Двигатель трехцилиндровый: Трехцилиндровые двигатели: достоинства и недостатки

Содержание

Трехцилиндровый двигатель Opel — Abiznews юбилей

4 июня 2020

25 лет назад компания Opel представила свой первый высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель на концепт-каре MAXX

Экономичные трехцилиндровые двигатели чрезвычайно востребованы. Суперсовременные силовые агрегаты с турбонаддувом предлагаются для всех пассажирских автомобилей Opel. Новый Opel Astra комплектуется исключительно трехцилиндровыми моторами – как бензиновыми, так и дизельными, что делает его чемпионом по низким выбросам CO2 в своем классе.

«Новая модель Astra является самой экономичной из когда-либо существовавших, выбросы CO2 по сравнению с предыдущей моделью снижены на 21%. Пять из семи предлагаемых силовых агрегатов не превышают 100 граммов на километр (в цикле NEDC). Благодаря совершенно новому поколению двигателей и трансмиссий Opel Astra устанавливает новые стандарты в области снижения вредных выбросов», – комментирует генеральный директор компании Opel Михаэль Лошеллер

Компания Opel с гордостью вспоминает опыт разработки трехцилиндровых моторов. Премьера двигателя состоялась 25-лет назад на Женевском автосалоне 1995 года, где был представлен концепт-кар Opel MAXX.

25 лет назад трехцилиндровые двигатели – даже без наддува – были редкостью, несмотря на более высокую эффективность, меньший вес и меньшим потерям на трение по сравнению с четырехцилиндровыми двигателями. Ситуация начала меняться, когда компания Opel представила на автосалоне в Женеве свой MAXX – инновационную концепцию городского автомобиля будущего, который был оснащен суперсовременным трехцилиндровым бензиновым двигателем.

MAXX и его инновационный силовой агрегат произвели на выставке настоящий фурор. Менее чем через двенадцать месяцев компания Opel вновь удивила мир, сообщив, что трехцилиндровый рядный двигатель идет в серийное производство. Таким образом, Opel стал первым автопроизводителем в Европе, который довел современный трехцилиндровый агрегат до готовности к серийному выпуску.

 

Концептуальная разработка MAXX представляла собой прообраз будущего городского автомобиля. Кузов имел модульную конструкцию и вместо прессованных стальных листов изготавливался из алюминиевых профилей, поэтому завод мог легко производить детали для разных версий кузова. Такой каркас предлагал не только оптимальную безопасность, но и был основой для модульной конструкции. Именно модульный принцип был ключевой идеей концепт-кара MAXX и предшественником современной гибкой архитектуры автомобилей. На одной и той же платформе можно было построить кабриолет, пикап, внедорожник, фургон или такси – клиент сам выбирал подходящий кузов при заказе автомобиля.

Хотя габариты были фиксированными, клиенты могли изменять кузов и внутреннее оснащение даже после покупки автомобиля

При длине всего 2,97 метра, ширине и высоте 1,58 метра двухдверный MAXX был довольно вместительным. Для перевозки большого багажа, предлагалась конфигурация с двумя сиденьями плюс багажный отсек, который был примерно такой же величины, как у модели Astra того времени в кузове универсал. На заднем сиденье могли разместиться четыре человека.

Безопасность была так же важна, как и вариативность. Кроме прочного алюминиевого каркаса MAXX уже в то время предлагал подушку безопасности для водителя и антиблокировочную систему (ABS). У моделей среднего класса, Opel Vectra и Opel Omega, была позаимствована передняя подвеска на амортизационных стойках Макферсона, созданная в рамках концепции Dynamic SAfety (DSA). Для оптимальной безопасности инженеры Opel разместили топливный бак между задними колесами. Сзади его защищал сплошной алюминиевый каркас, а перед баком в каркасе была предусмотрена специальная зона деформации. Благодаря использованию легкого сплава MAXX весил всего 650 килограммов.

Инновационный трехцилиндровый двигатель Opel: с двумя распредвалами верхнего расположения и четырьмя клапанами на цилиндр

Трехцилиндровый двигатель в Opel MAXX отличался высокой энергоэффективностью. Компактный, легкий, экономичный и мощный, он был первым трехцилиндровым двигателем, разработанным европейской автомобилестроительной компанией и доведенным до готовности к серийному производству. Новый бензиновый двигатель с рабочим объемом 973 кубических сантиметра с двумя распределительными валами верхнего расположения и четырьмя клапанами на цилиндр прошел свою первую обкатку в двух прототипах концепт-кара MAXX.

При объеме одного цилиндра примерно 330 кубических сантиметров новый представитель семейства моторов ECOTEC имел оптимальное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что обеспечивало высокий максимальный крутящий момент 90 Нм при частоте вращения всего 2500 об/мин и максимальную мощность 37 кВт (50 л.с.) при 5000 об/мин.

Благодаря таким мощностным показателям 1,0-литровый двигатель превосходил даже некоторые четырехцилиндровые моторы своего времени, обеспечивая превосходные динамические характеристики: разгон с места до 100 км/ч за 12,1 секунды и максимальной скоростью 151 км/ч и небольшую массу. Самым впечатляющим показателем был низкий расход топлива: при степени сжатия 10,1:1 трехцилиндровый MAXX, согласно действовавшему в то время тестовому циклу («Euromix»), при постоянной скорости 90 км/ч расходовал всего 3,9 литра на 100 километров.

Спустя 25 лет после премьеры MAXX – высокая экономичность трехцилиндровых двигателей является характерным преимуществом современной модельной линейки Opel. И в первую очередь это касается Corsa. Именно модель Corsa в 1997 году впервые получила серийный инновационный 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель – история успеха, которую в настоящее время продолжают суперсовременные трехцилиндровые двигатели самой популярной модели Opel.

Три цилиндра — проблемы и неисправнсоти

Несколько лет назад многие автопроизводители предложили 3-цилиндровые моторы. Такие агрегаты можно рассматривать в качестве примера даунсайзинга, который в настоящее время охватил всю автомобильную промышленность.

Но три цилиндра – это не новшество. Японцы уже давно использовали подобные двигатели в своих маленьких машинках (например, Suzuki и Daihatsu). Такая конструкция дает ряд преимуществ: меньше вес, дешевле производство и невысокий расход топлива. Звучит великолепно, но реальность несколько иная.

Так расход топлива не соответствует заявленному, а больше нагрузки существенно влияют на долговечность. Со временем начинают раздражать сравнительно высокая вибрация и посредственная динамика. Да, есть моторы, которые практически не имеют проблем. Например, уважаемый механиками R3 от Toyota.

Toyota 1.0

1-литровый двигатель Тойота, выпускаемый с 2005 года, один из лучших трецилиндровиков последних лет. Изначально он предназначался для малыша Aygo, разработанного совместно с концерном PSA. Он же достался и соплатформенным французам: Citroen C1 и Peugeot 107.

Базовая конструкция была позаимствована в Daihatsu. Инженеры Тойота модернизировали двигатель: снизили вес, повысили степень сжатия, установили систему изменения фаз газораспределения и привод ГРМ цепного типа. Результат превзошел все ожидания. Эффективный, маленький и легкий (изготовлен из алюминия) агрегат идеально подошел небольшому городскому автомобилю. Позже он достался более крупному Yaris второго поколения. На рынке существует две версии мотора, символически различающиеся мощностью – 68 и 69 л.с.

Стоит признать, что высокой динамики от литрового атмосферника ждать не стоит. Aygo разгоняется до 100 км/ч за 14,2 секунды, но городских 60-70 км/ч он достигает достаточно живо. Расход топлива при спокойной манере вождения лежит в пределах 5-5,5 л/100 км. В случае с крупным Yaris все не так радужно. Первой сотни удается достичь лишь спустя 16 секунд. Не стоит рассчитывать и на экономичность.

Но куда важнее то, что двигатель сравнительно надежный. При регулярном обслуживании и разумных нагрузках серьезных проблем не встречается, а мелкие сбои не требуют высоких затрат на устранение.

