Содержание
Топ-5 самых известных атомных подлодок «Севмаша», которые всплывали во льдах Арктики
Впервые в истории российского Военно-морского флота (ВМФ) три атомные подводные лодки (АПЛ) выполнили одновременное всплытие из-подо льда в ограниченном районе радиусом 300 м. Также впервые в истории российского флота была выполнена практическая торпедная стрельба атомной подлодки из-подо льда с последующим оборудованием полыньи в точке всплытия торпеды и ее подъем на поверхность. Это состоялось в ходе арктической экспедиции «Умка-2021» при участии Русского географического общества. Об этом 26 марта доложил президенту РФ Владимиру Путину главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов.
Читайте также
«Здесь построено больше половины всего атомного флота нашей страны». Чем знаменит «Севмаш»
Как подчеркнул глава государства, нынешние комплексные учения в Арктике продемонстрировали способность российского флота действовать в суровых северных широтах, а арктическая экспедиция не имеет аналогов как в истории советского периода, так и в современной истории Российской Федерации. Проведение подобных экспедиций ВМФ будет продолжено и в дальнейшем.
В соответствии с опубликованной Минобороны РФ на YouTube видеозаписью во всплытии принимали участие, предположительно, подлодки проекта 667БДРМ и проекта 955 «Борей», построенные на крупнейшей отечественной верфи «Севмаш» (в составе Объединенной судостроительной корпорации).
Именно здесь было построено больше половины всего атомного флота Советского Союза и России. «В освоении ряда направлений строительства атомоходов мы были первопроходцами. Родина первой отечественной атомной подлодки, «Севмаш» и по сей день не имеет конкурентов в этой области среди российских предприятий. Здесь создана сильная кораблестроительная школа, которая позволяет нам решать такие задачи, которые не под силу ни одной верфи Росси, — рассказывал в одном из интервью ТАСС генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.
1. Первая отечественная АПЛ «Ленинский комсомол» (К-3)
17 июля 1962 года подлодка проекта 627 «Ленинский комсомол», построенная на Севмаше в 1958 году, под командованием капитана 2-го ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса.
Читайте также
«Это была идея Королева». Как впервые в мире запустили баллистическую ракету с подлодки
«Все помню до мельчайших подробностей. Это было ведь главным событием всей моей жизни. Штурман доложил мне о приближении к полюсу за пятьдесят минут. Вахтенный офицер объявил об этом по радио. Все бодрствовали. Стали готовить завтрак, торт испекли. Александр Иванович Петелин предложил мне выступить по трансляции, поздравить всех участников похода со столь знаменательным событием, — рассказывал Жильцов о походе. — Я человек не сентиментальный, но тогда говорить было трудно от нахлынувших чувств. Ровно в 6.50 прозвучало: «Есть полюс!» И в ответ во всех отсеках раздалось дружное «Ура!». На обратном пути мы всплыли почти у полюса. Описать то зрелище у меня слов не хватит. Передали донесение на флот. Получили ответное радио. Тут же пришла и правительственная телеграмма с поздравлениями».
За успешное выполнение специального задания контр-адмирал А. Петелин, капитан 2-го ранга Л. Жильцов, инженер-капитан 2-го ранга Р. Тимофеев удостоились звания Героя Советского Союза. А весь личный состав атомохода — государственных наград.
2. «Последователь» первой АПЛ — корабль проекта 627А К-181
В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года атомоход проекта 627А, построенный в 1962-м, совершил арктический поход в район Северного полюса. 29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчетную точку. Корабль проплыл подо льдом более тысячи миль.
29 сентября 1963 года эхоледомеры показали, что непосредственно в районе Северного полюса имеется полынья достаточных размеров (толщина льда в 40 см не предоставляла для подлодки никаких проблем — прим. ТАСС). В 6 часов 51 минуту она произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду на специально установленной мачте были подняты государственный и Военно-морской флаги. Экипажу разрешили сойти на лед, где состоялся митинг.
3. «Верхотурье» на Северном полюсе
К-51 «Верхотурье» первой в линейке атомоходов проекта 667БДРМ (шифр «Дельфин») в ходе арктического похода осуществила всплытие на Северном полюсе. Это произошло в сентябре 1987 года. После всплытия экипаж субмарины выполнил пуск двух баллистических ракет из надводного положения на минимальную дальность по полигону Чижа на мысе Канин Нос (Архангельская область).
«Верхотурье» была построена на Севмаше в 1984 году. Такие лодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 18 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения — 400 м, крейсерская скорость под водой — до 24 узлов (около 44,5 км/ч), экипаж — 140 человек. На их вооружении — 16 пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Синева». Всего с 1984 по 1990 год было построено семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находится шесть таких лодок.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Верхотурье», 2013 год
© Лев Федосеев/ТАСС
4. «Дмитрий Донской» ставил эксперименты в Арктике
Атомные подводные лодки проекта 941. В Советском Союзе их называли «Акулами» (по классификации НАТО — «Тайфун», проектант — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»): «Дмитрий Донской», ТК-202, ТК-12, ТК-13, ТК-17, «Архангельск» и «Северсталь». Они занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие атомные подводные лодки в мире. По уникальности технических решений проект 941 остается непревзойденным в мировом кораблестроении и до сих не утратил своей роли.
Читайте также
«Одна подлодка контролирует полмира». О сверхмощной «Акуле», ставшей легендой ВМФ России
По данным пресс-службы Севмаша, сконструированы и построены так, чтобы могли выполнять задачи во льдах Арктики — рубка имеет ледовые подкрепления, облегчающие всплытие.
«Дмитрий Донской» в 1983 и 1985 годах выполняла задачу на Северном полюсе: испытать воздействие льда на корпус корабля при всплытии.
«Наша атомная подводная лодка первый раз пошла в Арктику в 1983 году, чтобы определить свои возможности во льдах и произвести стрельбу, — вспоминал ветеран-подводник Валерий Кисеев (в то время — командир БЧ-5 «Дмитрий Донской»). — На Севмаше перед походом крышу рубки укрепляли специальными подкреплениями. На Северном полюсе, используя приборы, искали лед двухметровой толщины для всплытия крейсера. «Дмитрий Донской» успешно проламывая лед, несколько раз всплывал в разных районах. Снизу лед мягкий, как тесто, верхняя часть плотная. При всплытии на крышке находилась льдина весом 30-50 тонн. В течение 5-7 минут группа подводников ее раскалывала и сбрасывала. После всплытия производили стрельбу ракетами».
Мы ставили разные эксперименты, выполняя задачу испытать воздействие льда на корабль. Самый толстый слой льда, который мы проламывал составлял 2,8-3 метра, это больше, чем берет любой ледокол
Валерий Кисеев
ветеран-подводник
5. «Северсталь» всплыла во льдах и отстрелялась
Еще одна подлодка проекта 941 — АПЛ «Северсталь» постройки 1989 года — в ноябре 1996-го совершила поход на Северный полюс, успешно всплыла во льдах и произвела учебный пуск МБР.
Читайте также
По прозвищу «Хиросима». О нелегкой судьбе первой советской атомной подлодки К-19
Лодка этого проекта способна своим корпусом взломать лед толщиной до 2,5 метров, но на ход управления это не никак влияет, ведь лодка имеет легкий (внешний) и прочный (внутренний) корпуса. «На корабле есть специальные приборы, которые измеряют толщину льда. Мы ищем полынью, сначала носом поднимается лодка, потом уже рубка. Сверху легкий корпус имеет резиновое покрытие, предназначенное для улучшения скрытности», — рассказывал в интервью ТАСС механик «Северстали» Дмитрий Краснов, который начинал свою службу на «Дмитрии Донском».
По данным открытых источников, лодка совершила восемь боевых служб, произвела три ракетные стрельбы. Именно эта лодка считается самой боевой, она была на Северном полюсе, стреляла всем боекомплектом (20 ракет) — из надводного и подводного положения. Это было в 1997 году при капитане 1-го ранга Александре Богачеве, который является мировым рекордсменом по числу запусков баллистических ракет под его командованием (всего – 58).
Кстати, до сих пор на корпусе этой лодки, которая находится у причала Беломорской военно-морской базы Северного флота, видна вмятина. По воспоминаниям Богачева, этот инцидент произошел в 1995 году при всплытии корабля за несколько дней до залпа.
АПЛ «Северсталь», 2002 год
© Илья Курганов/ТАСС
«Было очень сильное течение, мы нашли полынью. Причем, по данным навигационного комплекса, точность всплытия была великолепной, то есть именно в географической точке, — рассказывал он. — Начали всплывать — полынья уходит. Попытались подогнать лодку под полынью, никак не получается, полынья быстрее. Три с половиной часа гонялись, но в конце концов всплыли все-таки. Но как оказалось, на глубине примерно 40 метров лодку течением развернуло, и она не вдоль полыньи встала, а поперек. Корма подо льдом оказалась, и льдина большая разломилась пополам. Часть, которая попала на корпус, ударила и сделала вмятину на правом борту».
«У подводников надежда только на себя и свой крейсер»
В ходе прошедшей арктической экспедиции «Умка-2021» экипажи атомных субмарин в очередной раз доказали, что льды Северного Ледовитого океана – идеальная маскировка для таких подводных кораблей. Они становятся практически неуязвимыми для вероятного противника. Проломил корпусом лед, произвел пуск ракеты и скрылся.
Читайте также
«Обнаружить и следить за нами у США не получалось». Секреты от командира подлодки «Борей»
Как рассказывал в интервью ТАСС экс-командир атомного подводного ракетного крейсера «Александр Невский» (проект 955 «Борей») капитан 1-го ранга Василий Танковид, процесс всплытия российской подлодки во льдах значительно отличается по сравнению с американцами. «Мы выполняем эти маневры самостоятельно при обеспечении определенных сил. А у них сейчас в основном идет так: перед всплытием прилетает вертолет, на месте делает оценку обстановки, толщины льда и все остальное, потом устанавливает приводящие системы, которые непосредственно обеспечивают точность всплытия. Там готовится площадка для всплытия», — говорил он.
Танковид отмечал, что «у нас все строится на основании прогнозов и оценки ледовой обстановки, накопленного опыта подледного плавания». Все остальное лежит на плечах экипажа, который постоянно ведет ледовую разведку, анализ, оценку и контроль ледовой обстановки. «У нас нет помощников. У подводников надежда только на себя и свой крейсер — мы сами себя обеспечиваем», — особо подчеркивал экс-командир «Борея».
Подготовил Роман Азанов
«Дмитрий Донской» — самая большая атомная подводная лодка в мире | [мар. 30, 2022|06:40 pm] Gelio (Степанов Слава) |
«Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. Сейчас остался в строю только самый первый и самый современный из них — благодаря модернизации в 2000-х годах, «Дмитрий Донской» до сих пор несет службу. Сейчас АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске. 1. Проект «Акула» начали разрабатывать, когда появилась информация, что в США собираются строить серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». В то время между США и СССР был ядерный паритет — ситуация, когда попытка удара по противнику привела бы к глобальному ядерному конфликту. Поэтому новое оружие у одной стороны было необходимо уравновесить. Брежнев приказал военным создать новые атомные подводные лодки, которые не уступали бы американским. И конструкторы даже перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. Проект «Акула» начали разрабатывать на год позже «Огайо», но первая АПЛ новой серии появилась в СССР на месяц раньше, чем у США. В 1980 году подводный крейсер, который тогда еще не называли «Дмитрий Донской», спустили на воду. А с 1982 года он несет службу в Северном флоте. 2. По плану было необходимо разместить на крейсере самые большие морские баллистические ракеты РСМ-52 весом почти 100 тонн каждая. На обычной подводной лодке такое вооружение установить невозможно. Задача заставила полностью переосмыслить подход к созданию подводных лодок. Разработчики предлагали более 200 идей конструкции. Финальный вариант атомохода разработан в КБ морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалёва. Главная особенность — внутренняя часть лодки выполнена по прообразу катамарана — она состоит из двух отдельных корпусов с общей обшивкой. Основное вооружение расположено в передней части между корпусами. 3. Длина АПК «Дмитрий Донской» 172 м, ширина 23,3 м, а высота 26 м. По габаритам лодка практически соответствует девятиэтажному дому с пятью подъездами. Водоизмещение — 48 тысяч тонн, как у 19 олимпийских бассейнов. Трудно представить, что при таких гигантских размерах крейсер развивает на поверхности скорость до 20 км/ч, а под водой разгоняется до 40 км/ч. Для движения используются два огромных семилопастных винта, которые скрыты обтекателями для снижения шума. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют. 4. При строительстве лодки впервые применили метод агрегатной сборки — по этому принципу потом строилось большинство подводных лодок и надводных кораблей СССР и России. Для производства построили отдельный цех, который стал крупнейшим в мире крытым эллингом. 5. Два внутренних корпуса дублируют друг друга. В каждом — свои каюты, реакторы, двигатели. Такая конструкция была сделана для размещения ракет, но одновременно она повышает живучесть корабля — если будет поврежден один из корпусов, экипаж перемещается во второй и продолжает нести службу. Это снижает вероятность гибели подводной лодки до минимума. 6. Название «Дмитрий Донской» крейсер получил в 2002 году, когда его после модернизации повторно ввели в состав Северного флота. АПЛ стала самым отработанным испытательным комплексом в стране — крейсер участвовал в испытаниях баллистических ракет, автоматизированной системы управления запуском по команде из Генштаба. Современные баллистические ракеты «Булава» тоже испытывали здесь — и после этого новые модели взяли на вооружение. 7. Верхний рубочный люк, через который можно попасть внутрь АПЛ. 8. Рубка. 9. Главный командный пункт. Это центральный пост управления подводной лодкой — отсюда отдают команды на погружение и всплытие, управляют движением, проводят ракетные и торпедные стрельбы. 10. Оператор за пультом может управлять всеми системами и связаться с боевыми постами лодки. 11. Этот пульт называется «Молибден» — с него управляют забортными системами, вентиляцией, системами погружения, всплытия, водоотливными и осушительными устройствами. «Молибден» — боевой пост командира дивизиона живучести электромеханической боевой части. 12. 13. 14. Боевой пост рулевого сигнальщика, который наблюдает за обстановкой, обеспечивает связь лодки с берегом и кораблями в море средствами зрительной связи, участвует в управлении. 15. На пульте отдельно выведены приборы и органы управления для левого и правого корпуса. 16. Когда подлодка находится на глубине, её движением управляют через пульт. 17. Рычаг управления погружением и всплытием. 18. Корабль обладает развитым крестообразное кормовым оперением с горизонтальными рулями, размещенными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. 19. Когда АПЛ идёт в надводном положении, движением управляют из рубки. 20. Во время выхода в море на мостике (верхняя часть рубки) находится командир корабля, старпом, вахтенный офицер, штурман, сигнальщик и старший а выходе. Курсом АПЛ в надводном положении управляют при помощи джойстика в рубке. 21. В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ. 22. Сейчас на «Дмитрии Донском» установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». АПЛ не предназначена для ближнего боя с другими морскими судами и воздушной техникой, но конструкторы предусмотрели и такую возможность. В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км. Для воздушных целей предусмотрены ПЗРК «Игла». 23. Каждая ракета «Булава» несет 10 боеголовок с мощностью заряда по 100 кт каждая. Ракеты можно запустить из подводного положения и поражать цели на расстоянии до 9300 км. То есть с Северного Полюса ракета может долететь до экватора. 24. Ракетные шахты расположены не внутри подлодки, а между корпусами. «Дмитрий Донской» может запустить все ракеты залпом с глубины до 55 м. 25. Силовая установка — два водо-водяных атомных реактора по 190 МВт каждый и две турбины по 45 тысяч лошадиных сил. Для экстренных ситуаций предусмотрены два резервных дизельных генератора. 26. Реакторный отсек. 27. Внутренние корпуса изготовлены из титановых сплавов, а внешний защищен резиновым покрытием, которое снижает шум при движении. Вес покрытия — 800 тонн. 28. Переходной люк с одного борта на другой. В «Дмитрии Донском» предусмотрено три таких перехода — при желании можно обойти лодку внутри почти по периметру. 29. В обычных каютах предусмотрено 4 койки, как в купе поезда. В каютах для младшего офицерского состава по две койки, у командиров — отдельные каюты. Жилого сектора на лодке нет — каюты расположены во всех свободных местах, которые не заняты оборудованием. 30. Зона релаксации. Здесь есть шахматы, телевизор, кресла-качалки, аквариум. 31. До модернизации в центре помещения на переборке был экран, на котором менялись картинки — виды ночного города, природа, горы. Всё это сопровождалось шумом дождя и ветра. А через специальные воздуховоды можно было включить имитацию порывов ветра. Во время многомесячных походов здесь можно было представить себя на суше. 32. Бассейн заполняется забортной водой. Лодка обычно курсирует в северных морях, поэтому вода ледяная — как раз подходит, чтобы окунуться после парилки. 33. Баня. 34. Спортзал. 35. 36. В кают-компании расположилась действующая музейная экспозиция, которую организовали при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Экспозиция символична — именно после Куликовской битвы русский князь Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. 37. Один из главных экспонатов выставки — булава. Это древнее оружие на «Дмитрии Донском» заменило привычную для подводников кувалду, с которой проводят обряд посвящения новичков. На подводных лодках каждый новый член экипажа должен выпить пол-литра морской воды и поцеловать качающуюся кувалду. На «Дмитрии Донском» новички целуют булаву. 38. Камбуз. Во время морских походов в меню есть шоколад, красное вино, красная икра или рыба. 39. Все отсеки герметично закрываются. 40. На лодке регулярно проходят учения, на которых личный состав отрабатывает действия при боевых и аварийных повреждениях. Учения проводятся даже когда лодка стоит на базе. 41. У основания рубки расположены две всплывающие спасательные капсулы, на которых может эвакуироваться весь экипаж. 42. В случае критической аварии капсулы отделяются от корпуса и всплывают. Это дополнительная мера предосторожности на случай, если у лодки пострадают все герметичные корпуса или она не сможет подняться на поверхность. 43. В капсулах есть всё необходимое — даже тёплая одежда из верблюжьей шерсти. Оснащение рассчитано так, чтобы команда могла дождаться спасателей в условиях северного климата. 44. Но лодкам проекта «Акула» спасательные капсулы обычно не требуются — у этих АПЛ очень надежная конструкция. 45. «Дмитрий Донской» не раз выходил в море на несколько месяцев, проводил по 120 суток без подъёма на поверхность. 12 раз лодку признавали лучшим кораблём в соединении. 46. В 1988 год АПК «Дмитрий Донской» внесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую большую подводную лодку. И до сих пор никто не смог повторить результат работы советских инженеров. 47. АПК «Дмитрий Донской», приписан к Беломорской военно-морской базе в Северодвинске и несёт службу и по сей день. 48. Атомные подводные лодки есть в шести странах мира, еще три планируют создать такой флот. Самые большие АПЛ принадлежат России и США. 49. Масштабы: человек рядом с подводной лодкой. 50. Сейчас «Дмитрий Донской» — единственный крейсер из проекта «Акула», который находится в строю. Его тоже планируют вывести из состава флота, но точной даты пока нет. Зато известно, что своё имя крейсер передаст следующему поколению — преемнику из новой серии АПК проекта 955-А «Борей-А». Новые лодки более эффективные, но, разумеется, уступают гигантам «Акулам» в размерах. 51. Таких больших атомных подводных крейсеров, как «Дмитрий Донской», никто, не строил — ни до него, ни после. И специалисты считают, что аналогов мы не увидим и в будущем. Проект «Акула» разрабатывали в ответ на появление нового оружия в США. К счастью, по прямому назначению крейсер использовать не пришлось. Этот крейсер стал настоящей легендой, символом холодной войны — и занял заслуженное почётное место в истории вооружений. Смотрите также: Мой instagram: @stepanovslava | |
членов AUKUS говорят о планах США и Великобритании помочь Австралии в приобретении флота атомных подводных лодок новые налоги на австралийцев для его финансирования.
Ключевые пункты:
- AUKUS поставила перед собой цель разработать план приобретения атомной подводной лодки в Австралии к марту 2023 года
- Австралия, Великобритания и США подписали договор о безопасности в прошлом году
- Конгрессмен-республиканец говорит, что для США невозможно предоставить Австралии подлодку, не прерывая собственных поставок
Представители Австралии, США и Великобритании собрались в Вашингтоне на первое со дня Соглашение о безопасности было подписано в прошлом году.
Ключевая цель соглашения AUKUS – наметить пути приобретения Австралией атомных подводных лодок.
Эта технология считается важной для будущего оборонного потенциала Австралии, поскольку атомные подводные лодки питаются от реакторов, которые не нуждаются в дозаправке в течение многих лет.
Они также ценны тем, что они тише подводных лодок с обычными двигателями и могут оставаться под водой в течение нескольких месяцев.
Готовность Америки поделиться своими технологиями рассматривается как отражение приверженности администрации Байдена расширению своего присутствия в Индо-Тихоокеанском регионе.
Вчера министр обороны США Ллойд Остин заявил, что Китай представляет наибольшую угрозу стабильности в регионе.
«Существует огромное чувство общей миссии и импульса для всех трех стран в том, что Австралия приобрела атомную подводную лодку», — сказал г-н Марлес после встречи AUKUS.
«Значение этого шага не должно быть упущено из виду — был только один случай, когда одна страна поделилась этой возможностью с другой, и это были Соединенные Штаты с Соединенным Королевством давным-давно.»
Но остаются вопросы о том, как Австралия будет платить за атомную подводную лодку и как альянс сможет выполнить свое обещание разработать план к марту 2023 года.
Стоимость атомной подводной лодки варьируется, но, по оценкам Бюджетного управления Конгресса США, в 2019 году подлодка класса «Вирджиния» стоила около 5,5 миллиардов долларов США (8,16 миллиардов долларов США) за корпус. .
На вопрос, должны ли австралийцы ожидать новых налогов для финансирования такой покупки, г-н Марлес исключил это.
— Нет, — сказал он.
«Стоимость подводных лодок — это то, что станет частью объявлений, которые мы сделаем в первой половине следующего года.
Министр обороны США Ллойд Остин (слева) сказал своему австралийскому коллеге Ричарду Марлесу, что страна не будет оставлена с «разрывом в возможностях» защиты. (ABC News: Dickon Mager)
«Это будет в общих чертах, потому что по определению мы говорим об очень длинной программе».
В соответствии с пактом Великобритания и США договорились помочь Австралии построить и эксплуатировать собственный флот атомных подводных лодок к 2040 году. означает принимать как должное масштаб проблемы здесь», — сказал г-н Марлес.
«Это огромное начинание, которым будет заниматься нация.»
Как AUKUS устраняет «разрыв в возможностях» в Австралии?
В прошлом году США, Великобритания и Австралия обнародовали свое новое соглашение о безопасности, известное как AUKUS, переговоры по которому велись в течение нескольких месяцев.
Это заявление взбесило Францию, поскольку у Австралии уже был заключен контракт с французскими верфями на строительство подводных лодок с обычными двигателями.
Официальные лица США заявляют, что парк устаревающих подводных лодок Австралии нуждается в обновлении, и если ничего не будет сделано, мы рискуем столкнуться с «пробелом в возможностях». (Предоставлено: Министерство обороны)
На вопрос ABC, думает ли он, что Австралия лгала ему об AUKUS, президент Франции Эммануэль Макрон сердито ответил: «Я не думаю, я знаю».
Австралия выплатила французской военно-морской группе 868 миллионов долларов в качестве компенсации за невыполнение контракта.
Но за год, прошедший с тех пор, как был объявлен AUKUS, общественность мало что продвинулась в выяснении того, как воплотить в жизнь сделку о подводных лодках.
Чтобы как можно быстрее доставить подводные лодки в Австралию, их, скорее всего, придется строить в США.
Высокопоставленный конгрессмен-республиканец заявил, что американские верфи не в состоянии прервать свой производственный график, чтобы построить подводную лодку для Австралии.
«Я просто не понимаю, как мы собираемся построить подводную лодку и продать ее Австралии за это время», — сказал конгрессмен от Вирджинии Роб Уиттман, который является самым высокопоставленным республиканцем в подкомитете по морской мощи Комитета Палаты представителей по вооруженным силам.
Во время вчерашних переговоров AUSMIN в Вашингтоне, округ Колумбия, г-н Остин сказал, что Австралия рискует столкнуться с «дефицитом возможностей» по мере старения своего военно-морского флота.
Ллойд Остин сказал, что AUKUS «достиг большого прогресса в определении пути для Австралии к приобретению подводных лодок с обычным вооружением и атомных подводных лодок». (ABC News: Dickon Mager)
«Мы понимаем, где находится Австралия и когда ее возможности начинают уменьшаться. И, конечно же, мы рассмотрим все это на том пути, который мы создаем [с AUKUS]», — сказал он.
«Мы не позволим, чтобы в будущем у Австралии возник пробел в возможностях».
Австралия надеется объявить к началу 2023 года, какую атомную подводную лодку она приобретет.
США настаивают на том, что AUKUS находится на пути к объявлению «пути вперед» по проблеме подводных лодок к крайнему сроку в марте.
«За последние 15 месяцев мы добились значительного прогресса в определении путей приобретения Австралией подводных лодок с обычным вооружением и атомных подводных лодок, — сказал г-н Остин.
«Я хочу подтвердить приверженность США обеспечению того, чтобы Австралия приобрела эту возможность в кратчайшие возможные сроки».
Британская подводная лодка с ядерным оружием работает в течение «рекордного» периода; Ветеран ВМС Великобритании подчеркивает «угрозу безопасности ядерного оружия»
Две британские атомные подводные лодки Trident недавно были развернуты в море в течение рекордного пятимесячного периода, что побудило одного бывшего командующего флотом чтобы предупредить, что более длительные миссии могут поставить под угрозу эксплуатационную безопасность.
Основываясь на данных, предоставленных группой кампании Nukewatch, веб-сайт журналистских расследований The Ferret сообщил 6 ноября, что в 2022 году две подводные лодки класса Vanguard, оборудованные Trident, вышли на патрулирование на 157 дней.
Nukewatch ведет вкладки о передвижении подводных лодок класса Vanguard в Клайде в течение 2022 года. В отчете говорится, что одна подводная лодка находилась в море с 1 января по 6 июня 2022 года, а другая — с 31 мая по 3 ноября 2022 года.
По данным The Ferret, Роб Форсайт, командовавший атомными подводными лодками Королевского флота в 1919 г.В 70-е годы длительное морское патрулирование могло привести к «оперативным ошибкам», «падению морального духа» и «угрозам безопасности ядерного оружия».
Forsyth также перечисляет злоупотребление наркотиками и сексуальные домогательства как потенциальные побочные эффекты длительных путешествий. В октябре командующий Королевским флотом адмирал Бен Ки начал расследование «отвратительных» жалоб на сексуальные домогательства и домогательства в отношении женщин, работающих на подводных лодках.
HMS Vigilant (S30) — Википедия
Королевский флот использует средства непрерывного сдерживания в море (CASD), ядерную позицию, которая требует постоянного патрулирования по крайней мере одной подводной лодки с ядерным вооружением.
По мнению аналитиков, продолжительность подводного патрулирования увеличилась за последние три месяца, отчасти потому, что одна из четырех подводных лодок Trident, HMS Vanguard, семь лет находилась на ремонте после обнаружения утечки в реакторе.
Отсутствие HMS Vanguard, которая не вернулась в строй до июля 2022 года, снизило количество доступных подводных лодок до трех. Королевский флот не комментирует продолжительность патрулирования подводных лодок Trident, но самое продолжительное патрулирование, о котором стало известно общественности, длилось более 140 дней.
По словам представителя Королевского флота, расследование обвинений в сексуальных домогательствах на подводной лодке все еще продолжается. Представитель добавил, что это не повлияло на работу, и служба категорически отвергает любые утверждения о том, что она работает ненадежно.
В начале ноября 2022 года атомная подводная лодка класса Vanguard HMS Victorious ВМС Великобритании, как сообщается, прервала «совершенно секретную миссию» после того, как вспыхнул крупный пожар. 130+ членов экипажа судна, включая не дежурных, потушили возгорание бортовой электросети.
Подводная лодка была вынуждена всплыть на поверхность в неустановленном месте в Северной Атлантике из-за пожара, который побудил капитана корабля объявить чрезвычайную ситуацию.
Британские корабли и подводные лодки могут реагировать на такие происшествия немедленно, не ставя под угрозу боевую эффективность кораблей, сообщает The Sun.
Источник утверждал, что капитан подводной лодки был вынужден прервать неназванную «совершенно секретную миссию» из-за значительного ущерба, причиненного пожаром. Впоследствии кораблю было приказано вернуться в HMNB Clyde в Фаслейне, Шотландия.
HMS Victorious (S29) — Википедия
В январе 2022 года министерство обороны Великобритании заявило, что британский военный корабль HMS Northumberland столкнулся с российской подводной лодкой в северной части Атлантического океана в 2020 году. Считается, что в результате инцидента оба корабля были повреждены.
Важно отметить, что информация была первоначально раскрыта в эпизоде телешоу «Военный корабль: Жизнь в море». Телевизионная программа показывает действия военного корабля Королевского флота. HMS Northumberland был вынужден вернуться в порт в Шотландии, чтобы заменить сломанный гидролокатор.
Между тем, в 2022 году в Шотландии количество атомных подводных лодок США, замеченных в Шотландии, удвоилось по сравнению с прошлым годом. Ядерный флот Великобритании находится на военно-морской базе Клайд-Фаслейн, основной базе подводных лодок НАТО в Южной Атлантике.
Количество подводных лодок ВМС США, в том числе передовых подводных лодок класса «Вирджиния», заходивших в порт Шотландии с начала полномасштабного российского вторжения в Украину, увеличилось с 43 до 85, сообщает UK Defense Journal.