Китай изобрел двигатель: В Китае создали нарушающий законы физики двигатель

Новая ракета Китая поставит под сомнение стратегическую гегемонию США и России?

13 мая 2021, 06:50

Мнение

Старейшая англоязычная газета Гонконга The South China Morning Post сообщила, что новая китайская баллистическая ракета JL-3, входящая в состав вооружения модернизированных подводных лодок проекта 094A «Цзинь», способна поражать цели в глубине территории США. Дальность полета снаряда составляет, по оценкам экспертов, от 10 до 14 тыс. км, что превосходит имеющиеся аналоги США. При этом машина несет до четырех ядерных боеголовок. Если это правда, то Китай впервые в своей истории создал стратегическое средство, способное бросить вызов Штатам и РФ с использованием твердотопливных двигателей.

Атомная подводная лодка ВМС НОАК проекта 094 «Цзинь»

© CHINA-ARMY/NUCLEAR REUTERS/Stringer

Как утверждает гонконгское издание, проведено уже три испытания JL-3. Впрочем, официально Пекин об этом не сообщает, но и не опровергает. Тем не менее по другую сторону Тихого океана уже бьют в набат. Американские аналитики уверены, что принятие на вооружение субмарины «Цзинь» станет дополнительной угрозой для США. JL-3 будет одной из тех стратегических машин, которые смогут предоставить Народно-освободительной армии Китая (НОАК) возможность держать в прицеле всю континентальную часть Северной Америки.

Твердое & жидкое

Подлодки класса 094A «Цзинь» — одна из новинок китайского флота. Головной корабль был представлен 30 апреля по случаю празднования 72-й годовщины образования Военно-морских сил НОАК. Его характеристики не разглашались. Источник South China Morning Post сообщил лишь, что «подлодка 094A стала модернизированной версией субмарины типа 094. При ее создании удалось решить одну из ключевых проблем, связанную с шумностью, за счет улучшения гидрокинетической и турбулентной систем. Это позволило ей нести более мощные ракеты JL-3», — пишет газета.

Читайте также

СМИ: новая подлодка КНР может нести ракету, способную поражать цели в любой точке США

Если посмотреть на фотографию корабля, то можно отметить, что он очень похож на советские стратегические субмарины проекта 667 — рубка с рулями глубины и расположенный за ней «горб», под которым скрываются 16 ракетных шахт с баллистическими ракетами. У модернизированной «Цзинь» все то же самое с поправкой на «китайскую» специфику — обтекатель ракетных шахт более плавный. Но сути это не меняет. Думается мне, что, скорее всего, китайские кораблестроители копировали именно одну из самых удачных серий советских кораблей. АПЛ 667 проекта и сейчас составляют основу морской компоненты стратегических сил ядерного сдерживания вместе с подлодками, вооружеными ракетой «Булава». В составе российского Военно-морского флота несут службу шесть субмарин последней модификации 667БДРМ «Дельфин», или, по западной классификации, DELTA-IV. Каждая из них вооружена баллистической ракетой Р-29РМУ2 «Синева»/»Лайнер» миасского КБ имени Макеева.

Обе российские машины жидкостные. То есть топливом для их двигателей служит амил и гептил — высокотоксичные и крайне летучие химические вещества. На первых ракетах с надводным пуском их заливали в топливные баки непосредственно перед стартом. Это была очень опасная операция, малейшая ошибка в процессе могла привести к проливу и, как следствие, гибели участников заправки ракеты. Отмечу, в истории нашего флота это происходило неоднократно. Существовала и опасность, что даже при правильно заправленной машине во время погрузки из-за самого незначительного удара о стенки шахты топливные баки получали микротрещины, и из них сочилось топливо.

Читайте также

Зачем на основе ракетных технологий создают транспорт будущего

Со временем проблему решили за счет заводской заправки ракет топливом и последующей ампулизации сваркой заправочно-дренажных клапанов. Однако, пока эта загвоздка решалась, руководство Минобороны поставило задачу перед конструкторами создать более безопасные твердотопливные машины. Первая из них была сделана все в том же КБ Макеева — Р-39 — cигара весом 100 тонн с десятью ядерными боеголовками индивидуального наведения. В составе вооружения атомных подводных лодок проекта 941 «Акула» она дала название всему комплексу «корабль-ракета» — «Тайфун». В итоге флот принял в эксплуатацию оба типа межконтинентальных баллистических ракет — как с твердым, так и с жидким топливом. При этом у каждого класса изделий появились как свои сторонники, так и ярые противники.

Кто дальше и больше

Суть споров, конечно, сводилась к вопросам безопасности эксплуатации машин. Апологеты твердого топлива пеняли на небезопасность жидкостных ракет, игнорируя их модернизацию и возможность храниться вечно. Оппоненты из жидкостного лагеря ставили твердотопливникам на вид, что их ракеты не столь дальнобойны и грузоподъемны, а само топливо со временем теряет свойства и требует его замены.

Есть и экономические нюансы при создании тех и других машин. Жидкостная технология более сложная по своей конструкции. Внутри нее находятся двигатель, баки с компонентами топлива, магистрали его подачи, насосы и прочее оборудование, обеспечивающее необходимое давление в системе для работы двигателя вне зависимости от изменения ситуации в полете.

Твердотопливные машины, очень образно говоря, это сами по себе двигатели. Выглядят они как бобины пряжи — ажурные цилиндрические мотки, намотанные на втулку. В случае с ракетным двигателем это канал горения топлива. Такие изделия мотают из специальных химических смесей. Сложность этой технологии в том, что надо очень чутко контролировать процесс укладки материала, ведь от этого будет зависеть вектор горения. При малейшем нарушении в двигателе может образоваться свищ. В результате вместо прямолинейного полета может случиться цирковой кульбит. В интернете можно найти кадры с испытаний американских трехступенчатых твердотопливных баллистических ракет Trident, на которых ракета, выскочив при старте из-под воды, вместо набора высоты начинает кувыркаться в воздухе. Вместе с тем твердотопливные ракеты дороже жидкостных из-за стоимости топлива и материалов.

Синева/Лайнер, Булава и Трайдент

Жидкостная ракета Р-29РМУ2 «Синева»/»Лайнер» считается одной из самых эффективных стратегических машин в своем классе по критерию «масса ракеты к забрасываемому весу». При своих 40 тоннах веса она в силах доставить на расстояние 11 547 км десять ядерных боеголовок. В ходе учений «Стабильность-2008» ею был установлен мировой рекорд дальности полета — 11,5 тыс. км. Современный конкурент — новая твердотопливная баллистическая ракета Р-30 «Булава», стоящая на вооружении атомных субмарин 955 проекта типа «Борей», при весе 36,6 тонн доставляет к цели в несколько раз меньшую боевую нагрузку и на куда более скромные 9,3 тыс. км. Но нужно учитывать, что на «Булаве» часть энергетики затрачена на повышенную стойкость ракеты и пониженную траекторию.

Не блещут в этом условном соревновании и американцы. Их ракета морского базирования UGM-133A Trident II (D5) при стартовой массе 59 тонн способна доставить полезную нагрузку весом 2,8 тонны на расстояние 7800 км. Максимальная дальность полета составляет 11,3 тыс. км. Правда, достичь ее можно только за счет снижения веса и количества установленных на ракете боевых блоков. То есть по совокупности «Синева»/»Лайнер» на 2200 км обходит по дальности полета «Булаву» и на 200 км Trident II (D5).

Однако для специалистов подобные цифры представляют исключительно спортивный интерес. В случае ядерной войны не играет никакой роли дальность и забрасываемый вес при наличии нескольких сотен стратегических ракет и почти полутора тысяч ядерных боеголовок в арсенале к ним. Фактом остается только то, что по энергетическим характеристикам жидкостные ракеты лучше твердотопливных, но опять же с условиями.   

Молчаливый паритет

А что же на этом фоне Китай? Эксперты едины во мнении, что Пекин планомерно стремится создать полноценную ядерную триаду, такую же, как у России и США, состоящую из наземной, морской и воздушной группировки ядерных сил. Сегодня он реально подошел к возможности разрушить стратегическую гегемонию Вашингтона и Москвы в области ядерных вооружений.