 

 

Volkswagen 1.2 HTP

Дебютировавший в 2001 году 3-цилиндровый немецкий мотор получил много положительных отзывов. Двигатель разработан с нуля, изготовлен из легкого сплава, оснащен приводом ГРМ цепного типа и балансирным валом. Силовой агрегат предлагался в исполнении с 2-мя (54 и 60 л. с.) или 4 клапанами на цилиндр (60, 64, 70 и 75 л.с.). Он должен был искушать низким расходом топлива, неплохой динамикой и хорошей прочностью. К сожалению, на деле все вышло несколько иначе.

Во-первых, даже при спокойном вождении средний расход топлива составлял около 7 литров, при обещанных без малого 6 литрах. Во-вторых, динамика 6-клапанных версий, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Да, более мощные 12-клапанные модификации немного быстрее. Но 14,9 секунд до «сотни» на Fabia II с 1.2 HTP – это «очень средний» результат.

В-третьих, надежность моторов, собранных до 2006 года, была на очень низком уровне. Катушки зажигания, цепь и прогоревшие клапана принесли дурную славу. После доработки цепь и головка блока стали прочнее.

Двигатель R3 1.2 HTP устанавливался в автомобили «сегмента В» группы Volkswagen: Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo.

 

 

Opel 1.0

Это первый трехцилиндровик, который появился в небольших немецких автомобилях. Дебютировал он в 1997 году под капотом Opel Corsa B. Двигатель получил обозначение Х10ХЕ. К сожалению, вибрации, низкая мощность (54 л.с.) и слабая динамика не позволили собрать лестные отзывы. Приходилось бороться и с проблемами качества. Наиболее серьезным недостатком стала цепь ГРМ, которая быстро вытягивалась, а порой и рвалась. В довесок, наблюдались утечки масла, и давала сбой электроника.

Первая модернизация была проведена в 2000 году. В результате повысились производительность (58 л.с.) и долговечность. Обновленный двигатель получил маркировку Z10XE. Но кардинально ситуация изменилась лишь в 2003 году после выхода 60-сильной версии X10XEP (Twinport). По мнению механиков, качество существенно повысилось, а количество проблем ощутимо сократилось. Улучшилась и динамика. Средний расход топлива составлял около 5,5 л/100 км. В 2010 году появилась 65-сильная версия двигателя, а позже – 75-сильная.

1-литровый мотор Опель использовался в Agila и Corsa.

 

 

Volkswagen 1.2 TDI PD и 1.4 TDI PD

Оба маленьких дизельных агрегата с насос-форсунками появились в 1999 году. Самый младший исчез из списка предложений уже через несколько лет, в то время как 1.4 производился вплоть до 2010 года. 1,4-литровый агрегат можно встретить в моделях VW Group: Audi A2, VW Lupo, Polo, Seat Ibiza/Cordoba и Skoda Fabia.

В повседневной эксплуатации 1.4 TDI зарекомендовал себя неплохо. Он хорошо тянет, а средний расход топлива менее 5 л/100 км. С другой стороны, не каждому по душе работа данного мотора – немного напоминает газонокосилку.

Вызывает сомнения и долговечность. Проблемы появляются после 150-180 тыс. км. Чаще всего выходят из строя турбокомпрессор и топливный насос высокого давления, а временами сбоит электроника. Но самый серьезный недостаток – критическое увеличение осевого зазора коленчатого вала. Демонтаж и шлифовка мало оправданы из-за нарушения балансировки.

 

 

Smart 0.6-1.1

0,6-литровый R3 Смарт дебютировал в 1998 году. Двигатель предлагался в двух вариантах мощности: 45 и 55 л.с. Через год появился дизельный R3 – 0. 8 CDI 41 л.с., а позже – бензиновый R3 объемом 0,7 л. К сожалению, вскоре выяснилось, что агрегат требует капитального ремонта уже после сравнительно небольшого пробега.

Более высоких оценок заслуживает 1,1-литровый бензиновый мотор, который с 2004 года использовался в Smart Forfour и Mitsubishi Colt. Позже ассортимент пополнил и 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л. Стоит отметить, что дизельные двигатели дороже в содержании и ремонте.

Заключение

Не обманывайте себя. Трехцилиндровые моторы созданы не только для того, чтобы сжигать меньше топлива (хотя на деле это не всегда получается), но и прежде всего, чтобы снизить издержки производства. Такие силовые агрегаты действительно дешевле в изготовлении. Помните, что двигатели R3 не относятся к долгожителям, а пробег порядка 200-250 тыс. км накладывает серьезный отпечаток на техническое состояние.

 

Рейтинг 10 автомобилей с самыми мощными 3-цилиндровыми двигателями

Хотя 3-цилиндровые двигатели существовали в 80-х и 90-х годах, их экстремальные уровни вибрации, а также низкая мощность и крутящий момент оставляли желать лучшего. Однако благодаря развитию технологий за последнее десятилетие производители автомобилей обнаружили, что они могут достичь такой же мощности, скажем, на двигателе V8 с вдвое меньшим количеством цилиндров, благодаря турбонагнетателям и нагнетателям, а также мощным гибридным трансмиссиям.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших японских двигателей для послепродажного тюнинга

Из-за строгих стандартов выбросов производители автомобилей соревнуются в достижении топливной экономичности и экологичности двигателей. Это привело к тому, что несколько автопроизводителей отказались от двигателей V12 и V8 большего рабочего объема и перешли на двигатели меньшего рабочего объема. И, что удивительно, 3-цилиндровые двигатели показали разумную или лучшую мощность и топливную экономичность в сочетании с несколькими хитростями, включая гибридные системы. Кроме того, крошечные трехпоршневые двигатели дешевле покупать и обслуживать. Вот как лучшие из них складываются, когда дело доходит до их выходной мощности.

10/10 BMW 2-Series Active Tourer 225xe — 134 л.с.

YouTube

Модель 225xe Active Tourer уже много лет занимает свою нишу. Это один из самых быстрых и управляемых минивэнов, которые вы можете купить, а также он экономичный. Это был первый гибридный MPV с подключаемым модулем, конкурирующий с снятой с производства Toyota Prius +, которая была скорее полным гибридом, чем подключаемым модулем.

Ютуб

Трансмиссия автомобиля — это то, что выделяет его. Существует целый ряд дизельных и бензиновых вариантов для 2-Series Active Tourer, но топовый 225xe представляет собой подключаемый гибрид, в котором используется переработанная трансмиссия, найденная в BMW i8. Здесь он сочетает в себе 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 134 л.с. с электродвигателем мощностью 87 л.с., что в сумме дает 221 л.с.

9/10 2023 Mini Cooper Countryman — 134 л.с.

Mini

Увеличенный размер Mini Countryman второго поколения делает его более полезным среди моделей Mini, поскольку он отличается большими размерами, увеличенным грузовым пространством и большим задним сиденьем. Правда, он не воплощает идеалы Mini (маленький и легкий), но его красивый интерьер и характерный кузов, по крайней мере, заставляют его выглядеть соответствующе.

Мини

Новый Cooper S E был представлен в 2017 году. Это подключаемый гибридный вариант, сочетающий в себе 3-цилиндровый двигатель мощностью 134 л.с. и электродвигатель мощностью 87 л.с., обеспечивающие общую мощность 221 л.с. И хотя вариант Cooper S использует новый рядный четырехцилиндровый двигатель, гибридная модель является самой быстрой, но это компенсируется дополнительным весом и более высокой ценой.

8/10 Volvo XC40 T5 Twin — 178 л.с.

Volvo

Volvo XC40 — это внедорожник премиум-класса среднего размера, сочетающий в себе лучшее из обоих миров: от бензиновых двигателей и подключаемых гибридов до полностью электрических моделей. T2 и T3 — это модели с двигателем внутреннего сгорания (1,5-литровые 3-цилиндровые двигатели), мощность которых составляет 127 л.с. и 161 л.с. соответственно.

