Вечный двигатель. Вечный двигатель это


Вечный двигатель (часть 1) - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.Вечный двигатель второго рода

В XVIII веке широкое распространение получили паровые машины и механизмы. Часть физики, которая пыталась объяснить их работу и построить общие закономерности создания тепловых машин, стала называться термодинамикой. Закон сохранения энергии стали также именовать первым началом термодинамики. Вечные двигатели, принципы работы которых противоречили первому началу термодинамики, стали называть вечными двигателями первого рода.Но существовала и другая общая идея вечного двигателя, которая не противоречила закону сохранения энергии. Было известно, что работа в двигателях совершается, когда горячее тело отдает тепло газу или пару и пар совершает работу, например, двигая поршень. Огромная тепловая энергия сосредоточена, допустим, в океане. Если отбирать у океана энергию за счет понижения его температуры, то этой энергии хватит на то, чтобы, например, поддерживать работу корабельного двигателя или создавать в море электростанции.Однако оказалось, что никак не удается сделать так, чтобы энергия от более холодного тела перешла к более горячему. А ведь для создания вечного двигателя необходимо, чтобы при этом еще и совершалась работа.В результате развития термодинамики, основываясь на работах Сади Карно, Рудольф Клаузиус показал, что, невозможен процесс, при котором теплота переходила бы самопроизвольно от тел более холодных к телам более нагретым. При этом невозможен не только непосредственный переход — его невозможно осуществить и с помощью машин или приборов без того, чтобы в природе не произошло еще каких-либо изменений.Уильям Томсон (лорд Кельвин) сформулировал принцип невозможности вечного двигателя второго рода (1851 г.), поскольку в природе невозможны процессы, единственным следствием которых была бы механическая работа, произведённая за счет охлаждения теплового резервуара.Когда была создана статистическая термодинамика, которая основывалась на молекулярных представлениях, второе начало термодинамики нашло свое объяснение. Оказалось, что переход тепла от холодного тела к более горячему в принципе возможен, но это уничтожающе маловероятное событие. А в природе реализуются наиболее вероятные события.Вечный двигатель «третьего рода»

Научного термина «вечный двигатель третьего рода» не существует (это шутка), но существуют до сих пор изобретатели, которые хотят извлечь энергию из «ничего». Или почти из ничего. Теперь «ничего» получило название «физический вакуум», и они хотят извлекать неограниченное количество энергии из «физического вакуума». Их проекты по простоте и наивности не уступают проектам их предшественников, живших столетия назад. Новые вечные двигатели получили название «Вакуумно-энергетические установки»; изобретатели сообщают фантастические КПД подобных двигателей — 400%, 3000%! Их пытаются создать сейчас, к сожалению, в уважаемых конструкторских бюро, что говорит о недостаточной подготовке современных инженеров в области физики. Обсуждение того, почему так происходит, выходит за рамки нашего плаката. Но эти инженеры хотя бы добросовестно заблуждаются.Продолжение следует

p-i-f.livejournal.com

Вечный двигатель — Lurkmore

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
Карикатура из журнала «Изобретатель и рационализатор»
«

Бородач (торжественно). Видите?!Тарантога. Вижу, что вы крутите. Ну и что? Перестаньте.Бородач. Сейчас перестану, пусть немного разгонится!Тарантога. Прекратите же! Перпетуум мобиле должен вращаться сам!Бородач (продолжая крутить ручку). Знаю. Я работаю над машиной восьмой год!Тарантога. Господин Фрик, я сто, нет, тысячу раз говорил вам, что перпетуум мобиле невозможен! Нельзя черпать энергию из ничего. Это противоречит законам природы! Ваше так называемое изобретение гроша ломаного не стоит... Перестаньте крутить, когда с вами разговаривают!Бородач. Не могу (крутит).Тарантога. Почему?Бородач. Не имею права рисковать! От сегодняшней демонстрации слишком многое зависит. Вы же сами сказали, что если он будет вращаться, вы отдадите мне все свое имущество! А вдруг сейчас что-нибудь заест, испортится, что тогда?Тарантога. И долго вы намерены валять дурака?Бородач (продолжая крутить). Я не валяю дурака. Это эпохальный момент. Вы только посмотрите, как изумительно крутится! Самый что ни на есть настоящий перпетуум мобиле!Тарантога. Но он же не сам вертится. Вы его крутите!Бородач. Я только так, на всякий случай. Не обращайте внимания! Сам он тоже крутился бы. Честное слово!Тарантога (угрожающе). Не перестанете?!Бородач (продолжая крутить). Профессор, будьте человеком... мне необходимы триста злотых...

»
— С. Лем, «Приёмные часы профессора Тарантоги»
bРазъяснение от соавтора статьи

Вечный двигатель (лат. Perpetuum mobile[1]) aka «сверхъединичное[2] устройство», «бестопливный генератор», «машина свободной энергии» — устройство, по задумке автора способное вырабатывать халявную энергию само по себе.

В позапозапрошлом веке французская академия наук запретила регистрировать вечные двигатели — это противоречило закону сохранения энергии. А также запретила регистрировать упавшие с неба камни — это противоречило здравому смыслу. Прошло сто лет и выяснилось, что камни с неба, хоть и редко, но всё-таки падают. И даже взрываются, выбивая стёкла. Как же быть с вечным двигателем?

[править] Виды вечных двигателей

Канонічный пример… …и его инновационная модификация Всё гениальное просто bЗаработало же!

История создания вечного двигателя насчитывает уже много веков. За это время были изобретены тысячи различных вариантов вечного двигателя. С конструкцией и историей изобретения наиболее известных из них можно ознакомиться в соответствующей статье в Педивикии. Существует также альтернативная теория, согласно которой все вечные двигатели работают на человеческой глупости, преобразовывая плохое образование в переменный ток.

Вот рисунок, древний автор коего думал, что каждый контейнер размером метр на метр на метр будет тянуть вверх с силой приблизительно одна тонна. А четыре контейнера — соответственно четыре тонны. И всё должно будет там аж скользить, и какую угодно машину вращать и вообще халява! Однако всё обламывается об маленькую деталь — самый нижний контейнер на рисунке. Сколько надо сил чтобы войти ему в воду? Давит же столб воды? Даже если пренебречь расстояниями между контейнерами, то — как в аптеке! те самые четыре тонны. А с учётом сил трения вся эта конструкция вообще никуда не поедет.

  • Вечный двигатель первого рода — нарушает закон сохранения энергии, он же первое начало термодинамики.
  • Вечный двигатель второго рода — нарушает закон неубывания энтропии, он же второе начало термодинамики.

Надо помнить, что вечный двигатель должен быть полностью изолирован от внешней энергии, иначе мы имеем дело с принципиально иной и куда более реальной конструкцией:

[править] Псевдовечный двигатель

Тем не менее, существуют вполне работающие конструкции псевдовечных двигателей — устройств, способных извлекать энергию вроде бы из ниоткуда, но на самом деле просто использовать низкопотенциальную энергию. Такие двигатели (и сама энергия тоже) называются «даровыми». Например, энергию изменения атмосферного давления (барометр, у которого стрелка что-нибудь там крутит) или изменяющейся гравитации (морские приливы), или разности каких-либо концентраций соли в воде, или ещё что-нибудь малозаметное и не считающееся пригодным к использованию.

Здесь полезно упомянуть ветряную мельницу. Древняя конструкция, но жива и поныне. В той же Голландии (ох уж эти Нидерланды…). Крутится-вертится. Нахаляву. При том на законы сохранения энергии не претендует. Да и на любые физические законы не претендует. Откачивает воду из местности, расположенной ниже уровня моря (пока не загородят дамбой). Голландия же ж! Однако по всем признакам — даровой двигатель, работает от солнечной энергии (точнее от неравномерного её распределения), теоретически — лет на пять миллиардов. В настоящее время испытывает перерождение в виде ветряных электрогенераторов.

Самым известным примером является разогрев планет (в том числе, Земли) за счёт примитивного гравитационного дисбаланса, изначально равномерно распределённые в массе тяжёлые элементы (прежде всего железо и никель) опускаются в центр, а лёгкие наоборот всплывают вверх, и за счёт этого движения происходит неслабый разогрев. Есть мнение, правда, что одним этим эффектом дело не исчерпывается: Марс и Венера, например, остыли 2-3 миллиарда лет назад, а Земля — по-прежнему горячая и молодая. Объясняют это, обычно, наличием Луны как гравитационной мешалки внутренностей нашей планеты, которая создаёт внутренние напряжения и растяжения, и вследствие трения возникает тот самый разогрев.

Кроме того, считается, что как минимум часть внутриземного тепла получается за счет распада урана в нижней мантии, так что мы живем на поверхности корпуса ядерного реактора (см. высокую радиоактивность кислых вулканических пород, урановые месторождения на месте разрушенных вулканов, выделение радона из разломов и даже природный атомный реактор в Габоне). Хотя большая часть их уже распалась нафиг, так что вклад радиоактивного разогрева не так уж критичен, что убедительно показывает пример тех самых Марса и Венеры, лишённых крупных спутников, а значит и крупномасштабного перемешивания мантии.

Хоть фрики и утверждают, что магнитомобиль Теслы ездил за счёт магнитного поля Земли, которое даётся всем и бесплатно, из постоянного магнитного поля извлечь ничего не получится, а скорость изменения поля земли ничтожна, так что никуда он там не ездил. Продавцы бензина вознегодовали, но быстро успокоились.

Но нерды не спят. Ковыряются. Один ищет и находит, другие нерды нердят не по-деццки, третьи троллят хомячков и пытаются сбежать в Мексику, а ЕРЖ, как обычно, рубят всё, до чего дотягиваются.

Кроме того «вечными» можно назвать двигатели, имеющие ОЧЕНЬ большие источники и способные давать профит очень долго и (или) много. В масштабах науки 10 тысяч лет — это миг, но для обычного человечишки это очень даже.

Например, солнечная батарея в космосе может давать профит миллиардов пять лет, пока солнце не сожжёт её своим расширением. Правда, при условии их периодической замены раз в два-три года, поскольку радиационную деградацию материала никто не отменял. Тем более, за пределами магнитосферы Земли, где солнечная радиация в разы зашкаливает. А с небольшими изменениями — пока солнце не погаснет.

Или все ГЭС — условно «вечные» на несколько десятков тысяч лет, до серьёзных климатических и геологических изменений. Также частенько сюда относят ядрёные реакторы, которые теоретически могут работать пару десятков тысячелетий (на практике через несколько лет нужно менять топливо), что для среднестатистического жителя этого шарика намного больше его представлений о вечности.

Когда-нибудь, когда Вселенная наконец умрёт тепловой смертью (в случае, разумеется, конечности вселенной) через стопиццот миллиардов лет, вся энергия распределится равномерно и однородно, а потенциальной энергии не останется вовсе, такие двигатели остановятся. Но до тех пор будут исправно работать и радовать владельцев халявой.

Несмотря на усилия мракобесов-учёных, идея вечного двигателя живее всех живых. Десятки тысяч людей по всему миру стали энтузиастами «свободной (хотя правильнее читать „халявной“) энергии» (Free Energy). Они точно уверены: всё не так, как нам говорят. Правительства и учёные в сговоре с нефтяными и газовыми корпорациями. И, конечно же, дело не обошлось без ZOG, который ни за что не допустит независимости людей от Системы. Стоит только кому-нибудь собрать рабочее сверхъединичное устройство — и за ним прилетают чёрные вертолёты. Множество безвестных изобретателей бесследно исчезли, некоторые отправились в дурку или на нары. Попытки выложить чертежи в открытый доступ ни к чему не приводят — собранные по ним устройства отказываются работать. Очевидно, модераторы интернетов зорко следят за этим, искажая схемы и описания. Они также переписывают посты изобретателей, чтобы те производили впечатление бредовых идей недоучившихся в школе фриков. И в то же время адепты «свободной энергии» уверены, что в мире давно работает множество халявных «генераторов». Налицо взаимоисключающие параграфы в мышлении (ZOG же! Что хошь себе заберёт!).

[править] Магнитные моторы

Классика жанра ВД: первый из дошедших до нас проектов предложен ещё в 1570 г. иезуитом Иоганном Тэснериусом. Магниты вообще привлекательны для изобретателей вечных двигателей — магнитного поля не видно, и очень удобно «забывать» о нём, когда оно не нужно. Идея проста как пробка (и столь же просто доказывается неработоспособность подобных устройств). Рабочее тело из ферромагнетика (постоянный магнит или просто кусок железа) движется по замкнутому контуру в поле постоянного магнита. Предполагается, что на какой-то части траектории на тело действует магнитная сила, приводящая его в движение, а потом, на этапе возврата в исходную точку, вдруг почему-то действовать перестаёт. Хотя в реальности, конечно, действует, да и как экранируется магнитное поле, горе-кулибины не в курсе. Впрочем, даже знай они про сверхпроводники, это им бы мало помогло, потому что закон сохранения энергии, увы, жесток и беспощаден: перемещение тела в непотенциальном поле требует затрат энергии, так что даже в 0 потерь в идеальном случае выйти не получится. Но изобретатели не сдаются — они придумывают всё новые и новые конфигурации, тратят сотни нефти на мощные неодимовые магниты, уверенные, что счастье халявной энергии вот-вот придёт.

Некоторые добиваются на этом поприще поистине выдающихся результатов. Так, бывший скромный работник ЮАРовской гэбни Майкл Брэйди на старости лет почувствовал изобретательский зуд и учредил компанию Perendev, занимавшуюся реализацией мечты о магнитных моторах, работающих без затрат энергии. Обув лохов более чем на миллион евро, он намеревался начать новую жизнь в Швейцарии, но злопамятные немцы добились экстрадиции и в 2010 посадили на пять лет. Однако история его успеха не даёт покоя кулибиным от магнетизма до сих пор — они уверены, что Майкла закрыли силы мировой закулисы, и с удвоенной силой мастерят магнитные «генераторы».

Эстафету «Перендёва» приняли лохотронщики по всему миру. В Незалежній где-то в 2010 сразу две фирмы дебютировали с магнитным «генератором Адамса ВЕГА». Одна из них, как и подобает всяким уважающим себя мошенникам, обосновалась в Одессе, вторая — в Днепропетровске. Обе, что характерно, занимаются и относительно честным наебизнесом — барыжат ветрогенераторами. В отличие от Брэйди, лохам давали посмотреть установки в работе и пощупать. Но при покупке оного железа после исчерпания заряда аккумуляторов наступал неизбежный фэйл (пруфы: 1, 2, 3).

Те, кто напрямую не отваживается спорить с законом сохранения энергии, могут утверждать, что магнит сам по себе обладает запасом энергии. В качестве доказательства этого приводится тот факт, что магнит может удерживать на весу приличный груз железа, а чтобы разорвать два мощных магнита требуется большое усилие. Но точно так же можно предложить использовать в качестве источника энергии бетонную плиту-перекрытие в хрущобе, не дающее аффтару подобных высказываний упасть с n-ного этажа на землю. На самом деле, энергия в них есть, согласно бессмертному e=m*c² дядюшки Альберта, но к теме вечного двигателя это отношения не имеет. А еще более подробно — таки да, довольно трудно просто так понять, каким таким образом магнит может притягивать гвоздь. Почему? Чтобы забраться на н-ный этаж, тебе, анонимус, требуется таки самому затратить энергию. И «энергия» перекрытия произведена краном, (или таджиком), который в свое время на эту высоту его втащил. С магнитом же все несколько сложнее, ибо откуда берется энергия — это надо, блджад, открыть учебник физики и ВНИМАТЕЛЬНО, сука, его прочесть. На практике при передвижении всякого металлолома магнит постепенно размагничивается, из чего энергия и берется. Со временем, естественно, магнит теряет свои свойства. Однако, даже этот теоретический запас энергии реализовать с пользой теоретически невозможно по все тем же причинам, что и «запас энергии» бетонной плиты указанной выше — упасть она может, но только один раз.

Магнитные двигатели, которые можно тысячами встретить на ютубе, на самом деле являются ни чем иным, как магнитными подшипниками, соответственно они могут весело крутиться на камеру довольно длительное время, в силу практически нулевого трения. Но при попытке извлечь оттуда хотя бы немного энергии, чуда не произойдет, увы.

Подробнее о магнитных моторах и их изобретателях можно прочесть тут (перечислено разнообразие, рассуждения, какие работают, а какие нет, можно пропустить) и здесь, и ещё на куче других ресурсов, посвящённых «свободной энергии».

[править] Торсионные генераторы

Девайсы, черпающие «энергию физического вакуума». Относительно недавнее поле деятельности мошенников от науки, которому положил начало советский фрик Акимов. На рынке ВД самый известный представитель «торсионных технологий» — компания «Акойл-Энергия», основанная отставным генералом Потаповым и просто мошенником Фоминским (оба — члены РАЕН). Несмотря на топорность и очевидность лохотрона, держится на удивление долго — с начала нулевых. Прославилась «вихревыми кавитационными теплогенераторами» с КПД 300%, «бестопливными электростанциями», а также хамством и махровым антисемитизмом мошенников. Непонятно, купился ли кто-нибудь на эти электростанции при такой антирекламной их презентации, но «теплогенераторы» стали довольно популярными, радуя купивших их лохов воем и вибрацией движка и холодными батареями (пруф). Впрочем, в Молдове их давно официально запретили.

С недавнего времени (январь 2013) сайт «Акойла» наконец попал в список мошеннических. Это вселяет надежду, что лавочка скоро закроется.

Вот здесь ставшая уже баяном переписка между филиалом «Конаковская ГРЭС» ОАО «ОГК-5» и НПК «АКОЙЛ-Энергия».

Тем временем, контора наших чудотворцев прошла успешный ребрендинг и под названием ООО «Альтернативная энергия» продолжает натягивать в промышленных масштабах, граждан, не учивших матана и жаждущих халявы. Кроме того, они теперь взамен закрытого, запилили себе целых два сайта! [1] [2]

[править] «Холодное электричество»

Для измерения сверхъединицы используйте недорогие цифровые тестеры, т.к. во флюках предусмотрена «закладка» чтобы когда обслуживают пром. оборудование — случайно не наткнулись на СЭ. Тестер всегда показывает сумму обычного электричества и СЕ. У кого еще нет теслы, дайте с искровика на обычную катуху от реле, и там уже будет чуть-чуть сверхъединицы в сравнении со стрелочным вольтметром, которые тоже не показывают СЕ.

https://geektimes.ru/post/279846/#comment_9535854

И прочие конструкции, призванные давать сразу халявный ток без всяких там механических генераторов. Современная физика не допускает такой возможности, однако принцип (не)работы подобных устройств неочевиден (требуется знание матана в объёме большем, нежели даёт школьная физика). Так что эта область особенно привлекательна для различных фриков, опровергателей теории относительности и стандартной модели. Знание азов электротехники (иногда заключающееся только в запоминании десятка терминов) позволяет самоутвердиться в глазах гуманитариев и менее расторопных соратников (сказав «У меня всё работает — я д’Артаньян!») и сделать гешефт на демонстрации своих «достижений». Да и потом, даже самые трезвомыслящие из кулибиных, наверно, думают: а чем чёрт не шутит — вдруг эта комбинация катушек заработает и осчастливит человечество потоком халявной радиантной энергии из кЭфира. Энтузиастам несть числа. Желающие приобщиться пусть гуглят имена известнийших: Эдвин Грей, Джон Бедини, Тариэль Капанадзе. Ну и, конечно же, Тесла — он для «халявщиков» в ранге Б-га. Для них совершенно очевидно, что он получил «свободную энергию» и хотел поделиться халявой со всеми, но побоялся, что её приберут к рукам хитрые ЕРЖ.

[править] Ячейка Мейера

«Просто добавь воды». Тут никакого вечного движения или халявного тока из ниоткуда вроде бы не предлагается. Идея предельно проста: разлагаем воду электрическим током на кислород и водород, которые потом сжигаем в двигателе фордфокуса (и ведь сжигается!). Получается опять вода, которую можно сливать назад в ячейку — дёшево и экологично, хуле. Откуда ток? Да от генератора того же ведра с гайками. Потому что изобретатель, ныне принявший ислам, утверждал, что выход газа в его ячейке в несколько раз больше, чем теоретически возможный при электролизе (гуглим законы Фарадея). Дескать, тока мы подводим самую малость и импульсно, чтобы создать резонанс, который разрывает связи между атомами без всякой затраты энергии. Закон сохранения гению свободной энергии, как всегда, не писан. Ячейка Мейера активно обсуждается на всех СЕшных форумах, например тут и вот тут. Доставляют рассуждения о том, что молекулу можно разорвать электростатическим полем; для некоторых «изобретателей» до сих пор тайна, что такое ток. Встречаются и полностью неадекватные личности. В общем, море еды, зелёные вы наши толстячки!

[править] Причины возникновения

В большинстве случаев причиной возникновения вечных двигателей является вечная страсть к халяве.

Бывают и случаи добросовестного заблуждения. Вот, например, цитата из книги Круглякова «Учёные с большой дороги»:

Вот недавний случай: с Урала мне пришло письмо за подписью четырёх учёных — доктора и трёх кандидатов технических наук. Они пишут, что вот-де занялись одной проблемой, а никто не хочет их публиковать. Суть работы: сила гравитации должна зависеть от температуры. Довольно странное утверждение. Но даже если это правда, то природа гравитационных сил относится к компетенции фундаментальной физической науки. Поэтому когда представители технических наук, не получившие фундаментального физического образования, пытаются совершить переворот в физике, то скорее всего речь идёт о заблуждении. В рассматриваемом случае авторы гипотезы предложили эксперимент, который, по их мнению, доказывает справедливость их мнения. Игрушка получилась весьма занятная. Написал я авторам частное письмо, объяснил, как она на самом деле работает. На сём недоразумение было исчерпано.

А речь, как объясняется позже, шла об опыте, в котором нагретый шарик сам собой катится по рельсам (в той работе — замкнутым по кольцу). Это позже стало одним из распространённых примеров псевдовечных двигателей. Разгадка в том, что от температуры рельсы расширяются прямо под шариком, и появляется выступ, с которого шарик скатывается и приобретает энергию движения. То есть, перед нами — не вечный двигатель, а тепловой двигатель с твёрдым рабочим телом.

По задумке древнего автора, колесо будет вечно вращаться, поскольку на его правой стороне больше плечо рычага. Правда, масса меньше…

Изобретатели ВД как правило преследуют одну из нижеперечисленных целей:

  • ВД, придуманный специально, чтобы получить халявную энергию. Это самый первый тип ВД, давший толчок остальным. Как правило, изобретатель таких двигателей действительно верил, что у него что-то получится, и он срубит на этом бабла и станет известным. Как именно он сможет срубить на этом бабла, изобретатель зачастую не думал.
  • ВД, придумывающиеся специально, чтобы осваивать средства. Создание данного типа ВД тесно связано с наличием в обществе неравных социальных групп. Как правило, создание такого ВД происходит по следующей схеме. Нищеброд устраивает лохотрон богатому дяде, убедив того, что вот-вот — и будет прорыв в строительстве ВД. Но для этого ему не хватает круглой суммы, которая, ясное дело, вернётся богатому дяде в тысячекратном размере сразу после того, как рабочий ВД будет доделан. Подобная лапша вешается до тех пор, пока богатый дядя готов платить. Если дядя понимает, что это развод, то обычно нищеброд переезжает в другое место и пытается устроить лохотрон там. Если у дяди заканчиваются деньги, то нищеброд прежде, чем переехать в другое место, пытается сначала убедить взять деньги у ещё более богатого дяди.
  • Уже придуманный ВД, который, якобы, прекрасно работает, производится чуть ли не серийно и его вполне можно купить. Цели создания такого ВД очень похожи на предыдущие. Это тоже лохотрон, но более перспективный. Поскольку всем нормальным людям давно известно, что создание ВД невозможно, а оставшиеся массы всё ещё верят в чудеса, но почему-то бабки непонятно во что вкладывать всё равно отказываются, то происходит просто подмена понятий. Быдлу словно говорят: «Вы вкладываете свои бабки не непонятно во что. Вот оно — готовое и рабочее! Вот фото, вот графики, вот технические характеристики, вот ГОСТы». Как правило, продавцы таких ВД избегают всеми силами любого упоминания слов «вечный двигатель» в рекламных листках, поскольку даже у животных выработался устойчивый рефлекс отвергать это словосочетание. Взамен используется любое научноподобное словосочетание, например, «бестопливный генератор».
  • Уже придуманный ВД, который работает, и был успешно внедрён на каких-то заводах Хацапетовки и в Гондурасе. Автору обычно ничего не надо, поскольку у него уже всё есть и он с успехом делится прямо на сайте великими открытиями и достижениями. Дабы дурь была видна, обязательно к такому сайту добавляют гостевую книгу, практически постоянно способная нехило веселить немногих читающих её вменяемых людей. Иногда могут организовать побочный лохотрон, в котором предлагают сдать деньги на издание какой-нибудь побрякушки типа медальона или справочника. Зачастую подобные сайты нарисованы так, что для стороннего наблюдателя остаётся загадкой истинная цель сайта — то ли это просто стёб, то ли лохотрон.

[править] Известные случаи изобретения ВД

Несмотря на то, что всех живых на данный момент в этой стране когда-то учили, что создание сабжа невозможно, иногда находятся интересные, забавные а так же клинические случаи связанные с «изобретением» того или иного вечного двигателя.

  • Разновидностью класса уже работающих ВД есть попытка дать обществу вечный двигатель взамен не на деньги, а на что-то ещё. Так, показателен случай с украинским политиком Наталией Витренко, которая во время предвыборной кампании 2004 года заявила, что обладает компактным ВД, который она отдаст народу, если выберут Януковича. Эта история вошла в анналы под названием «Натаха, отдай генератор».
  • История, вошедшая в анналы, как «Вечный двигатель по-белорусски». По зомбоящику показали голову, которая на полном серьёзе заявила, что в Белоруссии изобрели вечный двигатель и завтра бацько летит к изобретателям сам, чтобы воочию увидеть чудо. Сий эпизод был показан на центральных каналах даже за пределами Белоруссии, чтобы братья-славяне смогли порадоваться за своих соседей. В результате употребления словосочетания «вечный двигатель» даже большинство быдла сразу учуяло подлог, а потому поймало много позитива. На следующий день, ясное дело, оказалось, что никто ничего не изобрёл а просто в учебнике 50-х годов нашли давно заезженную формулу теплового насоса, согласно которой условный КПД установки нехило зашкаливал за 100 процентов и доходил до 300%. Большинство быдла даже не вникало, что же именно неверно приняли за ВД, но всё равно посмеялось над бацькой.
  • В конце 2010 года Хасанов Мурадым из Башкортостана изобрел некое подобие вечного двигателя. На голубом вертолете к Мурадыму прилетел президент Республики Башкортостан Рустем Хамитов и сказал: «Рәхмәт улым!». И дал ему самую большую премию Башкортостана-имени Салавата Юлаева. На создание опытного образца было выделено 2 миллиона хумов. Но на деле двигатель к сожалению не заработал.

Известный ЕРЖ Перельман издал в этой стране в 30-х двухтомник «Занимательная физика». Целая глава там была посвящена исключительно сабжам — от механических устройств с разной длиной рычага до неведомой ёбаной хуйни с магнитами. Написано так просто, что и школьник поймёт (причём начальных классов). Кроме чистой физики, есть довольно забавные лохотроны — например один «изобретатель» прятал внутри «вечного двигателя» людей, которые тянули за верёвочку, и этот лохотрон хотел купить за нехилое бабло Пётр Первый. Только смерть помешала ему исполнить свои намерения.

[править] Вечные двигатели в научной фантастике

Данный сабж встречается в НФ гораздо реже инопланетян, путешествий в иные миры и эпохи, и не относящихся к нему гаджетов. На то она и НАУЧНАЯ, чтобы в ней описывалась гипертрофия той или иной научной теории вроде свежеоткрытого атомного движка или, на крайняк, расписать, что бы такого вместо надоевшей тетрадки с ручкой изобрести. Но…

Начнём с са́мого приятного:

[править] «Пикник на обочине»

В культовом романе Братьев Стругацких (не путать с экранизацией и, тем более, вот с этим копипиздингом), среди артефактов спионеренных сталкерами из Зоны, описывается этакая «батарейка этака», ещё и способная, правда при каких-то там условиях, размножаться делением.

«

Страшная язва на теле моей планеты заблокирована намертво... И ведь надо же, вроде бы и все так считали, не только я. Какие произносились речи, какие вносились законопроекты!.. А теперь вот уже даже и не вспомнишь, каким образом эта всеобщая стальная решимость расплылась вдруг киселем. «С одной стороны — нельзя не признать, но с другой стороны — нельзя не согласиться». А началось это, кажется, когда сталкеры вынесли из Зоны первые «этаки». Батарейки... Да, кажется, с этого и началось. Особенно когда открылось, что «этаки» размножаются. Язва оказалась не такой уж и язвой, и даже не язвой вовсе, а, напротив, сокровищницей... А теперь уже никто и не знает, что это такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, черт, дьявол... Пользуются помаленьку. Двадцать лет корячатся, миллиарды ухлопали, а организованного грабежа наладить так и не смогли. Каждый делает свой маленький бизнес, а ученые лбы с важным видом вещают: с одной стороны — нельзя не признать, а с другой стороны — нельзя не согласиться, поскольку объект такой-то, будучи облучен рентгеном под углом восемнадцать градусов, испускает квазитепловые электроны под углом двадцать два градуса... К дьяволу! Все равно до самого конца мне не дожить...

»
— Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»

Скорей всего авторы запихнули туда такой артефакт, чтоб подчеркнуть чуждость для понимания простого смертного, а тем более ученого, или просто знакомого с матаном. «нисколько не более и не менее удивительная вещь, чем вечные аккумуляторы. Просто „этаки“ нарушают первый принцип термодинамики, а покойники — второй, вот и вся разница.» Ну, и, конечно же, стёб над халявой!

