Паровой двигатель фото: Пароатмосферный двигатель И. И. Ползунова

Моторы из прошлого – Автомобили – Коммерсантъ










1K












1 мин.





























Пар костей не ломит


Фото: Автопилот

Паровая машина – самый известный двигатель внешнего сгорания. Здесь рабочим телом служит вода, которая нагревается топливом за пределами двигателя. Первые проекты паровых автомобилей относятся еще к Исааку Ньютону, однако реально работающие прототипы были созданы только в 1698 году англичанином Томасом Севери. Сначала машину в действие приводила мощная струя пара, бившая из сопла. Но впоследствии Джеймс Уатт значительно усовершенствовал эту модель и в итоге подарил миру не только более эффективный паровой двигатель, но и промышленную революцию.


Фото: Автопилот

В 1769 году Николя-Жозеф Конью задался целью создать тягач для артиллерии, так появилась на свет огромная неуклюжая повозка с гигантским котлом спереди. Это самый известный из предков автомобиля – повозка Кюнью считается первым самодвижущимся экипажем в мире. Она была довольно медленной и неповоротливой, и уже в первой испытательной поездке врезалась в здание Арсенала.

Паровые машины разрабатывались и в нашей стране. Так, небезызвестный Иван Кулибин, чье имя впоследствии станет нарицательным, именно в ходе работы над паровым двигателем изобрел маховик, коробку передач и тормоза.

Автомобили на паровом ходу активно использовались вплоть до середины XX века, более того, именно на паровом автомобиле в 1906 году была преодолена отметка в 200 км/ч.


Паровой машине безразлично, что будет гореть в ее топке, ей не нужна коробка передач, что упрощает конструкцию. Но чтобы добиться достаточно высокого КПД, конструкцию приходится усложнять, и она становится довольно тяжелой

Фото: Автопилот

Имена нарицательные

«Автомобиль на топливе» – вот так незамысловато в патенте было описано изобретение, которое официально признано первым автомобилем в мире. Патент был зарегистрирован Карлом Бенцем в 1886 году.

Бенц использовал двигатель внутреннего сгорания, который придумал и создал его соотечественник Николаус Август Отто. В 1946 году немецкий институт по стандартизации DIN сделал Отто нарицательным именем для бензиновых двигателей, как имя Дизеля было присвоено моторам с воспламенением от сжатия. И сейчас в характеристиках немецких автомобилей вы можете увидеть Ottomotor.


Именем Отто назван четырехтактный цикл работы ДВС. Да, те самые, известные каждому мужчине с детства «Впуск – Сжатие – Рабочий ход – Выпуск»

Фото: Автопилот

Аткинсон, но не мистер Бин

Англичанин Джеймс Аткинсон пошел на ухищрения, чтобы производить ДВС, не попадая под патент Отто, и изменил поведение поршней во время рабочего хода, усложнив конструкцию.

Его технические решения нашли применение только много позже, в начале XXI века, когда компания Toyota начнет ставить двигатели с циклом Аткинсона на свои гибридные модели.


Фото: Автопилот

Вернуться на главную страницу проекта «Что нами движет»









Картина дня















Вся лента

Русский грузовик с паровым двигателем.

НАМИ-12: mexanizm — LiveJournal

НАМИ-12 это одна из  самых интересных, хоть и странных разработок наших  конструкторов-автомобилестроителей. Грузовик, приводимый в движение  паровой машиной, появился в 1948 году, когда даже машины с  газогенераторной установкой становились историей.  

Вторая странность  заключалась в том, что его паровой котёл работал на дровах, а не на  угле, более распространенном топливе для локомобилей 20-х годов. Но все  эти странности объяснялись спецификой применения перспективного тягача –  на лесозаготовительных промыслах Сибири, где любое топливо было в  дефиците. Кроме дров, разумеется.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 В качестве шасси для  НАМИ-12 послужил ЯАЗ-200 (впоследствии МАЗ-200), среднетоннажный  дизельный грузовик. От капотной компоновки решили отказаться, так как  штатный двигатель был демонтирован, а паровая машина вместе с котлом,  бункером для дров и прочими вспомогательными механизмами занимала много  места, её разместили в отдельном отсеке, находившимся за кабиной  водителей.   

Грузоподъемность  составляла порядка 6 тонн у модификации с бортовой платформой, она  меньше, чем была у ЯАЗ-200, но примерно тонну грузоподъемности «съедал»  только запас дров и воды. Плюс вес котла и парового двигателя, суммарно  превышавший две тонны, и ограничение полного веса грузовика 14.5  тоннами.  Седельный тягач с прицепом-роспуском мог перевозить 8 тонн  леса. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Паровая машина  двухстороннего действия была установлена в машинном отсеке и  представляла собой трёхцилиндровый, вертикального расположения, агрегат  мощностью в 100 л.с.  Производительность котла (в час) составляла 600  килограмм пара температурой 410-435 °С, давлением 25 атмосфер.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Силовая установка  соединялась с трансмиссией посредством трёхдискового сцепления с двумя  промежуточными плитами. Многодисковое решение обусловлено тем, что  двигатель НАМИ-12  выдавал крутящий момент в несколько раз больший, чем у  двигателя ЯАЗ. Следующим после сцепления был двухскоростной редуктор,  одна из его передач – прямая, другая понижающая, передаточное число  2.22. Главная пара заднего моста была изменена, её передаточное число  снизилось до 5,96. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Коробки передач, в её  традиционном автомобильном понимании, у паровика нет. Вместо неё  водитель управлял мощностью паровой машины механизмом распределения  пара. Отсечек (скоростей) было три и одна – реверсная. Для движения  вперед использовались  25, 40 и 75% мощности силовой установки.  Максимальная скорость при движении вперед – около 42 км/час.  Одного  бункера дров, около 400 кг,  хватало примерно на 80 – 100 километров  пути. Расход воды на это расстояние составлял приблизительно 120-140  литров.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Несмотря на максимально  возможную автоматизацию процесса парообразования, которую только смогли  воплотить инженеры НАМИ в своем детище, управление этим грузовиком  отличалось от вождения машины с обычным бензиновым, или дизельным  мотором. В чем-то оно было даже проще, но в чем-то и сложнее. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Для начала, нужно было  растопить котёл. Самым трудоёмким процессом на этом этапе была закладка  дров в бункер, крышка которого находилась на крыше машинного отделения  со стороны грузовой платформы, и залить воду. Дальше разжигалась топка  котла при помощи электрической воздуходувки, когда появлялся пар, наддув  в топку уже шел от паровой турбинки. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Дрова из бункера в топку  попадали автоматически, водителю надо было только поглядывать время от  времени, что бы их запас не иссяк. Особое внимание от водителя требовал  уровень воды в котле, вот за этим надо было следить и при необходимости  его регулировать. Краны были прямо у сиденья водителя, покидать кабину  для этого не требовалось. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников 

На полную мощность  парогенераторная  установка выходила через пол часа после розжига, но  ехать можно было уже при давлении пара в 14- 16 атмосфер.   

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Движение начиналось с  первой отсечки и открытие дроссельного клапана, управлявшего тягой  (аналог акселератора), сцепление при работе с механизмом отсечек  выжимать не требовалось. Уровень воды и наддув топки регулировались  автоматически, но водитель мог вручную ими управлять, если автоматика  отказывала. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Два опытных образца,  собранных  в 1948 и 50-м годах на испытаниях прошли 12 тыс. километров, в  целом успешно. Основным выявленным недостатком был перегруз передней  оси, когда машина ехала пустой, из-за чего ухудшалась проходимость.  Вскоре появился единственный экземпляр НАМИ-18,  модификация с двумя  ведущими мостами, причем передний подключался автоматически при  пробуксовке задних колёс, в раздатке была такая функция.   

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Вторым минусом был  большой расход дров. Особой проблемы в их недостатке не было, просто  нужно было возить дополнительный запас. Впрочем, в 1950 году велись  работы над модернизацией котла, с возможностью его работы на мазуте или  угле, но масштабных работ над совершенствованием конструкции уже не  вели. Всего в процессе испытаний паровики накатали от 12 до 20 тысяч  километров.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Несмотря на  положительные результаты испытаний, демонстрацию паровика на ВДНХ в  1950-м, в серийное производство ни НАМИ-12, ни его полноприводная версия  не пошли, работы над проектом окончательно прекратились в 1953 году.   Ни один из четырёх (по некоторым данным пяти) экземпляров этого  уникального автомобиля до наших дней не сохранился. 

Возможно, вам так же будет интересно почитать  про автомобили с газогенераторной установкой 

Steam Train Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 24.

436 паровоз Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach eisenbahn oder eisenbahnwaggon, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

betriebene dumpfzug — паровоз стоковые фото и бильдерсепия vintage-dampflokomotive aus dem lokomotive — паровоз стоковые фото и бильдербевегунг — паровоз стоковые фото и бильдеюнион тихоокеанский локомотив 119 движется по рельсам — паровоз стоковые фото и бильдерзуг с демпфлокомотивом sie unter eine brücke — паровоз стоковые фото и фотографии паровой поезд — паровоз стоковые фото и бильдерейропейский паровоз набор иконок — паровоз стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыпаровоз, тянущий восточный экспресс — пар поезд stock-fotos und bilderold der dumpflok in skagway, alaska — паровоз stock-fotos und bildersteam train on the railway зимой — steam train stock-fotos und bilderharry potter zug in schottland — steam train stock-fotos und bilderklassische dumpflokomotive — steam train Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolealten zug mit dumpflokomotive — паровоз stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleold fashioned steam поезд — паровоз стоковые фото и бильдеральные демпферфлокомотив — паровоз стоковые фото и сборная конструкция на заснеженной земле на фоне неба — паровоз стоковые фото и бильдершнеллцуг — паровоз стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыстаромодный пар поезд на горном мосту — сток-графика паровоза, -клипарт, -мультфильмы и -symboledampfbad motor mechanik — сток-фотографии и изображения паровоза — сток-графика паровоза, -клипарт, -мультфильмы и -symbolebahnhof und service schwarz & weißen набор иконок — паровоз сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символмаленький мальчик и паровоз — паровоз сток-фото и виадук бильдеррибблхед, йоркширские долины, англия, vereinigtes königreich — паровоз сток-фото и бильдерстаромодный пар поезд в schwarz und weiß — паровоз сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboledampflokomotive für die mexikanische zentralbahn, holzschnitt, veröffentlicht 1895 — сток-графика паровоза, -клипарт, -мультфильмы и -symbolevektorzeichnung der lokomotive — сток-графика паровоза, -клипарт, -мультфильмы и -символический поезд — сток-фотографии и изображения паровоза Низкий угол обзора поезда, испускающего дым на фоне неба — стоковые фотографии паровоза и фотографии 19. jahrhunderts — стоковые изображения паровоза, -клипарт, -мультфильмы и -символыпоезд на железнодорожных путях против неба стоковые фотографии и изображения паровоза — паровоз стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы с демпфлокомотивной композицией auf dem weg — паровоз стоковые фотографии и изображения узкой колеи на пересечении реки Цуг — паровоз стоковые фотографии и изображенияпаровоз — пар train stock-fotos und bilderbahnhof unfall, dublin — паровоз сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolecomic-zug — паровоз сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboledampfma schine locomotive zug rad wispy — паровоз стоковые фотографии и изображения на арочном мосту против неба — паровоз стоковые фотографии и изображения экспресс — паровоз стоковые фотографии и изображения демпфирующих арбайтен — паровоз стоковые фотографии и изображения паровых локомотивов колеса — паровоз стоковые фотографии и фотографии винтажный паровоз в сарае — паровоз стоковые фотографии и фотографии Низкий угол обзора паровоза — паровоз стоковые фотографии и фотографии германия, саксония-анхальт, национальный парк гарц, броккенская железная дорога зимним вечером — паровоз стоковые фотографии und bildersteam train on glenfinnan viaduct, scotland — steam train stock-fotos und bilderfliegen holländer express-dampfzug im schnee stecken, 19.