СВЯЗАННЫЙ: Это 10 наименее надежных 6-цилиндровых двигателей, когда-либо созданных

Volvo

Более мощная гибридная комплектация (T5 Recharge) оснащена тем же 3-цилиндровым двигателем мощностью 178 л. с. В сочетании с электродвигателем общая мощность составляет 261 л.с. Если учесть конкурентоспособную цену XC40, а также первоклассный рейтинг безопасности бренда, вы получите одно из самых привлекательных предложений в мире.

7/10 Ford Fiesta ST200 — 200 л.с.

Через: Ford

Fiesta может и не такая крутая, как Ford Focus RS, но все же это один из лучших горячих хэтчбеков от Blue Oval. Он сочетает в себе все достоинства хэтчбека — привлекательную, живую подвеску и, конечно же, экономный расход топлива. Но самым значительным изменением в седьмом поколении Fiesta ST стал переход компании с четырехцилиндрового двигателя на 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. в варианте ST200

Ford.

И хотя Fiesta ST вполне доступна по цене, урезанный салон и тесные задние сиденья унаследованы от менее мощной базовой модели Fiesta. Тем не менее, хот-хэтч размером с пинту обеспечивает волнующую производительность, разгоняясь от 0 до 60 миль в час всего за 6,5 секунды.

6/10 Range Rover Evoque P300e — 200 л.с.

carsguide.com.ua

Этот Evoque второго поколения был представлен в 2018 году, знаменуя собой вступление бренда в эпоху электрификации. Он отличался тонкими изменениями стиля, хотя и сохранил свой основной дизайнерский рецепт — внедорожник, смешанный с купеобразным силуэтом. Evoque P300e получил улучшенную аэродинамику, интерьер и информационно-развлекательную систему.

Ютуб

Но самым значительным изменением стала подключаемая гибридная трансмиссия, состоящая из расположенного спереди 200-сильного 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя и 109-сильногол.с., электродвигатель, установленный на задней оси. Обладая общей мощностью 309 л.с., P300e является самым мощным Evoque в линейке бренда.

5/10 BMW i8 Roadster/BMW i8 — 231 л.с.

Youtube

Конечно, BMW i8 не был первым гибридным автомобилем, но он привел другие спортивные автомобили в мир гибридов. И хотя гибридная трансмиссия могла выдавать всего 369 л. с., небольшой мощный 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель обеспечивал наибольшую мощность, производя 231 л.с. от общей мощности.

СВЯЗАННЫЙ: 10 самых больших двигателей, которые американские производители когда-либо устанавливали в свои автомобили

Через: Bing

ДВС приводит в движение задние колеса, а электродвигатель приводит в движение передние колеса. Широкое использование алюминия и углеродного волокна делает i8 быстрым, экономичным и доставляет удовольствие от вождения. До снятия с производства BMW i8 был самым продаваемым спортивным электромобилем с подключаемым модулем в 2020 году.

4/10 Toyota GR Yaris — 268 л.с.

Toyota

Родившийся на WRC, этот хот-хэтч подарит бесконечные волнующие ощущения от вождения. GR Yaris разработан экспертами подразделения Toyota Gazoo Racing. Поэтому он оснащен передовыми технологиями, такими как GR-FOUR — первая спортивная полноприводная система Toyota за более чем 20 лет.

Тойота

С момента своего появления GR Yaris бросил вызов своим критикам и оправдал свою шумиху. GR-Yaris — это не обычный хэтчбек. Под капотом опьяняющий турбированный 1,6-литровый 3-цилиндровый двигатель мощностью от 257 до 268 л.с. (в зависимости от комплектации).

3/10 Toyota GR Corolla — 300 л.с.

Через Toyota

Недавно Toyota предприняла крестовый поход, чтобы добавить волнения в свою линейку автомобилей, выпустив более спортивный GR Yaris, вдохновленный ралли. Однако Yaris продается только на мировых рынках за пределами США, поэтому Toyota анонсировала GR Corolla для американского рынка.

через: Тойота

GR Corolla использует 1,6-цилиндровый 3-цилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом и шестиступенчатую механическую коробку передач, позаимствованные у своего брата GR Yaris. Маленькая тройка Corolla форсирована до 300 л.с. — на 32 л.с. больше, чем у GR Yaris. Это поразительные 100 л.с. на цилиндр. И точно так же, как GR Yaris, стандартная система полного привода также предлагается в GR Corolla.

2/10 1990–1996 Mazda Eunos Cosmo — трехроторный двигатель мощностью 300 л.

с.

Через: Facebook

Все согласятся с тем, что Mazda RX-7 была лучшим спортивным автомобилем с роторным двигателем благодаря стилю, управляемости и высокому двигателю. Однако Eunos Cosmos часто упускают из виду. Хотя он использовал твин-турбо 13B в RX-7, он также был доступен в более мощном 20B-REW.

СВЯЗАННЫЙ: Эти 10 дизельных двигателей были не чем иным, как огромным разочарованием

из-за коллекционирования автомобилей

На сегодняшний день 20B-REW является самым мощным дорожным спортивным автомобилем с двигателем Ванкеля. 2,0-литровый трехроторный двигатель с двойным турбонаддувом выдавал мощность 300 л.с. и 297 фунт-фут крутящего момента. И в то время как максимальная скорость купе была ограничена 112 милями в час, версия 20B-REW могла разогнаться до 158 миль в час.

1/10 Koenigsegg Gemera — 600 л.с.

Через: Koenigsegg

Koenigsegg не разочаровывает, когда дело доходит до высокопроизводительных суперкаров. В 2020 году они представили первый четырехместный гиперкар компании — Gemera. Tiny Friendly Giant (TFG) попал в заголовки газет, поскольку у него чертовски мощный 2,0-литровый 3-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 600 л.с.

Кенигсегг

Благодаря гибридной трансмиссии (три электродвигателя) Gemera имеет общую выходную мощность 1700 л.с. и крутящий момент 2581 фунт-фут. Этой мощности достаточно, чтобы разогнать гиперкар от 0 до 60 миль в час за 1,9 секунды. С заявленной максимальной скоростью 250 миль в час Gemera является одним из самых быстрых четырехместных семейных автомобилей в мире.

Объяснение различий и качеств

3-цилиндровый двигатель против 4-цилиндрового двигателя: объяснение различий и качеств

Приблиз. Время чтения:

4 минуты

Индийские производители автомобилей в настоящее время все больше внимания уделяют выпуску автомобилей с 3-цилиндровыми двигателями. В народе бытует очень распространенное заблуждение, что 3-х цилиндровые двигатели уступают 4-х цилиндровым. Поэтому считается, что они подходят только для бюджетных автомобилей начального уровня. Однако реальность резко противоположна. 3-цилиндровые двигатели имеют другую функциональность по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, но никоим образом не уступают им. Ford использует 3-цилиндровый двигатель на Ecosport, который никоим образом не является автомобилем начального уровня. Итак, здесь мы развеем некоторые мифы и посмотрим на различия между 3-цилиндровым двигателем и 4-цилиндровым двигателем. Мы также перечислим запутанные плюсы и минусы каждого.

Читайте также: Объяснение работы двигателя

3-цилиндровый двигатель против 4-цилиндрового двигателя: что их отличает?

Как ни очевидно, основное различие между 3-х и 4-х цилиндровым двигателем заключается в количестве цилиндров. Но это не все. Из-за количества цилиндров 3-цилиндровый двигатель имеет совершенно другой порядок работы для поддержания баланса. В случае 4-цилиндрового двигателя мощность генерируется при каждом повороте коленчатого вала на 90 градусов. Однако в 3-цилиндровом цилиндре мощность генерируется каждые 120 градусов. Из-за таких вариаций 3-цилиндровый двигатель имеет совершенно другие характеристики по сравнению с 4-цилиндровым двигателем.

Читайте также – Плюсы и минусы тефлонового покрытия автомобилей

3-цилиндровый двигатель против 4-цилиндрового двигателя: преимущества 3-цилиндровых двигателей 3-х цилиндровый двигатель. Имея на один цилиндр меньше, общий материал, необходимый для изготовления 3-цилиндрового двигателя, меньше. Это дает производителям двойное преимущество. Во-первых, нужно использовать меньше материала, что экономит значительную сумму инвестиций в расчете на один двигатель. Далее, поскольку на один цилиндр меньше, вы можете создать двигатель меньшего размера для того же рабочего объема. Это позволяет производителям сделать моторный отсек компактнее и сконцентрироваться на вместительности салона.

Оптимизирован для экономии топлива

Это наиболее востребованный плюс с точки зрения потребителя. 3-цилиндровый двигатель намного экономичнее по сравнению с 4-цилиндровым двигателем того же размера. Это связано с двумя основными факторами: уменьшенными потерями на трение и меньшим весом. Поскольку на один цилиндр меньше, потери на трение, вызванные контактом металлических поверхностей внутри блока цилиндров, меньше. В основном это означает увеличение мощности при меньшем расходе топлива. Кроме того, из-за отсутствия одного цилиндра блок двигателя стал намного легче. Даже коленчатый вал, предназначенный для удержания поршней, легче. В принципе, есть хорошая общая экономия веса. Оба эти фактора в совокупности дают 3-цилиндровым двигателям преимущество с точки зрения эффективности использования топлива.

Свет в кармане

В целом, 3-цилиндровый двигатель дешевле в обслуживании и эксплуатации. Если на один цилиндр меньше, общее количество деталей, функционирующих в двигателе, меньше. Это означает, что в двигателе используется меньше деталей. Таким образом, автоматически подвергается меньшему износу по сравнению с 4-цилиндровым двигателем. Даже если они отомрут, общие затраты на замену/починку деталей будут меньше, поскольку их количество будет меньше.

Теперь давайте посмотрим на положительные стороны 4-цилиндрового двигателя.

3-цилиндровый двигатель по сравнению с 4-цилиндровым двигателем: преимущества 4-цилиндровых двигателей

Высшая доработка

Наиболее выгодным аспектом 4-цилиндрового двигателя является то, что он чрезвычайно совершенен. Все двигатели в наши дни четырехтактные (впуск, сжатие, мощность, выпуск). С 4-цилиндровым двигателем общая балансировка идеальна. При каждом такте в 4-цилиндровом двигателе один цилиндр всегда находится в рабочем такте, а все остальные находятся в разных положениях. Это придает коленчатому валу гораздо более обтекаемое движение, что приводит к плавной работе двигателя в целом. 4-цилиндровый двигатель вырабатывает мощность каждые 90-градусный поворот коленчатого вала. С другой стороны, 3-цилиндровый двигатель развивает мощность каждые 120 градусов. Чтобы достичь этой ориентации, коленчатый вал должен быть изготовлен таким образом, чтобы обеспечить приблизительную задержку зажигания 1/3 rd цикла. Этот разрыв проявляется в реальном времени как более неровный холостой ход и более шумная работа двигателя.

Well Spread Power

Как мы обсуждали в предыдущем пункте, у 3-цилиндровых двигателей есть область, в которой не происходит воспламенения в цикле. В этот период коленчатый вал вращается исключительно за счет импульса, создаваемого поршнем в предыдущем такте. Таким образом, при более низких оборотах 3-цилиндровый двигатель действительно с трудом выдает мощность. Но по мере увеличения оборотов коленчатый вал сохраняет достаточный импульс и способен выдавать здоровую выходную мощность. С другой стороны, 4-цилиндровый двигатель не страдает от этой проблемы, поскольку у него нет запаздывания в порядке зажигания. Он одинаково хорошо работает как на низких оборотах, так и на высоких.

 3-цилиндровый двигатель против 4-цилиндрового двигателя: заключение

Итак, какой двигатель лучше? 3-цилиндровые двигатели в настоящее время обладают почти такой же мощностью, что и 4-цилиндровые двигатели той же мощности.