Raptor двигатель: Ракетный двигатель Raptor 2 стал компактнее и на 20% производительнее / Хабр

Илон Маск против России: двигатель SpaceX побил рекорд отечественного РД-180

  • Технологии

Фото Бориса Кавашкина / ИТАР-ТАСС

Двигатель Илона Маска достиг давления в камере сгорания 268,9 бара, побив рекорд российского РД-180. Конструкцию последнего Маск ранее считал совершенной. Сможет ли Raptor заменить РД-180, который сейчас импортируют американцы?

Новый двигатель Raptor, разработанный SpaceX, побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания. Об этом глава компании Илон Маск заявил в своем Twitter.

Raptor планируется установить на космический корабль Starship, вторую ступень ракеты BFR, которая сможет доставить астронавтов на Луну и, теоретически, на Марс. 7 февраля 2019 года SpaceX впервые протестировала Raptor и вывела ракетный двигатель на полную мощность. В отличие от подавляющего большинства действующих ракетных двигателей он работает на метане, а не на керосине. Благодаря этому в двигателе не образуется сажи, его проще готовить к повторным полетам. В предыдущих испытаниях давление в камере сгорания достигало 250 атмосфер — показателя, близкого к среднему давлению в российском двигателе РД-180, у которого этот показатель составляет 266,7 бар. Такие двигатели делают на НПО «Энергомаш».

«Сегодня Raptor достиг 268,9 бара, побив предыдущий рекорд, установленный потрясающим российским РД-180», — написал Маск.

Еще в конце декабря основатель SpaceX считал РД-180 самым совершенным двигателем.  «Стыдно, что компаниям Boeing и Lockheed нужно использовать российский двигатель на ракете Atlas-5, однако конструкция двигателя великолепна», — написал он в твиттере.

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель РД-180 производится серийно и уже используется в упомянутом Маском Atlas-5. В будущем его планируется применить в российской сверхтяжелой ракете «Енисей», по данным источника РИА Новости. SpaceX же в своих ракетах пока не использует Raptor. В уже существующих Falcon-9 и Falcon Heavy применяются двигатели Merlin, менее совершенные, чем РД-180. Двигатель Raptor еще только предстоит испытать в составе ракеты, — ее SpaceX также еще лишь предстоит создать. Кроме того, российские двигатели стремится заменить и Джефф Безос — его компания Blue Origin разрабатывает BE-4.

Планируется, что на более совершенных версиях двигателя Raptor инженерам удастся повысить давление до отметки в 300 атмосфер. Маск обещает, что на таких двигателях ракеты SpaceX смогут облететь Луну уже в ближайшее время. В 2019 году SpaceX запланировала запуск тестовой версии Starship, которая получила называние Starhopper. Она должна будет подняться вверх на несколько десятков километров, а затем плавно опуститься обратно на Землю. На ней будут отработаны технологии для создания многоразовой полноценной версии второй ступени BFR — Starship.

В то же время главные конкуренты Маска в борьбе за Луну — ракета SLS, собранная инженерами NASA, и российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей», — многоразовыми не являются. При этом первая российская пилотируемая экспедиция по всей видимости отправиться на Луну не раньше 2031 года.

Если Маску удастся доказать, что его многоразовые ракеты запускать в разы дешевле, то разработки NASA и «Роскосмоса» окажутся устаревшими уже на стадии разработки.

  • Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну
  • Екатерина Кинякина

    Автор

#SpaceX
#Илон Маск

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Raptor (ракетный двигатель).

Translate into Russian, page 1. — Translated by humans

Wikipedia, “Raptor (rocket engine)”, public translation into Russian from English More about this translation.

Translate into another language.

Participants

mike359238 points
  • Statistics
  • Participants

  • Translate into Russian
  • Translation result
  • 14% translated in draft.

Join Translated.by to translate! If you already have a Translated.by account, please sign in.
If you do not want to register an account, you can sign in with OpenID.

Pages:
← previous
Ctrl
next →
next untranslated →


1


2


3


4


5


6

Raptor (rocket engine)

Raptor (ракетный двигатель)


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

Raptor (rocket engine)

Raptor (ракетный двигатель)


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

The Raptor engine will have over six times the thrust of the Merlin 1D vacuum engine that powers the second stage of the current Falcon 9, the Falcon 9 v1. 1.

