пневмодвигатель с электромагнитным поршнем. Пневмодвигатель кпд


Объемные пневмодвигатели вращательного движения, страница 2

В шестеренном моторе (рис. 8.13, а) сжатый воздух с давлением р1 поступает через входной канал А к зубчатым колесам. Зубья колес, касаясь друг друга в точке b, не дают воздуху пройти в полость канала В. Давление сжатого воздуха воздействует на зубья колес, которые имеют два неуравновешенных участкахab иde, равные участкуbe. На этих участках возникают неуравновешенные силы, равные произведению давления сжатого воздуха на площадь неуравновешенных участков зубьев. Эти силы создают крутящие моменты, вращающие колеса в направлениях, показанных стрелками. Отработанный воздух во впадинах между зубьями выходит в полость выхлопного канала В с давлением р2. Поскольку площадь участковab иbe постоянно меняется, крутящий момент, развиваемый мотором, является пульсирующим.

Нереверсивный пневмомотор шестеренного типа (рис. 8.13, б), применяется, например, для привода маневровой лебедки, работающей в угольных шахтах, где имеется рудничный газ или взрывчатая угольная пыль, из-за чего применение электроэнергии недопустимо. Двигатель имеет две косозубые шестерни (угол наклона зубьев 6°), валики шестерен установлены на подшипниках качения.

Реверсивный пневмомотор шестеренного типа (рис. 8.13, в), применяется, например, для привода горных машин и механизмов. Отработанный воздух в таком моторе направляется в глушитель шума, представляющий собой акустический фильтр низкой частоты.

Реверсирование шестеренных пневмодвигателей чаще всего осуществляется трехходовым крановым распределителем. Смазка косозубых шестерен производится автомасленкой, подающей масло в поток сжатого воздуха.

37.2. Выбор типа пневмомотора

Ни один из типов моторов не является безукоризненным, пригодным для любого случая. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбор типа мотора в каждом конкретном случае должен сопровождаться всесторонней оценкой его особенностей. Не последнюю роль играет в этом экономический анализ: иногда бывает выгодно потерять в КПД, но выиграть в массе и размерах, или же проиграть в размерах, но выиграть в долговечности и т. п.

В таблице 8.2 представлены основные параметры пневмоторов различных типов. Рабочее давление для всех типов моторов примерно одинаково: 0,3- 0,6 МПа.

Самую большую частоту вращения способны развивать пластинчатые моторы, меньшую винтовые и шестеренные. Мембранные и радиально-поршневые моторы являются самыми тихоходными. Радиально-поршневые моторы рекомендуется применять при рабочих скоростях вращения ниже 25-30% скорости холостого вращения, так как при этой скорости вращения они лучше регулируются и меньше потребляют воздуха.

Таблица 8.2

рис_8_14

Пластинчатые и винтовые моторы развивают стабильный крутя- щий момент, а у мембранных, поршневых и шестеренных моторов момент пульсирующий.

Наиболее высокий адиабатический КПД (наименьшие утечки сжатого воздуха) имеют поршневые и мембранные моторы; КПД пластинчатых и шестеренных моторов гораздо ниже из-за значительных утечек. Снижает КПД также установка глушителей шума.

Расход воздуха на единицу мощности меньше у тех моторов, которые работают с частичным расширением сжатого воздуха, поэтому расход воздуха для прямозубых и косозубых шестеренных моторов превышает расход для других типов.

Масса на единицу мощности наиболее низка у пластинчатых и аксиально-поршневых моторов, вследствие чего они являются основными типами для привода ручного инструмента.

Пластинчатые моторы отличаются от мембранных, поршневых, шестеренных и винтовых минимальными размерами.

Регулирование крутящего момента можно осуществлять в мембранных и поршневых моторах изменением степени наполнения.

Все типы моторов, кроме мембранных и шестеренных с шевронными зубьями, могут быть выполнены реверсивными путем перемены направления подачи воздуха. Однако моторы с реверсированием менее мощны и потребляют больше воздуха, но характеризуются лучшим стартовым крутящим моментом и более быстрым достижением полной скорости.

Все моторы легко и просто регулируются изменением рабочего давления на входе. Каждое изменение давления дает изменение рабочих характеристик мотора – новую пару кривых мощности и крутящего момента.

Моторы не имеют жесткой характеристики и при изменении нагрузки изменяют частоту вращения. Они могут быть остановлены под нагрузкой на любое время без опасности повреждения или нагрева их деталей.

Расход воздухаQ в режиме холостого хода двигателей без регулятора скорости составляет приблизительно 130%, а при 25%-ной скорости холостого хода – приблизительно 60% расхода воздуха в режиме максимальной мощности. Для определения расхода воздуха при любой промежуточной частоте вращения двигателя определяют расход при максимальной мощности, 25%-ной скорости и скорости холостого хода. Через эти точки проводят плавную кривую в системе координат, где на одной оси указывается частота вращения, а на другой – расход воздуха. По этой кривой определяют расход при любой частоте вращения.

Пневмомоторы выбирают на основании механических характеристик, дающих зависимость движущего момента М на валу мотора, его мощности N и расходаQ сжатого воздуха от установившейся скорости или частоты вращения n.

vunivere.ru

ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть предназначено для привода транспортных средств, генераторов, машин и механизмов, и других нужд хозяйственной и научной деятельности человека.

Известен пневмодвигатель, (Патент на полезную модель РФ №52927, МПК F01B 1/06, опубликован 27.04.2006) содержащий многоступенчатый редуктор, установленный на каждой из ступеней редуктора, по меньшей мере, один рычаг, выполненные по числу рычагов пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров, кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа сообщен со ступенями редуктора через регулятор распределения давления.

Недостатками известного пневмодвигателя является низкая эффективность работы двигателя, из-за низкого КПД системы, если учитывать в ее составе систему заправки источника сжатого воздуха, а также малого времени его автономной работы, ограниченного объемом источника сжатого воздуха, а также того, что для возобновления работы двигателя источник сжатого воздуха должен быть заменен или заправлен, что при использовании двигателя в транспортных средствах, требует создания разветвленной сети пневмозаправочных станций.

Технической результатом, на получение которого направлено изобретение, является повышение эффективности работы двигателя, путем повышения КПД двигателя и времени его автономной работы.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет повышения КПД отдельных его узлов входящих в состав двигателя. КПД двигателя внешнего сгорания системы Игошина состоит из КПД отдельных узлов системы.

где

- КПД пневмодвигателя

- КПД газогенератора

- КПД ресивера

Достоинством пневмодвигателя является то, что в каждом гофрированном пневмоцилиндре сжатый газ полностью отдает свою потенциальную энергию от максимума до практического нуля КПД доходит до 96%.

При этом свободнопоршневой газогенератор состоит из цилиндрического корпуса, с размещенным в нем электромагнитным поршнем, отличающимся увеличенной силой втягивания его в цилиндрическую катушку стартера, катушки электромагнитного стартера с витками управления им, расположенными коаксиально с корпусом. В корпусе выполнены входные и выходные отверстия, при этом корпус выполнен с фланцами на торцах, на которых установлены головки цилиндров со свечами зажигания и тлеющими спиралями для обеспечения полноты сгорания топлива, а также установлены инжекторы подачи топлива, при этом на корпусе установлен виток управления зажиганием, а поршень выполнен электромагнитным, т.е. содержит конденсатор и, по крайне мере одну внутреннюю катушку самоиндукции, с кольцевым магнитопроводом, и с Т-образными компрессионными спиралями, а во входных и выходных отверстиях корпуса установлены клапаны с запорной пружиной, причем к выходным отверстиям подсоединена трубка отвода сжатого газа в ресивер, а корпус установлен в защитном кожухе, на котором размещен воздушный фильтр. Увеличение силы втягивания электромагнитного поршня в цилиндрическую катушку стартера происходит за счет взаимодействия сил притяжения между цилиндрической катушкой стартера и цилиндрической катушкой поршня, что способствует снижению величины пускового тока стартера, а, следовательно, приводит к уменьшению расхода электроэнергии для запуска газогенератора и увеличению КПД двигателя и времени автономной работы двигателя без замены аккумулятора. В качестве топлива для газогенератора могут использоваться любые виды органического топлива, как в жидком, так и в газообразном состоянии, при соответствующей замене инжекторов, рассчитанных на используемый вид топлива. Особенностью газогенератора является то, что вся энергия горения органического топлива полностью трансформируется в потенциальную энергию сжатого газа и это доводит его КПД до 98%.

Ресивер, отличительной особенностью которого является способность накапливать максимальное количество сжатого газа при минимальном изменении заданного давления, включает в себя цилиндрический корпус с закрепленной внутри него направляющей осью, размещенный на направляющей оси кожух, образованный, выполненной с возможностью перемещения вдоль направляющей оси, гофрированной оболочкой, и связанными с ней подвижной торцевой оболочкой и неподвижной торцевой оболочкой со штуцером входа и выхода газа, и уплотнительный элемент, размещенный в месте сопряжения подвижной торцевой оболочки и направляющей оси. Ресивер обеспечивает также автоматическое включение и выключение газогенератора при минимальном и максимальном заполнении ресивера за счет концевых переключателей.

Ресивер окружен мощной теплоизоляцией (на чертеже не изображено), что обеспечивает сохранение потенциальной энергии сжатого газа на 98%

Из ресивера газ через регулируемый клапан направляется на пневмоцилиндры, связанные с редуктором посредством рычагов и муфт, которые преобразуют потенциальную энергию газа в кинетическую энергию вращения вала отбора мощности двигателя.

Таким образом, общий КПД установки будет соответствовать:

Согласно изобретению пневмодвигатель, содержащий многоступенчатый редуктор, на каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более, выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления, отличается тем, что в качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора, который включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем, содержащим конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом, и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом, обеспечивая генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива.

На фиг.1 изображена схема двигателя.

На фиг.2 изображена схема электромагнитного поршня газогенератора.

Газогенератор, показанный на фиг.1 содержит:

1. Устройство запуска газогенератора в составе аккумулятора и ключа зажигания.

2. Поршень.

3. Цилиндр.

4. Воздушный фильтр.

5. Свеча зажигания с инжектором.

6. Амортизатор.

7. Клапан входа воздуха.

8. Клапан выхода сжатого газа.

9. Электромагнитная катушка.

10. Кольцевой магнитопровод.

11. Катушка управления зажиганием.

12. Фильтр.

13. Гофрированная оболочка ресивера.

14. Механический клапан подачи сжатого газа в пневмодвигатель.

15. Центробежный распределитель сжатого газа.

16. Поворотная односторонняя муфта сцепления.

17. Гофрированный пневматический цилиндр.

18. Трехступенчатый редуктор.

19. Вал отбора мощности.

20. Рычаг.

Резервуар с топливом не входит в состав двигателя и подключается к инжекторам 5.

Электромагнитный поршень, показанный на фиг.2 содержит: 2.1. - корпус поршня, 2.2. - две Т-образные компрессионные спирали, 2.3 - конденсатор, 2.4. - два кольцевых (цилиндрических) магнитопровода, 2.5. - две катушки самоиндукции, 2.6. - две головки поршня.

Устройство работает следующим образом. При повороте ключа в устройстве запуска газогенератора, поршень 2 начинает движение внутри цилиндра 3 слева направо до правой мертвой точки. При достижении крайнего правого положения происходит подача топлива, например, бензина, и его воспламенение. После этого поршень 2 начинает двигаться к левой мертвой точке. Газ, находящийся в цилиндре 3, начинает выходить через клапан 8 в ресивер 13. При достижении крайнего левого положения происходит подача топлива и его воспламенение. После этого поршень 2 движется к правой мертвой точки, после чего цикл повторяется.

При колебательном движении поршня, газ заполняет ресивер 13, при этом его гофрированная оболочка начинает расширяться и двигаться в крайнее левое положение. При достижении крайнего левого положения срабатывает концевой переключатель и компрессор выключается. При использовании сжатого газа из ресивера в пневмодвигателе, его гофрированная оболочка сжимается и занимает крайнее правое положение, при этом срабатывает второй концевой переключатель и компрессор включается, при этом вновь начинается заполнение ресивера газом из газогенератора.

Из ресивера сжатый газ поступает через механический расходный клапан 14 на центробежный распределительный клапан 15 и далее через поворотный клапан в гофрированный цилиндр 17. Расширяясь в цилиндре, сжатый газ приводит в движение рычаг 20 и тот через поворотную муфту сцепления 16 вращает вал 19 редуктора 18.

Поскольку в качестве топлива может использоваться топливо различных видов, в том числе и самый распространенный - бензин, автономность пневмодвигателя существенно возрастает.

Таким образом, достигается технический результат изобретения.

Пневмодвигатель, содержащий многоступенчатый редуктор, на каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более, выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления, отличающийся тем, что в качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора, который включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем, содержащим конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом, и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом, обеспечивая генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива. ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ

edrid.ru

Разновидности автомобильных пневмодвигателей | Проект Заряд

С 2000 года в Мехико и Париже активно используются современные городские автомобили с пневмодвигателями. А впервые такие устройства появились еще в конце 19 века.

Первые пневмодвигатели

В конце 19-го века во французском городе Нант был запущен первый в мире трамвай, работающий на энергии сжатого воздуха. Позже аналогичное транспортное средство пытались сконструировать в середине 30-х годов в США. Принцип устройства его пневмодвигателя был прост – струя воздуха попадала в импровизированную турбину, вал которой крепился к колесу и тем самым вращал его. Испытания показали, что энергия сжатого воздуха куда меньше, чем у сгораемого бензина, поэтому такие пневмодвигатели не прижились.

В 1978 году австралийский автоконструктор Анджело Ди Пьетро создал принципиально новый пневмодвигатель. В нем было несколько камер для подачи сжатого воздуха, который выталкивали поршни. Те, в свою очередь ритмично давили на ротор, вращающийся при помощи системы колесиков вокруг центрального вала. Данный двигатель оказался очень легким и компактным, что позволило установить его непосредственно на колеса автомобиля. А еще он позволял выдавать максимальный крутящий момент на любых оборотах, поэтому не нуждался в коробке передач.

Чуть позже, в конце 80-х годов, в СССР был создан свой пневмодвигатель, автором которого стал Николай Пустынский – главный конструктор Заволжского моторного завода. На 95% он был аналогичен стандартному ДВС, только вместо парогазовой смеси в камеру сгорания подавался сразу сжатый воздух под давлением 300 атм., который и давил на поршни. Такой двигатель был очень дешев и практичен, но слабо подходил для крупных автомобилей, поэтому он нашел свое применение только в небольших пневмокарах, использующихся внутри предприятий.

Система MDI

В 1991 году инженер-испытатель Гай Негре основал свою компанию MDI(Motor Development Internation), которая стала заниматься разработкой и выпуском принципиально нового типа пневмодвигателя. Он состоит из двух цилиндров с поршнями, соединенных сферической камерой. Воздух засасывается в первый цилиндр, уплотняется и нагревается под давлением поршня, после чего попадает в сферическую камеру. Там он смешивается с холодным сжатым воздухом из баллона и полученная смесь поступает во второй цилиндр. Она очень быстро расширяется и давит на поршень, который вращает коленвал.

Первым полностью успешным проектом стал пневмомобиль Airpod, оснащенный стеклопластиковым кузовом и 80-кг баллонами со сжатым воздухом, запаса которого ему хватало на 200 км пути со скоростью до 60 км/ч. Такие авто активно используются в качестве такси в Мехико, а их более современный вариант под названием CityCat уже покоряет улицы Парижа.

 

zaryad.com

Поршневой пневмодвигатель

 

Использование: в машиностроении, а именно в машинах объемного действия, в частности в поршневых пневмодвигателях, и может быть использовано, например в горной промышленности в качестве привода погрузочных машин, лебедок и др. Сущность изобретения: в поршневом пневмодвигателе, содержащем цилиндр, в стенках которого выполнены впускные окна, поршень, впускной штуцер, а также механизм газораспределения, последний выполнен в виде нормально открытого клапана, который снабжен закрепленным на пружине запорным элементом. Изобретение обеспечивает повышение КПД и эксплуатационной надежности пневмодвигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым пневмодвигателям, и может быть использовано, например, в горной промышленности в качестве привода погрузочных машин, лебедок и др.

Известны пневмодвигатели, имеющие цилиндр с движущимся возвратно-поступательно в нем поршнем и систему принудительного газораспределения, когда полость цилиндра сообщается с магистралью высокого давления посредством золотника, жестко связанного с кривошипом. Золотник, вращаясь в неподвижной втулке с окнами, посредством каналов поочередно соединяет цилиндр с полостью подвода сжатого воздуха и с полостью выхлопа отработанного воздуха [1, с. 10] Основными недостатками указанной конструкции являются наличие сложной системы золотникового газораспределения, которая представляет собой дополнительный узел механического трения, что обусловливает низкую частоту вращения коленчатого вала, повышенное потребление воздуха и вследствие этого низкий КПД пневмодвигателя, а также невысокая эксплуатационная надежность вследствие частого выхода из строя золотникового механизма газораспределения. Известна другая конструкция поршневого пневмодвигателя пневмодвигатель П16-25 [2, с. 30 31] который характеризуется наличием выхлопных отверстий в стенках цилиндров, открываемых поршнями в конце рабочего хода. Золотник данного пнемводвигателя имеет уменьшенное число каналов по сравнению с выше описанной конструкцией, что позволяет увеличить проходное сечение каналов золотника и приводит к некоторому повышению мощности пневмодвигателя, но при этом имеет место повышенное потребление сжатого воздуха. Однако наличие золотникового механизма газораспределения не приводит к существенному увеличению КПД и повышению эксплуатационной надежности пневмодвигателя. Задача изобретения устранение указанных недостатков: повышение КПД и эксплуатационной надежности пневмодвигателя. Задача может быть решена за счет того, что механизм газораспределения выполнен в виде нормально-открытого клапана, который снабжен закрепленным на пружине запорным элементом. Для предотвращения смещения запорного элемента относительно проходных отверстий в седле клапана выполнены направляющие в виде цилиндрических шрифтов, или запорный элемент снабжен штоком и жестко связан с ним и одетой на шток пружиной. На фиг.1 схематично изображен цилиндо пневмодвигателя продольный разрез; на фиг.2 нормально-открытый клапан, в котором запорный элемент снабжен штоком. Пневмодвигатель содержит цилиндр 1, вдоль оси которого возвратно-поступательно перемещается поршень 2, связанный с кривошипно-шатунным механизмом. Цилиндр имеет выпускные окна 3, размещенные равномерно по окружности цилиндра, выполненные, например, в виде круглых отверстий. В крышке 4 цилиндра 1 располагается нормально-открытый впускной клапан. Впускной клапан представляет собой закрепленный на пружине 5 запорный элемент, например, в виде цилиндрической пластины 6, седло 7 с отверстиями для прохода воздуха 8. В крышке 4 имеется штуцер 9 для подачи сжатого воздуха и регулировочный винт 10 для изменения высоты подъема запорного элемента. В седле 7 впускного клапана для предотвращения смещения запорного элемента 6 относительно проходных отверстий 8 выполнены цилиндрические штифты 11. На фиг.2 показан нормально открытый клапан, в котором для предотвращения смещения запорного элемента 6 относительно проходных отверстий 8 запорный элемент 6 снабжен штоком 12, а в регулировочном винте 11 выполнено отверстие 13 для штока 12. Регулировочный винт 11 посредством пружины 5 связан с запорным элементом 6. Пневмодвигатель работает следующим образом. При подаче воздуха высокого давления через штуцер 9 происходит впуск порции воздуха в цилиндр 1 через нормально открытый впускной клапан. Поршень 2 при этом находится в верхней мертвой точке и выпускные окна 3 перекрыты. При истечении воздуха в зазоре между седлом 7 и запорным элементом 6 происходит нарастание перепада давлений над запорным элементом 6 и по ним. Клапан, преодолевая упругие силы пружины 5, закроется, перекрыв истечение воздуха высокого давления в цилиндр 1. Попавшая в цилиндр порция воздуха оказывает давление на поршень 2 и при его перемещении расширяется с совершением работы. При открытии поршнем 2 в нижней мертвой точке выпускных окон 3 расширившийся охлажденный воздух выталкивается в магистраль низкого давления. При достижении поршнем верхней мертвой точки давление в цилиндре 1 растет за счет сжатия остаточного воздуха. При достижении равенства давлений в цилиндре и магистрали высокого давления клапан впуска за счет упругости пружины 5 открывается, цикл повторяется. Предлагаемый пневмодвигатель позволяет повысить КПД и эксплуатационную надежность пневмодвигателя, в то же время существенно упрощается конструкция пневмодвигателя, что обеспечивает снижение его удельной металлоемкости и уменьшение габаритов. Источники информации 1. Герц Е. В. Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. Справочное пособие, М. Машиностроение, 1975, 272 с. 2. Пневматика и гидравлика. Приводы и системы управления. Сб. статей, вып.10, /Под общ. ред. Е. В. Герца, М. Машиностроение, 1984, 304 с.

Формула изобретения

1. Поршневой пневмодвигатель, содержащий цилиндр, в стенках которого выполнены выпускные окна, поршень, впускной штуцер, а также механизм газорапределения, отличающийся тем, что механизм газораспределения выполнен в виде нормально открытого клапана, который снабжен закрепленным на пружине запорным элементом. 2. Пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что в седле клапана выполнены направляющие в виде цилиндрических штифтов. 3. Пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент снабжен штоком и жестко связан с ним и одетой на шток пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

 

Поршневой пневмодвигатель предназначен для использования в качестве привода транспортного средства (автомобиля), машин и механизмов в горнодобывающей, химической и нефтехимической промышленности. Поршневой пневмодвигатель, содержащий поршень, цилиндр с выхлопными окнами, впускной штуцер, крышку цилиндра, в которой размещен самодействующий нормально открытый впускной клапан с запорным элементом и подвижный относительно клапанной доски ограничитель перемещения запорного элемента, заключающийся в том, что впускной штуцер крышки цилиндра соединен трубопроводом с ресивером, а в крышке цилиндра на клапанной доске дополнительно размещен самодействующий нормально закрытый выпускной клапан. 10 з.п.ф, 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использована в качестве поршневого пневматического двигателя транспортного средства (автомобиля), а также в горнодобывающей, химической и нефтехимической промышленности для силового привода машин и механизмов.

Известны пневмодвигатели, имеющие цилиндр с движущимся возвратно-поступательно в нем поршнем и систему принудительного газораспределения, когда полость цилиндра сообщается с магистралью высокого давления посредством золотника, жестко связанного с кривошипом. Золотник при вращении в неподвижной втулке с окнами посредством каналов поочередно соединяет цилиндр с полостью подвода сжатого воздуха и с полостью выхлопа отработанного воздуха [Герц Е.В., Крейнин Г.В. Расчет пневмоприводов. Справочное пособие. - М.: Машиностроение, 1975, с.10].

Основными недостатками указанной конструкции пневматического двигателя является наличие сложной системы золотникового газораспределения, которая представляет собой дополнительный узел механического трения, что обуславливает низкую частоту вращения коленчатого вала, повышенное потребление воздуха и вследствие этого низкий КПД пневмодвигателя, невысокую эксплуатационную надежность вследствие частого выхода из строя золотникового механизма газораспределения.

Известна другая конструкция пневмодвигателя - пневмодвигатель П16-25 [Пневматика и гидравлика. Приводы и системы управления. Сборник статей. Вып. 10 / Под общ. ред. Е.В. Герца, - Машиностроение, 1984, с. 30-31], который характеризуется наличием выхлопных окон в стенках цилиндров, открываемых поршнями в конце рабочего хода.

Золотник данного пневмодвигателя имеет уменьшенное число каналов по сравнению с описанной выше конструкцией, что позволяет увеличить проходное сечение каналов золотника и приводит к некоторому повышению мощности пневмодвигателя, но при этом имеет место повышенное потребление сжатого воздуха.

Однако наличие золотникового механизма газораспределения не приводит к существенному увеличению КПД и повышению эксплуатационной надежности пневмодвигателя.

Известна конструкция двигательной установки транспортного средства (автомобиля) [Патент 22721 А Украина, 1997], представляющая собой пневмодвигатель с клапанным газораспределением, гидравлическим приводом клапанов и системой автоматического регулирования фаз открытия и закрытия клапанов.

Однако наличие принудительного клапанного газораспределения не способствует значительному повышению экономичности и эксплуатационной надежности пневмодвигателя. Конструктивные особенности пневмодвигателя также не позволяют накапливать запас сжатого воздуха, необходимого для его работы, при торможении транспортного средства (автомобиля) пневмодвигателем.

Наиболее близкой к заявляемой является конструкция поршневой расширительной машины - поршневого пневмодвигателя [Патент RU 2408796, МКИ F04B 39/10, 25/00, F04B 53/10. Опубл. 20.09.2010] с прямоточной схемой движения газа, в стенке цилиндра которого имеются выхлопные окна для выхода отработанного воздуха. В этой конструкции в системе газораспределения применяется самодействующий нормально открытый впускной клапан с возможностью регулирования степени наполнения цилиндра пневмодвигателя сжатым воздухом посредством изменения высоты подъема запорного элемента относительно клапанной доски с помощью штанги-толкателя.

Недостатком такого пневмодвигателя является уменьшение v индикаторной работы, что вызвано процессом обратного выталкивания газа из цилиндра через открытый впускной клапан при приближении поршня к верхней мертвой точке, который приводит к повышенным потерям давления в клапане, особенно при уменьшении высоты подъема запорного элемента в процессе регулирования степени наполнения цилиндра сжатым воздухом.

Отсутствие ресивера не обеспечивает эффективной работы пневмодвигателя при колебаниях давления сжатого воздуха на входе.

Задачей и техническим результатом описываемой полезной модели является снижение потерь давления в клапане и повышение эффективности работы пневмодвигателя.

Указанная задача и технический результат достигается тем, что в известном поршневом пневмодвигателе, содержащем поршень, цилиндр с выхлопными окнами, впускной штуцер, крышку цилиндра, в которой размещен самодействующий нормально открытый впускной клапан с запорным элементом и подвижный относительно клапанной доски ограничитель перемещения запорного элемента, согласно заявленной полезной модели, впускной штуцер крышки цилиндра соединен трубопроводом с ресивером, а в крышке цилиндра на клапанной доске дополнительно размещен самодействующий нормально закрытый выпускной клапан.

Ресивер посредством газового редуктора может быть соединен с баллоном или с магистралью высокого давления.

Запорный элемент может быть подпружинен пружиной сжатия к ограничителю перемещения или подвешен к ограничителю перемещения на пружине растяжения.

Нормально закрытый выпускной клапан может быть выполнен в виде плоской тарелки подпружиненной пружиной сжатия к клапанной доске, или в виде упругой пластины.

Выхлопные окна могут быть выполнены в виде круглых, прямоугольных, квадратных отверстий или округлых прорезей.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан разрез поршневого пневмодвигателя.

Поршневой пневмодвигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, у связанный с кривошипно-шатунным механизмом (на чертеже не показан). В стенках цилиндра 1 выполнены выхлопные окна 3. В крышке цилиндра 4 располагаются запорный элемент 5 самодействующего нормально открытого впускного клапана, прижатый пружиной 6 к подвижному ограничителю перемещения 7, клапанная доска 8, запорный элемент 9 самодействующего нормально закрытого выпускного клапана, впускной штуцер 10. Крышка цилиндра 4 через впускной штуцер 10 трубопроводом 11 соединена с ресивером 12 сжатого воздуха.

При подаче сжатого воздуха из ресивера 12 через впускной штуцер 10 в, крышку 4 происходит впуск его в цилиндр 1 через самодействующий нормально открытый впускной клапан, запорный элемент 5 которого прижат пружиной 6 к подвижному ограничителю перемещения 7. При движении поршня 2 от верхней к нижней мертвой точке растет перепад давлений на запорный элемент 5, и на части хода поршня пружина 6 сжимается и клапан закрывается. Попавшая в цилиндр, порция воздуха продолжает оказывать давление на поршень 2 и при его дальнейшем движении к нижней мертвой точке расширяется с совершением внешней работы. При открытии торцевой поверхностью поршня 2 выхлопных окон 3 происходит выхлоп и выталкивание отработанного воздуха в окружающую среду. Открытые поршнем выхлопные отверстия 3 в продолжение его движения к нижней мертвой точке способствуют освобождению цилиндра от отработанного воздуха. При обратном движении поршня к верхней мертвой точке давление в цилиндре 1 после закрытия поршнем выхлопных отверстий 3 растет за счет сжатия оставшегося воздуха в цилиндре. При превышении давления в цилиндре 1 над давлением воздуха в крышке цилиндра 4 запорные элементы самодействующих клапанов впускного 5 и выпускного 9 открываются, происходит выталкивание воздуха из цилиндра 1 в крышку цилиндра 4 через открытые впускной и выпускной клапаны, а затем и в ресивер 12 через штуцер 10. Затем цикл повторяется.

Для торможения пневмодвигателя производят принудительное закрытие запорным элементом 5 впускного клапана перемещением подвижного ограничителя перемещения 7 к клапанной доске 8. Воздух при движении поршня от нижней к верхней мертвой точке поступает в цилиндр 1, через выхлопные окна 3, сжимается до давления, превышающего давление в крышке цилиндра 4, запорный элемент 9 самодействующего нормально закрытого клапана открывается и при дальнейшем движении поршня выталкивает воздух через открытый выпускной клапан из цилиндра 1 в крышку цилиндра 4, а затем и в ресивер 12 через штуцер 10. После 1-2 циклов пневмодвигатель останавливается.

Предложенное техническое решение позволяет повысить эффективность работы пневмодвигателя за счет получения большей индикаторной работы посредством снижения гидравлических сопротивлений в процессе обратного выталкивания воздуха через дополнительно установленный выпускной клапан. Кроме того заявленная конструкция позволяет уменьшить удельный расход на единицу вырабатываемой мощности поддержанием стабильного давления сжатого воздуха на входе в пневмодвигатель,

1. Поршневой пневмодвигатель, содержащий поршень, цилиндр с выхлопными окнами, впускной штуцер, крышку цилиндра, в которой размещен самодействующий нормально открытый впускной клапан с запорным элементом и подвижный относительно клапанной доски ограничитель перемещения запорного элемента, отличающийся тем, что впускной штуцер крышки цилиндра соединен трубопроводом с ресивером, а в крышке цилиндра на клапанной доске дополнительно размещен самодействующий нормально закрытый выпускной клапан.

2. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что ресивер посредством газового редуктора соединен с баллоном высокого давления.

3. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что ресивер посредством газового редуктора соединен с магистралью высокого давления.

4. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент подпружинен пружиной сжатия к ограничителю перемещения.

5. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент подвешен к ограничителю перемещения на пружине растяжения.

6. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что нормально закрытый выпускной клапан выполнен в виде плоской тарелки, подпружиненной пружиной сжатия к клапанной доске.

7. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что нормально закрытый выпускной клапан выполнен в виде упругой пластины.

8. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выхлопные окна выполнены в виде круглых отверстий.

9. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выхлопные окна выполнены в виде прямоугольных отверстий.

10. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выхлопные окна выполнены в виде квадратных отверстий.

11. Поршневой пневмодвигатель по п. 1, отличающийся тем, что выхлопные окна выполнены в виде округлых прорезей.

poleznayamodel.ru

В ПОИСКАХ ДВИГАТЕЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ СХЕМЫ

Поводом моей долголетней «войны» с этим привычным элементом любого поршневого ДВС стали недостатки этого устройства. Один из основных - в появлении при его работе инерционных сил, прижимающих поршень к стенкам цилиндра. Помимо повышенного износа, это существенно увеличивает силу трения в паре поршень - цилиндр, что ведет к уменьшению коэффициента полезного действия двигателя, уменьшению его экономичности и ресурса.

Работу одного из вариантов бесшатунного двигателя удобнее рассмотреть на созданной мною действующей модели - она представляет собой небольшой пневматический двигатель, кинематика которого практически такая же, как у сконструированного ранее «настоящего» двигателя внутреннего сгорания. Пневматический двигатель, кстати, имеет право и на самостоятельное существование. Как известно, пневмодвигатели широко используются в качестве привода дрелей, гайковертов и пневматических отверток, шлифовальных машинок, а также в качестве двигателей для пневмовозов, используемых во взрывоопасных помещениях.

Итак, пневмодвигатель смонтирован на основании; на нем жестко закреплен горизонтально расположенный цилиндр, в котором может свободно перемещаться поршень. Стоит создать в цилиндре избыточное давление, как поршень начинает прямолинейно перемещаться. Преобразование такого поступательного движения во вращательное происходит с помощью шарнирно закрепленного цилиндрического кулачка, являющегося валом пневматического двигателя. Когда поршень движется (на рисунке - вправо), два установленных на его торце ролика упираются в кулачок и проворачивают его. Но вот поршень прошел большую часть пути - в этот момент золотник, управляемый закрепленным на валу специальным кулачком, производит «отсечку» воздуха и соединяет подводящий шланг с атмосферой. Далее, вал двигателя, увлекаемый массивным маховиком, по инерции проворачивается на пол-оборота, в течение которого через золотник происходит выпуск отработавшего воздуха. Далее золотник вновь подключает полость цилиндра к источнику сжатого воздуха - и цикл повторяется. Представляется, что такой пневмодвигатель (равно как и двигатель внутреннего сгорания, построенный по этой схеме) будет иметь ряд преимуществ перед традиционными. Одно из них - это компактность. Действительно, габариты такого мотора лишь немного превышают размеры цилиндра. Именно поэтому двигатель вполне возможно использовать там, где ДВС обычной схемы работать не смогут. Например, в качестве привода насосов, располагаемых в скважинах. А пневмодвигатели такого типа вполне смогли бы приводить во вращение мощные тихоходные пневмодрели. Ведь сейчас чаще всего в пневмодрелях используются высокооборотные турбинки, и, чтобы получить на рабочем валу большой крутящий момент, приходится использовать сложные и дорогие планетарные редукторы. Думается, что для таких устройств больше подошел бы предлагаемый двигатель, и даже несколько большие потери на трение в паре ролик - кулачок оказались бы оправданными.

Есть смысл подробнее рассказать о рабочей модели ДВС - пневмодвигателе. Думается, что его смогли бы сделать самостоятельно и юные читатели нашего журнала. Почти все детали мотора сделаны из вполне доступных материалов и полуфабрикатов. Так, рабочий цилиндр пневмодвигателя - это использованный аэрозольный баллончик: поршень - меньший аэрозольный баллон, цилиндрический кулачок - из консервной банки. Кстати, на него следует обратить особое внимание. Если сделать развертку его боковой поверхности, то можно увидеть, что она представляет собой синусоиду. Поэтому имеет смысл предварительно расчертить ее на листе чертежной бумаги, вырезать и наклеить выкройку на цилиндрическую поверхность банки. Обрезав затем жесть по синусоиде, можно получить заготовку рабочего кулачка. Имеет смысл напаять по беговой дорожке кулачка латунную или медную проволоку, в противном случае жесть будет врезаться в ролики.

Один из узлов, на который при изготовлении двигателя следует обратить особое внимание - это распределительный механизм. Он состоит из кулачка, толкателя и корпуса. Два последних представляют собой плоский золотник, который открывается для подвода сжатого воздуха, когда поршень находится в мертвой точке.

Вот, собственно, и весь двигатель. К сожалению, у меня нет времени и сил на совершенствование мотора, хотя я и представляю возможные пути его улучшения. Думаю, что это сделают наиболее неугомонные читатели, которые заинтересуются схемой такого двигателя. В частности, имеет смысл доработать цилиндрический кулачок, сделав его не открытым, как на модели, а двухсторонним. Это позволит отказаться от возвратных пружин, снижающих коэффициент полезного действия механизма, а также не даст возможности роликам отрываться от поверхности кулачка на высоких оборотах. Кроме того, такой кулачок позволит удвоить мощность, снимаемую с рабочего цилиндра: для этого необходимо переоборудовать золотниковое устройство так, чтобы сжатый воздух направлялся попеременно в цилиндр с правой и левой сторон поршня.

А. АБРАМОВ

hobbyport.ru

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем - патент РФ 2493441

Изобретение относится к двигателестроению. Пневмодвигатель содержит многоступенчатый редуктор. На каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более. Пневмодвигатель включает выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням. Толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом. Источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления. В качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора. Газогенератор включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом. Поршень содержит конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом. Газогенератор обеспечивает генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива. Изобретение направлено на повышение эффективности пневмодвигателя. 2 ил. пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441

Рисунки к патенту РФ 2493441

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть предназначено для привода транспортных средств, генераторов, машин и механизмов, и других нужд хозяйственной и научной деятельности человека.

Известен пневмодвигатель, (Патент на полезную модель РФ № 52927, МПК F01B 1/06, опубликован 27.04.2006) содержащий многоступенчатый редуктор, установленный на каждой из ступеней редуктора, по меньшей мере, один рычаг, выполненные по числу рычагов пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров, кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа сообщен со ступенями редуктора через регулятор распределения давления.

Недостатками известного пневмодвигателя является низкая эффективность работы двигателя, из-за низкого КПД системы, если учитывать в ее составе систему заправки источника сжатого воздуха, а также малого времени его автономной работы, ограниченного объемом источника сжатого воздуха, а также того, что для возобновления работы двигателя источник сжатого воздуха должен быть заменен или заправлен, что при использовании двигателя в транспортных средствах, требует создания разветвленной сети пневмозаправочных станций.

Технической результатом, на получение которого направлено изобретение, является повышение эффективности работы двигателя, путем повышения КПД двигателя и времени его автономной работы.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет повышения КПД отдельных его узлов входящих в состав двигателя. КПД двигателя внешнего сгорания системы Игошина состоит из КПД отдельных узлов системы.

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441

где

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441 - КПД пневмодвигателя

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441 - КПД газогенератора

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441 - КПД ресивера

Достоинством пневмодвигателя является то, что в каждом гофрированном пневмоцилиндре сжатый газ полностью отдает свою потенциальную энергию от максимума до практического нуля КПД доходит до 96%.

При этом свободнопоршневой газогенератор состоит из цилиндрического корпуса, с размещенным в нем электромагнитным поршнем, отличающимся увеличенной силой втягивания его в цилиндрическую катушку стартера, катушки электромагнитного стартера с витками управления им, расположенными коаксиально с корпусом. В корпусе выполнены входные и выходные отверстия, при этом корпус выполнен с фланцами на торцах, на которых установлены головки цилиндров со свечами зажигания и тлеющими спиралями для обеспечения полноты сгорания топлива, а также установлены инжекторы подачи топлива, при этом на корпусе установлен виток управления зажиганием, а поршень выполнен электромагнитным, т.е. содержит конденсатор и, по крайне мере одну внутреннюю катушку самоиндукции, с кольцевым магнитопроводом, и с Т-образными компрессионными спиралями, а во входных и выходных отверстиях корпуса установлены клапаны с запорной пружиной, причем к выходным отверстиям подсоединена трубка отвода сжатого газа в ресивер, а корпус установлен в защитном кожухе, на котором размещен воздушный фильтр. Увеличение силы втягивания электромагнитного поршня в цилиндрическую катушку стартера происходит за счет взаимодействия сил притяжения между цилиндрической катушкой стартера и цилиндрической катушкой поршня, что способствует снижению величины пускового тока стартера, а, следовательно, приводит к уменьшению расхода электроэнергии для запуска газогенератора и увеличению КПД двигателя и времени автономной работы двигателя без замены аккумулятора. В качестве топлива для газогенератора могут использоваться любые виды органического топлива, как в жидком, так и в газообразном состоянии, при соответствующей замене инжекторов, рассчитанных на используемый вид топлива. Особенностью газогенератора является то, что вся энергия горения органического топлива полностью трансформируется в потенциальную энергию сжатого газа и это доводит его КПД до 98%.

Ресивер, отличительной особенностью которого является способность накапливать максимальное количество сжатого газа при минимальном изменении заданного давления, включает в себя цилиндрический корпус с закрепленной внутри него направляющей осью, размещенный на направляющей оси кожух, образованный, выполненной с возможностью перемещения вдоль направляющей оси, гофрированной оболочкой, и связанными с ней подвижной торцевой оболочкой и неподвижной торцевой оболочкой со штуцером входа и выхода газа, и уплотнительный элемент, размещенный в месте сопряжения подвижной торцевой оболочки и направляющей оси. Ресивер обеспечивает также автоматическое включение и выключение газогенератора при минимальном и максимальном заполнении ресивера за счет концевых переключателей.

Ресивер окружен мощной теплоизоляцией (на чертеже не изображено), что обеспечивает сохранение потенциальной энергии сжатого газа на 98%

Из ресивера газ через регулируемый клапан направляется на пневмоцилиндры, связанные с редуктором посредством рычагов и муфт, которые преобразуют потенциальную энергию газа в кинетическую энергию вращения вала отбора мощности двигателя.

Таким образом, общий КПД установки будет соответствовать:

пневмодвигатель с электромагнитным поршнем, патент № 2493441

Согласно изобретению пневмодвигатель, содержащий многоступенчатый редуктор, на каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более, выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления, отличается тем, что в качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора, который включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем, содержащим конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом, и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом, обеспечивая генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива.

На фиг.1 изображена схема двигателя.

На фиг.2 изображена схема электромагнитного поршня газогенератора.

Газогенератор, показанный на фиг.1 содержит:

1. Устройство запуска газогенератора в составе аккумулятора и ключа зажигания.

2. Поршень.

3. Цилиндр.

4. Воздушный фильтр.

5. Свеча зажигания с инжектором.

6. Амортизатор.

7. Клапан входа воздуха.

8. Клапан выхода сжатого газа.

9. Электромагнитная катушка.

10. Кольцевой магнитопровод.

11. Катушка управления зажиганием.

12. Фильтр.

13. Гофрированная оболочка ресивера.

14. Механический клапан подачи сжатого газа в пневмодвигатель.

15. Центробежный распределитель сжатого газа.

16. Поворотная односторонняя муфта сцепления.

17. Гофрированный пневматический цилиндр.

18. Трехступенчатый редуктор.

19. Вал отбора мощности.

20. Рычаг.

Резервуар с топливом не входит в состав двигателя и подключается к инжекторам 5.

Электромагнитный поршень, показанный на фиг.2 содержит: 2.1. - корпус поршня, 2.2. - две Т-образные компрессионные спирали, 2.3 - конденсатор, 2.4. - два кольцевых (цилиндрических) магнитопровода, 2.5. - две катушки самоиндукции, 2.6. - две головки поршня.

Устройство работает следующим образом. При повороте ключа в устройстве запуска газогенератора, поршень 2 начинает движение внутри цилиндра 3 слева направо до правой мертвой точки. При достижении крайнего правого положения происходит подача топлива, например, бензина, и его воспламенение. После этого поршень 2 начинает двигаться к левой мертвой точке. Газ, находящийся в цилиндре 3, начинает выходить через клапан 8 в ресивер 13. При достижении крайнего левого положения происходит подача топлива и его воспламенение. После этого поршень 2 движется к правой мертвой точки, после чего цикл повторяется.

При колебательном движении поршня, газ заполняет ресивер 13, при этом его гофрированная оболочка начинает расширяться и двигаться в крайнее левое положение. При достижении крайнего левого положения срабатывает концевой переключатель и компрессор выключается. При использовании сжатого газа из ресивера в пневмодвигателе, его гофрированная оболочка сжимается и занимает крайнее правое положение, при этом срабатывает второй концевой переключатель и компрессор включается, при этом вновь начинается заполнение ресивера газом из газогенератора.

Из ресивера сжатый газ поступает через механический расходный клапан 14 на центробежный распределительный клапан 15 и далее через поворотный клапан в гофрированный цилиндр 17. Расширяясь в цилиндре, сжатый газ приводит в движение рычаг 20 и тот через поворотную муфту сцепления 16 вращает вал 19 редуктора 18.

Поскольку в качестве топлива может использоваться топливо различных видов, в том числе и самый распространенный - бензин, автономность пневмодвигателя существенно возрастает.

Таким образом, достигается технический результат изобретения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Пневмодвигатель, содержащий многоступенчатый редуктор, на каждом из валов редуктора установлены, по крайней мере, один рычаг и более, выполненные по числу рычагов гофрированные пневмоцилиндры с толкателями, клапанами подачи сжатого газа и выхода отработанного газа, регулятор распределения давления по ступеням, причем толкатель каждого из пневмоцилиндров кинематически связан с соответствующим рычагом, а источник сжатого газа соединен со ступенями редуктора через центробежный регулятор распределения давления, отличающийся тем, что в качестве источника сжатого газа используется пневматически связанная комбинация ресивера, выполненного с гофрированной оболочкой, и обеспечивающая постоянное давление на выходе при изменении его объема, а также свободнопоршневого газогенератора, который включается и выключается за счет концевых переключателей, установленных на ресивере, и состоит из корпуса с размещенным в нем поршнем, содержащим конденсатор и, по крайней мере, одну катушку самоиндукции с кольцевым магнитопроводом, и катушки стартера с витками, расположенными коаксиально с корпусом, обеспечивая генерацию рабочего газа за счет сжигания различных видов органического топлива.

www.freepatent.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики