Фото паровой двигатель: ⬇ Скачать картинки D0 bf d0 b0 d1 80 d0 be d0 b2 d0 be d0 b9 d0 b4 d0 b2 d0 b8 d0 b3 d0 b0 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c, стоковые фото D0 bf d0 b0 d1 80 d0 be d0 b2 d0 be d0 b9 d0 b4 d0 b2 d0 b8 d0 b3 d0 b0 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c в хорошем качестве

Содержание

Принцип работы парового двигателя

Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

  • История изобретения паровых машин. Создание паровой машины
  • Понятие
  • Принцип действия
  • Коэффициент полезного действия
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Применение
  • Типы двигателей
  • Как работает паровой двигатель
  • Как работает локомотив

Паровой двигатель — тепловой поршневой двигатель, в котором потенциальная энергия водяного пара, поступающего из парового котла, преобразуется в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня или вращательного движения вала.

Пар является одним из распространенных теплоносителей в тепловых системах с нагреваемым жидким или газообразным рабочим телом наряду с водой и термомаслами. Водяной пар имеет ряд преимуществ, среди которых простота и и гибкость использования, низкая токсичность, возможность подведения к технологическому процессу значительного количества энергии. Он может использоваться в разнообразных системах, подразумевающих непосредственный контакт теплоносителя с различными элементами оборудования, эффективно способствуя снижению затрат на энергоресурсы, сокращению выбросов, быстрой окупаемости.

Закон сохранения энергии— фундаментальный закон природы, установленный эмпирически и заключающийся в том, что энергия изолированной (замкнутой) физической системы сохраняется с течением времени. Другими словами, энергия не может возникнуть из ничего и не может исчезнуть в никуда, она может только переходить из одной формы в другую. С фундаментальной точки зрения, согласно теореме Нётер, закон сохранения энергии является следствием однородности времени и в этом смысле является универсальным, то есть присущим системам самой разной физической природы.

История изобретения паровых машин.

Создание паровой машины

Возможности в использовании энергии пара были известны в начале нашей эры. Это подтверждает прибор под названием Героновский эолипил, созданный древнегреческим механиком Героном Александрийским. Древнее изобретение можно отнести к паровой турбине, шар которой вращался благодаря силе струй водяного пара.

Приспособить пар для работы двигателей стало возможным в XVII веке. Пользовались подобным изобретением недолго, однако оно внесло существенный вклад в развитие человечества. К тому же история изобретения паровых машин очень увлекательна.

Понятие

Паровая машина состоит из теплового двигателя внешнего сгорания, который из энергии водяного пара создает механическое движение поршня, а тот, в свою очередь, вращает вал. Мощность паровой машины принято измерять в ваттах.

Принцип действия

Для работы всей системы необходим паровой котел. Образовавшийся пар расширяется и давит на поршень, в результате чего происходит движение механических частей. Принцип действия лучше изучить с помощью иллюстрации, представленной ниже.

Если не расписывать детали, то работа паровой машины заключается в преобразовании энергии пара в механическое движение поршня.

Коэффициент полезного действия

КПД паровой машины определяется отношением полезной механической работы по отношению к затраченному количеству тепла, которое содержится в топливе. В расчет не берется энергия, которая выделяется в окружающую среду в качестве тепла.

КПД паровой машины измеряется в процентах. Практический КПД будет составлять 1-8%. При наличии конденсатора и расширении проточной части показатель может возрасти до 25%.

Преимущества

Главным преимуществом парового оборудования является то, что котел в качестве топлива может использовать любой источник тепла, как уголь, так и уран. Это существенно отличает его от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от типа последнего требуется определенный вид топлива.

История изобретения паровых машин показала преимущества, которые заметны и сегодня, поскольку для парового аналога можно использовать ядерную энергию. Сам по себе ядерный реактор не может преобразовывать свою энергию в механическую работу, но он способен выделять большое количество тепла. Оно то и используется для образования пара, который приведет машину в движение. Таким же образом может применяться солнечная энергия.

Локомотивы, работающие на пару, хорошо показывают себя на большой высоте. Эффективность их работы не страдает от пониженного в горах атмосферного давления. Паровозы до сих пор применяют в горах Латинской Америки.

В Австрии и Швейцарии используют новые версии паровозов, работающих на сухом пару. Они показывают высокую эффективность благодаря многим усовершенствованиям. Они не требовательны в обслуживании и потребляют в качестве топлива легкие нефтяные фракции. По экономическим показателям они сравнимы с современными электровозами. При этом паровозы значительно легче своих дизельных и электрических собратьев. Это большое преимущество в условиях горной местности.

Недостатки

К недостаткам относится, прежде всего, низкий КПД. К этому стоит добавить громоздкость конструкции и тихоходность. Особенно это стало заметно после появления двигателя внутреннего сгорания.

Применение

До середины ХХ века паровые машины применяли в промышленности. Также их использовали для железнодорожного и парового транспорта.

Заводы, которые эксплуатировали паровые двигатели:

  • сахарные;
  • спичечные;
  • бумажные фабрики;
  • текстильные;
  • пищевые предприятия (в отдельных случаях).

Паровые турбины также относятся к данному оборудованию. С их помощью до сих пор работают генераторы электроэнергии. Около 80% мировой электроэнергии вырабатывается с применением паровых турбин.

В свое время были созданы различные виды транспорта, работающие на паровом двигателе. Некоторые не прижились из-за нерешенных проблем, а другие продолжают работать и в наши дни.

Транспорт с паровым двигателем:

  • автомобиль;
  • трактор;
  • экскаватор;
  • самолет;
  • локомотив;
  • судно;
  • тягач.

Большая часть подобного транспорта стала непопулярной после появления двигателя внутреннего сгорания, чей КПД значительно выше. Такие машины были более экономичными, при этом легкими и скоростными.

Настольная рабочая модель двигателя Стирлинга

Типы двигателей

Двигатели бывают двух основных типов: 

  • двигатели внешнего сгорания (например, паровые двигатели) сжигают топливо в одном месте и производят энергию в другой части той же машины; 
  • двигатели внутреннего сгорания (например, автомобильные двигатели) сжигают топливо и производят мощность в одном и том же месте (в автомобиле все это происходит в сверхпрочных металлических цилиндрах). 

Оба типа двигателей полагаются на тепловую энергию, заставляющую газ расширяться, а затем остывать.

Чем больше разница температур (между самым горячим и самым холодным газом), тем лучше работает двигатель. 

Как работает паровой двигатель

Есть угольный костер, который нагревает воду до тех пор, пока она не закипит и не превратится в пар.

Пар проходит по трубе в цилиндр через открытый входной клапан, где он толкает поршень и приводит в движение колесо.

Затем входной клапан закрывается, и открывается выходной клапан.

Импульс колеса заставляет поршень вернуться в цилиндр, где он выталкивает охлажденный нежелательный пар через выход и дальше вверх по дымовой трубе (дымоходу).

Детали парового двигателя

Паровые двигатели, такие как у этого Локомотива, являются примерами двигателей внешнего сгорания.

Огонь, который и создаёт теплоту, пламя и является источником энергии (1), находится снаружи (вне) цилиндра, где тепловая энергия превращается в механическую энергию (3). Между ними есть котел (2), который превращает тепловую энергию в пар. Пар действует как теплоноситель, толкая поршень (4), который перемещает колеса с помощью кривошипа (5) и приводит в движение поезд (6). Пар и тепловая энергия постоянно выбрасываются из дымовой трубы (7), что делает этот способ особенно неэффективным и неудобным для питания движущейся машины.  

Есть много проблем с паровыми двигателями, но вот четыре из них — наиболее очевидных. 

Во-первых, котел, который производит пар, работает под высоким давлением, и существует риск, что он может взорваться (взрывы котлов были серьезной проблемой с очень ранними паровыми двигателями). 

Взрыв парового котла паровоза

Во-вторых, котел обычно находится на некотором расстоянии от цилиндра, поэтому энергия теряется по пути. Температура внутри кабины машиниста была как в бане – доходила до 100 градусов. Всё это тепло расходовалось, по сути, впустую.

В-третьих, пар, выходящий из дымовой трубы, все еще достаточно горяч, поэтому он содержит потраченную энергию, которая никак не конвертировалась в механическую. 

В-четвертых, поскольку пар выбрасывается из цилиндра каждый раз, когда поршень толкается вперед, двигатель должен потреблять огромное количество воды, а также топлива.

Как работает локомотив

ПаровозСтроение паровоза

  1. Топка
  2. Дверь Топки
  3. Колосники / Колосниковая Решетка
  4. Поддувало – место для поддува воздуха
  5. Уголь
  6. Вода
  7. Жаровые трубы
  8. Регулятор
  9. Коллектор для другого парового оборудования (т. е. свисток, перерывы, воздуходувка и т. д)
  10. Паровой купол
  11. Главная Паровая Труба
  12. Выхлопная труба
  13. Взрывная Труба
  14. Цилиндр
  15. Поршень
  16. Задвижка
  17. Дымоход
  18. Шатун
  19. Рукоятка
  20. Ведущее колесо
  21. Паропровод для тормозов поезда
  22. Боковые резервуары для воды
  23. Песочница, для тяги по мокрым рельсам
  24. Дымосборник 
  25. Предохранительный клапан

Паровой двигатель использует угольный огонь (хотя есть и некоторые исключения) в качестве источника энергии для кипячения воды и получения пара.

Горячие газы от горящего угля в топке проходят через котел в «огненных трубах» (144 штуки в случае Локомотива «Барклай»), прежде чем покинуть двигатель через дымовую трубу и дымоход.

По мере того как вода в котле закипает, горячий “мокрый” пар поднимается вверх и собирается из парового купола на верхней части котла через регулирующий клапан, который машинист использует для управления скоростью движения локомотивов.

Из регулятора пар подается по трубопроводу в цилиндры и поочередно поступает через клапаны-золотники (расположенные сбоку корпуса цилиндра), толкая поршень в цилиндре вперед и назад.

Поршень соединен с ведущими колесами через «шатун» и «кривошип» (или «клапанный механизм», как его обычно называют), и движение поршня туда-сюда вращает ведущие колеса. Каждый раз, когда поршень цилиндра движется вперед и назад, ведущее колесо совершает полный оборот.

Рычаг «кривошипа» на каждой стороне локомотива смещен на 90 градусов, чтобы предотвратить его заклинивание, если паровоз остановится с ними в горизонтальном положении.

После выхода из цилиндра отработанный пар выходит из двигателя через дутьевую трубу и поднимается в дымоход в коптильне. Действие пара в дутьевой трубе создает более низкое давление в дымовой трубе, а также помогает вытягивать горячие газы из огня через трубы котла и в свою очередь производить больше пара.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 10 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

краткое описание и определение, фото, устройство и принцип работы, что является рабочим телом, плюсы и минусы, свойства и особенности

За несколько веков своего развития, паровая машина прошла путь от простого двигателя до высокотехнологичной современной турбины.

В статье подробно описана история развития паровой машины, принцип работы различных моделей, преимущества и недостатки этого типа двигателя.

Дополнительно будет дана информация: где двигатель используется в наше время, какое влияние на экологию он оказывает.

Содержание

  • Краткое описание и определение
  • Как выглядит на фото?
  • Устройство и принцип работы
  • Что является рабочим телом?
  • Плюсы и минусы
  • Интересные факты
  • Свойства и особенности
  • Чем отличается от паровой турбины?
  • Когда, кто и как изобрел?
    • В мире
    • В России
  • Примеры
    • В 19 веке
    • В 18 веке
    • В 17 веке
    • В глубоком прошлом
  • Применение
    • В прошлом
    • В современном мире
  • Экологические проблемы, влияние на окружающую среду
  • Заключение

Краткое описание и определение

Паровая машина – это тепловой двигатель, в котором механическая работа возвратно-поступательных движений поршней преобразовывается из потенциальной энергии пара, образованного в рабочем котле машины.

Паровая машина является двигателем внешнего сгорания, так как конструкция предусматривает отдельное расположение котла с топкой и водой.

Весь рабочий процесс основан на подаче пара из котла, регулировок давления пара на всех циклах его подачи к цилиндрам.

Главным достижением паровой машины стал толчок технического прогресса, который начался с возможности ее универсального использования в промышленности и транспорте. О видах паровых машин расскажет эта статья.

Как выглядит на фото?

Устройство и принцип работы

Первой самой эффективной, технологически сложной, универсальной, является паровая машина Джеймса Уатта.

Далее будет дано описание ее устройства и принципа работы. Детали машины:

  1. Отдельный котел с топкой и выпускным клапаном.
  2. Цилиндр высокого давления с поршнем. Цилиндр имел 3 распределительных канала: для подачи пара к основному цилиндру (его передней и задней части) и канал выпуска отработанных газов. Поршень также имел канал совмещения. Первый цилиндр являлся конденсатором, работал по принципу золотникового клапана.
  3. Основной цилиндр с поршнем. В нем осуществлялась основная работа под действием пара низкого давления.
  4. Два поршневых штока. Каждый соединяется с задней частью поршня.
  5. Тяга штоков. Соединяет оба поршневых штока, позволяя поочередно смещать каждый поршень.
  6. Основная тяга. Соединяет шток цилиндра низкого давления с маховым колесом.
  7. Кривошип. Через этот элемент осуществляется соединение махового колеса и основной тяги поршня низкого давления.
  8. Планетарная система. Представляет собой несколько шестерен, которые являются составными элементами махового колеса. За счет шестерен осуществляется передача вращательного движения на второстепенные механизмы и балансировка вращения.
  9. Регулятор оборотов и давления. Соединяется тросом с золотниковым клапаном в трубке подачи пара высокого давления.

Работает машина по следующему принципу:

  1. В котле, за счет горения топлива и кипения воды, образуется пар высокого давления и температуры.
  2. Пар поступает по каналу к первому цилиндру. При поступлении пара, поршень сдвигается к задней стенке гильзы, открывая канал в переднюю часть второго цилиндра и перекрывая канал поступления пара к задней части второго цилиндра.
  3. По открытому каналу, пар из первого цилиндра поступает в переднюю часть второго цилиндра. При этом сдвигается назад поршень 2, а поршень 1 переходит в верхнее положение, перекрывая канал поступления пара к верхней части цилиндра 2.
  4. Первое движение двух поршней называется тактом, оно осуществляется за счет давления поступающего пара и смещения тяги штоков.
  5. При втором такте, поршень 2, из нижнего положения, выталкивается паром, поступающим из канала задней части цилиндра. Перемещение поршня 2 смещает шток, и тяга перемещает поршень 1 из верхнего положения в нижнее. Так происходит полный цикл возвратно-поступательного движения поршней 1 и 2.
  6. При перемещении поршней, возвратно-поступательное движение толкает основную тягу, которая, через кривошип, осуществляет вращение махового колеса.
  7. Вращение махового колеса передается на систему планетарного механизма, которая за счет вращения шестерен, приводит в действие второстепенное устройство (станок, пресс, насос).

