Школьники изобрели самый мощный в мире двигатель. Самый мощный двигатель внутреннего сгорания
Самый большой двигатель внутреннего сгорания • Технологии
ноября 11, 2010
Самый большой двигатель внутреннего сгорания
Нужен везде
Каждый из нас в своей жизни соприкасается с миром двигателей внутреннего сгорания. Мы ездим на автомобилях, поездах, ведомых тепловозами. Все эти транспортные средства оборудованы «железным сердцем», имеющим различную мощность. Но есть среди всего этого разнообразия по конструктиву и мощности лидер-гигант. Это 14-цилиндровый судовой двигатель Sultzer RT-flex96c производства фирмы Wartsila, созданный в 2002 году.
Параметры гиганта
Мнения всех сходятся в том, что он может считаться на сегодняшний день самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания в мире. Когда знакомишься с его конструктивными и техническими характеристиками, то поражаешься этой мощи. Так диаметр его цилиндра составляет 960 мм, а ход поршня 2500 мм, что позволяет иметь объем 1820 литров на один цилиндр, а объем всего двигателя 25480 литров.
Представьте, что два человека обнявшись, став на поршень могут опуститься в цилиндр до нижней точки и не смогут достать верх цилиндра даже вытянутыми руками. Когда мы начнем рассматривать мощность этого «чудо – техники», то еще больше почувствуем уважение к нему. Ведь мощность одного цилиндра составляет 7780 л.с. (что сопоставимо с мощностью нескольких тепловозов), а суммарная мощность двигателя 108920 л.с., при крутящем моменте 7571221 Нм.
Каков спрос на махину?
Вся эта мощь сконцентрирована в следующих габаритах: длина – 27 м, высота - 13 м, сухая масса (без эксплуатационных жидкостей) - 2300 тонн. Конечно, чтобы обеспечивать работу такого гиганта необходим и соответствующий расход дизельного топлива, который составляет 13724 литра в час при максимальной нагрузке. При всех своих впечатляющих показателях двигатель может иметь максимальную частоту вращения 102 об/мин, что напрямую связано с рабочим процессом.
Учитывая продолжение процесса глобализации и развития экономики, спрос на такие «гиганты» велик. Ориентируясь на это, фирма Wartsila планирует в ближайшем будущем создание еще более мощного двигателя.
Александр Шкляев, Samogo.Net
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиsamogoo.net
Украинцы изобрели самый эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания
Школьник в США занимался вопросами теоретической физики. Его волновал вопрос низкой эффективности поршневых двигателей. Ведь КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, а дизельных — порядка 40%. Вдвоём с сыном ИТ-шником они начали разрабатывать более современный силовой агрегат.
За основу изобретатели взяли роторный двигатель Ванкеля. Идея роторного двигателя проста: в отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива. В результате мощность двигателя растет, он становится более компактным, экономичным и не создает вибраций.
Слабыми местами роторных моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.
Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов. Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера, а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере. Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.
Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме. В результате удалось добиться уникальных результатов — КПД моторов может достигать 60%.
Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания. Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.
Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов. Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков. Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.
В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.
«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания. Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший.
То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.
источник
ibigdan.livejournal.com
Топ-10 моторов всех времен — журнал За рулем
В нашем обзоре — десять знаменитых двигателей, десять ступеней к совершенству. Почти каждый из них повлиял не только на развитие техники, но и на социальную среду.
10-е место: родоначальник даунсайзинга
01 TopEngines zr04–11
Приличные характеристики двигателя при скромном рабочем объеме уже не особенно удивляют. Мы начинаем привыкать к понятию «даунсайзинг», понимая, что эра двигателей большого литража постепенно уходит. А началось это, на мой взгляд, с дебюта в середине 1990-х годов наддувного мотора в 1,8 л, разработанного «Ауди». При умеренном рабочем объеме он должен был удовлетворить владельцев автомобилей самых различных классов. Поэтому даже в самой простой версии двигатель выдавал 148 сил, чего вполне хватало, чтобы превратить в маленькую зажигалку хэтчбек «СЕАТ-Ибица» и не заставлять гореть со стыда владельца престижного «Ауди-А6».
Собственно, литраж ничего не говорил о способностях агрегата. Это был небольшой (в том числе по габаритам — ставь его хоть вдоль, хоть поперек) шедевр своего времени: пять клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые алюминиевые поршни и, конечно, турбонаддув.
С его помощью мощность мотора поднимали все выше и выше, дойдя в спецверсии «Ауди-ТТ кваттро Спорт» до 236 сил. Данный предел был обусловлен лишь спецификой дорожного автомобиля. В гоночной формуле «Палмер Ауди», где ресурс не так важен, с новым блоком управления и агрегатом наддува с 1800-кубового двигателя сняли 365 сил. В Формуле-2, превращая серийный двигатель в чисто гоночный агрегат, достигли и вовсе фантастических 480 сил. Поэтому переход Формулы-1 на «шестерки» объемом 1,6 л в свете достижений мотора «Ауди» не выглядит абсурдным.
9-е место: верность ротору
02 TopEngines zr04–11
Исключительный случай — когда автомобильная компания прочно ассоциируется с одним типом двигателя. Конечно, «Мазда» не сама изобрела роторно-поршневой двигатель Ванкеля. Зато она в труднейшие времена энергетического кризиса 1970-х пересилила обстоятельства: не бросила, как другие, эту весьма сложную в доводке конструкцию, а продолжила совершенствовать «Ванкель» в узком, зато перспективном для имиджа сегменте форсированных спортивных машин. Хотя первоначально планировалось, что все модели «Мазды», вплоть до грузовиков и автобусов, перейдут со временем на двигатель Ванкеля.
Когда в 1975 году двухсекционный мотор с индексом 13В появился на серийных машинах, никто не мог предположить, что он станет самым массовым РПД в мире и продержится в производстве более 30 лет. Более того, даже современный маздовский РПД «Ренезис» — лишь результат эволюции 13B. Именно этот мотор стал проводником в серию большинства впервые примененных на РПД новинок, которые и обеспечили ему столь долгую жизнь, — настроенного впуска с изменяемой геометрией, электронного впрыска топлива, турбонаддува. В итоге мотор, который начал жизнь под капотом утилитарного пикапа с мощности чуть больше 100 сил, превратился в короля автогонок, выдававшего даже в серийном варианте минимум 280. Повышенный расход топлива и большой угар масла — неизбежные проблемы любого РПД — были оправданной расплатой за скромный вес, низкий центр тяжести и способность крутить свыше 10 тысяч оборотов в минуту. Маздовские купе RX-7 доминировали в американских кузовных чемпионатах на протяжении 1980-х годов во многом благодаря роторно-поршневому мотору 13B.
8-е место: «восьмерка» планеты Земля
03 TopEngines zr04–11
Материалы по теме
Любой, кто хоть немного интересуется американским автомобилестроением, наверняка слышал о «восьмерке» «Шевроле» семейства Small Block. Неудивительно, ведь ее в почти неизменном виде можно было встретить на различных моделях концерна «Дженерал моторс» с 1955 по 2004 год. Долгая карьера сделала этот нижневальный двигатель самым распространенным V8 на Земле. Small Block первого поколения (не путать с аналогичными моторами второй и третьей генераций серий
www.zr.ru
Сверхлегкие ДВС. Самые большие ДВС
Сверхлегкие ДВС. Самые большие ДВС
Канадская компания Reg Technologies намерена лицензировать свою технологию экзотических двигателей внутреннего сгорания. Двигатель RadMax, над которым компания работала несколько последних лет, относится к роторным ДВС, однако по устройству кардинально отличается от других ДВС. В RadMax всего два вида подвижных деталей: один ротор (это толстый диск) и 12 одинаковых лопаток — тонких прямоугольных пластинок.
Ротор с пластинками вращается в корпусе с вырезом сложной формы, при этом пластинки двигаются в прорезях вверх-вниз (вдоль оси мотора), а над ротором и под ним образуются переменные объёмы, в которых и осуществляются впуск, сжатие, рабочий ход и выхлоп.
При этом за один оборот вала происходит 24 рабочих хода, против двух в четырёхцилиндровом четырёхтактном ДВС. Ни кривошипно-шатунного механизма, ни клапанов системы газораспределения нет. Сравнительно простой по устройству корпус с несколькими окнами для впуска и выпуска газов, да 13 подвижных деталей внутри.
При массе всего 18 килограммов этот двигатель развивает 42 лошадиные силы. Для сравнения: у современных классических ДВС на каждую "лошадку" приходится примерно 0,8-1,5 килограмма массы. Высокое отношение "мощность/вес" делает этот мотор особенно привлекательным для лёгкой авиации.
Самые большие в мире уникальные ДВС мощностью около 100 тысяч лошадиных сил с 1997 года строятся в Финляндии компанией Wartsila для гигантских судов-контейнеровозов.
Это рядные двухтактные дизели (в исполнении от 6 до 14 цилиндров) с турбонаддувом. Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра. Рабочий объём цилиндра составляет 1820 литров.
Контейнеровозы, вместимостью по 6-8 тысяч тонн, движимые единственным таким дизелем, спокойно развивают 25 узлов (около 46 километров в час). Максимальная мощность 14-цилиндрового 14RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров. Двигатель весит 2300 тонн в сухом виде. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра. Изготовлен эти ДВС в основном из чугуна и стали.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого морского супердвижка составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей).
Это обеспечивает хороший газообмен (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня, а всё вместе — хороший КПД.
Удельный расход топлива на всех режимах колеблется около 120 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
class-fizika.ru
Самый большой ДВС / личный блог Диманыч ыыы / smotra.ru
Моторы Sulzer представляют собой двухтактные дизели с турбонаддувом. По сути, это «сборный конструктор» – из одинаковых цилиндров можно построить двигатели различного объема и мощности согласно пожеланиям заказчика. Начиная с 1997 года, флагманом семейства был 11-цилиндровый агрегат. Но в 2002 году был создан еще более могучий 14-цилиндровый Sultzer RT-flex96c. Именно он может считаться на сегодня самым большим и самым мощным двигателем внутреннего сгорания на свете.Обычно скучное перечисление технических характеристик превращается в данном случае в захватывающее дух повествование. Итак, диаметр цилиндра этого исполина – 960 мм, а ход поршня составляет 2,5 м! Таким образом, рабочий объем одного цилиндра равен... 1820 л! Еще раз, словами – тысяча восемьсот двадцать литров на один цилиндр. А значит, 14-цилиндровое чудище обладает, подумать только, 25 480-литровым рабочим объемом. Сравнимо с совокупным литражом автопарка небольшого города.
Далее, максимальная мощность – 108 920 л.с. Крутящий момент – 7 571 221 Нм. Комментарии излишни. Однако даже за такими сокрушительными цифрами не может скрыться феноменально мизерная удельная отдача. С одного литра объема удается снять лишь 4,3 л.с. Но с выводами торопиться не стоит. Дело в том, что у корабельных двигателей несколько иные задачи, нежели у автомобильных. Здесь не столько важна оборотистость, сколько надежность и ресурс. Поэтому максимум, до которого может раскрутиться этот монстр – всего 102 об/мин. Меньше, чем обороты холостого хода у автомобиля.Тем более только на небольшой скорости возможно эффективное наполнение огромных цилиндров. За это отвечают два турбокомпрессора, которым на низких оборотах помогают нагнетатели с электроприводом. Кстати, вес каждой турбины – 10,5 тонн. Что касается самого двигателя, то его сухая масса составляет 2300 тонн (что, кстати, не так уж много для судовых моторов). Длина – 27 м, а высота – 13!
Другие конструктивные особенности не менее интересны. Например, будучи двухтактным, RT-flex96c имеет всего один клапан – выпускной, в верхней части цилиндра. Впуск же осуществляется через отверстия в стенках цилиндра, которые открываются, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Двигатель оборудован системой Common Rail. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания через три клапана, которые выполняют роль форсунок.
При таких размерах и характеристиках встает резонный вопрос о расходе топлива. Максимальный показатель составляет 126 грамм на 1 л.с. в час. Это значит, что за час работы с полной отдачей 14-цилиндровый монстр проглотит 13 724 литров дизельного топлива! Хорошо, что устанавливают его на танкеры, где дефицита топлива нет. И все-таки экономичность – это слабое место гигантских двигателей. Каждый час их работы обходится в баснословную сумму.
Но спрос на них все равно велик – на сегодня подобными моторами оснащены несколько сотен судов. Между прочим, Wartsila обещает, что скоро сделает еще более мощную версию...
smotra.ru
Школьники изобрели самый мощный в мире двигатель страница 2 :: NoNaMe
Павел Котляр 28.06.2016, 08:40
Как выходец из СССР Николай Школьник изобрел самый мощный в мире двигатель
«Газета.Ru» пообщалась с создателями самого мощного в мире двигателя внутреннего сгорания. Как увеличить в разы КПД мотора, в чем отличие нового агрегата от известных роторных двигателей и в чем преимущество советского образования перед американским — в материале отдела науки.
----------------------<cut>----------------------
How It Works LiquidPiston X EngineВыходец из СССР, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США, где получил научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, связанные с общей и специальной теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, молодой ученый открыл в США две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позже он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.
Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные? И действительно, несмотря на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, дизельных — порядка 40%. Между тем сын Школьника Александр поступил в MIT и получил степень доктора в области компьютерных наук, стал специалистом в области оптимизации систем. Думая над увеличением КПД двигателя, Николай Школьник разработал собственный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), который стал ключевым этапом в реализации его мечты.«Последний раз такое происходило в 1892 году, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал свой двигатель», — пояснил в интервью «Газете.Ru» Школьник-младший. Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива. Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки стало их использование на автомобилях Mazda RX.Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов.
Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере. Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.
LiquidPiston XMini in a Gokart 4 hp — 4 lbs!Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.
Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов. Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг. Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.
Combustion Demo Video – X Mini 70cc Gasoline Powered PrototypeПока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.
«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания. Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший. То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA. LiquidPiston unveils quiet X Mini engine prototypeИнтерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.
Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников. Александр считает, что создать столь революционный двигатель помогло отчасти образование, которое получил его отец еще в СССР. «Он думает по-другому, не так, как обычный инженер в США. Его фантазия ограничена только физикой. Если физика говорит — что-то возможно, то он верит, что это так, и лишь думает, как это можно сделать», — добавил Александр. Сам Николай Школьник по-своему рассказывает об истории своего успеха и преимуществах советского образования.«В США я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, особенно, математике.Эти опасения оказались напрасными благодаря превосходной подготовке, которую я получил в советской школе. Эта солидная образовательная подготовка до сих пор помогает мне здесь в нашей работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, есть два больших отличия между американскими инженерами и получившими образование в России. Во-первых, американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают. Обычно требуется два-три русских инженера, чтобы заменить одного американского. Однако русские имеют более широкий взгляд на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и способность достигать целей с минимумом ресурсов, что называется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник. ...Инженеры придумали новый двигатель ещё в 2003 году. К 2012 году был построен первый прототип, о котором написали в журнале "Популярная механика". В 2015 году компания не только заключила контракт с DARPA, но и приступила к разработкам мини-версии двигателя.https://geektimes.ru/post/2...txapela.ru
Обзор самых мощных автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Основные показатели мощности двигателя
Чтобы определить самые сильные автомобильные моторы, важно разобраться с оценочными критериями.- Одной из основных величин, указывающих мощность силового агрегата, является лошадиная сила. Эту единицу измерения ввел шотландский инженер Джеймс Уатт. В честь этого изобретателя позднее была названа и другая единица изменения мощности ватт (Вт, W). В одной лошадиной силе "вмещается" 735 Вт.
- Однако мощность двигателя является непостоянной величиной. Она напрямую зависит от количества оборотов мотора. Среднестатистический двигатель развивает максимум 6 тыс. об/мин. Но большую часть времени автомобиль передвигается с частотой 3 тыс. об/мин.
- Для набора оборотов любому силовому агрегату требуется некоторое время. За этот показатель отвечает крутящий момент, от которого и зависит реальная сила мотора.
