Содержание
Пара слов о двигателе «изделие 30»
В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57«, которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя «второго этапа» «изделие 30» для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.
Прототип истребителя Су-57 (самолет Т-50-2, бортовой номер «052») в полете с двигателем «изделие 30» (с) Вести-24
Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя «изделие 30» с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор «изделия 30» имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя «первого этапа» АЛ-41Ф1.
Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.
Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
- В новости упоминаются
Похожие новости
16.06.2016
Истребитель Т-50 готов к серийному производству
18.09.2014
Разногласия пятого поколения
08.09.2014
Все не то и все не так
13.02.2014
Су-35, истребитель на грани двух поколений
26.09.2011
Индия выбрала двигатели для истребителя FGFA
19. 01.2011
Это не истребитель пятого поколения
Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!
Войти через ВКонтакте
Войти через Facebook
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик
- Разделы новостей
Общеотраслевая информацияАвиацияКосмонавтикаРакетные комплексы и артиллерияАвтомобилестроениеСухопутная техникаФлотЭлектроника и оптикаРобототехникаАтомная промышленность и энергетикаБоеприпасы и спецхимияПРО и ПВОНанотехнологииСтрелковое оружиеСпециальные и защитные средстваЭнергетикаТяжелая промышленностьДругое и разное
- Обсуждаемое
Обновить
Патрушев заявляет о возможном участии ВМС Британии в диверсиях на «Северных потоках»
США отреагировали на начало российских военных маневров у границ Украины
В СФ сообщили, что МО РФ устранило все недостатки в обеспечении участников СВО экипировкой
Медведев провел совещание на «Уралвагонзаводе»
Зенитная ракета вдогонку: показано применение истребителя Су-35 в качестве штурмовика
Польские «псы войны» сорвались с цепи и грызутся с украинскими националистами
Подготовку атаки на Севастополь курировали британские специалисты
«Работы находятся на завершающей стадии». РИА Новости узнали о «грязной бомбе» Киева
РФ и Иран будут сотрудничать в строительстве крупнотоннажного флота на иранских верфях, грузового — на российских
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Прорыв системы ПВО при помощи мотоцикла «Минск», 3D-принтера и скотча
Минобороны РФ опубликовало кадры боевых вылетов истребителей Су-34
Компания Baykar планирует через два года завершить строительство на Украине завода по производству БЛА
Минцифры выбрало три российские операционные системы для господдержки. Разработчиков обяжут оптимизировать ПО под эти системы
НАТО перешла к коллективной обороне вблизи российских границ, заявил Шойгу
другие обсуждаемые темы
С новейшими истребителями в российской авиации большие проблемы — мнение
Год назад в подмосковном Жуковском прошел очередной Международный авиационно-космический салон, более известный как МАКС-2021. Салон проводится раз в два года и призван демонстрировать достижения отечественной авиационной промышленности. Главной новинкой стал легкий тактический самолет (ЛТС) Су-75, широко разрекламированный под обозначением на английском языке как Checkmate («Шах и мат»).
Кот в мешке
Автор новинки — компания «Сухой» — пояснила, что легкий однодвигательный истребитель является коммерческим проектом и предназначен главным образом для продаж за рубеж. Ангажированные с компанией эксперты дополнительно сообщили о предполагаемой цене изделия и его летных характеристиках. Стоимость в районе 25−30 млн долларов США. Максимальная бесфорсажная скорость — 1,8 маха, потолок — 16 500 метров, боевая нагрузка — 7 400 килограмм, дальность действия — 2 800 километров. Су-75, дескать, благодаря этим преимуществам будет успешно конкурировать с китайскими самолетами на рынках Азии, Африки и Латинской Америки.
Независимые эксперты новинку «Сухого» восприняли с интересом, хотя и скепсиса в оценках хватало. Собственно, что реально показали на МАКСе? Макет некоего самолета в ангаре с тактико-техническими характеристиками, известными лишь разработчикам. Су-75 на сегодня своего рода кот в мешке!