[править] «Двойная работа»

Тут уже другой юмор. В рассказе Р. Сильверберга гуманоид-домергиец, с щупальцами и бородой, приносит двум земным инженерам, дабы те на слабо́ создали аналог, некое устройство, в виде хитросплетения из проводов, поршней и тяг. Как только сабж включили в розетку, всё это пришло в движение и засветилось изнутри. Как только из розетки выдернули штепсель, пришли в движение кирпичи у наших инженеров. И они его таки создают. Теперь уже наступает очередь восторгаться чужим гением для домергийцев. Поскольку прямоугольная коробочка, которую землянам так и не удалось разобрать и изучить, оказалась 2-х недельным запасом энергии. И за такое полезное в хозяйстве изобретение, с целью его дальнейшего внедрения в домергийские народные массы, наших героев по-королевски награждают.

[править] «Матрица»

Последний пример является диаметральной противоположностью первому: в культовой трилогии братьев, — а с некоторых пор сестёр, — Вачовски «Матрица», коварные машины исхитряются подзаряжаться от биореактора, источником питания которого служат, как вы уже догадались, люди. А вот источником питания для самих людей являются… те же самые люди, только принявшие Ислам. И, что самое обидное, про то, что энергия должна поступать откуда-то извне, иначе количество тех самых человеков будет сокращаться в геометрической прогрессии, ничего не сказано! Даже в режиссёрской версии последней части, где машинный разум объясняет Нео, что на самом деле весь этот Сион-Зион, с сопротивлением — такая же иллюзия, как и матрица, только для особо отмороженных. Об этом не сказано ни слова и в «Аниматрице» со вполне сносными сериями «Эпоха второго возрождения» I—II. Однако, если внимательно пересмотреть фильм и прослушать диалоги, становится понятно, что биореактор — промежуточное звено в цикле выработки энергии, без которого КПД меньше.

Поучительно и то, что подобным образом действуют и разные пираМММиды с маркетингами. Только распределяются там не киловатты энергии, а сотни нефти. Схожим способом распространяется и вера: в письме, помимо агитации, воззваний, открытий истин т т.п., содержится ещё и инструкция переписать его столько-то раз и разослать следующим адресатам. Впрочем одно другому сопутствует.

Впрочем, по одной из версий, в вселенной Матрицы Закон Сохранения Энергии — всего лишь придумка злобных машин для обитателей Матрицы, а НА САМОМ ДЕЛЕ…

Ресурсы, посвящённые «свободной энергии» и собственно сабжу статьи, при правильном обращении могут стать неисчерпаемым источником еды. Ну, или даровой еды, как желаете. Одна из рабочих тактик троллинга — заявить о создании рабочего устройства и сделаться гуру в соответствующем разделе тематического форума. Краткое руководство.

  • Книга об истории вечных двигателей (djvu, 3,53 MB)
  • Занимательная физика. Часть 1. Я. И. Перельман
  • Занимательная физика. Книга 1
  • Примеры современных ВД в science freaks: тынц, тынц, тынц, тынц, тынц.
  • Пример толстого, но удачного троллинга
  • Хорошая, годная схема халявного двигла
  • Для тех, у кого не получилось по предыдущим схемам — генератор энергии на случай апокалипсиса
  • Нерды нердят не по-деццки
  • OMG они работают!!!111
  • Англовики о «свободной энергии» в конспирологическом ключе
  • Вічний двигун і вільна енергія — табу офіційної науки. — Высер на укрмове, явная заказуха с рекламой девайсов Потапова и «генераторов ВЕГА».
  • Ветка о "генераторе ВЕГА на форуме анастасиевцев. Доставляют посты физика с ником Z-Zyl.
  • Глобал Вэйв Ярослав Старухин — провайдер халявной энергетики в этой стране.
  • [3] Читаем, особенно комментарии, обращаем внимание на грамматику и орфографию, наслаждаемся.
  1. ↑ Этот термин появился задолго до самого понятия "энергия" — поэтому и делался акцент на "вечное движение". Суть же ВД не в "вечности", а именно в генерации энергии из ниоткуда. Тем не менее, регулярно находятся мудаки, понимающие вечность буквально и заявляющие, что выдуманный ими "сверхъединичник" ни разу не ВД, ибо на вечность не претендует.
  2. ↑ С КПД больше 1 (не путать с холодильниками и тепловыми насосами, у которых условный КПД действительно бывает много больше единицы).

lurkmore.co

Вечный двигатель — разве это возможно?

Проблема создания источников энергии стоит перед человечеством давным-давно. Наиболее перспективным источником энергии является, по нашему мнению, механизм, называемый в технической литературе «perpetuum mobile» (лат. Вечный двигатель, буквально – вечное движение), несмотря на то, что на сегодняшний день создание такого двигателя считается невозможным.

Можно сказать, что это идеальный источник энергии, так как его КПД стремится к бесконечности. За последние столетия предлагались разные варианты исполнения «вечного двигателя», в основном механические. У всех этих действительно красивых моделей имеется один существенный недостаток: они не работают.

Значение «вечного двигателя» как источника энергии весьма велико. Если бы у нас был такой двигатель, то, автоматизировав многие процессы, человечество могло бы перейти от физического труда к умственному, к творчеству. Мы могли бы получать энергию в любых количествах, в зависимости от мощности генерирующей установки. При создании такого двигателя мир изменится. Больше не нужны лес и газ, уголь и нефть в качестве топлива. Все нужды по обогреву и кондиционированию, освещению помещений и питанию механизмов с таким двигателем решаются просто.

Не нужно будет обрабатывать огромные площади земли для получения скудного урожая, так как будут установки по производству на гидропонике любых видов овощей и фруктов. Это будет поистине мир изобилия. Люди смогут расселиться по Земле более равномерно, сделать приемлемые условия и жить в любом месте планеты. В этом состоит задача научно-технической революции: освободить человечество от физического труда. На первом этапе превратить Землю в планету изобилия и счастья, а на втором этапе начать освоение других планет.

Что же такое «вечный двигатель»? Он делится на вечные двигатели первого рода и второго рода. Причинами, по которым их нельзя построить, называются первое и второе начала термодинамики.

Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды. Вечный двигатель второго рода – это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких-либо изменений в окружающей среде. Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов.

Один из примеров действующего «вечного двигателя» – это гидроэлектростанции и приливные электростанции. Для корректности следует сказать, что эти генераторы энергии используют энергию Солнца, гравитационные поля Земли и Луны, то есть однозначно не являются «вечным двигателем» первого рода. Это «вечный двигатель» второго рода.

Основа работы гидроэлектростанции – использование круговорота воды на Земле. Вода падает вниз, генерируя при этом электроэнергию, затем испаряется и возвращается в исходную позицию. Физически для работы этого двигателя необходимо наличие силы тяготения в каждой точке земного шара и наличие солнечной энергии (электромагнитных волн инфракрасного диапазона), чтобы испарить воду.

Отметим, что вся энергия, которую мы сегодня получаем, это энергия Солнца, в том числе и энергия, накопленная за длительное время в виде вещества (леса, угля, нефти, радиоактивного топлива и т.п.). На данном этапе развития человечества нам всегда необходим посредник в виде какого-либо вещества (в данном случае воды), чтобы преобразовать энергию Солнца в удобный для нас вид энергии (электроэнергию). Ядерная энергетика также использует воду, но уже в виде пара, который сбрасывается на турбину для получения электроэнергии.

Таким образом, вода – это «рабочее тело» двигателя, которое «крутит наши колеса». Другими словами, энергию Солнца и гравитационного поля можно использовать в виде воды, движущейся под действием этого поля.

Задача создания вечного двигателя первого рода – получение электроэнергии только от гравитационного поля без использования вещества-посредника. Гравитация присутствует везде на планете, что означает: двигатель можно поставить в любой точке планеты и получать энергию в любых количествах, соизмеримых с мощностью установки. Далее мы покажем, каким образом это возможно.

Надо сказать, что природа гравитационного поля мало изучена. Известно, что это поле энергии, которое создает силу тяготения. Известно также, что гравитационное поле неоднородно по направлению действия силы тяготения (вектору гравитации), так как, во-первых, поверхность планеты имеет разную плотность, а во-вторых, магма Земли находится в движении, создавая тем самым эту неравномерность.

В качестве примера скажем о векторе гравитации в строительстве. Возведение сооружений ведется по уровню (отвес и т.д.). То есть предполагается, что вектор гравитации везде одинаков и направлен перпендикулярно поверхности Земли, а это не так. Особенно отчетливо это видно при многоэтажном строительстве: два здания, стоящие рядом, не будут находиться на параллельных прямых, что можно проверить измерением расстояния между первыми и последними этажами. Эта информация не имела бы никакого значения, если бы не одно «но». Вектор гравитации может меняться в пределах одного здания. Плиты перекрытий становятся на излом, что может явиться причиной обрушения.

Кроме того, вектор гравитации не является статическим. Он может постепенно меняться со временем, то есть имеет свойство ротации. Возможно даже изменение вектора в процессе строительства многоэтажного здания, что ведет к искривлению постройки. Поэтому при строительстве важно знать изменение за время t вектора гравитационного поля.

Явление ротации гравитационного поля практически не изучено и не берется в расчет при строительстве сооружений. Но наверняка имеются аномальные зоны, вовсе непригодные для строительства. Архитекторы знают о «гиблых местах», в которых лучше вообще ничего не строить. Отметим, что многоэтажное строительство ведется сравнительно недавно. Мы встречаем невысокие и устойчивые древние постройки, например, пирамиды.

Другой пример, на котором можно убедиться в ротации гравитационного поля – завалы деревьев в лесу. Наблюдения за ростом деревьев показывают, что при нормальном росте они повторяют вектор гравитации. В том месте, где ротация минимальна, деревья стоят долго. Где скорость ротации высока – деревья не растут, образуются пустыри. Где ротация протекает медленно – возникают завалы.

Причина завалов следующая. Деревья росли в направлении вектора гравитации, а когда он через несколько лет изменился, нагрузка на корни также изменилась и перестала быть равномерной. У основания возникает излом, деревья падают под собственным весом. Особенно это относится к высоким деревьям (эффект рычага), а также выполняется при больших углах отклонения вектора гравитации.

В качестве приборного обеспечения для оперативного определения вектора гравитации на данном этапе используется отвес, но определение ротации вектора гравитации отвесом имеет определенную специфику.

Итак, имея приборное обеспечение, мы сможем обнаружить места, где ротация вектора гравитации стабильна. Другими словами, это аномальные зоны с завихрением гравитационного поля. Сила тяготения будет различной, и «вечный двигатель», не работающий в обычных условиях, здесь заработает.

Гравитационная аномалия является неисчерпаемым источником энергии. Описанное явление существует в любых планетарных системах, на любых планетах. Разумеется, сила тяготения зависит от массы планеты, и на небольших планетах КПД «вечного двигателя» будет небольшим, а строительство установки – нецелесообразным. Но в условиях Земли мощность генерирующего двигателя должна оказаться приемлемой для обеспечения жизни человечества.

No related links found

tainy.net

Вечный двигатель — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу или энергию путем затраты меньшей энергии.

Термодинамическая классификация вечных двигателей[править]

Джон Уилкинс в 1684 году создал первую классификацию вечных двигателей:

  1. устройства с помощью химической экстракции;
  2. устройства с помощью свойств магнита;
  3. устройства с помощью сил тяжести.[1][2]

Основной современной классификацией считается два рода вечных двигателей:

Вечный двигатель первого рода[править]

Вечный двигатель первого рода, это самодостаточные двигатель, машина или устройство способные бесконечно совершать работу без использования внешних энергетических ресурсов, а только используя собственные энергетические ресурсы. Выражаются несколько видов вечных двигателей первого рода:

  • Вечный двигатель на основе теплового процесса, который не использует тепловую энергию из внешнего пространства, а довольствуется собственной тепловой энергией, но неизбежно теряя энергию вечный двигатель на основе тепловых процессов согласно закону сохранения энергии и законам термодинамики — невозможен.
  • Вечный двигатель на основе химического процесса, который не использует химическое сырьё из внешнего пространства, а довольствуется собственным химическим сырьём неизбежно перерабатывая его в энергию, тогда вечный двигатель на основе химических процессов истощая собственные ресурсы согласно закону сохранения энергии, периодическому закону и законам термодинамики — невозможен.

Необходимо заметить, почему любой вечный двигатель первого рода не будет состоятельным или осуществимым, а именно потому, что вечному двигателю потребуется подпитка из внешнего пространства при совершении работы, в следствии чего самодостаточный цикл не будет вечным. Таким образом замкнутая энергетическая система не будет являться вечной или не будет состоятельна совершать работу вечно на основании законов физики, химии и математики.

Вечный двигатель второго рода[править]

Вечный двигатель второго рода, как машина или устройство, которая будучи пущена в ход и совершала работу без подпитки из вне, используя тепловую, магнитную, гравитационную и гидравлическую энергию, подчиняясь закону сохранения энергии и прочим законам физики невозможна. Рассмотрим отдельно каждый вид двигателей второго рода:

  • Вечный двигатель на основе теплового процесса обязательно должен отдавать тепло холодильнику, который связан с внешним пространством, тем самым, теряя энергию вечный двигатель на основе тепловых процессов согласно закону сохранения энергии и законам термодинамики — невозможен.
  • Вечный двигатель на основе механической энергии должен преодолевать силу сопротивления и прочие силы теряя определённую часть энергии, тем самым, теряя энергию вечный двигатель на основе использования механической энергии согласно закону сохранения энергии и законам механики — невозможен.
  • Вечный двигатель на основе магнитной или гравитационной силы должен преодолевать силу сопротивления физического поля теряя определённую часть энергии или равенство составляющей магнитного или гравитационного взаимодействия, тем самым, теряя энергию вечный двигатель на основе использования магнитной или гравитационной энергии согласно закону сохранения энергии и законам полевой физики — невозможен.
  • Вечный двигатель на основе гидравлической энергии в любом случае будет стремиться к равновесию, относительно закона Архимеда и прочих физических законов, тем самым, на основе стремления гидравлической системы к равновесию вечный двигатель на основе гидравлических процессов согласно закону сохранения энергии и законам гидродинамики — невозможен.

Необходимо заметить, почему любой вечный двигатель второго рода не будет состоятельным или осуществимым, а именно потому, что вечному двигателю потребуется перезагрузка при совершении работы в самодостаточном цикле, когда любая энергия без отдачи внешнему пространству станет равной производимой работе или когда всевозможные физические силы станут равны производимой работе, тем самым приравняв работу к нулю. Так же и запустить вечный двигатель второго рода будет невозможно, потому, что любое сопротивление движению на основе всевозможных законов физики и законе сохранения энергии будет равно производимой работе. Таким образом самодостаточная система не будет являться вечной или не будет состоятельна совершать работу на основании законов физики и равенств математики.

Демон Максвелла[править]

В 1586 году голландский математик, механик и инженер Симон Стевин на титульной странице своего трактата «О равновесии тел» представил вечный двигатель, и хоть вечный двигатель так и не был создан, Стевином был сформулирован один из важнейших законов статики, таким образом, была основана научная база, позволяющую доказать невозможность создания любого механического вечного двигателя. Соискатели вечного, получив формулировку со стороны статики не остановились в поиске конструкции вечного двигателя, а стали вести поиски вечного в магнетизме и гравитации. Исаак Ньютон, как основоположник формулировки гравитации, сам был пленён идеей создания вечного двигателя и это выражалось перед доказательством закона всемирного притяжения. Хотя и Ньютон не достиг желаемого результата даже при использовании алхимии, но, были совершены великие открытия в области физики, такие, как вывод гравитации и открытие спектра света. В 1687 году Исаак Ньютон обоснованием силы гравитации вбил основательный гвоздь в гроб вечного двигателя использующего силу тяжести и закрыл путь для соискателей в направлении такового устройства, но, так выразил недосягаемое вечное движение, что это бесконечное падение в вакууме - орбитальное движение.[3]

В 1827 году Роберт Броун при помощи собственноручно собранного микроскопа, обнаружил, что газ состоит из хаотично движущихся частиц, и некоторые из этих частиц перемещались очень быстро, а некоторые медленнее. Подобный беспорядочный вид движения в будущем назовут броуновским движением. Позже в 1888 году Луи Жорж Гюи доказал, что движение этих частиц зависит от температуры, ведь чем быстрее эти частицы движутся, тем выше температура газа. Такие наблюдения породили сомнение относительно невозможности вечного двигателя второго рода, ведь согласно наблюдениям, получалось, что все тепло подводимое к газу уходило на работу, как увеличение кинетической энергии атомов, и это порождало мысль, а нельзя ли придумать хитрый механизм, который бы преобразовывал энергию в работу? И, эта надежда дала толчок для новых поисков вечного двигателя. Но, в 1824 году инженер Сади Карно дал теоретическое объяснение работы тепловых машин, что основательно поставило крест на механических и тепловых вечных двигателях. В 1867 году Джеймс Максвелл, знаменитый своим научным эксцентризмом, предложил мысленный эксперимент для созидателей вечного двигателя, цель эксперимента должна была показать несостоятельность второго начала термодинамики, и в дальнейшем один из участников максвелловского эксперимента получит название — «Демон Максвелла». Сам Джеймс Максвелл тоже был увлечён идеей вечного двигателя, и хоть ему не получилось создать сие устройство, Максвелл вывел формулу скорости света, которая характеризует вечное движение частиц.[4]

Проводя мысленный эксперимент, представим, что сосуд с газом, разделен непроницаемой перегородкой на две части; правую и левую, а в перегородке есть маленькое отверстие, где сидит Демоном Максвелла, который работает следующим образом; если к нему подлетает быстрая молекула, он пропускает её из левой части в правую, а если медленная, то пропускает из правой в левую. И, через некоторое время, в одной камере окажутся быстрые молекулы, а в другой медленные. Так, как температура есть среднеквадратичная скорость движения молекулы в газе, следовательно, в одной камере будет горячий газ, а в другой холодный. В результате работы Демона Максвелла произошло следующее, если в начале эксперимента температура в обеих секциях сосуда была одинакова, то после эксперимента в правой части сосуда температура будет выше изначальной, а в левой ниже изначальной. То есть произошла весьма интересная вещь; холодное тело нагрело горячее, что вообще противоречит второму закону термодинамики. Ведь, Демон Максвелла не подводил и не отводил тепла из системы. На практике это выглядело бы так: левая сторона сосуда охладилась бы до абсолютного нуля, а правая нагрелась бы до чудовищной температуры. В чем же парадокс? Неужели второй закон термодинамики несостоятелен?

Парадокс разрешается просто, если обратить внимание на роль Демона Максвелла, то единственным реалистичным кандидатом будет являться супер-компьютер чудовищной мощности. Но работа этого компьютера будет требовать такой же чудовищной энергии. Тем самым мы получаем, что если бы возможно смогли собрать подобного демона, скорее всего он потратил бы больше энергии, чем его полезная работа, в чем напрашивается вывод о невозможности создания вечного двигателя. Но, один из любителей парадоксов, Альберт Эйнштейн рассматривая в патентном бюро заявки на вечный двигатель и задумываясь о состоятельности такого устройства, сформулировал теорию на основе которой было теоретически предположена возможность взрывного процесса во Вселенной. Такой процесс начинается, когда происходит Большой Взрыв и образуется Вселенная, когда общая нагретая структура разделяется на две части охлаждающуюся и нагревающуюся, что в последствии приведёт к новому взрыву из-за неустойчивости системы, образно выражаясь неустойчивое состояние приводит к перезагрузке системы. Следовательно система при содействии разделителя, как Демон Максвелла не является вечной, в следствии чего квантовая физика делает вывод, что создание вечного двигателя невозможно. На основе своей теории Альберт Эйнштейн, как краеугольного камня квантовой физики, фундаментом которой является скорость света сформулированная Джеймсом Максвеллом, пытался остаток жизни вывести теорию всего, которая реализовала бы и возможность создания вечного движения, но до сих пор эту теорию не смог никто создать, а тем более обосновать.

Дополнив формулировку гравитации Исаака Ньютона, Альберт Эйнштейн нашел решение вечного орбитального движения посредством гравитационного поля и искривления пространства гравитацией, что сегодня является фундаментальным, и это всё случилось благодаря поиску и созданию вечного двигателя на основе вселенской силы притяжения. И, в этом фундаментальным является скорость света обоснованная Джеймсом Максвеллом, как скорость с которой распространяется гравитация и взаимодействуют гравитационные поля, что выражал Альберт Эйнштейн в «Теории Относительности». Основательно исправив ньютоновскую механику, Эйнштейн решил планетарное движение, и, тут же постарался закрыть вопрос о намерениях создать вечный двигатель на основании своей теории, фундаментом и ограничением которой является скорость света. Но, тут является квантовый демон с решением, когда скорость света не выражается значимой величиной, и вновь восставший из гроба призрак вечного двигателя маячит перед соискателями устройства работающего вечность.[5] И в этом сам Альберт Эйнштейн был против квантового бесчинства, но Нильс Бор одёргивал строптивца, что не человеку указывать Богу о существовании вечного двигателя или подобному того.

Таким образом, покуда квантовые физики закрыли дверь и держат её изо всех сил, квантовые механики открыли настежь ворота к созданию вечного движения и двигателя, чтобы посредством поисков соискателей-новаторов найти множество решений бесконечного или вечного в квантовом мире и достигнуть высоты в квантовой механике. В своих лекциях Макс Планк не отвергал и не утверждал существование устройства, которое может извлекать энергию из окружающего пространства, Планк вывел только формулу и обоснование энергии кванта, что в будущем дало развитие солнечным энергетическим элементам, которые используются повсеместно на планете и в космосе. Последователи Макса Планка в области квантовой механики указывают на всевозможные парадоксы квантового мира, что существуют способные извлекать неограниченное количество энергии из пространства, и тут же находятся ученые-новаторы, и квантовый демон манит всех к созданию энергетически самодостаточных устройств типа вечный двигатель.

И, если бы кто-нибудь сказал, что можно извлекать достаточное количество энергии десятилетиями посредством атомов, его бы осмеяли за вечный двигатель, а сегодня работают атомные электростанции. На этом и многом другом квантовая механика постулирует, что можно создать систему, когда одна часть системы будет охлаждаться, а другая будет нагреваться, после чего произойдёт перезагрузка системы и это будет работать как сохранение энергии для будущего цикла, что можно считать вечным двигателем. Но, чтобы создать такую систему или устройство необходимо развить и решить все разделы квантовой механики. А, при развитии квантовой механики, уже не важно будет возможен вечный двигатель или невозможен на основе реализации законов и решений разделов квантовой механики, а важно будет развитие в области этой науки, когда посредством революционного развития технологии и прогресса в сфере квантовой механики будет достигнута высота в области квантовой энергетики.

