Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой. Почему не надо прогревать двигатель
Нужно ли прогревать двигатель и как это делать?
Передвигаться на своем автомобиле с комфортом - мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности "железного коня".
Одним из таких извечных тем для обсуждения является прогрев двигателя перед поездкой. Все автомобилисты разделились на два лагеря. Один - за прогрев, другие категорически отрицают его. К единому мнению за многие годы водители так и не пришли. В каком из этих двух лагерей находитесь вы, решать исключительно вам.
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля
Каждый владелец собственного транспортного средства ежегодно (чаще всего зимой) задается одним и тем же вопросом. Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Это понятие пришло к нам с прошлого столетия. Это связано с тем, что транспортные средства того времени не трогались с места до той поры, пока двигатель не приобретал нужную температуру. Прогрев происходил на холостых оборотах. И чтобы не произошла остановка двигателя во время езды, необходимо было ждать несколько минут перед ней. И как только достигнута минимальная требуемая температура, можно было отправляться в поездку, не боясь заглохнуть. С целью прогрева двигателя его включают на холостые обороты в течение одной-двух минут. А правильно это или нет, каждый решает сам.
Нынешние автомобили делают более устойчивыми к понижению температуры в окружающей среде.
Плюсы
Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.
Плюсы:
- Комфорт. Это немаловажный момент в нашей климатической зоне. Ведь после длительной стоянки находиться в автомобиле будет очень холодно, а управлять транспортным средством - практически невозможно.
- Моторное масло обретает необходимую вязкость.
- Стабильная работа двигателя. Ведь езда рывками мало кого воодушевляет.
- Сужаются зазоры между деталями.
- Пониженный расход топлива.
Минусы
Основные недостатки прогрева двигателя перед поездкой, о которых говорят автовладельцы:
- Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
- Лишний расход топлива.
- Современные двигатели подготовлены к моментальному старту.
- Наносится вред маслу, свечам и нейтрализатору.
Правильный погрев двигателя
Процесс поднятия в ДВС рабочей температуры прост. Для начала изучите инструкцию. Производители иногда встраивают специальные программы, вмешиваться в которые водителю не стоит. В остальных случаях запускается двигатель и греется до тех пор, пока стрелка охлаждающей жидкости не начнет подниматься. А в автомобилях с инжекторной подачей топлива снизятся показания тахометра до холостых оборотов. После этого можно постепенно начинать движение. Время, необходимое для прогрева каждого автомобиля, индивидуально.
Прогрев на ходу
На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.
Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.
Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается.
Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:
- Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности. Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью. И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы.
- Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую.
- Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.
Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида
В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.
Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему - турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.
Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат - появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.
Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.
Что происходит с двигателем в холодное время
Разобраться в вопросе, нужно ли прогревать двигатель зимой, поможет информация о том, что же происходит с автомобилем в эту пору года.
Детали, из которых состоит сердце машины, различны по материалу. Каждый из них реагирует на холод по-своему - зазоры становятся больше, а детали, наоборот, плотнее друг к другу прилегают. И то, и другое приводит к скорому износу. Плюс ко всему изменяется вязкость масла. На морозе оно становится более плотным. И до времени, когда двигатель прогреется, у двигателя случается "масляное голодание". Итог - серьезные повреждения и капитальный ремонт ДВС. Поэтому важно дать маслу равномерно прогреться и без лишних нагрузок в холодное время.
Распространенные заблуждения
Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.
Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:
- После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
- Применение высоких оборотов для быстрого старта.
- Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.
fb.ru
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.
В зимний сезон наш здравый смысл подсказывает, прежде чем отправиться в путь на автомобиле мы, выйдя на улицу, изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т.е. до тех пор пока мотор не прогреется. Но не надо в этом вопросе быть таким уж самоуверенным. На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?
Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз «питает» и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.
В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.
Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,
а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.
Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет ни какой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.
Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстате, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?
Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.
Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.
А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
В отличие от теории за
mashinika.ru
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
- Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.
- Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.
- Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.
- Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.
- Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
- Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
- Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
- Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?
- Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьш
auto-cluber.ru
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс.
В разгар зимы, здравый смысл подсказывает нам, прежде чем отправиться в путь на своем автомобиле, мы должны выйти на улицу, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор пока мотор не прогреется. Тем не менее существует множество мнений на этот счет, о чем любители поразглагольствовать любят спорить часами. Но на самом деле нужно ли прогревать холодный двигатель? Оказывается, вопреки распространенному мнению прогрев холодной машины не продлевает срок службы двигателя. Удивлены?
Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение
Знаете ли вы о том, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева мотора зимой вы значительно можете снизить ресурс двигателя из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если в двух словах, то многие автолюбители знают, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней которые сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива это малоконтролируемый мини взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, он и «питает», приводит в движение внутренние компоненты двигателя.
Когда двигатель холодный, бензин имеет меньше шансов достаточно испаряться. Соответственно, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), топливная смесь может получиться неправильной для оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, так как в холод бензин испаряется плохо, электроника современного авто автоматически на холодный двигатель подает больше топлива в камеру сгорания. Итак происходит пока двигатель не прогреется до 4-5 градусов.
В итоге прогревая двигатель на холостом ходу, в камеру сгорания попадает больше топлива чем когда мотор находится в прогретом состоянии. По мнению ведущих автомобильных инженеров дополнительная порция топлива, оседая на стенках цилиндров двигателя может приводить к вымыванию моторного масла. Напоминаем, что бензин является прекрасным растворителем, что и проводит при запуске холодного мотора к быстрому вымыванию смазки двигателя со стенок цилиндров. Правда в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли сократит ресурс двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль по старинке, в течение длительного периода времени, то постоянная нехватка моторного масла внутри двигателя может существенно уменьшить его ресурс.
Например, в первую очередь от нехватки смазки в холодном моторе страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Ведь из-за того что лишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме того, не стоит забывать что из-за увеличенной подачи топлива во время прогрева двигателя существенно вырастает расход топлива.
Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, большинство автомобильных компаний советует прогревать автомобиль на ходу на небольших оборотах.
Далее, как только мотор прогреется до 4 градусов электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное значение. Кстати именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного мотора.
Обратите внимание, что холостой ход на самом деле медленно прогревает двигатель. Намного быстрее мотор прогреется на ходу. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодной машины внутри салон начнет поступать теплый воздух, это не означает что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде
Идеальным алгоритмом действия по мнению многих инженеров является: запуск двигателя холодного автомобиля, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и затем отправится на небольших оборотах в путь. Правда если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев на холостом ходу все-таки лучше увеличить как минимум вдвое.
Так что не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют о том, что двигатель не нужно прогревать совсем. Дело в том, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато лишней нагрузкой на мотор.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе) для первоначального прогрева автомобиля. Затем плавно и медленно трогайтесь с места и двигайтесь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха потребуется в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда взялся миф что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля не регулировалось количество топлива смешиваемого с кислородом. В результате для того чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет необходимости полностью прогревать ваш автомобиль перед поездкой. Лучше всего если вы после запуска дадите несколько минут двигателю немного набрать температуру и далее отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя, которая на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем опасно.
Но на самом деле это не проблема, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, поскольку в гидроусилителе масло на холоде будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким, трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, в первые минуты движения машины, вам не стоит делать рулевым колесом резких движений и быть осторожным, поскольку руль будет тяжелым. Кстати если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости гидроусилителя. Особенно если вы во время прогрева не двигаете рулем. Дело в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости. Соответственно прогрев трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Может быть советы не прогревать автомобили это чей-то заговор?
Существует мнение среди многих автолюбителей, которые считают, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель после запуска автомобиля это чистой воды глобальный заговор направленный против всех владельцев транспортных средств, с целью уменьшить срок владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя силовых агрегатов. Конечно же, нет. Эта версия не выдерживает никакой критики.
Зачем это производителям автомобилей? И даже если им это было нужно, то вряд ли они таким образом пытались бы уменьшить ресурс своей продукции. Ведь существует множество других менее заметных способов сократить ресурс автомобилей.
Смотрите также: Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного
Некоторые считают, что подобные советы, не прогревать двигатель в зимнее время, автопроизводители дают в своих руководствах под давлением экологов и других различных государственных служб. Ведь не секрет что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ.
Именно поэтому по мнению многих в наши дни автокомпании советуют не греть машину в зимнее время.
В отличие от теории заговора автопроизводителей эта версия не лишена смысла, хотя также явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.
Да, конечно, все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Естественно автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы изменяя свои автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества машин.
Но это не означает что рекомендация автопроизводителей не прогревать двигатель навязана экологическими нормами. Все здесь намного сложнее.
Хотя мы тоже несогласны с тем что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но не длительное время. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда действительно время прогрева на холостом ходу должно быть увеличено.
Почему стоит греть двигатель, хотя бы недолго?
Хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях так же как и в карбюраторных, есть определенные тепловые зазоры между внутренними металлическими компонентами двигателя. Например, есть определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами. И другими компонентами мотора.
Смотрите также: Как долго служит воздушный фильтр
После запуска двигателя они приходят в регламентированные для конструкции нормы и двигатель не будет так сильно изнашиваться и не «тянуть» на холодную. Да и другим компонентам автомобиля нужно дать приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, но и реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и будет вам счастье!
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Читайте также:
sovavto.org
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
В зимний сезон наш здравый смысл подсказывает, прежде чем отправиться в путь на автомобиле мы, выйдя на улицу, изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т.е. до тех пор пока мотор не прогреется. Но не надо в этом вопросе быть таким уж самоуверенным. На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?
Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз "питает" и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.
В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.
Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,
а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.
Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.
Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?
Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.
Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.
А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.
Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Отсюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.
Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.
Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.
Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?
А хотя-бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных между внутренними металлическими компонентами двигателя, имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.
После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не "тянуть" в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического "организма" автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!
источник
auto.mirtesen.ru
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой |
Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?
Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?
На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Возможно советы не прогревать любые автомобили – это чей-то заговор?
Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска – это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.
Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.
А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
Именно по этой самой причине в наши дни, по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.
Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.
Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее, чем видится изначально.
Хотя мы, как и многие из вас, тоже не согласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть, безусловно, увеличено.
А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.
После запуска двигателя они, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте, и пребудет с вами счастье!
semejnyj-sajt.ru
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Прoгрeв двигaтeля зимoй мoжeт умeньшить eгo рeсурс.
В зимний сeзoн нaш здрaвый смысл пoдскaзывaeт, прeждe чeм oтпрaвиться в путь нa aвтoмoбилe мы, выйдя нa улицу, изнaчaльнo дoлжны зaпустить двигaтeль и дaть eму пoрaбoтaть нa xoлoстoм xoду, т.e. дo тex пoр пoкa мoтoр нe прoгрeeтся. Нo нe нaдo в этoм вoпрoсe быть тaким уж сaмoувeрeнным. Нa этoт счeт сущeствуeт мнoгo рaзличныx мнeний, o чeм aвтoлюбитeли любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставиться интересный, нужно ли действительно прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени? Оказывается вопреки распространенному мнению существует конкретный ответ,- сам прогрев холодного двигателя перед поездкой ни как не продлевает ему срок службы. Вы удивлены?
Прочитав и ознакомившись с данной статьей вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя? В результате частого прогрева двигателя зимой, вы можете значительно понизить его ресурс и это все из-за уменьшения качества самой смазки внутренних компонентов силового агрегата.
Если объяснить в двух словах, то можно сказать так, а именно, многие автолюбители наверняка знают о том, что двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива- это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания в результате которого высвобождается энергия, он как раз «питает» и приводит в движение внутренние компоненты в двигателе.
Когда двигатель холодный, то бензин имеет меньше шансов в достаточности испаряться. Соответственно получается, когда мотор холодный (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз), то топливная смесь может получиться не совсем правильной для ее оптимального воспламенения.
Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до плюс 4-5 градусов.
В итоге получается, что прогревая на холостом ходу двигатель, в камеру сгорания попадает больше топлива чем его требуется, тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но.., если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла, ресурс его службы может существенно сократиться.
Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход топлива.
Вот почему большинство автопроизводителей советует в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например большинство автомобильных компаний советует водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах,
а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати можете для себя запомнить, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
Обратите свое внимание, что холостой ход по сути и на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить и это надо знать, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя во внутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не означает, что двигатель вашего автомобиля начал быстро прогреваться.
Идеальным алгоритмом по действию со слов и по мнению многих инженеров, является: -запуск двигателя холодного автомобиля, далее, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время вы можете очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах можно отправляться в путь. Правда надо учитывать погоду, если на улице сильный мороз (более -10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить, как минимум вдвое.
Таким образом стало понятно, не стоит буквально прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Но надо для себя просто помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя вашего автомобиля во время движения в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.
Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
Прогрев двигателя до рабочей температуры в давние былые годы был обязателен для всех автомобилей оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) нужно обязательно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
Но, если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу.
Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно.
Но на самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, то рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
Единственное, что в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.
Возможно советы не прогревать любые автомобили это чей-то заговор?
Существует мнение, особенно среди многих автолюбителей а не среди профессионалов, что рекомендации автопроизводителей по поводу не обязательного прогрева двигателя после его запуска, это есть сам по себе глобальный заговор самих автопроизводителей конкретно направленный против всех автовладельцев транспортных средств, с одной целью, уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же это не так. Эта версия не выдерживает никакой критики.
Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже, если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других и менее заметных способов сократить ресурс пробега автомобилей.
А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением самих экологов и других определенных государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя то же явно претендует на очередную веру в глобальный заговор.
Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Отсюда и естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.
Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени навязана и связана на прямую с экологическими нормами. Здесь гораздо все намного сложнее, чем видится изначально.
Хотя мы, как и многие из вас тоже несогласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если только речь не идет о сильном морозе, когда действительно, время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.
Почему стоит прогреть двигатель, хотя бы недолго?
А хотя-бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных между внутренними металлическими компонентами двигателя, имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора.
После самого запуска двигателя они естественно приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и не «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет. Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте и пребудет с вами счастье!
СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний
Источник
carsliga.ru