Всем, кого интересуют танки и бронетехника, танки Второй мировой войны | ||||||||||||
|
Двигатель танка «Тигр»
Танки «Тигр» оснащались двигателями внутреннего сгорания двух типов фирмы Майбах: HL-210P-30 (номера шасси 250001 — 250250) и HL-230Р-45 (начиная с шасси № 250251 сборки мая 1943 г.). Как правило, при ремонте ранних «Тигров» двигатели HL-210P-30 меняли на двигатели HL-230Р-45. При переделке шасси старых танков «Тигр» в штурмовые орудия «Штурм Тигр» также производилась замена двигателей. Двигатели выпускались не только заводом фирмы Майбах Моторенверке в Фридрихсхафене, но и заводом фирмы Ауто-Юнион Верк Вандерер в Чимнитце.
Оба бензиновых двигателя внутреннего сгорания, HL-210P-30 и HL-230P-45, имеют жидкостное охлаждение, 12 цилиндров, сгруппированных в два блока с углом развала между ними 60 град, суммарный объем цилиндров двигателя HL-210Р-30 21,35 л («210» — в обозначении двигателя обозначает расчетный объем цилиндров: 210 декалитров). При частоте оборотов вала 3000 об/мин двигатель способен развивать 650 л.с. Объем цилиндров двигателя HL-230P-45 23,095 литров, мощность двигателя при частоте вращения ваш 3000 об/мин — 700 л.с. В ноябре 1943 г. максимальная частота вращения вала двигателя была ограничена значением 2500 об/мин с целью продления ресурса. В результате максимальная скорость упала с 45,4 до 37,8 км/ч. Удельная мощность двигателя HL-210P-30 — 11,6 л.с./т, удельная мощность двигателя HL-230P-45 — 12,5 л.с./т. Масса сухого мотора 1200 кг, размеры — длина 1310 мм, ширина 1000 мм, высота 1190 мм.
12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.
Двигатель жидкостного охлаждения танка «Тигр» комплектовался двумя радиаторами размерами 490 х 892 х 200 мм каждый (для мотора HL-230P-45). Радиаторы установлены по бокам мотора. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 град.С, допускается перегрев на 10 град.С. Верхний предел температуры определял материал прокладок — резиновые прокладки германского производства не выдерживали температуры больше 95 град.С. В качестве хладогента обычно использовалась вода. В системе охлаждения воду гонял насос Pallas. Объем охлаждающей жидкости 132 л.
Воздух к карбюраторам и радиатором подавали два вентилятора «Циклон» диаметром по 437 мм. Вентиляторы имели два режима работы зимний (частота вращения 2950 об/мин) и летний (частота вращения 4150 об/мин). На привод вентиляторов расходовалось примерно 50 л.с. мощности двигателя.
Двигатель работал на бензине с октановым числом 74. Емкость четырех топливных баков 534 л. Топливо подавалось к четырем карбюраторам Solex Duplex JFF2-2U 2046. Расход топлива на 100 км пробега по шоссе составлял 500-650 л, по пересеченной местности — 900-1000 л, или примерно 10л на 1 км марша. Фактический расход топлива в боевых условиях оказывался еще выше, порядка 15 л на 1 км пробега вне дорог, так как расход возрастал при частом переключении передач (в бою неизбежном) и отборе мощности двигателя для разворота башни. Кроме того, часть бензина подтекала через разболтавшиеся соединения трубопроводов. В среднем, при движении танка, как по шоссе, так и вне дороги, расход топлива составлял 8-10 л на 1 км пробега.
Топливо к карбюраторам подавалось четырьмя механическими насосами Solex, для запуска двигателя бензин подавался электронасосом. Кроме того, имелась аварийная ручная помпа, закрепленная в боевом отделении на противопожарной перегородке. Все четыре топливных бака наполнялись через индивидуальные заливочные горловины, расположенные в крыше моторного отделения.
В маслосистеме использовалось масло марки Motorenol der Wermacht. Для замены требовалось 32 л масла, но двигатель вмещал 42 л масла. Масляный насос приводится от основного двигателя. В состав маслосис темы входит резервуар емкостью 28 л.
Электрическая система танка «Тигр» выполнена однопроводной. Основным источником электроэнергии является 12-вольтовый генератор GULN-1000/12-1000 мощностью 0,7
Для запуска двигателя можно использовать электрический или ручной стартер. Электростартер представляет
В случае отказа электростартера двигатель запускается инерционным ручным стартером посредством физических усилий двух танкистов, двух веселых другов. Двигатели HL-2103-30 ранних «Тигров» аварийно можно было запустить от механического стартера Kurbelwellen-Benzinanlasser, выполненного на базе двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Этот способ особенно ценился зимой, когда на морозе запуск двигателя требовал большого расхода емкости аккумуляторных батарей или значительных усилий экипажа «Тигра».
|
| ||||||||||
Актуальная информация
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Танк «Тигр» — Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание тяжелого танка «Тигр»
Компоновка танка Pz. Kpfw.VI «Тигр» представляла собой классический вариант с передним расположением трансмиссии. В передней части находилось отделение управления. В нем размещались коробка передач, механизм поворота, органы управления, радиостанция, курсовой пулемет, часть боекомплекта и рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа).
Боевое отделение занимало среднюю часть танка. В башне устанавливались пушка и спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. В корпусе в нишах, по стенкам и под поликом башни размещался боекомплект. На днище танка — гидропривод поворота башни. В моторном отделении располагался двигатель и все его системы, а также топливные баки. Моторное отделение отделялось от боевого перегородкой. Корпус танка собирался из броневых листов, соединенных в шип и сваренных двойным швом. Броня — катаная, хромомолибденовая, с поверхностной цементацией. Лобовой лист подбашенной коробки располагался под углом 8° к вертикали, верхний лобовой лист корпуса — под углом 77°, нижний — под углом 27°. Бортовые листы — вертикальные, кормовой лист наклонен под углом 8°.
В передней части крыши подбашенной коробки имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Люки закрывались круглыми крышками, откидывающимися на петлях. В каждой крышке был смонтирован перископический прибор наблюдения. Между люками имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком.
Компоновка танка «Тигр».
Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми перегородками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой; центральный, в котором располагался двигатель, был герметичным. Крайние отсеки закрывались сверху массивными литыми решетками. Две передние решетки служили для притока воздуха, охлаждающего радиаторы, а задние — для его отвода. Надмоторная часть закрывалась крышкой с вентиляционным отверстием, прикрытым броневым колпаком. В днище танка были предусмотрены люки для доступа к генератору и топливному насосу, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки двигателя и спускной пробке картера коробки передач.
Panzerkampfwagen VI «Tiger I» В СССР танк «Тигр» обозначали, как T-VI (T-6).
Башня подковообразной формы — сварная, с соединением листов в шип и вертикальными стенками, выполнявшимися из цельного гнутого листа. В передней части башни в литой маске устанавливались пушка, спаренный пулемет и прицел. Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4 кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. Отбор мощности производился от коробки передач с помощью специального карданного вала. При 1500 об/мин коленчатого вала поворот башни на 360° осуществлялся за 1 мин. При неработающем двигателе башню поворачивали вручную. Башня, вследствие большого вылета пушки и тяжелой броневой маски, была неуравновешена, что делало невозможным ее поворот вручную при крене в 5°. На ее крыше устанавливалась командирская башенка с шестью, а затем с семью смотровыми приборами. После внедрения башни с командирской башенкой нового типа длина с пушкой вперед составила 8455-мм, а высота — 2885-мм.
Танк «Tiger I» Первые работы по созданию танка «Тигр» начались еще до начала Второй мировой войны — в 1937 году.
Вооружение.
С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG-34. Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке. На командирской башенке позднего типа на специальном устройстве Fliegerbeschutzgerat 42 можно было установить зенитный пулемет MG-34.
Справочно: Номенклатура орудий
Вероятность поражения цели 88-мм пушкой KwK 36
Танки «Тигр» первоначально оснащались бинокулярным телескопическим-ломающимся прицелом TZF 9а, а затем монокулярным TZF 9b. При изменении вертикального угла наведения вооружения изменялось и положение объективной части прицелов, окулярная же часть оставалась неподвижной, что обеспечивало работу с вооружением во всем диапазоне вертикального угла наведения без изменения положения наводчика. Эти прицелы имели 2,5-кратное увеличение и поле зрения 23°. Курсовой пулемет MG-34 имел 1,8-кратный телескопический прицел KZF 2.
Боеукладка.
Боеукладка танка Тигр Боекомплект пушки танка Тигр — 92-94 (~120 с 1945 года).
В полевых условиях «Тигры» снабжались также двумя, а иногда и четырьмя дополнительными ящиками, каждый из которых содержал семь выстрелов, что увеличивало емкость боеукладки до 106 или 120 выстрелов. Точно не установлено, производилась ли эта модернизация на батальонном уровне по собственной инициативе экипажей или же на то поступали какие-то распоряжения из Германии. Предпочтительным считалось распределение 50 X 50 — половина бронебойных выстрелов и половина фугасов. Рzgr.40 с вольфрамовым сердечником выдавались очень ограниченно из расчета от четырех до шести единиц на танк, и когда это делалось, подразумевалось резервирование их для особо трудных целей.
Двигатель и трансмиссия.
Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость четырех бензобаков 534 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе — 270 л, по бездорожью — 480 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex. Карбюраторов — четыре, марки Solex 52FFJIID. Система охлаждения — жидкостная, с двумя радиаторами. По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы. В связи с изоляцией моторного отсека от воздухопритоков системы охлаждения на обоих двигателях был применен специальный обдув выхлопных коллекторов и генератора. Для ускорения прогрева охлаждающей жидкости в процессе запуска двигателя в холодное время года была предусмотрена возможность установки термостатов с обратным перепуском через закороченный контур. Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов.
Немецкий танк «Тигр» С августа 1943 года внешние вертикальные поверхности корпуса и башни «Тигров» покрывали керамическим составом циммерит, затрудняющим примагничивание к корпусу магнитных мин. От покрытия Zimmerit отказались только на «Тиграх» самого позднего выпуска.
Коробка передач Maybach OLVAR OG(B) 40 12 16А продукции завода Zahnradfabrik в Фридрихсхафене — безвальная, с продольным расположением осей, восьмиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, с центральным синхронизатором и индивидуальными тормозами, с полуавтоматическим управлением. Коробка обеспечивала 8 передач вперед и 4 назад. Ее особенностью являлось отсутствие общих валов для нескольких шестерен, каждая шестерня монтировалась на отдельных подшипниках. Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион.
В случае порчи гидравлической аппаратуры переключение шестерен и выключение главного фрикциона можно было производить механическим путем. Система смазки шестерен — струйная, с подачей масла в место зацепления при сухом картере. Картер коробки передач центрировался и жестко соединялся с картером механизма поворота, образуя двухпоточный механизм передач и поворота. Последний крепился в носовой части корпуса танка, причем в расточку передней части картера запрессовывалось резиновое кольцо опорной балки, жестко закрепленной в броневом корпусе. Многодисковый главный фрикцион с трением рабочих поверхностей в масле был конструктивно встроен в коробку передач, так же как и стояночный тормоз.
Фрикционно-шестеренчатый механизм поворота с двойным подводом мощности обеспечивал танку по два фиксированных радиуса поворота на каждой передаче. При этом максимальный радиус составлял 165 м, минимальный — 3,44 м. Более крутые повороты при включенной передаче, в том числе вокруг отстающей гусеницы, трансмиссией танка не обеспечивались. При нейтральном положении коробки передач был возможен поворот вокруг центра тяжести танка движением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад с радиусом В/2. Бортовые передачи — двухрядные, комбинированные, с разгруженным ведомым валом. Механические дисковые тормоза были разработаны инженером Клауе и изготовлены фирмой Argus.
Танк Германии «Тигр» Подвеска «Тигра» — индивидуальная торсионная, «шахматное» расположение катков в четыре ряда, восемь на борт.
Ходовая часть
Электрооборудование.
Средства связи.
Специальное оборудование.
Специально для танков «Тигр» была создана новая тактическая единица — тяжелый танковый батальон (schwere Panzerabteilung — sPzAbt), представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта. Танки Pz. Kpfw. VI «Тигр» поступали на вооружение отдельных тяжелых танковых батальонов и танковых полков некоторых танковых дивизий. По нескольку экземпляров таких танков использовалось также в вооруженных силах Венгрии и Италии. По состоянию на 1 марта 1945 года фронтовые части вермахта и войск СС имели в своем составе 142 танка Pz. Kpfw. VI Ausf. E (включая 31 командирский танк). В армии резерва числились еще 43 машины, из них 5 — учебные.
Танк «Тигр» в наши дни Высокая степень броневой защиты танка «Тигр-I» обеспечивала высокие шансы экипажа на выживание в бою.
<< Назад — Вперед >>
|
Информационный центр Tiger I — Двигатель Maybach
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель установлен по центру в задней части танка маховиком вперед. Используются круглые резиновые опоры, окружающие передний и задний подшипники коленчатого вала. Крутящий момент двигателя передается через переднюю опору.
В алюминиевом картере и отливке блока цилиндров находится коленчатый вал с круговой перемычкой в семи роликовых подшипниках. Гильзы цилиндров мокрого типа с двумя резиновыми уплотнительными кольцами, между которыми обычно имеется сливное отверстие. Вверху фланец, утопленный в блоке цилиндров, обеспечивает необходимое место, а в камеру сгорания выступает небольшой выступ. Поршни изготовлены из алюминия и установлены на стальных шатунах, обработанных по всей поверхности и раздвоенных, чтобы левый и правый ряды могли использовать одну и ту же шейку. Интересной особенностью конструкции, отмеченной здесь, является то, что перегородка Н-образного сечения вильчатого шатуна находится на одной линии с коленчатым валом. Вилкообразный стержень несет вкладыш подшипника, который опирается на всю длину шатунной шейки и принимает на своем внешнем диаметре неразветвленный стержень с противоположного берега. Шатунные гайки имеют зазубрины по окружности, а не шестигранные.
Необычный коленчатый вал с круглой шейкой. |
Распределительный вал и все вспомогательные агрегаты приводятся в движение прямыми цилиндрическими зубчатыми колесами от противоположного конца коленчатого вала к маховику, который сделан из стали, обработан полностью и с зубьями стартового кольца. Нормальный гаситель крутильных колебаний установлен на стороне привода коленчатого вала снаружи картера.
Головки цилиндров из чугуна, по одной на каждый ряд, имеют полусферические камеры сгорания.
КЛАПАНЫ
Для каждого цилиндра предусмотрены два клапана, один впускной и один выпускной. Они приводятся в действие одним верхним распределительным валом на каждый ряд через коромысла. Каждое коромысло представляет собой стальную штамповку и установлено на эксцентриковой втулке, вращение которой позволяет регулировать зазор толкателя. Втулка фиксируется в требуемом положении с помощью шлицевого квадранта, прикрепленного к ней на установочном винте и шайбе в стойке коромысла. Выпускные клапаны охлаждаются натрием, но нет вставок седла клапана.
КАРБЮРАТОРЫ
Алюминиевый впускной коллектор каждой головки блока цилиндров монтируется в V-образном пространстве между рядами. На каждом установлены два карбюратора Solex Duplex с нижней тягой, тип 52 JFF 2 — 2U 2046. Эти карбюраторы имеют двойной дроссель с открытыми форсунками.
ГУБЕРНАТОР
В каждом впускном коллекторе продольный вал, управляемый регулятором двигателя, несет дроссельную заслонку напротив каждой дроссельной заслонки карбюратора, полностью подавляя водителя. Регулятор центробежного типа с приводом от распределительных шестерен и встроен в привод водяного насоса. Впускные коллекторы имеют дренажные отверстия для удаления излишков влажного топлива.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ
Воздух карбюратора забирается из моторного отсека, предварительно пройдя через два центробежных фильтра предварительной очистки по гибким магистралям, а затем по патрубку через три фильтра масляной ванны, которые установлены непосредственно над карбюраторами.
Предварительные очистители представляют собой вертикальные трубы с тангенциальными входами по бокам и выходом вверху. Очистители с масляной ванной ортодоксальной конструкции с кольцевыми сетчатыми элементами.
Воздухоочистители над моторным отсеком. | Очистка и повторная сборка воздухоочистителей. |
БЕНЗИНОВЫЕ НАСОСЫ
Четыре бензиновых насоса механического типа Solex, каждый из которых оснащен фильтром чашеобразного типа, установлены в ближней задней части двигателя. Для заливки предусмотрен электрический насос. Ручной подкачивающий насос установлен на переборке боевого отделения и подает топливо непосредственно во впускной коллектор.
ВЫПУСК
Выпускные коллекторы, установленные снаружи каждого ряда, изготовлены из чугуна, и каждый имеет дело с тремя цилиндрами. Задний коллектор с каждой стороны вставляется в передний. Внешняя крышка из листового металла проходит по всей длине двигателя с каждой стороны, обеспечивая воздуховод для охлаждения коллектора. На хвостовом оперении вертикально установлены два глушителя. К их выпускным отверстиям прикреплены откидные створки, которые обычно фиксируются в открытом положении, но закрываются для погружения.
ТОПЛИВНЫЕ БАКИ
Бензобаков четыре, по два с каждой стороны моторного отсека. Верхний резервуар с каждой стороны имеет клиновидную форму, а нижний — прямоугольный. Общая вместимость баков составляет примерно 125 галлонов.
Резервуары с каждой стороны соединены, причем верхние клиновидные резервуары питают нижние под действием силы тяжести. Крышки заливных горловин доступны с каждой стороны после снятия круглого В.П. завинчивающаяся крышка. На стороне двигателя каждого прямоугольного резервуара установлен асбестовый экран.
ОХЛАЖДЕНИЕ
Вода — радиаторы, центробежный насос и четыре вентилятора.
Стажеры проходят инструктаж по двигателю Tigers.
ЗАЖИГАНИЕ
На головке блока цилиндров каждого ряда установлено 6-цилиндровое магнето Bosch, приводимое в движение цилиндрической шестерней и направляющим роликом от синхронизирующего колеса распределительного вала. Эти магнето имеют автоматическое устройство опережения и замедления, которое позволяет вращающимся магнитам перемещаться в положение замедления ниже обычного оборотов двигателя. Это производит жирную искру независимо от того, насколько медленно двигатель вращается. Провода зажигания проходят через короткий экранированный шланг прямо от магнето к крышке головки блока цилиндров каждого ряда, что снижает минимальную требуемую степень экранирования. Полностью закрытый 14 мм. Свечи зажигания Bosch устанавливаются по одной на цилиндр.
СТАРТЕРЫ
Установлено два стартера — электрический и инерционный. Осевой двигатель Bosch 24V установлен по правому борту двигателя на переднем конце, а непосредственно над ним ручной инерционный стартер Bosch, также осевого типа. Ручная рукоятка для инерционного стартера крепится в подходящих зажимах на хвостовой пластине, а отверстие закрыто B.P. уплотнительная пластина, когда она не используется.
АККУМУЛЯТОРЫ
Аккумулятор состоит из двух аккумуляторов 12 В 150 А/ч, размещенных на полу корпуса по обеим сторонам гребного вала непосредственно перед переборкой двигателя.
Обычно они подключаются параллельно, но переключатель последовательного/параллельного подключения позволяет переключаться на 24 В для запуска.
РАДИАТОРЫ
В задней части моторного отсека поперек установлены два пленочных радиатора — один сбоку, другой сбоку.
Радиаторы соединены, а в ближнем блоке предусмотрена общая заливная горловина. Клапан сброса давления установлен на внешнем радиаторе, а уравнительная трубка поддерживает одинаковое давление в двух радиаторах.
На входе и выходе воды из двигателя установлены предохранительные клапаны, чтобы избежать воздушных пробок при использовании внешнего контура горячей воды. Емкость водяной системы составляет примерно 16 галлонов.
Охлаждающие вентиляторы. | Радиаторы. |
ВЕНТИЛЯТОРЫ
Узел сдвоенного вентилятора установлен поперечно с каждой стороны задней части моторного отсека. Вентиляторы радиального типа смонтированы в алюминиевом корпусе и привинчены к радиаторам. Двухскоростной привод снят с распределительных шестерен, и короткий универсальный шарнирный вал передает этот привод к корпусу привода вентилятора, установленному на задней плите моторного отсека. В этом корпусе привод разделен и принимается с каждой стороны поперек каждого узла вентилятора через валы с универсальными шарнирами. На корпусе установлен масляный насос, который подает масло из корпуса привода вентилятора к каждому узлу вентилятора. Уровень масла в картере проверяется с помощью щупа, доступного при открытом люке двигателя, и доливается через заливное отверстие в неподвижной части крышки моторного отсека.
СМАЗКА
Поддон двигателя сухой, используется система смазки под давлением. Нагнетательный насос всасывает масло из бачка, установленного снаружи двигателя, и направляет его в канал в отливке картера, откуда оно направляется к головкам цилиндров и распределительным шестерням. Коленчатый вал получает масло под давлением через муфту, которая соединена трубопроводом с напорной галереей. Соединение масляного бака с нагнетательным насосом осуществляется через масляные каналы в отливке картера. Продувочные насосы, установленные на противоположных концах двигателя, имеют общий выход в теплообменник, откуда масло возвращается в масляный бак. Емкость масла составляет 28 литров (6,1 галлона).
ВОДЯНОЙ НАСОС
Вода, возвращающаяся из ближнего радиатора, поступает в систему охлаждения двигателя через масляно-водяной теплообменник, установленный в задней ближней части двигателя, от которого труба ведет к водяному насосу. Выход насоса направляется в водяную рубашку блока цилиндров, откуда циркулирует через головки цилиндров. Выходы головок цилиндров соединены, и из них вода поступает в верхнюю часть внешнего радиатора, снизу которого направляется в верхнюю часть ближнего радиатора.
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Немецкие бронеавтомобили Второй мировой войны
Йоханнес Дорн
/ 2 ноября 2022 г.
Германский рейх (1938-1945) Штабной бронеавтомобиль — Ausf.A: 10 построено и Ausf.B: 58 построено Sd.Kfz.247 Ausf.A и B были…
Подробнее
- Французские прототипы времен Первой мировой войны
Эндрю Хиллс
/ 31 октября 2022 г.
Франция (1918-1933) Только концепты — Не построено Дизайнер Луи Поль Андре де Перринель-Дюме родился 11 февраля 1864 года в…
Подробнее
- Советские прототипы времен Второй мировой войны
Зиновий Алексеев
/ 29 октября 2022 г.
Средний танк Советского Союза (1944-1945 гг.) — не строился Одним из самых узнаваемых танков Третьего рейха был…
Подробнее
- Немецкие ЗСУ времен Второй мировой войны
Марко Пантелич
/ 26 октября 2022 г.
Немецкий рейх (1938-1945) Самоходная зенитная артиллерийская установка — не менее 3 переоборудованных Schulfarhzeug 1-5b. Серия/La.S. mit MG 34/42 Zwillingssockel 36…
Подробнее
- Французские бронеавтомобили времен Второй мировой войны
Мариса Белхоте
/ 24 октября 2022 г.
Франция (1933-1940) Разведывательная машина (легкий танк/гусеничный бронеавтомобиль) — 2 переоборудованных, 1 прототип и 167 серийных машин, построенных для AMR…
Подробнее
- WW2 немецкий StuG III
Марко Пантелич
/ 22 октября 2022 г.
Немецкий рейх (1941 г.) Штурмовое орудие — количество построенных 50 Ausf.C и 150 Ausf.D Вслед за Ausf.A и Ausf.B, следующие…
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетехнику, которая когда-либо бороздила поле боя, от «сухопутных линкоров» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для бронетехники: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
С участием (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.