Изделие 30 двигатель второго этапа свежие новости: изделие 30 Авиация России

изделие 30 Авиация России

Метка: изделие 30

Фото © «Авиация России» 21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полёт модернизированного самолёта пятого поколения Су-57. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полёт длился 56 минут и прошёл без замечаний, сообщили в […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

Фото: © Marcos Gandullo, Argentina 15 июня средства массовой информации с подачи РИА Новости растиражировали «сенсационное» сообщение, что лёгкий тактический самолёт Checkmate (Су-75) получит реактивное сопло двигателя со всеракурсным управляемым вектором тяги. Данная новость не является новой — ещё в […]

Подробнее

Checkmate / Авиадвигатели / Новости авиации

Фото © «Авиация России» Серийное производство истребителя пятого поколения Су-57, модернизированного в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис», стартует в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Модернизированный самолёт получит двигатели второго этапа «изделие 30», а также обновлённый […]

Подробнее

Истребители Сухого / Новости авиации

Первый серийный Су-57 Минобороны получит в декабре текущего года в ходе единого дня приёмки военной продукции. В дальнейшем темпы сдачи истребителя пятого поколения военному ведомству вырастут до 15 машин в год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в […]

Подробнее

Авиадвигатели / Актуальные темы / Истребители / Новости авиации / Энциклопедия Су-57

Продолжается второй этап испытаний двигателя «изделие 30» для многофункционального истребителя пятого поколения Су-57. В Сети появились качественные фотографии нового двигателя, на представленном фото — это левый двигатель с укороченным соплом. По утверждению журнала «Наука и техника», фотографии сделаны 16 марта […]

Подробнее

Истребители / Новости авиации / ОКБ Сухого

Вопрос применения перспективного двигателя на Су-57 пока в проработке, сообщил журналистам индустриальный директор авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков. Ранее Сердюков заявлял, что двигатели второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 проходят испытания, а после завершения опытно-конструкторских работ встанут на серийные машины. […]

Подробнее

Авиадвигатели / Истребители / Новости авиации

Двигатель первого этапа «изделие 117» — АЛ-41Ф1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана на завод-изготовитель в ноябре 2018 года, сообщает ТАСС. В октябре 2018 года оформлено решение о присвоении литеры О1, что означает […]

Подробнее

Авиадвигатели / Истребители / Новости авиации

Мы продолжаем рассказ об истребителе пятого поколения Су-57. В третьей части речь пойдёт о технологиях малой заметности и силовой установке самолёта. Энциклопедия Су-57: Формула успеха: Су-57=f22+f35 Су-57 — полёт с максимальной нагрузкой Су-57 — рождён невидимкой Су-57 — безопасная топливная […]

Подробнее

Авиадвигатели / Актуальные темы / Истребители / Новости авиации / Технологии / Энциклопедия Су-57

Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда» рассказал генеральный конструктор-директор «ОКБ им. А.М. Люльки» Евгений Марчуков. «Я бы сказал, […]

Подробнее

Авиадвигатели / Истребители / Новости авиации / Энциклопедия Су-57

  В настоящее время в Объединённой авиастроительной корпорации проходят испытания сразу несколько новых моделей самолётов, относящихся ко всем четырём дивизионам ОАК — военном, гражданском, транспортном и специальном. А-100 В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г. М. Бериева проходит испытания […]

Подробнее

Актуальные темы / Новости авиации / Самолёты

в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57 — РТ на русском

11 ноября 2016 года состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30». Силовая установка предназначена для оснащения российского истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас этот самолёт летает на промежуточном агрегате АЛ-41Ф1. По оценкам разработчиков, «Изделие 30» существенно превзойдёт современные двигатели по мощи и топливной эффективности. Как полагают эксперты, носитель новой силовой установки получит возможность гораздо быстрее наносить удары и уходить от атак противника.

Пять лет назад на базе Лыткаринского машиностроительного завода (ЛМ3) состоялся первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30», предназначенного для российского истребителя пятого поколения Су-57.

