Самый мощный реактивный двигатель: Самый большой авиационный реактивный мотор

Машины-монстры: GE9X — самый большой в мире реактивный двигатель » DailyTechInfo

Небезызвестная американская компания General Electric закончила сборку и приступила к программе испытаний нового реактивного двигателя GE9X. Этот двигатель, установленный сейчас в промежутке между двумя железобетонными сооружениями на испытательном полигоне неподалеку Пиблса, Огайо, является первым опытным образцом и, одновременно, самым большим реактивным двигателем в мире на сегодняшний день. Диаметр лопастей двигателя GE9X равен 3.5 метрам, размеры входного возуховода составляют 5.5 метров на 3.7 метра и он способен вырабатывать 45.36 тонны (100 000 фунтов) реактивной тяги.

Новый двигатель-рекордсмен был разработан для того, чтобы поднимать в небо самолеты-авиалайнеры серии Boeing 777X, способные перевозить более 400 пассажиров за раз и которые должны поступить в эксплуатацию в 2020 году. Компания Boeing уже получила заказы на новые 777X-е от ведущих мировых авиаперевозчиков, среди которых такие известные компании, как Emirates, Lufthansa и Qatar Airways. Благодаря этому портфель заказов компании General Electric на двигатели GE9X, стоимость каждого из которых равна 29 миллионам долларов, насчитывает уже 700 таких двигателей.

В конструкции двигателя GE9X использовано множество деталей и узлов, изготовленных из легковесных и термоустойчивых композитных керамических материалов (ceramic matrix composites, CMC). Эти материалы способны выдерживать температуры до 1400 градусов Цельсия и это позволило значительно поднять температуру в камере сгорания двигателя. «Чем большую температуру можно получить в недрах двигателя, тем большую эффективность он демонстрирует» — рассказывает Рик Кеннеди (Rick Kennedy), представитель компании GE Aviation, — «При более высокой температуре происходит более полное сгорание топлива, оно меньше расходуется и уменьшаются выбросы вредных веществ в окружающую среду».

Большое значение при изготовлении некоторых узлов двигателя GE9X сыграли современные технологии трехмерной печати. При их помощи были созданы некоторые детали, включая инжекторы топлива, столь сложной формы, которую невозможно получить путем традиционной механической обработки. «Сложнейшая конфигурация топливных каналов — это тщательно охраняемая нами коммерческая тайна» — рассказывает Рик Кеннеди, — «Благодаря этим каналам топливо распределяется и распыляется в камере сгорания наиболее равномерным способом».

Следует отметить, что недавние испытания являются первым разом, когда двигатель GE9X был запущен в его полностью собранном виде. А разработка этого двигателя, сопровождавшаяся стендовыми испытаниями отдельных узлов, производилась в течение нескольких последних лет.

И в заключении следует отметить, что несмотря на то, что двигатель GE9X носит титул самого большого в мире реактивного двигателя, он не является рекордсменом по силе создаваемой им реактивной тяги. Абсолютным рекордсменом по этому показателю является двигатель предыдущего поколения GE90-115B, способный развивать тягу в 57.833 тонны (127 500 фунтов).

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Ключевые слова:
Машины, Монстры, GE9X, Реактивный, Двигатель, Авиалайнер, Boeing, 777, Мощность, Эффективность

Первоисточник

Другие новости по теме:

  • Машины-монстры: GE90-115B — самый большой и самый мощный в мире авиационный реактивный двигатель
  • Компания GE Aviation успешно запустила новый двигатель, конструкция которого на 35 процентов состоит из трехмернопечатанных узлов и деталей
  • ADVENT — новый высокотемпературный и высокоэффективный авиационный реактивный двигатель
  • Машины-монстры: Trent XWB — самый эффективный на сегодняшний день авиационный двигатель
  • Машины-монстры: Новый высокоэффективный газовый двигатель, мощностью 2 МВт, производства компании Mitsubishi
  • Добавить свое объявление
    Загрузка…

    ЦИАМ

    ЦИАМ


    • Об институте

      Центральный институт авиационного моторостроения

      • Администрация









      • История









      • ЦИАМ 90

        ЦИАМ 90

        • ЦИАМ 90









        • История Института









        • Мероприятия, приуроченные к 90-летию со дня основания ЦИАМ









        • Символика









        • Поздравления









        • ЦИАМ-85








      • Партнеры









      • Социальная ответственность









      • Закупки









      • Раскрытие информации









      • Конкурсы на замещение должностей научных работников









      • Противодействие коррупции









      • Специальная оценка условий труда









      • Газета «Голос ЦИАМ»








    • Исследования
      • Двигатели









      • Узлы









      • Системы









      • Прочность и надежность









      • Газовая динамика и горение









      • Кинетика физико-химических процессов









      • Авиационная химмотология









      • Метрология и измерения









      • Центр сертификации








    • Экспериментальная база
      • Высотно-скоростные и климатические испытания ВРД









      • Испытания узлов и систем авиационных двигателей









      • Исследования и испытания аэрокосмических двигателей









      • Специальные и прочностные сертификационные испытания









      • Испытания горюче-смазочных материалов









      • Исследования газодинамических и теплофизических процессов









      • Исследование кинетики физико-химических процессов









      • Измерительные приборы и метрологические компетенции









      • Опытно-экспериментальное производство

        Центральный институт авиационного моторостроения









    • Наука
      • Диссертационные советы









      • Издания









      • Гранты









      • Журнал «Авиационные двигатели»






    • Образование
      • Учебный центр ЦИАМ









      • Высшее образование









      • Аспирантура









      • Дополнительное профессиональное образование









      • Целевое обучение








    • Пресс-центр
      • Новости

        Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ)










      • СМИ о ЦИАМ









      • Интервью









      • Фото-видеогалерея









      • Журналистам









      • Символика








    • Конференции и семинары









    • Контакты
      • Контакты






    GE только что превратила самый мощный в мире реактивный двигатель в электростанцию ​​мощностью 65 МВт

    GE берет самый большой в мире реактивный двигатель и превращает его в электростанцию. Согласно Книге рекордов Гиннеса, сердцем машины является GE90-115B, который является самым большим и мощным реактивным двигателем, способным развивать тягу в 127 900 фунтов. Генератор электроэнергии, который GE называет LM9000, сможет генерировать колоссальные 65 мегаватт — этого достаточно для снабжения 6500 домов — и выйти на полную мощность за 10 минут. «Мы выбрали лучшие технологии GE и построили самый большой и мощный из когда-либо созданных авиадвигателей, — говорит Маурицио Чиофини из GE Oil & Gas, технический директор проекта.
    Идея использования реактивных двигателей для производства электроэнергии витала в воздухе уже давно. Слово «аэродеривативный» — это дань уважения наследию машины, означающее, что конструкторы позаимствовали технологию, изначально разработанную их аэрокосмическими коллегами из GE Aviation.

    Эта технология также является хорошим примером того, что GE называет GE Store — системой обмена технологиями, исследованиями и опытом между ее многочисленными подразделениями. Сегодня авиационные двигатели питают города и фабрики, а также нефтяные платформы и корабли.

    Верхнее изображение: GE90 — самый мощный реактивный двигатель в мире. Этот двигатель, установленный на летном испытательном самолете Boeing 747 компании GE Aviation, заставляет летать камни за взлетно-посадочной полосой, когда самолет набирает обороты, чтобы взлететь из Центра летных испытаний GE в Викторвилле, штат Калифорния, расположенного в пустыне Мохаве. Кредит GIF: GE Aviation. Вверху и внизу: LM9000 использует базовую технологию двигателя, но также включает детали, напечатанные на 3D-принтере. Он может генерировать 65 мегаватт. Изображения предоставлены: GE Oil & Gas

    В конце 1950-х годов инженеры построили первое поколение авиационных двигателей GE под названием LM100 на основе вертолетного двигателя. Следующая машина, LM1500, имела внутренние компоненты от первого сверхзвукового двигателя GE — J79 — и производила более 10 000 киловатт. GE Power продолжала совершенствовать конструкцию, создавая производные от двигателя CF6, который используется в Air Force One и многих других Boeing 747, а также двигатель F404, используемый на военных самолетах F/A-18 Hornet и F-117 Nighthawk. Аэропроизводные на базе этих двигателей вырабатывают электроэнергию в отдаленных уголках мира, а также приводят в движение самый быстрый в мире пассажирский паром.

    Но LM9000 выводит технологию на новый уровень. Подразделение GE Oil & Gas разработало машину для питания крупных заводов по производству сжиженного природного газа (СПГ). «Завод СПГ похож на гигантский холодильник, но вместо того, чтобы производить лед и охлаждать вашу еду, он превращает природный газ в жидкость, снижая температуру до минус 160 градусов по Цельсию», — говорит Тайо Монтгомери, инженер по работе с клиентами в GE Oil & Газ. Он говорит, что LM9000 настолько мощный, что позволяет операторам заводов по производству СПГ возобновлять производство без предварительного слива хладагента из всего завода. «У него достаточно мощности и пускового момента, чтобы вы могли просто встать и поехать».

    По данным GE, двигатели GE90 налетали 41 миллион часов с тех пор, как они впервые были введены в эксплуатацию в середине 1990-х годов, и их надежность при взлете составляет 99,98%. Они также очень легкие и относительно просты в обслуживании. «На капитальный ремонт газовых турбин, обычно устанавливаемых на старых заводах СПГ, может уйти до 24 дней», — говорит Монтгомери. «Но мы можем заменить всю турбину LM9000 за 24 часа».

    Команда сделала другие адаптации для оптимизации LM9000 для промышленного применения. Они переключили систему сгорания машины с реактивного топлива на природный газ. Машина также будет оснащена напечатанной на 3D-принтере камерой сгорания, инновационный дизайн которой позволит машине соответствовать мировым требованиям по низкому уровню выбросов.

    Под капотом инженеры-гики будут тщетно искать коробку передач. Это связано с тем, что в конструкции используется архитектура турбины «свободной мощности», которая позволяет машине эффективно работать в широком диапазоне условий мощности и скорости.

    В результате «LM9000 обеспечит максимальную доступность при самой низкой стоимости владения для установок СПГ», — говорит Притам Баласубраманьям, менеджер по продукции новой машины в GE Oil & Gas. Он говорит, что LM9000 вырабатывает на 20 процентов больше энергии, может работать без обслуживания на 50 процентов дольше и выделяет на 40 процентов меньше выбросов NOx, чем существующие модели этого класса. Он говорит, что это сочетание может помочь заводам по производству СПГ снизить производственные затраты на 20 процентов.

    Первая турбина будет введена в эксплуатацию в первой половине 2019 г..

    Категории
    Теги

    GE9X установил мировой рекорд Гиннесса как самый мощный реактивный двигатель в мире — Блог GE Aerospace

    Новейший реактивный двигатель GE, GE9X, продолжает набирать превосходную степень. Согласно Книге рекордов Гиннеса™, он уже является крупнейшим в мире коммерческим реактивным двигателем, а теперь и самым мощным.

    Сегодня хранитель записей объявил, что двигатель GE9X, разработанный GE Aviation для нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777X, показал тягу в 134 300 фунтов во время испытательного запуска. Это не так уж далеко от 188 000 фунтов тяги ракеты «Союз», которая помогла Юрию Гагарину стать первым человеком, вышедшим на орбиту Земли.

    «Двигатель GE9X включает в себя самые передовые технологии, разработанные GE Aviation за последнее десятилетие, и является кульминацией обновления нашего портфеля коммерческих двигателей», — сказал Дэвид Джойс, президент и главный исполнительный директор GE Aviation. «Хотя мы не ставили перед собой задачу побить титул тяги в Книге рекордов Гиннеса, мы гордимся производительностью двигателя, что является свидетельством наших талантливых сотрудников и партнеров, которые разрабатывают и производят выдающиеся продукты для наших клиентов».

    Новый рекорд тяги был достигнут во время инженерных испытаний 10 ноября 2017 года на открытом испытательном стенде GE в Пиблсе, штат Огайо. Книга рекордов Гиннеса признала этот подвиг в пятницу на церемонии в штаб-квартире GE Aviation в Огайо в рамках празднования 100-летия компании.

    (Вверху) Дэвид Джойс, президент и главный исполнительный директор GE Aviation, держит объявление о новом мировом рекорде. (Внизу) Сотрудники GE Aviation празднуют это объявление в штаб-квартире в Эвендейле, штат Огайо.

    Другой двигатель GE, GE90-115B, разработанный для Boeing 777, установил предыдущий рекорд тяги в 127 900 фунтов в 2002 году.

    Джойс представил двигатель GE9X в июне на Парижском авиасалоне. GE получила заказы на более чем 700 двигателей GE9X. В этом двигателе, передний вентилятор которого имеет диаметр целых 11 футов, используются лопасти вентилятора из углеродного волокна четвертого поколения, изначально разработанные для GE90. Он содержит детали, изготовленные из новейших материалов, таких как легкие и термостойкие композиты с керамической матрицей, и компоненты, изготовленные с использованием передовых производственных технологий, таких как 3D-печать.