Во время работы машины осуществляется регулировка давления пара, что приводит к снижению или увеличению оборотов двигателя.

Регулятор давления на универсальной машине Уатта позволял полностью остановить машину без потери давления и температуры пара. О принципе работы паровой машины читайте здесь, о внутреннем устройстве — тут, о топливе — здесь.

Что является рабочим телом?

Термодинамика и теплотехника определяет в качестве рабочего тела вещество, со свойствами сжатия при охлаждении и расширения при нагревании. Для парового двигателя рабочим телом является водяной пар, как продукт сгорания (парообразования) воды при ее нагреве до температуры кипения.

Плюсы и минусы

К плюсам можно отнести:

  1. Возможность применять практически любое топливо. Если первые машины в качестве топлива использовали дрова и мазут, то современные турбины работают от атомной энергии.
  2. В качестве энергии можно использовать возобновляемые источники: солнечную энергию, воду океана, течение рек.
  3. Отсутствует влияние атмосферного давления. Снижение атмосферного давления только улучшает скорость парообразования.
  4. Паровой двигатель имеет меньшие габариты, по сравнению с дизельными или электрическими.
  5. Паровой двигатель не нуждается в коробке передач или в раздаточной коробке. Привод осуществляется напрямую к ведущему колесу.
  6. Высокая эффективность работы на электростанциях при минимальных затратах на топливо.

Из недостатков можно выделить:

  1. Вред экологии. Сгораемое топливо и пар выбрасывается в атмосферу.
  2. Высокий коэффициент расхода топлива.
  3. Низкий КПД.
  4. Требовательность к контролю давления. При плохом контроле двигатель подвержен разгерметизации.
  5. Кривошипно-шатунный механизм. Этот механизм подвержен трению, сильно снижает количество оборотов двигателя.

При всех своих недостатках, машина остается востребованной и во многих сферах не имеет достойных конкурентов среди двигателей внутреннего сгорания.

Подробности — в этой статье.

Интересные факты

Рассмотрим 5 интересных фактов о паровых машинах:

  1. Для популяризации изобретения Джеймс Уатт специально разработал меру измерения мощности. Он показал насколько двигатель эффективнее, чем работа 1 лошади. Так в физике появилась мера мощности — лошадиная сила.
  2. Паровые машины эффективнее в горной местности. Это основано на зависимости скорости парообразования от величины атмосферного давления.
  3. Первым паровым автомобилем стала телега француза Николы Жозефа Кюньо. Именно с этого изобретения появилось слово шофер (chauffeur), что дословно переводится как истопник.
  4. Скоростной рекорд на автомобиле с паровым двигателем принадлежит автомобилю «Stanley». В 1906 году его разогнали до 206 км/ч. В 2009 году рекорд был побит. Сейчас самая высокая скорость парового автомобиля составляет 225 км/ч.
  5. Паровой двигатель является более эффективным при установке на транспорт. Он не требует коробки передач, исключает пробуксовку колес, и, за счет своей тихоходности, может помочь в преодолении любого бездорожья.

Свойства и особенности

Работоспособность и эффективность паровой машины связана с паром, его подачей, давлением. Учитывая эти зависимости, двигатель старались наделить лучшими свойствами для увеличения технических параметров:

  1. КПД машины главным образом зависит от системы распределения пара.

    Первые двигатели обладали только одним цилиндром, отработанный пар которого не использовался повторно.

    Машину удалось наделить системой конденсации пара, что позволило снизить выброс отработанного газа, запустив систему циркуляции.

  2. Мощность и КПД машины также зависит от количества расширений. Чем больше расширений (цилиндров), тем выше эффективность устройства. Расширение помогает использовать пар высокого, среднего и низкого давления в одном цикле.
  3. Температура рабочего пара должна всегда оставаться стабильной и не быть ниже температуры кипения воды. Также должен осуществляться нагрев цилиндров и поддержание их температуры. Это помогает снизить затраты на расход топлива и пара, а также увеличить КПД.
  4. Начиная с универсальной паровой машины, конструкция этих устройств предусматривает превращение обратно-поступательного движения в энергию вращения. Для этого используется кривошипно-поршневая система. Именно она обеспечивает максимальную стабилизацию вала и махового колеса.

Также КПД паровой машины, ее эффективность и экономичность зависят от сферы использования. Так, один двигатель может выступать приводом для нескольких типов оборудования и служить в качестве системы отопления. Какой КПД (в процентах) имеет паровая машина, читайте здесь.

Чем отличается от паровой турбины?

Отличается конструкцией и принципом превращения энергии пара во вращательное движение. Различия следующие:

  1. Паровой двигатель представляет собой цилиндро-поршневую группу, турбина состоит из нескольких валов с лопастями.
  2. Пар под давлением расширяется и сдвигает поршень. В турбине происходит прямое вращение за счет давления пара.
  3. Работа турбины основана на превращении энергии пара во вращение без промежуточного возвратно-поступательного движения.
  4. Работа паровой турбины и ее КПД больше зависит от давления и температуры пара. Так, для поддержания температуры, пар между ступенями проходит подогрев в специальных камерах.
  5. Работа турбин проходит под давлением от низкого 1,2 Мпа, до сверхкритического 22,5 Мпа.
  6. Паровые турбины не применяются на транспорте.

Также паровые турбины более оборотистые. Максимальное количество оборотов современных турбин достигает 7000 в минуту, при возможности проводить стресс-тесты на отметках до 10 000 об/м. При этом КПД турбин достигает 45%.

Когда, кто и как изобрел?

История развития парового двигателя насчитывает несколько веков. За это время можно выделить самые удачные и работоспособные модели от нескольких изобретателей.

В мире

Первое описание использования давления пара для водяного насоса было дано английским инженером Эдвардом Сомерсетом.

В 1655 году он дал описание проекта первого двигателя, но действующее устройство так и не было создано.

Первый паровой двигатель создал Дени Папен в 1680 году. Это был одноцилиндровый вакуумный двигатель с совмещенным котлом. Устройство использовалось в качестве двигателя насоса.

Следующей разработкой насоса стало устройство Томаса Севери. Патент на изобретение он получил в 1698 году. Модель не была построена по принципу цилиндр-поршень, но обладала отдельным котлом.

Модель с одним цилиндром и отдельным котлом была создана в 1712 году Томасом Нькоменом. Это был полноценный паровой двигатель, построенный специально для шахтных насосов. Без доработок и существенных изменений модель проработала более 50 лет.

Универсальная паровая машина создана Джеймсом Уаттом в 1776 году, при том, что патент на изобретение был получен на 7 лет раньше, в 1769 году. В 1781 году Уатт изобрел паровой двигатель двойного действия, который стал использоваться в промышленности.

Модель была усовершенствована, оснащалась кривошипным механизмом, золотниковым клапаном, двумя цилиндрами и планетарной системой балансировки вращения. О паровой машине Джеймса Уатта читайте тут, Дени Папена — здесь, Ньюкомена и других — тут.

В России

Первым создателем паровой машины на территории России стал Иван Иванович Ползунов. В 1763 году он предложил проект двигателя для обеспечения работы горнорудных мехов.

Настоящий двигатель был создан 1766 году при участии двух помощников Левзина и Черницына. Машина Ползунова проработала всего 3 месяца, а в 1779 году была демонтирована.

Подробнее читайте здесь и тут.

Примеры

Рассмотрим, какие паровые машины использовались в разные века.

В 19 веке

Этот век отметился созданием паровой машины Ричарда Треверика. В 1800 году он запатентовал машину высокого давления, а уже в 1801 году построил первый действующий образец, названный «корнуэльским двигателем».

Особенностью машины была работа под давлением 345 кПа. Данный двигатель был установлен на самый первый паровоз Треверика.

В 18 веке

С 1700 по 1800 годы было создано сразу несколько паровых машин, различающихся конструкцией и принципом работы:

  1. В 1712 году Ньюкомен построил вакуумный паровой двигатель с отдельным котлом.
  2. Двигатель с двумя цилиндрами и работающий от пара высокого давления, построил немец Якоб Лейпольд в 1720 году.

    Машина отличалась высокой эффективностью, но была опасна при разгерметизации.

  3. В 1766 году русским горным рабочим была создана машина для подачи воздуха в шахты. Изобретателем был И. И. Ползунов.
  4. 1781 году Джеймс Уатт создал первый универсальный паровой двигатель двойного действия, с системой золотникового клапана и регулятором числа оборотов.

Попытка установки парового двигателя на автомобиль не увенчалась успехом. Ее предпринял изобретатель Оливер Эванс в 1786 году.

В 17 веке

В этот период были построены следующие типы паровых машин:

  1. В 1629 году итальянец Джованни Бранка изобрел первую паровую турбину, которая использовалась для работы мельницы. По причине больших потерь пара на выходе и несовершенстве геометрии лопастей машина имела очень малый КПД (0,2%).
  2. В 1680 году была создана первая действующая машина Дени Папена. Она имела один цилиндр с поршнем, встроенный котел и применялась для поднятия воды из шахт.
  3. Последней разработкой этого периода стала машина Томаса Севери. В 1698 он запатентовал первый рабочий паровой насос, которым не являлся двигателем.

17 век положил начало самым новейшим разработкам в сфере создания паровых двигателей.

В глубоком прошлом

Люди во все века пытались создать паровой двигатель для повышения эффективности рабочих процессов. Так, Героном Александрийский дал описание паровой машины.

