые

УСТРОЙСТВО ТАНКА «ПАНТЕРА» Ausf.

D

УСТРОЙСТВО ТАНКА «ПАНТЕРА» Ausf.D
Конструкция танков «Пантера» всех модификаций практически идентична, за исключением ряда изменений. Поэтому ниже даётся описание устройства «Пантеры» Ausf.D, а об изменениях машин модификаций Ausf.А и Ausf.G будет сказано в соответствующих

3. Полиморфные модификации углерода и нитрида бора

3. Полиморфные модификации углерода и нитрида бора
В различных отраслях промышленности и прежде всего в машиностроении широко применяется кубический нитрил бора (КНБ) – кристаллическая кубическая модификация соединения бора с азотом, синтезируемая по технологии,

СОЗДАНИЕ ТАНКА С ГТД

СОЗДАНИЕ ТАНКА С ГТД
Танк Т-80УД 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии на одной из улиц Москвы. Август 1991 г.19 апреля 1968 г. совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании газотурбинных силовых установок для объектов бронетанковой техники»

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б

КОНСТРУКЦИЯ ТАНКА Т-80Б
Танк Т-80Б унаследовал компоновку своих известных предшественников, в том числе и Т-64, с отделением управления в передней части корпуса. Здесь размещены сиденье механика-водителя, перед которым на днище находятся рычаги управления поворотом, педали

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА Т-80

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА БАЗЕ ТАНКА Т-80
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80УБРЭМ-80У создана на базе танка Т-80 и сохраняет все его возможности по скорости, манёвренности, преодолению препятствий, бронезащите экипажа. Она предназначена для комплексного

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28

УСТРОЙСТВО ТАНКА Т-28
Танк Т-28 проходит по площади Урицкого. Ленинград, 1 мая 1937 года. Машина выпуска 1935 года, хорошо видны опорные катки раннего типа (АСКМ).КОРПУС ТАНКА. За всё время серийного производства танки Т-28 имели корпуса двух типов: сварные (из гомогенной брони) и

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28

ОЦЕНКА ТАНКА Т-28
В целом конструкцию танка Т-28 можно признать достаточно совершенной для своего времени. Состав и расположение вооружения, применительно к концепции многобашенной компоновки, были оптимальными. Три башни, размещённые в два яруса, при независимом их

Создание перспективного танка в России

Создание перспективного танка в России
Создание перспективного танка в рамках ОКР «Совершенствование-88», в период начала, середины 2000-х годов считалось приоритетными направлениями направлением развития бронетанкового вооружения и бронированной России.Головные

1.5. Суперокна и их модификации для крупных помещений

1.5. Суперокна и их модификации для крупных помещений
В суперокнах применяются невидимые прозрачные высокотехнологичные пленки, отделяющие видимое излучение от инфракрасного (теплового). Видимый свет проходит через окно; инфракрасное излучение отражается. Сейчас

Экспериментальные модификации Ла-5

Экспериментальные модификации Ла-5
Ла-5 ТК-312 ноября 1942 года вышел приказ НКАП № 835сс о разработке Ла-5 с мотором М-82, оснащенным турбонагнетателем, и гермокабиной. Проект необходимо было представить к 1 декабря 1942 года. В данном случае Наркомат преследовал две цели:

Серийное производство и модификации

Серийное производство и модификации
В соответствии с указом НКАП СССР серийный выпуск истребителей ЛаГГ-3 должен был начаться 9 декабря 1940 года одновременно на пяти заводах, в том числе на заводе № 21 в Горьком, № 31 в Таганроге и № 23 в Ленинграде. Гудков остался в Химках,

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МОДИФИКАЦИИ
F4F-3
8 августа 1939 г. фирма «Грумман» получила контракт на выпуск 54 истребителей. К серийному производству F4F-3 на заводе в Бетпейдже начали готовиться осенью того же года. Первый серийный экземпляр был готов в январе 1940 г., но никогда не

Почему Россия использует один из худших танков в Украине?

Опубликовано вРуководство по оружию и снаряжению

Предполагалось, что это станет следующим большим прорывом в советских танках, но это оружие, созданное комитетом, вызвало затруднения. Так почему же он появляется на поле боя именно сейчас?

Джон Гуттман

Танк Т-80 советских времен

Поделиться этой статьей

Когда 24 февраля 2022 года Россия начала свою «специальную военную операцию» на Украине, ее наступление возглавляли танки, в основном из советских запасов Т-72 и Т-80 времен холодной войны. Хотя оба внешне похожи, Т-80 был построен на инновационном двигателе, который оказался проблематичным и дорогим.

Теперь обе стороны русско-украинской войны используют эти устаревающие, проблемные танки.

История Т-80

В середине 1960-х годов в Советском Союзе была предпринята попытка создать новое, радикальное поколение технически совершенных основных боевых танков, которые были легче своих зарубежных собратьев и могли вести боевые действия с экипажем из трех человек, а не с более привычными четырьмя. Это началось в 1964 году с 38-тонного Т-64, который, помимо прочего, отличался компактным расположением двигателя; автомат заряжания для 125-мм гладкоствольной пушки, которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами; цельностальные катки меньшего размера вместо подвески Кристи с большими колесами, которая достигла своего практического предела в Т-62; композитная броня из слоев стали и керамического компаунда.

Произведенный в Харькове, Т-64 продемонстрировал тревожную разницу между впечатляющим прототипом и серийной моделью, полной проблем, наиболее известной из которых была склонность его автомата заряжания «съедать» левую руку невнимательных стрелков внутри тесной башни. Еще один недостаток заключался в том, где нужно было хранить снаряды: сразу за кольцом крепления башни, но внутри боевого отделения, что было бы смертельно для всех рук в случае попадания. Всего с 1964 по 1919 год было построено 13 108 Т-64.87, по сравнению с 22 096 построенными в Нижнем Кагиле в период с 1973 по 1990 год Т-72, ​​более простым, но более надежным шагом назад, который стоил на 40% меньше в производстве, чем Т-64.

ПОЛУЧИТЕ ВЕЛИКИЕ СКАЗКИ ИСТОРИИ — ПРЯМО В СВОЙ ЯЩИК

Подпишитесь на нашу HistoryNet сейчас! информационный бюллетень о лучшем из прошлого, доставляемый каждую среду.

В то время как дизельные двигатели преобладали в советских танках со времен Второй мировой войны, Советы представили третий основной боевой танк в 1976 году, оснащенный газотурбинным двигателем SG1000, но в остальном схожей с Т-64 и Т-72 конфигурацией. Он был вооружен той же 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46х2 «Рапира», что и другие типы, позже способной стрелять M9.Ракеты K112 Kobra, а также спаренный пулемет 7,62×54 и 12,7-мм пулемет на башне.

Перспектива создания трех танков, схожих по базовой конфигурации, но различающихся по внешнему виду, представляла собой потенциальный кошмар для советской армии, а Т-80 то и дело становился мишенью для всех старших офицеров, выступавших против его принятия на вооружение. В ноябре 1975 года министр обороны Андрей Гречко заблокировал его принятие, но пять месяцев спустя его преемник Дмитрий Устинов одобрил его. Первые 30 сошли с конвейера в Омске к концу 1919 г.76.

Самый быстрый танк СССР

В 1978 году Советы называли Т-80Б «танком Ла-Манша», потому что в сценариях военных игр предполагалось, что они переправятся из Германии в Ла-Манш за пять дней. Однако на практике сам Т-80 маловероятен.

Хотя его газотурбинный двигатель сделал Т-80 первым танком, способным развивать скорость более 70 километров в час, он был легким и мог быстро прогреваться даже в разгар зимы, он был дорог, потреблял топливо с пугающей скоростью и был далеко более уязвимы к грязи и пыли, чем дизели. Вдобавок ко всему, каждый Т-80 стоил 3 миллиона долларов, что в 3,5 раза превышает стоимость Т-64А.

Уничтожители танков в русско-украинской войне

Создание рабочих мест и усовершенствований

Уравновешиванием всех доводов в пользу списания Т-80 как ошибки из лучших побуждений были экономические последствия закрытия заводов и увольнения рабочих. Таким образом, продолжалось относительное сокращение производства, а также ряд попыток улучшить породу.

В 1991 году 800 Т-80УД были построены в Харькове, который считался главным советским танковым заводом, пока он не стал украинским городом Харьковом. Производство Т-80У на Ленинградском Кировском заводе закончилось в 1990, незадолго до распада СССР. А последние Т-80Б были выпущены на заводе «Трансмаш» в Омске в 2001 году, в результате чего их общее количество достигло 7066 единиц.

Среди доработок Т-80 был Т-80БВ, с ВДЗ «Контакт-1». На Т-80У установлены усовершенствованная система управления огнем 1А45 и управляемая ракета 9К119 «Рефлекс». В Т-80УД турбина ГТД1250 заменена на дизель.

Мрачный дебют на невпечатляющей Украине

Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным, большое количество танков стало жертвами многочисленных атак чеченских повстанцев, вооруженных ракетами РПГ-7В и РПГ-18. метательные гранаты. По большей части это было связано не столько с танками, сколько с тем, насколько плохо их экипажи были обучены боям в городских условиях, боевому искусству, серьезно не практикуемому с тех пор, как Советская армия взяла Берлин в 1919 году. 45. Одной из общих проблем Т-64, Т-72, ​​Т-80 и Т-90 была относительно ограниченная подвижность их основных орудий вверх-вниз в тесных башнях, что являлось серьезной помехой в городских боях.

Из-за их возмутительного выступления в Чечне, а также из-за денежных затрат каждый раз, когда один из них был уничтожен, Т-80 не участвовали во Второй чеченской войне 1999 года, российско-грузинском конфликте 2008 года или российско-украинской войне 2014 года.

Однако в 2022 г. сильный износ Т-72 и Т-90 вынудили русских бросить в бой свои запасы Т-80. Практически по тем же причинам, что и их товарищи по конюшне, они тоже понесли тяжелые потери. К 10 апреля русские потеряли 19 Т-80БВМ и 52 Т-80У, а в случае последней модели 15 были уничтожены, а 42 брошены.

На 14 августа хроника из открытых источников Оникс сообщила, что общие потери российских Т-80 составили 178, хотя не все они были уничтожены — украинская 93 -я механизированная бригада действовала на трофейных Т -80-х против их бывших владельцев. В любом случае, и русские, и украинцы сталкиваются с трудностями в поединках с Т-80, история которых может претендовать на одну из самых жалких историй, с самого начала и до последних поставок, среди всех когда-либо созданных танков.

журналы historynet

Наши 9 самых продаваемых изданий по истории содержат подробное повествование и знаковые образы, чтобы привлечь внимание и рассказать о людях, войнах и событиях, которые сформировали Америку и мир.

подписаться сегодня

 

Поделиться этой статьей

by Jon Guttman

more by Jon Guttman

Погрузитесь глубже

Информация о цитировании

Т-80 | Ghost Recon вики

в:
Наземный транспорт

Посмотреть источник

Т-80

Происхождение

Советский Союз

Роль

Основной боевой танк

Производитель

Ленинградский Кировский завод

Пользователи

  • Русские ультранационалисты

Экипаж

3 (командир, водитель, наводчик)

Длина

9,9 м

Ширина

3,60 м

Высота

2,20 м

Снаряженная масса

46 тонн

Вооружение

  • 125-мм пушка 2А46-1
  • 7,62-мм ПКТ спаренный пулемет
  • 12,7-мм НСВТ крыша БМП

Двигатель

Газотурбинный двигатель СГ-1000
1000 л. с.

Максимальная скорость

70 км/ч (43 мили в час)

Диапазон

335 км (208 миль)

Т-80 — основной боевой танк советского производства. Это было в начале 1970-х как более боеспособная альтернатива Т-72, ​​который должен был составить основную часть танковых войск. Т-80 является дальнейшим развитием Т-64, но улучшен во всех ключевых областях. Например, Т-80 — первый танк на вооружении, оснащенный газотурбинным двигателем. По сравнению с более ранними советскими танками Т-80 намного лучше подходил для танков НАТО и остается мощным оружием сегодня.

Т-80 имеет компоновку, аналогичную другим современным советским танкам. По сравнению с современными танками НАТО Т-80 меньше и имеет ограниченный силуэт. Водитель сидит в середине корпуса, прямо перед башней. В башне размещаются командир и наводчик, а поскольку 125-мм пушка соединена с автоматом заряжания, для заряжания орудия не требуется дополнительный расчет. Газотурбинный двигатель и трансмиссия расположены сзади. Топливные бочки можно нести сзади для увеличения дальности полета.

Основным вооружением является 125-мм гладкоствольная пушка 2А46, соединенная с автоматом заряжания с боезапасом в 28 выстрелов. Скорострельность составляет от 7 до 9 выстрелов в минуту. Управление огнем и стабилизация гораздо лучшего качества, чем в Т-72, ​​а некоторые Т-80 оснащены системой взрывателя для осколочно-фугасных снарядов. В ранних моделях пушка может запускать ракету 9М112 «Кобра» (AT-8 Songster), а в более поздних моделях используется усовершенствованная 9M119 «Свирь» (AT-11 Sniper). В качестве спаренного орудия установлен 7,62-мм пулемет ПКТ, а 12,7-мм крупнокалиберный пулемет НСВТ установлен в командирской башенке на крыше и может вести огонь из-под бронезащиты.

Оригинальный Т-80Б имеет высокий уровень пассивной защиты благодаря пассивной керамической броне. Т-80БВ имеет значительно улучшенный уровень защиты за счет динамической защиты «Контакт» первого поколения по лобовой дуге. Т-80У получил башню новой формы с улучшенной защитой и новейшей динамической защитой «Контакт-5». Кроме того, все варианты оснащены системой NBC и дымовыми гранатометами. Некоторые модели позднего производства оснащены комплексом активной защиты «Штора-1».

Т-80 имеет хорошую проходимость по пересеченной местности благодаря гусеничному шасси и мощному двигателю. Газотурбинный двигатель требует большего обслуживания и несколько более подвержен поломкам по сравнению с дизельными двигателями, хотя в более поздних моделях мощность и надежность неуклонно возрастали. И по мощности, и по управляемости Т-80 лучше, чем более ранний Т-72. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, а запас хода по дорогам — 335 км из-за высокого расхода топлива. Используя трубку, он может преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров.

Использование в Ghost Recon

  • Tom Clancy’s Ghost Recon (Game)
Ghost Recon Транспортные средства и дроны
Наземные транспортные средства M1 Abrams • M1126 Stryker • M2 Bradley • M109 • M113A2 ADATS • HMMWV • Ghost Truck • Jeep
Бронированный внедорожник • Бронированный БТР • T-62 • T-72 • T-80 • T-90 • T98 MBT • BTR -90 • БМП-2 • Т86 БМП
УАЗ-469 • ГАЗ-66 • ГАЗ Тигр • БТР WZ551 • 2С3 Акация • 9К35 Стрела-10 • ПВРУ
SAM Launcher • FAV • 4×4 (Unidad) • Военный грузовик
Самолет UH-60 Black Hawk • MH-60K Black Hawk • V-22 Osprey • Kestrel • V8-99 Sphinx
Aurora • CH-47F Chinook • OH-58D Kiowa • AH-6 Little Bird • AH-64 Apache Helicopter
AH -1 Суперкобра • RC-12 • Ми-24 Хинд • Вертолет Ми-8 • Боевой вертолет WZ-9 • Ка-60
Дроны БПЛА Дрон • Дрон • М.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал