Содержание
Вторая жизнь двигательных установок RS-25 космического челнока Space Shuttle
Жидкостный ракетный двигатель компании Рокетдайн, США. Применялся на планере космической транспортной системы «Спейс шаттл», на каждом из которых было установлено три таких двигателя. Возможно более распространённое название двигателя SSME (Space Shuttle main engine — главный двигатель космического челнока) используется именно из-за его текущего применения. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкие кислород и водород. RS-25 использует схему закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Спейс шаттлы прекратили полеты почти ровно семь лет назад, но их двигателям SSME (RS-25) оказалась уготована более долгая жизнь.
Испытания двигателя на базе SSME, фото NASA
Воспользуйтесь нашими услугами
Сейчас они активно испытываются под разными названиями для двух проектов, причем в одном случае они модифицируются под однократное использование, а в другом, наоборот, проверяют, что двигатели сохранили возможность отправиться в космос снова с минимальными задержками.
Перезапуск производства для SLS
От шаттлов осталось шестнадцать двигателей SSME. Этого хватит на четыре полета сверхтяжелой ракеты SLS (на второй ступени стоят четыре двигателя), но для последующих пусков потребуются новые. Поэтому еще в 2015 году Aerojet Rocketdyne получила контракт на возобновление производства. Параллельно тогда же начались проверки адаптированных под новую ракету двигателей со склада. А с конца 2017 года приступили к испытаниям модификаций для новых двигателей.
Главным отличием новых RS-25 будет увеличенная тяга. В конце эксплуатации шаттлов двигатели работали на 104,5% исходной тяги. Для адаптированных двигателей со склада ее уже увеличили до 109%, и если в 2017 году планировали добавить 2 процента, то уже в феврале этого года тестовый двигатель «разогнали» до 113% исходной тяги. Кроме этого, на RS-25 поэтапно внедряются новые детали.
На этапе 1А на двигатель установили новый демпфер пого-колебаний, произведенный методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере. Печатать деталь сложной формы будет дешевле, чем изготавливать использовавшимися ранее методами.
Этап 1B, как ожидается, начнется 4 августа, и на нем проверят 9 новых деталей, среди которых новая камера сгорания, изготовленная методом горячего изостатического прессования, и более дешевая теплоизоляция насоса топлива высокого давления.
Новая изоляция — серебряное покрытие слева. Фото NASA
Главным изменением этапа 2 будут простые гофрированные трубопроводы вместо сложных гибких соединений. В отличие от шаттла, двигатели SLS будут меньше поворачиваться в полете, что позволяет упростить конструкцию.
А на этапе 3 сопло, которое раньше изготавливалось из 37 деталей, заменят на новое, собирающееся из всего четырех.
Изготовление нового сопла, фото NASA
В итоге кроме увеличения тяги двигатель должен заметно подешеветь, потому что новые компоненты, как ожидается, будут стоить на 20-60% меньше.
Экономия на новых деталях, иллюстрация NASA
По условиям заключенного контракта шесть новых двигателей должны быть переданы NASA в июле 2024 года.
Подтверждение многоразовости для XSP
Экспериментальный космоплан XSP (или еще недавно XS-1) — это проект DARPA по созданию ракеты-носителя с крылатой многоразовой первой ступенью.
В качестве двигателя крылатой ступени выбрали один SSME. Под названием AR-22 двигатель, в отличие от первого проекта, использует уже хранящиеся на складе детали и дефорсирован с 104,5% до исходных 100% тяги, которая была в 70-х. Зато здесь двигатель успешно показал пригодность к повторному пуску через сутки — в начале июля завершилась серия испытаний с 10 пусками двигателя за 10 дней. Именно быстрота повторного использования является одной из «киллер-фич» проекта.
Конечно же, такая скорость межполетной подготовки породила новые проблемы, например, пришлось искать способы быстро просушить двигатель. Но с ними справились, и среднее время межполетной подготовки составило 18,5 часов, а лучшее — 17 часов.
Заключение
Использование удачных конструкций прошлых проектов — логичная вещь, но сейчас, с модой на многоразовость, забавно смотреть, как из многоразового двигателя шаттла делают одноразовый для SLS. И если задуматься, тут скрыта любопытная история. Те компоненты шаттла, которые могли служить десятки полетов, устарели. В начале нулевых NASA пришлось искать по чуть ли не помойкам процессоры 8086. А двигатели постоянно перебирались и заменялись — за 135 полетов шаттлов на них отработали 46 SSME (еще один был изготовлен, но не летал ни разу). В среднем один двигатель служил 8,8 полетов, и при производстве новых двигателей в них закладывали модификации, улучшающие их характеристики.
История обновлений двигателя, схема NASA
В результате двигатель пережил свою ракету, и сейчас его может ждать еще долгая жизнь в других проектах.
Источник: https://habr. com/
Автор: Филипп Терехов
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
НАСА провалила испытание RS-25
Автор Нина Кузнецова На чтение 5 мин Просмотров 78 Опубликовано
Обновлено
Странные новости приходят с космических полей США – амбициозный проект «Артемида» по повторному «покорению» Луны и последующей экспансии на Марс, в самой своей основе имеет проблему. Двигатели RS-25, которые SLS будет использовать в первой ступени, не прошли огневые испытания.
Речь идет об огневых испытаниях двигателей ракеты-носителя Space Launch System, созданной для полетов к Луне и Марсу.
В ходе испытаний специалисты проверяли работу четырех двигателей RS-25. Их установили на специальную опору на территории комплекса NASA в Миссисипи (США).
Отмечается, что все четыре двигателя успешно загорелись, но планировалось, что они проработают вместе не меньше восьми минут, в то время как сотрудникам пришлось прервать испытания уже на 67 секунде. «Это не то, на что мы надеялись», — прокомментировал случившееся администратор NASA Джим Брайденстайн.
Источник
И хотя специалисты НАСА полны энтузиазма, утверждая, что даже неудачные испытания показали работоспособность системы в принципе, их чувства вызывают сомнения. Двигатели были в свое время разработаны для программы Space Shattle.
РС-25 (Ракетная система 25, англ. Rocket System 25, RS-25) или SSME (англ. Space Shuttle Main Engine — главный двигатель космического челнока) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн, США. Применялся на планере космической транспортной системы «Спейс шаттл», на каждом из которых было установлено три таких двигателя. Основными компонентами топлива двигателя являются жидкий кислород (окислитель) и водород (горючее). RS-25 использует схему закрытого цикла (с дожиганием генераторного газа).
Источник
Двигатель был разработан в 1972 году, имеет тягу 222,6 тс в вакууме, тяговооруженность 73,12. Топливная пара «кислород-водород» – летающая бомба с массой проблем, но дающая максимальную возможную тягу.
Его конкурент, который отлично зарекомендовал себя во всех американских космических программах российский двигатель РД-180 имеет тягу 423,4 тс в вакууме, тяговооруженность 77,3. Топливо «керосин-кислород» – не самый экологичный вариант, можно было бы уже и на метан перейти, но наиболее безопасный и технологичный.
Да, RS-25 однокамерный, а РД-180 – двухкамерный, поэтому сравнение, на первый взгляд, неверное, нужно поделить характеристики российского двигателя пополам. Но основная проблема не в этом – российский двигатель работает устойчиво, разработан позднее, широко используется. Но для перспективного проекта взят устаревший ракетный двигатель, хотя несколько американских компаний ведут разработки своих новейших двигателей. О чем это говорит? Почему «покорители Луны» до сих пор не могут разработать собственный мощный ракетный двигатель для тяжелой ракеты, которая должна заменить «легендарную» «Сатурн-5»?
Ответ, скорее всего, кроется в простых истинах – НАСА, не имея возможности реализовать в полном масштабе космические проекты, элементарно «пилит» бюджет, кормя налогоплательщиков красивыми сказками и голливудскими постановками о полетах в космос и на Луну.
При этом основной упор, как всегда, делается на беспилотные миссии, которые, справедливости ради, дают массу научной информации мировому сообществу о том, как устроен космос. Фотографии, получаемый с зондов, добравшихся до границ Солнечной системы, потрясают воображение. Картинки с Марса, отправляемые роверами, еще не скоро будут дополнены сторонними исследователями.
Но в большинстве своем ракеты, доставляющие беспилотные миссии в точку назначения, используют российские ракетные двигатели или изотопные топливные, изготовленные еще в СССР. Пока что похвалиться запуском человека в космос на низкую орбиту может только Илон Маск, но это всего лишь первая ступенька на пути к Луне и Марсу. Нужна реальная тяжелая ракета, способная доставить космонавтов в пункт назначения и желательно живыми.
Каждый раз, когда речь заходит об американской программе ракетных двигателей, возникает вопрос преемственности и поступательного развития технологий. Почему-то этих двух важнейших факторов никак не обнаруживается, каждая следующая разработка напрочь отметает все, созданное ранее, чтобы поставить на испытательный полигон нечто совершенно оригинальное. И каждый раз испытания таких ракетных систем растягиваются на годы, а то и прекращаются. Снова вспоминают о двигателях, ранее испытанных и достают их из хранилища, чтобы успеть в срок реализовать обещанное.
А что же в России, чем мы ответим на американскую программу SLS и перспективы, описанные Илоном Маском?
РД-171МВ представляет собой четырехкамерный ЖРД, использующий топливную пару керосин-кислород. При собственной массе 10,3 т изделие способно развивать в пустоте тягу 806 тс.
В НПО «Энергомаш» ранее рассказали, что мощность РД-171МВ составляет 246 тыс. лошадиных сил, а тяга при массе в 10 тонн превышает 800 тонн. Первый двигатель планируется передать заказчику в 2021 году для установки на первой ступени ракеты-носителя «Союз-5» (Иртыш), запуск которой запланирован на 2022 год с космодрома Байконур.
При использовании первой ступени с шестью двигателями РД-171МВ ракета «Енисей» будет иметь массу более 3100 т и сможет выводить на НОО нагрузку не менее 100 т. Для ГСО нагрузка будет составлять 25-30 т. Ракета с такими характеристиками может использоваться при организации межпланетных миссий.
Да, это будет не завтра, но двигатель уже прошел огневые испытания (успешные), под него разрабатываются ракетоносители и строятся планы покорения космоса. Надеюсь, вопрос финансирования будет решен без привлечения иностранных инвестиций – хватит делиться своими секретами с теми, кто использует их против нас самих.
Один вопрос остался нераскрытым – зачем НАСА использует устаревшие двигатели? Неужели нет ничего более нового и совершенного? А вы знаете ответ?
Автор кроме ведения блога еще и пишет книги. Недавно вышла в свет новая серия «Иной мир». Фантастические приключения героев на грани миров живых и умерших. Нет предела желаниям людей добиться желаемого, даже используя иной мир в своих интересах. Вы можете получить в подарок первую книгу из этой серии, оценить стиль автора и саму идею, чтобы сделать осознанный выбор – купить остальные 3 книги из этой серии! Думаю, это честный подход!
Книги Сергея Шангина в издательстве Ridero
© Copyright: Сергей Шангин, 2021
Источник
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Нина Кузнецова
Главный редактор , youtesla.ru
Более 30 лет я занимаюсь наукой и технологиями. Товарищи советовали мне делиться самым интересным на просторах интернета. Изучение нового и неопознанного это моя жизнь, узнавайте самое интересное со мной.
Огневые испытания ракетного двигателя RS-25: 360-градусное видео
Огневые испытания ракетного двигателя RS-25: 360-градусное видео — Цезариум
Cezarium
2017-03-21 нет комментариев Наука и космос Просмотры: 918
NASA опубликовало захватывающее панорамное видео огневых испытаний водородно-кислородного двигателя RS-25, который будет установлен на сверхтяжёлой ракете SLS.
Водородно-кислородный жидкостный ракетный двигатель RS-25 планируется использовать для первой ступени американской сверхтяжёлой ракеты-носителя Space Launch System, на которой NASA, между прочим, надеется отправить людей на Марс. Проект SLS пока отстаёт от графика и первый запуск ракеты уже отложен с нынешнего года на следующий. Американцы уверяют, что на момент запуска ракета-носитель станет самой мощной в мире по массе груза, выводимого на орбиту.
Чтобы планы воплотились в реальность, в настоящее время NASA вплотную занимается модернизацией и тщательной доводкой водородно-кислородного двигателя RS-25, который применялся с 1981 года и участвовал в знаменитом проекте Space Shuttle. Основными компонентами его топлива является жидкий кислород в качестве окислителя и водород в качестве горючего. Теперь в NASA провели очередные огневые испытания двигателя.
Панорамное видео демонстрирует тестовую площадку в Космическом центре имени Джона Стенниса в штате Миссисипи с обзором в 360 градусов. Эффектный запуск двигателя RS-25 снят с различных ракурсов и предоставляет редкую возможность полюбоваться в непосредственной близости от двигателя на раскалённые выхлопные газы, которые вылетают из сопла со скоростью в 13 раз быстрее звука. В ходе теста двигатель развил тягу в 2280 килоньютонов.
Популярная Механика
Обсуждения закрыты для данной страницы
-
«Летающий зад» отправился в первый полет
В Великобритании в первый полет отправился гигантский дирижабль Airlander 10, длина которого составляет почти сто метров. Airlander 10 (полное название Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander) — гибридный дирижабль, созданный компанией Hybrid Air Vehicles для армии США по проекту Long Endurance Multi-intelligence Vehicle (LEMV), в котором Northrop Grumman была генеральным подрядчиком. В программе LEMV дирижабль предназначался для […]
-
На борту революционного стелс-эсминца США Zumwalt: путешествие в «будущее»
Американское издание Defense News опубликовало эксклюзивный материал Кристофера П. Каваса – первого журналиста, побывавшего на борту революционного эсминца ВМС США Zumwalt (DDG 1000), называемого экспертами «линкором XXI века». В репортаже содержится много новых сведений о корабле и ряд эксклюзивных фото. Мы делаем эксклюзивный обзор данного материала, дополнив его информацией, дающей максимально полную информацию о судне. […]
-
Тень хаоса ложится на Узбекистан?
Смерть президента Узбекистана Ислама Каримова, скончавшегося 2 сентября от кровоизлияния в мозг, подняла вопрос о смене власти в стране. Расположенный в Центральной Азии Узбекистан занимает стратегическое место в центре Евразии. Его роль в качестве географического, демографического и сельскохозяйственного хаба Среднего Востока делает Узбекистан важным как для региональных игроков, так и для глобальных акторов. А граница с Афганистаном определяет его как […]
-
Битва под Дубно: танковый армагеддон
Битва за Дубно-Луцк-Броды — одно из крупнейших танковых сражений в истории, проходившее во время Великой Отечественной войны в июне 1941 года. В течение недели в треугольнике между городами Дубно, Луцк и Броды сошлись две танковых армады общей численностью около 4500 бронированных машин. Известно также под названиями битва за Броды, танковое сражение под Дубно, Луцком, Ровно, контрудар мехкорпусов […]
-
Митридат Великий — «дикий» царь, который практически победил Рим ядом
У Рима было много врагов. Но этот был самым опасным. Его звали Митридат Великий. Царь Понта, правивший в 120—63 годы до н. э., он стал величайшим врагом самых могущественных полководцев и диктаторов Римской республики, который воевал при помощи собственно изобретенных ядов. Невероятная история Митридата Великого, царя Азии, который заставил содрогнуться могущественную Римскую республику в первом […]
-
Турецкий БПЛА уничтожил ЗРК «Панцирь-С1» под Саракибом
Турецкие вооруженные силы выложили видео с уничтожением ЗРПК «Панцирь С-1» в Сирии. Согласно турецким данным машина была уничтожена в районе Саракиба ударом БПЛА.
Норвегия и Турция начали стягивать военные силы для защиты своей морской нефтегазовой инфраструктуры. Что будет, если Норвегия и Турция пострадают от терактов в их водах? С какой целью Запад нагоняет этот страх? И чего Европе действительно стоит опасаться?
Император Петр I опять претендует на роль символа всей страны: среди политиков прошлого россияне отдают предпочтение именно ему. Сохраняет свою популярность и генералиссимус Иосиф Сталин, которому пришлось ответить примерно на те же исторические вызовы, что и Петру. Современная Россия опять оказалась перед этими вызовами – и ставки для нее чрезвычайно высоки. Подробности…
На западном портале, предлагающем контракты людям с боевым опытом, появилось объявление: работа на Украине с расценками одна-две тысячи долларов за день. Целью обозначена помощь в эвакуации, но все указывает на вербовку именно в зону боевых действий. Как отмечают специалисты, предлагаемая оплата – вдвое выше средних расценок на «рынке». Почему наемничество на Украине стало таким дорогим? Подробности…
Тюрьмы, университеты и тем более обычные граждане Латвии шокированы суммами, которые им надо будет платить за отопление предстоящей зимой. Счета, особенно за электричество, выросли в разы. Люди постепенно впадают в отчаяние, обвиняя правительство в том, что оно не может оказать им действенной помощи. Подробности…
Напавший на ижевскую школу Артем Казанцев был одет в толстовку со свастикой. Убийца не сможет рассказать следователям о своих мотивах – во время штурма он покончил с собой. Но ответственность за трагедию взяло на себя сообщество, предположительно, связанное с Украиной. Насколько правдоподобна версия об украинском следе и какие меры необходимо принять для предотвращения таких трагедий? Подробности…
|
|
Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя
На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности. ..
|
В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек
Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности…
|
На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России
В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности…
Перейти в раздел…
21:02
собственная новость
|
Центр реставрации книг решили создать в Кирове
Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности…
20:39
собственная новость
В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I
Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности…
19:30
собственная новость
Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье
Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности…
Перейти в раздел…
|
На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?
|
|
Вы поддерживаете инициативу запретить в текущей ситуации выезд за границу гражданам призывного возраста?
|
|
Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?
|
Перейти в раздел…
НОВОСТЬ ЧАСА:В аэропорту Калининграда объявили режим «открытого неба» с 1 октября
|
Перспективная российская ракета может создать конкуренцию другим разработкам
«Это великий день» Они закладывают банальные, пятьдесят лет уже отработанные технические решения Американские ученые провели очередное испытание обновленного жидкостного двигателя RS-25, предназначенного для пилотируемых полетов Space Launch System (SLS). Исследования проводились на платформе А-1 в космическом центре Джона Стенниса (штат Миссисипи) и транслировались на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА). Обновленный двигатель был разработан компанией Rocketdyne и использовался на американских космических челноках Space Shuttle. Для использования его на создаваемой США новой сверхтяжелой ракете двигатель был модернизирован. Тест продолжался около 8,5 минут – это время, равное продолжительности работы двигателей первой ступени во время реального пуска ракеты. «Уже сейчас мы знаем, что испытание прошло успешно», – заявил по окончании теста сотрудник НАСА Стив Уоффорд, передает РИА «Новости». По его словам, все полученные данные будут изучены и использованы для дальнейшего совершенствования двигателя. Анализ данных, полученных в результате испытания, может занять несколько дней.
В начале этого года обновленные RS-25 были впервые включены со времен испытания в программе Space Shuttle в 2009 году. В ходе испытания в Космическом центре им. Джона Стенниса в январе двигатели проработали 500 секунд, что позволило инженерам НАСА получить важные данные о блоке управления двигателя и давлении в нем. Предполагается, что двигатели будут использоваться в ракетах, способных доставить людей на астероиды и Марс. В рамках первого испытательного полета ракеты Space Launch System с двигателями RS-25 должны будут вывести корабль Orion на низкую околоземную орбиту. Ожидается, что двигатель будет способен вывести в космос до 130 тонн груза. Для создания двигателя НАСА заключило с Boeing контракт, общая сумма которого оценивается в 2,8 млрд долларов. RS-25 производится компанией Aerojet Rocketdyne. Двигатель закрытого цикла с дожиганием топливного генераторного газа. Основными компонентами топлива являются жидкие кислород и водород. По пути удешевления «Абсолютно стандартный двигатель. Он просто форсирован по мощности, – рассказал газете ВЗГЛЯД конструктор ракетных двигателей Павел Булат. – То есть это не полностью новая разработка. Теоретически он может быть многоразовым. Его схема не такая, как в РД-180 была в свое время. В турбонасосный агрегат был заложен ресурс минимум на несколько десятков пусков и предусмотрен минимум качающихся подвижных частей». РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не производит аналогов. В прошлом году американцы заявили о планах отказаться от российской продукции, но на это им понадобятся годы. Для Space Launch System, однако, изначально планировалась установка RS-25, так что на российских поставках его ввод в строй не скажется. По мнению экспертов, в настоящее время американцы реализуют стратегию, противоположную прежней, то есть стараются идти по пути удешевления. «Оттуда все эти Falcon, частные космические корабли, которые делают в десять раз дешевле, чем НАСА. Они закладывают банальные, пятьдесят лет уже отработанные технические решения и покупают общегражданские комплектующие. За счет этого получаются дешевые схемы», – рассказал Булат. По его мнению, модернизация RS-25 является попыткой продлить жизнь научно-технического задела, который был. «Двигатель неплохой, но сколько в него было вложено денег в свое время. Там очень высокое давление за турбонасосными агрегатами, насколько я помню, чуть ли не 450 атмосфер. То есть очень сложная, дорогая система», – заключил он. «Трудно делать двигатель с нуля, – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – Всегда опираются на уже созданный образец, как-то его совершенствуют. Вообще, жидкостные двигатели достигли своего теоретического максимума. Усовершенствование идет только в сторону увеличения надежности и для многоразовых систем длительности работы. Надежность для них, видимо, будет основным улучшением». По его словам, это первое испытание на полный цикл, то есть на все время работы. «Это, конечно, нельзя считать двигателем, который можно сразу ставить на ракету. Далее будут доводки, доработки по результатам испытания. Но то, что он отработал полный режим и не взорвался, как принято на первых испытаниях, – это успех», – заключил эксперт.
Новости СМИ2 Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в |
Новости СМИ2
Новости СМИ2
О газете | Вакансии | Реклама на сайте
NASA заключило контракт на создание ракетных двигателей для полетов на Марс
Тема дня
Главная
Технологии
24 ноября, 2015, 13:22
Распечатать
Стоимость контракта составила 1,16 миллиарда долларов.
- Вам также будет интересно
>
Крошечные роботы смогли очистить легкие мышей от пневмонии
29.09 19:30
Ученые воссоздали облик женщины, которая жила 31 тысячу лет назад
29. 09 18:16
«Двойной удар»: в начале октября Землю накроет магнитная буря
29.09 14:10
Свидетельства падения астероида, погубившего динозавров, нашли на Луне
29.09 13:32
Вирус герпеса оказался способен вылечить редкие формы рака
29. 09 12:07
«Озера» на Марсе могут оказаться не тем, чем считалось – ученые
28.09 19:33
Украинцы вошли в список лидеров нового поколения во версии TIME
28.09 18:59
В Apple объяснили, почему удалили российское приложение «ВКонтакте» из AppStore
28. 09 17:20
У летучих мышей в России нашли новый опасный штамм коронавируса
28.09 14:24
Археологи нашли в Египте сыр возрастом более двух тысяч лет
28.09 13:18
Опубликованы новые снимки столкновения аппарата DART с астероидом
28.09 12:19
Подготовка к зиме: семь способов утеплить дом и платить за отопление меньше
28. 09 06:00
Последние новости
Путинский секретарь отказался обсуждать с росСМИ вероятность ядерной войны
14:45
Резников обсудил с главой Пентагона ситуацию на передовой и «Рамштайн-6»
14:27
Число погибших и раненых возросло: ОГП открыл уголовное производство из-за трагедии в Запорожье
14:16
НБУ запрещает Р2Р-переводы из гривневых карт на иностранные счета
13:54
В Казахстане растет вероятность этнического конфликта из-за эмиграции россиян — Рустамзаде
13:40
Все новости
Добро пожаловать!
Регистрация
Восстановление пароля
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль
Забыли пароль?
Войти
Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры
Введенный e-mail содержит ошибки
Зарегистрироваться
Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы
Введенный e-mail содержит ошибки
Данный e-mail уже существует
У поля Имя и фамилия нет ошибок
У поля E-mail нет ошибок
Напомнить пароль
Введенный e-mail содержит ошибки
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
Уже зарегистрированы? Войдите!
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!
«В США развернулась борьба за ракетный двигатель из России» в блоге «Экспорт»
Две американские космические компании ссорятся из-за
российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш»,
предназначенного для ракет-носителей среднего класса.
Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в
том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences –
возможности покупать эти двигатели для своей ракеты
Antares.
Федеральная комиссия США по торговле начала антимонопольное
расследование в отношении совместного предприятия корпораций
«Локхид-Мартин» и «Боинг» United Launch Alliance (ULA), которое
занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту
спутников для государственных нужд.
Оно подозревается в том, что незаконно лишает
конкурентов доступа к критически важным комплектующим от
подрядчика RD Amross, что, в свою очередь, лишает
их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом
сообщает Reuters, в распоряжении которого попали документы
Федеральной комиссии по торговле.
RD Amross – это совместное предприятие российского НПО
«Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney
Rocketdyne. Первая изготавливает двигатели РД-180, а вторая
поставляет их ULA для их ракет-носителей «Атлас».
По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по
своим характеристикам являются единственной альтернативой для
тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту
американские военные, разведывательные спутники и спутники для
нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию
космического пространства (NASA).
ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать
двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том
числе для американской компании Orbital Sciences,
которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в
интересах правительства.
Компания Orbital Sciences является конкурентом ULA. В ней
заявили, что без возможности использования РД-180, единственного
жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по
своим характеристикам для их ракеты Antares, они лишаются
возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ
к прибыльным заказам.
Сейчас первая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares
снабжена двумя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Эти
двигатели представляют собой модифицированные двигатели НК-33
производства СНТК имени Кузнецова, которые также были разработаны
в советское время. Их создавали для сверхтяжелой ракеты Н-1,
однако этот двигательный проект был закрыт в 70-е годы вместе с
советской Лунной программой.
Таким образом, две американские компании используют российские
двигатели для своих ракет-носителей. ULA использует для
ракеты-носителя «Атлас» двигатель РД-180, собираемый НПО
«Энергомаш» (Химки), а Orbital Sciences для своей ракеты-носителя
Antares (созданной при участии украинских КБ «Южное» и «Южмаш») –
российские двигатели НК-33, переоборудованные и переименованные в
Aerojet AJ-26.
По данным Reuters, американский регулятор начал расследование
из-за неудачных попыток Orbital Sciences приобрести двигатели
РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares.
Orbital Sciences разработала собственную ракету-носитель с
российским двигателем для выполнения заключенного с NASА
контракта на доставку грузов на околоземную орбиту Сумма
контракта – 1,9 млрд долларов. До 2016 года Orbital Sciences
должна обеспечить как минимум 8 запусков Antares к МКС с грузом в
интересах NASА. Antares будет выводить грузы до 7 тонн на низкие
орбиты. Первый демонстрационный пуск ракета-носитель Antares и
космический грузовой корабль Cygnus осуществил в конце апреля
этого года с космодрома на о. Уоллопс (штат Вирджиния, США).
«Двигатели Aerojet AJ-26 – это хороший и надежный двигатель, у
которого только одна проблема. Эти двигатели больше не выпускают.
Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 компании должно хватить для
выполнения обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке
груза к МКС. Однако после выполнения этого контракта Orbital
Sciences, конечно, хотела бы получить новые заказы на
коммерческие пуски. Для этого ей больше подойдет двигатель
РД-180», – говорит газете ВЗГЛЯД член-корреспондент
Российской академии космонавтики имени
Циолковского Юрий Караш.
Понятно, что альянс ULA, который занимает господствующие
позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень радует
перспектива появления конкурента, добавляет эксперт.
Отраслевые эксперты Reuters считают, что Orbital Sciences
необходим доступ к двигателям РД-180 для ракет-носителей Antares,
чтобы выжить на рынке. Orbital Sciences не собирается
конкурировать с ULA в сфере запуска тяжелых ракет, однако
компания хотела бы стать полноценным игроком на рынке доставки
средних грузов в космос с помощью ракет Antares. Причем для
правительства такое сотрудничество было бы выгодным, так как
Antares стоит менее 100 млн долларов.
Пресс-секретарь ULA Джессика Рай подтвердила факт ведения
расследования, добавив, что компания сотрудничает с
антимонопольными органами. То же самое сказали в пресс-службе
Pratt & Whitney. По словам Рай, контракты ULA на закупку
двигателей РД-180 законны и соответствуют правилам конкуренции. В
Федеральной комиссии по торговле отказались от комментариев.
Российский двигатель РД-180, из-за которого ссорятся американские
космические компании, еще в середине 1990-х годов выиграл
объявленный США тендер у двух американских и одной европейской
фирм.
Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США
для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101
двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный
двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На
начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение
следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США
еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5.
Такой контракт был подписан в декабре 2012 года. Подписание
контракта позволит предприятию получить гарантированную загрузку
производственных мощностей, отмечали в НПО «Энергомаш».
РД-180 спроектирован на базе двигателя РД-170, используемого на
ракетах-носителях (РН) «Энергия» и «Зенит». В отличие от
четырехкамерного РД-170 двигатель РД-180 имеет две камеры
сгорания и новый турбонасосный агрегат меньшей мощности,
приводимый в действие одним газогенератором. Тяга РД-180
составляет 400 тонн. Полная сборка РД-180 осуществляется на
«Энергомаше». Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары,
специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки
одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
Сможет ли RS-25, отставной двигатель шаттла, доставить нас на Марс?
Сердце системы космических запусков НАСА прибыло в Космический центр Кеннеди в апреле прошлого года в качестве первой за последние 50 лет ракеты-носителя для работы в дальнем космосе.
212-футовая основная ступень ракеты вместе с парой твердотопливных ускорителей и модулем экипажа «Орион» в значительной степени составляют систему космического запуска (SLS), на которую НАСА рассчитывает вернуться на Луну в рамках своей программы «Артемида» в 2026 году— подвиг, который агентство в последний раз совершило с Аполлоном-17 в 1972.
Несмотря на десятилетия между пилотируемыми запусками на Луну, SLS полагается на рабочую лошадку из программы шаттлов. В нижней части основной ступени установлены четыре двигателя RS-25, ранее называвшиеся главным двигателем космического корабля (SSME), поставляемые Aerojet Rocketdyne. Первоначально разработанные в 1970-х годах, двигатели являются опытными, модернизированными ветеранами, среди которых 25 предыдущих полетов космических челноков. Среди четырех двигателей, установленных на SLS, есть номера 2045 и 2060, оба использовались 8 июля 2011 года для запуска последней миссии шаттла, STS-135. Дуг Брэдли был в Космическом центре Кеннеди во время этого запуска, работая главным инженером Rocketdyne. «Я был на многих рейсах, но на 135 все было по-другому, — говорит Брэдли. «Это было наэлектризовано. Это был очень эмоциональный полет».
Списание космического челнока оставило Rocketdyne с запасом в 16 двигателей, которые компания законсервировала. Было грустно, говорит Брэдли, видеть их списанными, когда они могли бы выполнить еще десятки миссий.
Теперь, будучи заместителем руководителя программы в Aerojet Rocketdyne, Брэдли руководит возрождением двигателя SSME. (Слияние с Aerojet в 2013 году привело к нынешнему названию компании. ) И это настоящее возвращение: SLS — это специально построенный внепланетарный транспорт для кампании NASA Artemis, направленной на возвращение людей на поверхность Луны, а затем на Марс. Таким образом, SSME, первоначально созданный с помощью логарифмических линеек и бумаги, стал основой исследований человека в 21 веке.
«Очень приятно видеть возрождение этих двигателей, — говорит Брэдли. «А что может быть лучше, чем отправиться на Луну и Марс?»
Космический корабль «Атлантис» во время последней миссии шаттла, STS-135, 10 июля 2011 года. Сзади видны три двигателя.
NASA//Getty Images
Rocketdyne начала производство SSME 31 марта 1972 года, но прошло еще пять лет, прежде чем Брэдли встал на борт. Выпускник инженерного факультета Калифорнийского политехнического государственного университета в Сан-Луис-Обиспо, Брэдли получил наводку от соседа и подал заявку в Rocketdyne на работу по программе челноков.
«Я был старомодным. Каждый дизайн вы переносили на физическую чертежную доску с помощью ручек или карандашей», — говорит Брэдли. «Они начали огневые испытания двигателей в 1975 году, но в 1977 году мы все еще сжигали изрядное количество двигателей. Я был в турбомашине, и мы приняли на себя основную часть повреждений, так что это было очень захватывающе». Четыре турбонасоса лежат в основе конструкции двигателя. Эти вращающиеся вентиляторы создают экстремальное давление, которое осторожно выбрасывает жидкий водород (Lh3) и жидкий кислород (LOX) в основную камеру сгорания. Эти машины работают в суровых условиях, при температуре внутри камеры до 6000°F — достаточно высокой, чтобы расплавить железный прут в лужу. Но именно перепады температур создают особенно опасную нагрузку на тонко обработанные внутренности двигателя.
«Только на турбонасосах у вас есть градиент в пару тысяч градусов от одного конца до другого», — говорит Брэдли. «Камера сгорания еще хуже. Они составляют тысячи градусов с (физическими) допусками в доли дюймов».
Создание центрального кондиционера для основной камеры сгорания потребовало нестандартного мышления. В начале 1970-х годов исследователи Rocketdyne создали новый медно-циркониевый сплав под названием NARloy-Z специально для использования в двигателе. Новый материал мог выдерживать давление и температуры, которые угрожали деформировать крошечные каналы, которые доставляют сверхохлажденный жидкий водород через облицовку основной камеры сгорания, чтобы предотвратить ее возгорание.
SSME также подвергался многолетним испытаниям, проводившимся в эпоху, когда еще не было компьютерного моделирования. НАСА потребовало, чтобы двигатели выдержали не менее 65 000 секунд пламени и дыма на стендах перед первым полетом, хотя двигатель работает всего 510 секунд во время миссии. Испытания включали в себя испытание SSME для работы на уровнях мощности, превышающих требуемые для миссии. Спустя десятилетия, когда НАСА оценивало двигатели SLS, эта дополнительная тяга оказалась бесценной.
Космический шаттл, запущенный 12 апреля 1981 года, стал первым в мире многоразовым пилотируемым космическим кораблем, а SSME — первым многоразовым космическим ракетным двигателем. Когда орбитальный аппарат приземлился, его SSME были сняты, осмотрены и отремонтированы перед тем, как подготовиться к следующей миссии.
«Я называю их своими детьми, потому что я жил со всеми этими двигателями с того дня, как они родились, когда они были испытаны, когда они летали», — говорит Билл Маддл, инженер по полевой интеграции RS-25 компании Aerojet Rocketdyne, который также работал по шаттл-программе. «Я должен был прикоснуться ко всем этим двигателям и стать частью их истории на протяжении 125 полетов».
SSME проходит испытательные стрельбы в Национальной лаборатории космических технологий в Миссисипи, 1981 год.
Smith Collection/Gado//Getty Images
Оказывается, многоразовые двигатели, построенные по тем же стандартам, развили то, что инженеры называют «личностями». в зависимости от их производительности и требований к обслуживанию. Это явление наблюдается в авиационных ангарах и на верфях — местах, где аппаратное обеспечение используется повторно, и обслуживающий персонал знакомится с ним в течение срока службы.
И Маддл смотрит на существующую конюшню RS-25 с похожей, более личной точки зрения.
«У меня 16 уникальных детей», — отмечает он. «Я люблю их всех до смерти, но у всех есть свои особенности».
Поскольку миссии шаттлов изменились, двигатель попросили работать на более высоких уровнях, до 104,5 процента его номинальной мощности, в основном для того, чтобы выдерживать больший вес при строительстве Международной космической станции.
«Они просили его работать при таких высоких давлениях и температурах, и он каждый раз возвращался», — Путаница. «Когда вы запустили этот двигатель, чтобы отправить астронавтов в космос, он это сделал».
Когда шаттл ушел в отставку в 2011 году, похоже, ушел и SSME.
Тысячи зрителей наблюдают за первым запуском Колумбии ранним утром 12 апреля 1981 г. проблема. Вот все, что мы тогда знали о металлическом звере и его трех двигателях RS-25.
В 2015 году НАСА подготовилось объявить о выборе двигателей, которые будут использоваться в его новой системе космического запуска. Благодаря 30-летнему послужному списку и более чем 1 миллиону секунд общего времени наземных испытаний и полетов, почтенная история двигателя стала аргументом в пользу продажи, особенно в программе НАСА, которая традиционно не допускала риска. SLS станет крупнейшей из когда-либо созданных операционных пусковых систем, а эффективные двигатели получат больше преимуществ по мере увеличения масштабов ракет, что было хорошей новостью для заявки SSME.
«Мы измеряем эффективность в удельном импульсе (ISP), как расход топлива для ракеты. Наш интернет-провайдер получает 452 секунды, что очень и очень жарко. Для других ракет это будет около 300», — говорит Брэдли. «Чем эффективнее вы работаете, тем меньше топлива вам нужно поднять. Эффективность на самом деле означает груз». Он добавил, что это крайне важно для программы Artemis, целью которой является обеспечение устойчивого присутствия человека на Луне и выполнение пилотируемых миссий на Марс. В ноябре 2015 года НАСА выделило Aerojet Rocketdyne 1,16 миллиарда долларов на адаптацию 16 законсервированных SSME к новой системе запуска и перезапуск производственной линии для шести новых двигателей, теперь переименованных в RS-25. «Вы слышите это решение, празднуете 10 минут, а потом приступаете к работе», — говорит Брэдли. «Это другой автомобиль, поэтому нам нужно много сделать. Ракета выше, поэтому давление, поступающее в двигатели, выше при запуске».
Космические челноки использовали три SSME, но гигантский SLS требует четыре двигателя, что еще больше меняет условия эксплуатации. Под мегаракетой не так много свободного места, особенно с учетом того, что людям нужно место для работы над ними. «Между стеной этого автомобиля и краем двигателя всего 8 дюймов», — говорит Маддл. «И я должен поставить туда техника, который должен что-то закручивать».
Техники снимают двигатели с космического корабля «Атлантис», 18 августа 2011 г.
Getty Images
Ближайшие языки пламени от двигателей 17-этажных твердотопливных ракетных ускорителей, по одному прикрепленному к каждой стороне основной ступени, теперь также представляют угрозу. «В программе шаттлов наши двигатели были на 20 или 30 футов выше, чем ускорители», — говорит Брэдли. «На этой ракете мы рядом с ними, а это большие, мощные звери». Дополнительная тепловая защита теперь защищает четыре основных двигателя от двух ускорителей.
Во время первых запусков Artemis SLS двигатели RS-25 должны будут работать на максимальной мощности, на которую рассчитаны SSME, 109процентов от мощности основного двигателя космического челнока.
Начиная с пятой миссии «Артемида», двигатели будут задействованы для достижения 111% производительности шаттлов. «Без какого-либо редизайна как такового мы можем пойти дальше и немного увеличить скорость. И мы думаем, что можем пойти дальше», — говорит Брэдли.
Длительное использование этого двигателя говорит о силе его оригинальной конструкции, говорит Маддл. «Вы просите что-то, чтобы дросселировать до 111 процентов, 114 процентов, а затем также иметь возможность дросселировать до 65 процентов, это огромный диапазон для ракетного двигателя».
НАСА удвоило ставку на RS-25 в мае 2020 года, когда оно выделило Aerojet Rocketdyne 1,79 миллиарда долларов на производство еще 18 двигателей в дополнение к шести уже заказанным. Суммарная цена этого нового контракта на RS-25 и более раннего контракта, в результате чего за каждый одноразовый двигатель SLS может взиматься более 100 миллионов долларов, вызвала недоумение критиков.
Взгляд на двигатели РС-25 на SLS.
NASA//Getty Images
В конце концов, стоимость каждого SSME оценивается в 40 миллионов долларов. А в 2018 году United Launch Alliance заплатила Blue Origin примерно от 14 до 16 миллионов долларов за пару своих новых двигателей BE-4 для использования в ракете ULA Vulcan Centaur. Тяга BE-4 аналогична RS-25, но Blue Origin не выпустила свой ISP.
Aerojet заявляет, что расчет по каждому двигателю несправедлив, поскольку плата за контракт включает в себя новое оборудование для дополнительных испытаний, а также инвестиции в производство, которые приведут к общей экономии. Это все еще большие деньги для двигателей, которые будут использоваться только один раз, прежде чем их выбросят в океан.
Работа с одноразовой системой запуска является новой для ветеранов SSME в Aerojet Rocketdyne, где основной принцип проектирования и производства изменился с повторного использования на снижение затрат. Предприятия компании в Калифорнии и Флориде создают устаревшие компоненты двигателей с использованием производственных технологий 21-го века, таких как лазерная печать, чтобы сократить время, необходимое для изготовления и проверки качества двигателей. «Главное, над чем мы сейчас работаем, — это сохранение надежности и снижение стоимости», — говорит Брэдли.
Новые РС-25 будут запущены только во время одного испытания и одного пуска, поэтому у двигателей не будет шанса развить те характеристики, которые возникают в результате контакта с сопровождающими.
Возвращение двигателя на самодельной ракете — эмоциональное и горько-сладкое возвращение. «Мне было грустно видеть, как уходят мои дети, но теперь они поступают в колледж», — говорит Маддл.
500-секундные огневые испытания двигателя RS-25 в Космическом центре Стеннис НАСА в Миссисипи, 28 февраля 2019 г..
НАСА
20 января 2021 года экспериментальный двигатель РС-25 заработал на полную продолжительность, все 500 секунд, необходимые для вывода Ориона на орбиту. Брэдли отправился в Центр космических полетов имени Стенниса в штате Миссисипи, чтобы отработать испытательный полигон — знакомую площадку для теперь уже высокопоставленного инженера-исполнителя.
Визит пробудил воспоминания о первом испытании ракетного двигателя, которое Брэдли наблюдал в том же месте, будучи новичком в Aerojet. Он наблюдал с крыши здания всего в четверти мили от того места, где взревел двигатель, ударяя по ушам и распространяя ударные волны по груди. «В то время, когда я был молодым инженером, я думал: «Как эта штука держится вместе?», — говорит Брэдли. Наблюдение за вспышкой RS-25 в январе 2021 года, вырвавшейся далеко за первоначальные пределы своей конструкции, вновь пробудило эти воспоминания. «Должен признаться, что во время последнего испытания одного двигателя у меня была такая же мысль, — говорит он. «Я давно в этом бизнесе, но количество энергии, которое мы используем, я никогда не воспринимаю как должное».
SLS должен совершить свой первый полет в этом году, неся капсулу Orion с манекеном с приборами в кресле, где однажды будут сидеть астронавты, и Брэдли планирует снова увидеть, как его старый друг летит.
«Наверное, у меня будет работа», — говорит Брэдли. «Но я надеюсь, что смогу прокрасться наружу за три минуты до запуска и посмотреть на это своими глазами».
Джо Паппалардо
Джо Паппалардо — автор статей в Popular Mechanics и автор новой книги « Космопорт Земля: новое изобретение космических полетов ».
Двигатели РС-25 корабля «Артемида-1» летали в космос много раз до этого твердотопливные ракетные ускорители, обеспечивающие тягу 8,8 млн фунтов. Изображение: NASA/MSFC
Каждый из четырех двигателей RS-25, находящихся в настоящее время на базе системы космического запуска НАСА, уже много раз летал в космос, и у каждого есть интересная история. Один первый полет в 1998, выводя на орбиту астронавта Джона Гленна. Вскоре, если все пойдет хорошо, эти ускорители-ветераны продвинут НАСА в эпоху Артемиды.
Система космического запуска НАСА — самая мощная ракета из когда-либо построенных, способная поднять на Луну более 57 320 фунтов (26 метрических тонн) груза и экипажа. В будущих конфигурациях ракета может поднять до 99 208 фунтов (45 метрических тонн). Это чудо инженерной мысли — по крайней мере, мы на это надеемся — его первый рейс запланирован на эту субботу в 14:17. ЕТ. Но по мере того, как НАСА совершает смелый шаг в эру Артемиды и последовательно выполняет все более изощренные миссии в лунную среду, важно помнить, что SLS — это новая ракета, сделанная из кучи старых деталей.
SLS на стартовой площадке Космического центра Кеннеди во Флориде. Фото: НАСА
Полностью интегрированная ракета-носитель тяжелого класса представляет собой аккуратное сочетание предыдущих систем запуска НАСА, особенно космического корабля «Шаттл», который США вывели из эксплуатации в 2011 году. построить SLS и капсулу экипажа Orion. Он использует главный двигатель Space Shuttle, теперь известный как двигатель RS-25, построенный Aerojet Rocketdyne, а два его удлиненных твердотопливных ракетных ускорителя также были заимствованы у Shuttle. Двигатель, ранее приводивший в движение «Шаттл», также попал в «Орион».
Как Конгресс сообщил НАСА еще в 2010 году, новая ракета и капсула экипажа должны были быть построены с «компонентами, полученными от космических шаттлов… которые используют существующие двигательные установки Соединенных Штатов, включая двигатели на жидком топливе, внешний бак или связанные с баком возможности и твердотопливные двигатели». Имея это в виду и не желая тратить впустую хорошее, проверенное в полете оборудование, НАСА сняло со списанных шаттлов их главные двигатели и отправило их на хранение. По словам космического агентства, это соответствовало директиве об эффективном использовании устаревшего оборудования при создании SLS, «для экономии средств и ускорения графика».
В том, что РС-25 мощный и надежный, сомнений нет. Двигатели были модернизированы пять раз в ходе программы «Шаттл», за это время они участвовали в 135 миссиях, зажигались при более чем 3000 запусках и оставались включенными в течение 1 миллиона секунд как во время наземных испытаний, так и во время полетов. В общей сложности НАСА накопило 16 двигателей RS-25D из программы «Шаттл» для поддержки первых четырех миссий SLS. Из этих 16 двигателей только два никогда не летали в космос.
Спейс шаттл был оснащен тремя двигателями RS-25, а SLS — четырьмя. Четыре двигателя, работающие на жидком водороде и жидком кислороде, расположены примерно в форме квадрата, чтобы обеспечить стабильность и равномерное распределение силы во время взлета. Каждый двигатель RS-25 может производить 2 миллиона фунтов тяги, что в сочетании с двумя пятисекционными твердотопливными ракетными ускорителями обеспечит тягу 8,8 миллиона фунтов при запуске. В эпоху «Шаттлов» РС-25 работали с тягой 104,5 % от номинальной (491000 фунтов вакуумной тяги), но для SLS эти двигатели были модифицированы таким образом, что они будут работать на 109% номинальной тяги (вакуумная тяга 512 000 фунтов), сообщает НАСА.
Космический челнок Atlantis приземлился 23 октября 1989 года. Орбитальные аппараты были оснащены тремя главными двигателями космического корабля (SSME), теперь известными как RS-25. Фото: NASA
«Двигатели SLS будут испытывать повышенное давление и температуру топлива на входе», — сообщает НАСА. «Кроме того, существующий инвентарь получает новые контроллеры двигателя с современной авионикой и новую изоляцию выхлопных патрубков для более высокой температуры окружающей среды».
Текущая конфигурация SLS известна как Блок 1 и включает в себя четыре очень опытных двигателя RS-25. Для первого полета SLS НАСА будет использовать двигатели E2045, E2056, E2058 и E2060. В общей сложности эти четыре двигателя участвовали в 21 полете шаттлов за три десятилетия.
Графика: НАСА
Первый двигатель, E2045, является самым опытным из всех, он совершил 12 полетов на шаттлах. Первый полет он совершил в январе 1998 года во время миссии STS-89, а последний полет шаттла состоялся в июле 2011 года во время миссии STS-135. Астронавт Джон Гленн испытал мощь E2045 на себе в 19 лет.98, когда он летал в составе миссии STS-95.
Второй двигатель, E2056, является ветераном четырех полетов шаттлов (включая STS-114 — первую миссию после катастрофы Columbia ), а третий двигатель, E2058, участвовал в шести полетах. Четвертый двигатель, E2060, наименее опытный из всех, он участвовал в трех миссиях, включая STS-135 — последнюю миссию «Шаттла».
Именно этот третий двигатель инженеры обвинили в сбое при запуске в понедельник, 29 августа., когда ему не удалось достичь сверхнизких температур, необходимых для запуска, но позже команда обнаружила, что проблема связана с неисправным датчиком. Как заявил вчера журналистам главный инженер SLS Джон Блевинс, в E2058 нет ничего плохого, так как инженеры смогли подтвердить «хороший поток» охлаждающего топлива через двигатель №3.
Четыре двигателя РС-25, используемые в конфигурации Block 1 SLS. Фото: Aerojet Rocketdyne
Для каждого из 16 двигателей РС-25, оставшихся с эпохи «Шаттлов», следующий полет станет последним. SLS — это одноразовая ракета, основная ступень которой должна привестись в Тихий океан (боковые ускорители врежутся в Атлантику). Как только НАСА исчерпает свой запас двигателей RS-25D, космическое агентство переключится на двигатели RS-25E, которые в настоящее время производит Aerojet Rocketdyne. Новые двигатели будут стоить примерно на 30% меньше, чем предыдущие двигатели, и будут обеспечивать 111% номинальной тяги (вакуумная тяга 521 000 фунтов).
НАСА нуждается в SLS для предстоящих миссий Artemis на Луну. Система подъема тяжелых грузов будет играть ключевую роль во время «Артемиды-2», в которой капсула «Орион» с экипажем отправится на Луну и обратно в конце 2024 года, а также «Артемиды-3» — первой посадки на Луну с экипажем со времен «Аполлона». Миссии Artemis также предназначены для подготовки НАСА и его партнеров к первому путешествию человека на Марс, ключевую роль в котором, как ожидается, сыграет SLS.
Как бы заманчиво все это ни звучало, цена может быть просто слишком высока. По данным Планетарного общества, с 2011 года НАСА потратило более 50 миллиардов долларов на разработку SLS и Orion. Но эксплуатация SLS, по оценкам генерального инспектора НАСА, будет стоить НАСА более 4,1 миллиарда долларов за запуск для каждой из первых четырех миссий Artemis — цена, которую генеральный инспектор Пол Мартин назвал «неприемлемой».
В рамках своей программы Artemis НАСА стремится обеспечить постоянное и устойчивое возвращение на Луну. Однако, если это произойдет, НАСА придется обуздать растущие расходы.
НАСА заказывает еще 18 двигателей RS-25 для лунной ракеты SLS стоимостью 1,79 миллиарда долларов
Первая ракета SLS для лунных миссий NASA Artemis выкатывается из сборочного цеха. Фото: NASA
За четыре года до того, как следы человеческих ботинок снова появятся на пыльной поверхности Луны, НАСА заключило контракт на сумму 1,79 доллара.миллиардов в Сакраменто, штат Калифорния, со штаб-квартирой Aerojet Rocketdyne, чтобы изготовить 18 дополнительных двигателей RS-25 для гигантской системы космического запуска (SLS). Этот мощный двигатель обеспечил запуск 135 космических челноков со стартовой площадки в период с апреля 1981 года по июль 2011 года, и его следующая миссия обеспечит мощность для SLS, который в настоящее время нацелен на свой первый полет в следующем году.
Пятничное соглашение доводит контракт RS-25 между НАСА и Aerojet Rocketdyne почти до 3,5 миллиардов долларов и может поддерживать до шести полетов SLS к 2029 году. .
«Это
Контракт позволяет НАСА работать с Aerojet Rocketdyne над созданием ракеты.
двигателей, необходимых для будущих миссий», — сказал Джон Ханикатт, руководитель программы SLS.
в Центре космических полетов имени Маршалла (MSFC) НАСА в Хантсвилле, штат Алабама.
модифицированы надежные двигатели, запустившие более 100 миссий космического корабля «Шаттл»
быть еще более мощным, чтобы запустить следующих космонавтов, которые ступят на
лунной поверхности во время миссий Artemis».
В
его первоначальный облик — главный двигатель космического корабля (SSME), криогенная жидкость
RS-25, работающий на кислороде/водороде, появился полвека назад, когда НАСА
выбрал то, что тогда было подразделением Rocketdyne North American Rockwell Corp.
спроектировать, построить, испытать и поставить двигатели для программы шаттлов. В апреле
В 1972 году контракты НАСА, оцениваемые в 450 миллионов долларов, санкционировали начало работ над
двигатель с Критической проверкой конструкции (CDR) прошел в сентябре 1976 года и
первое испытание двигателя в сборе 19 марта77. Начало
с СТС-1 в апреле 1981 г. три многоразовых РС-25 проставили в конце
каждый шаттл, производящий почти 1,2 миллиона фунтов (535 000 кг) тяги при
старт.
Каждый шаттл приводился в движение тремя главными двигателями космического челнока RS-25 (SSME). Они были испытаны перед первым полетом каждого орбитального аппарата во время стрельбы по готовности к полету (FRF). Изображение предоставлено: Aerojet Rocketdyne
. Один полет шаттла в июле 1985 года потерпел драматическое прерывание в полете, и программа испытала пять отключений на площадке во время последовательности запуска двигателя, в то время как еще один чудом предотвратил возвращение на стартовую площадку (RTLS). прервать, но в общей сложности 46 РС-25 совершили 135 вылетов шаттлов до июля 2011 г., при этом примерно 99,95% успеха. Эти двигатели были значительно модифицированы за эти годы, получив сертификацию для работы на более высоких уровнях мощности, улучшенные сварные швы и функциональность основных форсунок, улучшенные турбонасосы и увеличенный срок службы.
Последняя итерация двигателя эпохи шаттлов включала надежный топливный турбонасос высокого давления и позволяла развивать полную мощность до 109 процентов. Он также был прочнее и надежнее, чем предыдущие двигатели, благодаря устранению нескольких сварных швов, включению более прочных подшипников и сложному процессу литья корпуса турбонасоса.
Четыре двигателя RS-25, которые будут использоваться при первом запуске SLS лунной миссии НАСА «Артемида». Фото: НАСА
списания флота шаттлов, ожидалось, что РС-25 сыграет свою роль в
программа Constellation, обеспечивающая питание ядра и второй ступени Ares V.
тяжеловес, хотя эту роль со временем взяли на себя другие двигатели. Созвездие
был отменен в 2010 году, и было уделено внимание
продажа или дарение инвентаря НАСА RS-25 музеям или университетам США.
Однако с появлением программы SLS в
Сентябрь 2011 года почтенный старый двигатель был
возродился, чтобы поднять основную ступень новой ракеты. Четыре RS-25 будут питать каждый
SLS, но в отличие от шаттла они не будут использоваться повторно, и поэтому оставшиеся
запас двигателей будет быстро исчерпан.
Как
такой, в
Ноябрь 2015 г. НАСА заключило с Aerojet Rocketdyne контракт на 1,16 млрд долларов на
девять лет, чтобы возобновить производство РС-25, чтобы широко модернизировать двигатель для
сделать его более доступным для SLS. Это выиграет от меньшего количества деталей и сварных швов.
и будет сертифицирован для более высоких настроек тяги до 111 процентов от номинальной.
производительность, развивающая 521 000 фунтов (236 300 кг) при взлете. Шестнадцать
уцелевшие RS-25 эпохи шаттлов были тщательно модернизированы и испытаны и будут
пройдите первые четыре миссии с помощью нового усилителя.
Когда система космического запуска (SLS) полностью заработает, она обещает стать самой мощной ракетой в мире и единственной ракетой-носителем, способной к 2024 году отправить пилотируемый корабль на Луну. Изображение предоставлено: НАСА
НАСА
также воспользовалась опционом на контракт с Aerojet Rocketdyne на производство шести совершенно новых двигателей.
«Мы уже начали производство первых шести новых двигателей РС-25», — сказал он.
Джонни Хефлин, менеджер по двигателям SLS. «Aerojet Rocketdyne перезапустила
производственные линии, создали базу поставщиков и свои строительные двигатели с использованием
передовые технологии, которые сокращают как стоимость, так и время изготовления каждого
двигатель.» Те шесть двигателей, поставка которых должна начаться в 2023 году,
цель более чем на 30 процентов снизить затраты на будущее производство по сравнению с
своим предшественникам эпохи шаттлов.
А с присуждением в пятницу контракта на еще 18 двигателей НАСА сможет поддерживать еще шесть миссий SLS; четыре двигателя на ускоритель. По данным Aerojet Rocketdyne, 18 двигателей по-прежнему используют оптимизацию цепочки поставок и внедрение современных методологий, включая аддитивное производство. «Страна возвращается на Луну и продвигается вперед с планами по исследованию других направлений в дальнем космосе, включая Марс», — заявила генеральный директор и президент Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк. «Этот контракт гарантирует, что наши проверенные в полете двигатели RS-25 будут использоваться на каждом этапе пути, поскольку НАСА успешно и безопасно достигает этих целей».
.
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на AmericaSpace на Facebook и Twitter 90!
.
.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Главный двигатель космического челнока RS-25
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Товар на фото в Цвет: Полноцветный
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Товар на фото в Цвет: Серый
Вариант выбран!
Этот вариант продан.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
4347 продаж
|
5 из 5 звезд
от €38,58
Загрузка
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Цвет
Выберите вариант
Полноцветный
Серый
Пожалуйста, выберите опцию
Сборка
Выберите вариант
Комплект (38,58 € — 51,44 €)
Предварительно собранный (51,44 €)
Выберите опцию
Другие люди хотят этого. 3 человека держат это в своих корзинах прямо сейчас.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Просмотрите коллекции для большего вдохновения
Создано покупателями Etsy
Подробнее
Подробнее
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 16 сентября 2022 г.
317 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
мощных двигателей, построенных в Южной Флориде, обеспечивают полеты миссий НАСА «Артемида» на Луну
02:53
ЮПИТЕР, Флорида – В богатом районе Голд-Кост, известном обширными загородными домами и домами на побережье, также производятся двигатели, которые отправят следующую ракету вокруг Луны.
В преддверии запуска ракеты NASA Artemis 1 репортер FOX Weather Брэнди Кэмпбелл посетила завод Aerojet Rocketdyne, который оказывает значительное влияние и вносит свой вклад в миссию, которая войдет в историю Америки.
Лунная ракета NASA Space Launch System и космический корабль Orion должны стартовать 29 августа.во время первой беспилотной миссии корабля вокруг Луны. Вся ракета НАСА была создана в сотрудничестве с более чем 3800 поставщиками из США и Европы.
КАК НАБЛЮДАТЬ ЗАПУСК ARTEMIS 1
Примерно в 150 милях к югу от Космического центра Кеннеди НАСА, где готовится к запуску SLS, находится завод, на котором производятся некоторые ракетные двигатели, в том числе RL-10. , высотой более 6 футов.
«На самом деле речь идет о силовой установке, — сказал вице-президент и генеральный директор Aerojet Rocketdyne Джим Маус. «Наш основной бизнес — продвигать вещи».
Включение ракеты-носителя «Артемида» в космический корабль «Орион»
Система космического запуска и космический корабль «Орион» во время испытательного полета «Артемида-1» будут опираться на двигательные установки «Аэроджет» на протяжении всей миссии «Артемида-1». Для ракет и космических кораблей Aerojet использует 39 двигательных установок.
Все начинается в нижней части SLS с двигателями RS-25.
«Наш список прачечной начинается в момент зажигания с четырех двигателей РС-25, обеспечивающих более полумиллиона фунтов тяги каждый, чтобы поднять Артемиду с земли. За ним следует двигатель RL-10, толкающий промежуточный криогенный двигательная ступень второй ступени приводится в действие одним двигателем RL-10», — сказал Маус. «И затем по всему стеку у нас есть различные двигатели и топливные баки, которые обеспечивают возможность маневрирования».
Около 75% тяги SLS обеспечивается двумя твердотопливными ускорителями (SRB) по обе стороны от основной ступени. Когда SLS запустится, он будет использовать SRB и четыре ракетных двигателя RS-25 для создания тяги в 8,8 миллиона фунтов для отрыва от Земли.
Эти же двигатели приводили в действие космический шаттл и были адаптированы для SLS. Все четыре RS-25 на Artemis 1 были двигателями челноков, в том числе один, который совершил 12 вылетов.
Ведущий полевой инженер RS-25 Билл Маддл видел двигатели от сборки шаттла до взлета. Он считает двигатели высотой 14 футов и диаметром 8 футов своими детьми.
«Я видел, как он родился, все эти маленькие кусочки, и собрал их вместе, а потом пошел посмотреть, как они летают, и вернулся домой, и все повторялось снова и снова», — сказал Маддл. «Теперь они уезжают в колледж, и я больше их не увижу, но я взволнован. Мы летим на Луну».
ЧТО СОБИРАЕТСЯ МИССИЯ NASA ARTEMIS 1?
RL-10: Самодельный ракетный двигатель в Южной Флориде
В то время как RS-25 производится в Калифорнии, RL-10 является звездой завода по производству ракетных двигателей недалеко от Уэст-Палм-Бич, Флорида.
«RL-10 разгонит верхнюю часть корабля «Артемида» со скоростью более 20 000 миль в час, чтобы покинуть гравитацию Земли и отправиться на Луну, — сказал Маус.
Maus сказал, что они производили и продавали RL-10 почти 60 лет. На создание каждой уходит три года, и все они участвуют в миссиях с самого начала космической эры.
«Продукты Aerojet Rocketdyne использовались в каждой пилотируемой миссии НАСА с момента основания НАСА, — сказал Маус. «Джемини», «Меркурий» и «Сатурн-5» для миссий «Аполлон», космический шаттл, все они оснащены двигателями и двигателями Aerojet Rocketdyne».
КАК SLS, НОВАЯ МЕГАЛУННАЯ РАКЕТА НАСА, СРАВНИВАЕТСЯ С САТУРН V APOLLO-ERA
Затем они поставят свой самый большой заказ из 116 двигателей RL-10 для United Launch Alliance по контракту с Amazon. ULA недавно получила 39 контрактов на запуск от Amazon для запуска космической интернет-группировки Kuiper.
«В результате этого программа RL-10 получила самый крупный единичный заказ на RL-10, который мы когда-либо получали, и в настоящее время мы значительно увеличиваем наши мощности, чтобы иметь возможность удовлетворить спрос, исходящий от этого очень большого Заказ Амазонки, — сказал Маус.
В среднем компания производит от 15 до 20 двигателей RL-10 в год, а благодаря контракту с Amazon эта цифра приблизится к 40 двигателям в год.
«Огромное чувство национальной гордости»
Каждый двигатель помогает решить головоломку постройки ракеты, что, по словам Мауса, больше похоже на командный вид спорта.
«В день пуска я чувствую себя частью команды, и эта команда просто, понимаете, наша часть выполняет свою роль, двигатель РЛ-10 или двигатель РС-25 выполняет свою роль в день пуска — сказал Маус. «И этот день запуска обеспечивается компаниями, разбросанными по всей стране, и каждый вносит свой вклад. И для нас огромное чувство национальной гордости, что мы все можем быть частью этой важной миссии».
Работа над «Артемидой-1» не остановится.
Двигатели РС-25 для «Артемиды-2», первого запуска с астронавтами, запланированного на следующий год, уже готовы к отправке. Силовые установки для миссии Artemis 3 также готовы к работе. В рамках миссии Artemis 3 НАСА планирует к 2025 году высадить астронавтов на Луну впервые за 50 лет. в космическом полете RS-25 возвращается в космос для второго акта — на этот раз, чтобы отправить людей в миссии Artemis для исследования Луны.
В качестве основного двигателя космического челнока RS-25 совершил 135 запусков за три десятилетия. В конце программы шаттлов в 2011 году 16 двигателей RS-25, которые помогли построить Международную космическую станцию НАСА и развернуть космический телескоп Хаббл, среди прочих достижений, были отправлены на хранение.
Когда НАСА приступило к поиску двигателей для следующей американской сверхтяжелой ракеты, системы космического запуска (SLS), RS-25 предоставил возможность отказаться от затрат на разработку нового двигателя и возможность использовать активы, возможности и опыт программы «Спейс шаттл».
«Это один из самых надежных, эффективных и высокопроизводительных двигателей, когда-либо созданных, и он намного опередил свое время с точки зрения дизайна, проектирования и производительности», — сказал Джонни Хефлин, менеджер отдела жидкостных двигателей SLS в NASA Marshall Space. Центр полетов в Хантсвилле, Алабама. «Тот факт, что этот двигатель обладает универсальностью для запуска SLS, является свидетельством заслуг профессионалов, которые впервые построили его еще в 70-х годах, а также невероятных людей, которые постоянно улучшали его на протяжении всей его 30-летней истории».
Однако заставить двигатель летать на новой мегаракете не было вопросом «подключи и работай». Инженеры внесли несколько улучшений в конструкцию, чтобы подготовить RS-25 к полету в более сложных условиях SLS.
Инженеры адаптируют RS-25 для ракеты SLS
В 2015 году, когда НАСА и Aerojet Rocketdyne приступили к адаптации старых двигателей, одной из первых частей, которые они переработали, были устаревшие полетные контроллеры. Часто называемый мозгом двигателя из-за его роли в активном управлении работой двигателя и управлении протоколами команд и данных между двигателем и космическим кораблем, RS-25 нуждался в суперкомпьютере, способном обрабатывать современные алгоритмы SLS.
Простой замены систем управления двигателем было недостаточно, чтобы подготовить этот двигатель к запуску самой мощной из когда-либо построенных ракет. Архитектура SLS отличалась от архитектуры его предшественника, и инженеры адаптировали двигатель РС-25 для его новой роли.
Космический шаттл позволил трем РС-25 комфортно перемещаться дальше от основного твердотопливного ускорителя во время полета, что создавало менее экстремальные тепловые условия. В конструкции SLS четыре двигателя расположены в основании основной ступени ракеты, непосредственно рядом с двумя твердотопливными ускорителями. В этом сценарии сопла двигателя РС-25 сильно нагреваются, особенно в течение первых двух минут полета, когда сгорает топливо ускорителя. 9Сопло № 0003 N6007, которое можно увидеть здесь, в Стратегическом производственном центре Aerojet Rocketdyne в Лос-Анджелесе, Калифорния, является пятым соплом из новой производственной линии, в которой используются передовые методы производства. Сопло только что завершило сварку шляпной ленты и будет подвергнуто термообработке в большой печи (показано на заднем плане). Подобная термообработка укрепляет сопло и позволяет ему выдерживать экстремальные условия полета SLS. Nozzle N6007 — один из четырех самолетов, которые планируется запустить на Artemis VI. Во время запуска более 700 000 галлонов жидкого топлива выйдет из сопла при температуре свыше 6000 градусов по Фаренгейту. Рубашка сопла новой конструкции RS-25, самая внешняя часть двигателя, в которой удерживаются охлаждающие трубки, сварена вместе с помощью четырех больших конусов. Первоначальная конструкция требовала сварки 37 отдельных кусков листового металла. Aerojet Rocketdyne модернизировала 16 двигателей RS-25, которые ранее летали в шаттлах, новыми системами управления и испытала их на более высоких уровнях мощности, необходимых для первых четырех миссий Artemis. Как и в случае с соплом N6007, компания приступила к производству улучшенной и более дешевой версии RS-25 для будущих полетов. (Фотография Aerojet Rocketdyne)
«Эти сопла двигателей взрываются из-за сильной жары, выходящей из двух твердотопливных ракетных ускорителей», — сказал Филип Бенефилд, руководитель группы по системам и требованиям к двигателям. «Как будто двигатели летят рядом с двумя гигантскими тепловыми лампами во время подъема».
Сопла двигателя поглощают дополнительное тепло во время отделения ускорителя из-за запуска двигателей, чтобы отделить ускоритель от основной ступени SLS. Это было решено путем добавления изоляции к форсунке двигателя, что Бенефилд назвал одним из ключевых улучшений.
Еще одно отличие связано с расположением бака с жидким кислородом по отношению к четырем двигателям РС-25 в основании основной ступени ракеты. Будучи самым верхним баком 212-футовой активной ступени, этот высокий столб плотного жидкого кислородного топлива создает высокое давление на входах RS-25.
«Давление в этих воздухозаборниках вдвое больше, чем в шаттловой конфигурации, — отметил Бенефилд. «Нам нужно было оценить, могут ли эти детали выдержать такую нагрузку, а затем сертифицировать их в соответствии со стандартами эксплуатационной безопасности. С минимальными модернизациями двигатель соответствовал сертификационным требованиям. Это действительно демонстрирует передовую конструкцию и надежность двигателя».
По состоянию на апрель 2019 года приемочные испытания всех 16 основных двигателей бывшего космического корабля «Шаттл» завершены. Имея достаточно двигателей для выполнения первых четырех миссий Artemis, вновь возрожденный RS-25 может работать на 109% своего рабочего уровня тяги, что на 5% больше по сравнению с окончанием программы шаттлов.
RS-25 видит светлое будущее
К концу программы космических шаттлов Aerojet Rocketdyne больше не производила двигатели.
В 2015 году НАСА финансировало Aerojet Rocketdyne для возобновления производства шести новых двигателей, а затем изменило соглашение, добавив к заказу 18 дополнительных двигателей. Более новые двигатели RS-25 обеспечивают рабочий уровень тяги 111% и включают в себя передовые методы производства, такие как 3D-печать, горячее изостатическое соединение под давлением, пятиосевые фрезерные станки и цифровые рентгеновские снимки, что снижает затраты на создание новых двигателей на 30%. % от оригинальных двигателей шаттлов.
«Мы не просто хотели сделать RS-25 более мощным, мы не пытались взять что-то удивительное и сделать его еще более удивительным. Мы хотели добиться таких же выдающихся характеристик, но при этом значительно удешевить строительство», — прокомментировал Хефлин.
Помимо производственных усовершенствований, Aerojet Rocketdyne недавно изменила конструкцию кожуха сопла двигателя, который будет собираться из четырех больших металлических конусов, в отличие от предыдущей конструкции, которая состояла из 37 отдельных частей.
«Это единственное изменение в производстве снижает стоимость сопла более чем на 20 процентов. Таким образом, мы закладываем основу для будущего, снижая производственные затраты и создавая такой же высокопроизводительный двигатель за меньшее время», — заключил Хефлин.
Во время недавних испытаний Green Run в Космическом центре НАСА Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, все четыре двигателя RS-25 основной ступени Artemis I завершили полноценный 8-минутный горячий огонь и произвели 1,6 миллиона фунтов тяги.