Содержание
Всережимное регулируемое сопло для двигателя Д-30Ф6 самолета МиГ-31
Военный авиадвигатель Д-30Ф6 – турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, с общей форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом.
Предназначен для установки на сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.
Силовая установка самолета состоит из двух двигателей, имеющих отдельные воздухозаборники.
Военный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 разработан в Моторостороительном конструкторском бюро г.Перми, в настоящее время ОАО «Авиадвигатель». Всережимное регулируемое сопло для этого двигателя было разработано Тураевским МКБ «Союз».
Высокие параметры двигателя обеспечивают самолету МиГ-31 большую дальность, уникальную скороподъемность и высотно-скоростные характеристики, обеспечивающие максимальную скорость самолета 3000 км/ч и скорость у земли 1500 км/ч.
Надежность и Безотказность
Надежность двигателя обеспечивается системами защиты, дублирования и раннего обнаружения неисправностей:
системой ограничения максимальной частоты вращения ротора низкого давления и системой ограничения максимальной температуры газа за турбиной;
системой защиты от раскрутки турбины привода постоянных оборотов;
противообледенительной системой обтекателя и лопаток входного направляющего аппарата компрессора низкого давления;
противопомпажной системой.
Электронно-гидравлическая система автоматического регулирования двигателя в случае отказа электронной системы дублируется гидравлической системой, обеспечивающей безопасность полета и выполнение задания.
Конструкция двигателя обеспечивает возможность параметрического контроля его состояния на самолете.
Для оценки состояния деталей газовоздушного тракта в процессе эксплуатации конструкция двигателя предусматривает осмотр всех рабочих лопаток компрессора и турбины, а также сопловых лопаток I и II ступеней турбины.
В случае попадания посторонних предметов в газовоздушный тракт двигателя конструкция позволяет производить замену в эксплуатации, как отдельных поврежденных лопаток 1 ступени компрессора, так и всего модуля компрессора низкого давления.
Эксплуатация
Многолетний опыт эксплуатации двигателя Д-30Ф6 на сверхзвуковом самолете МиГ-31 показал высокую надежность двигателя в различных климатических условиях эксплуатации и сохранение основных технических данных в процессе выработки ресурса.
Технические данныеМаксимальный режим (без форсажа) (Н=0, Мп=0, tн=15º С, σвх=1,0)
Тяга, кгс 9500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,72
Полный форсажный режим (Н=0, Мп=0, σвх=1,0)
Тяга, кгс 15500
Удельный расход топлива, кг/кгс ч 1,9
Максимальная скорость полета, Мп 2,83
Максимальная температура газа перед турбиной, К 1660
Сухая масса двигателя, кг 2416
Конструкция
Двигатель Д-30Ф6 — модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.
Модули двигателя:
Входной направляющий аппарат
компрессор низкого давления
Базовый модуль:
Разделительный корпус
Компрессор высокого давления
Камера сгорания
Турбина высокого давления
Турбина низкого давления
Задняя опора
Корпус смеситель
Форсажная камера
Реактивное сопло
Блок передней и задней коробки приводов
МиГ-31, Конструкция, ТТХ, схема
- История создания
- МиГ-31 на видео
Компоновка и конструкция. По компоновочной схеме МиГ-31 близок к самолету МиГ-25П и представляет собой выполненный по нормальной аэродинамической схеме цельнометаллический высокоплан, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Планер МиГ-31 изготовлен из алюминиевых сплавов с рабочей температурой до
150º, а зоны высокого кинетического нагрева при больших сверхзвуковых скоростях выполнены из титана и нержавеющих сталей. За счет этого была снижена масса планера
Сталь | Титановые сплавы | Алюминиевые сплавы | |
---|---|---|---|
МиГ-25 | 80% | 8% | 11% |
МиГ-31 | 50% | 16% | 33% |
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 5g.
В носовой части фюзеляжа расположен отсек радиолокационной станции. Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещаются в двухместной герметичной кабине на катапультных креслах К-36ДМ по схеме тандем. Фонарь кабины экипажа имеет две откидывающимися вверх-назад створки. На самолетах
МиГ-31Б слева перед кабиной размещена выпускаемая топливозаправочная штанга. На нижней поверхности фюзеляжа перед нишами основных опор шасси имеются тормозные щитки, выполняющие одновременно
функции створок шасси. Они могут быть выпущены даже на сверхзвуковых скоростях.
Трехлонжеронное крыло малого удлинения имеет угол стреловидности по передней кромке
41º. На верхней поверхности каждой консоли крыла установлен аэродинамический гребень. Задняя кромка крыла оснащена щелевыми закрылками и элеронами, передняя кромка — отклоняемым 4-секционным носком. Консоли цельноповоротного горизонтального оперения могут отклоняться как синхронно (для управления по тангажу), так и дифференциально (для управления по крену). Двухкилевое вертикальное оперение, установленное с углом развала
8º, оснащено рулями направления. Под хвостовой частью фюзеляжа с развалом
12º установлены дополнительные аэродинамические гребни. Система управления МиГ-31 механическая, с гидроусилителями во всех каналах.
Основные опоры шасси самолета имеют оригинальную конструкцию. Вместо одного колеса диаметром 1300 мм, применявшегося на МиГ-25, они оснащаются тележкой с двумя колесами размерами 950х300 мм, при этом заднее колесо размещено не в следе переднего, а несколько сдвинуто наружу. Такое шасси значительно снижает давление на грунт, что позволяет эксплуатировать МиГ-31 с грунтовых и ледовых аэродромов. Передняя опора шасси снабжена спаркой колес размерами 660х200 мм с грязезащитными щитками.
Силовая установка включает 2 двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30Ф-6 (первоначально Д-30Ф) со смешением потоков наружнего и внутреннего контуров за турбиной, с форсажной камерой и регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции. Тяга 9500 кгс на максимальном режиме и 15500 кгс на режиме полного форсажа. Воздухозаборники двигателей прямоугольного сечения боковые, регулируемые с помощью подвижных горизонтальных панелей. Внутренний запас топлива, размещаемого в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках, составляет 19500 л (16350 кг). На внешние подкрыльевые узлы могут дополнительно подвешиваться два топливных бака на 2500 л топлива каждый. Заправка — централизованная. Самолеты МиГ-31 более позднего выпуска, а также МиГ-31Б (БС) оборудуются системой дозаправки топливом в полете.
Оборудование. Основу системы управления вооружением самолета составляет радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», имеющая дальность обнаружения воздушных целей типа «истребитель» (ЭПР порядка 5 м2) до 180 км. Дальность автоматического сопровождения — 120 км. Зона одновременного сопровождения и обстрела целей +70º по горизонтали и +70/-60º по вертикали. На индикаторе РЛС в кабине оператора отображается большое число обнаруженных целей, из которых 10 принимаются на автоматическое сопровождение. Бортовой вычислитель «Аргон-К» выбирает из них 4 наиболее важные, на которые наводятся 4 ракеты «воздух-воздух» Р-33.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа (дальность обнаружения — до 50 км, горизонтальный сектор обзора — +60º, вертикальный — +6/ -13º. В полетном положении теплопеленгатор убран в фюзеляж, а в рабочем — выпускается в поток. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловыми головками самонаведения. В кабине летчика установлен прицельно-пилотажный индикатор ППИ-70В.
Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией. Автоматический обмен тактической информацией между самолетами группы производится с помощью аппаратуры передачи данных АПД-518 на расстоянии до 200 км. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолетов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Возможность ведения информационного обмена позволяют применять МиГ-31 для дальнего радиолокационного обнаружения, наведения на цель самолетов типа Су-27, МиГ-29. Целераспределение, а также назначение целей на атаку осуществляет ведущий группы по информации, отображаемой на индикаторе тактической обстановки с последующей автоматической передачей на борт ведомых перехватчиков.
Передача команд наведения на борт перехватчика с наземных командных пунктов осуществляется с помощью бортовой аппаратуры командной радиолинии управления 5У15К-11.
Пилотажно-навигационное оборудование самолета включает систему автоматического управления САУ-155МП с системой ограничительной сигнализации СОС-3М-2 и комплекс навигации КН-25 с двумя инерциальными системами ИС-1-72А с цифровым вычислителем «Маневр», радиотехнической системой ближней навигации, посадки и определения взаимных координат «Радикал-НП» (А-312), радиовысотомером А-031, автоматическим радиокомпасом АРК-19, маркерным радиоприемником А-611, радиотехнической системой дальней навигации А-723 «Квиток-2» (на самолете МиГ-31Б). Дальняя радионавигация осуществляется в рамках двух систем: «Тропик» (аналогична западной системе «Лоран») с дальностью действия до 2000 км и точностью определения координат 130…1300 м и «Маршрут» (аналогична системе «Омега») с дальностью действия от 2 до 10 тыс.км и точностью определения координат 1800…3600 м. В состав радиосвязного оборудования входят УКВ радиостанции Р-800ЛГ и Р-862 и КВ радиостанция Р-864. На самолете имеется аппаратура предупреждения об облучении СПО-15 ЛМ «Береза» и устройство сброса пассивных помех УВ-3А.
Вооружение самолета МиГ-31 состоит из ракет «воздух-воздух» и встроенной пушечной установки. Основным вариантом вооружения самолета являются 4 ракеты большой дальности
Р-33, размещаемые парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах АКУ-410. Кроме того, на внутренних подкрыльевых точках подвески могут размещаться две ракеты средней дальности Р-40ТД или четыре ракеты ближнего боя Р-60М с тепловыми головками самонаведения. Пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23М калибра 23 мм с боекомплектом 260 патронов размещена в обтекателе на правом борту фюзеляжа.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | |
Обозначение | МиГ-31 | |
Кодовое наименование НАТО | Foxhound (гончая) | |
Тип | Дальний сверхзвуковой перехватчик | |
Год принятия на вооружение | 1981 | |
Экипаж, чел | 2 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 22,688 | |
Высота самолета, м | 6,15 | |
Размах крыла, м | 13,464 | |
Площадь крыла, м2 | 61,6 | |
База шасси, м | 7,113 | |
Колея шасси, м | 3,638 | |
Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг | 46200 | |
Нормальная взлетная масса, кг | 41000 | |
Масса снаряженного самолета, кг | 21825 | |
Масса топлива во внутренних баках, кг | 16350 | |
Полезная нагрузка, кг | 4000 (3000) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 2 | |
Двигатель | ДТРДФ Д-30Ф6 | |
Тяга двигателя, кгс (кН) | максимал | 9500 (91) |
на форсаже | 15510 (152) | |
Летные данные | ||
Боевой радиус, км | при М=2,35 | 720 |
с подвесными баками | 1400 | |
Дальность полета, км | практическая | 2150 |
перегоночная | 3300 | |
Максимальная скорость полета, км/ч | на уровне моря | 1500 |
на высоте 17500 м | 3000 (2,83) | |
Крейсерская скорость, (М=) | 2500 (2,35) | |
Практический потолок, м | 20600 | |
Длина разбега, м | 950-1200 | |
Длина пробега, м | 800 | |
Вооружение | ||
Пушка | шестиствольная 23-мм ГШ-23-6 | |
УР «воздух-воздух» | Р-33 | 4 |
Р-60М | 4 |
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- Авиация и космонавтика №8. 1999
- Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
- «Энциклопедия вооружений» / «Акелла», 1996 — CD-ROM /;
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 — CD-ROM /;
- «Истребители» /В.Ильин, М.Левин, 1997 /
- «Вестник авиации и космонавтики» 4’99
Самолет-перехватчик МиГ-31 Foxhound — Airforce Technology
Дальний сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 поступил на вооружение в сентябре 1975 года.
Истребитель МиГ-31 оснащен четырьмя ракетами «Вымпел» Р-33Э класса «воздух-воздух».
Самолетом МиГ-31 управляют два члена экипажа, включая пилота и офицера системы вооружения.
Максимальная взлетная масса самолета МиГ-31 составляет 46 200 кг.
МиГ-31 «Фоксхаунд» — дальний двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, предлагаемый Российской авиастроительной корпорацией (ранее Микоян и МиГ) в основном для ВВС России и Казахстана. Первый полет состоялся в сентябре 1975 года.
Самолет МиГ-31 создан на базе перехватчика МиГ-25 Foxbat и оснащен современной цифровой авионикой.
МиГ-31 может эффективно работать в любых погодных условиях, выполняя правила визуальных полетов (ППП) и полетов по приборам (ППП) днем и ночью. МиГ-31 стал первым советским истребителем, способным вести обзор и сбивать цели.
Выпущено более 500 самолетов МиГ-31, из них 370 поставлено ВВС России и 30 находятся на вооружении ВВС Казахстана. Остальные самолеты были модернизированы до различных вариантов в рамках нескольких программ модернизации. Только часть российского парка МиГов была модернизирована до стандартов МиГ-31БМ в рамках программы модернизации.
В июле 2020 года Минобороны России объявило о намерении инвестировать средства в программу модернизации и продления срока службы перехватчиков МиГ-31 Foxhound9.0003
Контракт российских самолетов МиГ-31 в Сирию
В 2007 году российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала с Сирией два контракта на сумму 1 млрд долларов. Один контракт был на МиГ-29М, другой на МиГ-31. Поставки МиГ-29М продолжаются, но поставки МиГ-31 не вступали в силу до 2009 года, когда ОАК подтвердила свои планы поставить в Сирию восемь самолетов МиГ-31 в рамках контракта на 1 миллиард долларов. Восемь самолетов МиГ-31 были заказаны по сделке на сумму 400 миллионов долларов, подписанной в 2007 году. Заказ был отменен в мае 2009 года.из-за давления со стороны Израиля и нехватки средств.
Разработка МиГ-31 Foxhound
МиГ-25 Foxbat не мог летать на малых высотах. Установка малоэффективных ТРД приводила к уменьшению дальности боя на сверхзвуковых скоростях, а увеличение скоростного режима МиГ-25 приводило к выходу из строя двигателя самолета.
В целях преодоления недостатков МиГ-25 Foxbat был разработан МиГ-31 для полетов на малых высотах с требуемой сверхзвуковой скоростью. МиГ-31 оснащен эффективными ТРДД с малой степенью двухконтурности, позволяющими увеличить боевую дальность полета.
Производство МиГ-31 началось в 1979 году, и к 1982 году самолет был полностью введен в строй Советской ПВО. Экономический спад в СССР затруднил техническое обслуживание его сложных самолетов МиГ-31 для многих эскадрилий. . В результате около 20% самолетов МиГ-31 были выведены из эксплуатации. Однако около 75% этих самолетов вновь поступили на вооружение ВВС России в 2006 г., когда возобновился сильный экономический рост.
Конструкция МиГ-31
МиГ-31 имеет высокоаэродинамический и обтекаемый корпус, позволяющий летать на больших скоростях на малой высоте. Самолет специально разработан для одновременного сопровождения нескольких целей на больших высотах.
Планер МиГ-31 состоит из различных материалов, включая сварную никелевую сталь (49%), титан (16%), алюминиевый сплав (33%) и 2% композитов. В фюзеляже самолета также установлены четыре подкрыльевых пилона.
В фюзеляже самолета предусмотрены боковые прямоугольные и диагональные воздухозаборники, куполообразный фонарь с длинной заостренной носовой частью.
Крылья заострены и загнуты назад, с прямыми концами и отрицательным наклоном.
Варианты
Варианты МиГ-31 включают МиГ-31А, МиГ-31Б, МиГ-31БС, МиГ-31Е, МиГ-31Ф, МиГ-31БМ, МиГ-31ФЭ, МиГ-31ЛЛ, МиГ-31М, МиГ-31Д, МиГ -31С и МиГ-31К.
Коммерческие варианты запуска спутников МиГ-31А и МиГ-31С использовались для подготовки космонавтов, проведения исследований в верхних слоях атмосферы и космического туризма путем запуска ракетного суборбитального планера воздушно-космической системы ралли.
