Почему двигатель прогревается долго: Мотор долго прогревается — интересно почему? Ответ эксперта — журнал За рулем

Долго прогревается двигатель Ваз

Маргарита Двигатель и его системы Ответить на комментарий

Сколько времени должно пройти пока двигатель Ваз выйдет на рабочую температуру? Вопрос весьма интересный, и если почитать различные форумы, то ответы будут самые разнообразные. Есть люди, которые утверждают, что их автомобиль прогревается до рабочей температуры буквально за 5 минут на холостых оборотах. Есть также другие машины, которые прогреваются до 90 градусов гораздо дольше – около получаса. От чего же зависит время прогрева двигателя?

  • Работа печки. Печка очень сильно влияет на рост температуры двигателя. Работа печки аналогична работе радиатора системы охлаждения в том плане, что отводит тепло от двигателя. Вот только радиатор работает только когда откроется термостат, а циркуляция охлаждающей жидкости через печку идет постоянно(в новых моделях Ваз). В старых моделях – если открыт краник печки. И если стоит обдув на полной мощности и печка открыта на полную, то естественно часть тепла, которая могла бы быстрей поднять температуру двигателя идет на отопление салона. Вывод: если хотите, чтобы быстрее грелась машина, то нужно выключать обдув. В климат контроле в
    режиме АВТО так и происходит.
  • Термостат. Очень часто именно термостат является причиной долгого прогрева. Заклинивший на большой круг термостат – причина долгого прогрева многих авто.
  • Качество антифриза. Антифризы рознятся в цене, значит рознятся и в качестве. Антифриз с вышедшим сроком годности и плохой теплоотдачей плохо влияет на скорость прогрева.
  • Эффективность работы помпы (водяного насоса). При недостаточной циркуляции тепло будет медленно распространяться по системе охлаждения двигателя. Достаточно сложно проверить помпу в плане ее производительности. Как вариант можно найти такой же как у вас автомобиль и
    на прогретом двигателе передавливать верхний патрубок радиатора. При этом будет чувствоваться циркуляция антифриза и можно сравнить ее у себя и у автомобиля-двойника.
    Однако этот способ не очень удобен,т.к. термостат может быть открыт у одной машины больше, у другой меньше и сложно сделать какой-то вызов. Но многие придерживаются правила –
    каждые 100 тысяч километров меняют помпу.
  • Водяная пробка в системе также может быть причиной плохой циркуляции и долгого прогрева двигателя.
  • Настройки ЭБУ. Если по какой-то причине такие настройки ЭБУ как длительность впрыска и корректировка угла опережения зажигания сбились, или изначально были некорректными, то это также влияет на скорость прогрева двигателя Ваз.

Еще на форумах можно увидеть, что советуют обратить внимание на вентилятор радиатора. Естественно в мороз он крутиться не должен, если крутится – то это неправильно. Но как это может повлиять на скорость прогрева? Ума не приложу. Ведь при прогреве термостат закрыт и через радиатор охлаждения не циркулирует жидкость. И соответственно она не перемешивается с жидкостью в малом круге охлаждения. Но такая точка зрения есть, хоть я ее и не разделяю.

Почему двигатель автомобиля не прогревается?

Двигатель может не прогреваться вовсе или прогреваться, но слишком долго. Как результат увеличение расхода топлива, снижение мощности и приемистости, повышенный износ деталей.

Если двигатель прогревается слишком долго, причин этому может быть несколько

1. Низкая температура на улице (ниже минус 10-15).

Необходимо утеплить двигатель сверху, плюс закрыть внешнюю часть радиатора. Утепленный двигатель лучше и быстрее прогревается в зимних условиях, намного дольше остывает. Это позволяет снизить расход топлива.

2. Неисправен термостат системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость циркулирует сразу по двум кругам (малому и большому) системы охлаждения из-за подклинивающего в открытом положении перепускного клапана термостата. Это не позволяет в короткие сроки прогреть ее до рабочей температуры (80-90 гр). Проверьте работу термостата, при необходимости замените новым.

Термостат системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

3.

Постоянно включен вентилятор системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость постоянно принудительно охлаждается. Возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора, либо проблемы в его проводке. Подробно: «Постоянно работает вентилятор на радиаторе карбюраторной ВАЗ 21093».

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

В случае если двигатель автомобиля не прогревается вовсе, причин может быть всего одна

1. Неисправен термостат.

Его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении). Охлаждающая жидкость с момента пуска циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры в таких условиях она не сможет в принципе. Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой практически невозможно. Заменяем термостат исправным.

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Принцип действия термостата системы охлаждения: на холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя в целом.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя

— Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель автомобиля перегревается, причины

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081)Метки двигатель, не прогревается, причины 2 408 views

Краткое руководство по поиску и устранению распространенных проблем с системой охлаждения

Утечки охлаждающей жидкости. Перегретый двигатель. Медленный разогрев.

Image/Wayne Scraba

Это три условия, которые указывают или могут указывать на проблему с вашей системой охлаждения. Мы составили это краткое руководство, чтобы помочь вам отследить проблемы с системой охлаждения и не застрять на обочине дороги. А что, собственно, хуже? Это похоже на прогулку позора для автолюбителей, за исключением того, что вы абсолютно никуда не денетесь.

Утечки охлаждающей жидкости могут быть внутренними или внешними.

Типичные внешние утечки проявляются в виде пятен в месте утечки или луж на подъездной дорожке. Обычно они происходят из одной из следующих областей: шланг радиатора, соединение шланга, сердцевина радиатора, сердцевина нагревателя или вал водяного насоса.

Внутренние утечки обычно возникают, когда охлаждающая жидкость просачивается в какую-либо другую часть двигателя. Хотя обычно вы не можете увидеть внешнюю утечку, некоторые признаки внутренней утечки включают белый выхлопной дым или необходимость частого добавления охлаждающей жидкости в ваш автомобиль. Внутренняя утечка может повредить или даже убить ваш двигатель и должна быть устранена немедленно. Вот некоторые возможные причины и способы устранения утечек охлаждающей жидкости:

Возможная причина № 1: Неисправны герметичная крышка и прокладка.
Решение: осмотрите, промойте и испытайте давление в системе охлаждения. Если крышка не держит давление, замените ее.

Возможная причина № 2: Утечка в активной зоне.
Решение: проверьте давление в радиаторе и замените его в случае утечки.

Возможная причина № 3: Утечка во внешней системе охлаждения.
Решение. Осмотрите все шланги, соединения, прокладки, пробки сердечника, сливные пробки — везде, где проходит жидкость в системе охлаждения. При необходимости замените любые компоненты.

Возможная причина №4: Внутренняя утечка в системе охлаждения.
Решение: Проверьте момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и при необходимости отрегулируйте. Если это не решит проблему, вам, возможно, придется разобрать двигатель, проверив наличие трещин на впускном коллекторе, пробитой прокладки головки блока цилиндров, трещин или деформаций головки блока цилиндров или даже трещин в блоке цилиндров. Эти элементы нужно будет заменить по мере необходимости.

Прежде всего, ваш двигатель может перегреться не по причине неисправности системы охлаждения. Эти причины могут включать низкий уровень масла, перегрузку двигателя, неправильную установку опережения зажигания или просто очень жаркую окружающую среду. В этом посте мы сосредоточимся только на возможных проблемах с системой охлаждения.

Если у вас высокопроизводительный автомобиль, мы предполагаем, что у вас уже есть надлежащий радиатор и вентилятор. Если нет, прочтите наши посты «Радиаторы вторичного рынка 101», «Как выбрать радиатор вторичного рынка» и «Как выбрать электрический вентилятор за 4 простых шага». При этом, вот некоторые возможные причины перегрева двигателей в системе охлаждения.

Возможная причина №1: Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки.
Решение. Выполните шаги, описанные выше.

Возможная причина №2: Скопление ржавчины или мусора в системе охлаждения.
Решение: Любой мусор внутри компонентов или каналов системы охлаждения будет препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости. Следуйте рекомендациям производителя по регулярной промывке системы охлаждения. Вы можете быстро проверить охлаждающую жидкость, сняв крышку радиатора и протерев пальцем внутреннюю часть заливной горловины. Если вы видите жир, ржавчину или мусор, вам необходимо выполнить промывку радиатора.

Возможная причина №3: ​​ Деформация шлангов.
Решение: Излишне говорить, что сплющенные шланги препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Осмотрите все шланги, просто сжимая их. Они не должны легко разрушаться, поэтому замените любой мягкий, ломкий, прогнивший или вздутый шланг.

Возможная причина №4: Ослаблен или изношен приводной ремень.
Решение: Вы слышите пронзительный визг при работающем двигателе? Это часто является признаком ослабления или проскальзывания приводного ремня. Проскальзывающий приводной ремень не будет вращать водяной насос с нормальной скоростью, и насос не сможет прокачивать охлаждающую жидкость достаточно быстро, чтобы удовлетворять потребности двигателя в охлаждении. При выключенном двигателе осмотрите приводной ремень на предмет растяжения, трещин и другого износа и убедитесь, что он имеет надлежащее натяжение с помощью натяжителя ремня.

Возможная причина № 5: Термостат застрял в закрытом положении или неисправен.
Решение: если двигатель перегревается, а радиатор не нагревается (и если приводной ремень не проскальзывает), велика вероятность того, что термостат неисправен. Неисправный или заклинивший термостат, по существу, блокирует подачу охлаждающей жидкости к двигателю, и его необходимо заменить. После замены термостата повторно проверьте систему, чтобы подтвердить исправление.

Возможная причина №6: Неисправен водяной насос.
Решение: Неисправный водяной насос просто не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости. Часто неисправность подшипника является причиной неисправности водяного насоса. Первым признаком выхода из строя подшипника часто является шум водяного насоса, но вы можете убедиться в этом, сняв приводной ремень и переместив механический вентилятор. Любое движение внутрь и наружу или скрежещущий звук при вращении вентилятора указывают на неисправные подшипники водяного насоса. Вам нужно будет заменить водяной насос.

В некоторых случаях в вашем двигателе может возникать явление, называемое «выкипанием». Обычно это происходит после того, как двигатель был остановлен после длительной поездки, а накопление тепла в результате длительного использования приводит к закипанию охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятным виновником медленного прогрева системы охлаждения является термостат. Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать к радиатору даже при холодном двигателе. Это означает, что двигатель должен работать дольше, чтобы прогреться.

Вы можете спросить: «Помимо того, что я испытываю терпение, имеет ли значение медленная разминка?»

Медленный прогрев может привести к образованию отложений в двигателе, увеличению выбросов выхлопных газов и более быстрому износу двигателя. Это также может означать, что обогреватель вашего автомобиля будет дольше прогреваться, а это очень важно, когда появляется Старик Зима.

Возможная причина: Отсутствует термостат или термостат застрял в открытом положении.
Решение: Запустите двигатель. Пока двигатель еще холодный, сожмите верхний патрубок радиатора. ПРИМЕЧАНИЕ: БЕРЕГИТЕ РУКИ ОТ ВЕНТИЛЯТОРА! В этот момент по шлангу не должна течь охлаждающая жидкость. Если есть, термостат либо отсутствует, либо застрял в открытом положении.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля каждое утро?

В автомобилях, очерки / Джонатан Ли / / 71 комментарии

В какой-то момент своей водительской жизни вы неизбежно столкнетесь с человеком, неизменно пожилым человеком, который посоветует вам прогреть машину перед поездкой. «Заведите машину, подождите несколько минут, затем только начните движение», — вероятно, скажет он. «Ваша машина должна сначала прогреться, пока стрелка температуры не достигнет середины счетчика. Если вы заведетесь и поедете, ваш двигатель обязательно конг один!»

Так и есть. Это становится вашим утренним режимом — вы заводите двигатель, возвращаетесь в дом, чтобы допить кофе и собрать вещи, запереть двери, и только после этого вы садитесь в машину, пристегиваете ремень безопасности и отправляетесь в путь. Вы можете сжечь немного топлива, можете подумать вы, но, по крайней мере, ваш двигатель будет на пике работоспособности, и вам не придется беспокоиться о дорогостоящих счетах за ремонт, которые вы иногда видите в социальных сетях.

Но действительно ли ты делаешь свою машину хорошо? И есть ли правда в совете этого дяди? Если вам нужно знать ответ прямо сейчас и вы не хотите читать остальную часть этой статьи, нет, вам не нужно прогревать двигатель перед поездкой . Вы не только тратите топливо впустую, но и наносите больше вреда, чем пользы двигателю.

Следите за углеводами

Так откуда взялся этот городской миф? Как всегда, в этом есть доля правды. В старые времена двигатели полагались на механические карбюраторы для подачи воздуха и топлива. Бензин плохо испаряется в более холодном климате (мы говорим о странах с настоящими зимами, а не о Гентинг Хайлендс), поэтому тогда двигатели должны были работать на более богатой смеси, чтобы улучшить сгорание и предотвратить их остановку, пока они не станут теплее.

Поскольку не было компьютера, который помогал бы закачивать лишний бензин в цилиндры при холодном двигателе, единственным реальным способом сделать это было дать машине поработать на холостом ходу, пока не будет достигнута оптимальная температура. Чего вы, возможно, не осознали, так это того, что знания упомянутого дяди устарели примерно так же, как чистка зубной нитью (танец, а не практика гигиены полости рта, которую вы должны обязательно делать).

Если вы не держитесь за оригинальную Proton Saga или ранний Perodua Kancil, ваш автомобиль почти наверняка будет оснащен электронным впрыском топлива, который может регулировать топливовоздушную смесь в соответствии с различными условиями вождения. ЭБУ может контролировать работу двигателя с помощью различных датчиков и, при необходимости, просто впрыскивать больше (или меньше) топлива и работать на более богатой (или обедненной) смеси — без дросселирования или работы на холостом ходу.

Смазать

«А как насчет моторного масла?» дядя, вероятно, спросит в этот момент. «Все это застряло в нижней части двигателя. Если вы не прогреете двигатель, масло не будет циркулировать, тогда вы уничтожите свой двигатель!» Да дядя, но вы забываете один важный факт — двигатели прогреваются быстрее, когда едет машина .

Двигатели не так хорошо прогреваются, когда работают на холостом ходу; Немедленное вождение автомобиля позволит маслу быстрее нагреться до температуры и лучше течь. Современные масла предназначены для того, чтобы в любом случае цепляться за детали и стенки, поэтому они не будут капать все сразу в поддон. Подвижные компоненты, такие как цилиндры и поршневые кольца, также смогут расширяться до своего правильного размера из-за нагрева, что позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью.

На самом деле, прогрев автомобиля на холостом ходу может привести к обратному результату. Поскольку двигатель прогревается недостаточно быстро, ЭБУ может продолжать подавать более богатую топливно-воздушную смесь дольше, а поскольку бензин является растворителем, работа на обогащенной смеси может смыть масло с вышеупомянутых компонентов.

Как вы понимаете, удаление смазки с этих жизненно важных деталей не принесет никакой пользы — более того, это может привести к повышенному износу, — сказал Стивен Чиатти в Интервью Business Insider . Чиатти — главный инженер по передовым двигателям в американском конгломерате грузовых автомобилей PACCAR, поэтому он знает, о чем говорит. Использование богатой смеси в течение длительного времени также может привести к разжижению масла, что может привести к дальнейшему повреждению двигателя.

Гори, детка, гори

Работа на холостом ходу может не только повредить двигатель в долгосрочной перспективе, но и привести к колоссальной трате топлива. Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США обнаружила, что средний компактный седан (т. е. размером с Honda Civic) с 2,0-литровым двигателем потребляет около 0,6 литра топлива за каждый час работы на холостом ходу, или 10 миллилитров в минуту. это 2 сен 95 леев каждую минуту , что может показаться не таким уж большим, но все складывается. По оценкам Министерства энергетики, только в Соединенных Штатах на холостом ходу легковые автомобили выбрасывают около 11 миллиардов литров в год.

И это еще не все. Департамент также сообщил, что холостой ход выбрасывает около 27 миллионов тонн углекислого газа в год, что делает его огромным источником загрязнения воздуха. Исследование, проведенное в 2009 году, также показало, что холостой ход в целом приводит к поразительным 1,6% всех выбросов парниковых газов в США, что «почти вдвое превышает общий объем выбросов в черной металлургии», сообщает Вашингтон Пост .

Конечно, в эти цифры входят и холостой ход на светофорах, и пробки, которые неизбежны (хотя системы старт/стоп помогают в этом отношении). Но в исследовании также говорится, что почти половина выбросов, связанных с работой на холостом ходу, происходит от людей, которые прогревают свои двигатели или просто ждут кого-то (например, в школе или офисе) или чего-то еще (например, в машине) — действия, которые совершенно не нужны. , как вы только что прочитали.

Так сколько ждать?

Теперь мы подошли к совету в этой статье – сколько времени нужно ждать между запуском двигателя и поездкой? Даже в разгар зимы Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Министерство энергетики США рекомендуют использовать около 30 секунд — достаточно времени, чтобы двигатель создал достаточное давление масла для смазывания. Еще немного, и вы просто потратите топливо.

В нашу изнуряющую жару совершенно незачем прогревать двигатель. Общее правило заключается в том, что после того, как вы заведете двигатель, вам просто нужно пристегнуть ремень безопасности, прежде чем отправиться в путь. Автопроизводители полностью довольны этим — ни одно из трех руководств пользователя, которые я просмотрел, включая одно для моего 1999 Mercedes-Benz CLK предложил дождаться прогрева двигателя перед поездкой.

В инструкции к моему Kia Picanto мне было сказано «дать двигателю прогреться», но только при температуре ниже -18 градусов Цельсия или если машина не эксплуатировалась несколько дней. Помните, что руководства пользователя в целом довольно властны, поэтому, если они не говорят вам, что вам нужно что-то сделать, вы, вероятно, этого не сделаете.

Опция прогрева двигателя даже недоступна для большинства гибридных и подключаемых гибридных автомобилей. На этих автомобилях мельницы запускаются только после того, как вы уже тронулись с места, и часто сразу подвергаются большим нагрузкам. Это еще одно доказательство того, что вам не нужно прогревать двигатель, так как это было бы запрограммировано в программном обеспечении автомобиля, если бы это действительно требовалось.

Но что, если вы ждете в школе или в забегаловке, спросите вы? Наверняка потребуется больше топлива, чтобы выключить двигатель, а затем перезапустить его, когда вы ждете совсем немного? Хотя это правда, что двигатели используют немного больше топлива для первого сгорания, даже работа на холостом ходу в течение всего десяти секунд расходует больше материала, чем простое выключение и повторное включение двигателя.

Не стучите перед ходьбой

Если вы не подождете, чтобы прогреть двигатель, не вызовет ли он чрезмерный износ во время движения? Только при больших нагрузках, и тут-то и появляется еще одна крупица правды в высказывании дяди – что бы вы ни делали, ради бога, не давите на газ сразу после того, как прокрутите двигатель. Вместо этого первые 5-15 минут ведите машину плавно (в зависимости от условий вождения) и дайте двигателю прогреться самостоятельно.