Ракетный двигатель Raptor будет иметь тягу в 6 раз большую чем вакуумный двигатель Merlin 1D второй ступени ракет Falcon 9, Falcon 9.1


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

The broader Raptor concept «is a highly reusable methane staged-combustion engine that will power the next generation of SpaceX launch vehicles designed for the exploration and colonization of Mars.» According to Elon Musk, this design will be able to achieve full reusability (all rocket stages), and as a result, «a two order of magnitude reduction in the cost of spaceflight».

Концепция Raptor это «многократно используемый метановый двигатель закрытого цикла для следующего поколения ракет SpaceX сконструированных для исследования и колонизации Марса». По словам Илона Маска, конструкция двигателя позволит достигнуть полной ре-используемости всех ступеней и уменьшения стоимости полетов на два порядка


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

The engine development from 2009–2015 was funded exclusively by private investment by SpaceX, and not as a result of any funding from the US government. In January 2016, SpaceX did agree with the US Air Force to take US$33.6 million in defense department funding in order to develop a prototype of a new upper stage variant of the Raptor engine — designed for potential use as an upper stage on Falcon 9 and Falcon Heavy—with SpaceX agreeing to fund at least US$67.3 million on the same upper stage development project, on a minimum 2:1 private-to-government funding basis.

Разработка двигателя в 2009-2015 годах шла силами SpaceX без привлечения государственных средств. В январе 2016 было достигнуто соглашение между SpaceX и ВВС США об инвестиция в размере 33.6 миллионов долларов. SpaceX при этом обязуется вложить в разработку как минимум в два раза большую сумму.


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

Raptor was first publicly discussed by SpaceX’s Max Vozoff at the American Institute of Aeronautics and Astronautics Commercial Crew/Cargo symposium in 2009. As of April 2011, SpaceX had a small number of staff working on the Raptor upper-stage engine, then still a Lh3/LOX concept, at a low level of priority. Further mention of the development program occurred in 2011. In March 2012, news accounts asserted that the Raptor upper-stage engine development program was underway, but that details were not being publicly released.

Впервые о Raptor рассказал Макс Возов на симпозиуме Института Аэронавтики и Астронавтики США о программе коммерческой доставки грузов и экипажа в 2009 году. В апреле 2011 SpaceX имела небольшой отдел, работающий над Raptor для второй ступени, на тот момент это был концепт водородно-кислородного двигателя и имел низкий приоритет. В марте 2012 новостные порталы утверждали, что разработка двигателя продвигается, но официальных заявление не было.


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

In October 2012, SpaceX publicly announced concept work on a rocket engine that would be «several times as powerful as the Merlin 1 series of engines, and won’t use Merlin’s RP-1 fuel», but declined to specify the specific fuel to be used. They indicated that details would be forthcoming in «one to three years» and that the large engine was intended for a new SpaceX rocket, using multiple of these large engines, that would notionally launch payload masses of the order of 150 to 200 tonnes (150,000 to 200,000 kg) to low Earth orbit, exceeding the payload mass capability of the NASA Space Launch System.

В октябре 2012 SpaceX объявили о концепции двигателя в несколько раз более мощного, чем Merlin 1 и не использующего керосин(что именно он использует, объявлено не было). О деталях в компании обещали рассказать в ближайшие три года и пояснили, что большой двигатель предназначен для новой ракеты SpaceX, которая использует несколько таких двигателей и выводит от 150 до 200 тонн на НОО, превосходя показатели NASA SLS.


History of edits
(Latest: mike359 6 years, 9 months ago)
§

Pages:
← previous
Ctrl
next →
next untranslated →


1


2


3


4


5


6

© GPL.

Ford представляет новый пикап F-150 Raptor R мощностью 700 л.с. -фунтов крутящего момента.

  • Новая версия «R» похожа на F-150 Raptor компании, но включает некоторые конструктивные изменения и предлагает значительное повышение производительности и внедорожных деталей.
  • Автопроизводители добавляют в свои модельные ряды варианты с высокими характеристиками, чтобы увеличить размер прибыли, прежде чем они перейдут на электромобили.
  • посмотреть сейчас

    ДЕТРОЙТ — Ford Motor наращивает производство своего электрического пикапа F-150 и не отказывается от предложения новых высокодоходных моделей с бензиновыми двигателями.

    Детройтский автопроизводитель в понедельник утром представил F-150 Raptor R, новую версию своего высокопроизводительного внедорожного пикапа с 5,2-литровым двигателем V-8 с наддувом, который производит 700 лошадиных сил и 640 футо-фунтов крутящего момента. Стоимость грузовика будет начинаться от 109 145 долларов, включая стоимость доставки и места назначения.

    В условиях неудовлетворенного спроса и рекордно высоких цен автопроизводители добавляют в свои модельные ряды варианты с более высокой производительностью, чтобы увеличить размер прибыли, прежде чем они перейдут на электромобили, которые могут предложить высокую производительность, но имеют более низкую маржу, чем автомобили с бензиновым двигателем.

    2023 Ford F-150 Raptor R

    Ford

    Новая версия «R» похожа на F-150 Raptor компании, но включает некоторые конструктивные изменения и предлагает значительное повышение производительности и внедорожных деталей. Для сравнения, обычный F-150 Raptor 2022 года оснащен 3,5-литровым двигателем EcoBoost V-6 мощностью 450 лошадиных сил и крутящим моментом 510 Нм. Форд сказал, что максимальная скорость Raptor R составляет 180 км/ч, что ограничивается 37-дюймовыми шинами автомобиля.

    Ford в значительной степени доминирует на рынке высокопроизводительных пикапов с момента выпуска первой модели Raptor в 2009 году. Но в последние годы бренд Ram Trucks компании Stellantis привлек к себе внимание со своим Ram 1500 TRX, 702-сильным пикапом с наддувом 6. 2. литровый двигатель V-8 и 650 футофунтов крутящего момента.

    Новый Raptor немного уступает по производительности Ram TRX, но предлагает другие компоненты производительности. Это также самый мощный двигатель, который предлагает Ford. Компания ранее использовала двигатель для Ford Mustang Shelby GT500.

    2023 Ford F-150 Raptor R

    Ford

    Карл Видманн, главный инженер Ford Performance, сказал, что этот автомобиль является результатом того, что клиенты «требовали звука и мощности V8 обратно в Raptor». Ford не предлагал двигатель V-8 для модели Raptor с 2014 года.

    Производство F-150 Raptor R начнется осенью на заводе Ford в Дирборне, штат Мичиган, сообщила компания. Заказ на автомобиль открывается в понедельник через франчайзинговых дилеров Ford.

    Текущие грузовики Raptor начинаются примерно с 70 000 долларов — примерно на 40 000 долларов по сравнению с базовым F-150, но дешевле, чем роскошная версия F-150, стоимость которой начинается примерно с 77 000 долларов.

    2023 Ford F-150 Raptor R

    Ford

    ПОСМОТРЕТЬ В ПРИЛОЖЕНИИ

    ПОСМОТРЕТЬ В ПРИЛОЖЕНИИ

    RAPTOR 575 — Indmar Products

    бортовой морской двигатель для удара о воду.

    580 фунт-футов крутящего момента

    510 лошадиных сил

    Закрытое охлаждение

    93 Октановые неэтилированные (максимум 10% этанол)

    Полностью синтетический 15W-50.

    КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЕЙ ИМЕЕТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ, ВОТ ПРЕИМУЩЕСТВА СЕРИИ RAPTOR И ПРЕМИУМ-ОБНОВЛЕНИЯ, СТАНДАРТНЫЕ.

    ВЫЗОВ ВНУТРЕННИХ ХАРАКТЕРИСТИК, НАЧИНАЯ С БЛОКА
    Серия Raptor от Indmar основана на проверенной рабочей лошадке, построенном Ford Tough® 6.2L 16 Valve V8 SOHC Super Duty Block. Это тот же самый современный двигатель, который используется в сверхмощных грузовиках серии F, который может похвастаться лучшей в своем классе мощностью бензинового двигателя и максимальным тяговым усилием.

    Поскольку грузовых автомобилей F-серии на дорогах с пробегом более 250 000 миль больше, чем у грузовиков любой другой марки, вы можете быть уверены, что серия Raptor от Indmar построена на фундаменте, рассчитанном на долгий срок службы.

    НА 20% БОЛЬШЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    Наша управляемая компьютером многопортовая система EFI последовательного включения в сочетании с дополнительным управлением широкополосными датчиками воздуха/топлива и двойными свечами зажигания обеспечивает более экономичную работу двигателя, что соответствует лучшему расходу топлива экономичность и низкий уровень выбросов.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ
    Лучший в своем классе крутящий момент и мощность обеспечивают более низкий диапазон оборотов (2500–3500), что дает вам возможность эффективно работать с весовыми требованиями, предъявляемыми к спорту.

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И ПОДЪЕМНАЯ ТРУБКА ДЛЯ МОРСКИХ СРЕДСТВ
    Разработаны для оптимального сбора масла при крутых поворотах судна и больших перегрузках. Специально созданный морской масляный поддон избавляет от беспокойства о масляном голодании, контролируя движение масла во время буксировки во всех дисциплинах водного спорта.

    ДОЛГИЙ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ
    Технология двигателя с закрытым охлаждением поддерживает постоянную температуру двигателя, что способствует повышению топливной экономичности и производительности. Эта технология в конечном итоге устраняет коррозию, обеспечивая защиту от инвазивных водных видов, что приводит к увеличению срока службы двигателя.

    ДВОЙНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    Проверенные временем двойные свечи зажигания авиационного класса обеспечивают большую мощность на литр и избыточность в системах выбросов, а также более эффективное сгорание, что приводит к увеличению экономии топлива, надежности и более чистым выбросам. Двойные свечи зажигания также продлевают срок службы свечей зажигания до 300 часов.

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ  
    Инновационные и интуитивно понятные компоненты, которые постоянно отслеживают условия и действия водителя для оптимизации производительности и эффективности двигателя, добавляя дополнительный уровень защиты, чтобы оставаться на шаг впереди.

    ТИХАЯ ПОЕЗДКА
    Сочетание конструкции двигателя с верхним расположением распредвала и трансмиссии Indmar приводит к тому, что двигатель работает на воде плавнее и тише, чем любой другой мотор.

    5-летняя заводская гарантия

    PEACE OF MIND PROTECTION

    Серия Indmar Raptor предлагает не только большую мощность, больший крутящий момент и лучшую экономию топлива. Полная 5-летняя заводская гарантия обеспечивает дополнительную защиту и душевное спокойствие.

    5-летняя заводская гарантия Indmar осуществляется непосредственно через Indmar Products, Inc. и может быть полностью передана другому лицу. Никаких третьих лиц или страховки. Серия Raptor — это эксклюзивная линейка, которая бросает вызов любым вызовам, особенно испытаниям временем.


    5-летняя гарантия


    Фабрика 70011


    Transferrable


    Come Standard

    Опыт владения Indmar
    Покупка лодки с морским двигателем Indmar-это похоже на семейство. Большая ищущая острых ощущений, адреналиновая, счастливая семья. Успокойтесь, зная, что наши отношения не заканчиваются в тот день, когда вы уезжаете в закат на своей новой лодке. На протяжении всего вашего опыта владения, от качества и производительности двигателей до покупки, технического обслуживания и обслуживания, мы в Indmar и наши партнеры по строительству лодок вместе с нашей дилерской сетью стремимся предоставить вам превосходное обслуживание клиентов.

    Так как это Indmar, требуется минимальное техническое обслуживание, а когда вам требуется техническое обслуживание, у вас есть более 1800 пунктов обслуживания, где бы вы ни находились. Indmar лично обучает и сертифицирует каждого из своих уполномоченных технических специалистов. Независимо от того, хотите ли вы приобрести новую лодку или обслуживать существующую, вы можете рассчитывать на первоклассный опыт профессионального обслуживания, высококачественных оригинальных запчастей Indmar и сертифицированных технических специалистов, специально обученных Indmar, чтобы гарантировать, что ваше обслуживание или ремонт соответствуют нашим требованиям.