МиГ-31Э — усовершенствованная версия сверхзвукового истребителя МиГ-31. Он имеет длину 21,6 м, размах крыльев 13,45 м и высоту 6,45 м. Вес пустого самолета составляет 21 825 кг.
МиГ-31Э оснащен бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой РП-31Э. Он может отслеживать десять и уничтожать четыре цели с большого расстояния. В нормальных и сложных метеоусловиях МиГ-31Э способен поражать воздушные цели, летящие на высоте от 50 до 28 000 м в передней и задней полусферах.
При отсутствии наземной системы ПВО самолет МиГ-31Э осуществляет сканирование воздушного пространства шириной от 900 до 1000 км. Инфракрасная (ИК) ГСН, установленная в варианте, может сопровождать цели по тепловому излучению в пассивном режиме слепой атаки.
МиГ-31М — модернизированная версия МиГ-31. Вариант был разработан путем модернизации кабины МиГ-31 с рядом электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) и увеличенным количеством ракет.
МиГ-31БМ — скоростной многофункциональный дальний истребитель, способный уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Вариант оснащен модернизированной авионикой, ручным управлением дроссельной заслонкой (HOTAS), жидкокристаллическими цветными многофункциональными дисплеями (MFD), мощной бортовой вычислительной системой, цифровыми каналами передачи данных и радаром с фазированной решеткой. Он способен одновременно перехватывать 24 цели.
МиГ-31Д — противоспутниковая ракета, разработанная в рамках американской программы ASAT (противоспутниковое оружие) в 1987 году. Она оснащена одной большой ракетой под фюзеляжем и специальным радаром направленного вверх. Также оборудована соответствующая система управления огнем перехвата.
Два модернизированных истребителя МиГ-31БМ поступили на вооружение российских войск в 2019 году. Модернизация включает в себя новый многорежимный радар, авионику, органы управления HOTAS и многофункциональные дисплеи.
Кабина пилота
Кабина МиГ-31 оснащена цифровой авионикой, такой как МФУ и жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи), которые отображают обновленные показания приборов и радиолокационную информацию.
Как передняя, так и задняя стороны кабины оборудованы креслами с нулевым/нулевым катапультированием, которые позволяют пилоту летать на желаемой высоте и скорости. Пилот сидит на переднем сиденье кабины, а офицер системы вооружения (WSO) сидит на заднем сиденье кабины, контролируя работу радара и развертывание оружия, тем самым снижая рабочую нагрузку пилота и повышая эффективность.
Вооружение
На самолете МиГ-31 установлены четыре дальнобойных ракеты «Вымпел» Р-33Э «воздух-воздух». Р-33 может запускаться в режиме инерциальной навигации для поражения цели на предельной дальности. Он может управляться в режиме полуактивного радиолокационного самонаведения (SARH) для первоначального захвата и промежуточных обновлений курса. Он используется для атаки крупных и высокоскоростных целей, таких как SR-71 Blackbird, бомбардировщик B-1 Lancer и B-52 Stratofortress.
Самолет также оснащен четырьмя ракетами малой дальности Р-60МК и двумя ракетами средней дальности Р-40ТД1 «Бисноват». Шестиствольная 30-мм внутренняя пушка (Гс-6-23М) установлена над правым отсеком основных стоек шасси самолета МиГ-31. Пушка содержит 800 патронов и может вести огонь со скоростью более 10 000 выстрелов в минуту.
МиГ-31БМ может нести ракету AA-12 Adder и различные российские ракеты класса «воздух-земля» (AGM), такие как противорадиолокационная ракета AS-17 «Криптон» (ARM).
РЛС
Самолет МиГ-31 оснащен первой в мире РЛС с фазированной антенной решеткой Н007 «Заслон» с электронным сканированием. Он также известен как РЛС SBI-16 Zaslon (Flash Dance) и работает из задней кабины WSO. Он может принимать сигналы от радаров раннего предупреждения (EWR) и бортовых систем предупреждения и управления (ДРЛО).
Заслон способен сканировать на расстоянии 200 км. Радар может захватывать десять целей и одновременно поражать четыре, летящих в окружающем радиусе самолета (сзади и под самолетом).
Антенна Заслона стационарная и может перемещаться электронным способом. Электронное управление лучом радара намного быстрее и точнее, чем механическое управление.
РЛС «Заслон» способна вести поиск и атаковать различные воздушные и наземные цели с использованием непрерывных и прерывистых полей команд управления и наведения, несмотря на оборонительные маневры цели, средства радиоэлектронного противодействия (РЭП) и неблагоприятные погодные условия.
Датчики
МиГ-31 оснащен датчиком легкого режима (LD)/скорости и направления (SD), радаром слежения в режиме сканирования (TWS), инфракрасной системой поиска и сопровождения (IRST) и системой приемника радиолокационного предупреждения (RWR).
Дрон выделяет часть мощности на отслеживание целей, а оставшуюся часть на сканирование. Радиолокационная система TWS в самолете использует две новые технологии — радары с фазированной антенной решеткой и компьютерные запоминающие устройства.
Датчик IRST обнаруживает и отслеживает реактивные самолеты и вертолеты, излучающие инфракрасные лучи, в то время как системы RWR обнаруживают радиолокационные системы, излучающие радиоволны через землю или воздух. RWR включает в себя блок визуального отображения (VDU) в кабине, который контролирует радары, издавая звуковые сигналы.
Двигатели и характеристики
Сверхзвуковой самолет МиГ-31 оснащен двумя ТРДД Соловьева Д-30Ф6 со взлетной тягой 15500 кгс каждый. Сухая тяга Д-30Ф6 составляет 9500 кгс на каждый двигатель.
Двигатель обеспечивает максимальную скорость 1,23 Маха на малой высоте и увеличивает дальность полета самолета. Расход топлива МиГ-31 очень высок по сравнению с другими самолетами, в основном из-за его многоцелевого назначения.
МиГ-31 может подниматься со скоростью 208 м в секунду и летать со скоростью 3000 км/ч. Перегоночная и боевая дальность полета самолета составляет 3300 км и 720 км соответственно.
Максимальный взлетный вес самолета 46 200 кг. Запас хода и грузоподъемность крыла составляют 1620 м и 665 кг/м² соответственно, а максимальная перегрузка составляет 5 г.
Связанные проекты
Темы этой статьи :
Микоян МиГ-31 Дальний перехватчик | Military-Today.com
|
МиГ-31
(западное отчетное название Foxhound-A) был разработан как часть общей программы по
обеспечить советской ПВО возможность отразить угрозу
от маловысотных ударных самолетов и крылатых ракет НАТО. Это было
также предназначен для выполнения высотного и скоростного перехвата
Это было
разработан как преемник
Перехватчик МиГ-25.
опытный образец Е-155МП впервые поднялся в воздух в 1975 году. Началось производство МиГ-31
в 1979 г. и поступил на вооружение в 1982 г. Всего было выпущено 519
эти самолеты были произведены. МиГ-31
продолжают формировать костяк российской ПВО. Как минимум
300 находятся на вооружении России, на вооружении около 15 истребительных полков.
Казахстан — единственная бывшая советская республика, эксплуатирующая МиГ-31.
с полком, базировавшимся в Семипалатинске. Некоторые источники сообщают, что в
2016 г. всего в Сирию поставлено 6 перехватчиков МиГ-31. По
2017 г., по сообщениям, в общей сложности 110 самолетов были модернизированы до
Стандарты МиГ-31БМ и МиГ-31БМС с целью расширения их
оперативная жизнь. Планируется, что все действующие МиГ-31 будут
быть модернизированы, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии.
Этот
перехватчик предназначался для борьбы с высоколетящими и скоростными
самолет, например
Самолеты-разведчики Lockheed SR-71. МиГ-31 обладает высокой скоростью, высотой и скороподъемностью, однако
жертвует маневренностью, чтобы достичь этих возможностей.
МиГ-31 — один из самых быстрых серийных самолетов. Оно использует
ракеты для уничтожения самолетов противника на дальних дистанциях.
РЛС «Заслон» МиГ-31 была первой в мире установкой с фазированной антенной решеткой. Этот радар имел
дальность 200 км. Он может отслеживать
10 целей одновременно и контролировать поражение 4 из
их сразу. До 2001 года МиГ-31 был единственным в мире серийным
истребитель, оснащенный РЛС с фазированной антенной решеткой, когда
Японский
Был принят Mitsubishi F-2 с усовершенствованной РЛС с фазированной антенной решеткой.
Опыт эксплуатации показал, что МиГ-31 был
недостаточна по дальности, и около 40-45 самолетов были оснащены
полувыдвижные дозаправщики в полете.
Несколько
Варианты МиГ-31 предлагались для различных целей, в том числе
подавление обороны и дальний перехват.
Варианты
МиГ-31М был
усовершенствованная версия МиГ-31. Это было
предназначен для использования на дальних дистанциях
Р-37
ракеты (с заявленной досягаемостью
до 200 км), а также ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77. На нем была установлена РЛС «Заслон-М», а также ряд новых систем авионики.
переработанная задняя кабина с новыми дисплеями и модернизированным Д-30Ф-6М
двигатели. Первый из семи летающих прототипов МиГ-31М поднялся в воздух.
первый полет в 1985. МиГ-31М имел несчастье родиться
в неподходящее время, когда сокращались оборонные бюджеты. Программа
в итоге был остановлен и МиГ-31М так и не дошел до серии
производство.
МиГ-31Б.
Принятый на вооружение в 1990 году МиГ-31Б получил усовершенствованную РЛС «Заслон-М». Это
одновременное сопровождение 24 воздушных целей и управление боем
из 6 из
их сразу. У МиГ-31Б тоже лучше
возможности радиоэлектронного противодействия, может нести модернизированный Р-33С воздух-воздух
ракет и имеет улучшенную авионику, в том числе новую цифровую
процессоры. Все существующие МиГ-31 были модернизированы до этого стандарта.
Эти модернизированные самолеты получили обозначение МиГ-31БС.
МиГ-31БС
обозначение исходного самолета МиГ-31, модернизированного до МиГ-31Б.
стандарт. У него отсутствует возможность дозаправки в полете.
МиГ-31Э
перехватчик. Это был предложенный экспортный вариант МиГ-31Б с
пониженный радар.
МиГ-31Ф был
прототип многоцелевого истребителя с добавленным штурмовиком
способность. Он так и не дошел до производства.
МиГ-31ФЭ был
планируемый экспортный вариант МиГ-31Ф. Это обозначение также
используется для предлагаемого экспортного варианта МиГ-31БМ.
МиГ-31БМ — последняя версия.
Является усовершенствованной версией МиГ-31Б с добавленным истребителем класса «воздух-земля».
способность. Он был представлен в 1998 году. МиГ-31БМ позиционируется как настоящий многоцелевой
самолет. Он может
осуществлять дальний перехват, точный удар и защиту
задачи подавления. Одна из его задач — подавление вражеской авиации.
защиты. Обе кабины оснащены усовершенствованными дисплеями, позволяющими
экипаж для развертывания высокоточного боеприпаса. Этот самолет имеет
дальнейшее усовершенствование РЛС «Заслон-АМ» и может
обнаруживать воздушные цели на максимальной дальности 320 км. Он может задействовать 8 воздушных
цели
одновременно. Кроме того, в отличие от
более ранние версии МиГ-31БМ могут действовать как малые десантные ранние
самолет предупреждения. Благодаря мощному радару и длительному обнаружению
диапазон, у него есть дополнительная возможность отслеживать и передавать данные многочисленным радарам
контакты. МиГ-31БМ также может выполнять функции воздушного командного пункта и
координировать действия истребителей других типов, у которых меньше
мощные радары.
МиГ-31БСМ есть
обозначение самолета МиГ-31БС, модернизированного до МиГ-31БМ.