Вечный двигатель из воды: TikTok — Make Your Day

5. Капиллярное притяжение и колеса из губок. Вечное движение. История одной навязчивой идеи

5. Капиллярное притяжение и колеса из губок

Читателю, вероятно, приходилось наблюдать, как намокает полотенце, забытое на краю наполненной водой ванны. Происходит это оттого, что вода под действием так называемого капиллярного притяжения, пропитывая ткань, начинает подниматься вверх. Ряд изобретателей усмотрели в этом явлении возможность построения вечного двигателя.

Но прежде чем рассказать об этих изобретениях, я хотел бы рассмотреть несколько весьма своеобразных схем гидростатических вечных двигателей.

Рис. 26. Схема вечного движения, предложенная Р. Бойлем.

Гидростатический парадокс, который заключается в том, что очень малое количество жидкости уравновешивает очень большое ее количество, неоднократно предлагался в качестве способа построения очередного перпетуум мобиле{53}. Устройство, описанное физиком Дени Папеном (1647—1712){54} в «Философикэл транзекшнс» за 1685 год, по существу ничем не отличается от схемы вечного двигателя, приведенной на рис. 26. Изображенный на рисунке кубок может быть сделан из любого материала, но лучше всего, если он выдут из стекла. Ножка кубка имеет форму сужающейся полой трубки, которая загибается кверху и открытым своим концом нависает над кубком. Гипотеза изобретателя, конечно же наивная с нашей точки зрения, состоит в следующем. Площадь поперечного сечения кубка в любой его плоскости больше площади поперечного сечения трубки. Поэтому под действием силы, создаваемой жидкостью в кубке, последняя будет передавливаться в полую трубку; гидростатическое равновесие в конце концов нарушится и жидкость будет выливаться обратно в кубок. Автор проекта искренне верил в то, что, однажды начавшись, такой круговорот воды никогда не остановится, и жидкость будет течь по замкнутому контуру, пока не испарится. Доводом в пользу этого мнения служило то, что пинта воды в кубке весит больше, чем унция воды в трубке[10]. Естественно, изобретатель был обескуражен результатом эксперимента, показавшего, что уровень воды и в самом кубке, и в его узкой изогнутой ножке одинаков.


Аналогичная схема гидростатического вечного двигателя была предложена аббатом де ла Рок и описана им на страницах парижского «Журналь де Саване» (1686). Устройство представляло собой U-образную трубку, колена которой имели разную длину. Трубка была установлена наклонно так, чтобы жидкость могла перетекать из длинного колена в отверстие более короткого. На этом простота устройства и оканчивалась, потому что короткое колено должно быть сделано из воска, а длинное — из металла. Полагая, что жидкость в металлической трубке «более сгущена», чем в восковой, изобретатель надеялся получить непрерывное, вечное движение жидкости из металлического колена в восковое (и далее по замкнутому контуру).

Неудачи очень многих авторов проектов перпетуум мобиле можно объяснить слабой научной подготовкой, а иногда и отсутствием элементарных знаний по физике. Этого, однако, никак нельзя сказать о знаменитом математике и философе Иоганне Бернулли (1667—1748), который также пытался создать вечно действующее устройство{55}.

Вот описание схемы вечного двигателя Бернулли в переводе с латыни.

«Прежде всего сформулируем следующие условия:

1. Если имеются две жидкости, отношение плотностей которых выражается дробью вида G/L, то отношение высот равных по весу столбов этих жидкостей, находящихся в цилиндрах равного радиуса, выражается обратной дробью, а именно L/G.

2. Соответственно, если высота столба одной жидкости AC, содержащейся в сосуде ACDB находится в указанном отношении к высоте столба EF другой жидкости, помещенной в открытую с обоих концов трубку, так, как это показано на рисунке, то жидкости будут пребывать в состоянии покоя.

3. Но если отношение AC/EF будет больше отношения L/G, то жидкость в трубке будет подниматься и выливаться через ее край, если длина трубки EF недостаточно велика (это следует из гидростатического принципа).

4. Возможно наличие двух несмешивающихся разноплотных жидкостей.

5. С помощью фильтра, дуршлага или какого-нибудь другого сепаратора можно отделить легкую жидкость, смешанную с более тяжелой».

«Конструкция устройства. Приняв во внимание сформулированные выше условия, я предложил следующий проект вечного двигателя. Возьмем две любые порции разноплотных жидкостей (для определенности — равных объемов) и наполним ими сосуд ACDB до уровня А. Пусть отношение плотностей этих жидкостей будет выражаться отношением G/L. Возьмем затем открытую с обоих концов трубку EF такой длины, что AC/EF > 2L/G+L. Закроем нижнее отверстие F трубки фильтром или каким-либо материалом, отделяющим более легкую жидкость от более тяжелой (см. условие 5). Установим подготовленную таким образом трубку на дно сосуда. Я утверждаю, что жидкость будет непрерывно проходить через фильтр в отверстии F трубки и выливаться через ее край Е обратно в сосуд.

Рис. 27. Схема вечного двигателя Бернулли.

