3DNews Технологии и рынок IT. Новости космос В Китае тайно испытывают ионные двигател… Самое интересное в обзорах 03.06.2021 [10:13], Геннадий Детинич В Китае без привлечения лишнего внимания проходят испытания ионных двигателей для космических аппаратов, сообщают местные источники. Опытный 50-кВт двигатель HET-3000 проработал на номинальной мощности более 11 месяцев, обещая заложить фундамент для пилотируемых миссий на Марс и для запуска космических аппаратов в глубокий космос. Работа ионных двигателей. Источник изображения: scmp.com Строящаяся Китаем орбитальная станция Тяньгун будет удерживаться на заданной орбите благодаря четырём ионным двигателям на эффекте Холла — это двигатели LHT-100 с тягой 80 мН. Фактически станция станет первым пилотируемым космическим объектом, который использует ионные двигатели. До этого подобными силовыми установками оснащались только автоматические станции и спутники. Отказ от химических ракетных двигателей позволит существенно сократить потребность в топливе и сделает полёты к Марсу более быстрыми — около 39 дней с использованием 200-МВт двигателя и, что немаловажно, полёт будет не такими затратным по ресурсам. Вместо топлива можно будет взять дополнительное оборудование или отправить в полёт небольшой космический корабль. Например, на год обслуживания станции Тяньгун потребуется менее 400 кг топлива, тогда как МКС для удержания на орбите в год требует около 4 тонн топлива. Разработками перспективных ионных двигателей в Китае занимается закрытый институт в Шанхае. Для полётов в дальний космос и для налаживания транспортного сообщения с Луной и Марсом там разрабатываются перспективные ионные двигатели на эффекте Холла мощностью от 5 МВт до 500 МВт. Перед учёными стоит задача создать силовые установки, которые не разрушались бы под воздействием мощного ионного ветра, для чего разрабатываются специальные керамические покрытия и силовые магнитные экраны. Тестовый прогон двигателя HET-3000 в течение 8 240 часов показал, что новые двигатели способны обеспечить не менее 15 лет эксплуатации силовой системы, что необходимо для дальних полётов. Принцип работы электрического ракетного двигателя на эффекте Холла. Источник изображения: JAXA В России также считают ионные двигатели перспективным направлением. Пятьдесят лет назад такие двигатели первым начал использовать в космонавтике СССР и сегодня в России продолжают эту традицию, проектируя всё более и более мощные ионные ракетные двигатели. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1041117/v-kitae-tayno-ispitivayut-ionnie-dvigateli-dlya-polyotov-k-marsu-i-dalshe Рубрики: Теги: ← В |
org/Article»> |
Китай проводит первые летные испытания отечественного многоразового жидкостного ракетного двигателя
SCI-TECH / AIR & SPACE
Китай проводит первые летные испытания отечественного многоразового жидкостного ракетного двигателя
Автор:
Опубликовано: 14 сентября 2022 г. , 12:42 AM
Фото: учетная запись Wechat 6-й академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники
Китайские исследователи аэрокосмических технологий объявили во вторник, что впервые страна провела проверочные летные испытания отечественного многоразового кислородно-керосинового двигателя. . Успешные первые летные испытания знаменуют собой крупный прорыв в развитии многоразового использования двигателей, сообщили Global Times разработчики.
Модель многоразового двигателя была разработана Сианьским институтом аэрокосмических двигателей, дочерней компанией 6-й академии государственного аэрокосмического гиганта China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC).
В ходе проверочных летных испытаний двигатель сначала служил основным двигателем в первом полете, а после проверки и технического обслуживания успешно выдержал еще одно повторное летное испытание, впервые в аэрокосмической истории страны реализовав повторное использование жидкостной ракетной тяги. , по словам разработчиков из Сианя.
Чжан Сяоцзюнь, глава института в Сиане, сказал, что это свидетельствует о том, что технология повторного использования двигателей в стране достигла стадии практического использования, и пообещал, что они продолжат изучать технологические решения, чтобы обеспечить надежную поддержку космическая программа страны.
Сианьский институт не раскрыл ни тяги двигателя, ни того, какая ракета-носитель была задействована во время летных испытаний на момент публикации. Шестая академия CASC сообщила Global Times, что дополнительные подробности об испытаниях будут опубликованы в среду.
Главный двигатель американского космического корабля «Шаттл» (SSME) достиг частичного повторного использования в 1980-х годах, но SSME не достиг проектной способности многократного использования в течение 55 полетов на практике до его вывода из эксплуатации вместе с Space Shuffle в 2011 году. По словам Марка Адлера, бывший системный инженер НАСА JPL, каждый главный двигатель космического корабля был рассчитан на 55 полетов, но на самом деле каждый из них совершил в среднем около 10 полетов.
Технология, разработанная SpaceX, известная как многоразовая ракета с вертикальным взлетом и вертикальной посадкой (VTVL), которая совершила успешную посадку в 2015 году и на морскую платформу в 2016 году, стала последним достижением в технологии многоразовых ракет-носителей в 21 веке.
Китайская ракета-носитель среднего размера нового поколения «Чанчжэн-8» совершила успешный первый полет в декабре 2020 года. Считается, что в будущем она может быть многоразовой. Согласно планам, раскрытым CASC, ожидается, что первая ступень Long March-8 станет многоразовой 10 раз к 2025 году, а к 2035 году ожидается, что вся ракета будет многоразовой.
Усовершенствованный вариант «Чанчжэн-8» в будущем может стать первой китайской ракетой, которая станет пусковой установкой VTVL, заявили космические наблюдатели.
Китай заявляет, что его новый ракетный двигатель имеет вдвое большую тягу, чем NAS
Fatima Shakeel 0
Похоже, что Китай приближается к завершению своих космических миссий, поскольку Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASTC) недавно заявила, что ей удалось успешно пройти наземные испытания своего будущего ракетного двигателя. Кроме того, корпорация также заявила, что этот двигатель будет в два раза мощнее двигателя НАСА, который она будет использовать для миссии Artemis I. Появляющиеся подробности немного интересны, потому что, согласно сообщениям, этот современный двигатель обладает огромной силой в 25 тонн и будет интегрирован с китайской Long March 9.ракеты. Все это показывает, что Китай провел толстую линию сравнения между ракетой НАСА «Орион» и китайскими ракетами «9 марта».
Следует отметить, что китайские ракеты относятся к семейству непригодных к использованию ракет и возникли во время гражданской войны в Китае в 1934 году. Испытания двигателя, которые произошли 5 сентября, были признаны китайскими официальными лицами, и CASTC даже расценил это как « крупнейший в мире испытательный пуск двигателя с замкнутым детандерным циклом». Однако при изготовлении этих ракетных двигателей с замкнутым детандерным циклом у производителей были довольно трудные времена из-за последующего возникновения проблем, но в то же время такие типы двигателей имеют исключительный рекорд в космических полетах.
Для преобразования водородного топлива в газ высокого давления использовалось отходящее тепло, которое потребляет небольшую долю водородного топлива, тем самым повышая давление водорода и кислорода в топливных насосах. Следовательно, был еще один шаг, который способствовал превращению этого газа в топливо, и заключался в том, чтобы включить его в камеру сгорания. Этот шаг делает поток непрерывным и более эффективным.
Более того, Россия и Китай недавно сотрудничали, чтобы отправить астронавтов на Луну к 2030 году, и основой этого сотрудничества является создание собственной орбитальной космической станции. Возможно, вы также помните, что Россия планирует расторгнуть контракт с МКС (Международной космической станцией), поскольку ранее она работала с НАСА над программой лунных ворот.