Содержание
Надежность и проблемы двигателей Mazda Skyactiv
«Хотелось бы услышать ваше мнение о надежности моторов по технологии Mazda Skyactiv. Наверняка уже есть достаточная статистика по данному двигателю. Впечатляют заявленные характеристики атмосферных бензиновых моторов, а как с ресурсом обстоит дело?»
Первые пять лет после дебюта двигателей Skyactiv, разработанных компанией Mazda, прошли без серьезных неприятных сюрпризов. Правда, в России начало продаж моделей, оснащенных бензиновыми Skyactiv (есть еще и дизельные), чуть не обернулось скандалом в связи с неоднократно имевшими место случаями, когда мотор запускался, но через несколько секунд глох и начинал нормально работать лишь после второго, реже — третьего, еще реже — четвертого и так далее запусков.
До сих пор остается загадкой, что было точной причиной этой проблемы. Озвученная японцами версия — виноват низкокачественный бензин. Но если в нее поверить, то придется признать, что через два года после начала продаж Skyactiv на всех заправках России, как сговорившись, начали продавать бензин высшей пробы, после чего проблема как бы «рассосалась» сама собой. Между тем известно, что помимо анализа топлива инженеры Mazda изучили также показания диагностических приборов, в реальных условиях зафиксировавших, как проявлялась неисправность.
Если учесть, что в Беларуси подобная проблема не отмечалась, а, по словам наших специалистов, первоначально автомобили с двигателями Skyactiv, продававшиеся на белорусском рынке, шли с европейской прошивкой блока управления, можно предположить, что в российском программном обеспечении имелся какой-то «косяк», который при определенных условиях не позволял исправному двигателю продолжать устойчиво работать после первого запуска. Возможно, ко времени, когда машины с российской прошивкой начали поступать к нам, ошибка в программе была устранена. Тем не менее существует только официальная версия о некачественном бензине, остальное — догадки. Остается добавить, что наблюдалась проблема лишь в холодное время года.
В общем, дело это прошлое, и подтверждает оно, что начало серийного производства новых автомобилей или узлов и агрегатов редко обходится без сучка без задоринки. Главное, что в случае с двигателями Skyactiv этот «сучок» оказался единственным, а все другие неисправности, относящиеся непосредственно к данным моторам, массового характера не имеют и выглядят случайностями, которые нередко могут быть списаны на отношение отдельных владельцев к правилам эксплуатации.
В частности, двигатели Skyactiv более требовательны к величине октанового числа бензина, чем другие моторы. Причина — нетипично высокая для бензиновых двигателей степень сжатия. В зависимости от исполнения двигателя она составляет 13-14 единиц, в то время как в прочих бензиновых моторах обычно не превышает 11 единиц. Впрочем, из-за способности двигателей Skyactiv в зависимости от нагрузочного режима работать то по циклу Миллера, то по циклу Отто вопрос о том, какая у них реальная, а не геометрическая степень сжатия, — тема для дискуссий, но важно не это. Важно, что в отличие от других моторов со степенью сжатия до 11, которые при заявленной производителем октановой потребности в 95 единиц могут без особого ущерба надежности и долговечности работать на 92-м бензине, для Skyactiv необходим бензин не ниже 95-го.
Опять же бензиновые Skyactiv — двигатели с непосредственным впрыском топлива. Наличие в их системе питания топливного насоса, создающего в системе давление до 200 бар, и шестиструйных форсунок не только делает их похожими на дизели, но и увеличивает привередливость к наличию в бензине посторонних примесей и воды по сравнению с моторами с распределенным впрыском.
В сравнении с предшественниками в силовой гамме Mazda двигатели Skyactiv более требовательны также к качеству смазки, что подтверждается наличием в них гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в клапанах и подводов масла к кулачкам распредвалов, которых не было раньше.
Что касается срока службы до того, как узлы моторов Skyactiv начнут создавать ресурсные проблемы, то говорить о нем преждевременно. Далеко не все двигатели даже первых лет выпуска преодолели свыше 100 тыс. км. К тому же из сказанного выше должно быть понятно, что ресурс не является некой фиксированной величиной, а может быть «откорректирован», причем необязательно отношением владельцев к правилам эксплуатации и обслуживания, но и условиями, в которых используется тот или иной автомобиль.
Именно последнее повинно в единственной характерной для моделей с двигателями Skyactiv проблеме, однако самих моторов она касается опосредованно, связана в первую очередь с системой энергоснабжения и затрагивает только машины, эксплуатирующиеся в городских условиях по маршруту «дом — работа — дом» с расстоянием в одну сторону до 8-10 км. При использовании в таком режиме генератор не успевает восполнить энергию, затраченную аккумулятором на запуск двигателя.
В результате аккумулятор постепенно разряжается, пока система самодиагностики не определит, что уровень зарядки батареи слишком низкий, после чего на приборном дисплее появляется требование о необходимости зарядки аккумулятора. Если меры предприняты не будут, не исключено, что на работу придется добираться на общественном транспорте.
Проблема, как некогда в России, опять-таки наблюдается только в холодный период года, но российские случаи обычно не сопровождались предупреждением о разрядке аккумулятора. Специалисты по Mazda, знающие об этой особенности машин со Skyactiv, рекомендуют владельцам, которые пользуются автомобилем исключительно для коротких городских поездок, периодически нарушать установленный распорядок для более продолжительных и желательно загородных поездок, а при невозможности это делать — следить за батареей и при необходимости подзаряжать ее на стационарном зарядном устройстве.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв
- Главная
- Двигатель
- …
НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце), будем разбирать новые двигатели от компании MAZDA, а именно SKYACTIV. Вы скажите — так это уже «баян» только ленивый про них не писал! Не совсем так, я постараюсь не только рассказать какие они революционные, но и обозначить их проблемы, надежность, а также примерно на какой ресурс они заточены. НУ и наверное самый главный вопрос, стоит ли покупать подержанную МАЗДУ, с такими агрегатами. НУ что поехали …
У меня такого автомобиля НЕТ (все же я купил себе KIA OPTIMA)! Я не владею ни «шестеркой», ни «CX-5», однако так сложилось, что у меня есть два хороших знакомых, у которых как раз есть эти машины, причем у одного 2,0 литра у другого 2,5 литра. Однако сразу хочу оговориться, рассказывать буду именно о бензиновой версии, про дизель ничего сказать не могу, просто у нас их нет в большом количестве (да мне кажется, вообще нет). СТАТЬЯ БУДЕТ БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ПОДРОБНОЙ, ТАКИХ СЕЙЧАС В ИНЕТЕ ПРОСТО НЕТ.
История создания
Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.
Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.
Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.
Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно!!! Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах
Ну что же начнем с самого основного.
Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л.
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД
Степень сжатия и поршни
Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).
Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.
Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов
Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.
Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.
Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.
НО это еще не все.
Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.
Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию
Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.
Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).
Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.
Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО
Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.
Что дает это электронная муфта?
Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.
Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:
ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.
АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.
Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1
Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).
НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.
У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ!!!) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.
Блок цилиндров, вес и трение
Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.
Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.
ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%
Ситуация из жизни «С-Авто»:ремонт CX-5
К нам обратился владелец Mazda CX-5 2014 года выпуска. Автомобиль попал в легкое ДТП на трассе, после чего продолжил движение. Машина проехала без антифриза несколько километров. Затем поступила на ремонт в «С-Авто». Сделав диагностику и визуальный осмотр, мы выявили лопнувший радиатор и вытекшую охлаждающую жидкость. Было принято решение – демонтировать и разбирать мотор.