«Вечный двигатель», который не является вечным двигателем[править]

Все изобретатели вечных двигателей, это новаторы в сфере энергетики желающие дать человечеству вечный и неиссякаемый и бесплатный источник энергии. Таковыми являются многие учёные от мыслителей из древнего мира до теоретиков современности, и к их числу можно отнести Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна, Николу Тесла и современных искателей вечной и доступной энергии. Все современные источники энергии в энергетике появились только благодаря искателям вечной и доступной безгранично энергии, и венцом являются атомные электростанции, которые используют топливо несколько десятилетий, но, не являются вечными. Так же возможные устройства на основе добычи энергии из пространства, которые предлагал и демонстрировал Никола Тесла, не являются вечными устройствами (двигателями), потому, что извлекают энергию из окружающего пространства и не производят энергию сами.

Орбитальные или планетарные энергетические станции могут иметь «вечные» установки для получения безграничной энергии посредством гравитационного поля планет или звёзд, но для этого необходимо создать искусственную гравитацию к используемому уже магнетизму, посредством чего и будет происходить добыча бесплатной энергии, и потенциалом достаточным для промышленных орбитальных планетарных производств и городов. Таким образом, могут быть созданы устройства, которые будут использовать или извлекать энергию из пространства, но, пристальный взгляд определит, что такие устройства не будут являться вечными двигателями, хоть и эти устройства возможны при использовании всевозможных полей, излучений и энергий, и будут снабжать бесконечной и бесплатной энергией. И, эти «вечные» установки для получения безграничной энергии будут основаны на иных законах физики, только можно будет отметить, что не противоречат закону сохранения энергии, хоть и эти «вечные» установки не в сфере законов классической физики. Ведь если классическая физика в этой сфере не сможет ответить на вопрос; откуда берётся энергия, это не значит, что; энергия берётся из ничего и ниоткуда, просто; это происходит на законных правах квантовых физики и механики.

Если вы создали «вечный двигатель», который работает самодостаточно или производит работу извлекая энергию из ничего и ниоткуда, скорее всего вы создали устройство извлекающее энергию из окружающего пространства, на сферу которого законы классической физики не распространяются, но это не значит, что не работает закон сохранения энергии, ведь если где-то прибыло значит где-то убыло. И, никто не сможет отрицать возможность создания устройств, двигателей и прочих установок поставляющих энергию из окружающего пространства, только это будет подчиняться закону сохранения энергии, хоть и непонятен сначала будет для науки принцип их работы или получения энергии. Примером может служить при поиске вечного открытие магнитного поля Хансом Кристианом Эрстедом и чему нашел применение Майкл Фарадей, и с того научного открытия и решения всеобщие поиски вечного двигателя на основе электромагнетизма привели к рассвету науки, прогресса, технологии, промышленности, энергетики и электроники, как и не прекращаются сегодня поиски вечного ради достижения новых высот и энергий посредством электромагнетизма.

Хоть и с 1775 года французская (парижская) академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя и не выдавать на это патенты, из-за очевидной невозможности их создания. Другие патентные бюро и академии не придерживаются такого решения, потому, что «вечный двигатель» может не принадлежать к невозможным устройствам, используя внешние силы или энергию для производимой работы. Естественно, что никто не сможет отрицать, что «вечный двигатель» может работать на влиянии сторонних сил, как например это делают гидротурбины использующие силу падающего потока воды, как и возможны подобные в этом устройства на использовании гравитации, магнетизма или какой-либо силы действующей извне. Следовательно, научное исследование и разработки ещё не закончены, даже если классической наукой обоснованна невозможность создания «вечного двигателя», потому, что эти устройства выходят за рамки классической науки в область других смежных и новых сфер науки, где такое действие или работа, как использование сторонних сил и энергии обоснованно и законно. Таким образом, интересны устройства совершающие работу без явной затраты энергии, но использующие энергию окружающего пространства, как и будут являться устройствами альтернативной энергетики.

  • «Математические начала натуральной философии.» (ориг. Philosophiae naturalis Principia mathematica), Исаак Ньютон, 1687 год.
  • «Теоретическая механика», Г. К. Суслов, издательство; ОГИЗ «Москва», 1946 год.
  • «Собрание сочинений» в 10 томах, А. С. Пушкин, издательство; ГИХЛ, 1959—1962 годы.
  • «Теоретическая физика.» (В десяти томах. Физика и астрономия.), Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц — Издательство: Наука 1973 год.
  • «Гравитация.» в трёх томах, Ч. Mизнер, К. Торн, Дж. Уилер, Издательство: Мир, 1977 год.
  • «Курс общей физики.» в трёх томах, И. В. Савельев — Издательство: Лань 1977-1979 годы.
  • «Термодинамика», И. И. Hовиков, издательство; «Машиностроение», 1984 год.
  • «Ocновы термодинамики циклов теплоэнергетических установок», А. И. Андрющенко, издательство; «Высшая школа», 1985 год.
  • «Основы физики.», учебное пособие в 2 томах, Б. М. Яворский, А. А. Пинский, издательство; ФИЗМАТЛИТ, 2000 год.
  • «Элементарный учебник физики.», учебное пособие в 3 томах, под редакцией Г. С. Ландсберга, издательство; ФИЗМАТЛИТ, 2001 год.
  • «Физика. книга первая, Механика.», Евгений Бутиков, Александр Кондратьев, издательство: Физматлит, 2004 год.
  • «Физика. Молекулярная физика. Термодинамика.», Ю. И. Тюрин, И. П. Чернов, Ю. Ю. Крючков, издательство: Лань, 2008 год.
  • «Физика, 10 класс.», Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровни, рекомендовано Министерством Образования и Науки, издательство: Просвещение, 2010 год.
  • «Теория относительности для миллионов.», Мартин Гарднер.
  1. ↑ Гидравлические устройства он относил к третьей группе.
  2. ↑ Джон Уилкинс описывал Исааку Ньютону некоторое устройство действующее при помощи силы тяжести
  3. ↑ Таковое решение Исаака Ньютона вполне обосновано, как понимание создателя гравитационной механики, что вечные двигатели на основе гирек и противовесов никогда не будут работать. Но, Исаак Ньютон своим выражением, что орбитальное движение - бесконечное падение, открыл направление для создания «вечного двигателя» при использовании гравитации в этом направлении. И, естественно, что Исаак Ньютон, понимая прекрасно созданную небесную механику, знал, как извлечь энергию, но, умолчал, чтобы не гневить противников, которых при жизни было достаточно и которые только искали чем насолить создателю Закона Всемирного Тяготения.
  4. ↑ Джеймс Максвелл являясь новатором и исследователем в сфере вечного движения, заложил на основании своего научного поиска фундамент классической электродинамики (уравнения Максвелла), ввёл в физику понятия тока смещения и электромагнитного поля, как и высказал предсказание о существовании электромагнитных волн, электромагнитной природы света и давления света, и многое-многое другое. Максвелл сформулировав основные положения электромагнитной теории, и закрыл вопрос о создании в рамках теории вечного двигателя, но оставил возможность для создания устройств использующих электромагнетизм от сторонних источников, что изложил в «Трактате об электричестве и магнетизме»
  5. ↑ Примером квантового демона является работа группа японских ученых под руководством Шоичи Тоябе из университета Чуо, город Токио, в которой был изобретен аналог демона Максвелла, только измеряющего не скорость, а положение частиц в потенциальном поле.

www.wikiznanie.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики