Содержание
как СССР удалось создать самый мощный в мире турбовинтовой авиационный двигатель НК-12 — РТ на русском
Короткая ссылка
Алексей Заквасин,
Елизавета Комарова
25 декабря 1954 года в серийное производство был пущен турбовинтовой двигатель ТВ-12 (НК-12), ставший самым мощным агрегатом в своём классе. Эта силовая установка создавалась с целью оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». НК-12 проектировался на основе немецкого двигателя JUMO-022. Однако ключевой вклад в разработку внёс коллектив под руководством знаменитого советского конструктора Николая Кузнецова. Как считают эксперты, отечественные учёные смогли существенно улучшить характеристики зарубежного прототипа. НК-12 сыграл большую роль в развитии отечественной авиации. Этим двигателем оснащались противолодочные, пассажирские и транспортные самолёты, а также экраноплан «Орлёнок». По мнению аналитиков, с завершением модернизации Ту-95 НК-12 получит новую жизнь.
65 лет назад в СССР началось серийное производство авиационного двигателя ТВ-12 (НК-12), ставшего впоследствии самой мощной в мире турбовинтовой силовой установкой. Данный агрегат предназначался для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-95 «Медведь». Благодаря отечественному двигателю эта машина до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолёта в мире.
«Довели до ума»
Создание сверхмощного турбовинтового двигателя (ТВД) стартовало в Советском Союзе в 1946 году с привлечением немецких учёных, добившихся ранее больших успехов в разработке различных авиационных агрегатов. С этой целью под Куйбышевым (Самара) появились два конструкторских бюро (ОКБ), а из Германии было доставлено трофейное оборудование.
ТВД предназначался для перспективного бомбардировщика, способного совершать межконтинентальные перелёты. Его разработку с 1949 года осуществляло КБ Андрея Николаевича Туполева. Руководство страны настаивало на необходимости скорейшего строительства реактивного боевого самолёта, однако прославленный советский конструктор отстоял концепцию турбовинтового самолёта.
Также по теме
«Незаменим для подготовки к боевым миссиям»: каковы экспортные перспективы российского самолёта Як-130
На стартующем 17 ноября в ОАЭ международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 впервые будет представлен российский учебно-боевой самолёт…
По мнению Туполева, создание реактивного стратегического бомбардировщика не могло обойтись без существенных материальных и временных затрат. В частности, для выполнения этой цели на тот момент отсутствовал подходящий по уровню расхода топлива двигатель. В связи с этим Туполев поддержал опытно-конструкторские работы по ТВД, которые возглавлял знаменитый советский учёный Николай Дмитриевич Кузнецов.
«Главное преимущество турбовинтового двигателя — это экономичность. После войны СССР не обладал настолько развитой двигателестроительной школой, чтобы практически с нуля и в кратчайшие сроки создавать передовые образцы, тем более реактивные. В такой ситуации было принято разумное решение — сделать ставку на относительно более простой ТВД и доступные технологические решения», — пояснил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов.
В 1949 году под Куйбышевым начались испытания первого опытного турбовинтового двигателя ТВ-022 (второе название — ТВ-2). Силовая установка была прямым аналогом первого в мире серийного газотурбинного агрегата JUMO-022 компании Junkers Motorenbau.
ТВ-2 соответствовал общим тактико-техническим требованиям, предъявляемым к самолёту стратегической авиации. Однако перед группой Кузнецова была поставлена задача создать силовую установку мощностью не менее 12 тыс. л. с. Новый агрегат получил обозначение ТВ-12, а в серийное производство пошёл под индексом НК-12 (по инициалам Николая Кузнецова). ОКР по сверхмощному советскому двигателю были завершены в чрезвычайно короткие сроки, отмечает Дьяконов.
«После войны все державы-победительницы активно заимствовали достижения немецкой науки. Естественно, СССР не стал исключением. Нужно сказать откровенно: немцы добились впечатляющих успехов в авиационном двигателестроении. Однако отечественные учёные внесли множество существенных изменений в проект ТВД и довели этот двигатель, как говорится, до ума», — подчеркнул Дьяконов.
- Бомбардировщик Ту-95 в полёте
- © ПАО «Туполев»
Аналогичной точки зрения придерживается и заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов. В комментарии RT он заявил, что ключевую роль в создании ТВ-12 сыграл «конструкторский гений Николая Кузнецова». По его словам, советский учёный смог адаптировать турбовинтовую силовую установку под серийное производство.
«Кузнецов достаточно удачно решил множество сложнейших вопросов. В те годы требовалось не просто создать двигатель для стратегического бомбардировщика, его было необходимо поставить на конвейер без потери качественных характеристик. Для этой цели он нашёл необходимые материалы и технологии. Поэтому неправильно называть НК-12 немецким. Это советский продукт, значительно превосходящий по характеристикам JUMO-022», — подчеркнул Попов.
Сам Николай Кузнецов весьма скромно отзывался о своём вкладе в разработку НК-12 и других силовых установок, указывая, что решающую роль при создании двигателей играет именно командная работа. По его словам, «никакой генеральный конструктор никогда лично ничего не сделает, если не будет опираться на коллектив».
Вторая жизнь НК-12
Низкий удельный расход топлива позволял Ту-95 без посадки и дозаправки преодолевать до 15 тыс. км. Стратегический бомбардировщик получил четыре турбовинтовых мотора. Боевая нагрузка самолёта составила 12 т. Концепция «Медведя» оказалась настолько удачной, что он по-прежнему находится на вооружении и выполняет регулярные полёты над Норвежским морем и вблизи берегов Аляски.
Также по теме
«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М
К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М. Об этом сообщил…
В настоящее время ПАО «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95. Как сообщил 24 декабря министр обороны РФ Сергей Шойгу, в 2020 году ВКС России получат шесть обновлённых «Медведей». На самолёты будут установлены современные навигационные, радиотехнические системы, а также комплексы радиоэлектронной борьбы.
Вместе с Ту-95 отечественные инженеры неоднократно совершенствовали НК-12. Модернизация затрагивала замену материалов и аппаратуры управления. В итоге мощность силовой установки на взлётном режиме возросла до 15 тыс. л. с. При этом двигатель сохранил главные достоинства, заложенные Кузнецовым: надёжность, экономичность, неприхотливость в эксплуатации.
В советский период модификации НК-12, помимо Ту-95, были установлены на самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126, противолодочный самолёт Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжёлый транспортный самолёт Ан-22 «Антей» и транспортно-десантный экраноплан А-90 «Орлёнок».
В 1970-е годы на основе НК-12 отечественные инженеры разработали турбовальный газоперекачивающий агрегат (НК-12СТ), который генерировал необходимую мощность (6300 кВт) и частоту вращения ротора (8200 об/мин). Усовершенствованные версии этого индустриального двигателя продолжают использовать российские добывающие компании.
Опрошенные RT эксперты убеждены, что появление НК-12 внесло огромный вклад в развитие отечественной двигателестроительной отрасли и авиации. По их мнению, Российская Федерация ещё не одно десятилетие будет пользоваться плодами советских учёных.
Как пояснил RT Дмитрий Дьяконов, мощные турбовинтовые двигатели будут совершенствоваться как в России, так и за рубежом. В частности, конструкторы будут менять геометрию лопастей и изготавливать новые материалы для их производства. Сегодня ТВД востребованы в транспортной и региональной авиации.
«Уместно напомнить, что после модернизации новую жизнь получит бомбардировщик Ту-95. Несмотря на почтенный возраст, эта машина способна выполнять поставленные командованием современные задачи стратегического сдерживания. Велика вероятность, что отечественный самолёт, как и американский B-52, отметит столетие боевой службы», — сказал Дьяконов.
- Транспортный самолёт Ан-22
- РИА Новости
- © Александр Вильф
Владимир Попов также считает, что не стоит ожидать скорого окончания эры турбовинтовых агрегатов. Как прогнозирует аналитик, в современных условиях им нет равных по показателю экономичности расхода топлива. Более того, не исчерпан модернизационный потенциал нынешних ТВД, включая НК-12.
«Условным недостатком турбовинтовых двигателей по сравнению с реактивными образцами является дозвуковая крейсерская скорость. Также они могут работать только в плотных слоях атмосферы. Однако списывать их в утиль нецелесообразно. Они по-прежнему конкурентоспособны и широко эксплуатируются в разных странах мира. Сохранение Ту-95 в составе ВКС — дополнительное тому подтверждение», — резюмировал Попов.
Бомба
Военная техника
Военнослужащие
Германия
Двигатели
История
Наука
Оборона
Оружие
СССР
Самолет
Советский Союз
Ядерная угроза
Ядерное оружие
Высокие технологии
Новые технологии
Предприятие
Промышленность
Самый большой авиадвигатель в мире: zhzhitel — LiveJournal
?
Category:
- catIsShown({ humanName: ‘авиация’ })» data-human-name=»авиация»> Авиация
- Cancel
Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.
Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.
Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра.
Диаметр вентилятора — 3,4 метра. Фото: aviationweek.com, Guy Norris/AW&ST
Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра.
Фото: paineairport.com
Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров большедиаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.
В двигателе применен ряд новейших разработок.
Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.
Испытания двигателя GE9X. Рядом установлен обычный двигатель, используемый на Boeing 747-8. Фото: facebook.com/pg/boeing779X/
Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн.
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».
Перевозка двигателя GE9X. Фото: volga-dnepr.com
А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный. Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, устанавливаемых на ракетах для вывода космических кораблей на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.
Источник: мой канал в Дзене. Подписывайтесь.
Также читайте другие мои статьи об авиации:
🛫 Первый полет Boeing 777X. Разбираемся, чем уникален этот самолет
🛫 Самолет МС-21 готов к установке отечественных двигателей
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
🛫 Boeing 787 Dreamliner
🛫 Что за странные следы видны за самолетом?
🛫 Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве
Tags: авиация, самолёты
Subscribe
Авиация — наше всё
Обновил подборку на Дзене по теме «Авиация». Раньше упирался в лимит 100 материалов по одной теме, теперь там лимит расширили, можно объединять до…
Опять
День рождения — немного странный праздник, он чем-то похож на персональный Новый год. Разве что не хватает снега, ёлки и Деда Мороза, как-нибудь…
Москва — «вода для скота» или «коровья река». Зырянская версия названия столицы России
В путешествиях встречаются очень интересные люди. На Приполярном Урале я познакомился с геологом Андреем — высоким худощавым мужчиной, как будто…
Ульяновск и область с высоты птичьего полета
С сыном сняли и смонтировали ролик из нашей недавней поездки:
Самое широкое место на Волге в Ульяновской области
Одно из самых широких мест на Волге находится около села Ундоры в Ульяновской области. Ширина Волги здесь около 40 километров.…
Старый вокзал в Ульяновске: сталинский ампир, история и современность
Когда-то вокзал в Ульяновске был одним из самых красивых в стране. А как могло быть иначе, ведь именно он встречал пассажиров, приезжающих на родину…
Памятник продавцу
Памятник продавцу — одна из нескольких жанровых скульптур в Ульяновске, посвященных профессиям. В городе есть памятники медику, полицейскому,…
Самые лучшие виды на Волгу в Ульяновске
Изумительные виды на Волгу открываются со смотровой площадки, расположенной в центре Ульяновска на бульваре Венец. Отсюда видна потрясающая панорама…
Атоммаш: завод, где делают ядерные реакторы
Среди промышленных предприятий России и бывшего СССР завод «Атоммаш» занимает особое место — это крупнейшее производство атомного машиностроения.…
Photo
Hint http://pics.livejournal. com/igrick/pic/000r1edq
Авиация — наше всё
Обновил подборку на Дзене по теме «Авиация». Раньше упирался в лимит 100 материалов по одной теме, теперь там лимит расширили, можно объединять до…
Опять
День рождения — немного странный праздник, он чем-то похож на персональный Новый год. Разве что не хватает снега, ёлки и Деда Мороза, как-нибудь…
Москва — «вода для скота» или «коровья река». Зырянская версия названия столицы России
В путешествиях встречаются очень интересные люди. На Приполярном Урале я познакомился с геологом Андреем — высоким худощавым мужчиной, как будто…
Ульяновск и область с высоты птичьего полета
С сыном сняли и смонтировали ролик из нашей недавней поездки:
Самое широкое место на Волге в Ульяновской области
Одно из самых широких мест на Волге находится около села Ундоры в Ульяновской области. Ширина Волги здесь около 40 километров. …
Старый вокзал в Ульяновске: сталинский ампир, история и современность
Когда-то вокзал в Ульяновске был одним из самых красивых в стране. А как могло быть иначе, ведь именно он встречал пассажиров, приезжающих на родину…
Памятник продавцу
Памятник продавцу — одна из нескольких жанровых скульптур в Ульяновске, посвященных профессиям. В городе есть памятники медику, полицейскому,…
Самые лучшие виды на Волгу в Ульяновске
Изумительные виды на Волгу открываются со смотровой площадки, расположенной в центре Ульяновска на бульваре Венец. Отсюда видна потрясающая панорама…
Атоммаш: завод, где делают ядерные реакторы
Среди промышленных предприятий России и бывшего СССР завод «Атоммаш» занимает особое место — это крупнейшее производство атомного машиностроения.…
Самые мощные авиационные двигатели в мире
Когда дело доходит до создания нового самолета, дизайн двигателя стоит на первом месте для любого производителя. Мощные и эффективные двигатели позволяют самолетам преодолевать большие расстояния с меньшим расходом топлива, что является ключевым фактором для авиакомпаний. Итак, какие сегодня самые мощные авиадвигатели и на каких самолетах они стоят?
Как и ожидалось, самые мощные двигатели коммерческих самолетов установлены на широкофюзеляжных самолетах. Самые мощные двигатели также установлены на двухмоторных реактивных самолетах, а не на четырехмоторных, из-за необходимости большей тяги на двухмоторных самолетах. С этим, давайте прыгнем в список!
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Дженерал Электрик GE9X
Текущий лидер на рынке двигателей GE9X. Хотя двигатель еще не находится в коммерческой эксплуатации, он будет установлен на грядущем 777X и уже совершил ряд испытательных полетов. Двигатель основан на конструкции GE90, которая используется на более старых 777.
GE9X может обеспечить максимальную тягу в 134 300 фунтов силы (фунт-сила), что на впечатляющие 5% больше, чем у более старого GE9. 0-115В. Использование композитных материалов из углеродного волокна позволило двигателю стать на 10% более экономичным, чем его предшественник, без резкого увеличения размеров.
Двигатели 777X GE9X являются самыми большими из когда-либо устанавливавшихся на самолеты, но при этом обладают высокой эффективностью. Фото: Дэн Невилл через Wikimedia Commons
Хотя на данный момент двигатель сертифицирован только для максимальной тяги в 105 000 фунтов силы, что оставляет возможность для более мощных вариантов 777X в будущем.
Первый GE9X, скорее всего, поступит в эксплуатацию в 2022 году, с годовой задержкой, вызванной текущим спадом, с поставкой первого 777X для Lufthansa. Хотя двигатель действительно столкнулся с некоторыми проблемами во время его разработки, теперь он готов к работе, когда Boeing выкатывает самолеты.
Дженерал Электрик серии GE90
На втором месте находится еще один двигатель GE, GE90, который можно найти в популярной линейке самолетов 777. Двигатель поступил на вооружение в 1995 году на самолете British Airways 777-200. Несколько вариантов GE90 находятся на вооружении. Самыми мощными являются GE90-115B и -110B, которые устанавливаются на 777-300ER и 777-200LR и 777F соответственно.
GE90-115B может предложить впечатляющую максимальную тягу в 127 900 фунтов силы, хотя он сертифицирован на 115 000 фунтов силы (отсюда и название). Повышенная эффективность этих вариантов (по сравнению с GE90-94B) позволил авиакомпаниям запустить новые дальнемагистральные маршруты, такие как Доха — Окленд, и расширить спектр услуг.
Мощность и эффективность GE90 открыли новые маршруты для авиакомпаний и конкурировали с четырехмоторными реактивными самолетами. Фото: Delta Air Lines
На сегодняшний день GE90 остается одним из самых коммерчески успешных широкофюзеляжных двигателей: на этот тип было получено более 2500 заказов. Становясь основой для нового 9X, очевидно, что GE90 стал важным событием в истории двигателей.
Pratt & Whitney PW4000-112
Pratt & Whitney входит в список самых мощных двигателей в мире благодаря своей популярной серии PW4000, которая также используется на A330, 767 и 747, а также была переработана для 777.
PW400-112 предлагал максимальную тягу до 99 000 фунтов силы, однако он остается сертифицированным для 90 000 фунтов силы. Однако распространенность и надежность PW4000 сделали двигатель привлекательным для тех, кто уже использует его на других самолетах.
Доступность и надежность PW4000 сделали его двигатель 777 привлекательным для многих авиакомпаний. Фото: RAF-YYC через Wikimedia Commons
PW4000-112 был модернизирован, чтобы соответствовать Airbus A380, как часть двигателя Engine Alliance GP7000 с GE. Несмотря на то, что сегодня этот двигатель широко распространен, он продолжает использоваться в сотнях различных самолетов по всему миру.
Роллс-Ройс Трент XWB
Следующим в списке идет Rolls-Royce Trent XWB, предназначенный исключительно для популярной модели Airbus A350. На вооружении находятся два варианта этого двигателя, XWB-84 и XWB-97, которые устанавливаются на A350-900 и A350-1000 соответственно. Двигатель поступил на вооружение Qatar Airways в 2015 году на первом A350.
XWB-97 является более мощным из двух вариантов и предлагает максимальную тягу 97 000 фунтов силы, как следует из названия. Trent XWB также считается одним из самых эффективных двигателей, когда-либо созданных, что позволяет A350 запускать новое поколение сверхдальнемагистральных рейсов, таких как Project Sunrise и рейсы Singapore Airlines из Нью-Йорка в Сингапур.
В чем разница между этими двумя типами двигателей? Фото: Том Бун — Simple Flying
XWB-84 с тягой 84 000 фунтов силы, установленный на A350-9.00 используется на сверхдальних маршрутах благодаря своей беспрецедентной топливной экономичности. Ясно, что этот двигатель изменил рынок дальнемагистральных перевозок и будет продолжать совершенствоваться по мере того, как прямые перевозки станут более распространенными.
Роллс-Ройс Трент 800
Trent 800 — это двигатель, предлагаемый компанией Rolls-Royce для Boeing 777. Впервые этот двигатель поступил на вооружение авиакомпании Thai Airways в 1996 году, последней из трех поставщиков двигателей.
Trent 800 отличался впечатляющими 9Максимальная тяга 5000 фунтов силы, что делало его одним из самых мощных двигателей того времени. Rolls-Royce также хвастался, что Trent 800 был самым легким из всех трех вариантов двигателей 777, что повышало эффективность самолета.
Trent 800 занимал внушительную долю рынка 777 с первыми моделями самолетов. Фото: Боинг
Хотя этот тип действительно занимал впечатляющие 40% рынка, RR не предлагал варианты для 777-300ER и -200LR, которые предназначались исключительно для GE. Это означало, что авиакомпания не получила слишком много заказов после того, как новые варианты Боинга 777 поступили в эксплуатацию.
Почетные упоминания
Как вы могли заметить, ряд популярных двигателей, таких как GEnx и Trent 1000, не входят в список самых мощных двигателей. Это связано с тем, что, хотя эти двигатели действительно обеспечивают очень эффективную мощность для 787, они не обладают такой тягой, которую видели другие двигатели. Тем не менее, эти двигатели обеспечивают беспрецедентную эффективность для 787, что является целью самолета.
Точно так же четырехмоторные самолеты также имеют несколько высокоэффективных двигателей, а не двигателей с большей тягой. Самый последний квадроцикл, 747-8, оснащен четырьмя двигателями GEnx, а более старый A380 оснащен четырьмя двигателями GP7000 (с максимальной тягой 74 700 фунтов силы).
Боинг 787-9 — самая популярная из трех моделей, на сегодняшний день было заказано 877 самолетов. Фото: Боинг
Что вы думаете о списке? Какой двигатель вы предпочитаете во время полета? Дайте нам знать об этом в комментариях!
GE9X признан самым мощным реактивным двигателем в мире
Двигатель GE9X для Boeing 777X был признан Книгой рекордов Гиннеса самым мощным реактивным двигателем для коммерческих самолетов (тестовые характеристики) после достижения 134 300 фунтов толкать.
Рекордная тяга произошла во время инженерных испытаний 10 ноября 2017 года на открытом испытательном полигоне GE в Пиблз, штат Огайо. Книга рекордов Гиннеса признала этот подвиг ранее в этом месяце на церемонии в штаб-квартире GE Aviation в Огайо в рамках празднования 100-летия компании.
Достижение GE9X побило рекорд двигателя GE GE90-115B с тягой 127 900 фунтов, установленный в 2002 году.
Дэвид Джойс, президент и главный исполнительный директор GE Aviation, сказал:Двигатель X включает в себя самые передовые технологии, разработанные GE Aviation за последнее десятилетие, и является кульминацией обновления нашего портфеля коммерческих двигателей.
«Хотя мы не ставили перед собой задачу побить мировой рекорд по тяге, мы гордимся работой двигателя, что свидетельствует о наших талантливых сотрудниках и партнерах, которые разрабатывают и производят выдающиеся продукты для наших клиентов».
Более 700 двигателей GE9X заказаны восемью клиентами. Двигатель GE9X имеет самый большой передний вентилятор диаметром 134 дюйма с корпусом из композитного материала и 16 лопастями вентилятора из композитного углеродного волокна.
Другие ключевые особенности включают в себя: высокоэффективный компрессор высокого давления с соотношением давлений 27:1; камера сгорания с низким уровнем выбросов; и легкий и прочный композитный материал с керамической матрицей, используемый в камере сгорания и турбине.
В прошлом месяце механики из пяти авиакомпаний, инженеры Boeing и GE Aviation вместе с Федеральным авиационным управлением приняли участие в демонстрации технического обслуживания ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенным радиусом действия) на испытательном полигоне GE Aviation в Пиблз, штат Огайо.
Техническое обслуживание двигателя GE9X (Изображение: GE Aviation)
Используя AMM Boeing 777X (Руководство по техническому обслуживанию самолетов) и экспериментальный двигатель GE9X, группа последовательно следовала процедуре AMM для снятия и установки сменных компонентов линейки GE9X.
В течение 10 дней были успешно проверены процедуры AMM, что помогло подготовить почву для плавного ввода GE9X в эксплуатацию.