Импеллерный двигатель своими руками: Как сделать импеллер, если есть только мотор и вентилятор. — Паркфлаер

Содержание

Как сделать импеллер, если есть только мотор и вентилятор. — Паркфлаер

Когда мне в руки попали импеллеры с 10 лопастями, традиционные 5 и 6 лопастные выглядели в моих глазах уже не так красочно. Я занимаюсь строительством и летательством моделей авиалайнеров на реактивной тяге, поэтому, наряду с хорошим внешним видом самолета, хотелось бы иметь соответствующий вид у вентиляторов импеллеров, тк эти детали очень хорошо заметно.

Для начала я задался целью сделать полукопийный импеллер для модели самолета Боинг-737. Это совсем не просто, тк в выходном канале импеллера размещается имитация конуса турбины, что вызовет определенные потери тяги. Чтобы не переделывать по многу раз, я создал картонный макет. 

Прежде, чем я расскажу, что и как, обозначим масштабы действия. Диаметр вентилятора 70мм, 10 лопастей. На фото показан полный комплект импеллера, использоваться будет лишь переходник на вал 3,17мм и сам вентилятор.

Мотор 29-55 2400КВ, взятый от импеллера RC Lаnder на 6S.

В оригинале, у Ландера было 5 лопастей. Установка данного вентилятора в корпус Ландера вызвала незамедлительный рвотный рефлекс у мотора, сопровождавшийся срывом синхронизации и запахом горелой изоляции. Все это происходило при питании от 4 банок. Тяга при этом была просто смешной. Ток не мерял, тк было ясно, что мотор просто не справляется с нагрузкой. Смена тайминга ничего нового не принесла. Когда-то установленный средний тайминг оказался самым наилучшим. Регулятор TURNIGY PLUSH 60.

 Тогда я решил, что создам другой статор, чтобы данный вентилятор в наибольшей степени раскрыл свои плюсы и не душил с таким остервенением двигатель. Т.к. это по сути эксперимент, решено было сделать корпус из картона с пропиткой клеем. Структура спрямляющего аппарата подсмотрена на настоящем двигателе

Как видно на фото, сначала идет ряд мелких неподвижных лопаток, а затем более крупных опорных.

Для начала я решил проверить как будет сидеть на валу двигателя вентилятор. Мне наверное повезло, вентилятор вращался ровно, без каких-либо биений и вибраций. Это значит, что скорее всего процедура балансировки не понадобится.

После установки вентилятора, корпус двигателя снаружи был плотно обмотан полосой бумаги для принтера, смоченной в клее ПВА. Получилось 3 слоя бумаги, поверх которых была намотана полоса стеклоткани 48гр/м в 2 слоя. Все это дело сушилось 2 дня, после чего я приступил к ответственной операции — надо было определить угол установки лопаток спрямляющего аппарата. Построив на глаз скоростной векторный треугольник (а где мне взять точные значения?), начертил направление установки лопатки, под расчетным углом. Пробная подстановка 1 лопатки показала близкое расчетное значение к оптимальному. В связи с тем, что угол установки лопаток вентилятора у корня почти 90 градусов, поток в этой части будет выходить с большей круткой, нежели у краев вентилятора. Это значит, что статорные лопатки должны иметь геометрическую крутку. Учитывая, что данной конструкции придется работать при небольших числах Рейнольдса, профиль спрямляющих лопаток выбран в виде изогнутой пластины по радиусу 40мм. Хорда лопатки 10мм.

Метод практической проверки расчетов заключается в помещении лопатки в поток за вращающимся вентилятором. При этом вполне достаточно раскрутить вентилятор до 50% от максимальных оборотов. Лопатку не должно отбрасывать назад, ее должно слегка клонить по направлению вращения вентилятора. В идеале нужно найти мертвую зону, где лопатку не клонит ни туда, ни сюда и прибавить к этому значению 3 градуса. Это будет угол атаки лопатки для нормальной работы спрямляющего аппарата. Для чистоты эксперимента, лопатку лучше изготовить как единое целое с ручкой подачи. При этом можно подобрати и крутку лопатки для наибольшей эффективности устройства.

Проделав теоретическую часть и лабораторную работу, наклеиваем заранее заготовленные лопатки на двигатель

   Закончив со спрямляющим аппаратом, изготавливаем и устанавливаем опорные лопатки. Их угол 0 градусов к оси симметрии. Они сделаны из бальзы, обернутые в 1 слой бумагой для принтера на суперклее. В связи с их работой при небольших числах Рейнольдса, но бОльших, чем у спрямляющих, профиль этих лопаток был выбран «плоская пластина». Все лопатки я клеил на суперклей для увеличения скорости изготовления.

 В моем случае получилось 13 спрямляющих и 6 опорных. Почему? Как советует литература по авиадвигателям, расстояние между лопатками должно быть примерно равно хорде лопатки. Итого получилось 13 лопаток. А 6 опорных сделал по соображениям прочности оболочки вентилятора. Слишком большое их количество уменьшает эффективность импеллера всвязи с большой скоростью потока,который их обтекает. В общем тут чистый компромисс между потерями и прочностью.

Закончив с лопатками, свертываем из тонкого картона в 2 слоя наружный корпус и приклеиваем его к неподвижным частям импеллера.

 После чего берем пластиковое кольцо от другого импеллера и вклеиваем в переднюю часть, где находится вентилятор

Получается что-то похожее , но для завершения картины надо сделать имитацию конуса турбины  и губу копийной формы.

Сначала делаем «луковицу» — обтекатель двигателя, выводим провода, монтируем стойки для конуса. Делается эта штука тоже из бумаги, сам конус из синего пенопласта с последующей оклейкой бумагой и соединением деталей воедино. Использовался клей Титан.

Затем можно сделать губу. Она выточена из синего пенопласта, оклеена стеклотканью 48гр/м в 1 слой на клее ПВА, а затем для гладкости поверхности покрыта слоем клея Титан.

Когда клей высохнет, губа устанавливается на свое место.

Конус турбины делается из тонкого картона в 2 слоя, затем устанавливается на свое место и наружный корпус дополняется сужающимся конусным каналом.

В результате проделанной работы мы имеем импеллер, отдаленно похожий на двигатель CFM-56, который устанавливается на самолетах Боинг-737. 

Пробные раскрутки до полных оборотов показали, что двигателю хватает мощности крутить этот вентилятор, при этом вибраций и прочих явлений дисбаланса не наблюдалось.

Мощность и тяга:

4S                    6S

40A                 62A

950гр             1,45кг

Испытания проводились в полном комплекте, как на последних фото. Есть мысль, что если убрать конус, тяга увеличится, но это я позже проверю.

При работе на 6 банках из сопла вылетает очень тугая выхлопная струя горячего воздуха. Этот феномен я объяснить ничем не могу. Никаких сбоев, никакого запаха горелой изоляции, никаких свистов и воя не было. Был ровный мощный звук шума воздуха. Как существенный минус, следует отметить нелинейный прирост тяги от оборотов и потребляемой мощности. Видимо сказывается небольшая ширина лопаток вентилятора.
Импеллер отработал 10 циклов по 4 минуты каждый и бодро себя чувствует. По сути, по данному образцу можно смело строить стеклопластиковый импеллер.

устройство. Импеллерный насос своими руками

Импеллерный насос — это устройство, которое оснащено гибким рабочим элементом. Применяются модели для нагнетания жидкости с повышенной вязкостью. Также насосы часто используются для перекачки. На сегодняшний день различные модели активно используются в фармацевтической, парфюмерной, молочной, консервной и других областях.

С густыми жидкостями устройства также могут работать, однако в этой ситуации многое зависит от мощности двигателя. Если рассматривать преимущества конкретно импеллерных модификаций, то это в первую очередь широкий спектр применения. Также стоит отметить, что насосы могут использоваться в качестве дозаторов. Для перекачки эмульсий они подходят идеально. При этом в жидкости могут содержаться различные мелкие частицы.

Устройство насоса

Импеллерный насос без двигателя представляет собой рабочее колесо. Подсоединяется оно к переходному валу. На конце его находится специальная головка. Нагнетатели у насосов применяются разного типа. Для всасывания жидкости предусмотрено отдельное отверстие. Направляющие в устройстве устанавливаются в главной камере. Непосредственно диффузор чаще всего имеется плоского типа. В некоторых случаях корпус делается с рубашкой.

Как сделать своими руками?

Сделать импеллерный насос своими руками довольно сложно. В данном случае потребуется большая камера для закачки жидкости. Непосредственно рабочее колесо должно подбираться размером под выходное отверстие. Вал для стандартной модели имеется с диаметром не менее 2.5 см. Нагнетатель в этой ситуации целесообразнее использовать стальной. Для всасывания жидкости потребуется патрубок. Диффузоры в основном применяются плоские.

Устанавливаются они над рабочим колесом. В данном случае импеллер должен находиться рядом с нагнетателем в камере насоса. Номинальную подачу устройства данного типа обязаны выдерживать на уровне 3 куб. метра в час. Непосредственно двигатели устанавливаются чаще всего на 15 кВт. Напор система обязана выдерживать в 10 метров.

Насос типа «НСУ-3/0,35»

Этот импеллерный насос (12 вольт) оснащен камерой цилиндрического типа. В данном случае рубашка для защиты корпуса имеется. Непосредственно переходной вал у модели предусмотрен на 2.7 см. Нагнетатель используется из стали. Головка у вала имеется с зубчиками. Если говорить про параметры, то весит указанная модель ровно 13 кг. Показатель номинальной подачи находится на уровне 3 куб. метра в час. Также важно упомянут о том, что параметр подачи составляет 12 метров. Двигатель в данном насосе применяется асинхронного типа, а мощность его равняется 18 кВт.

Устройства «НСУ-3/0,75»

В парфюмерной области активно используется данный импеллерный насос. Устройство его сильно схожее с модификацией НСУ-3/0,35. С жидкостью насосы способны работать разной вязкости. Камера у модели установлена цилиндрического типа. Нагнетатель в данном случае располагается за рабочим колесом. Непосредственно импеллер применяется с не большими направляющими. Переходной вал в диаметре составляет ровно 2.5 см. Головка его сделана с зубчиками, и способна выдерживать большие нагрузки. Двигатель у модели имеется асинхронный, а мощность его достигает 20 кВт. Напряжение данный импеллерный насос «НСУ» может выдерживать 220 В при рабочей частоте в 45 Гц.

Модели для молочных продуктов

Насосы для молочных продуктов, как правило, изготавливаются с продолговатыми камерами. Двигатели на них часто устанавливаются коллекторного типа. Нагнетатели, в свою очередь, имеются стальные. Непосредственно переходные валы применяются небольшого диаметра. Для молочных изделий требуются модели с высоким параметром оборотов. Если говорить про мощность, то в среднем она колеблется в районе 20 кВт. Показатель номинальной подачи при этом равняется 4 куб. метра в час. Кинематическую вязкость устройства данного типа выдерживают в 210 сСт.

Устройства для масложировых продуктов

Для масложировых продуктов применяются насосы большой мощности. Камеры для них используются только с рубашками. При этом уровень шума в данном случае не должен превышать 65 дБ. Если говорить про конструктивные особенности моделей, то внимания заслуживают импеллеры. Направляющие у них применяются малой длины, однако нагрузки они выдерживают большие.

Рабочее колесо устанавливается непосредственно в камере. Переходные валы у моделей по диаметру довольно сильно отличаются. Двигатели чаще всего можно встретить асинхронного типа с мощностью на уровне 15 Вт. Показатель напора устройств достигает 11 метров. Параметр номинальной подачи в свою очередь не превышает 6 куб. метров в час.

Особенности моделей для производства кондитерских изделий

Для производства кондитерских изделий насосы подбираются с большим параметром кинетической вязкости. В данном случае температура перекачки должна обеспечиваться как минимум 80 градусов. Если обращать внимание на конструктивные особенности устройств, то следует упомянуть о мощности двигателей. В среднем указанный параметр колеблется в районе 22 кВт. Непосредственно камеры имеются цилиндрической формы.

Переходные валы применяются с диаметром от 2.1 см. Нагнетатели чаще всего устанавливаются за диффузором. Головки у моделей имеются с зубчиками. Направляющие, как правило, встречаются небольшой длины. Показатель номинальной подачи насосов находится на уровне 4 куб. метров в час. При этом параметр напора составляет не более 13 метров. Патрубки для всасывания применяются различного диаметра.

Насосы для плодоовощной продукции

Для плодоовощной продукции импеллерный насос требуется с большим всасывающим патрубком. Работать устройства должны при температуре не менее 70 градусов. Двигатели на моделях, как правило, устанавливаются коллекторного типа с мощность на уровне 15 кВт. Работают они от сети с напряжением в 220 В и рабочей частотой на отметке 55 Гц.

Переходные валы у них применяются короткие. Таким образом, показатель номинальной подачи у устройств незначительный. Однако параметр напора в среднем равняется 12 метрам. Также важно отметить, что рабочие колеса устанавливаются непосредственно в камере. На сегодняшний день на рынке представлено множество модификаций с рубашками. Уровень шума в среднем у них равняется 60 дБ.

Насосы в косметической сфере

Импеллерный насос для изготовления мазей является компактным. Мощный двигатель в данном случае не требуется. Переходные валы у моделей устанавливаются небольшого диаметра. Нагнетатели чаще всего используются стальные. Непосредственно импеллеры в основном встречаются плоские. Рабочие колеса в насосах применяются с направляющими. Если говорить про параметры устройств, то важно упомянуть о мощности, которая в некоторых моделях не доходит даже до 12 кВт. Показатель напора в свою очередь равняется не более 8 метров.

Модели для производства парфюмерии

Для изготовления парфюмерии импеллерный насос, как правило, используется небольшой мощности. В данном случае двигатели должны быть коллекторного типа. Работают они от сети с напряжением 220 В, а рабочая частота у них равняется 53 Гц. Непосредственно переходные валы используются с диаметром около 2.5 см. По размерам всасывающих патрубков модели довольно сильно отличатся. В этой ситуации многое зависит от объема основной камеры. Нагнетатели часто делают из стали. Направляющие для таких устройств подходят только плоские.

Диффузор во многих моделях располагается у самого колеса. Если говорить про параметры насосов, то важно упомянуть о номинальной подаче. В среднем указанный показатель не превышает 3 куб. метров за час. Однако есть и более мощные модели. В данном случае параметр напора лежит в пределах 12 метров. Температура перекачки у насосов максимум допускается в 70 градусов. Кинетическая вязкость должна быть не менее 230 сСт.

Насосы в фармацевтике

Для фармацевтики очень важна форма рабочего колеса. В данном случае направляющие должны толщину иметь как минимум 1.2 см. Все это позволит без проблем прокачивать жидкость с мелкими частицами. Параметр кинематической вязкости должен лежать в районе 210 сСт. При этом номинальная подача приветствуется не ниже 4 куб. метров в час. Дополнительно учитывается показатель напора. В среднем он составляет 12 метров. Однако если рассматривать модификации с коллекторными двигателями на 10 кВт, то в этой ситуации у насосов данный параметр будет доходить до 14 метров.

Насосы для производства бытовой химии

Для производства бытовой химии отлично подходит импеллерный насос с коллекторными двигателями. Предельная частота в данном случае не должна превышать 50 Гц. Если говорить про конструктивные особенности моделей, то важно отметить, что переходные валы допускаются с диаметром не менее 2.6 м. За счет этого обеспечивается хороший напор. Также внимания заслуживает нагнетатель. В данных конфигурациях он устанавливается за диффузором.

Непосредственно рабочие колеса по диметру могут отличаться. В среднем показатель номинальной подачи равняется 4 куб. метра в час. Двигатели в данном случае мощность имеют не менее 12 кВт. Для жидкости максимум температура допускается в 75 градусов. Многие модели производителями делаются с рубашками.

Модели для работы с нефтепродуктами

Для перекачки нефтепродуктов насосы можно встретить самые разнообразные. В первую очередь важно упомянуть компактные модели, мощность которых не превышает 10 кВт. В данном случае переходные валы устанавливаются диаметром менее 2.2 см. Непосредственно камеры используются короткие. Рубашки для них устанавливаются довольно редко.

В среднем номинальная подача устройств находится на уровне 4.5 куб. метров в час. Показатель напора не превышает 11 метров. Направляющие у данных насосов имеются короткие. Таким образом, параметр предельной частоты может достигать 60 Гц.

Рабочие колеса | ЛодкаUS

Реклама

Большинство судовых двигателей оснащены насосом сырой воды с гибким рабочим колесом. Он используется для перекачки неочищенной воды снаружи лодки через систему охлаждения неочищенной воды двигателя. Эти рабочие колеса очень надежны, но требуют некоторого ухода.

Они никогда не должны работать всухую. Им требуется очень короткое время, чтобы разложиться всухую. Как правило, когда их заменяют или корпус насоса открывается для осмотра, их следует смазывать, чтобы дать им возможность изначально всасывать воду без трения о стенки насоса. Как только вода начнет течь, это смазывает их. Некоторые производители заявляют, что смазка на масляной основе вредна для резины или другого материала, из которого изготовлена ​​крыльчатка, и предлагают использовать что-то вроде средства для мытья посуды или другой запатентованной смазки. Другие говорят, что смазка на масляной основе подойдет. Многие механики используют легкую смазку на масляной основе, потому что она недолговечна после попадания воды внутрь корпуса насоса.

При установке рабочего колеса обязательно используйте долговечную водостойкую смазку или другое смазочное средство, подходящее для этой цели и одобренное производителем насоса, на вал, чтобы свести к минимуму вероятность прилипания рабочего колеса к валу с течением времени и будет легче удалить, когда придет время сделать это. Также обязательно замените прокладку или уплотнительное кольцо, уплотняющее лицевую пластину, закрывающую крыльчатку. Многие производители рекомендуют намазать его небольшим количеством смазки. Нанесение консистентной смазки или смазки (как рекомендует производитель) на лицевую панель поможет избежать трения при сухом пуске, когда крыльчатка движется по пластине.

Часто бывает очень трудно извлечь старую крыльчатку. Некоторые механики поддевают его отвертками, но они могут повредить кромку корпуса насоса, если вы не будете очень осторожны. Лучше всего купить съемник рабочего колеса, который подходит для вашего насоса. Вы можете обнаружить, что зазоры вокруг вашего насоса не дают вам места для использования этого инструмента, но, как правило, в любом случае рекомендуется снять насос с двигателя для облегчения работы и лучшего осмотра. Установка нового рабочего колеса в насос также часто бывает сложной и требует некоторой практики. В основном вам нужно сжимать и сжимать лопасти, когда вы закручиваете крыльчатку в насосе, предпочтительно в направлении вращения двигателя, пока шлицы на валу не войдут в зацепление со ступицей крыльчатки. Опять же, это намного проще сделать, если насос отключен от двигателя. Некоторые насосы имеют шпонку на валу, которая должна войти в ступицу рабочего колеса, не выпадая. С такими очень сложно работать. После замены крыльчатки запустите двигатель на некоторое время и убедитесь, что вокруг лицевой панели или где-либо еще нет просачивания.

Всегда имейте при себе хотя бы один запасной. Возможно, разные компании изготовят рабочие колеса для вашего насоса. Вам редко придется покупать помпу, сделанную производителем помпы, хотя это может быть хорошей идеей. Всегда ищите качественные рабочие колеса.

Реклама

Связанные статьи

Организуйте свою лодку с помощью гусениц для каяка

Гусеницы для байдарок, возможно, были изобретены специально для этих крошечных одноместных лодок, но они могут быть полезны на всех видах судов.

Подробнее

10 неудачных попыток самостоятельной установки лодок

Одно дело сделать самому. Эти лодочные проекты — совсем другая история. Посмотрите 10 установок владельцев, которые вышли из строя.

Подробнее

Реставрация лодок: Возвращение к славе

Эти два участника BoatUS хорошо разбираются в проекте «сделай сам» и знают, что нужно для полной реставрации лодки. Вот результаты их преображения.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как самостоятельно обслуживать системы

Опубликовано: июль 2012 г.

Автор

Редакторы BoatUS

Автор журнала BoatUS Magazine

Удостоенный наград журнал BoatUS Magazine является официальным изданием Ассоциации владельцев лодок США. В журнале рассказывается о навыках управления лодкой, обслуживании своими руками, безопасности, новостях и многом другом от ведущих экспертов.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Скидки на круизы, чартеры, аренду автомобилей, проживание в отелях и многое другое…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Присоединяйся сегодня

Как восстановить водяной насос подвесного мотора — The $tingy Sailor

Если вы уже прочитали книгу «15 «слепых зон» при обслуживании подвесного мотора, которые вы не можете позволить себе пропустить, и обнаружили, что водяной насос вашего подвесного мотора (№ 7) является одной из «слепых зон» вашего подвесного мотора, то этот пост для вас. Это также для вас, если вы не читали эту статью и не знаете, как обслуживать водяной насос.

В этой статье я рекомендовал вам часто промывать систему охлаждения, чтобы предотвратить ее засорение и уменьшить износ водяного насоса. Я показал вам внутреннюю часть водяного насоса и объяснил, как крыльчатка может изнашиваться или ломаться. И я обещал показать вам, как заменить крыльчатку в будущей статье. Это та статья, но я собираюсь сделать ее лучше и показать вам, как полностью восстановить насос, а не просто заменить рабочее колесо. Если вы хотите заменить только крыльчатку, вы также можете использовать этот пост для этого, просто игнорируйте биты о замене других частей.

Большинство статей и видеороликов в Интернете о крыльчатках рассказывают только о том, как заменить крыльчатку, и игнорируют остальную часть водяного насоса. Обычно у вас есть выбор: купить только крыльчатку (около 25 долларов) или весь сервисный комплект (около 40 долларов). Я рекомендую вам выбрать комплект, если вы впервые открываете водяной насос. Даже если крыльчатка была заменена ранее, внутри насоса может быть другой износ, который еще не был отремонтирован, как вы увидите ниже.

Устройство водяного насоса 101

На приведенных ниже рисунках легко увидеть, как работает водяной насос с подвесным мотором. Хотя эти фотографии сделаны с моего подвесного мотора, насколько мне известно, большинство других производителей имеют очень похожую конструкцию, поэтому они должны относиться и к вашему подвесному мотору.

Первое изображение так называемой внешней пластины. Это дно или основание водяного насоса. Приводной вал проходит через него, а крыльчатка плоско сидит на нем. Старая тарелка слева, новая тарелка справа. Хорошо видны изношенные канавки на старой пластине от крыльчатки. Они означают более слабое уплотнение и потенциально более быстрый износ.

Старая внешняя пластина (L) и новая внешняя пластина (R)

Обратите внимание на рисунок выше, как вал насоса не центрирован в корпусе насоса, а немного смещен к верхней части полости насоса. Это не оптическая иллюзия, это так задумано. Представьте звездообразное рабочее колесо (ниже), вращающееся по часовой стрелке вокруг центрального отверстия. Крыльчатка всасывает воду в насос через полукруглую прорезь. Когда лезвие проходит через верхнюю часть прорези (примерно в положении «2 часа»), это похоже на открытие клапана и впуск воды. По мере вращения рабочего колеса зазоры между лопастями с правой стороны насоса увеличиваются. Это вызывает всасывание, которое втягивает воду в насос. Когда лопасть проходит дно прорези (около 5:30), клапан закрывается, задерживая воду между лопастями, в то время как промежутки между лопастями самые большие.

По мере того как крыльчатка продолжает вращаться вверх по левой стороне насоса, вода, попавшая между лопастями, сжимается, а промежутки между лопастями становятся все меньше и меньше. Лопасти крыльчатки изгибаются, чтобы поместиться в меньшем пространстве.

Вот почему лопасти с одной стороны старого рабочего колеса на рисунке ниже изогнуты, а лопасти с другой стороны более прямые. Погнутые лопасти находились на меньшей стороне корпуса насоса, когда я снял крыльчатку. Когда они новые, все лопасти прямые, как новое рабочее колесо справа на картинке ниже.

Старая крыльчатка (слева) и новая крыльчатка (справа)

Когда лопасти достигают положения примерно на 10 часов, они проходят в другой полукруглый паз, на этот раз в верхней части корпуса насоса (см. рисунок ниже) . Сжатая вода выбрасывается из верхней части насоса по трубе к двигателю, где она циркулирует, прежде чем выплеснуться из задней части двигателя. Водяной насос работает аналогично роторному двигателю внутреннего сгорания (вспомните спортивные автомобили Mazda RX).

На изображении ниже вы можете видеть насечку в верхней части корпуса насоса, аналогичную нижней пластине. Также обратите внимание на пятно коррозии в центре. Это происходит из-за того, что соленая вода просачивается через верхнюю часть насоса и попадает на крыльчатку, захваченную уплотнением крыльчатки.

Вставка нового картриджа (слева) и вставка старого картриджа (справа)

Теперь, когда вы лучше понимаете, как работает водяной насос, видео ниже будет иметь больше смысла, когда вы увидите, как я разбираю насос, а затем собираю его с новыми деталями. Пожалуйста, простите за проблемы с фокусом. Автофокус на моей камере несколько раз сбивался.

Износ

В середине видео вы видите место, где один из болтов водяного насоса сорвался из-за гальванической коррозии. Что я упустил из видео, так это удаление сломанного болта. На самом деле получилось на удивление хорошо. Мне повезло, что болт сломался примерно на 1/2″ выше корпуса нижнего блока, а не заподлицо или ниже сопрягаемой поверхности. После того, как я осторожно оторвал верхнюю пластину от кожуха, я смочил полоску бумажного полотенца в обычном уксусе и обернул ее вокруг открытой части болта, чтобы уксус мог со временем просочиться в резьбу.

Я сохранил его насыщенным, и через несколько дней я смог зафиксировать две гайки вместе на открытом конце болта и легко вывернуть его. Уксус отлично растворил оксид алюминия. Тот же трюк, вероятно, сработал бы, даже если бы болт отломился заподлицо, мне просто пришлось бы просверлить болт достаточно глубоко, чтобы вместо этого взять его экстрактором для болтов. В следующий раз, когда вы обнаружите гальваническую коррозию, если вы не азартный мужчина (или женщина), достаньте уксус, прежде чем что-то сломается.

Три с половиной болта вылезли без проблем

Я добавлю этот болт в свой растущий Зал Позора в статье «Остерегайтесь гальванической коррозии». До сих пор гальваническая коррозия стоила мне около 100 долларов на замену деталей, которые сломались при попытке снять заклинившие крепежные детали. Еще более затратным является время, потерянное из-за плавания, ожидания запчастей и их замены. Мне пришлось ждать 15 недель только замены мачты. Слава богу, друг тем временем одолжил мне свою запасную мачту. Если предыдущий владелец Summer Dance лучше бы уделил внимание защите от коррозии, это обошлось бы ему гораздо дешевле, а мне бы ничего не стоило. Не пренебрегайте собственной лодкой!

Прежде чем закончить, я хочу порекомендовать вам ресурс Boats.net, где можно найти схемы деталей подвесных моторов и запасные части. Там вы легко найдете именно то, что вам нужно, и быстро получите запчасти по разумной цене. Они являются дилерами Evinrude, Honda, Mercury, Suzuki, Tohatsu и Yamaha. Идеально подходит для любого скупого моряка. Я никоим образом не связан с ними, мне просто нравится их сайт.

Вот и все — как получить необходимые детали и как их вставить. Я надеюсь, что этот пост помог вам понять, как работает водяной насос вашего подвесного мотора и насколько прост он в обслуживании. Если вы готовы к этому, не тратьте потенциально сотни долларов на то, чтобы кто-то другой сделал это за вас, сделайте это сами! Затем просто следите за скоростью износа каждый год, и это не будет слепым пятном для технического обслуживания.


Хотите получать уведомления, когда я буду публиковать подобные сообщения? Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.