5 декабря 2017 года самолёт с новой силовой установкой совершил дебютный полёт, продолжавшийся 17 минут. Управлял им Герой Российской Федерации шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что успешный первый полёт Су-57 с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения.

«Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», — подчеркнул Мантуров.

ЛМЗ — подразделение Опытно-конструкторского бюро имени А. Люльки, входящего в Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК). Главная задача ЛМЗ — сборка, испытания и доводка авиационных газотурбинных двигателей и их узлов.

В бесфорсажном режиме

 

«Изделие 30» — обозначение так называемого двигателя второго этапа самолёта пятого поколения. Сейчас Су-57 летает на промежуточном силовом агрегате АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), который также именуется двигателем первого этапа. Его разработчик — ОКБ имени А. Люльки.

К ключевым характеристикам АЛ-41Ф1 специалисты предприятия относят сверхманёвренность, тяговооружённость, малую заметность для радаров противника.

  • Сопла истребителя пятого поколения Су-57
  • РИА Новости
  • © Андрей Катаев

В «Изделие 117» интегрирована плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания. Она позволяет запускать двигатель во время полёта без кислородной подпитки. Как пояснили опрошенные RT эксперты, обеспечение самолёта кислородом требует наличия соответствующей инфраструктуры на аэродроме и размещения определённого набора оборудования на борту боевой машины.

Кроме того, АЛ-41Ф1 стал первым российским авиационным мотором, в котором применяется полностью цифровая система управления на отечественной элементной базе. Модификация устройства будет интегрирована и в двигатель второго этапа.

«АЛ-41Ф1 — это двигатель, на котором сейчас летает Су-35С, самый современный российский истребитель четвёртого поколения. Силовой агрегат действительно отличается высокими характеристиками, но всё же относится к предыдущему поколению авиационных двигателей», — рассказал в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

Также по теме


«На принципиально новом качественном уровне»: чем уникален российский однодвигательный истребитель Checkmate

На Международном авиационно-космическом салоне — 2021 состоялась презентация лёгкого однодвигательного истребителя Checkmate, который. ..

Как пояснил эксперт, АЛ-41Ф1, как и другие моторы, достаточно сильно «светится» в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Кроме того, этот мотор не в состоянии обеспечивать крейсерский (обычный) полёт на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме.

«В настоящее время полёт на сверхзвуке приводит к существенному увеличению расхода топлива. Как правило, самолёт в состоянии выдерживать сверхзвук несколько минут, а потом, если продолжает лететь на сверхзвуке, рискует столкнуться с дефицитом топлива. «Изделие 30» практически снимает с повестки дня такую проблему», — подчеркнул Корнев.

По словам эксперта, крейсерский сверхзвук превращается в важное преимущество в современном театре военных действий. В частности, он существенно повышает лётные качества носителя.

«Такой самолёт способен намного стремительнее уходить от атак противника, быстрее и безопаснее выходить на позицию удара по неприятелю, более оперативно осуществлять перехват и сопровождение иностранных бортов», — отметил Корнев.

По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. При этом в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов оценил этот показатель почти в 2 Маха.

«Уникальное предложение»

 

О характеристиках «Изделия 30» известно немного. Ранее в эфире радио Sputnik представитель ОДК Антон Чечуков сообщил, что в сравнении с АЛ-41Ф1 тяга двигателя второго этапа будет увеличена до 17,5—19,5 т. Также мотор будет отличаться повышенной топливной эффективностью и сниженной стоимостью жизненного цикла.

В 2018 году в интервью телеканалу «Звезда» генеральный конструктор — директор ОКБ имени А. Люльки Евгений Марчуков заявил, что по показателю удельной тяги «Изделие 30» превзойдёт все зарубежные аналоги. В результате носитель сможет быстрее взлетать, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя.