Дефектовка преподнесла новые сюрпризы. По стенкам цилиндра и поршням стало понятно, что двигатель перегрелся. На рабочих поверхностях виднелись сине-фиолетовые следы. Оказалось, что головку блока цилиндров «повело». Хотя, на удивление, кольца и поршни выжили – даже не сели в канавку.
Прежде чем переходить к ремонту двигателя CX-5, мы проверили ГБЦ на плоскость.
Её повело настолько сильно, что от шлифовки пришлось отказаться (понадобилась бы гильзовка блока, объем камеры сгорания уменьшился, а торцевать поршни не удалось). В итоге владелец решил купить бу двигатель CX-5.
Проблемы и недостатки
НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.
Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …
1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!
ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ
Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.
2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)
3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация
4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят
5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию
Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).
Трудности, связанные с подбором «расходников»
Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.
Двигатель столь высокотехнологичного форсированного авто достаточно «капризен» в плане «расходников», ввиду высокой чувствительности к качеству масла, бензина/дизтоплива.
Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.
Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.
Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.
Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.
Таким образом, только рекомендованные фирмой-производителем топливо и автомасло, могут обеспечить отличные параметры работы в плане проходимости, управляемости, экономичности и динамичности.
Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.
Дизель, в большей степени, нежели бензиновый мотор, требователен в плане «питания», поэтому целесообразно применение лишь тех видов горючего, которые получили одобрительную оценку фирмы-производителя.
Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.
В противном случае, на качественную работу силового агрегата СХ 5 рассчитывать не стоит. Более того, при использовании неподходящего бензина, можно отправиться на СТО уже спустя пару месяцев после приобретения новенького авто.
Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.
Так что во избежание нареканий на работу автомобиля, «кормить» его нужно только тем, что указано в инструкции.
Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.
Только рекомендованные «расходники» на 100% соответствуют всем деталям, агрегатам и узлам, предусмотренным комплектацией авто. В частности, используя лицензионные масла, получившие одобрительную оценку, можно рассчитывать на:
- минимальное трение частей автомобильного мотора;
- нейтрализацию продуктов окисления и коррозии;
- нивелирование возможных экстренных случаев надёжностью системы.
В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30, обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20, главным достоинством которого является широкотемпературный режим. Дизель также потребляет фирменное Mazda Ultra 5W-30, альтернативой которому вполне может стать Supra 0W-30.
Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.
Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.
Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.
У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.
Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.
При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.
Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!
И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)
ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.
ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV
Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Промывочное масло для двигателя. Как выбрать и нужно ли оно или …
- Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и по…
- Как работает и устроен масляный фильтр. Разберем обычный автомоб…
Добавить комментарий Отменить ответ
Бензиновые моторы объёмом 2.0 и 2.5
Силовой агрегат 2.0 комплектуется автоматической или механической коробкой переключения передач. Мощность двигателя Мазда СХ-5 — 150 л.с. Даже без турбонаддува автомобиль выдаёт хорошую динамику, показывая на спидометре отметку – 100 км за 9,9 секунд. Предельная скорость составляет 189 км/час.
Мотор 2.5 работает только с АКПП. Мощность — 192 л.с., разгон до 100 км берёт за 9 секунд при максимальной скорости 195 км/час.
Обе версии оснащены всеми современными системами:
- непосредственный впрыск топлива;
- изменение фаз газораспределения на двух валах Dual S-VT;
- гидрокомпенсаторы;
- облегчённая шатунно-поршневая группа со специальными поршнями, которые улучшают процесс сгорания.
Конструкция мотора имеет небольшой вес за счёт изготовления особых алюминиевых цилиндров из легкого металла. Масса двигателя уменьшилась на 10 %, а потери на трение — практически в 3 раза.
Дополнительные характеристики двигателя SkyActiv 2.0 и 2.5 приведены в таблице.
Завод-производитель | Hiroshima Plant |
Марка и год выпуска | SkyActiv-G, 2011 год |
Материал изготовления | Алюминиевый сплав |
Система питания | инжектор |
Экологический стандарт | Евро 4 |
Расход топлива2. 02.5 | 8 л. – город, 4,8 л. – трасса, 6 л. – смешанный8,5 л. – город, 5,0 л. – трасса, 6,3 л. – смешанный |
Расход масла | 800гр./1000 км |
Объём масла в двигателе | 4,2 л. |
Периодичность замены масла | 7 500 км – при тяжёлых условиях15 000 км – при обычных условиях езды |
Проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 20: надежен ли двигатель?
Около одиннадцати лет назад на автомобильном рынке появился новый тип бензинового двигателя — двигатель Mazda 2.0 Skyactiv-G. Несмотря на его превосходную надежность и мощность, некоторые проблемы с этим двигателем являются общими, как и с другими двигателями.
Двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0 подвержен самым распространенным проблемам, в том числе:
- Проблемы с масляным насосом
- Общие дефекты двигателя
- Нагар
Когда дело доходит до объема, Mazda Skyactiv-G может показаться маленькой. Однако с внедрением современных технологий двигатель предлагает отличную эффективность и мощность, которые выделяют его из толпы.
С момента своего появления на японском рынке более десяти лет назад этот высокотехнологичный двигатель представляет собой одну из самых ярких моделей поколения Mazda.
Вот в чем дело: пользователям этого движка повезло, что для большинства этих проблем требуется время, прежде чем они возникнут в этом движке. Однако правильное и регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить эти проблемы в долгосрочной перспективе.
СОДЕРЖАНИЕ
Каковы наиболее распространенные проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G?
1. Проблема с масляным насосом
В отличие от двигателей старой модели, движущиеся части получают масло и смазочные материалы через капельные системы. Однако современные инновации представили систему масляного насоса, что означает, что двигатели могут циркулировать смазочные материалы ко всем частям без какой-либо внешней системы.
Масляный насос является неотъемлемой частью двигателя, который отвечает за смазку всех работающих компонентов двигателя. Принцип работы компонента одинаков во всех двигателях: давление, смазка, распределение и циркуляция масла по всем движущимся частям двигателя.
Подразумевается, однако, что, как только масляный насос выйдет из строя, все движущиеся части вашего автомобиля перестанут функционировать должным образом. Следует знать, что этот конкретный компонент подвержен поломкам, особенно если двигатель не обслуживается.
Масляный насос помогает подавать масло к компонентам двигателя. Эта смазка помогает предотвратить контакт движущихся частей друг с другом. Масляные насосы также отвечают за поглощение тепла, исходящего от других частей двигателя во время работы.
Хотя двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0 кажется сверхмощным, однако он может выйти из строя из-за возраста и других факторов. Отказ масляного насоса приведет к отсутствию смазки жизненно важных компонентов, что может привести к немедленной и полной остановке двигателя.
Причины отказа масляного насоса
1. Нерегулярная замена масла
Колоссальные трудозатраты, связанные с заменой моторного масла, с сумасшедшими счетами, которые время от времени взимаются, могут привести к ужасным заменам масла. Но чем больше вы пренебрегаете заменой масла, тем выше вероятность того, что масляный насос выйдет из строя.
Помимо освежения масла в двигателе, необходимо также долить его до рекомендуемого уровня. Если вы не заливаете и не смываете грязное и ржавое масло и не заменяете его новым маслом так часто, как это необходимо, масляный насос, скорее всего, выйдет из строя.
2. Накопление шлама и мусора
В процессе работы и из-за износа двигатель собирает грязь, шлам, смазку и мусор. Эти загрязняющие вещества накапливаются и забивают масляный насос, вызывая его неисправность и не смазывая должным образом движущиеся части, которым для работы требуется масло.
3. Изнашивание
По мере старения масляного насоса и увеличения пробега в процессе эксплуатации он неизбежно подвергается разрушительному износу. Это приводит к тому, что он не выполняет должным образом свою основную обязанность по циркуляции масла и смазки всех частей, которым требуется масло.
Качество вашего масляного насоса не имеет значения; он не обладает вечной долговечностью и однажды изнашивается. Как только отказ масляного насоса становится повторяющимся, пришло время его заменить.
4. Сломанные масляные каналы
Неисправность маслопроводов или масляных каналов приведет к снижению напорной способности масляного насоса. Другими словами, если масляные каналы повреждены, у масляного насоса не будет достаточно мощности, чтобы нагнетать моторное масло в двигатель.
Вы должны проверить, обеспечивают ли масло течь по линиям, удерживающим масляные галереи. Механик также должен проверить наличие разрывов в линии.
Какие симптомы следует остерегаться
Прежде чем мы начнем задаваться вопросом о проблемах с масляным насосом в этом двигателе, давайте взглянем на некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Повышенная температура двигателя: Постоянный поток масла в двигатель во время работы помогает смазывать движущиеся части двигателя. Низкий уровень смазки или отсутствие смазки в этих деталях приводит к сильному трению компонентов друг о друга, что приводит к чрезмерному нагреву.
Как только вы начинаете замечать сигнальную лампочку на приборной панели, это указывает на то, что двигатель Mazda Skyactiv-G работает при высокой температуре. - Загорается индикатор давления масла: Масляный насос помогает регулировать давление масла. Как только масляный насос начинает выходить из строя, это приводит к снижению давления масла в двигателе. Это приведет к тому, что на приборной панели загорится лампочка давления масла.
- Шум от клапанного механизма: Одним из компонентов, которые нуждаются в смазке в двигателе Mazda Skyactiv-G, является клапанный механизм. Он содержит важные и жизненно важные компоненты в своей системе, которые помогают двигателю работать эффективно.
Например, гидравлические подъемники, уплотнения и многое другое в значительной степени зависят от смазки для смазки. Плохая смазка или отсутствие смазки приводит к тому, что они издают шум. Они могут даже перестать работать, если их недостаточно смазать.
Какое средство для устранения неполадок
Проблема с масляным насосом не означает, что двигатель Mazda Skyactiv-G будет работать хорошо. Я рекомендую вам регулярно проверять уровень масла, если он падает. Всегда можно долить масло.
Однако, если масляный насос неисправен, может потребоваться его замена. Труд может быть немного интенсивным, если у вас есть опыт работы своими руками. Если у вас нет опыта самостоятельной работы, возможно, вам придется нанять или посетить механика, чтобы заменить его, чтобы ваша спина была в хорошей форме.
2. Общие неисправности двигателя
В этом разделе особо нечего обсуждать, и нет большой проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G, связанной с этим. Многие современные двигатели работают на турбокомпрессорах. Несмотря на современные технологии, использованные при разработке двигателя Mazda Skyactiv-G, двигатель получил довольно низкую мощность.
Однако это не повод для беспокойства, а гарантия того, что вам придется меньше беспокоиться о надежности двигателя и экономии топлива.
Хотя основной проблемой двигателя Skyactiv-G 2.0 является проблема с масляным насосом, другие не представляют угрозы для срока службы и надежности двигателя. К счастью, несмотря на проблему с масляным насосом в этом двигателе, в большинстве случаев проблема не возникает.
С другой стороны, накопление углерода обходится дешевле, чем DI, что делает эту технологию превосходной.
Я бы объяснил еще одну проблему, связанную с этим движком, но немногие из пользователей этого движка жалуются на нее. Автомобили и их двигатели производятся с использованием различных деталей от разных производителей.
Время от времени в автомобилях обнаруживаются дефекты, из-за которых редко можно увидеть более пятнадцати лет и более 150 000 миль без возникновения незначительных проблем.
Правда остается в том, что двигатель Mazda Skyactiv-G не входит в число пуленепробиваемых двигателей, которые вы можете там найти.
В то же время это не стопроцентно безупречный двигатель, но он предлагает пользователям высокую надежность во всех отношениях. Поскольку двигатели ранних автомобилей продолжают стареть, вероятность износа становится высокой.
3. Нагарообразование
Хотя проблема нагарообразования в двигателе Mazda Skyactiv-G не представляет опасности, тем не менее, это обычная проблема двигателей Mazda Skyactiv-G, которую я должен обсудить.
Обычно в двигателях с непосредственным впрыском, таких как Mazda Skyactiv-G, возникают проблемы с накоплением углерода. Двигатель имеет степень просачивания масла, что облегчает его попадание во впускные каналы.
Топливо впрыскивается во впускные отверстия при впрыске топлива. Поскольку топливо распыляется, это помогает избавиться от любых отложений. Однако прямой впрыск непосредственно впрыскивает топливо в цилиндр этого двигателя, и при этом любая грязь внутри отверстия или клапана остается там.
Со временем могут образовываться комки в результате нагара из-за налипшего на него масла. Система DI дает множество преимуществ. Однако это имеет побочный эффект на двигатель Mazda Skyactiv-G.
Убежденно, что превосходные системы PCV доступны в большинстве современных двигателей. Хотя они не помогают избавиться от накопления углерода, они, тем не менее, помогают снизить скорость возникновения проблемы.
Несмотря на то, что накопление углерода представляет меньшую угрозу, оно может стать проблемой при пробеге от 80 000 до 120 000 миль.
К счастью, вам может не понадобиться быстро решать эту проблему. Некоторые двигатели Mazda Skyactiv-G, к счастью, избегают этой проблемы на протяжении всего срока службы. С другой стороны, у вас могут возникнуть проблемы при использовании этого двигателя из-за накопления углерода.
Причины образования нагара
Существуют причины, вызывающие образование нагара в двигателе Mazda Skyactiv-G 2.0. Если вы не понимаете этих вещей, возможно, вы применяете неправильные средства для решения обнаруженных проблем.
Давайте рассмотрим причины, по которым в вашем двигателе накапливается углерод.
1. Незначительное техническое обслуживание
Накопление углерода также может произойти, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание двигателя Mazda Mazda Skyactiv-G 2.0. При замене фильтра или масла следует убедиться, что имеются соответствующие услуги по очистке от нагара. Это позволит восстановить эффективность и улучшить управляемость автомобиля.
2. Низкое качество масла
Низкое качество топлива и масла может привести к образованию нагара. Неполное сгорание является прямым следствием низкого качества топлива. Хотя двигатель по-прежнему будет выделять воду, тем не менее, углерод будет накапливаться, что вызовет проблемы с управляемостью.
3. Движение с частыми остановками
Как правило, автомобили в часы пик часто застревают в пробках. Когда это происходит, повышается вероятность того, что вам придется совершать поездки с частыми остановками, что приводит к накоплению углерода.
Какие симптомы следует остерегаться
Теперь, когда я объяснил, что такое накопление углерода, мы должны с осторожностью относиться к следующим симптомам, прежде чем предположить, что у вас есть проблемы с накоплением углерода.
- Пропуски зажигания в двигателе: Нагар в двигателе Mazda Skyactiv-G препятствует поступлению воздуха в цилиндры. Когда это произойдет, вы заметите пропуски зажигания в вашем двигателе. Когда происходит осечка, вы можете испытывать колебания или глохнуть.
- Потеря мощности двигателя: Продолжительные пропуски зажигания приведут к потере мощности. Потеря мощности в двигателе не позволит ему работать в наилучшем состоянии. Вы можете столкнуться с задержкой, колебаниями или другими связанными проблемами.
- Стук: Нагар вызывает стук в двигателе. Когда нагар накапливается, впускной клапан или форсунка обычно становятся жертвой, поскольку отложения накапливаются либо на кончике форсунки, либо на клапане.
Обычно нагар возникает в результате неполного сгорания и стука.
Какое средство применять
Обычно наиболее эффективным решением, которое я рекомендую для удаления нагара, является пескоструйная обработка грецкого ореха. Это помогает очистить и избавиться от грязи или нагара во впускных клапанах и порте. Не многие мастера могут заниматься этим процессом. Вам нужно будет связаться с вашим механиком, чтобы решить эту проблему.
Чтобы решить эту проблему, вашему механику потребуется снять впускной коллектор, чтобы добраться до портов. Чтобы очистить эти компоненты, вы можете потратить до часа или двух. Это, однако, зависит от степени повреждения клапанов.
Взрыв клапанов иногда может стоить от 300 до 600 долларов. Некоторые пользователи предпочитают установку маслоуловителя или определенных химикатов для предотвращения образования отложений.
Однако, когда накопление углерода становится слишком большим, единственным эффективным решением является пескоструйная обработка грецкого ореха.
Часто задаваемые вопросы
1. Надежен ли двигатель Mazda Skyactiv-G 2.0?
Конечно, да. Неважно, насколько интенсивно вы используете двигатель Mazda Skyactiv 2.0, автомобиль обеспечивает надежную работу своих пользователей.
Вы можете быть уверены, что двигатель прослужит вам от 150 000 до 300 000 миль пробега. Фактически, двигатель может проехать до 250 000 или 300 000 миль.
Не забывайте, что достижение этого удивительного пробега во многом зависит от технического обслуживания, ухода, обслуживания и эксплуатации. Целостность компонентов и аксессуаров двигателя также может многое сказать о том, сможет ли двигатель прослужить свой срок службы. По сути, вам нужно регулярно осматривать свой двигатель, чтобы получать от него максимум удовольствия.
2. Что означает Skyactiv?
Skyactiv относится к торговой марке широкого спектра технологий, созданных Mazda. Эта технология помогает повысить как эффективность, так и мощность этих двигателей.
3. Каковы характеристики двигателей Skyactiv-G 2.0?
Features: | Specs: |
Power, hp | 155-162 hp (116-120kW)/6,000 |
Torque, lb-ft | 150-154 lb-ft (200-210 Nm)/4,000 |
Displacement (in cc) | 1,998 cc (129.1 cu in) |
Valvetrain Layout | DOHC |
Коэффициент сжатия | 14.0: 1 (13,0: 1-версия США) |
Тип внутреннего сжигания. Обслуживание двигателя Skyactiv-G? Как правило, производитель двигателя Mazda Skyactiv-G 2.0 рекомендует проводить техническое обслуживание двигателя каждые 10 000 миль. Тем не менее, чтобы поддерживать транспортное средство в наилучших условиях эксплуатации и гарантировать всестороннюю эффективность и производительность, вы можете менять масло каждые 5000 миль. Тем не менее, вы также можете отсоединить двигатель и открыть его для обслуживания после каждых 45 000 миль пробега. Правда в том, что вы должны осмотреть свой автомобиль, как только заметите какие-либо странные симптомы. Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти. 5. Есть ли заметные проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 2.0?До достижения последнего пробега на цепях двигателя могут появиться явные признаки повреждения. Когда вы заметите это, вам следует заменить цепи, чтобы поддерживать их в отличном рабочем состоянии. Еще одна проблема, на которую вы также можете обратить внимание, это сигнализация недостаточного давления масла. Если эта проблема появляется, пора прекратить движение. Проверьте уровень масла и долейте смазку, чтобы убедиться, что уровень масла находится на нормальном уровне. Если после доливки масла предупредительный сигнал не гаснет, то следующим шагом может быть проверка некоторых других частей автомобиля. Заключительные мыслиВ конце концов, проблемы с двигателем Mazda Skyactiv-G 2.0 не могут затмить мощность и производительность двигателя. Несмотря на то, что проблемы с масляным насосом, нагар и общие неисправности двигателя являются основными проблемами двигателя Mazda Skyactiv-G, вам также следует обращать внимание на другие проблемы, связанные с двигателем. Тем не менее, замена любой поврежденной детали этого двигателя должна производиться с использованием оригинальных деталей. Некоторые пользователи любят заменять детали неоригинальными деталями. Это не лучший выбор, учитывая, что эти детали предвещают серьезную опасность для вашего автомобиля и могут нанести больше вреда двигателю. Вы можете выбрать запасные части, если уверены только в их эффективности. Mazda 2.5 SkyActiv-G Проблемы, надежность, характеристики, обзор
Автомобили Mazda с двигателем 2.5 SkyActiv G «Данный двигатель устанавливается на Mazda CX-5 , Mazda 6 и Mazda 3 » пользуются большой популярностью у покупателей благодаря отличным характеристикам и доступным ценам. Нынешнее поколение этих автомобилей очень технологично, стильно и динамично, оснащено мощным двигателем и очень надежно. Современные двигатели Mazda имеют небольшой объем, но благодаря использованию современных технологий обеспечивают превосходную мощность и отличные экономичные характеристики. Это современный высокотехнологичный двигатель объемом 2,5 л, появившийся в предложении японского автопроизводителя в 2011 году. По сути, это один из первых представителей нового поколения двигателей Skyactiv. Перейти к статье Обзор двигателя Mazda 2.5 SkyActivЭти силовые агрегаты пришли на смену 4-х и 6-ти цилиндровым двигателям объемом 2,3 и 2,5 литра. В то время как большинство автопроизводителей сегодня увеличивают мощность своих двигателей за счет установки турбин, что всегда приводит к снижению надежности двигателя, Mazda пошла по другому пути. Инженеры этого японского производителя автомобилей максимально увеличили степень сжатия топлива в своих двигателях. 2,5-литровый агрегат имеет степень сжатия 14 единиц. Это один из рекордных показателей атмосферного двигателя. Данная модификация силового агрегата отличается наличием гидроподъемника, системой изменения фаз газораспределения, устанавливаемой сразу на оба вала, инновационным впрыском и оригинальной формой поршня. Все это позволяет значительно улучшить работу двигателя, снизить его вибрацию, обеспечивая при этом максимальную мощность силового агрегата и отличный КПД. Из характерных особенностей этого двигателя можно отметить его работу на 95 бензине, что хорошо выделяет его на фоне многих современных силовых агрегатов, требующих использования исключительно высокооктанового топлива. Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель изготовлен из алюминия и обладает отличной термостойкостью. Благодаря использованию современных технологий при объеме 2,5 литра от этого атмосферного двигателя получается 192 лошадиные силы. При такой мощности двигатель показывает отличный КПД. Mazda 2.5 SkyActiv Степень сжатия и поршеньСамое основное изменение связано с увеличением степени сжатия, в 2.5 Skyactiv-G значение равно «14» — это много! Потому что в обычных бензиновых двигателях всего «10, максимум 12 шт.» (для сравнения, в МЗР2.0 — «10»). Что дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндре (в конце такта сжатия) поднимается температура и давление, за счет чего увеличивается КПД, мощность, снижается расход топлива. Как утверждает производитель – этот двигатель имеет на 15% больше крутящего момента, а также на 30% эффективнее старого агрегата. Однако при огромной компрессии (для бензина) есть большие отрицательные моменты. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом. Во-первых, меняет форму самого поршня – он напоминает трапецию (выпирает вверх, часто обычный поршень просто плоский), но в центре есть небольшое углубление. Предназначен для образования однородной воспламеняющей смеси вблизи свечи зажигания, при этом происходит равномерное воспламенение поршня, что снижает взрывоопасность. Mazda 2.5 SkyActiv Проблемы и надежность
|