Двигатель для Порше
Компания 9ff специализируется на тюнинге серийных автомобилей Porsche, превращая их в болиды для уличных гонок. Так модель с обозначением F97 A-Max наделена 1400 л. с. при объеме 4,2 л. Благодаря крутящему моменту 1250 Нм машина может разогнаться до 100-километровой отметки всего за 2,4 с. Максимальная скорость у тюнингованного Порше составляет 403 км/ч. Еще одной мощной силовой установкой от 9ff оснащается модификация GT9 Vmax. При аналогичном количестве лошадиных сил машина развивает большую скорость (на 33 км/ч), чем F97 A-Max.Лидер от Ниссан
[caption align="aligncenter"] GT-R AMS Alpha 12[/caption] Супермощные моторы имеются у известного японского производителя Ниссан. Болид GT-R AMS Alpha 12 приводится в действие силовым агрегатом мощностью 1500 лошадок. Четырехцилиндровый мотор обладает крутящим моментом 1375 Нм, что позволяет ему разогнать машину до стокилометровой отметки за 2,4 с. А вот максимальная скорость в 370 км/ч оказывается ниже, чем у конкурентов.Новинка от Hennessey
[caption align="aligncenter"] Hennessey Venom[/caption] В 2016 г появился новый автомобиль от фирмы Hennessey. Он стал модификацией знаменитого болида, который завоевал несколько мировых титулов в скоростных номинациях. Машина укомплектована 7-литровым мотором мощностью 1470 л. с. Небольшая масса авто в сочетании с крутящим моментом 1566 Нм позволяет развивать высочайшую скорость на трассе 440 км/ч. Стокилометровый скоростной рубеж болид преодолевает за 2,5 с.Самый объемистый Бугатти
[caption align="aligncenter"] Bughatti Chiron[/caption] Bughatti Chiron может похвастаться самым объемистым мотором 8 л в своем семействе. Этот монстр прячет под капотом 1500 лошадей, которые готовы разогнать суперкар до ста км/ч в течение 2,5 с. Несмотря на рекордный вес 2 тонны машина разгоняется до 420 км/ч благодаря крутящему моменту 1600 Нм.Экспериментальные Lamborghini
[caption align="aligncenter"] Aventador Mansory Competition[/caption] Тюнинговое ателье Mansory разработали экспериментальный двигатель для Lamborghini. В 2014 г они представили проект Aventador Mansory Competition, оснащенный 12-цилиндровым мотором 6,5 л. Обладая мощностью 1600 л. с. и крутящим моментом 1200 Нм, 1,6-тонный болид показывает выдающуюся динамику разгона (2,1 с до 100). При этом максимальная скорость выглядит скромнее, чем у конкурентов 370 км/ч. В том же году появился еще один мощный болид от Lamborghini под названием Aventador Mansory Carbonado GT. Он оснащен аналогичным двигателем, что и Competition, а вот масса автомобиля снизилась до отметки 1555 кг.Двигатель для Mercedes-Benz
[caption align="aligncenter"] SLR McLaren Brabus[/caption] Компания Brabus специализируется на производстве мощных моторов для автомобилей Mercedes-Benz. Завершен выпуск модели SLR McLaren Brabus, но в цехах уже рождается приемник знаменитого гиперкара. Напомним, 10-цилиндровый мотор 8,4 л обладает мощностью 1600 л. с. при рекордном крутящем моменте 2800 Нм. В результате самый короткий разгон в нашем обзоре принадлежит именно проекту от Brabus (2 с до сотни). При этом максимальная скорость у Mercedes-Benz выглядит достаточно скромно 350 км/ч.Царствующий Koenigsegg Regera
[caption align="aligncenter"] Koenigsegg Regera[/caption] Символично, что лидером по показателю мощности является шведский автомобиль Koenigsegg Regera, название которого переводится "царствовать". При скромном объеме 5,0 л мотор производит рекордные 1790 л. с. при крутящем моменте 2083 Нм. Несмотря на свою мощь, динамика разгона у Koenigsegg Regera не рекордная (2,7 с до сотни), а скоростной максимум составляет 410 км/ч.trezvyi-voditel.su