  • Истребитель Су-57
  • globallookpress. com
  • © Ольга Соколова

В марте 2020 года на сайте журнала «Наука и техника» была опубликована статья с анализом технических решений, реализованных в «Изделии 30». В ней сообщалось, что бескислородная система розжига устанавливается на модернизированных форсунках, которые обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания.

Благодаря такому подходу поддерживается оптимальный режим горения и исключается так называемое факеление — выброс огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Также двигатель второго этапа оснащается новым соплом с функцией управления вектором тяги.

В материале отмечалось, что электронно-цифровая система управления «Изделия 30» заметно упрощает работу лётчика и облегчает процесс настройки двигателя. Она получает команду от пилота, а далее выполняет её «с учётом текущих параметров и различных факторов».

Владимир Попов заявил, что российские конструкторы значительно изменили термодинамический процесс, который применяется на предыдущих поколениях реактивных двигателей.

Также по теме


«Алгоритмы искусственного интеллекта»: в чём особенность российского боевого вертолётного дрона «Термит»

В России завершаются опытно-конструкторские работы по первому отечественному разведывательно-ударному БПЛА вертолётного типа «Термит»….

«Это связано с особой ионизацией воздушного потока, воздушно-топливной смесью. В традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В «Изделии 30» форсажной камеры как таковой не будет. Вместо неё появилась кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет экономичнее. КПД от сгорания топлива планируется увеличить в 1,2—1,5 раза», — рассказал эксперт.

Также, как отметил Попов, в двигателе второго этапа предусмотрен комплекс новой топливной автоматики, который будет регулировать режим полёта за счёт тяги. По его оценке, на бесфорсажном режиме тяга «Изделия 30» будет в 1,5 раза больше, чем у сегодняшних двигателей.

«Кроме того, в новом двигателе улучшены технологические и эксплуатационные характеристики. Сейчас идёт процесс испытаний. По их окончании, как я думаю, наша промышленность справится с налаживанием производства агрегата. Конструкторское бюро и заводы-изготовители работают одновременно, поэтому проблем с производством быть не должно», — пояснил Попов.

Отвечая на вопрос RT о перспективах экспорта «Изделия 30», генерал-майор заявил, что с развёртыванием серийного выпуска разумно сосредоточиться на оснащении двигателями второго этапа российского авиапарка. В перспективе, как рассуждает Попов, Россия может экспортировать силовой агрегат в Китай, Индию, Турцию, Аргентину и Бразилию.

«Слишком много технологических позиций, которые нецелесообразно отдавать за рубеж. Пока в интересах РФ использовать «Изделие 30» для обеспечения нашей обороноспособности и боеготовности ВКС. Экспорт возможен лет через пять после запуска производства этого агрегата. Сейчас другим странам мы продолжим предлагать глубоко модернизированные образцы предыдущего поколения», — считает Попов.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С
  • РИА Новости

Иной точки зрения придерживается Дмитрий Корнев. По его мнению, Москва может начать экспорт «Изделия 30» и самолётов с ним самым надёжным партнёрам по линии военно-технического сотрудничества. Эксперт уверен, что подобная продукция будет пользоваться большой популярностью на глобальном оружейном рынке.

Собеседник RT напомнил, что Россия активно продвигает свои истребители на международном рынке, поэтому самолёты, летающие на «Изделии 30», однозначно станут «уникальным предложением». По мнению Корнева, новый агрегат можно установить не только на Су-57. При незначительных доработках двигатель второго этапа, скорее всего, будет монтироваться на Су-35 и Су-34 в рамках программ их модернизации.

«Создание реактивных двигателей для боевой авиации — сложнейшая технологическая задача для любого государства. На мой взгляд, испытания и работы по «Изделию 30» будут продолжаться ещё несколько лет. Все эти усиления не напрасны. Наша страна близка к тому, чтобы получить первый с 1990-х годов силовой агрегат, практически лишённый советской родословной. «Изделие 30» прослужит по меньшей мере 40 лет и непременно станет платформой для разработки различных модификаций», — подытожил Корнев.

Авиация

Армия

ВВС

ВКС России

Военная техника

Двигатели

Оружие

Самолет

Авиаудары

Высокие технологии

Инновации

Новые технологии

Оборона

Экспорт

Герой России

Модернизация

Последние новости и обновления о SEO, контекстной рекламе, поиске и социальных сетях

Перейти к содержимому

Реклама

AllSEOLocal SEOPPCSocial MediaWordPressShopifyContent

Последние новости, обновления, тенденции и самая последняя информация, которую вам нужно знать о SEO, Google и других поисковых системах, лучших платформах PPC и популярных социальных сетях.

Новости
·
Инстаграм

Meta предлагает создателям новые способы получения дохода непосредственно от своей аудитории в Instagram.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 333 чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
ТикТок

TikTok может столкнуться с запретом в Соединенных Штатах после того, как комиссар Федеральной комиссии по связи (FCC) выразил обеспокоенность по поводу национальной безопасности.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 541 чтение
  • 3 мин чтения

Реклама

Новости
·
Фейсбук

Режим профессионального профиля Facebook теперь доступен пользователям по всему миру, что дает каждому возможность продемонстрировать свои навыки и способности по-новому.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 569 чтений
  • 3 мин чтения

Новости
·
Инструменты

Hangouts, который был основным сервисом обмена сообщениями Google с 2013 года, был закрыт. У пользователей есть время до 1 января, чтобы перенести данные.

  • Брайан Фредерик

  • 640 чтений
  • 2 мин чтения

Новости
·
КПП

Apple официально объявила о двух новых местах размещения рекламы на вкладке «Сегодня» и на страницах продуктов. Этот спорный шаг последовал за усилением мер по обеспечению конфиденциальности.

  • Брук Осмундсон

  • 710 чтений
  • 4 мин чтения

Реклама

Маркетинговая аналитика
·
Новости

Большинство маркетологов говорят, что изо всех сил пытаются оправдать ожидания клиентов, и новый отчет о текущей маркетинговой ситуации показывает, почему.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 2,5 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
SEO

Google обновляет результаты поиска по магазинам, добавляя новые метки, выделяющие купоны и рекламные акции, а также возможность сравнивать цены от нескольких розничных продавцов.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 2,9 тыс. операций чтения
  • 2 мин чтения

Реклама

Новости
·
SEO

Лиззи Сассман и Джон Мюллер из Google описывают лучший способ написания замещающего текста для логотипов и изображений

  • Роджер Монтти

  • 4,9 тыс. операций чтения
  • 8 минут чтения

Новости
·
Инстаграм

В Instagram исправлена ​​ошибка, приводившая к отключению службы, которая в разной степени влияла на пользователей, поскольку люди сообщали об отключенных учетных записях и повторяющихся сбоях приложений.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 998 чтений
  • 3 мин чтения

Реклама

Новости
·
Цифровая реклама

Google внедряет новые способы анализа данных с помощью Ads Data Hub с решениями, разработанными для маркетологов и сторонних партнеров по измерению.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,0 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
КПП

Microsoft Advertising внедряет решение в своем инструменте импорта Google, которое позволяет рекламодателям дублировать свои кампании Google Ads Performance Max.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 2,7 тыс. операций чтения
  • 2 мин чтения

Реклама

Новости
·
SEO

Недавно опубликованное исследование показывает, что около 30 % пользователей, выполняющих поиск в Google, вынуждены повторять поиск, поскольку первый набор результатов не был удовлетворительным

  • Роджер Монтти

  • 4,6 тыс. операций чтения
  • 5 минут чтения

Новости
·
Твиттер

Илон Маск завершает покупку Twitter и обещает сделать платформу местом, где все стороны смогут собраться вместе «здоровым образом»

  • Роджер Монтти

  • 4,5 тыс. операций чтения
  • 5 минут чтения

Реклама

Новости
·
КПП

Google внедряет новые функции для кампаний Performance Max и делится передовым опытом, чтобы помочь маркетологам более эффективно продвигать праздничные распродажи.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 8,0 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
Корпоративный SEO

Google переносит дату закрытия Universal Analytics 360 (UA360) на 2024 год, предоставляя корпоративным пользователям больше времени для перехода на Google Analytics 4 (GA4).

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 17 000 операций чтения
  • 2 мин чтения

Реклама

Карьера
·
SEO

Наш второй отчет о состоянии SEO поможет направить вашу стратегию SEO в 2023 году благодаря уникальным данным, графикам и комментариям.

  • Бен Стил

  • 3,9 тыс. операций чтения
  • 5 минут чтения

Новости
·
Фейсбук

Подразделение

Meta’s Reality Labs, курирующее операции дополненной и виртуальной реальности, потеряло 3,7 миллиарда долларов в третьем квартале. Вот все подробности из последнего отчета о доходах.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,5 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Реклама

Новости
·
Видеореклама

Инструмент Google для объявлений-заставок, который сокращает более длинные видео до шестисекундных объявлений-заставок, теперь широко доступен. Вот дополнительная информация о том, как его использовать.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,8 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
SEO

Вирусный твит раскрывает причины, по которым тысячи пользователей недовольны поиском Google

  • Роджер Монтти

  • 3,4 тыс. операций чтения
  • 6 мин чтения

Реклама

Маркетинговая аналитика
·
Новости

Акции Alphabet, материнской компании Google, резко упали после того, как в последнем отчете о прибылях и убытках компании говорится о самом медленном квартале роста выручки почти за десятилетие.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,8 тыс. операций чтения
  • 4 мин чтения

Новости
·
Инструменты

Достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) теперь позволяют людям взаимодействовать и вести беседы с близкими из загробного мира.

  • Брайан Фредерик

  • 1,5 тыс. операций чтения
  • 4 мин чтения

Реклама

Новости
·
Твиттер

Активные твиттеры

в Твиттере уже не так активны, как раньше, и у людей, которые регулярно пользуются сайтом, другие интересы, чем в прошлые годы.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 5,0 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
SEO

Подкаст Google обсуждает стоковые фотографии и прямо указывает на их влияние на Интернет и поиск изображений

  • Роджер Монтти

  • 12 000 операций чтения
  • 5 минут чтения

Реклама

Новости
·
Твиттер

Twitter расширяет свой инструмент прогнозирования Campaign Planner для рекламодателей до 15 дополнительных стран и добавляет поддержку цели просмотров видео.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 344 чтения
  • 2 мин чтения

Новости
·
Фейсбук

Meta предоставляет брендам новые способы узнать, используют ли другие учетные записи их интеллектуальную собственность (ИС) в Facebook и Instagram.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,6 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Реклама

Новости
·
Фейсбук

Meta объявляет о шести обновлениях групп Facebook, которые позволяют пользователям делиться большим количеством типов контента, а администраторам — эффективно управлять своим сообществом.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 4,0 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Новости
·
SEO

Google отвечает, достаточно ли хорош машинный перевод с небольшими изменениями редактирования.

  • Роджер Монтти

  • 2,3 тыс. операций чтения
  • 5 минут чтения

Реклама

Новости
·
Видеореклама

Компания Google внедряет новый вариант размещения для видеообъявлений, который позволяет рекламодателям ориентироваться на определенные типы музыки на YouTube.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 671 чтение
  • 2 мин чтения

Новости
·
LinkedIn

LinkedIn обновляет видеоконтент с помощью автоматически создаваемых титров и добавляет ряд новых функций, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 1,8 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Реклама

Новости
·
КПП

Новый «Мой рекламный центр» от Google позволяет пользователям отключать таргетированную рекламу, не отказываясь от таких полезных функций, как персонализированные результаты поиска.

  • Мэтт Г. Саутерн

  • 2,1 тыс. операций чтения
  • 3 мин чтения

Космический полет сейчас | Последние новости

Разработка Falcon 9:
Новая ракета в разработке

СТИВЕН КЛАРК
КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ СЕЙЧАС

Опубликовано: 2 ноября 2008 г. Серия наземных испытаний, чтобы доказать, что новая ракета SpaceX Falcon 9 готова к запуску в следующем году.


Авторы и права: Стивен Кларк/Spaceflight Now
Посмотреть полную панораму можно здесь
 

Ракета-прототип длиной 90 футов, которую SpaceX назвала рабочим баком, имитирует массу и размеры первой ступени ракеты Falcon 9. Рабочий танк прибыл более года назад на полигон SpaceX для испытаний двигателей в МакГрегоре, штат Техас.

Большие болты и штифты крепят рабочий резервуар к трехопорному вертикальному испытательному стенду высотой 135 футов, напоминающему большой штатив.

Вся конструкция, включая ракету и испытательный стенд, возвышается на высоте 235 футов над сельской местностью Техаса. Стенд выдерживает в три раза большую тягу, чем Falcon 9.производит.

«Это просто для нас, чтобы проверить», — сказала Лорен Дрейер, менеджер по развитию бизнеса на испытательном полигоне МакГрегора. «Эта машина никогда не полетит».

Ходовой танк уже прошел семь испытаний, в том числе три 15-секундных запуска девяти двигателей Merlin 1C, прикрепленных к нижнему концу белого цилиндра. Эти испытания проводились в конце июля, начале августа и конце сентября.

Девять двигателей развивают тягу около 832 000 фунтов на уровне моря, что примерно в четыре раза превышает мощность реактивного самолета Боинг-747 на полном газу. Двигатели потребляют около 3200 фунтов керосина и жидкого кислорода в секунду.

Испытания сотрясают громоподобный рев МакГрегора, городка в Центральном Техасе с населением менее 5000 человек.

Команда SpaceX из 60 инженеров и техников в МакГрегоре впервые испытала ходовой танк с одним двигателем в конце прошлого года. Этой весной в ходе серии испытаний рабочие постепенно добавляли новые двигатели.

Среднему инженеру SpaceX в МакГрегоре меньше 30 лет, что недалеко от общего числа сотрудников компании.

«Это означает, что они могут работать очень много часов, — сказал Дрейер.

Некоторые испытания двигателей проводились до поздней ночи из-за прерываний в последнюю секунду, но чиновники надеются, что плотный график испытаний поможет устранить неполадки в машине до того, как ракета прибудет на стартовую площадку.

Официальные лица также планируют 30-секундный обжиг и полноценный первый этап «испытания рабочего цикла» продолжительностью около двух минут 50 секунд.


Предыдущий тест двигателя Falcon 9. Кредит: SpaceX
 

Затем инженеры обратят свое внимание на демонстрацию различных режимов прерывания «выключение двигателя», чтобы проверить способность ракеты восстанавливаться после отказа двигателя.

Falcon 9 разработан с учетом отказов двигателей во время запуска первой ступени. Девять двигателей ступени обеспечивают достаточную мощность, чтобы все еще достичь орбиты, если один из двигателей выйдет из строя на раннем этапе подъема. По словам официальных лиц, ракета может даже справиться с многочисленными отказами двигателя позже, во время запуска первой ступени.

Во время обычных запусков SpaceX планирует выключать девять двигателей в шахматном порядке, поскольку избыточная производительность больше не нужна.

SpaceX планирует нанять еще как минимум 25 сотрудников McGregor в ближайшие шесть месяцев. Участок площадью 300 акров в обозримом будущем будет занят квалификационными и приемочными испытаниями после того, как Falcon 9становится действующим.

Ожидаемая скорость полета компании потребует, чтобы инженеры производили около 50 двигателей в год.

«Все мухи должны пройти через Техас, чтобы пройти приемочные испытания», — сказал Дрейер. «Все будет быстрее и яростнее, чем сейчас».

Инженеры в МакГрегоре проверяют конструкцию интегрированных ступеней ракеты «Фалькон» и тестируют установленные компанией двигатели «Мерлин» и «Кестрел». SpaceX также построила гиперголический испытательный стенд для двигателей Draco, которые будут использоваться на второй ступени Falcon 9.и капсула Dragon, предназначенная для доставки грузов на международную космическую станцию.

SpaceX инвестировала около 10 миллионов долларов в объект McGregor, который восходит к созданию в 1942 году завода по производству военных боеприпасов. По словам Дрейера, ряд оборонных компаний испытывали твердотопливные двигатели на полигоне во время холодной войны.

Последним арендатором была Beal Aerospace, начинающая компания, основанная десять лет назад техасским банкиром с целью снизить стоимость доступа к космосу. Бил использовал установку для испытаний жидкостных ракетных двигателей с 1997 до 2000 года, добавив несколько зданий и построив вертикальный испытательный стенд в виде штатива.

Beal Aerospace покинула площадку, когда компания закрылась в конце 2000 года. Объект не использовался до тех пор, пока SpaceX не взяла под свой контроль в конце 2002 года.

SpaceX оборудовала объект для собственной линейки продуктов компании.

SpaceX, сокращение от Space Exploration Technologies Corp., была основана в 2002 году и финансируется Илоном Маском. Маск заработал состояние на разработке и продаже PayPal и Zip2.

Большая ракета выигрывает от меньшего Falcon 1

Компания уже производит первые несколько ступеней полета Falcon 9 в своей штаб-квартире в Хоторне, Калифорния.

Техники закончили сварку двух первых ступеней Falcon 9. Один будет отправлен в Техас для наземных испытаний, а второй этап намечен к первому запуску в следующем году.

Первый летательный аппарат будет отправлен на мыс Канаверал к концу этого года, чтобы начать несколько месяцев проверок на месте перед запуском уже в апреле следующего года.

«Мы на пути к этому как с точки зрения стартовой площадки, так и с точки зрения транспортного средства», — сказал Маск.


Художественный концепт запуска ракеты Falcon 9. Кредит: НАСА
 

Этот первый запуск, первоначально зарегистрированный как неподписанный демонстрационный полет, теперь имеет платного клиента. Но официальные лица SpaceX пока не раскрывают полезную нагрузку.

«Многие контракты Falcon 9, которые находились в стадии переговоров, были основаны только на выводе Falcon 1 на орбиту», — сказал Маск.

Успешный запуск ракеты-носителя Falcon 1 меньшего размера SpaceX в конце сентября позволит компании ускорить последние этапы разработки Falcon 9, заявили официальные лица.

«Теперь мы можем взять часть этого персонала из Falcon 1, чтобы сосредоточиться на Falcon 9», — сказала Дайан Мерфи, вице-президент SpaceX по коммуникациям.

Мерфи сказал, что в SpaceX уже работает более 560 сотрудников, и компания продолжает нанимать больше инженеров.

Успех Falcon 1, первая из четырех попыток запуска, также вселил в инженеров больше уверенности в Falcon 9.системы, — сказал Маск.

Falcon 9 использует тот же двигатель Merlin 1C, что и ракета Falcon 1. Транспортные средства также имеют одинаковое программное обеспечение и системы наведения.

«Двигателей больше, но основной двигатель тот же», — сказал Маск.

Девять двигателей Merlin 1C будут приводить в движение первую ступень Falcon 9. На второй ступени ракеты будет работать один вакуумный двигатель Merlin 1C.

Falcon 9 является ключевой частью предложения SpaceX по доставке грузов на международную космическую станцию ​​после того, как в 2010 году космический шаттл будет выведен из эксплуатации. Тяжелая ракета доставит собственный космический корабль Dragon на орбиту перед стыковкой с комплексом.


Художественный концепт космического корабля «Дракон» на орбите. Кредит: SpaceX
 

SpaceX и Orbital Sciences Corp. борются за право доставки оборудования и материалов на станцию ​​в период с 2010 по 2015 год, когда должен состояться дебют капсулы НАСА «Орион». Программа коммерческих орбитальных транспортных услуг, или COTS, направлена ​​на привлечение американского подрядчика для миссий вместо того, чтобы полагаться на российские, европейские и японские транспортные средства.

Федеральное финансирование проекта обусловлено выполнением этапов графика разработки Falcon 9 и Dragon. На данный момент SpaceX выполнила 12 из 22 этапов COTS, и следующая цель графика наступит в декабре, когда будет проведен критический анализ проекта для второй и третьей демонстрационных миссий COTS.

Эти миссии начнутся в конце 2009 и начале 2010 года, если все пойдет по плану. Первый тестовый полет COTS, шестичасовая орбитальная миссия, должен стартовать в июне следующего года.

Второй полет будет включать тренировочное рандеву. Третья миссия будет «настоящей сделкой», сказал Макс Возофф, руководитель миссии SpaceX.

SpaceX запланировала семь миссий Falcon 9 до 2011 года, включая правительственные и коммерческие запуски.

Falcon 9 будет использовать космодром Флориды

Экипажи во Флориде заняты подготовкой Комплекса 40 к приему Falcon 9. На легендарной площадке, которая была домом для ракеты Titan 4 на восточном побережье, проводится косметический ремонт, в ходе которого ранее в этом году были снесены старые стартовые башни.

Большие сферические резервуары для жидкого кислорода и керосина Falcon 9 уже установлены в Комплексе 40, сказал Мёрфи.

Рабочие завершили заливку нового бетона на площадке, и SpaceX получила все необходимые разрешения от ВВС на использование стартовой площадки, которая находится в собственности ВВС.

SpaceX использует грант штата Флорида в размере 200 000 долларов, чтобы соединить комплекс 40 с гелиевым трубопроводом ВВС, который снабжает другие стартовые площадки на базе, сказал Мерфи.

Рабочие устанавливают вокруг площадки систему телекамер высокой четкости и инфракрасных телекамер. Сокол 9также потребуется новая сеть передачи данных и связи. По словам Мерфи, технические специалисты уже тестируют эту систему.


Резервуар для хранения жидкого кислорода прибывает в Комплекс 40. Предоставлено: SpaceX
 

Бригады также строят большой ангар примерно в 500 футах от площадки. В конструкции будет размещен Falcon 9, поскольку он собирается и испытывается в горизонтальном положении, а затем катится по рельсам на площадку и устанавливается вертикально.

Перед первым запуском SpaceX планирует ряд проверок первопроходцев, репетиций обратного отсчета и тестов заправки. Подготовка завершится краткими статическими испытаниями Falcon 9.Двигатели первой ступени Комплекса 40.

«Статический огонь похож на разбег в самолете», — сказал Маск. «У вас нажаты тормоза, вы даете полный газ, а затем анализируете данные, чтобы увидеть, не было ли чего-то опасного».

Инженеры SpaceX использовали испытания двигателей на площадке перед каждой попыткой запуска Falcon 1, но, по словам Маска, инженеры планируют отказаться от этих учений, поскольку миссии становятся более рутинными.

Чиновники в конечном итоге планируют выкатить ракету из ангара и запустить менее чем за полтора часа, но может потребоваться несколько успешных миссий, прежде чем эта цель будет достигнута. Маск сказал, что высокоавтоматизированный процесс смоделирован по образцу ракеты «Зенит», которая достигла аналогичного времени развертывания до запуска в Советском Союзе во время холодной войны.

Компания все еще работает над обеспечением безопасности стартовой площадки для запуска Falcon 9 на полярную орбиту. Миссии, отправляющиеся с мыса Канаверал, могут достигать только экваториальных орбит вокруг Земли.

SpaceX освобождает космодром 3-West на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. Чиновники надеялись использовать бывшую в употреблении площадку для запусков Falcon 1, но ссоры с ВВС из-за близости площадки к другим близлежащим операциям заставили компанию отказаться от этих планов.


Первая ракета Falcon 1 стоит на площадке Ванденберг во время испытаний в 2005 году.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал