пневматический двигатель. Пневматический двигатель
Пневматический двигатель — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пневмодвигатель (от греч. pnéuma — дуновение, воздух), пневматический двигатель, пневмомотор — энергосиловая машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.
Классификация
По принципу действия обычно различают объёмные и турбинные пневмодвигатели. По направлению движения — линейные (поршневые, баллонные, мембранные и другие) и поворотные (поршневые и лопастные).
В объёмных пневмодвигателях механическая работа совершается в результате расширения сжатого воздуха в цилиндрах поршневой машины, в турбинных — в результате воздействия потока воздуха на лопатки турбины (в первом случае используется потенциальная энергия сжатого воздуха, во втором — кинетическая энергия).
Наибольшее распространение получили объёмные пневмодвигатели (поршневые, ротационные и камерные (баллонные)).
Мембранные пневмоцилиндры
Пневматические двигатели, и в частности, пневмоцилиндры, по своему принципу действия идентичны соответствующим гидравлическим двигателям. Одна из разновидностей пневмоцилиндров — мембранные пневмоцилиндры. Мембранные пневмоцилиндры принадлежат к пневмодвигателям с линейным возвратно-поступательным движением выходного звена — штока. В сравнении с поршневыми пневмоцилиндрами они проще в изготовлении из-за отсутствия точных посадок контактных поверхностей, имеют высокую герметичность рабочей камеры, не требуют смазки и качественной очистки сжатого воздуха. Недостатки этого вида пневмодвигателей: ограниченность длины хода, переменное выходное усилие, зависящее от прогиба мембраны.
Наиболее распространены мембранные пневмоцилиндры одностороннего действия с возвратной пружиной. Используются в оборудовании, где требуются значительные усилия при относительно малых перемещенниях (зажатие, фиксация, переключение, торможение и т. д.).
Применение
Пневмодвигатели применяются в приводах различных пневмоинструментов, обеспечивающих безопасность работы во взрывоопасных местах (со скоплением газа, угольной пыли), в среде с повышенным содержанием влаги.
См. также
Источники
Напишите отзыв о статье "Пневматический двигатель"
Отрывок, характеризующий Пневматический двигатель
Сосредоточенное движение, начавшееся поутру в главной квартире императоров и давшее толчок всему дальнейшему движению, было похоже на первое движение серединного колеса больших башенных часов. Медленно двинулось одно колесо, повернулось другое, третье, и всё быстрее и быстрее пошли вертеться колеса, блоки, шестерни, начали играть куранты, выскакивать фигуры, и мерно стали подвигаться стрелки, показывая результат движения. Как в механизме часов, так и в механизме военного дела, так же неудержимо до последнего результата раз данное движение, и так же безучастно неподвижны, за момент до передачи движения, части механизма, до которых еще не дошло дело. Свистят на осях колеса, цепляясь зубьями, шипят от быстроты вертящиеся блоки, а соседнее колесо так же спокойно и неподвижно, как будто оно сотни лет готово простоять этою неподвижностью; но пришел момент – зацепил рычаг, и, покоряясь движению, трещит, поворачиваясь, колесо и сливается в одно действие, результат и цель которого ему непонятны. Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 1000 русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно исторической стрелки на циферблате истории человечества. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. В 6 м часу вечера Кутузов приехал в главную квартиру императоров и, недолго пробыв у государя, пошел к обер гофмаршалу графу Толстому. Болконский воспользовался этим временем, чтобы зайти к Долгорукову узнать о подробностях дела. Князь Андрей чувствовал, что Кутузов чем то расстроен и недоволен, и что им недовольны в главной квартире, и что все лица императорской главной квартиры имеют с ним тон людей, знающих что то такое, чего другие не знают; и поэтому ему хотелось поговорить с Долгоруковым. – Ну, здравствуйте, mon cher, – сказал Долгоруков, сидевший с Билибиным за чаем. – Праздник на завтра. Что ваш старик? не в духе? – Не скажу, чтобы был не в духе, но ему, кажется, хотелось бы, чтоб его выслушали. – Да его слушали на военном совете и будут слушать, когда он будет говорить дело; но медлить и ждать чего то теперь, когда Бонапарт боится более всего генерального сражения, – невозможно. – Да вы его видели? – сказал князь Андрей. – Ну, что Бонапарт? Какое впечатление он произвел на вас?пневматический двигатель - патент РФ 2161255
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Пневматический двигатель, содержащий размещенную в корпусе камеру из эластичного материала и взаимодействующий с камерой упорный фиксирующий элемент, отличающийся тем, что упорный фиксирующий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на балке основания, охватывающего сверху корпус с внутренней горизонтальной неподвижной перегородкой, разделяющей корпус на верхнюю и нижнюю полости с размещенными в них камерами, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих основания относительно неподвижной перегородки. 2. Пневматический двигатель по п.1, отличающийся тем, что корпус в нижней части снабжен прижимной плитой, причем H = (0,2 - 0,3) D, где H - ход прижимной плиты, мм; D - диаметр нижней камеры, мм. 3. Пневматический двигатель по п.1, отличающийся тем, что Q = 2,5 b при условии Pп = 1,1 D, где Q - часть ширины нижней полости корпуса, контактирующей с нижней камерой, мм; b - высота нижней камеры, мм; Pп - внутренний периметр нижней полости корпуса, мм; D - диаметр нижней камеры, мм. www.freepatent.ru
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ?
машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механич. работу. Давление сжатого воздуха - от 0,3 до 0,6 МПа. По конструктивным признакам П. д. разделяют на объёмные и турбинные. Мощность П. д. обычно не превышает 2,5 кВт. П. д. применяют для привода разл. инструмента (дрелей, отбойных молотков и т. д.), что обеспечивает безопасность работы во взрывоопасных местах и в среде с повыш. содержанием влаги.
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР
- ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ
Смотреть что такое "ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:
пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN air motorair feed motor … Справочник технического переводчика
Пневматический двигатель — Схема пневмодвигателя, на которой стрелками показан путь прохождения воздуха Пневмодвигатель (от греч … Википедия
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m … Automatikos terminų žodynas
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m; moteur pneumatique, m … Fizikos terminų žodynas
воздушный пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, suslėgto oro energiją verčianti mechaniniu darbu. atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m rus. воздушный пневматический двигатель, m pranc. moteur pneumatique … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
поршневой пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN reciprocating air motor … Справочник технического переводчика
Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия
Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия
Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия
Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия
dic.academic.ru
пневматический двигатель - это... Что такое пневматический двигатель?
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- пневматический датчик
- пневматический демпфер
Смотреть что такое "пневматический двигатель" в других словарях:
пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN air motorair feed motor … Справочник технического переводчика
Пневматический двигатель — Схема пневмодвигателя, на которой стрелками показан путь прохождения воздуха Пневмодвигатель (от греч … Википедия
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m … Automatikos terminų žodynas
пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m; pneumatischer Motor, m rus. пневматический двигатель, m pranc. moteur à air comprimé, m; moteur pneumatique, m … Fizikos terminų žodynas
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ — машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механич. работу. Давление сжатого воздуха от 0,3 до 0,6 МПа. По конструктивным признакам П. д. разделяют на объёмные и турбинные. Мощность П. д. обычно не превышает 2,5 кВт. П. д. применяют для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
воздушный пневматический двигатель — pneumatinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Mašina, suslėgto oro energiją verčianti mechaniniu darbu. atitikmenys: angl. pneumatic motor vok. Druckluftmotor, m rus. воздушный пневматический двигатель, m pranc. moteur pneumatique … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
поршневой пневматический двигатель — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN reciprocating air motor … Справочник технического переводчика
Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия
Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия
Двигатель внутреннего сгорания — Схема: Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с глушителем … Википедия
Двигатель — У этого термина существуют и другие значения, см. Двигатель (значения). Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Этот термин используется с конца XIX века… … Википедия
dic.academic.ru
Двигатель пневматический - Справочник химика 21
I — краскораспылители 2 — двигатель пневматический 3 — редуктор 4 — рама 5 —опора 5 —труба. [c.28]
Пневматические гайковерты обычно изготовляют без муфт, так как в них величина крутящего момента ограничена величиной давления воздуха, поступающего в двигатель. Пневматический гайковерт останавливается как только его мощность оказывается недостаточной для дальнейшего вращения. Регулировку критического крутящего момента осуществляют изменением давления воздуха. [c.216]
Остановка одной или нескольких машин позволяет регулировать общую подачу компрессорной станции. При работе одиночного компрессора периодическая его остановка обеспечивает снижение подачи в среднем за период пуска. Остановка компрессора выполняется двумя способами остановкой двигателя и отключением компрессора от работающего двигателя с помощью пневматических или электромагнитных муфт. Преимущество первого способа — прекращение расхода энергии с момента остановки агрегата. Преимущество второго способа — поддержание установившегося режима работы двигателя и упрощение автоматизации управления агрегата (редкие пуск и остановка осуществляются вручную). При частых остановках (обычно объемных машин) выявляется общий недостаток метода регулирования остановками — нарушение теплового режима компрессора, что приводит к неравномерному нагреву рабочих органов и заставляет устанавливать в машине повышенные зазоры, что нежелательно. Остановки и пуски можно делать редкими, но тогда необходимо иметь большой ресивер. [c.272]Автономные станции КС-550 и газомотокомпрессоры ГМ-8 комплектуются пневматическими системами Моноблок-5 и Моноблок-1 . На газомотокомпрессорах 10 ГКН применяют системы автоматики Компрессор-2 и Компрессор-3 , а газомотокомпрессоры МК-8 снабжены системами автоматики Курс-1 . Наиболее совершенная система автоматики — у компрессоров ДР-12, включающая в себя, в частности, автоматическое поддержание (с применением вычислительного устройства) на заданном уровне крутящего момента двигателя путем воздействия на регуляторы подачи компрессора. [c.286]
Центрифуги могут различаться также по частоте вращения — низкооборотные (от 5000 до 10 000 об/мин) и высокооборотные (от 10 000 до 20 000 об/мин). Существенное значение при эксплуатации центрифуг имеет устройство привода для их вращения он может быть активным или реактивным. В качестве активного привода применяют электродвигатели постоянного и переменного тока, гидравлические и пневматические (газовые) турбины используют также механический привод (например, от двигателя внутреннего сгорания, в масляной системе которого установлена центрифуга). При реактивном приводе для вращения центрифуги используют энергию потока масла, поступающего для очистки струи масла, вытекая из сопел ротора, расположенных на одинаковом расстоянии от его оси и направленных в противоположные стороны, сообщают ротору вращательное движение. Сам ротор может вращаться на валу [c.158]
Кинетическую энергию струи масла, циркулирующего в системе, можно использовать и для вращения центрифуги с активным гидравлическим приводом. В этом случае масло истекает из неподвижных сопел, вращая лопатки турбины, установленной на роторе, или, циркулируя, в системе, приводит в движение гидравлический двигатель, соединенный с центрифугой. Однако изготавливать такие устройства сложно, и это ограничивает их применение. В системах смазки автомобильных и тракторных двигателей иногда применяют центрифуги с механическим приводом, размещенные на переднем конце коленчатого вала двигателя. Механический привод может осуществляться также посредством шестеренчатой или ременной передачи, соединенной с вентилятором системы охлаждения двигателя, и т.п. Попытки применить в этих системах центрифуги с электрическим и пневматическим приводом распространения не получили. [c.162]
Для воздушных компрессоров пневматических сетей и установок разделения воздуха, для углекислотных компрессоров и других, предназначенных для сжатия невзрывоопасных газов ири условии действия в невзрывоопасных помещениях, служат обычные электрические двигатели открытого исполнения. [c.142]
На рис. 2-24 показана конструкция печи ДС-5МТ емкостью 5 т. Корпус печи цельный цилиндрический днище выполнено в виде усеченного конуса, покоящегося на люльке, опирающейся двумя своими дугообразными рельсами на четыре катка, смонтированных на фундаментных рамах механизма наклона (см. рис. 2-12,6). Привод механизма наклона электромеханический с двигателем переменного тока, редуктором и двумя зубчатыми передачами. Стойки механизма подъема электродов телескопические, перемещающиеся в вертикальных шахтах, закрепленных на люльке. Трубчатые рукава стоек несут электрододержатели с электродами механизм зажатия электрода пружинно-пневматический. Перемещение электродов осуществляется вручную механизмом с приводом, состоящим из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого червячного редуктора. Загрузка печи верхняя корзиной с секторным дном. Над сводом печи имеется портал с площадкой, к которой свод подвешен с помощью цепей. При загрузке электроды поднимают в верхнее положение, свод приподнимают с помощью привода с двигателем переменного тока и винтовым подъемным механизмом, а корпус печи выкатывают из-под портала в сторону рабочего окна. Для выката печь установлена на тележку с восемью катками, из которых четыре — приводные рельсы тележки, имеющиеся на люльке, при горизонтальном положении люльки являются продолжением такого же пути на полу цеха. Привод тележки состоит из двигателя переменного тока, червячного редуктора и системы зубчатых передач. Во избежание самопроизвольного движения тележки при наклоне печи ее фиксируют специальными замками. Дверца рабочего отверстия имеет цепной механизм подъема с электромеханическим приводом. Разлив металла ведут через сливное отверстие и желоб. Ток подводится к корпусу электрододержателя дву- [c.69]
Реле 25, ограничивающее длительность холостого хода, вводится в действие пневматическим регулятором производительности 12 в момент перевода компрессора на холостой ход. Перевод с регулирования холостым ходом на регулирование остановками достигается тем, что реле времени 25 посредством электромагнитного выключателя 24 замыкает ток в соленоиде трехходового клапана 22. Одновременно с этим включается в цепь реле времени 26 и выключается реле времени 25, так как клапан 22 переключает цилиндр пневматического регулятора производительности 12 на атмосферу и он, прекращая свое действие, опускается в нижнее положение. В то же время компрессор возобновляет подачу, но продолжает ее лишь до тех пор, пока электрический регулятор 2, установленный на несколько более высокое давление, чем пневматический регулятор 12, не разомкнет цепь соленоида общего электромагнитного выключателя 18 и этим остановит двигатель. Пуск двигателя производится тем же электрическим регулятором 2 после снижения давления в ресивере на заданную величину и осуществляется автоматически с переключением со звезды на треугольник. С ростом расхода сжатого газа сокращаются периоды остановок и увеличиваются периоды работы под нагрузкой. Когда последние достигают установленного времени, реле 26, размыкая цепь соленоида электромагнитного выключателя 24, вводит этим в действие систему регулирования холостым ходом, а само выключается. [c.618]
Ротор буровой установки (рис. 111.8) предназначен для вращения колонны бурильных труб, восприятия реактивного момента при бурении забойными двигателями и поддержки колонны бурильных или обсадных труб на весу. Параметры назначения ротора — передаваемый крутящий момент частота вращения стола статическая нагрузка, воспринимаемая столом. Рабочими поверхностями ротора служат (рис. 1П.9, а) внутренние плоские Я и цилиндрическая О поверхности стола 3, сопрягаемые соответственно с вкладышами ротора и пневматическими клиньями рабочие поверхности конической зубчатой и цепной передач рабочие поверхности главной 2 и вспомогательной 1 опор стола ротора. [c.228]