Любопытна реакция представителей российских ВКС на представленный летательный аппарат. Они отмолчались. Насколько известно, авиаторы не любят однодвигательные самолеты по причине их меньшей безопасности. Воздушное судно с двумя двигателями предпочтительнее.
Позже в публичном пространстве появилась информация, что какое-то количество Су-75 ВКС все-таки закупят. Эксперты считают, что, если самолет не стоит на вооружении в стране-изготовителе, у него мало шансов выиграть зарубежные тендеры. Конкретный пример с МиГ-35, который российские ВКС закупили в количестве… аж 6 штук. МиГ-35 в 2010-м проиграл тендер в Индии, уступив «Еврофайтеру» и «Рафалю». Правда, на тот момент это был сырой, недоработанный прототип по сравнению с нынешней модификацией.
Возможно, что я, критично оценивая новое изделие «Сухого», ошибаюсь. Дай бог! В СМИ недавно промелькнули сведения об уникальном «всеракурсном сопле» демонстрировавшегося макета истребителя и о том, что на следующем салоне он обязательно взлетит, а в серию пойдет в 2027 году.
На пятом — просели
Россия, как и СССР в прошлом, считается великой авиационной державой, таковых, к слову, в мире всего четыре. Кроме нас, на воздушном олимпе присутствуют Соединенные Штаты и Франция. В XXI веке к троице присоединился Китай, хотя некоторые эксперты к достижениям китайского авиапрома относятся скептически.
В мировой послевоенной авиации законодателями моды традиционно выступают американцы. В переходе от одного поколения воздушных судов к другому первенство за истребителями.
США в 1970-х годах создали высокотехнологичные машины 4-го поколения F-15 и F-16. Боевым самолетам часто дают птичьи наименования, и F-15 с F-16 — не исключение. Первого назвали Eagle («Орел»), а второго — Fighting Falcon («Боевой сокол»).
Мы ответили «партнерам» соответственно тяжелым и легким фронтовыми истребителями Су-27 и МиГ-29. Советские самолеты имели прекрасные тактико-технические характеристики и ни в чем не уступали заокеанским новинкам. Конструкторы заложили в Су-27 и МиГ-29 высокий потенциал для последующей модернизации.
Основной истребитель российских ВКС сегодня — Су-35С, по сути глубокая модификация Су-27, относимая к поколению 4++. На август 2021 года Су-35С у нас насчитывалось 124 единицы.
С развалом Советского Союза мы серьезно просели в неофициальном соревновании с американцами по части новейших истребителей, имею в виду, конечно же, 5-е поколение. Гордость США — тяжелый многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor, в переводе с английского название обозначает хищную птицу, стервятника. Истребитель разработан кооперацией американских авиакомпаний Lockheed Martin, Boeing, General Dynamics, как написано в пресс-релизе, «для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха в любых метеоусловиях».
Примерно за 10 лет, с конца 1990-х, было произведено и поставлено на боевое дежурство около 200 летательных аппаратов. Стоимость одной единицы — 146,2 млн долларов без затрат на НИОКР!
Истребитель считался в Америке настолько секретным, что его запрещалось продавать ближайшим союзникам. В 2020 году сделали исключение. США одобрили продажу 50 F-22 Израилю на общую сумму 10,4 млрд долларов.
Довольно широкое распространение за рубежом получила упрощенная версия F-22 в виде легкого истребителя F-35 Lightning II («Молния II»). Основной автор самолета — корпорация Lockheed Martin. F-35 представляет собой малозаметный многофункциональный истребитель-бомбардировщик 5-го поколения в трех вариантах. F-35A стоимостью 83,4 млн долларов выполняет функции наземного истребителя и стоит на вооружении ВВС США и их союзников.