Она представляла собой шар, из которой под давлением вырывался пар. Пар вращал шар. Описание устройства было дано в 1 столетии.

Энергия пара применялась и в древнем Египте. При помощи котла и подачи пара высокого давления египтяне открывали массивные двери.

Как выглядели и работали первые паровые машины, можно узнать тут, кто и когда создал первую универсальную паровую машину — здесь.

Применение

Паровые машины конструировались изобретателями с целью увеличения скорости и облегчения труда.

В прошлом

В прошлом, паровой двигатель использовался для:

  • подъема воды из шахт;
  • в качестве насоса, для создания систем водоснабжения;
  • универсальная машина открыла возможность использования на производстве и в промышленности;
  • последующие разработки стали устанавливаться на различный транспорт (машины, паровозы, пароходы).

Применялся двигатель также в сельском хозяйстве и армии.

В современном мире

До наших времен паровая машина дошла в качестве двигателей паровозов. В труднодоступных горных районах Англии и Мексики до сих пор курсируют паровозы. Паровые турбины применяются в энергетике. До сих пор применяются машины на газовом топливе и в атомных реакторах.

Паровые двигатели нередко используются в качестве приводов генераторов и насосов для химической, горной и нефтяной промышленности. Наиболее известной паровой машиной современности можно назвать систему парового отопления. О назначении и применении паровых машин расскажет эта статья.

Экологические проблемы, влияние на окружающую среду

На экологию использование паровых машин влияет негативно. Но это только в случае сжигания твердых и нефтяных видов топлива. Также вред наносится за счет выброса пара, насыщения атмосферы влагой и увеличения температуры окружающей среды.

При использовании атомного или возобновляемого топлива вред паровых машин сводится к минимуму.

Заключение

Изобретение парового двигателя – это прорывной момент развития науки и техники. С его помощью человек получил доступ к более высоким скоростям производства, перемещения и получения иных видов энергии.

550+ изображений паровозов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

550+ фото паровозов | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

  • A Photophotos 10K
  • А. железнодорожный путь

    локомотивколесотопливо и электроэнергетика

    georgetown loopgeorgetowncolorado

    railrailwaycoal

    Hd grey wallpaperstrain trackmotor

    ukwarehamcorfe castle

    vehiclemachinesteam engine

    potterviaductHd autumn wallpapers

    Winter images & picturesChristmas imagesHd snow wallpapers

    glenfinnanNature imagesMountain images & pictures

    –––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    поездАнглиярядом с Бьюдли

    bridgeglenfinnan viaductglenfinnan viaduct view point

    united kingdombewdleytrimpley reservoir

    transportationMetal backgroundsrailroad station

    harryscotlandTravel images

    usacoantonito

    Hd sky wallpapersAirplane pictures & imagesflying

    Hq background imagesrailroadFall images & pictures

    wernigerodedeutschlandbrocken

    Related collections

    Гарри Поттер Цуг SCO Якобит Паровоз

    4 фото · Куратор Stammdaten

    Train

    343 фото · Куратор Marlent Mar

    𝐒𝐓𝐄𝐀𝐌𝐏𝐔𝐍𝐊.

    248 photos · Curated by S. Evansy

    engineindustrySteam backgrounds

    russiakaréliaussr train

    locomotivewheelfuel and power generation

    railrailwaycoal

    ukwarehamcorfe castle

    Hd sky wallpapersAirplane pictures & imagesflying

    Hq background imagesrailroadFall images & pictures

    engineindustrySteam backgrounds

    trainenglandnear bewdley

    georgetown loopgeorgetowncolorado

    transportationMetal backgroundsrailroad station

    Hd grey wallpaperstrain trackmotor

    usacoantonito

    Winter images & picturesChristmas imagesHd snow wallpapers

    russiakaréliaussr train

    –––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    виадук мостгленфиннан виадук гленфиннан смотровая площадка

    United Kingdombewdleytrimpley Reservoir

    HarryscotlandTravel Images

    ETHARICLEMACHINESTEAM ДВИГАТЕЛЬ

    Связанные коллекции

    Гарри Поттер Зуг Ско Jacobite Steam

    4 ФОТОГРАФИ .

    248 фото · Куратор С. Эванси

    potterviaductHd осенние обои

    wernigerodedeutschlandbrocken

    glenfinnanNature imagesMountain images & pictures

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    locomotivewheelfuel and power generation

    Denis Chick

    trainenglandnear bewdley

    –––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

    Адриан Р.А.

    Виадук Бриджгленфиннан Виадук Гленфиннан смотровая площадка Виадук Гленфиннан

    Клод Ричмонд

    Джорджтаун Луп Джорджтаун Колорадо

    Sugden Guy sugden

    united kingdombewdleytrimpley reservoir

    Alistair

    railrailwaycoal

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    transportationMetal backgroundsrailroad station

    Roland Lösslein

    harryscotlandTravel images

    Gary Doughty

    Hd серые обоипоезд гусеницамотор

    Connor Herrington

    ukwarehamcorfe Castle

    LUIS G FLORES

    usacoantonito

    Felix Mittermeier

    vehiclemachinesteam engine

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    Hd sky wallpapersAirplane pictures & imagesflying

    potterviaductHd autumn wallpapers

    Todd Trapani

    Hq фон фотожелезная дорогаОсень фото

    Adam Chang

    Зима фото и картинкиНовый год фотографииHd снег обои

    Stefan Pasch

    wernigerodedeutschlandbrocken

    Adam Gavlák

    glenfinnanNature imagesMountain images & pictures

    Unsplash logo

    Unsplash+In collaboration with Getty Images

    Unsplash+

    Unlock

    engineindustrySteam backgrounds

    Andy Vult

    russiakaréliaussr train

    Browse премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

    Unsplash logo

    Make something awesome

    Steam Engine — изображения и стоковые фото

    46. 279Bilder

    • Bilder
    • FOTOS
    • GRAFIKEN
    • VEKTOREN
    • VIDEOS

    Durchstöbern Sie 46,299

    9. OdersuchenSienachdamfmaschineoderПромышленная революция, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

    демпфер — паровой двигатель стоковые фото и фотографии

    демпфлок

    винтажный демпфзуглокомотив, гравюрный стиль, векторная иллюстрация. — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Vintage Dampfzuglokomotive, Gravur Stil Vector Illustration.

    Старая магистраль демпфейзенбана в Раух-Ауфшпюрен — фото и фотографии паровых двигателей идеально подходит для pädagogisches унд учрежденческих материалов — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Abbildung TransportFahrzeug Dampfzug auf Schienen. Ideal für pädag

    luxus alte kutsche — стоковые фото и фотографии парового двигателя

    Luxus alte Kutsche

    Innenraum des luxuriösen alten Zugwaggons

    historischen dampfzug voller laufgeschwindigkeit brocken berg in harzregion — steam engine stock-fotos und bilder

    Historischen Dampfzug voller Laufgeschwindigkeit Brocken Berg in. ..

    langzeitbelichtungsaufnahme einer vorbeifahrenden dampflokomotive — steam engine stock-fotos und bilder

    Langzeitbelichtungsaufnahme einer vorbeifahrenden Dampflokomotive

    schweizer berg zug bernina-express überkreuzten durch die hohe, mo — паровой двигатель сток-фото и фото

    Schweizer Berg Zug Bernina-Express überkreuzten durch die hohe,…

    Die Schweizer Bergbahn Bernina Express durchquerte den Hochgebirgsschnee

    винтажный старый локомотив Zug Maschine Design Vector — паровой двигатель Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Vintage Старый локомотив Zug Maschine Design Vector

    bewegung — стоковые фото и фотографии парового двигателя

    Bewegung

    Dampf Weht Hinder Den Fahrwerken einer Historischen Lokomotive hervor.
    Bitte sehen Sie sich meine verwandten Sammlungen an…
    [url=Suche/Lightbox/7431206] [img]http://i161.photobucket.com/albums/t218/dave9296/Lightbox_Vetta. jpg[/img][/url]
    [url=Suche/Lightbox/6161389] [img]http://i161.photobucket.com/albums/t218/dave9296/Lightbox_Vint_Trans2-V2.jpg[/img][/url]
    [url=Suche/Lightbox/4719824] [img]http://i161.photobucket.com/albums/t218/dave9296/Lightbox_travelers-V2.jpg[/img][/url]

    исторический немецкий демпфейзенбан во время движения по весне — фото и фотографии паровых двигателей

    Historische deutschen Dampfeisenbahn durch die Felder in sprin

    Historische deutsche Dampfeisenbahn im Frühjahr, Rügen, Deutschland

    alte-stil — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Alte-Stil

    neuere geschichte industriezeitalter oder industrielle Revolution technologieentwicklung. — графическое изображение парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Neuere Geschichte Industriezeitalter oder Industrielle…

    trainieren sie auf eisenbahnbrücke mit outdoor-landschaft — графическое изображение парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Trainieren Sie auf Eisenbahnbrücke mit Outdoor-Landschaft

    dumpfzug — стоковые фотографии и изображения паровых двигателей

    Dampfzug

    Oldtimer-Dampflokomotive und -zug in der ehemaligen DDR

    dumpfzug rasender roland auf rügen — стоковые фотографии и изображения паровых двигателей

    Dampfzug Rasender Rasender Roland 900 Rosen 900 Rügen 900 eine historische Dampfeisenbahn auf der Insel Rügen, fährt in den Bahnhof des Ostseebades Sellin. Монохромный дизайн

    сочетается с ретро-дизайном в стиле ретро. масштабируемая векторная графика. — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Monochromes Muster Design mit Retro-Zug auf Schienen….

    Sonderzug mit br 01.202 ex-db in wettingen — стоковые фото и изображения паровых двигателей fotos und bilder

    Betriebene Dampfzug

    Ein klassischer dumpfbetriebener Zug.

    züge-frontview — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Züge-Frontview

    jakobitischer dumpfzug passiert das glenfinnan viadukt mit den bergen im hintergrund in schottland. zug, der im harry-potter-film verwendet wurde. — стоковые фото и фотографии парового двигателя

    Jakobitischer Dampfzug passiert das Glenfinnan viadukt mit den… -cartoons und -symbole

    Glückliche Kinder Reiten einen Spielzeug-Eisenbahn

    dumpflok — паровой двигатель стоковые фотографии и изображения

    Dampflok

    alte dumpflokomotive bei nacht — паровой двигатель стоковые фотографии и изображения

    alte Dampflokomotive bei Nacht

    david lloyd george, ffestiniog und welsh highland rail, weles — стоковые фотографии и изображения паровых двигателей

    David Lloyd George, Ffestiniog und Welsh Highland Railway, Уэльс изображение

    Dampflokomotive mit Waggons im Harz

    ретро паровоз локомотив с раух вектор. Алле борд! — паровой двигатель сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Ретро паровоз Локомотив мит Раух Вектор. Алле Борд!

    Алле на борд! Oldtimer-Dampfzuglokomotive mit Rauchpuff-isolierter Vektorillustration, Pufferbahn unterwegs

    zug mit dumpflokomotive — паровой двигатель сток-фото и фото

    Zug mit Dampflokomotive

    Dampfzug verlässt bayerisches Dorf

    паровоз auf glenfinhrüber-fünan. шотландия. — фото и фотографии парового двигателя

    Паровоз на Glenfinnan-Überführung. Шотландия.

    schafbergbahn, schafberg, salzkammergut, salzburger land, österreich. reisen sie durch üppige felder und grüne wälder auf den gipfel der alpen. Блик на озере Вольфгангзее. — стоковые фото и фотографии парового двигателя

    Schafbergbahn, Schafberg, Salzkammergut, Salzburger Land, Österrei -symbole

    Durchbruch-Brücke und Lokomotive

    sitz in einem alten retro-triebwagen eines dumpfzuges — паровой двигатель stock-fotos und bilder

    sitz in einem alten Retro-Triebwagen eines Dampfzuges

    Sitzplatz in einem alten Retro-Triebwagen der SDG Lößnitzgrundbahn. Innenraum eines Schmalspur-Dampfzuges. Das historische Verkehrsmittel ist ein Reiseziel.

    паровоз — паровой двигатель сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    паровоз

    локомотив линия искусства символ вектор einfache минималистская иллюстрация vorlage символ grafikdesign. Retro- oder vintage-zugchild oder symbol für den transport mit typografie-konzept — паровой двигатель, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Lokomotive Line Art Symbol Vektor einfache minimalistische…

    круговой винтажный старый локомотив Zug Maschine Badge Emblem Symbol Design вектор — паровой двигатель Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

    Circular Vintage Alte Lokomotive Zug Maschine Badge Emblem…

    kettenkupplung, die güterwagen verbindet, große wagenpuffer sichtbar. — фото и фото парового двигателя

    Kettenkupplung, die Güterwagen verbindet, große Wagenpuffer…

    harry potter zug in schottland — фото и фото парового двигателя

    Harry Potter Zug in Schottland

    historischer zug auf der insel rügen — стоковые фото и фотографии парового двигателя

    Deutsche Zug mit Dampflokomotive

    Dampfzug mit schwarzem Rauch auf Insel Rügen, Norddeutschland

    демпфлокомотив в den schweizer alpen — фото и фото парового двигателя

    dampflokomotive в den Schweizer Alpen

    planzeichnung eines aufzugs, brüder otis, нью-йорк — графика парового двигателя, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Planzeichnung eines Aufzugs, Brüder Otis, New York

    Illustration aus dem 19. Jahrhundert.

    set von züge — Stock-grafiken паровой двигатель, -clipart, -cartoons und -symbole

    Trainieren Sie abstraktes schwarzes Vektor-Logo-Design-Bild

    Lokomotive bei nacht — паровой двигатель сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Локомотив bei Nacht

    zug дизайн логотипа vorlage, altes transportsymbol — паровой двигатель сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Zug Logo Design Vorlage, Altes Transportsymbol

    räder einer alten dampflokomotive nahaufnahme — стоковые фото и изображения паровых двигателей

    rader einer alten dampflokomotive Nahaufnahme

    baupläne für dumpflokomotiven — стоковые изображения паровых двигателей, -клипарт, -мультфильмы и -символ

    Baupläne Für Dampflokomotiven

    Historische Dampfeisenbahn Im Winter -Steam Engine Stock -fotos und Bilder

    Historische Dampfeisenbahn Im Winter

    Klassische Deampflokomotive -Стокольный пастовый двигатель, азоляторно -эймол. фото и фото паровых двигателей

    Metalldampflokomotive Seitenansicht isoliert auf weiß

    Seitenansicht der Dampflokomotive aus Metall auf Weiß isoliert.