Доказательство. Согласно конструкции устройства отверстие F закрыто фильтром, который отделяет более легкую жидкость от более тяжелой. Поэтому при погружении трубки в сосуд более легкая жидкость должна через фильтр подняться вверх. Уровень жидкости в трубке при этом превысит уровень жидкости в сосуде (см. условие 2) и будет повышаться до тех пор, пока не будет достигнуто равенство AC/EF = 2L/G+L. Но поскольку конструкция устройства выполнена так, что AC/EF > 2L/G+L, более легкая жидкость непременно должна стекать в сосуд и вновь смешиваться там с более тяжелой жидкостью. Затем она вновь будет просачиваться через фильтр, подымать уровень жидкости в трубке и вновь возвращаться в сосуд. Таким образом движение жидкости будет длиться вечно».

С помощью своей теории Бернулли объяснял непрерывный подъем воды в горы и стекание рек в моря, полагал в противовес «ложной теории капиллярных сил», что истинной причиной круговорота воды в природе является разность плотностей соленой и пресной воды.

Эта замечательная теория, столь искусно изложенная авторитетным ученым, оставляет читателя в недоумении, ибо он должен, с одной стороны, выбирать между стройными и продуманными гипотезами, безупречной логикой доказательств, построенных в духе античности, и с другой стороны, столь важными выводами, основанными на весьма зыбком фундаменте.

В отличие от Бернулли, верившего в возможность создания перпетуум мобиле на основе различия плотностей жидкостей, Роберт Бойль (1627—1691) был убежден, что ключом к решению проблемы вечного движения являются капиллярные силы{56}. Он считал, что некоторые явления природы могут быть объяснены исключительно действием этих сил. Размышления Бойля о капиллярных силах появились сперва в журнале «Атлас», а затем в 1827 году были перепечатаны журналом «Микэникс мэгэзин». «В природе постоянно имеет место огромное количество явлений, которые заставляют думать, что источником, дающим начало ручьям и рекам на вершинах и склонах гор, является возникающее под действием капиллярных сил скопление воды на возвышениях земного рельефа. Эти капиллярные силы действуют в больших скоплениях пористого материала или слоистых веществ».

Рис. 28. Вечный двигатель Уильяма Конгрева с цепью из губок.

Пропитываясь водой, эти массы со временем становятся источниками, питающими ручьи и дающими начало рекам. В масштабах всей земли непрерывный круговорот поднимающихся вверх и вновь стекающих вниз вод и создает, как считал Бойль, вечное движение в самом прямом понимании этого термина. Однако вполне вероятно, что любая имитация этих явлений в искусственных лабораторных условиях не даст желаемого эффекта. Природа за счет огромного диапазона совершаемых в ней явлений способна создать непрерывный процесс, но простое копирование его человеком с помощью механических средств обречено на неудачу.

Рис. 29. Это устройство с цепью из губок изобрел около 1870 года Уильям Чейпер из Филадельфии. Правая половина замкнутой цепи находится в баке с водой. Предполагается, что трение губок о дно бака отсутствует.

В основу вечного двигателя, предложенного сэром Уильямом Конгревом (1772—1828), также положено капиллярное притяжение. Сэр Уильям, политический деятель и инженер, изобретатель названной его именем ракеты, занимался проблемой вечного движения в 1827 году, набираясь сил после изнурительной болезни{57}.

Рис. 30. Было предложено множество вариантов «поплавковых» моторов. Наиболее распространенный показан на рисунке. Колесо установлено таким образом, что одна его половина находится вне жидкости, в воздухе или вакуумной камере. Под действием выталкивающей силы на погруженную в жидкость часть колеса последнее приходит во вращение. В проекте не решена проблема создания водонепроницаемого затвора.

В его механизме использовалась соответствующим образом измененная идея Стевина о наклонных плоскостях. В углах вертикально расположенной рамы, имеющей форму прямоугольного треугольника с одним из катетов в основании, на горизонтальных осях установлены три ролика. На ролики насажен ремень, к которому прикреплены губки, а поверх губок надета цепь с равномерно распределенными грузами. Нижняя часть устройства погружена в воду на такую глубину, что губки, находящиеся между нижними роликами, оказываются под водой. Под действием капиллярных явлений в губках ремень должен вращаться в направлении против часовой стрелки. На вертикальном участке замкнутого треугольного контура цепь с грузами не оказывает действия на губки, которые удерживают впитанную ими ранее воду. В то же время губки, находящиеся на наклонном участке рамы, сжимаются под действием грузов и отдают воду. Таким образом, губки вертикального участка имеют больший вес и тянут всю цепь вниз. Этим и обеспечивается непрерывное движение в устройстве.


Сэр Уильям произвел расчет количества работы, которую можно, как он думал, получить с помощью его машины. Согласно подсчетам, хорошая губка способна впитать такое количество воды, что уровень последне понизится на один дюйм. При толщине ремня с губками в один фут и ширине в шесть футов площадь оказавшейся под водой части устройства составит 864 квадратных дюйма. Следовательно, общий вес воды, поднятой под действием капиллярных сил, достигнет тридцати фунтов.

Рис. 31. Уильям Дэвис из Детройта предложил вариант мотора, в котором использованы резиновые мешочки с грузами. Пока рычаги опускаются вниз, грузы сжимают мешочки. Когда же рычаги начинают подниматься, грузы растягивают мешочки. Воздух из сжатого верхнего мешочка по полому стержню поступает в нижний мешочек и раздувает его.

Рис. 32. Еще одна схема с резиновыми мешочками и шарами. В основу ее действия положено вытеснение воздуха в гибкий полый ремень. Предпринята попытка снести к минимуму трение между ремнем и вращающими его шкивами.

Этого, по мнению Конгрева, должно быть достаточно, чтобы превысить потери на трение при движении ремня с губками вдоль рамы.

Хотя Конгреву удалось запатентовать устройства, он так и не смог переубедить своих критиков, утверждавших, что «вечный двигатель» не сдвинется с места.

Рис. 33. В отличие от большинства изобретателей конца XIX века, экспериментировавших с воздухом, нагнетаемым в резервуар с водой, автор этого проекта попытался создать вечный двигатель, используя идеи XVIII века. Он обратился к традиционным элементам — водяному колесу, насосу и кривошипу. Торжество изобретателя было столь же недолгим, сколь и пребывание воды в коллекторе этого «вечного» двигателя.

Что только не испробовали искатели вечного движения: погружаемые в воду губчатые колеса; пневматические механизмы с резиновыми мехами, которые под водой наполнялись воздухом, затем конвейерным ремнем подымались вверх и вновь опускались в воду пустыми; устройства, в которых использовалось изменение давления воздуха и вакуума…

В 1825 году журнал «Микэникс мэгэзин» поместил на своих страницах описание весьма замысловатого, но тем не менее совершенно неосуществимого устройства.

Рис. 34. в 1865 году швейцарец Герман Леонард изобрел этот «поплавковый» мотор, столь же простой, сколь и нереализуемый.

Вот что писал о нем комментатор:

«Я позволю себе предложить вашему вниманию этот прибор. Признаюсь, я не сразу понял, в чем заключалась ошибка автора проекта, хотя она совершенно очевидна. Идея прибора состоит в том, чтобы заставить тело, которое тонет в легкой среде и плавает в тяжелой, последовательно проходить из одной среды в другую, осуществляя это круговое движение постоянно. Сказать, что невозможно сделать такие клапаны, которые позволят телу проникать из одной среды в другую по предложенной автором схеме, значит упустить ту главную причину, по которой вся идея этого прибора является ошибочной. Предполагается, что конструкция имеет форму двуколенной трубки, желательно стеклянной (чтобы можно было наблюдать движение шаров внутри трубки). Эти шары, попадая из воздуха в воду и из воды в воздух, всплывают на поверхность или тонут. Нижний конец трубки помещен в воду, но принцип действия прибора не изменится, если трубку снизу закрыть».

[поменять рисунок!]

Рис. 35. В 1825 году появилась схема вечного двигателя, состоящего из двухколенной трубки с клапанами и маленькими шарами.

«Описание рисунка. Левое колено прибора 1 наполнено водой до отметки A; клапаны 2 и 3 открываются только вверх; правое колено 4 заполнено по всей длине воздухом: клапаны 5, 6 открываются только вниз. Предполагается, что весь аппарат воздухо- и водонепроницаем. Кружки изображают полые шары, которые могут погружаться в воду на четверть своего объема. Вес трех шаров, помещенных в правом колене над четвертым шаром, удерживает последний у самой поверхности воды. Добавление еще одного шара в правое колено вытеснит нижний шар к основанию левого колена С, в результате чего он начнет подниматься. Таким образом, все устройство приходит в движение. Шар 8, поднимающийся вверх по левому колену, доходит до клапана 3, ударяется в него и за счет выталкивающей силы воды открывает его, проходя выше по колену. После прохода шара клапан 3 с помощью соответствующих грузов и пружин закрывается. Дойдя до следующего клапана 2, шар сходным образом проходит и через него и устремляется еще выше. Достигнув точки А, шар 8 всплывает на поверхность воды на три четверти своего объема. Следующий шар, поднимающийся по левому колену следом за шаром 8, полностью вытеснит его из воды. Проходя мимо точки D, шар 8 попадает в правое колено (заполненное воздухом) и падает на клапан 5, который под действием удара открывается и пропускает шар ниже по колену. После этого клапан закроется с помощью пружин и грузов. Далее шар 8 будет катиться по изогнутой части правого колена прибора к клапану 6, который преодолевается уже описанным способом. Изгиб позволяет увеличить время движения шаров по правому колену и делает более наглядными происходящие в приборе процессы. Затем, упав на четыре шара, находящиеся в нижней части правого колена, шар 8 заставляет самый нижний из них сместиться к точке С. На этом цикл работы заканчивается».

Рис. 36. Джон Сатклифф из Хантсвилла, штат Миссури, получил патент на «поплавковый» мотор в 1882 году. Мехи приводились в действие кривошипом и поджимались тяжелым шаром Они нагнетали воздух в резиновый пузырь, когда последний находился под водой.

Все это тяжеловесное описание не оставляет читателю никаких сомнений в том, что автор проекта был не только человеком, далеким от практики, но и в том, что он имел совершенно нелепые представления о физических свойствах воды и воздуха. Как можно было ожидать, чтобы полый шар — «в одну четверть веса воды» — проходил через изогнутую трубку или открывал клапаны в левом колене, преодолевая давление на них столба воды!

Джон Фин в своей книге «Семь заблуждений науки» (Лондон, 1913) приводит описание более простой, но от этого не более реальной схемы, найденной им на страницах журнала «Пауэр» и относящейся к началу нашего столетия. Основным элементом устройства является загнутая на одном конце трубка. Оба конца ее открыты, но нижний сужается на конус. Хорошо промасленная пеньковая веревка проходит через трубку и подвешивается на блоке, который установлен над нею. Загнутая часть трубки выполняет роль нижнего блока или направляющей в этой системе, а ее конусообразный конец так плотно обхватывает веревку, что между трубкой и веревкой образуется герметичный затвор. Затем трубка до краев заполняется водой. Предполагается, что погруженная в воду часть промасленной веревки начнет подниматься вверх, а веревка на другом конце блока под действием силы тяжести и начавшегося движения погруженной в воду части веревки будет двигаться вниз.


Рис. 37.

Описанная схема практически неработоспособна, поскольку основывается на совершенно невыполнимых условиях взаимодействия ее элементов. В частности, вечному движению здесь препятствуют значительные силы трения, возникающие при контакте веревки с сужающимся концом трубки (не говоря уже о трении в подшипниках блока). Понятно, что, для того чтобы воспрепятствовать утечке жидкости из трубки, сужающийся конец последней должен оказывать определенное давление на веревку. Если попытаться увеличить «мощность на поднимание», удлинив прямую часть трубки, то увеличится объем и вес воды, а значит, возрастет вероятность ее утечки из конусообразного сужения. В свою очередь, это вызовет необходимость еще туже зажать веревку в конце трубки, увеличив тем самым трение между веревкой и трубкой… Коэффициент полезного действия такого устройства будет значительно меньше единицы, а ведь вечное движение возможно лишь тогда, когда этот коэффициент, напротив, больше единицы.

Чтобы хоть немного увеличить коэффициент полезного действия губчатых колес, изобретатели испробовали сочетания самых различных жидкостей.

Я уже описал устройство, в котором использованы две разные среды — воздух и вода. Предлагались, однако, и такие сложные системы, основанные на действии капиллярных сил, построить которые было просто невозможно. Приведу описание одной из них. Замкнутый губчатый ремень проходит через два ролика, один из которых погружен в жидкость, находящуюся в баке, а другой находится в воздухе над баком. Бак разделен по вертикали: в одной части находится чистая вода, а в другой — соляной раствор. Губчатый ремень проходит через сальник, в котором отсутствует трение и который каким-то образом зажат между двумя жидкостями. Автор изобретения с большим оптимизмом относился к задаче практической реализации такого двигателя. Более того, он утверждал, что механизм будет работать с большей скоростью, если одна половина бака будет наполнена водой, а вторая — керосином.

Похоже, что в отличие от изобретателей самовращающихся колес, которые, как правило, доискивались до причин постигавших их неудач, большая часть экспериментаторов, занятых капиллярными системами, была несведуща в фундаментальных вопросах физики и механики. Исключение составляет, пожалуй, лишь, сэр Конгрев. Его схема губчатого колеса была, по крайней мере, на йоту более реалистичной, чем все остальные. И хотя неудача есть неудача, независимо от приведших к ней причин, тот путь, пусть ошибочный, который проделал этот изобретатель, снискал ему уважение современников, а нас заставил еще раз задуматься над проблемой.

Колеса

Колеса
Еще одной проблемой для новичков являются колеса. К примеру, начинающие водители частенько забывают проверить состояние колес, прежде чем отправиться в дорогу. Речь даже не идет о проверке давления в шинах! Забывают и об обычном визуальном осмотре. Недавно автору

Все четыре колеса…

Все четыре колеса…
Ни защитная надувная подушка, ни надувные резиновые бамперы для смягчения удара при столкновении, ни надувное запасное ветровое стекло (тоже полезная вещь!) не могут считаться главным применением воздушной подушки на автомобиле. На первое место нужно

3. Самовращающиеся колеса и неуравновешенные грузы

3. Самовращающиеся колеса и неуравновешенные грузы
Можно смело утверждать, что все ранние попытки построить вечный двигатель связывались с созданием такого колеса, которое вращалось бы само по себе. Нетрудно понять, почему именно колесо оказалось в центре внимания

Присоединение ведущего колеса к валу ШД

Присоединение ведущего колеса к валу ШД
Присоединение ведущего колеса к валу ШД может представлять определенную проблему. На рис. 10.9 показан один из вариантов ее простого решения. Найдите пластмассовую шестерню большого диаметра с фиксирующим винтом. Осевое отверстие

