Отдых и оздоровление детейв Курганской области. Информация о компьютере для детей
Cообщение о компьютере | Kratkoe.com
Сообщение о компьютере может быть использовано при подготовке к уроку. Информация о компьютере может быть дополнена интересными фактами.
Рассказ о компьютере
Почти в каждом доме есть компьютер. Некоторым он нужен для работы, а другим для общения и проведения досуга. Хотя еще 100 лет назад люди и слова такого как «компьютер» не знали.
Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.
Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах.Во второй половине 1970-х годов появляются удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Apple, но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC .
Персональный компьютер имеет следующие части: материнская плата, блок питания, оперативная память, процессор, видеоадаптер, жесткий диск, дисковод, платы расширения.
Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения, инструмент доступа к интернету. Сейчас чаще компютер используют как средство развлечения — для игр, для просмотра видео, для общения в социальных сетях.
Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.
Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.
Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.
kratkoe.com
Обучение детей компьютерной грамотности | dev.by
С какого возраста начинать учить детей компьютерной грамотности? Вопрос неоднозначный и в некоторой степени провокационный. Если у вас есть ребенок — дошкольник или школьник (младшего школьного возраста), то вы наверняка заходили в книжные магазины. Полки ломятся от всевозможных книг, книжек, книжечек, пособий, прописей и проч., и проч., и проч. Привычное уже нам обучение азам счета, чтения, естествознания, иностранным языкам... А ведь новому поколению приходится ежедневно сталкиваться еще и с миром цифровым. И книга, как ни парадоксально это может прозвучать, столь же важный помощник в освоении компьютерной грамотности, как и сам компьютер. Впереди лето, а значит, отдых, компьютеры, планшеты, смартфоны... Неплохо было бы подсунуть ребенку и пару-тройку книжек по основам информационных знаний (даже если в ваших планах не стоит стэнфордский курс обучения программированию).
Краткие размышления для родителей и книги по информатике, которые можно предложить детям
Однако на книжном рынке все более чем скромно... Условные Хома и Суслик пока все еще считают желуди, и ребенок постигает компьютер при помощи игр, скайпа и социальных сетей. А как еще? Что мы даем детям полезного, нужного? Что дети действительно знают про устройство компьютера, интернета? Они вырастают рядом с компьютером, и он является для них обыденным предметом, который не вызывает какого-либо восторга или пиетета. Компьютер становится ящиком для развлечений, способом потребления контента, а не способом генерации контента (то есть выразителем творческого начала человека). И в этом нет ничего хорошего — таким образом воспитывается потребитель, не творец. В то время как компьютер можно прекрасно использовать для обучения, для достижения самых разнообразных целей, использовать его как инструмент познания.
Мой предыдущий пост был посвящен обзору литературы по программированию. И если программированию стоит начинать обучать лет с 12-14 (есть мнение, что именно с этого возраста развивается абстрактное мышление, без которого научиться программировать не получится; впрочем, также есть мнение, что обучать азам программирования в игровой форме можно уже лет с 7-8), то изучать основы знаний по информатике можно и в более раннем возрасте.
Что сейчас может предложить нам рынок литературы? А вот тут все печально. Не то что «достойной», а даже самой завалящей книжечки по информатике практически не сыскать! И тем не менее ниже собраны те книги, которые можно отыскать (в печатном или оцифрованном виде) и предложить ребенку для освоения.
1. Энциклопедия профессора Фортрана. Авторы: Зарецкий А.В. и др. Год издания — 1991.
Эта книга уже несколько раз упоминалась в комментариях к темам по обучению подростков. Книга красочная, наполненная рисунками. Текста не очень много, повествование ведется в занимательной форме, стиль изложения способен удерживать внимание ребенка. Издавалась уже весьма давно, поэтому несколько устарела. Тем не менее может быть порекомендована ребенку лет с 8-9 в качестве первой книги о компьютерах. В книге объясняется устройство компьютера, его организация, рассказывается об основных частях и т. д. Книгу, к сожалению, купить не удастся, т. к. она не переиздавалась, однако сканированный вариант можно найти в интернете.
Субъективная оценка — 4 из 5 (балл снизил только за то, что книга немножко устарела).
2. О чем размышляют роботы? Автор: Жан-Пьер Пети. Год издания — 1987.
Еще одна книга «преклонного» возраста (первое издание вышло в 1982 году!). Достаточно сильно выделяется на фоне остальных своим стилем. Она выполнена в стиле комикса, где разные персонажи разговаривают между собой на темы, связанные с роботами (о роботах, о микропроцессорах, о сигналах и шуме и т. д.). Книга может быть интересна детям примерно лет с 12-13. Автор книги, Жан-Пьер Пети, — личность довольно необычная (ученый, писатель, музыкант, художник), хорошо известен как ученый в области физики газов, плазмы и прочего-прочего (http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Pierre_Petit). При этом известен еще и как популяризатор науки. Кроме книги «О чем размышляют роботы», могу порекомендовать книги «Информагия» и «Логотрон или фабрика слов», выполненные примерно в таком же стиле.
Субъективная оценка — 4 из 5.
3. Занимательный компьютер. Авторы: Симонович С.В., Евсеев Г.А. Год издания — 1999.
Книга выполнена в более привычном стиле по сравнению с предыдущей. Достаточно большое количество текста, на фоне которого иллюстраций не так уж и много. Каждая глава снабжена некоторым количеством упражнений, предназначенных для закрепления материала. Термины, которые используются в книге, достаточно «взрослые», поэтому не всегда будут понятны ребенку без дополнительных пояснений. Могу порекомендовать это издание для занятий под контролем взрослых. В книге рассказывается обо всем понемногу: и об информации, и об устройстве компьютера, и о файловой системе, и о программном обеспечении (которое уже устарело)...
Субъективная оценка — 3 из 5.
4. Удивительная история информатики и автоматики. Автор: Шилов В.В. Год издания — 2011.
Одна из немногих книг, которые были изданы относительно недавно. Из названия понятно, о чем пойдет в книге речь — об истории информатики. Информация излагается достаточно доступно, большое количество фотографий. Может быть интересна в качестве источника информации о становлении информатики как науки. Думаю, что будет интересна детям лет с 12-14.
Субъективная оценка — 4 из 5.
5. Компьютер для детей. Автор: Зыкина О. В. Год издания — 2007.
Книга из серии «обо всем понемногу» — об устройстве компьютеров, об истории информатики, о программном обеспечении и т. д. В отличие от книги под номером 3, гораздо более красочно оформлена (и доступна в продаже!), а также преподносит материал на более доступном уровне, поэтому может быть порекомендована детям лет с 8-9.
Субъективная оценка — 4 из 5.
6. Развивающая информатика. Рабочая тетрадь для 1 (2, 3, 4) класса. Авторы: Павловский А.И. и др. Год издания — 2012.
Сразу несколько тетрадей с заданиями для детей младшего школьного возраста. Задания самые разнообразные, основная цель — привить основы работы с информацией. Задания на смекалку, арифметику, основы алгоритмических знаний и так далее. В тетрадях отсутствуют разделы с теорией, поэтому их можно порекомендовать как вспомогательный инструмент. Черно-белое исполнение.
Субъективная оценка — 3,5 из 5.
7. Энциклопедия для детей Аванта+. Том 39. Компьютер. Автор: Аксенова М. Год издания — 2011.
39-й том энциклопедии Аванта является энциклопедией по компьютерам. Книга достаточно объемная, наполнена самой разнообразной информацией. Большое количество цветных иллюстраций. Информация изложена в классическом для энциклопедий стиле — в виде отдельных статей, не связанных единым повествованием. Вполне можно порекомендовать как пособие для детей самых разных возрастов, что-то можно предложить изучить ребенку в 8-9 лет, а что-то станет интересным в более позднем возрасте.
Субъективная оценка — 4 из 5.
На этом позвольте сегодняшний обзор закончить. Действительно, книг по информатике на рынке крайне мало. Развитие не стоит на месте, и книжный рынок ни в коей степени не готов так быстро реагировать на изменения. В целом популярных книг стало очень мало, а жаль. Тем более, когда есть достойный пример для подражания — СССР. Читатели dev.by (возрастом лет эдак от 30) наверняка помнят те времена и знают, что и серии, и отдельные книги по темам компьютеров, роботов, по электронике были просто удивительными по своему содержанию. Конечно, они устарели, сейчас многое уже не будет восприниматься так, как тогда, но факт остается фактом — на литературном рынке освободилась целая ниша, которую так никто и не заполнил.
dev.by
Интересно о компьютере | Интересно Знать
Нам всем, блогерам, для которых компьютер почти что «родственник», будет интересно о компьютере узнать побольше.
Думаю, что не все знают о том, когда был создан первый компьютер – это произошло в начале сороковых годов прошлого столетия и назвали его «ENIAC». Вес первый компьютер имел приличный – двадцать семь тонн! Да и площадь он тоже занимал не малую – сто тридцать пять метров квадратных, ну что, впечатляет?!
интересно о компьютере
Впервые ПК появился уже в конце семидесятых, и был весьма приближенно похож на теперешние ПК… Времени минуло с тех пор не так уж и много, зато сколько перемен, сколько новаций! За то время, пока ПК усовершенствовали, происходило немало интересных событий, вот о них я и поведаю. О том, как выглядит курсор мышки сейчас, известно всем, а ведь изначально предполагалось сделать его наподобие стрелочки округлой! Праздников на нашей планете хватает, но вот сисадмин из Штатов Тед Кекатос предложил праздник профессиональный, чествовавший всех сисадминов – и назвал его Днем благодарения сисадмину!
Должны же эти трудяги хотя бы раз за год ощутить благодарность людей, которые пользуются их услугами! Известна ли кому нибудь локальная сеть из огромного количества компьютеров состоящая?! А она существует — это сеть, в составе которой шесть тысяч компов и находится она в «услуге» адронного коллайдера. А вот причины, самые что ни на есть «популярные» выхода из строя ПК, это когда клавиатура «пообщается» с любой жидкостью и весьма близко – чаем, кофе, водичкой… Но и перебои в сети электрической тоже могут вызвать поломку нашего «друга»…
В случае поломки компьютера советую обратиться на сайт компании — http://www.pcremont.biz.ua/ремонт-компьютеров-на-дому/, которая осуществляет ремонт компьютеров в Киеве! Очень удобно, тем более спектр услуг обрадует любого, посетившего сайт, всего лишь кликнув по ссылочке! Советую воспользоваться предложением. В то время, когда Билл Гейтс написал свою первую программу для ПК, память его содержала всего-навсего шестнадцать килобайт, а программа требовала целых тридцать четыре! Знаете, какие «хитрецы» компы стандартные?! А они грузятся полностью крайне редко – чаще всего используют лишь половинную свою возможность — интересно о компьютере.
Мы часто пользуемся смайлами, а вот кто их придумал, знаете?! Тогда знакомьтесь – Скотт Фолман! Это он впервые использовал эти забавные символы в начале восьмидесятых годов для общения в сети. Изобретя накопитель информации CD, долго маялись разработчики над вопросом – какой же объем ему нужен!Потом, спустя какое то время, договорились, что объемность накопителя должна вместить произведение Бетховена под названием «Девятая симфония», звучит которая ровно семьдесят две минуты. Количество атак вирусных на сеть компьютерную за сутки составляет больше двадцати – представьте только!
Да и в почтах электронных, которыми мы все пользуемся, спама тоже хватает. По статистике в прошедшем году спам составил девяносто четыре процента от всех писем! Кстати, знаете ли вы, что в году восемьдесят втором, Человеком Года был объявлен Компьютер, согласно данным «Time», известного издания. Довольно символично, не так ли — интересно о компьютере?!
Iнтересно Zнать
inzn.ru
«Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»
Это черновик проекта.
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Благовещенска
Исследовательская работа
Название работы: «Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»
Автор: Ахмеров Ильнур, ученик 3 класса Г
Руководитель:
Дьячкова Ирина Сергеевна
Оглавление
Введение …………… …………………...……………………………………………….……… 3
Глава I. Что такое компьютер……………………………………………………………..…....….4
Глава II. Влияние компьютера на ребёнка…………………………...…………...………… 5-10
Глава ІІІ. Рекомендации……………………………………………………………...……...……11
Глава ІV Заключение ………………………………...……………………………………………11
Библиографический список………………………………………………………………………11
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.
Цель исследования:
- Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
- Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.
Гипотеза:
Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.
Задачи исследования:
1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.
2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.
3. Разработка рекомендаций для работы за компьютером.
4.Создание памятки работы за компьютером
Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.
Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.
Глава I. Что такое компьютер
Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:
- читать;
- писать;
- считать;
- рисовать;
- играть;
- сочинять музыку;
- общаться;
- управлять роботами;
- и многое другое.
Какие бывают компьютеры?
- Настольные
- Переносные (ноутбуки)
- Компьютеры, встроенные в разные устройства
Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.
Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).
Компьютер состоит из четырех основных частей:
|
Влияние компьютера на ребёнка
Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс. Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью.Самое частое заблуждение , которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.
В анкетировании приняло участие 25 человек.
На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?
19 человек ответили – да
7 человек ответили - нет
На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:
20 человек - портится зрение
15 человек – искривление позвоночника
17 человек – отрицательное влияние на психику детей.
2 человека – нарушение общего физического развития
Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?
«Общение с компьютером портит детское здоровье»
Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями.
Нагрузка на зрение
Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Стеснённая поза
Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:
- размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;
- правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;
- не нужно подгибать или вытягивать ноги;
- не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.
- надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.
Психическая нагрузка
Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.
- 1)В работе следует делать перерывы;
- 2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.
- 3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.
Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.
Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:
10 – 15 мин. – 2ч.
30 - 40 мин. – 8ч.
1ч. – 9ч.
1-2ч. – 5ч.
Неограниченно – 1ч
Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.
Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!
В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:
Да – 18 человек
Нет – 7 человек
Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».
Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Приключенческие (бродилки) | Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость. |
Стратегии | Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента. |
Аркады | Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции |
Логические | Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук. |
Симуляторы | основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д. |
Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.
Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у детей:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что: Компьютер – только для игр и развлечений»
Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.
Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер
Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?
- Играть в компьютерные игры?
- Читать книги7
- Гулять на улице?
- Другое?
И получил следующие ответы.
Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.
Глава III. Рекомендации
Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
уровне уметь им пользоваться;
2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
3.Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
5.Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
7.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.
Как же поступить - оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.
Библиографический список
- 1.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
- Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22
- Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.
- Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.
- 5.http://www.medicinform.net/,
- 6.http://www.materinstvo.ru/,
- 7.http://www.kykymber.ru/.
globallab.org
Компьютерный клуб_1 «История компьютера» | Класс39
Мы открываем компьютерный клуб «Клик». Наши занятия будут проходить по четвергам. И это наше первое занятие, на котором ты узнаешь об истории возникновения компьютера. Наверно, сегодня уже не осталось людей, которые бы не пользовались компьютером, разве что далекие африканские племена, но вот история компьютера прошла несколько этапов, прежде чем выйти на современный уровень.
Люди постоянно хотят чего-то добиваться: летать, ездить, строить крупные сооружения, иметь карманные телевизоры и кажется этом нет ни конца не краю.
Миллионы людей не один десяток лет работали над созданием вычислительных машин, которые сначала занимали несколько помещений, потом умещались в метровые блоки, а сейчас и вовсе могут быть толщиной несколько сантиметров.
Компьютерная эра пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Буквально 100 лет назад люди не знали что такое компьютер, хотя самый его дальний предшественник – счеты, появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н.э., которые позднее получили греческое название абак. Оно представляло собой доску с углублениями, по которым передвигались камешки.
Потомок абака простые счеты, еще не так давно использовавшиеся в магазинах: деревянная рама со спицами внутри, на каждую спицу нанизаны костяшки.
Попытка создать механизм, при помощи которого можно было производить несложные астрономические вычисления была у Леонардо да Винчи в XVII в. По сути, это был механический вычислитель.
После этого появилось сразу несколько механических счетных машин. Одна из которых «паскалина» Блеза Паскаля. Устройство, производившее сложение и вычитание восьмиразрядных чисел (1642 год). Это первая цифровая вычислительная машина. С этого открытия все и началось…
Блез Паскаль — французский математик и физик.
Человечество стремилось к компьютерной эре, создавало все новые и новые вычислительные машины, которые выполняли все более и более сложные функции.
И все же первым компьютером, напоминающим современные компьютеры был, была аналитическая машина британского математика Чарльза Бэббиджа.
Хоть машина была внушительных размеров, но основная часть напоминает компоненты обычного современного компьютера. Здесь есть и процессор и память. Вы должны понимать, что термины «процессор» и «память» появились позже. Чарльз Бэббидж процессор называл «мельница», а память — «магазин». Машина Бэббиджа имела функции принтера, то есть она могла «читать» запись и переводить на бумагу результаты.
Чарльз Бэббидж
Во время Второй мировой войны счетные устройства разрабатывались в основном для военных целей.
По заказу армии США в 1946 г. был создан и ЭНИАК (что значит «электронный числовой интегратор и вычислитель»), первый электронный цифровой компьютер, который можно было перепрограммировать для решения многих задач. Это устройство весило 27 т и занимало несколько комнат.
Для работы компьютеров первого поколения требовались огромное количество электроэнергии и многочисленный обслуживающий персонал. К тому же они были очень дороги, приобрести их могли только правительства и крупные исследовательские организации.
Создатели «ENIAC». Джон Мочли и Дж. Преспер Эккерт рядом с «ENIAC», 1966 год.
В 1951 год появился UNIVAC (Универсального автоматического компьютера). Тогда компьютеры вдруг перестали быть только для правительства, и стали доступными для бизнеса.
В 1961 г. был создан экспериментальный компьютер на микросхемах, а через три года компания IBM наладила выпуск вычислительных этих машин IBM-360.
Возможность использовать компьютер дома в те годы даже не рассматривалась. Это было равносильно постройке электростанции для освещения частного дома. Самый миниатюрный компьютер к началу 1970-х был размером с холодильник и стоил очень дорого.
И вдруг в 1976 г. Стив Возняк и Стив Джобе, два молодых американских техника, не имевших специального образования, в устроенной в гараже мастерской создали небольшое устройство для видеоигр с возможностью программирования.
Свое изобретение они назвали Apple («яблоко»). Джобе основал фирму Apple Computer и наладил массовое производство персональных компьютеров.
Это первый компьютер Apple Macintosh 128K.
Спрос на них превысил все ожидания. За короткое время фирма Джобса превратилась в крупное процветающее предприятие. Это заставило и другие фирмы обратить внимание на рынок персональных компьютеров.
В 1985 года компьютерная компания Microsoft Windows решила разрабатывать не новый компьютер, а программное обеспечение операционной системы, необходимое для пользования компьютером, соучредители компании Microsoft Билл Гейтс и Пол Аллен.
Молодой Билл Гейтс. Ещё один известный человек среди компьютерных гениев. В будущем он станет самым богатым человеком в мире.
В конце 1990-х появились нетбуки, ноутбуки, предназначенные для выхода в Интернет, а также планшетные компьютеры, оборудованные сенсорным экраном для работы при помощи стилуса или пальцев без использования клавиатуры и мыши.
Изначально компьютеры были предназначены только для вычислений, затем у них появились и другие функции. В первую очередь компьютер это информационное устройство, поскольку мы можем работать с информацией: получать новости, хранить, записывать, отправлять, редактировать и т.д.
Современный ПК является коммуникационным и обучающим устройством, а также средством развлечения, позволяющим слушать музыку, смотреть видео, играть во всевозможные игры.
В 1991 году появилась компания «Blizzard Entertainment», которая начала создавать онлайн-игры.
В 1994 году Sony выпустила знаменитую домашнюю игровую консоль — PlayStation.
В 2001 году запуск проекта Wikipedia. Википедия определяет себя как “свободный сетевой многоязычный проект энциклопедии …. его 17 миллионов статей … были написаны совместно добровольцами во всем мире, и почти все статьи могут быть отредактированы любым пользователем, имеющим доступ к сайту”.
Основатель Википедии Джимми Уэйлс.
И еще изобретения, и ещё новинки, и ещё, и ещё…. Трудно сказать, к чему может привести бурное ускоряющееся развитие компьютерных технологий, но некоторые футурологи (это учёные, прогнозирующие будущее) утверждают, что уже к 2030 г. человечество может подойти к созданию искусственного интеллекта и самовоспроизводящим машинам, а также интеграции человека и компьютера.
Бежим на занятие второе. Сюда.
www.klass39.ru
Компьютерная энциклопедия для детей и их родителей
Раздел для самых маленьких пользователей и их родителей.
Этот увлекательный и познавательный раздел о компьютерах поможет юным читателям и их родителям распутать тайны компьютерной терминологии и сленга, а также понять принцип работы компьютера.
Здесь же будет обзор компьютерных акронимов, принципов, понятий, терминов и жаргона — от бита до процессора. Множество любопытных фактов и пояснительных статей.
Для тех, кто пользуется компьютером дома, в школе и на работе. Забавные картинки и иллюстрации для лёгкого восприятия информации.
Разберёмся с основными понятиями, узнаем, что такое программирование, какими бывают компьютеры, познакомимся с историей компьютерной техники.
Узнаем, чем компьютер «думает», как компьютер «помнит» и какие виды устройств к нему можно подключить. А ещё мы узнаем, что такое жёсткий диск и чем CD отличается от DVD, а трекбол — от трекпада, и познакомимся с разными видами принтеров и мониторов.
В этом разделе узнаем и о том, какими бывают программы, как устроен их интерфейс, какие программы стоит обязательно установить на компьютер и как это сделать.
Также раздел посвящён информационным технологиям и Интернету, как он устроен и для чего его можно использовать.
Если же вы являетесь пользователем, которому уже известны принципы работы на компьютере, тогда рекомендуем уроки и материалы из следующего раздела.
Компьютерные секреты
«Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами».
(Ральф Уолдо Эмерсон)
idhelp.ru
Полезная информация о работе на компьютере для детей разных возрастов
Использование компьютеров, других информационно коммуникативных средств приводит к активизации умственной деятельности ребенка, формирует положительные мотивации у большинства учащихся к занятиям, позволяет увеличить объем получаемой информации, систематизирует мышление.
Но, если при активном использовании компьютерной техники пренебрегать требованиями безопасности, то такая работа сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые оказывают неблагоприятное влияние на функциональное состояние и работоспособность детей и подростков.
Основными физическими факторами, воздействующими на пользователей компьютерами, являются электромагнитное и электростатическое поле, шум. Негативное влияние на пользователя оказывает напряженная зрительная работа с монитором. После длительной работы отмечается покраснение глаз, пелена перед глазами, неясные очертания предметов, ощущение усталости, песка, жара в глазах, дискомфорт. Это состояние определяется как компьютерный зрительный синдром.
Наряду с этим отмечается и общее утомление, приводящее к патологическим нарушениям в деятельности центральной нервной системы и психики ребенка.
Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует также снижению напряжения глаз и развития утомления.
Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, ноутбуками, планшетами - это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка.
Следует проводить не более одного в течение дня занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.
Для снижения утомления детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя.
Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах -15 минут, в 5-7-м классах - 20 минут, 8-9-м классах -25 минут, 10-11-м классах - 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия школьников с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.
Необходимо обязательно чередовать работу на компьютере с другими видами работ, не рекомендуется проводить компьютерные занятия и игры перед сном или вместо времени, отведенного для прогулок и других оздоровительных мероприятий.
Наиболее утомительны для детей игры с навязанным ритмом (темп игры задается компьютером и паузы и остановки не предусмотрены). Непрерывную продолжительность таких игр нужно ограничивать 10 минутами для учащихся начальной школы и 15 минутами для более старших школьников.
По информации сайта www.45.rospotrebnadzor.ru
www.letokurgan.ru