Поршневой детандер — пневматическая машина, работающая в режиме двигателя. Основной опасностью, которая возникает при работе поршневого детандера, является резкое увеличение числа оборотов детандера (разнос детандера). Работа детандера в разнос сопровождается резким изменением звука машины. Звук становится металлическим клапаны стучат очень часто. Если при этом машину немедленно не остановить, то может произойти ее разрушение (разрыв маховика и т. п.). Причинами работы детандера в разнос обычно бывают отключение мотор-генератора от сети или обрыв текстроп, или их пробуксовывание. Кроме этого, детандер может пойти в разнос при неправильной его остановке. [c.172]
Вследствие сравнительно невысокой антиокислительной и гидролитической стабильности применение растительных и животных жиров ограничивается областями кратковременных (гоночные автомобили) или незначительных по величине нагрузок (гидравлические установки), а также процессами смазывания, где необходима определенная степень разложения смазочного материала (эмульсии для прокатных станов), двигателями и механизмами без системы смазки, когда попадание масла в окружающую среду происходит непосредственно после его использования. В последнем случае преимущества жиров наиболее очевидны. Сюда относится смазывание двухтактных двигателей внутреннего сгорания, цепей и мотопил, трелевочных тросов в лесной промышленности, открытых редукторов, пневматического инструмента. Непосредственное попадание продукта в окружающую среду имеет место и при использовании разделительных средств в процессах формования, а также средств защиты от коррозии. [c.249]
Отмечено, что все наиболее ответственные органы управления (штурвал регулирования частоты вращения двигателей, рукоятки пневматических кранов ротора, пневмораспределителя, самой буровой лебедки, крана переключения скоростей подъема талевого блока, рычаг ленточного тормоза) расположены за пределами оптимальной моторной зоны, где оператор не имеет возможности выполнять моторные действия быстро, точно и надежно [26, 38, 48]. [c.181]
Рассмотрим основные преимущества и недостатки объемных приводов. Гидро- и пневмоприводы по сравнению с механическими приводами больше приспособлены к автоматизации производственных процессов благодаря простоте управления, малой мощности управляющего сигнала и непосредственному соединению с гидравлическими или пневматическими управляющими устройствами. Гидро- и пневмолинии, соединяющие источник подачи рабочей среды с объемным двигателем, конструктивно проще, чем механические передачи (зубчатые, цепные, ременные), поэтому основные агрегаты объемного привода удобнее компоновать на машине. Общий недостаток объемных приводов — меньшее значение КПД (до 0,8), чем механических приводов (более 0,9). [c.18]
Статические характеристики различных усилителей (гидравлических, пневматических, электромагнитных, электронных) имеют вид, показанный на рис 6.1, а. Если усилитель гидравлический или пневматический с управлением потоком рабочей среды посредством золотникового распределителя, то входной величиной и является перемещение золотника, а выходной величиной у расход рабочей среды Qa через золотниковый распределитель или скорость V выходного звена исполнительного двигателя. [c.168]
На рис. 22 представлена схема простой одноступенчатой адсорбционной установки с одной рабочей зоной. Такая схема широко используется на полностью автоматизированных промысловых установках для выделения газового бензина и газоконденсатных жидкостей из сравнительно небольших потоков природного газа [И, 14, 28, 31]. Основная аппаратура включает два вертикальных адсорбера, тенлообменник, сборник выделенных жидких продуктов, компрессор с двигателем, печь для нагрева регенерирующего газа и соответствующую трубную обвязку с клапанами. Для управления газовым потоком используются пять трехходовых клапанов с пневматическим приводом, управляемых от системы автоматического регулирования. [c.54]
Пиевмошлифовальные машинки обладают надежностью и безотказностью в работе, нечувствительностью к перегрузкам. Они имеют встроенный в корпус пневматический ротационный двигатель, работающий от сжатого воздуха давлением не ниже 0,5 МПа. Удельный износ шлифовального круга (износ на е/ иницу снятого металла) уменьшается при увеличении окружной скорости круга. [c.147]
Инерционный метод [187] основан на распределении капель пп размерам при повороте потока. Метод стандартизован в США для исследования распыления форсунками двигателей внутреннего сгорания. При соответствующей доработке метод может быть использован для исследования распыления пневматическими форсунками. [c.80]
Использование в ремонтной технике высокоэффективных механизированных Инструментов, называемых гайковертами, значительно облегчает и ускоряет процесс сборки и разборки оборудования. В зависимости от привода различают электрические и пневматические гайковерты. Применение пневматических гайковертов оправдано в условиях повышенной пожаро- и взрывоопасности на ремонтном участке. Общий вид пневматического гайковерта показан на рис. 1-7. Он состоит из трех основных частей двигателя — пневматической турбинки, редуктора и механизма отворачивания гаек ударного действия. Принцип ударного действия при относительно небольших крутящих моментах на валу гайковерта позволяет достигать значительных усилий затяжек в болтовых соединениях, а также без особого труда отворачивать сильно затянутьш гайки. [c.36]
В связи с широким разви-гием автоматизации большое значение приобретает арматура с механизированным приводом. Наибольшее распространение находят электроприводы и мембранные пневматические приводы. Менее широко применяются поршневые пневматические приводы и электро-.магнитные приводы. Электропривод представляет собой редуктор с червячной передачей и несколькими зубчатыми парами, в котором последняя ступень (червячное колесо) связана со шпинделем арматуры через шлицевое соединение. Вращение шпинделя допускается как с помощью электродвигателя, так и вручную, с помощью штурвала. Привод имеет муфту ограничения крутящего момента, предохраняющую двигатель от перегрузок, концевые выключатели и указатель высоты подъема шпинделя. [c.271]
По роду привода лебедки разделяют на ручные и приводные, Ручные лебедки могут быть барабаппые и рычажные. Приводные лебедки в свою очередь делят по типу привода иа электрические, с приводом от двигателей внутреннего сгорания, пневматические и паровые. [c.36]
На рис. 2-23 показана печь емкостью 1,5 г. Такие малые печи предназначены для литья и часто работают одну или две смены, поэтому они выполняются не только с механизированной загрузкой, как это показано на рис. 2-23, но и с ручной. Корпус печи цилиндрический цельный со сферическим днищем. Механизм наклона печи боковой. Двигатель наклона печи через редуктор приводит во вращение винт, ввинчивающийся в шарнирно закрепленную на корпусе гайку. Сводовое кольцо со сводом подвешено к поворотной площадке, на которой закреплены также три неподвижные коробчатые стойки. По стойкам перемещаются каретки с трубчатыми рукавами, несущие электрододержатели с зажатыми в них электродами. Механизм перемещения электродов тросовый с электромеханическим приводом. Механизм зажима электрода пружинно-пневматический. Загрузка печи верхняя с помощью бадьи с секторным дном. При загрузке несущий свод и стойки поворотной площадки приподнимают и поворачивают на угол 85° с помощью механизма подъема и поворота свода с двумя двигателями переменного тока. Дверца рабочего отверстия имеет ручной механизм подъема с противовесом. Металл разливают через сливное отверстие и желоб. Ток подводится к электрододержа-телю двумя медными водоохлаждаемыми трубами, закрепленными на рукаве и каретке гибкий токоподвод состоит из четырех кабелей МГЭ сечением 500 мм каждый. [c.69]
Удельный расход топлива в бескомпрессорных двигателях лучших типов составляет 175—180 г/л. с. ч против 190 г/э. л. с. ч к выше у компрессорных. Опыты показывают, что одинаковый эффект распыливания (размер капель около 14 микрон) получается при затрате энергии на распыливание в бескомпрессорном двигателе всего лишь 2,4 кгм г топлива против 8,9 кгм/гддл пневматического распыливания. [c.29]
Технология разгрузки. Для выкачивания СНГ, как правило, применяют жидкостные помпы-насосы. В некоторых случаях пропан может выливаться самотеком. Для выкачивания из емкости бутана в районах с холодным климатом необходимы как насос, так и компрессор. Если для опорожнения автодорожной, железнодорожной цистерн или танков применяют компрессор, необходимо из емкости-приемника отобрать пары, компримировать их и перекачать в паровую фазу (в пространство над жидкостью емкости поставщика). Эта операция необходима для создания разности уровней давления при перекачивании жидкости из одной емкости в другую. Перепад давления должен быть равен 34,5—69 кПа. Следует применять жидкостной насос центробежного или поршневого типа со стальными поршнями или крыльчаткой, механически закрытыми, что предпочтительнее сальниковых уплотнений с гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом. В качестве иривода насоса на автомобильной цистерне можно использовать аккумуляторы или двигатель. Иногда для проведения операций применяют насосы, принадлежащие потребителю. Пары, вытесняемые из емкости-приемника в процессе наполнения, должны возвращаться через уравновешивающее плечо в емкость-наполнитель. [c.130]
Белоусов А.И. Модель нестационарного течения закрученного потока воздуха в вихревых пневматических форсунках. Проектирование и доводка авиационных газотурбинных двигателей. Куйбышев КуАИ, [c.97]
Сетевое напряжение от стабилизатора подается на потенциометр ЭПП-09 и на трансформатор выпрямителя, питающего мост детектора. Напряжение ня вторичной обмотке этого трансформатора выпрямляется селеновым мостиковым выпрямителем и сглаживается фильтром, состоящим из конденсаторов и сопротивления. На панели силового блока расположен вольтметр 6, измеряющий напряжение панели моста детектора. Синхронный двигатель аппарата КЭП-12У питается от отвода 127 в ЛАТРа. КЭП с помощью пневматических золотников управляет работой дозатора. Индикация положения дозатора (отбор пробы из баллона или ее перенос в колонку) осуществляется с помощью пневмопереключателей, контакты которых замыкаются при включении воздуха управления. При этом загораются лампы отбор пробы или разгонка . [c.154]
Объемный двигатель вместе с дросселирующим распределителем представляет собой силовую часть каждого следящего привода с дроссельным регулированием. Эту часть привода обычно называют гидравлическим или пневматическим исполнительным механизмом. Рассмотрим две наиболее распространенные схемы исполнительных механизмов, содержащих двухкамерный (двухполостной) объемный двигатель с четырехщелевым дросселирующим распределителем (рис. 3.4, а, в) и дифференциальный двигатель с двухщелевым распределителем (рис. 3.4, б, г). Давление рабочей среды на входе напорной линии р , на выходе сливной (выхлопной) — Рв, давление в первой и второй рабочих камерах объемного двигателя и р . Каждая рабочая камера (полость) объемного двигателя соединена с напорной и сливной (выхлопной) линиями через дросселирующие щели в распределителе (на [c.166]
Расчетные схемы рассматриваемых механизмов изображены на рис. 3.11, а, б. Двухкамерный объемный двигатель показан в виде двухш гокового гидро- или пневмоцилиндра поступательного движения. Он условно отражает и варианты гидро- и пневмоприводов с вращательным движением выходного звена. Дросселирующие распределители изображены в виде гидравлического (пневматического) моста (рис. 3.11, а) и полумоста (рис 3.11, б). Обозначения проводимостей а , 3 и 4 рабочих щелей распределителя соответствуют принятым на рис. 3.4. Зазоры между деталями, че )ез которые происходят утечки рабочей среды, представлены постоянными дросселями с проводимостями 51 и Индексы при величинах л, д, р и Т соответствуют номеру рабочей камеры (полости) объемного двигателя. Инерционные свойства рабочей средьь, объемного двигателя и рабочего механизма учтены суммарной приведенной массой (моментом инерции) т , как это описано в параграфе 2.9. Результирующая всех сил (моментов сил), действующих ла выходное. - нено двигателя, обозначена величиной Н. [c.190]
Известны линейные и поворотные гидравлические и пневматические многопоршневые или многополостные двигатели. Высокая точность позиционирования и возможность управления в двоичном коде — преимущесо во рассматриваемых позиционеров. К числу недостатков относятся значительные габаритные размеры и сложность конструкции миогопоршневого двигателя. Кроме того, в некоторых случаях возникает неуправляемое движение выходного звена в период переключения двигателя из одной позиции в другую. Это связано с различным объемом камер между поршнями в цилиндре, которые заполняются и опорожняются неодинаковое время. Много поршневые двигатели применяют в различных дискретных управляющих устройствах. [c.328]
Положив В уравнении (6.1) К = О, получим уравнение статической характеристики с зоной нечувствительности и с зоной насыщения (рис. 6.1, б). Близкую этой характеристике, например, имеет гидравлический или пневматический усилитель при наличии у золотника положительных перекрытий. При смещениях золотника в пределах положительных ПбрекрЫТИЙ рабОЧЗЯ СреДЗ ПОЧТИ не поступает к исполнительному двигателю и на этом участке характеристики выходная величина (расход среды или скорость выходного звена исполнительного двигателя) может быть принята [c.169]
В следующих параграфах сначала дано описание статических и динамических характеристик устройств, которые в конструктивном отношении непосредственно связаны друг с другом. К ним относятся электромеханический преобразователь, гидравлический или пневматический усилитель, исполнительный двигатель и датчик обратной связи. Эти устройства часто объединены в одном агрегате. Усилитель электрических сигналов обычно является самостоятельным элементом, который может быть совершенно обособлен от перечисленных выше устройств. Выбор типа и параметров усилителя электрических сигналов зависит от условий использования следящего привода и требований, предъявляемых к устойчивости и качеству прощ ссов всей системы управления, в которую входит привод. Взаимную связь характеристик усилителя электрических сигналов и остальных элементов привода рассмотрим при исследовании динамики замкнутого контура привода. [c.367]
Для безвоздушного распыления под высоким давлением успешно применяют устройства VYZAI, 1/Х или 2 с пневматическим двигателем, механическим клапанным распределителем мгновенного действия, высоконапорным насосом двойного действия, высоконапорными шлангами и пистолетами с соплами из спеченного карбида. Устройство экономично в работе, особенно при подготовке поверхности стационарных тяжелых изделий. В ЧССР этим способом получают примерно 5% покрытий он примерно так же универсален, как способ воздушного распыления, но обеспечивает более высокую производительность и существенное снижение потерь лакокрасочных материалов. Безвоздушным распылением легко окрашивать углы и полости узлов конструкций. [c.85]
Значительно больп]ее распространение получили пневматические шины, представляющие собой упругие оболочки, жестко монтируемые на ободе колеса и наполняемые сжатым воздухом. Упругость тины обусловлена давлением воздуха во вн>тренней ее полости, поэтому пневматические П1ины легче деформируются при контакте с Р1сровностями доро1и и обладают лучшей амортизирующей способностью. Сжатый воздух придает п]ине необходимую жесткость, что дает возможность передавать тя1 овое усилие двигателя на дорогу и сохранять устойчивость автомобиля при движении. [c.61]
КД с армшромнвем пластмассы пластмассой применяют в различных вариантах. В некоторых случаях пластмассовой арматурой заменяют металлическую (корпуса КНД-750, КНД-370), но наиболее э4м кгнвно армирование пластмассы пластмассой КД пневматических машин. Эго позволило создать гамму машин нового типа. Сложность КД пневматических машин заключается в том. что в них необходимы глубокие каналы, посадка статора пневмодвигателя должна обеспечивать герметичность, чтобы не происходила утечка воздуха, поступающего в двигатель под давлением [c.106]
chem21.info
Пневматический двигатель - Gpedia, Your Encyclopedia
Пневмодвигатель (от греч. pnéuma — дуновение, воздух), пневматический двигатель, пневмомотор — энергосиловая машина, преобразующая энергию сжатого воздуха в механическую работу.
Классификация
По принципу действия обычно различают объёмные и турбинные пневмодвигатели. По направлению движения — линейные (поршневые, баллонные, мембранные и другие) и поворотные (поршневые и лопастные).
В объёмных пневмодвигателях механическая работа совершается в результате расширения сжатого воздуха в цилиндрах поршневой машины, в турбинных — в результате воздействия потока воздуха на лопатки турбины (в первом случае используется потенциальная энергия сжатого воздуха, во втором — кинетическая энергия).
Наибольшее распространение получили объёмные пневмодвигатели (поршневые, ротационные и камерные (баллонные)).
Мембранные пневмоцилиндры
Пневматические двигатели, и в частности, пневмоцилиндры, по своему принципу действия идентичны соответствующим гидравлическим двигателям. Одна из разновидностей пневмоцилиндров — мембранные пневмоцилиндры. Мембранные пневмоцилиндры принадлежат к пневмодвигателям с линейным возвратно-поступательным движением выходного звена — штока.
Мембранный пневмоцилиндр: 1-Диск мембраны; 2-Рабочая камера; 3-Корпус; 4-Шток; 5-ПружинаВ сравнении с поршневыми пневмоцилиндрами они проще в изготовлении из-за отсутствия точных посадок контактных поверхностей, имеют высокую герметичность рабочей камеры, не требуют смазки и качественной очистки сжатого воздуха. Недостатки этого вида пневмодвигателей: ограниченность длины хода, переменное выходное усилие, зависящее от прогиба мембраны.
Наиболее распространены мембранные пневмоцилиндры одностороннего действия с возвратной пружиной. Используются в оборудовании, где требуются значительные усилия при относительно малых перемещенниях (зажатие, фиксация, переключение, торможение и т. д.).
Применение
Пневмодвигатели применяются в приводах различных пневмоинструментов, обеспечивающих безопасность работы во взрывоопасных местах (со скоплением газа, угольной пыли), в среде с повышенным содержанием влаги.
См. также
Источники
www.gpedia.com
Пневматический двигатель
Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя объемного вытеснения и может найти применение в качестве привода для прижима и фиксации длинномерных заготовок. В двигателе упорный фиксирующий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на балке основания, охватывающего сверху корпус с внутренней горизонтальной неподвижной перегородкой, разделяющей полость корпуса на верхнюю и нижнюю; в полостях размещены камеры из эластичного материала, а сам корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих относительно перегородки. К нижней части корпуса прикреплена прижимная плита, могущая перемещаться с корпусом на расстояние, равное 0,2 - 0,3 от диаметра нижней камеры. Изобретение обеспечивает надежность прижима длинномерных деталей и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области двигателей объемного вытеснения, используемых для предотвращения относительного смещения элементов конструкций, и может быть использовано в машиностроении для прижима и фиксации длинномерных заготовок.
В технической литературе описаны пневматические двигатели, применяемые для механизации технологической оснастки. (см.Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. М.-Л. изд-во "Машиностроение", 1966; Каталог. Изделия Московского завода пневмоаппаратов М., изд-во Машиностроение, 1964 г. ). Они классифицируются на поршневые, диафрагменные и камерные и обладают преимуществами по сравнению с гидравлическими двигателями и другими прижимными приспособлениями, однако в ряде случаев не обеспечивают надежную равномерную фиксацию материала и удобство в обслуживании. Известен пневматический упругий элемент, содержащий тороидальный упругий элемент с полостью для сжатого газа (см.авторское свидетельство СССР N 1458629, МПК F 16 F 9/02, опубл.21.05.87). Конструкция этого элемента не обеспечивает надежного равномерного обжатия профилированного стержня. Наиболее близким к предлагаемому является пневматический камерный двигатель, содержащий корпус, камеру в виде шланга, размещенную в полости корпуса, колодки с подпружиненными штоками, являющиеся элементами фиксации и опирающиеся на шланг. (см. книгу Дзюбандовский К.А."Пневматические приспособления", Л. изд-во "Машиностроение", 1969 г., стр.14). Преимуществом этого двигателя является возможность осуществить равномерный прижим деталей, имеющих значительную длину, однако при этом необходимо прижимать шланг во многих местах (например, прижимая деталь длиной до 5 м, производят прижим в 40 местах). Это требует значительного расхода материала колодок и штоков. Дискретность прижима не позволяет увеличивать усилие на штоке, что снижает надежность крепления деталей. Кроме того, приспособления в этом случае проектируются составными из нескольких секций, обслуживание таких двигателей затруднено, что ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик. Предлагаемым изобретением решается задача повышения надежности прижима длинномерных деталей и улучшение эксплуатационных характеристик. В результате решения этих задач осуществляется - равномерный и надежный прижим длинномерных заготовок в процессе обработки кромки заготовки фрезерованием, шлифованием, строганием, в том числе листовых заготовок размерами до 6000 мм х 1500 мм и толщиной 3 - 10 мм; - снижение материалоемкости; - удобство обслуживания и управления двигателя. Технический результат выражается в предотвращении перекосов и сдвигов обрабатываемой заготовки, что ведет к повышению качества и точности обработки изделия. Для достижения этого технического результата в пневматическом двигателе, содержащем размещенную в корпусе камеру из эластичного материала и взаимодействующий с камерой упорный фиксирующий элемент, упорный фиксирующий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на балке основания, охватывающего сверху корпус с внутренней горизонтальной неподвижной перегородкой, разделяющей корпус на верхнюю и нижнюю полости с размещенными в них камерами, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих основания относительно неподвижной перегородки. Корпус в нижней части снабжен плитой, причем H=(0,2 - 0,3) D, где H - ход прижимной плиты, мм; D - диаметр нижней камеры, мм. Кроме того, a = 2,5 b при условии Pп = 1,1 D, где a - часть ширины нижней полости корпуса, контактирующей с нижней камерой, мм; b - высота нижней камеры, мм; Pп - внутренний периметр нижней полости корпуса, мм; D - диаметр нижней камеры, мм. Отличительные признаки предлагаемого изобретения влияют на достижение поставленного технического результата следующим образом. Выполнение упорного фиксирующего элемента в виде жестко закрепленного на балке основания позволяет осуществлять надежный и равномерный прижим на обрабатываемую заготовку, противодействуя усилию, передаваемому от камеры, расположенной в нижней полости корпуса через прижимную плиту, и позволяет фиксировать, стопорить подвижный корпус с камерой и прижимной плитой, развивая необходимое усилие прижима. Наличие неподвижной горизонтальной перегородки в корпусе позволяет изменять объемы внутренних полостей корпуса - верхней и нижней - в зависимости от последовательности в рабочем ходе двигателя, когда находящиеся в них камеры последовательно расширяются или сжимаются. Это обеспечивает оптимальные условия для равномерного и надежного прижима заготовки. Предлагаемая конструкция корпуса, установленного с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих основания относительно неподвижной перегородки, позволяет обеспечить скольжение вниз в момент прижима заготовки и вверх в момент монтажа и демонтажа заготовки. Кроме того, наличие верхней и нижней полостей с камерами обеспечивает возможность установки заготовки, когда верхняя камера заполнена сжатым воздухом, а нижняя сжата, и возможность прижима, когда верхняя камера сжата, а нижняя заполнена. Улучшение эксплуатационных характеристик объясняется быстротой и удобством в обслуживании камер и зависит лишь от способа подачи сжатого воздуха в пневматический двигатель. Наличие прижимной плиты способствует фиксации и обеспечивает необходимую площадь давления и усилие прижима, а выполнение соотношения H = (0,2 - 0,3) D, найденного опытным путем, также ведет к оптимальным условиям надежного прижима заготовки. Выполнение соотношения a = 2,5 b при условии Pп = 1,1 D означает, что для достижения максимального усилия прижима необходимо обеспечить такое заполнение нижней камеры, когда камера контактирует с полостью корпуса, плотно прилегая к нему и оказывая давление через корпус на прижимную плиту. Все перечисленные признаки в конечном итоге обеспечивают возможность точной и качественной обработки кромки листового длинномерного материала при фрезерных, шлифовальных или строгальных работах. Предлагаемый двигатель иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показаны продольный и поперечный разрезы пневматического двигателя в статическом состоянии, а на фиг.2 - поперечный разрез двигателя в момент установки заготовки под прижимную плиту и в момент прижима. Пневматический двигатель содержит упорный фиксирующий элемент в виде основания 1, укрепленный на балке 2. Он охватывает сверху корпус 3, установленный с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих 4 основания 1. Корпус 3 разделен горизонтальной неподвижной перегородкой 5 на две полости: верхнюю 6 и нижнюю 7. В верхней полости 6 размещена камера 8 из эластичного материала в виде рукава, а в нижней полости 7 такая же камера 9. Корпус 3 снабжен в нижней части прижимной плитой 10, которая может перемещаться над поверхностью стола с заготовкой на ход, обозначенный Н. Пневматический двигатель работает следующим образом. При изготовлении листовых длинномерных заготовок резервуаров для горючих веществ емкостью до 2000 м3 особое значение имеет точность и качество выполнения кромок заготовок. Эти операции обработки кромок производятся на фрезерных или строгальных станках. В этом случае целесообразно использование предлагаемого пневматического двигателя для равномерного и надежного прижима и фиксации заготовок к базовой поверхности рабочего стола. Предварительно устанавливают заготовку листового длинномерного материала на рабочий стол. Для этого от пневмораспределителя подают сжатый воздух в камеру 8 в верхней полости 6, при этом камера 8 расширяется, заполняя пространство полости 6, образованное горизонтальной неподвижной перегородкой 5 и верхней частью корпуса 3 за счет скольжения корпуса 3 вверх вдоль направляющих 4 основания 1 относительно горизонтальной перегородки 5 до упора на расстояние (0,2 - 0,3) D. В этот момент (см. фиг.2) камера 9 в полости 8 находится в сжатом состоянии и прижимная плита 10 поднята над рабочим столом. После установки заготовки от пневмораспределителя сжатый воздух подают в камеру 9 и цикл повторяется в обратной последовательности. Корпус 3 скользит вниз до упора, а камера 9 расширяется, обеспечивая надежный и равномерный прижим на заготовку через прижимную плиту 10 и упорный фиксирующий элемент в виде основания 1, сжатый воздух из камеры 8 при этом удаляется в атмосферу, после прижима заготовки производят ее обработку. Длина корпуса выбрана такой, что по всей длине прижима устанавливают 10-12 корпусов с зазором 1-3 мм. В качестве эластичного материала камер используют резиновый рукав с текстильным каркасом по ГОСТ 18698-73 диаметром 50 мм и с рабочим давлением 6,3 кг/см2. При давлении в пневмосети 5 кг/см2 пневматический двигатель позволяет развивать усилие прижима до 2500 кг на 1 м длины прижима. Опытный образец устройства изготовлен и прошел испытания.Формула изобретения
1. Пневматический двигатель, содержащий размещенную в корпусе камеру из эластичного материала и взаимодействующий с камерой упорный фиксирующий элемент, отличающийся тем, что упорный фиксирующий элемент выполнен в виде жестко закрепленного на балке основания, охватывающего сверху корпус с внутренней горизонтальной неподвижной перегородкой, разделяющей корпус на верхнюю и нижнюю полости с размещенными в них камерами, причем корпус установлен с возможностью возвратно-поступательного вертикального перемещения вдоль направляющих основания относительно неподвижной перегородки. 2. Пневматический двигатель по п.1, отличающийся тем, что корпус в нижней части снабжен прижимной плитой, причем H = (0,2 - 0,3) D, где H - ход прижимной плиты, мм; D - диаметр нижней камеры, мм. 3. Пневматический двигатель по п.1, отличающийся тем, что Q = 2,5 b при условии Pп = 1,1 D, где Q - часть ширины нижней полости корпуса, контактирующей с нижней камерой, мм; b - высота нижней камеры, мм; Pп - внутренний периметр нижней полости корпуса, мм; D - диаметр нижней камеры, мм.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2www.findpatent.ru