Содержание
GE испытала трехконтурный реактивный двигатель с 3D-печатными компонентами
Новости
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
6
Корпорация General Electric завершила испытания опытного образца адаптивного трехконтурного турбовентиляторного двигателя XA100-GE-100, построенного с применением технологий 3D-печати. Трехконтурная схема позволяет выбирать между режимами повышенной экономичности и мощности.
XA100-GE-100 конкурирует с аналогичной разработкой под индексом XA-101 от Pratt & Whitney. Проект предусматривает разработку силовой установки нового поколения, отличающейся повышенной экономичностью, мощностью и малозаметностью в инфракрасном спектре с сохранением массогабаритных характеристик. Добиться всех целей сразу удалось за счет добавления еще одного, «адаптивного» контура.
В зависимости от режима двигатель либо работает аналогично обычному двухконтурному турбовентиляторному двигателю, либо перенаправляет часть потока на дополнительный внешний контур, по сути повышающий степень двухконтурности. В трехконтурном режиме достигается более высокая топливная экономия, а также снижение температуры выхлопа, что благоприятно влияет на малозаметность, но ценой снижения разгонных характеристик. Другими словами, трехконтурный режим планируется использовать в полете на крейсерской скорости для увеличения дальности и снижения заметности, особенно на малых высотах.
Раз речь идет о малозаметности, должно быть понятно, что новые силовые установки предназначены в первую очередь для военных самолетов. В качестве первого и главного потенциального реципиента рассматриваются истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II. Эти машины в настоящее время оснащаются двигателями F135-PW-100, на основе которых и была создана первая конкурентная заявка от Pratt & Whitney с таким же газогенератором, то есть первым контуром. Позднее компания решила предлагать третий контур для F135-PW-100 в виде апгрейда, а для проекта XA-101 разработать новый газогенератор. Потенциально, адаптированные варианты новых двигателей также могут найти применение на перспективных истребителях шестого поколения, истребителях пятого поколения F-22 и машинах четвертого поколения, в частности F-15 и F-16.
Что касается заявки от General Electric, опытный образец XA100-GE-100 продемонстрировал прирост мощности на 10% при росте топливной экономии на 25%. В конструкции новой силовой установки широко применяются керамоматричные композиты, полимерные композиционные материалы и детали, изготовленные с помощью технологий 3D-печати. Стендовые испытания опытного двигателя начались в декабре прошлого года и завершились на днях.
General Electric не менее активно применяет новые технологии и материалы в гражданском авиастроении. В структуре корпорации существует отдельное подразделение GE Additive, отвечающее за внедрение технологий 3D-печати и серийное аддитивное производство. В распоряжении авиационного подразделения GE Aviation имеется целая аддитивная фабрика в Оберне, штат Алабама, оснащенная десятками промышленных 3D-принтеров по технологиям селективного лазерного и электронно-лучевого сплавления металлопорошковых композиций (SLM и EBM).
Осенью 2016 года General Electric достигла соглашений о покупке немецкого производителя SLM 3D-принтеров Concept Laser и шведского производителя EBM 3D-принтеров Arcam. Аддитивные системы этих компаний не только предлагаются на продажу, но и используются в собственных нуждах, в том числе в серийном производстве турбинных лопаток низкого давления из алюминида титана, форсунок, датчиков температуры, завихрителей, теплообменников и разделителей контуров для двигателей GE9X, устанавливаемых на новейшие авиалайнеры Boeing-777X.
Еще больше интересных статей
9
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Монохромные жидкокристаллические матрицы с повышенной резкостью, светопропускной способностью, живуч…
Читать дальше
6
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Ученые Уральского федерального университета и Уральского отделения Российской академии наук определя. ..
Читать дальше
56
Подпишитесь на автора
Подписаться
Не хочу
Дорогие друзья!
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа…
Читать дальше
Турбореактивный одноконтурный двигатель — определение термина
Термин и определение
турбореактивный двигатель с одним контуром, в котором энергия сгорания топлива преобразуется в кинетическую энергию струи газа, вытекающего из реактивного сопла.
Еще термины по предмету «Авиационная и ракетно-космическая техника»
Аварийный параметр (АП)
параметр изделия, используемый для предсказания возможности возникновения аварийной ситуации.
Гидростатика летательных аппаратов
раздел гидромеханики летательных аппаратов, изучающий равновесие плавающих летательных аппаратов и воздействие на них воды.
Имитатор акустических шумов
тренажный имитатор, воспроизводящий в кабине авиационного тренажера шум самолета (вертолета) и его силовой установки.
Похожие
Турбореактивный двигатель
Турбореактивный двухконтурный двигатель
Турбореактивный трехконтурный двигатель
Смеситель потоков турбореактивного двухконтурного двигателя
Одноконтурная АЭС
Одноконтурная опреснительная установка мгновенного вскипания
Базовый двигатель
Бензиновый двигатель
Вентилятор двигателя
Верхнеклапанный двигатель
Вихрекамерный двигатель
Вторичный двигатель
Газовый двигатель
Газотурбинный двигатель
Гидравлический двигатель
Горизонтальный двигатель
Двигатель Ванкеля
Двигатель с наддувом
Двигатель с турбонаддувом
Двухтактный двигатель
Смотреть больше терминов
Научные статьи на тему «Турбореактивный одноконтурный двигатель»
В статье рассмотрены основные конструктивные особенности принципиально нового типа авиационных газотурбинных двигателей – трехконтурного турбореактивного двигателя с турбовентиляторной приставкой. Проводится сравнительный анализ экономичности одноконтурного, двухконтурного и трехконтурного турбореактивных двигателей на основе сравнения полного и тягового коэффициентов полезного действия этих двигателей. Сделаны выводы о перспективах использования трехконтурных турбореактивных двигателей с тур…
Научный журнал
Creative Commons
Показано применение метода конечных элементов для построения математической модели газотурбинного двигателя (ГТД), работающего в одномерном нестационарном потоке. Основные принципы моделирования ГТД рассмотрены на примере одноконтурного турбореактивного двигателя. Для канала переменного сечения проведено сравнение расчетных данных, полученных по методу конечных элементов н по методу сквозного счета. Результаты расчета нестационарного газодинамического процесса в двигателе с дозвуковым входным…
Научный журнал
Creative Commons
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- 📝 Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- 🤝 Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных
карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24.
Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Двухконтурные и трехконтурные дозирующие системы
для гоночных приложений
До того, как микропроцессоры и датчики электронного впрыска топлива произвели революцию в подаче топлива, карбюраторы заправляли высокопроизводительные машины с использованием механических компонентов, таких как дозирующие системы и усилители. За прошедшие годы производители карбюраторов разработали различные системы дозирования, которые по-разному влияют на производительность.
Согласно Quick Fuel Technology, выбор правильной настройки системы дозирования и стиля бустера является ключом к оптимизации производительности и производительности вашей поездки. В недавнем техническом бюллетене Quick Fuel более подробно рассмотрел двух- и трехконтурные дозирующие системы и то, как они связаны с приложениями для дрэг-рейсинга.
Измерительная система содержит сети или контуры воздушных и топливных каналов. Например, комбинация уличного и полосового двигателя может содержать до пяти контуров: контур холостого хода, первичный и вторичный контуры, контур обогащения топлива и контур ускорительного насоса. Это связано с тем, что движку для уличного движения необходимо переключаться между холостым ходом, ускорением при частичном открытии дроссельной заслонки, движением по автостраде и полностью открытым дросселем, и эти различные схемы позволят карбюратору адаптироваться к резким изменениям нагрузки двигателя. Тем не менее, дрэг-рейсеры не слишком заботятся о характеристиках холостого хода и частичной дроссельной заслонки, поэтому производители карбюраторов сосредотачиваются на характеристиках WOT (широко открытый дроссель) при разработке карбюратора для дрэг-рейсинга.
Типичные настройки карбюратора для дрэг-рейсинга включают двух- или трехмерные системы.
Прежде чем определить, требуется ли для конкретного применения двух- или трехконтурная система измерения, Марвин Бенуа из Quick Fuel говорит, что важно сначала определить, что представляет собой каждый контур. Бенуа говорит, что большая часть путаницы связана с неоднозначной семантикой, поскольку разные производители карбюраторов и производители двигателей имеют свои собственные определения того, что представляет собой цепь. Технически у уличного карбюратора имеется до пяти контуров (холостой ход, первичный, вторичный, силовой клапан, ускорительный насос), но, поскольку дрэг-моторы работают либо на холостом ходу, либо на холостом ходу — и не более того между ними — то, что дрэг-рейсеры называют двухконтурным. карбюратор может фактически иметь пять различных цепей. Для гонщиков все, что происходит после бездействия, часто объединяется в одну «основную» систему.
«С двухконтурным карбюратором у вас есть система холостого хода и основная система. Оттуда вы можете еще больше обогатить воздушно-топливную смесь с помощью силового клапана», — сказал Бенуа.
В то время как сосредоточение внимания исключительно на производительности WOT, казалось бы, упростило бы настройку карбюратора, современные высокоэффективные гоночные двигатели ставят перед собой новые задачи. По сравнению с уличным автомобилем со скоростью 6000 об / мин, требования к расходу топлива двигателя Comp Eliminator со скоростью 9800 об / мин сильно различаются между нажатием трансмиссионного тормоза и пересечением финишной черты, даже если дроссельная заслонка полностью открыта все время. Следовательно, в последние годы производители ввели третий контур в дополнение к системе холостого хода и основной системе.
— Третий контур — это промежуточный контур, изначально разработанный для автомобилей Pro Stock с механической коробкой передач, — сказал Бенуа. «Во время каждого переключения передач скорость внутри карбюратора падает, потому что поршни не пропускают столько воздуха через двигатель, поэтому третий контур действует как промежуточная система, помогающая этому переходу».
Как именно это работает?
Трехконтурные дозирующие системы обходят дозирующие блоки, вытягивая топливо непосредственно из топливного бака в трубку Вентури. Их легко узнать по трубкам пуловера, которые выступают в трубку Вентури рядом с дроссельной заслонкой.
«Третий круг — это, по сути, пуловерная система, — сказал Бенуа. «У него есть трубка, которая собирает топливо прямо из чаши и выпускает его в трубку Вентури. Внутри трубки имеется воздухоотводчик и выпускной ограничитель, измеряющие объем топлива, протекающего по третьему контуру. Когда двигатель разгоняется от холостого хода до пиковых оборотов двигателя, третий контур вытягивает больше топлива из камеры по мере увеличения оборотов. Сразу после холостого хода третий контур потребляет не так много топлива, на полугусенице он потребляет больше топлива, а к концу трека потребляет много топлива. Если скорость воздуха слишком высока в конце гусеницы, третий контур может потреблять слишком много топлива, поэтому вам придется урезать его, заменив выпускной клапан, выпускной клапан или и то, и другое».
Хотя трехконтурные дозирующие системы изначально разрабатывались для дрэг-каров с механической коробкой передач, гонщики успешно адаптировали дополнительную гибкость настройки, которую они предлагают, в различных областях применения.
«Основная система и промежуточная система определяют общий расход топлива, так что вы должны учитывать это при промывке», — сказал Бенуа. «Трехконтурный карбюратор очень хорошо работает с Powerglide, потому что он помогает обеднить воздушно-топливную смесь после переключения 1-2. Поскольку промежуточная система добавляет топливо, вы можете сделать основную систему более обедненной, чтобы улучшить приемистость. Третий контур полезен и на брекет-каре, выпадающем из преобразователя после переключения».
Помимо преимуществ на трассе, трехконтурные карбюраторы не предназначены для уличных автомобилей, стремящихся стать гоночными.
«Трехконтурный карбюратор работает на холостом ходу, поэтому он не лучший выбор для уличных автомобилей», — сказал Бенуа. «Для уличных двигателей меньшего объема гораздо проще заставить двухконтурный карбюратор хорошо работать на улице. Точно так же, как вы никогда не хотите лгать своему врачу, вы никогда не хотите лгать своему парню с карбюратором. Вы не можете сказать ему, что вы производите 1000 л.с., когда у вас всего 500. перетащите машину, езжайте с трехконтурным карбюратором. Для уличных автомобилей лучшим выбором будет двухконтурный карбюратор».
Мы поделимся знаниями Quick Fuel о конструкции бустеров в одном из будущих постов, но если вам нужны какие-то знания о углеводах прямо сейчас, мы настоятельно рекомендуем вам проверить собственный технический блог Quick Fuel для получения всевозможной полезной информации!
Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра № 3
Определение кода P0267
Высокий уровень сигнала в цепи форсунки цилиндра № 3
Что означает код P0267 цепь форсунки цилиндра №3 имеет обрыв цепи высокого сопротивления или короткое замыкание обмоток.
Что вызывает код P0267?
Цепь форсунки третьего цилиндра имеет обрыв где-то в цепи от ECM к форсунке.
Форсунка номер три открыта или закорочена внутри, что приводит к высокому уровню напряжения в цепи.
Погнуты или сломаны штифты топливных форсунок в соединении форсунки или жгута проводов с форсункой три.
Разъем форсунки ослаблен или плохо контактирует с форсункой.
Электронный блок управления двигателем или модуль управления форсунками имеет обрыв цепи.
Каковы симптомы кода P0267?
Загорится индикатор Check Engine, а код P0267 будет установлен в память ECM и стоп-кадр.
Двигатель будет работать с перебоями и на малой мощности.
В двигателе будут пропуски воспламенения, вызывающие толчки или рывки, а также неровный холостой ход.
Двигателю может не хватать мощности при разгоне, когда активны пропуски зажигания.
Двигатель может заглохнуть или иметь другие признаки управляемости, связанные с пропуском зажигания неисправной форсунки.
Как механик диагностирует код P0267?
Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы
Очищает коды двигателя и ETC, чтобы проверить, возвращается ли проблема
Запускает электрическую самопроверку форсунки (в соответствии с процедурами проверки автомобиля)
Отсоединяет форсунку и измеряет сопротивление форсунки (после точечной проверки автомобиля)
Отсоединяет модуль ECM или форсунки и измеряет сопротивление проводов от разъема форсунки к разъему ECM или модуля форсунки
При необходимости заменяет форсунку или модуль форсунки ECM после точечных тестов
Распространенные ошибки при диагностике кода P0267?
- Не удается проверить, возвращается ли код после сканирования и удаления кода.
- Отсутствие проверки сопротивления топливной форсунки перед заменой форсунки.
Насколько серьезен код P0267?
- Пропуски зажигания в цилиндре могут привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси на отказавшем цилиндре. Модуль ECM или форсунки может иметь внутреннюю неисправность, которая может привести к большему количеству отказов или полной потере управления впрыском.
Какой ремонт может исправить код P0267?
Замена форсунки, если она не прошла испытания на сопротивление (должна быть установлена с новыми уплотнениями форсунки)
Ремонт проводки или соединений между форсункой и ECM или модулем форсунки
Замена модуля ECM или форсунки в зависимости от применения
Код P0267 срабатывает, когда модуль ECM или форсунки видит, что сопротивление форсунки номер 3 или потребление в миллиамперах высокое из-за разомкнутой цепи, и включает свет и устанавливает код.