Оппозитный двигатель мотоцикла: Самый мощный оппозитный двигатель в истории BMW

Оппозитный двигатель.Преимущества и недостатки.

  Оппозитный двигатель — вид двигателей, до которого нельзя было не додуматься в процессе развития автомобилестроения. Все началось с желания сэкономить побольше пространства под капотом автомобиля. Но, обо всем по порядку.
  Для начала думаю стоит упомянуть, что типов оппозитных двигателей несколько — двигатели типа боксер (субару), в которых поршня в противоположных цилиндрах двигаются равно-удаленно, то есть, если один поршень находится в верхней мертвой точке, то противоположный ему, будет находится в нижней мертвой точке.

Оппозитные двигатели с устройством OPOC — были забыты но, сейчас снова начинается их разработка и усовершенствование благодаря нехилым бабло-вливаниям Билла Гейтса. OPOC имеет весьма усложненное устройство, в нем используется один коленвал, но при этом в каждом цилиндре работают по два поршня, двигаясь на встречу друг другу, о этом типе оппозитников напишу позже.

  Советский оппозитник 5ТДФ устроен совсем по другому и имеет определенно отличающийся от боксера или OPOC  принцип работы.
  В оппозитном двигателе 5ТДФ, поршня работают попарно в одном цилиндре, и двигаются навстречу друг другу.
В момент достижения верхней мертвой точки обоих поршней, расстояние оставшееся между ними является камерой сгорания, в которую допустим у дизелей происходил непосредственный впрыск топлива, а у бензиновых оппозитников топливо как и положено подавалось через карбюратор. Так же стоит отметить что оппозитный двигатель 5ТДФ двухтактный, а не четырех, как у Subaru и Porshe, и газообмен происходит у него как у двухтактного двигателя. Имеет два коленвала, расположенные в тех местах, где у субаровского мотора головки. 5ТДФ — это много-топливный оппозитный дизель. Многотопливным он был потому, что мог работать как на солярке, так и на бензине, керосине, и даже мазуте, правда не долго. Все это благодаря его конструкции, которая предопределяла большую степень сжатия в цилидрах. Так же на 5ТДФ стоял принудительный турбонаддув, который значительно повышал мощность двигателя. После завершения производства танков Т-64, от оппозитника 5ТДФ отказались в пользу более современного его аналога, а в дальнейшем оппозитные двигателя были совсем вытеснены из военной промышленности V-образными моторами.
  Также очень широкое распространение получили оппозитные двигатели в производстве мотоциклов.

  Нынешние оппозитники заметно эволюционировали по сравнению с их ранними моделями и до сих пор улучшаются и модернизируются, особенно благодаря иженерам Fuji Heavy Indastries Ltd. которые разрабатывают двигатели для субару. Заметными отличиями оппозитника от V-образного двигателя можно считать расположение кривошипов коленвала таких двигателей. Количество цилиндров в «боксерах»(так будет правильней их называть) Subaru колебалось от четырех до двенадцати, но самый оптимальный вариант — шестицилиндровый двигатель такого типа. Благодаря особенностям строения коленвала он имел самый низкий уровень вибрации, которая является одной из проблем четырехцилиндровых «боксеров». Проблему эту пытаются душить, и вроде как уже задушили разработав гидроопоры для двигателя. Ну в общем что ни говори, а самым оптимальным количеством цилиндров в двигателе пока является шестерка,это относится и к оппозитникам,и V-образным и рядным моторам.

  Как было сказано выше горизонтальные оппозитники были призваны сэкономить место под капотом, но получилось вместо этого хер пойми что. Такой двигатель конечно короче, но насколько он шире, в два, а то и в три раза. Как мне кажется сэкономить место под капотом или получить дополнительную мощность от такого двигателя можно по минимуму.Что касается дополнительной мощности, то она достигается установкой турбонаддува, твин-турбо, би-турбо, благодаря которому снимается еще 30-40% дополнительной мощности. Также дополнительную мощность придают кованые поршни и Н-образные шатуны, считающиеся деталями для спорт моторов, и довольно часто используемые в современных двигателях Subaru. Расход топлива у Форестера с двухлитровым турбированным оппозитником на коробке автомат около 15-17 литров на 100км, что никак его не красит. Притом такая же Audi A4 все того же 2002 г.в, с рядным турбодвигателем 1.8литра не уступит Форестеру на трассе, но жрет гораздо меньше, 9-12литров на 100км.

  Еще один недостаток субаровских оппозитных двигателей, это их страсть к пожиранию моторного масла, просто необходимая потребность, им по ТО положен незначительный расход масла, при этом другие двигателя с таким расходом отправляются прямиком на ремонт. Турбины этих двигателей как и у всех нормальных производителей с годами начинают гнать масло во впускной коллектор, но умные мозги двгателя не дадут ему пойти в разнос, поршневые кольца изнашиваются так же как у всех моторов. Появляется выработка на стенках цилиндров, благо гильзы съёмные, и их можно заменить. Но чтобы провести кап ремонт такого двигателя нужно его разобрать, что в общем то совсем не проблема. Другая проблема найти запчасти, которые стоят далеко не дёшево, и собрать обратно двигатель, причем собрать правильно. А этот процесс обычно доставляет нехилый высер кирпичей даже опытным мотористам, к слову пиздец как неудобно. Неудобно конечно и срать вверх ногами, но ко всему можно привыкнуть, вот и к субаровским двигателям рано или поздно привыкаешь, но геморой во время сборки они доставят в любом случае.
    Еще по теме: Роторный двигатель

Оппозиты BMW в мотодизайне — Мотобратва

Опубликовано: Joice от

в Концепты

BMW R32 — прадедушка современных оппозитов

Двухцилиндровый оппозитный двигатель, или по-народному просто «боксер» въелся в страницы истории баварских мотопромышленников так, что его уже не вырежешь. И, не смотря на все большее внимание BMW к рядным двигателям, оппозит остается иконой для немцев и периодически всплывает в концептах и разработках, направленных в будущее.

 


На сегодняшний день, мы знаем, что все мотоциклы BMW с оппозитными двигателями в начале кодового обозначения модели имеют приставку R. Далее идет условный рабочий объем двигателя, а следом тип мотоцикла, как например: дорожные эндуро — это «GS», спортивные «S», нейкиды «R», туристические «RT», а также специальная серия «HP». В результате, такой набор охватывает практически все сегменты рынка. А там, куда оппозит не добрался, встречаются частные поделки, вроде каферейсеров, круизеров, и мотоциклов прочих более редких мастей.

BMW R1200R Special Edition на EICMA 2009
{youtube}G8KRCx35i1Y{/youtube}

 

Вопрос о том, есть ли место в будущем BMW оппозитному двигателю еще актуален. И тут очень важно обратить взор на текущие разработки, концепты и проекты, которые окутывают эту конструкцию ДВС.

Одним из самых нашумевших концептов на «боксере» стал, конечно же Lo Rider, показанный на EICMA 2008. Еще бы, столь радикального дизайна от по-природе консервативных инженеров BMW не ожидал никто. Байк порадовал находящейся на грани разумного смесью круизерного стиля, позаимствовав некоторые элементы от скрамблеров, вроде Derbi Mulhacen 659, и даже отобрал что-то от уличных бойцов а-ля стритфайтеров.


 

Главная особенность BMW Lo Rider — это возможность настройки внешности в зависимости от пожеланий владельца. В список изменяемых элементов входят: выхлопная система, которую можно поднимать выше или ниже, двух— или одноместное седло, несколько видов передних фар, топливный бак с алюминиевыми вставками или без них.

Возможно, сий проект инженеры BMW лепили с оглядкой на прошлый концепт двух студентов из Интернациональной Школы Дизайна (Франция) Nicolas Bubar и Yves Dufeutrelle (22), посчитавшие, что концепция «спортбайк + оппозитный двигатель» требует развития. В основе у них лежал тот же 1200-вый боксер и они тоже предлагали возможность гибкой настройки мотоцикла под владельца. Мотоцикл, названный IMME в честь обанкротившегося немецкого производителя мотоциклов и легендарной модели R100 IMME 1948, был создан в виде прототипа и представлен на стенде BMW на моторшоу Intermot Motorcycle Show 2006.

 

 

Кастом BMW Le Rider по мотивам концепта Lo Rider (подробнее) »

 

 

Более реальней выглядит тюнинг BMW 1150GS, названный его создателем Клаусом Бетлером очень просто: Beutler Boxer. Да, это «всего лишь» тюнинг, зато какой!

 

Klaus Beutler сделал тюнинг BMW 1150GS »

CANJAMOTO Scorpion — еще один экстремальный тюнинг боксера от Jamaican Motosports из Канады. Образ «чужого» на любителя, но объем проделанных работ все же заставляет уважать создателей мотоцикла.

 

Тюнинг мотоцикла BMW от Jamaican Motosports (подробнее) »

 

Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см? и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.

 

Никак не получится пропустить в данном обзоре радикальный The Harrier от шведа Stellan Egeland. Кастом на оппозите заслуженно был удостоен второго места на общеевропейском чемпионате по кастомайзингу European Championship Of Bike Building 2009.

 

Stellan Egeland: радикальный hi-tech в кастоме The Harrier »

И напоследок еще один концепт на оппозите, добравшийся до сборочного цеха — De Chaves Garage D1200R. Шасси, запатентованное владельцем компании, консольная передняя подвеска сбитый, грозный вид.

 

De Chaves Garage D1200R. Пусть будет так! »

Грозные футуристичные стритфайтеры на оппозите, это оригинально, но где еще мог бы быть установлен такой мотор? К примеру, в футуристичном супермото, развивающем идеи, заложенные в BMW HP2 Megamoto.

 

BMW HP2 Megamoto под итальянским соусом от MDM »

Копаясь в архивах Мотокафе можно найти и не такое:
Оппозитный двигатель 325 л.с. дабл-турбо на трайке »
Реплика футуроцикла из фильма Tron Legacy, вроде бы, тоже с оппозитником »

А вот, к примеру, кое что, о чем мы еще не успели рассказать — концепты от Николя Пети (Nicolas Petit), знакомого нам по трайку Ducati Desmosedici RR. Несколько скрамблеров на оппозите от французского дизайнера:

 

 

 

Из всего этого можно заключить, что оппозитный двигатель остается неотъемлемым атрибутом многих дизайнерских решений, а потому списывать его со счетов слишком рано. И, не смотря на появление от BMW  нашумевших рядников S1000RR и 6-цилиндрового Concept 6, мы со своей стороны продолжаем ожидать развития старых и добрых, видавших виды, боксеров.


  • Назад

  • Вперед

Двигатели для мотоциклов Boxer — все, что вам нужно знать » BikesMedia.in

  • 30 июня 2016 г.
  • | Комментарии

Двигатель оппозитного типа (также известный как плоский двухцилиндровый двигатель) обычно имеет горизонтально противоположные поршни. Цилиндры расположены на двух рядах с противоположных сторон, соединенных общим коленчатым валом. Он называется двигателем Boxer, потому что движение поршней двигателя напоминает движение кулаков боксера во время боя. Здесь половина общего количества цилиндров и их поршней лежали по обеим сторонам в конфигурации восток-запад, двигаясь в противоположных направлениях по отношению друг к другу.

Основное преимущество горизонтально-оппозитной компоновки двигателя Boxer, как правило, заключается не в его выходной мощности или производительности. Но свой вклад в управляемость и устойчивость мотоцикла, так как вес равномерно распределяется на обе стороны. Он наиболее широко используется для приключенческих мотоциклов повышенной проходимости, где вышеупомянутые характеристики идут рука об руку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Популярные конфигурации двигателей мотоциклов и их характеристики

Поскольку половина цилиндров находится на одной стороне, а другая половина — на противоположной стороне с общим коленчатым валом посередине, распределение веса слева и справа одинаково, учитывая, что двигатель расположен в центре по отношению к шасси. Это оказывает большое влияние на управляемость, прохождение поворотов и выполнение крутых поворотов. Поскольку двигатель относительно короче по сравнению с рядной и V-образной конфигурацией, которая занимает больше вертикального пространства мотоцикла, в оппозитном двигателе можно разместить большее количество цилиндров.

Это снова помогает в общем равномерном распределении веса спереди и сзади, а также способствует низкому центру тяжести. Это также помогает легче управлять мотоциклом в поворотах, так как вес спереди более или менее равен весу сзади. Поскольку у него общий коленчатый вал, общий вес двигателя также меньше по сравнению с другими аналогами, что способствует широкой ухмылке внутри шлема при широко открытом дросселе. Поскольку поршни движутся в противоположных направлениях по отношению друг к другу, баланс вращения очень хороший из-за компенсации сил инерции поршня, которые движутся в противоположных направлениях. Это способствует плавной работе двигателя, поскольку внутри двигателя не действуют ненужные силы, которые могут испортить впечатление от вождения.

Двигатель Boxer также поддержит вас в случае аварии. Так как цилиндры расположены по обеим сторонам мотоцикла, двигатель вносит свой вклад в аварию, в значительной степени сохраняя вашу нижнюю часть тела. Но грустно то, что головки клапанов подвержены повреждениям из-за их расположения на крайних концах двигателя (хотя щитки и дуги немного помогают).

*** BMW B31 со сдвоенными оппозитными оппозитными двигателями

Пример мотоцикла с оппозитным двигателем в реальном времени можно увидеть в конюшне BMW. С начала девяностых BMW известна своими исключительными твиновскими двигателями Boxer. BMW R32 в 1923 году был первым мотоциклом немецкого производителя с двигателем Boxer. С тех пор у BMW была особая любовь к этому типу двигателя, которая даже сейчас проявляется в мотоциклах Adventure нынешнего поколения. BMW обычно использует карданную передачу для передачи мощности от мельницы на заднее колесо своих мотоциклов.

BMW R1200GS — один из самых успешных мотоциклов Adventure, продаваемых на сегодняшний день. В своей текущей версии мотоцикл обладает большим количеством функций, включая безупречную управляемость и производительность.

Помимо мотоциклов, четырехколесные аналоги также используют оппозитные двигатели для лучшего центра тяжести, что приводит к исключительной способности проходить повороты. Знаменитый «Порше» в изобилии использует двигатели этого типа для своих современных автомобилей (Porsche 911 серия, Boxster и др.). Также известно, что Subaru использовала двигатели Boxer в своих автомобилях. Преимущества двигателей оппозитного типа привлекли больше производителей автомобилей, чем двухколесных компаний в истории автомобилестроения.

С другой стороны, несмотря на такие особенности, как компактная конструкция, низкая вибрация и централизация массы, оппозитные или оппозитные двухцилиндровые двигатели остаются ограниченными несколькими марками двухколесных транспортных средств. По-видимому, из-за высокой стоимости производства и уязвимости, связанной с серьезными повреждениями в случае аварии, двигатели Boxer стали редкостью среди двигателей с двухцилиндровой конфигурацией.

По: Aravind Rb

Двухцилиндровый оппозитный двигатель BMW просто не остановится

By

José Rodríguez Jr. мотоцикл BMW на дороге, будь то большой GS с жесткими кузовами или нейкед R Nine T, обратите внимание на его двигатель. Он переживет всех нас.

Если у двухколесных транспортных средств BMW должен быть какой-либо символ, так это двигатель Boxer, в котором цилиндры расположены горизонтально. Я не могу представить себе ничего более подходящего для того, чтобы взять на себя историю и душу подразделения Motorrad, чем этот:

Фото: BMW Motorrad / BMW Group

Двухцилиндровый оппозитный двигатель уже давно является одним из основных продуктов линейки мотоциклов BMW. Он существует буквально с момента основания компании. Двигатель M2B15 Boxer был бьющимся сердцем BFW Helios и предшественником современных мотоциклов BMW. Однако в Helios Boxer был установлен с расположением цилиндров вперед и назад. Это мешало потоку воздуха к заднему цилиндру, поэтому BMW перевернул двигатель на 9 оборотов.0 градусов; теперь цилиндры торчали влево и вправо. Это обеспечивало одинаковое охлаждение воздушного потока обоих цилиндров. Остальное уже история — и будущее тоже.

Посмотрите это видео, чтобы поближе познакомиться с современной версией мотора:

Я до сих пор просто поражен тем, что эта штука используется как минимум в половине серийных мотоциклов BMW. Этот двигатель претерпел множество итераций за почти столетие своего существования, и это огромная мельница.

В своем последнем обновленном дизайне Boxer является ответом BMW на двигатели V-Twin большого объема, такие как Milwaukee Eight от Harley-Davidson и Thunderstroke от Indian Motorcycles.

Boxer, вероятно, лучше всего представлен на R18, представленном ранее в этом году. У него самая последняя версия двигателя, которую BMW по понятным причинам называет Big Boxer:

Фото: BMW Motorrad / BMW Group

На первый взгляд я не был поклонником R18. Это во многом ставка BMW на покупателей на американском рынке, те гонщики, которые, вероятно, смотрят на Harley или индийские круизеры. Он большой и тяжелый. Он поставляется со средними элементами управления для комфорта и предназначен для того, чтобы съедать мили.