По данным Пентагона, у КНР около 90 межконтинентальных баллистических ракет (ICBM): шахтных DF-4 «Дунфэн-4», DF-5 «Дунфэн-5А», так и развернутых на подвижных шасси DF-31 «Дунфэн-31», DF- 31A «Дунфэн-31А», а также новейших DF-41 «Дунфэн-41». По оценкам американцев, Поднебесная располагает внушительным арсеналом баллистических ракет промежуточной дальности — 80 единиц. Относящая к этому типу DF-26 «Дунфэн-26» летает на 4000 километров и способна проводить точные удары против наземных и корабельных целей. Количество баллистических ракет средней дальности (medium-range ballistic missile — MRBM) Пентагон оценивает в 150–450 штук. Этот тип ракет включает в себя четыре версии: DF-21A, DF-21C, DF-21D и DF-21E, из которых две являются ядерными — DF-21A и DF-21E.

Читайте также

Ударным темпом. Перевооружение ядерных сил пойдет по-стахановски?

В октябре 2019 года на параде в Пекине также впервые была продемонстрирована баллистическая ракета средней дальности DF-17, боевая часть которой, по словам китайских государственных СМИ, может развивать гиперзвуковую скорость, что делает Китай второй после России державой, обладающей гиперзвуковым оружием. Согласно докладу The Military Balance Международного института стратегических исследований (IISS), морская компонента сил ядерного сдерживания Китая представлена четырьмя атомными подводными лодками проекта «Цзинь» тип 094. В настоящее время Китай разрабатывает стратегические подлодки нового поколения — тип 096. В итоге ядерный арсенал Китая составляет примерно 200–240 боеголовок, что делает его, а не Францию (как считалось до этого), третьей ядерной державой после США и России, у каждой из которых по 1500 ядерных блоков. Впрочем, эксперты считают, что Пекин на достигнутом не остановится и его ядерный арсенал будет расти и дальше.

Конечно, пока по количеству китайский арсенал недотягивает до российского или американского. Никак не удается включить Пекин в переговорный процесс по контролю за ядерными вооружениями. А попытка Вашингтона на волне продления российско-американского договора СНВ-3 сделать его трехсторонним провалилась. Оно и понятно, ведь в этом случае Китаю бы пришлось наращивать свой ядерный арсенал до их уровня, либо РФ с США понижать его до китайского. Но суть совсем не в количестве ракет и боеголовок к ним. Важно, что Поднебесная сделала очень серьезный технологический прорыв в области создания межконтинентальных баллистических ракет. Появление морской твердотопливной ракеты JL-3 — одно из таких свидетельств. Особенно если подтвердятся ее характеристики по дальности полета. В этом случае равных ей все же нет. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

Как выходец из СССР Николай Школьник изобрел самый мощный в мире двигатель

«Газета.Ru» пообщалась с создателями самого мощного в мире двигателя внутреннего сгорания. Как увеличить в разы КПД мотора, в чем отличие нового агрегата от известных роторных двигателей и в чем преимущество советского образования перед американским — в материале отдела науки.

Выходец из СССР, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.

«Раньше китайцы покупали технологии — сейчас мозги»

Что должно быть в Стратегии научно-технологического развития России до 2035 года, какие задачи должен решать. ..

06 июня 15:50

В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США, где получил научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, связанные с общей и специальной теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, молодой ученый открыл в США две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позже он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.

Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные?

И действительно, несмотря на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,

КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, дизельных — порядка 40%.

«Учеными не рождаются»

О проблеме гендерного неравенства в науке, а также о том, как преодолеть недоверие коллег и стать ученым. ..

07 декабря 11:39

Между тем сын Школьника Александр поступил в MIT и получил степень доктора в области компьютерных наук, стал специалистом в области оптимизации систем. Думая над увеличением КПД двигателя, Николай Школьник разработал собственный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), который стал ключевым этапом в реализации его мечты.

«Последний раз такое происходило в 1892 году, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал свой двигатель», — пояснил в интервью «Газете.Ru» Школьник-младший.

Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива.

close

100%

Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их использование на автомобилях Mazda RX.

Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.

Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,

а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере.

Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.

Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.

Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.

Как размножаются роботы

У тех, кто боится, что роботы и искусственный интеллект захватят мир, появился новый повод для беспокойства:…

12 августа 17:08

Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.

Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов.

Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.

Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг.

Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.

В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.

Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.

«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания.

Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший.

То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.

Интерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.

Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников.

Присоска Торричелли поможет тормозам

Прижимать машину вакуумом к асфальту для быстрой остановки придумали шведские изобретатели. Эксперименты…

25 июня 17:31

Александр считает, что создать столь революционный двигатель помогло отчасти образование, которое получил его отец еще в СССР. «Он думает по-другому, не так, как обычный инженер в США. Его фантазия ограничена только физикой. Если физика говорит — что-то возможно, то он верит, что это так, и лишь думает, как это можно сделать», — добавил Александр.

Сам Николай Школьник по-своему рассказывает об истории своего успеха и преимуществах советского образования.

«В США я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, особенно, математике.

Эти опасения оказались напрасными благодаря превосходной подготовке, которую я получил в советской школе.

Эта солидная образовательная подготовка до сих пор помогает мне здесь в нашей работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, есть два больших отличия между американскими инженерами и получившими образование в России. Во-первых, американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают. Обычно требуется два-три русских инженера, чтобы заменить одного американского. Однако русские имеют более широкий взгляд на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и способность достигать целей с минимумом ресурсов, что называется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник.

Технология

— Разрабатывали ли китайцы паровые двигатели до 17 века?

спросил

Изменено
3 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
7к раз

Я смутно припоминаю, что видел документальный фильм на историческом канале, в котором обсуждались древние китайские технологии. Основная тема программы заключалась в том, что Китай разработал многие промышленные технологии намного раньше, чем западный мир, хотя многие конструкции / методы были утеряны со временем. Одним из изобретений древнего Китая был ранний паровой двигатель. В отличие от разработанного Героном в Древнем Риме, это устройство применялось в промышленности, а не как игрушка для богатых.

Мне интересно, знает ли кто-нибудь что-нибудь об этом? У меня действительно плохая память, которой я не доверяю, а историческому каналу я доверяю еще меньше (учитывая, что их программы — это практически половина реалити-шоу, а другая половина — дерьмо, связанное с Нострадамусом, секретными библейскими кодами и инопланетянами). Либо моя память, либо канал «История» могли здесь сильно преувеличить факты (или полностью их выдумать).

  • технология
  • древний Китай
  • Нидхэм

7

Я поискал в Интернете, и, насколько я понимаю, Херон сконструировал первую паровую машину, Савери, британский военный инженер, получил первый патент, Ньюкоман создал ее, а Уатт усовершенствовал. В сети нет ничего про Китай. (за исключением сайтов, посвященных заговорам) Из-за отсутствия информации я бы сказал, что это не Китай изобрел.
(Я собираюсь провести дополнительные исследования)

http://homepages.paradise.net.nz/rochelle.f/The-Discovery-of-steam-power.html
http://inventors.about.com/library/inventors/blsteamengine.htm

ОБНОВЛЕНИЕ:
Возможно, вы захотите взглянуть на Chinas Tiangong Kaiwu. Они показывают картинку, но я не могу понять, что на ней происходит. (Это на 繁体字, хотя я могу хорошо читать только на 简体字.)

ОБНОВЛЕНИЕ 2: Кто-нибудь может найти английский перевод Tiangong Kaiwu? Если бы кто-нибудь мог найти книгу: World Cat OCLC Номер: 123233547, это бы мне очень помогло (или текст о добыче угля на китайском языке, я не могу его найти)

UPTADE 3: Насколько я могу судить, слова на трубе на картинке не похоже ни на 發動機, двигатель на английском, ни на 蒸汽, пар. На картинке также отсутствуют котел, поршень, шесть или около того насосов, из которых состоит двигатель Ньюкомена, и больше всего воды. Из-за отсутствия доказательств (и потому, что так говорит История: D), я бы сказал, что китайцы никогда не изобретали паровой двигатель.

Tiangong Kaiwu

Полный текст без фото: http://www.chinapage.com/science/tiangongkaiwu/tgkw-gb2006.html
Полный текст с фотографиями: http://www.chinapage.com/science/tiangongkaiwu/tgkw-chinese.html

3

Возможно, вы думаете о серии «Древние открытия». В эпизоде ​​с паровым двигателем упоминался Китай, но на другую тему.

Паровые двигатели из-за высокой температуры и давления пара требуют прочной металлической арматуры, которая была недоступна нигде на Дальнем Востоке до 19 века.век. Вращающийся шар Герона я бы назвал струей, а не паровой машиной, потому что у него нет механизма. Основными механизмами паровой машины являются кривошип, поршень и регулятор, причем последние два являются наиболее сложными частями.

2

Около 1671 г. н.э. монах-иезуит Мин-Минг Во подарил императору Ханг-Си два турбинных паровых двигателя.

Джозеф Нидхэм и Ван Линг. Машиностроение. In Наука и цивилизация в Китае Том 4 ( Физика и физические технологии ) Книга 2. CUP 1965: p225ff.

Краткий ответ

Да В Китае во времена династии Сун 960-1279 гг. Но эта машина не была эквивалентом машины, разработанной шотландцем Джеймсом Уаттом, и все же не была первой итерацией парового двигателя. Первая паровая машина была изготовлена ​​в Египте первого века. В Османской империи в шестнадцатом веке была паровая машина. Англия произвела паровую машину в семнадцатом веке Англия к Томас Сэвори . Таким образом, Уоттсу приписывают не первый паровой двигатель, а первый коммерчески жизнеспособный двигатель, который был широко адаптирован для железнодорожного, судоходного и промышленного использования, для которого более ранние версии, включая китайский, не подходили.

Подробный ответ

Первой рудиментарной паровой машиной был Aeolipile , произведенный в первом веке в римском Египте. В этом свете можно также сказать, что в Китае была паровая машина во времена династии Сун (960-1279).

История паровой машины
Первой зарегистрированной рудиментарной паровой машиной был эолипил, описанный Героном Александрийским в римском Египте I века1. Несколько паровых устройств были позже опробованы или предложены, например, паровой домкрат Таки ад-Дина. , паровая турбина в Османском Египте 16 века и паровой насос Томаса Савери в Англии 17 века.

.

Наука во времена династии Сун

Китайская паровая машина

Паровой двигатель, изобретенный Джеймсом Уоттсом и запатентованный в 1769 году, был, пожалуй, самым важным изобретением промышленной революции, но ему потребовалось 60 лет, чтобы проникнуть в экономику индустриальной Британии. Его первое коммерческое применение было в 1776 году, но только в 1830 году появилась первая железная дорога и в 1839 году появился первый пароход. Таким образом, Уоттсу приписывают не первый паровой двигатель, а первый коммерчески жизнеспособный двигатель, который был широко адаптирован для железнодорожного, судоходного и промышленного использования, для которого более ранние версии, включая китайский, не подходили.

Китайская наука и техника пошли по пути, отличному от европейского. Этот другой путь поставил их в невыгодное положение при разработке или усовершенствовании паровой энергии в нескольких ключевых дисциплинах. Китай, в отличие от Европы, никогда не разрабатывал станков для обработки металлов и никогда самостоятельно не развивал способности к техническому рисованию.

Открытие силы пара в Китае, 1840–1860-е годы
Технология, поддерживавшая паровой двигатель, была неизвестна в Китае. Китайская технологическая традиция развивалась в направлениях, совершенно отличных от западных. Китайские мастера строили сложные машины и умели обращаться с различными материалами, особенно с деревом. Их металлические отливки также достигли высокого уровня точности и качества, но у них не было прочных традиций создания станков для обработки металла. Кроме того, несмотря на то, что техническая торговля и инструкции передавались устно и в виде рисунков и моделей, китайские правила рисования не предусматривали четких геометрических правил проецирования. Когда производственная работа требовала, чтобы дизайнеры и рабочие были разными людьми, дизайнеры дополняли свои чертежи (ту) макетами в масштабе (ян), поскольку хорошо осознавали ограниченность чертежей для передачи инструкций. В отличие от своих европейских коллег, которые использовали силу рисунков в визуальной коммуникации, китайские мастера доверяли моделям.

  • Паровая турбина
  • Эолипил
  • Римский Египет
  • Факты и подробности Династия Сун
  • Томас Савери
  • История паровой машины
  • Открытие силы пара в Китае, 1840–1860-е годы
  • Новое определение промышленной революции: песни Китая и Англии
  • Джеймс Уотт

1

Они упоминают, что китайцы изобрели паровые двигатели, среди прочего, в этом детском сериале 1990-х/1980-х годов «Жили-были» и его ответвлениях.

Первый автомобиль любого типа был построен этим фламандским священником в Китае

Автор

Джейсон Торчински . Как бы Mercedes-Benz ни любил заявлять об изобретении автомобиля, на самом деле все гораздо сложнее: множество разных изобретателей добавляли детали к тому, что в конечном итоге стало автомобилем. Большинство людей укажут на картину Николаса-Жозефа Кюньо 1769 года./1771 артиллерийский тягач как первая настоящая самоходная машина. Однако правда, похоже, заключается в том, что почти за столетие до этого миссионер-иезуит в Китае действительно построил первое самоходное транспортное средство. Хотя, если честно, это была игрушка.

Этого миссионера звали Фердинанд Вербист, и помимо того, что у него была самая глагольная фамилия, Фердинанд был очень опытным астрономом и ученым. Он работал при дворе императора Канси, и эту работу он получил, выиграв астрономический конкурс у китайского астронома. Победитель получал работу, проигравший должен был быть разрублен на куски еще при жизни. К счастью для проигравшего, приговор заменили изгнанием, а Вербист и Император в конце концов стали близкими друзьями, и я полагаю, что пролили бы немного вина и посмеялись над тем, как Император чуть не убил старого Ферди.

Помимо починки календарей и проектирования астрономических инструментов и пушек, Вербист, кажется, использовал свои ресурсы некоторых из лучших производителей в Китае (и, вероятно, в мире), чтобы построить интересное небольшое развлечение для Императора еще в году. 1672 : небольшая (около 2 футов в длину) пятиколесная машина, похожая на тележку, которая обладала уникальной для того времени способностью двигаться самостоятельно.

В повозке использовалась очень простая паровая турбина, представляющая собой мягкую эволюцию таких ранних паровых турбин, как элиопильный паровой двигатель Героя (некоторое время назад я размышлял о его использовании в автомобиле). Турбина в машине Вербиста была открытой турбиной, которая, по сути, представляла собой водяное колесо для пара. Наполненный водой сосуд с соплом, направленным на лопастное колесо, нагревается над небольшой жаровней, и пар выбрасывается из сопла на лопасти колеса, заставляя его вращаться, и, в случае горизонтального колеса, это вращательное движение переведено 90° через систему передач, похожую на дифференциал, а затем на колеса.

Это довольно грубая и неэффективная система, но нет никаких причин, по которым она не работала бы для приведения в движение маленькой игрушечной машинки. Вербист описывает его в своей книге Astronomia Europea , и, поскольку в распоряжении этого парня был, по сути, лучший на Востоке магазин металлоконструкций, я думаю, можно с уверенностью предположить, что эта маленькая машина действительно была построена.

Если бы она была построена, то, скорее всего, это была бы первая самоходная машина, когда-либо построенная человеком, и это большое дело, даже если она была слишком мала, чтобы в ней можно было сидеть. Или даже на ней, правда.

Автомобиль Вербиста обычно упоминается в качестве сноски или побочного текста, но я не думаю, что это справедливо. Несмотря на то, что масштаб был небольшим, автомобиль имел все ключевые компоненты, необходимые для того, чтобы квалифицировать его как автомобиль: в частности, двигатель и транспортное средство. Кроме того, это не была модификация или модернизация существующего вагона или вагона. Это было разработано, чтобы быть автомобилем с самого начала. Я не совсем уверен насчет странного единственного пятого рулевого колеса, но в нем хоть что-то было. Основываясь на назначении автомобиля, я полагаю, что колесо можно настроить так, чтобы автомобиль мог двигаться по кругу разного размера.

В случае масштабирования я сомневаюсь, насколько хорошо он будет работать, а опасность открытых струй обжигающего пара, вероятно, сделает немодифицированное масштабирование нецелесообразным. Тем не менее, довольно простая модификация, заключающаяся в заключении турбинного колеса в кожух из листового металла, помогла бы направить и максимизировать энергию паровой струи и защитить водителей и прохожих от жестоких ожогов.