§ 1.6 Электрическое притяжение и ареоны

§ 1.6 Электрическое притяжение и ареоны
Мы могли бы попробовать объяснить явления [электродинамики] механическими воздействиями, оказываемыми этими частицами, но трудности, к которым мы придём при этом, кажутся непреодолимыми.
Вальтер Ритц, «Критический анализ общей

Грузовые автомобили. Колеса

Грузовые автомобили. Колеса
Трудно найти в настоящее время человека, который бы не представлял, что обозначает слово «машина». Слово и понятие настолько прочно вошли в наш лексикон, что многие не задумываются над тем, какой глубокий смысл заложен в нем.В политехническом

Изобретение колеса

Изобретение колеса
Современные автомобили в том виде, в котором мы привыкли их видеть, сконструированы несколько десятков лет назад, история их изобретения насчитывает несколько сотен лет, а история изобретения колесных повозок несколько тысячелетий.А до этого прошли

Колеса грузовых автомобилей

Колеса грузовых автомобилей
У грузовых автомобилей устанавливают дисковые и бездисковые (автомобиль КамАЗ) колеса с пневматическими шинами. В результате сцепления ведущих колес с дорожным покрытием их вращательное движение преобразуется в поступательное движение

Читать «Возможен ли вечный двигатель?» — Краснов Александр Иванович — Страница 6

Фитильный вечный двигатель (рис. 20), являясь как бы усовершенствованием предыдущего, также не будет действовать.

Изобретатель фитильного вечного двигателя полагал, что жидкость, поднявшись по капиллярам фитиля из нижнего сосуда, начнёт стекать в верхний. Но этого не произойдёт. В данном случае те силы взаимодействия между молекулами жидкости и стенок капилляра в фитиле, благодаря которым она поднялась вверх вопреки силе тяжести, удержат её от падения с фитиля на дно верхнего сосуда. Больше того, если этот сосуд наполнить жидкостью, то она устремится вниз по образовавшемуся капиллярному сифону. Таким образом, в действительности получится не то, чего хотел добиться изобретатель этого вечного двигателя.

Упорно стремясь создать вечный двигатель, изобретатели пытались использовать и многие другие явления природы. В частности, они пытались использовать явление осмоса. Осмос — слово греческое, по-русски оно означает: толчок, давление.

Под действием осмоса, например, влага из почвы проникает в семена растений. Давления, возникающие при этом, огромны и возрастают по мере уменьшения влажности почвы. Так, при влажности почвы 35 % влага проникает в семена под влиянием осмотического давления в 35 атмосфер, а при влажности почвы 6 % — под влиянием осмотического давления в 400 атмосфер.

Осмотический вечный двигатель пытались построить следующим образом.

В сосуд с чистой водой погружали трубку, нижнее отверстие которой затянуто животным пузырём (рис. 24).

Рис. 24. Вечный двигатель с раствором сахара.

Трубка наполнялась водным раствором сахара (170–180 г сахара на 100 г воды). Через некоторое время объём раствора сахара увеличивался, его уровень становился значительно выше уровня воды. Причём, если трубка недостаточно высока, то раствор переливался через её верхний конец. Это объясняется тем, что из сосуда чистая вода проникает под влиянием осмотического давления через перегородку, непроницаемую для водного раствора сахара. В результате трубка переполняется, и разбавленный раствор сахара переливается в сосуд с водой. Но это происходит до выравнивания концентрации раствора сахара в трубке и сосуде. Как только концентрация сахара станет одинаковой, движение жидкости прекратится.

Поток сахарного сиропа через верх трубки представлялся изобретателям как средство создания вечного двигателя. Известный учёный Иоганн Бернулли (1667–1748 гг.) видел в явлении осмоса возможность создания вечного двигателя.

Однако из. рассказанного нетрудно понять, почему изобретатели осмотического вечного двигателя не смогли достигнуть успеха. Ведь вместо раствора сахара, непрерывно текущего через край трубки, в неё из сосуда через полупроницаемую перегородку поступает чистая вода. Но как только концентрация сахара в сосуде и в трубке станет одинаковой, поступление воды через перегородку прекратится. Чтобы этого не произошло, чтобы поддерживать осмотическое давление, необходимо добавлять в трубку концентрированный раствор сахара взамен вытекающего, а в сосуде сменять раствор чистой водой. Но это уже не вечный двигатель, создающий энергию из ничего.

4. Магнитные вечные двигатели

В погоне за успехом многие изобретатели вечного двигателя пытались использовать явление магнетизма. Магнитный вечный двигатель был предложен в 1269 году Пьером де Маринкур — одним из первых изобретателей вечных двигателей вообще. После Пьера де Маринкура было предложено много конструкций магнитных вечных двигателей. Нет смысла здесь рассказывать о всех этих «изобретениях». Приведём лишь некоторые наиболее интересные.

В XVII веке английский епископ Джон Вилькенс предложил магнитный вечный двигатель (рис. 25).

Рис. 25. Магнитный вечный двигатель епископа Джона Вилькенса (XVII век).

По мысли автора, металлический шарик, притягиваемый магнитом, по наклонной плоскости А поднимается вверх. Наверху он проваливается в отверстие под действием силы тяжести и катится вниз по специальному лотку Б. Спустившись вниз, он снова, оказавшись под действием магнита, поднимается по наклонной плоскости А вверх, затем вновь, провалившись в отверстие, покатится вниз… и так бесконечно.

На проект вечного двигателя, подобный описанному, один изобретатель получил в Германии патент в 1878 году. Однако ни первый, ни второй магнитный вечный двигатель не действовал. Происходило примерно следующее: шарик, докатившись до отверстия, не проваливался, а перескакивал через него, притягиваясь сильным магнитом. При более слабом магните он, проскочив в отверстие, не мог, докатившись до закругления внизу, перескочить на наклонную плоскость, потому что оказывался под действием силы притяжения магнита, тормозившей движение шарика.

Чтобы вечный двигатель Джона Вилькенса действовал, необходимо некоторое его усовершенствование, состоящее в том, что наклонная плоскость А изготовляется из двух изолированных между собой пластинок. У верхней части наклонной плоскости закреплён электромагнит. Первый конец обмотки электромагнита присоединён к одной пластинке, а второй — к клемме аккумулятора. Другая клемма его посредством электропровода присоединяется ко второй пластинке наклонной плоскости (рис. 26). Под наклонной плоскостью установлен направляющий лоток Б, как у вечного двигателя Д. Вилькенса. Стальной шарик, оказавшись на наклонной плоскости А, замыкает электрическую цепь. Электромагнит притягивает шарик (рис. 26, слева). Докатившись до отверстия, шарик проваливается. Электрическая цепь размыкается, действие электромагнита прекращается (рис. 26, справа).

Рис. 26. «Усовершенствование» вечного двигателя Д. Вилькенса.

Шарик под действием силы тяжести катится вниз по направляющему лотку и в конце по закруглению вновь попадёт на наклонную плоскость. Электрическая цепь замкнётся. Электромагнит притягивает шарик… Словом, шарик действительно будет беспрерывно передвигаться до тех пор, пока не… иссякнет электрическая энергия, расходуемая для намагничивания электромагнита, притягивающего шарик. Но это уже не вечный двигатель, создающий энергию из ничего.

Английский сатирик Джонатан Свифт в описании путешествий Гулливера высмеивает широко распространенное в начале XVIII века в Англии увлечение различными химерическими несбыточными проектами быстрого обогащения, известными под именем «Мыльных пузырей». Гулливер, попав на летающий остров Лапутию, осматривал механизм, позволяющий перемещаться этой стране — острову в пространстве по любым направлениям, на любой высоте. Механизм находился в центре острова и состоял из большого магнита, закреплённого на алмазной оси. В зависимости от угла наклона магнита, взаимодействующего с магнитным полем Земли, и происходило перемещение Лапутии в том или ином направлении.

Описание невероятного двигателя лапутян, подобного вечному двигателю, послужило Д. Свифту средством усиления его сатиры. Однако в «Ежегоднике французского оккультизма» за 1908 год предлагалось самым серьёзным образом использовать магнитное поле Земли как неисчерпаемый источник энергии.

5. Несколько недоразумений

Помимо изобретателей, стремившихся сконструировать вечный двигатель без каких-либо теоретических соображений, встречались и такие, которые теоретически доказывали возможность вечного двигателя. Были и такие, которые, не разобравшись в действии какого-либо прибора, утверждали, что это вечный двигатель. Вот несколько примеров.

Немецкий физик, иезуит, Атаназиус Кирхер (1602–1680 гг.) обосновывал возможность вечного двигателя следующим образом. Он клал рычаг на призму и уравновешивал его одинаковыми грузами (рис. 27).

№ 33: Вечный двигатель



№ 33:
ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ


Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 33.

Сегодня мы ищем вечный двигатель. Университет
Инженерного колледжа Хьюстона представляет этот
сериал о машинах, которые делают наши
цивилизация управляется, и люди, чья изобретательность
создал их.

Когда мы говорим о
вечный двигатель, мы обычно имеем в виду машину
который производит энергию без подачи даже
большее количество энергии в другой форме — скажем
двигатель, вырабатывающий электрическую энергию без
съедая еще больше энергии в виде угля. За
140 лет мы все согласны с законами термодинамики
которые говорят нам, что такая машина не может существовать.

Но подумайте на мгновение как средневековый инженер.
В течение многих лет вы использовали движения ветра и
вода. Вы использовали много силы, и вы
голодный, чтобы использовать еще больше. Вы смотрите на воду
колесо крутится, и крутится, и крутится. Вы смотрите ветер
мельница повернется и остановится на некоторое время, а затем повернет немного
более.

Твои глаза говорят тебе, что вечное движение очевидно
возможно. Кроме того, наука вашего дня
не очень четко различает физику
и магия. Средневековый инженер видел больше магии
чем физика в том, как ветряные мельницы вызывают бризы
молоть ему зерно. И, может быть, мы неудачники
сегодня за то, что не смогли увидеть больше волшебства, чем мы видим в
такой процесс.

Во всяком случае, индийский математик Бхаскара
предложил машину, которая производила бы непрерывный
власть в 1150 году нашей эры. Это было достаточно просто — колесо
с грузами, установленными вокруг его обода таким образом
что они качались радиально наружу с одной стороны и
внутрь с другой. Это колесо должно было
остаться навсегда из равновесия и превратиться навсегда.

Мусульмане подхватили эту идею около 1200 г.
он снова появился во Франции к 1235 году.
500 лет многие писатели рекомендовали использовать этот
гениальное — если невозможное — маленькое устройство. Ты
интересно, они когда-нибудь пытались сделать один? Ну да
они сделали, но всегда казалось, что они потерпели неудачу
чтобы получить правильные пропорции.

Наука 17-го и 18-го веков в конце концов сделала это
ясно, что сверхцентрированное колесо не сработает.
Но потом, после этого, по мере того как каждый новый физ.
явление было открыто, люди изобрели новые способы
использовать его для производства энергии без потребления
энергия. Люди предложили вечный двигатель
на основе статического электричества, поверхностного натяжения,
магнетизм, гидростатические силы и т.д.

Сегодня мы все еще ищем вечный двигатель. Немного
люди делают это вопреки физике, которая говорит
это невозможно, но другие ищут
пока еще не продуманные способы продолжать производить энергию.
Но что бы мы ни придумали, я думаю, что мы…
средневековый инженер должен быть готов увидеть
какой-то элемент магии в том, что мы делаем.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета.
где нас интересует, как изобретательные умы
Работа.


(Музыкальная тема)


Ord-Hume, A.W. J.G., Вечный двигатель:
История одержимости
. Лондон: Джордж Аллен
& Анвин Лтд., 1977.

Подробнее о вечном движении см. Эпизоды 438, 527,
528 и 614.


Изображение предоставлено Университетом
Библиотека специальных коллекций Кентукки

Версия вечной библиотеки Фладда конца 17 века.
шлифовальное зерно машины движения, как показано на
Театр новых машин Бёклера


Изображение предоставлено Университетом
Библиотека специальных коллекций Кентукки

Насос конца XVII века, приводимый в движение
колесный вечный двигатель», как показано на
Театр новых машин Бёклера


Двигатели нашей изобретательности
Copyright © 1988-2018 Джон Х.
Линхард.




Предыдущий
Эпизод
| Поиск эпизодов |
Индекс |
Дом |
Далее
Эпизод

Вечная афера

Вечная афера

ДЕЛАЕТ ЭТО
НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ?!?
Вечный сифон Роберта Бойля!

Еще в 1966 году великий
физик
Некоторые студенты Калифорнийского технологического института спросили Ричарда Фейнмана.
прийти и посмотреть на чудесную новинку
автомобильный двигатель. Он будет работать в течение 6 месяцев на
однократный впрыск небольшого количества секретного топлива
прямо в цилиндры. Ничего себе! Фейнман
сразу понял, что его просят взглянуть на текущую
воплощение вечно популярного вечного двигателя
машина, которая была с нами постоянно в
постоянно меняющиеся формы и аспекты примерно с 1600 года.
Несмотря на весь прогресс в физике и все
взрывной рост наших знаний о Вселенной и
его процессы с 1600 года, донаучные аферы
играемый с вечным движением, не показывает признаков провисания
выключенный.

Когда он добрался до парковки
участок, где был выставлен работающий двигатель, Фейнман
сразу заметил, что двигатель вроде бы
по сути электродвигатель, и что куча
в значительной степени бесполезное испытательное оборудование находилось между машиной
и зрители, с большой, деловитой силой
шнур для оборудования, идущий к розетке на
сторона здания. Изобретатель, отметив фейнмановскую
подозрения, вытащил вилку, чтобы продемонстрировать, что это
шнур не имеет никакого отношения к двигателю. Конечно,
почти сразу изобретатель начал вставлять
подключите снова. Фейнман попросил подождать и продолжил
держать его до тех пор, пока изобретатель, нервно поглядывая на
двигатель, стал бешеным. Когда Фейнман наконец освободился
удлинитель, изобретатель воткнул его в
выход. Двигатель тут же взорвался, погиб один
зрителя и серьезно ранив двух других!
изобретатель подал в суд на Фейнмана за то, что тот испортил его двигатель,
собрал деньги во внесудебном порядке, и
он и его революционная технология никогда не были услышаны
от снова. Это старая история, буквально 400 лет
старый… только шнур питания новый. Чарльз
Редхеффера

таинственная машина, выставленная в Филадельфе в
начале 1800-х годов, был открыт пионером паровой машины Робертом
Фултон, который вырвал перегородки, чтобы открыть
обиженного вида старик, вяло крутящий рукоятку в
смежная комната.

Неуравновешенный Леонардо
Веса?

Изучение истории
сумасшедшие и аферисты, которые сохранили факел вечного
движение, горящее в сердцах доверчивых инвесторов почти
четыре столетия действительно раскрывают широкий спектр.

Есть законные машины
с источниками силы, которые мы склонны принимать как должное, а не
например, вечные часы, разработанные Джеймсом Коксом в
1760-е годы. Эти часы были заведены изменениями в атмосферных
давлением и является вечным двигателем не более, чем
ветряная мельница или водяное колесо. Непрактичные, но функциональные машины
были разработаны, которые питаются от широкого спектра природных
процессов, от химических реакций внутри картофеля до
коробление зеленых деревянных досок под воздействием окружающей среды.

Приступая к истинному «вечному
движение», мы находим много примеров машин с
искусно спрятанные источники силы, такие как Колесо
Орфирей, изображенный Иоганном Бесслером в начале 18 века.
Германии, и замечательные моторы, выставленные Джоном Кили в
конец 19 века в Филадельфии. Колесо Бесслера приводилось в движение
скрытый часовой механизм, в котором держались два хорошо видимых составных
маятники качались, а они в свою очередь вели свое колесо. (Увы,
маленькой наемной девчонкой, одной из работ которой было закручивать спрятанные
часового механизма, убежал от Бесслера и раскрыл свою
секрет для чиновников.) Кили

машины приводились в действие сжатым воздухом, подаваемым по трубам
замаскированные под спицы и опоры. Мощность батареи в настоящее время
самый популярный скрытый источник; Эй, это так же близко, как ближайший
в аптеке, а современные батарейки маленькие и их легко спрятать.

Колесо Бесселера
Кили и «мотор»

Есть машины, которые
включать замкнутый цикл для воды, аммиака, фреона, воздуха или некоторых
другой жидкости, и предполагается, что машина будет работать на всех
сама, черпая энергию из жидкости и никогда не нуждаясь
что-нибудь еще. Чтобы увидеть проблемы с этим, представьте себе воду
колесо или турбина, которая качает воду, которая вращает его обратно в
свой первоначальный уровень, чтобы он мог снова крутить колесо, как в первый раз.
предложенный еще в 1618 году Робертом Фладдом и до сих пор продаваемый
Техасские инвесторы Арнольда Берка в возрасте 19 лет80.


Вечное водяное колесо Фладда.

Когда вода,
или любое другое вещество, проходит цикл такого рода,
кинетическая и потенциальная энергии, которыми он обладает в целом
необратимо уменьшаются, а кинетическая и потенциальная
энергии каждой пары молекул или атомов относительно одной
очередное необратимое увеличение. Короче говоря, вещество
необратимо теряет способность выполнять работу. В результате
жидкость — что бы это ни было, пока это материя —
нельзя заставить циркулировать. .. если ему немного помочь.
В машине Бёрка был обнаружен скрытый водяной насос,
питается от аккумуляторной батареи, спрятанной под соседней кроватью. Следующий
когда вы случайно уроните что-то на пол, держите
руку именно там, где она была, когда объект выпал, и попытаться
уговорить объект самопроизвольно прыгнуть с пола обратно в
твоя рука. Вы получите некоторое представление об универсальном
структура природы, которую, как утверждают эти изобретатели,
как-то отложить.

Несбалансированные крутящие моменты?
Катящиеся шарики?

Представьте, что
изобретатель приходит к вам со следующей отличной идеей. Он
есть машина, которая работает на обычной воде. Секретный катализатор
разбивает воду на отдельные газообразный водород и газообразный кислород,
которые затем сгорают обратно в воду в цилиндрах
поршневой двигатель, а вода бесконечно рециркулируется.
катализатор не подвергается воздействию и может использоваться повторно неограниченное время. Почему,
двигатель может работать тысячу лет на маленькой чашке
вода, сынок! Все, что мне нужно, это 10 000 долларов от вас на запасные
части. Вы бы инвестировали? Около 30 лет назад бывший владелец
крупной сети компаний по аренде автомобилей вложили миллионы именно в такую
схема… вопреки совету каждого эксперта, с которым он консультировался.
Как вы думаете, что случилось с этими миллионами?

С 400 лет
стоит задуматься над минусами, инвесторы до сих пор не усвоили их
уроки. На самом деле они, похоже, не понимают, что — это .
урок. Около двух десятилетий назад британский научный журнал
Новый ученый заказал строительство
классический вечный двигатель с очень хорошо скрытым
обычный источник питания. Машина была выставлена ​​всем
над Британскими островами в рамках конкурса и продвижения
журнал. Зрителям было предложено угадать природу
скрытого источника питания, не позволяя прикасаться к
машина, стоявшая на постаменте, защищенном прозрачным
пластиковый корпус. New Scientist сотрудников были
ужаснулись, смешавшись со зрителями, обнаружив множество
рассказывать своим детям или женам, что вечный двигатель
машина была новым открытием и действительно работала.

На следующей странице мы узнаем, почему
работающий вечный двигатель так же редок, как
24-часовой день, за которым следует 2,4-часовой день, т.
затем день 240 часов.


Следующая страница, или Назад

Для удобной публикации в Интернете
на вечные двигатели и их вообще сумасшедшие или
невежественные изобретатели, кликните Phact, или Джим Лой,
или же
Боб или
Музей неисправных устройств или
Вечный или
Леонардо и Леопольд, или
История вечных двигателей.