Модификация F-35B в данном ряду самая дорогая — 108,1 млн долларов. Его преимущество в коротком взлете и вертикальной посадке. Предназначение — огневая поддержка Корпуса морской пехоты. F-35C (93,3 млн) является палубным истребителем. Взлет осуществляется при помощи катапульты, а посадка на палубу авианосца — с использованием аэрофинишера.
Мировой новостной портал Business Insider определил F-35 Lightning II как «одно из самых мощных вооружений стран НАТО». И это утверждение, полагаю, справедливо.
На сегодня «Молний II» у США и их союзников насчитывается 820 экземпляров. Плюс 200—250 F-22. В сумме коллективный Запад располагает армадой в 1 000 самолетов 5-го поколения!
Китайский пример
Наши восточные соседи и партнеры из Китая также с конца 1990-х годов работали над программой создания истребителя 5-го поколения. Достижения Поднебесной впечатляют.
Chengdu j-20 — детище корпорации Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая Chengdu Aerospace Corporation. Первый полет совершил в январе 2011 года, а в марте 2017-го уже поступил на вооружение НОАК. «Могучий дракон» — так переводится его название — считается третьим в мире действующим истребителем-невидимкой 5-го поколения после F-22 и F-35.
У нас существует предубеждение, что китайцы системно копируют высокие технологии и потому, мол, их изделия значительно уступают оригиналу. Отчасти это так. Поднебесная действительно не чурается копирования того, чего у нее нет, но делает это талантливо. Главное — в другом.
Китайцы не только копируют чужое, но и вкладывают огромные средства в параллельную разработку собственных технологий. Конкретный пример с двигателем того же Chengdu j-20. Поначалу на нем стоял российский АЛ-31ФМ2, затем начали испытывать на самолетах-невидимках некий свой «промежуточный вариант». Мудрое решение привело к нужному результату.
В марте текущего года китайская печать сообщила, что новейший авиационный двигатель Xian WS-15 успешно прошел испытания и начал устанавливаться на «Могучий дракон».
Истребитель Chengdu j-20 производится в двух вариантах — как одноместный, так и двухместный. Это не только фронтовая машина для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземной инфраструктуре, но и дальний перехватчик. Зарубежные военные аналитики утверждают, что по малозаметности «китаец» сопоставим с F-22 и F-35.
Пекин располагает еще одним истребителем 5-го поколения. Официально называется Shenyang FC-31, разработан компанией Shenyang Aircraft Corporation (SAC). Более известен как j-31, официальное прозвище «Кречет». Тот самый самолет, с которым на рынке развивающихся стран собрался конкурировать наш гипотетический Су-75.
Специалисты называют j-31 аналогом американского F-35, хотя по внешнему дизайну он более похож на F-22. Российский двигатель РД-93 планируют заменить на отечественный WS-13E с тягой 100 кН. Предусматривается несколько модификаций летательного аппарата, в том числе в качестве палубного истребителя-бомбардировщика, поскольку в Китае разворачивается масштабное строительство авианосцев.
Программы строительства самолета 5-го поколения в Японии и Южной Корее эксперты оценили как провальные. Названные страны активно закупают американскую технику.
А что у нас? Есть ли чем гордиться в этой стратегической сфере нам, россиянам?
29 января 2010 года свой первый полет совершил перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), позднее получивший обозначение Су-57. Американцы дали ему прозвище Felon, то есть «Преступник». Разработчик — компания «Сухой» — позиционирует его как «малозаметный многоцелевой истребитель 5-го поколения». Русский аналог в большей степени F-22 и в меньшей F-35.
Заключен контракт на поставку 76 самолетов, которыми в конце текущего десятилетия должны укомплектовать три полка ВКС. На май 2022 года произведено 10 машин для испытательной эскадрильи и 6 серийных экземпляров поставлено в войска. Самолет прошел боевое крещение в Сирии и на Украине. Заключение российских официальных лиц: «Успешно».
Серьезным ударом по программе создания российского истребителя 5-го поколения стал выход Индии из совместного проекта FGFA. Наши индийские «друзья» заявили, что Су-57 не отвечает технологически обозначенным параметрам скрытности, а также его боевая авионика, радары и датчики российского производства не соответствуют стандартам самолета 5-го поколения.
Военный аналитик Майкл Кофман в популярном на Западе издании Business Insider тоже засомневался по части малозаметности Су-57. Прозвучали и диаметрально противоположные оценки. Марк Эпископос в The National Interest обратил внимание на уникальные особенности нового русского истребителя. По мнению специалиста, Су-57 значительно превосходит F-35 по аэродинамике, имея скорость до 2 махов без использования форсажа и дальность полета 3 500 километров.
С чем можно однозначно согласиться из критики проекта — с задержкой его реализации. Несмотря на бравурные заявления высоких чинов из ВКС, проект постоянно сдвигался по срокам. Первый раз обещали запустить Су-57 в серийное производство в 2016 году, потом в 2018-м. В итоге запустили лишь в 2020-м — и то мизерной серией.
Из-за выхода Индии из проекта случилось его недофинансирование. Другая проблема — отсутствие нового двигателя. Су-57 пока летает на АЛ-41Ф1 — турбореактивном двухконтурном с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Очень близкая модификация у Су-35С.
Новый двигатель под зашифрованным индексом «Изделие 30» создается в компании «Сатурн». Огневые испытания устройства должны завершиться в декабре этого года. Хочется надеяться, что в 2023 году Су-57 наконец-то получит родной двигатель! По информации из «Сатурна», двигатель является полностью новым, а не модернизацией. Представители компании заявляют, что «в нем внедрено много новшеств, которые в отдельных случаях не имеют и близкого аналога в мире».
Скорее всего, российский самолет-невидимка уступает американским в плане стелс-технологий. ЭПР (эффективная площадь рассеяния) Су-57 не указана в открытых тактико-технических характеристиках. У F-22 этот показатель колеблется от 0,0001 до 0,3 метра в квадрате. В упрощенном понимании — американские летательные аппараты напичканы электроникой и стелс-материалами.
Российские истребители традиционно отличаются сверхманевренностью и мощным вооружением. Но вот приятная новость, буквально на днях. Запланированные на 2022—2023 годы испытания гиперзвуковых ракет для Су-57 уплотнены в связи с напряженной политической обстановкой. Испытания завершатся уже в этом году. Су-57 сможет нести оперативно-тактические гиперзвуковые комплексы «Гремлин» и «Личинка».
Самое главное — нарастить объемы производства. В СМИ писали, что из-за нехватки кадров и производственных площадей авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре не справляется с заданием. Почему бы не передать производство Су-57 еще на одно предприятие?
Авиационные заводы в России по сравнению с советским временем загружены заказами на половину, а то и треть мощности. Российским Воздушно-космическим силам маловато 76 новейших истребителей, раз уж мы вступили в открытое противоборство с Западом. Я отнюдь не призываю к соревнованию в производстве самолетов-невидимок со странами НАТО. При таком подходе, простите, можно и без штанов остаться.
Самолеты 5-го поколения чрезвычайно сложные и дорогие изделия. Ратую за асимметричность, но для страны с имперскими амбициями оптимальное количество Су-57-х, думаю, должно исчисляться в 200−300 экземпляров. И при большом желании деньги в России можно найти!
В плане развития авиации надо брать пример с китайцев. Если бы четверть века назад кто-то из военных экспертов спрогнозировал, что Китай будет великой авиационной державой, его подняли бы на смех. Ныне аналитики на полном серьезе говорят, что лет через десять китайские Военно-воздушные силы сравняются с американскими по числу новейших самолетов. Как я писал выше, первый полет Chengdu j-20 совершил на год позже нашего Су-57, а сейчас, по некоторым оценкам, «Могучих драконов» насчитывается 150 штук. Да, до ума до конца не доведенные, с неновыми двигателями, но их полторы сотни, а не 10—15.
За спиной — шестое
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Мы в России еще толком не освоили пятое поколение авиационной техники, а в спину дышит шестое. Лидируют, разумеется, американцы, у которых в прошлом году появился первый летный прототип. В рамках программы NGAD (Next — Generation Air Dominance) отрабатываются основные технологии перспективного истребителя 6-го поколения.
Предварительное название летательного аппарата — FX. Это версия для ВВС, а ВМС предназначен вариант F/A-XX. Американский суперистребитель будет обладать гиперзвуковой скоростью — шесть тысяч километров в час, может непрерывно находиться в воздухе до 50 часов. В качестве оружия предусматривается использование лазерных и электромагнитных установок. Для преодоления систем противовоздушной и противоракетной обороны создадут специальное устройство по заражению радиолокационных станций вирусами.
Программа NGAD задействовала обе основные американские компании авиакосмического двигателестроения — General Electric и Pratt & Whitney. Первая работает над двигателем XA 100, а вторая — XA 101.
Самое удивительное в том, что первый летный образец полностью спроектирован посредством компьютерных технологий. Обычно принципиально новый самолет создается в течении 10—15 лет. Продемонстрированный американцами революционный метод позволяет убыстрить процесс раза в два. На рубеже 2020-х и 2030-х годов FX планируется принять на вооружение. Вся остальная информация по программе NGAD глубоко засекречена.
Объединенная Европа работает над своим многоцелевым истребителем 6-го поколения. Программа Team Tempest включает компании из Франции, Великобритании, Германии, Италии и Швеции. Появление первого прототипа намечается к 2035 году.
У нас также ведутся работы аналогичного характера, что недавно в эфире телеканала «Звезда» подтвердил авторитетный военный эксперт Алексей Леонков. О том, что в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) задумываются над проектом российского истребителя 6-го поколения, заявил в июне 2016 года Владимир Михайлов — директор программ военной авиации.
В СМИ появилась информация о радиофотонных РЛС, специально созданных для самолетов данного типа. И это обнадеживает. К числу характеристик будущего суперистребителя, кроме наличия гиперзвуковой скорости и новых видов оружия, относятся: сверхманевренность, многофункциональность, широкое применение стелс-технологий и композитных материалов, опция искусственного интеллекта.
О реорганизации отрасли
Российский авиапром сконцентрирован в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которая, в свою очередь, входит в «Ростех». Странная структура: корпорация-«мама» и корпорация-«дочка». Главой корпорации является господин Слюсарь, в прошлом «эффективный менеджер» в области вертолетостроения. Обязанности председателя совета директоров ОАК исполняет бывший министр обороны Анатолий Сердюков, печально известный реформированием вооруженных сил, и военной авиации в частности.
При Сердюкове и президенте Медведеве, как верховным главнокомандующем Вооруженными силами РФ, значительно сократилась сеть военных аэродромов и была уничтожена Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского под красивым лозунгом «оптимизации расходов». Вместо шести воздушных армий осталось четыре, полки и дивизии по штатовскому образцу реорганизовывались в авиационные базы.
После прихода к руководству Минобороны Сергея Шойгу военные аэродромы начали восстанавливать, а вместо авиабаз воссоздавать полки и дивизии.
В феврале 2021 года совет директоров и президент корпорации Юрий Слюсарь втихаря принял скандальное постановление о переводе авиационных конструкторских бюро на промышленные площадки, то есть московских конструкторов и инженеров хотели перекинуть на периферию. В СМИ и Интернете поднялся такой шум, что, по всей видимости, власти заставили менеджеров отказаться от сумасбродной идеи. Неизвестно, окончательно или на время.
Я предложил бы реорганизовать авиастроительную корпорацию следующим образом. ОАК вывести из состава «Ростеха» и преобразовать в Российскую государственную самолетостроительную корпорацию «Росавиа» с дислокацией в Жуковском. В этом городе, как известно, должен появиться Национальный центр авиастроения, который никак не достроят.
В Национальном центре собрать ряд КБ и НИИ авиационной тематики, кроме «Сухого» и «МиГ». Эти компании располагают полностью автономной научно-производственной базой и их лучше не трогать. Не секрет, что в советское время «Сухой» и «МиГ» конкурировали друг с другом, хотя их старались разводить по типажу боевых самолетов. Первый разрабатывал тяжелые фронтовые истребители, штурмовики, истребители-бомбардировщики. Второй занимался дальними перехватчиками и легкими фронтовыми истребителями. Тем не менее по каким-то направлениям КБ сталкивались. Специалисты считают внутреннюю конкуренцию «Сухого» и «МиГа» одним из факторов, способствовавших появлению у СССР самолетов, не уступавших, а то и дававших фору западным моделям.
Сейчас в мировом авиастроении отчетливо просматривается тенденция концентрации интеллектуальных и финансовых ресурсов для разработки перспективных типов самолетов. Одной компании и даже целой технологически развитой стране не под силу создавать необычайно наукоемкие и дорогостоящие продукты. Наличие в России двух «истребительных» КБ, видимо, нецелесообразно. Разговоры о предстоящем слиянии «Сухого» и «МиГ» ведутся около десятка лет.
Главное, чтобы потенциальное объединение не порушило сложившуюся за много десятилетий органичную конституцию компаний, а прошло в мягкой, тщательно продуманной форме. А то придется в очередной раз вспоминать Виктора Черномырдина и его бессмертную фразу.
Профинансировать корпорацию под брендом «Росавиа» могли бы отечественные олигархи. Они, конечно, поиздержались из-за санкций коллективного Запада, введенных в связи со специальной военной операцией на Украине. По подсчетам агентства Bloomberg, на сумму около 40 млрд «зеленых». Но по-любому капитала у них достаточно. Почему бы и не помочь Родине в трудный час?!
Национальный авиационный банк (НАБ), созданный на средства «олигархов-патриотов», позволил бы нам строить самые передовые летательные аппараты и, главное, в количестве, бросающем вероятного противника в отрезвляющую дрожь. А «эффективных менеджеров» от авиапрома обязательно поставить под контроль народа, учредив при корпорации представительный общественный совет!
Синтетическое масло Mobil 1™ 5W-30| Mobil™ Motor Oils
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 5W-30 использует фирменную формулу тройного действия Mobil 1 для обеспечения выдающихся характеристик двигателя, защиты и чистоты.
Помогает защитить важные детали двигателя на срок до 16 000 км между заменами масла*, контролируя окисление, предотвращая разрушение масла и поддерживая превосходную вязкость ) и защиту от износа цепи привода ГРМ, сохраняя двигатель в чистоте и помогая снизить расход топлива
Помогает продлить срок службы двигателя, предотвращая образование отложений и шлама
Mobil 1™ 5W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных автомобилей с бензиновым двигателем, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, многоклапанным впрыском топлива, установленные в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легких грузовиках.
• Mobil 1 5W-30 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, для которых рекомендуется данная вязкость.
• Mobil 1 5W-30 не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и любые одобрения производителя.
*Защищает на срок до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US.
**На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями.
*** Источник: The NPD Group/Retail Tracking Service/Продажи в долларах/полностью синтетический PCMO/ 52 недели до 2 апреля 2022 г.
Спецификации и сертификаты
Этот продукт имеет следующие сертификаты:
ХОНДА/АКУРА ХТО-06
Лицензия GM dexos1:GEN3
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
Форд WSS-M2C929-A |
Форд WSS-M2C946-A |
Форд WSS-M2C946-B1 |
ГМ 4718М |
ГМ 6094М |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API СЖ |
API SL |
API СМ |
API Серийный номер |
API SN РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ |
API SN ПЛЮС |
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ |
API СП |
API SP Ресурсосбережение |
ILSAC ГФ-6А |
ФОРД WSS-M2C961-A1 |
Крайслер МС-6395 |
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
Свойства и характеристики
Недвижимость |
|
Класс | SAE 5W-30 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,8551 |
Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 | 10 |
Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445 | 56,9 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 235 |
Температура застывания, °C, ASTM D97 | -42 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) по адресу http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
SUPER-D® 3 DIESEL ENGINE OIL 30, 40, 50
SUPER-D® 3 DIESEL ENGINE OIL 30, 40, 50
Моторное моносортное масло для тяжелых условий эксплуатации
Сезонные моторные масла Kendall® Super-D 3 для дизельных двигателей — это высококачественные моторные масла для дизельных двигателей, предназначенные для использования в самых разных областях, включая дизельное оборудование для внедорожной техники, сельскохозяйственную технику, морские двигатели. , двухтактные дизельные двигатели (только SAE 40) и смешанный коммерческий парк. Они также могут использоваться в некоторых механических коробках передач для тяжелых условий эксплуатации грузовиков и автобусов.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходный контроль сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла, вызванного сажей
- Защищает от образования шлама и нагара
- Защищает от истирания и износа
- Защищает от ржавчины и коррозии подшипников
- Хорошая стойкость к пенообразованию и аэрация
- Низкое содержание золы для минимизации отложений золы и поддержания чистоты впускных отверстий (SAE 40)
Применение
- Двухтактные дизельные двигатели в автобусном и морском флоте (SAE 40)
- Внедорожные грузовики, тяжелая техника и сельскохозяйственная техника
- Легкие грузовики и сельскохозяйственная техника с бензиновыми двигателями (SAE 30, SAE 50)
- Механические трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, для которых OEM указывает моторное масло
Технические детали
- 30
- 40
- 50
- 30
- 40
- 50
Лицензии и одобрения
Сезонные масла для дизельных двигателей Super-D 3 соответствуют или превосходят требования: #API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40)# Служба API CF (1) , SL (SAE 30, SAE 50)# Двухтактные двигатели Detroit Diesel, Тип масла 1 (1,0% макс. сульфатной золы) (SAE 40)
(1) Устаревшая категория обслуживания.
Дополнительные сведения
Класс SAE | 30 |
Удельный вес при 60°F | 0,884 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,36 |
Цвет, ASTM D1500 | 4 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 230 (446) |
Температура застывания, °C (°F) | -33 (-27) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 99 |
сСт при 100°C | 11,8 |
Индекс вязкости | 108 |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 3,4 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 1,39 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 10,5 |
Цинк, мас. % | 0,119 |
Лицензии и одобрения
Сезонные масла для дизельных двигателей Super-D 3 соответствуют или превосходят требования: #API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40)# API Service CF (1) , SL (SAE 30, SAE 50) # Двухтактные двигатели Detroit Diesel, тип масла 1 (1,0% макс. сульфатной золы) (SAE 40)
(1) Устаревшая категория услуг.
Дополнительная информация
Класс SAE | 40 |
Удельный вес при 60°F | 0,884 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,36 |
Цвет, ASTM D1500 | 4 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 235 (455) |
Температура застывания, °C (°F) | -27 (-17) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 155 |
сСт при 100°C | 15 |
Индекс вязкости | 96 |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,2 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,9 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 6,8 |
Цинк, мас. % | 0,077 |
Лицензии и одобрения
Сезонные масла для дизельных двигателей Super-D 3 соответствуют или превосходят требования: #API Service CF-2 (1) , CF (1) (SAE 40)#API Service CF (1) , SL (SAE 30, SAE 50)#Detroit Diesel 2-тактные двигатели, тип масла 1 (1,0% макс. сульфатной золы) (SAE 40)
(1) Устаревшая категория обслуживания.
Дополнительные сведения
Класс SAE | 50 |
Удельный вес при 60°F | 0,892 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,43 |
Цвет, ASTM D1500 | 4 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -27 (-17) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 226 |
сСт при 100°C | 20,2 |
Индекс вязкости | 103 |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 5,7 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. |