ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА. Как компьютерные игры влияют на психику человека
Как компьютерные игры влияют на вашу жизнь! - Dreamgamer
Люди как вы думаете?влияет ли игры на вашу жизнь?на психику?на поведение окружающего круга людей?
Я обычный студент,и вполне думаю,что компьютерные игры повлияли на мою жизнь.
И сейчас я напишу короткую статью об этом.
Технический прогресс 21 века – это не просто скачек, это революция. Если еще 30 лет назад, никто подумать не мог о том, что можно будет вот так просто находить информацию, развлекаться, учиться или даже работать с помощью какого-то компьютера. Что можно будет разговаривать с помощью телефона с любой точки мира, да к тому же не только разговаривать, но и играть, читать. Современная техника творит чудеса. Она не только развлекает и учит, но также помогает, спасает и радует человека.
Компьютерные игры – это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди расслабляются, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на психику человека.
О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Ведь эта проблема становиться все более актуальной. Дети затягиваются в компьютерные игры хуже чем взрослые. Ведь на психику человека, особенно маленького, можно легко оказать влияние извне.
Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная. Родители, чтобы отвлечь ребенка, не следить за ним и не волноваться о нем, просто вручают ему в руки мышку. Это не правильно, и это травит общество. Компьютерные игры – это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться.
Детям психологи не советуют злоупотреблять компьютерными играми, так как это опасно влияет на психику человека. Ребенок может вырасти нервным и жестоким. Если приучать с детства человека к тому, что жестокость – это хорошо, он не сможет различать границы, не сможет соблюдать правила и законы. Компьютерные игры влияют на психику ребенка, ведь главная задача игр – это соперничество. С собой (побить рекорд, поставленный ранее), простив своего напарника, или даже против самой игры. Поэтому ребенок раздражается, становится нервным и дерганным. Ребенку, который с раннего детства играет в компьютерные игры, тяжело сходиться со сверстниками. Он замкнутый, стеснительный, зажатый.
На взрослых людей компьютерные игры также оказывают влияние, как хорошее, так и плохое. Игры заставляют бороться, игры – это азарт. Каждая компьютерная игра может чему-то научить: стратегии, логике, учат размышлять и делать выводы, стремиться к чему-то. Однако человека, который злоупотребляет компьютерными играми, может забыть о реальной жизни. Это зависимость, такая же, как алкоголь, курение, наркотики и азартные игры.
На просторах интернета много онлайн игр. Это прекрасный способ наживы. Человек, увлекшись, затягивается. В итоге он готов отдать все деньги ради какой-то игры. Это психология и те, кто знает, как влиять на психику человека, могут хорошо на этом заработать.
Попадая в виртуальный мир, люди не задумываются о своих проблемах в реальном. Виртуальный мир чаще всего интереснее реального. Он завораживает, привлекает. Там человек может жить той жизнью, какой хотел жить когда-то или хочет жить сейчас. Однако многие забывают, что жизнь свою строит сам человек, и изменить ее может только он. Компьютерные игры – это всего лишь способ спрятаться от реальности. Именно это привлекает людей.
Компьютерные игры не только интересная игра. По компьютерным играм создают фильмы, мультики, пишут книги. Люди собирают тематические вечера, которые посвящены той или иной игре.
Многие парочки знакомятся именно с помощью компьютерных игр, многие находят так хороших друзей, товарищей или просто веселую компанию. Поэтому виртуальный мир тесно связан с реальным.
Компьютерные игры не такая уж и безопасная вещь. Ведь многие сходят с ума именно на этой почве. Люди не выдерживают нагрузки, которая идет на них из настоящего мира, да к тому же на них влияет виртуальная вселенная со всей жестокостью, убийствами и фальшивыми эмоциями.
Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Во-первых, оказывают влияние на мужскую потенцию. Сейчас, в современных компьютерных играх, чего только нет. Мужчин перестает радовать секс, его оттесняют игры на второй план. Во-вторых, компьютерные игры – это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах – это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги.
Из-за компьютерных игр человеку, особенно парню, трудно потом общаться с людьми в реальности. В игре можно быть кем угодно: эльфом, драконом, рыцарем или принцем. Когда человек выходит из виртуального мира в реальный, он осознает, кто есть на самом деле. Нет ничего плохого в том, чтобы быть просто человеком. Однако это значит, что нет тех приключений и того героизма, который был в игре. Люди просто разочаровываются в своей жизни, впадают в депрессию, становятся раздражительными и недружелюбными.
Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Компьютерные игры в малом количестве делают жизни веселее, в большом – убивают стремление жить. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти он может диким и непослушным. Вряд ли можно кого-то сделать счастливым, если все время пропадать в виртуальной реальности. В первую очередь не сделаешь счастливым себя. Поэтому нужно во всем видеть серу, а не впадать в крайности, ведь ничего хорошего из этого не получится.
www.dnevniki.ykt.ru
Ученым стало известно о влиянии видеоигр на психику
Серия экспериментов ученых из Йоркского университета (Англия) доказала, что видеоигры не влияют на жестокость людей. Таким образом ученые опровергли теорию, что геймеры более склонны к насилию, чем не увлекающиеся этим делом люди. Работа опубликована в журнале Entertainment Computing.
Следующая новостьМногие годы ученые, общественные деятели, политики и родители спорят на тему о вреде или пользе компьютерных игр и о том, как это хобби влияет на поведение и работу мозга детей и взрослых.
Этим вопросом занялись и нейрофизиологи, которые недавно доказали, что некоторые игры улучшают работу некоторых отделов мозга, а некоторые — ухудшают. Другая группа специалистов полагает, что видеоигры вызывают зависимость подобно наркотической. Многие ученые уверены, что высокий уровень реализма в играх приводит к тому, что встречающаяся в сети насилие и жестокость проявляется геймерами и в реальной жизни и «ударяет» по психике.
Чтобы проверить последнюю гипотезу ученые провели эксперимент, в котором участвовали несколько десятков геймеров и людей, которые никогда раньше не включали игры на компьютере. Для этого исследователи разработали две похожих по жанру, но разных по содержанию игры. В одной из них участники вели машину на автостраде и должны были уклоняться от грузовиков. В другой — играть за мышь и убегать от кошки.
Ученые подчеркнули, что если игры действительно влияют на психику или поведение геймеров, то эти две должны были сделать реакцию участников более быстрой, а также научить оперативнее реагировать на изображения кошек и машин и связанные с ними слова и идеи.
В этой связи после каждого сеанса игры ученые показывали участникам набор карточек с изображениями разных предметов, животных и людей. Добровольцев попросили причислить разные карточки к той или иной категории.
Когда происходил подсчет результатов, оказалось, что время реакции и обдумывания ответа на картинки с машинами и кошками совпадало с тем, когда добровольцам показывали другие изображения. Таким образом исследователи доказали, что игры не меняют психику человека.
По словам одного из авторов работы, игры с реалистичной графикой тоже не влияют на поведение и психику человека, поэтому заявления о психологической опасности такого хобби пока лишены научного обоснования.
В то же время эксперимент проводился на взрослых людях. Пока на 100% не понятно, справедлив ли вышеуказанные вывод для детей.
В конце декабря Всемирная организация здравоохранения заявила, что внесет игроманию в список психических расстройств Международной классификации болезней. В организации считают, что людям, которые ставят виртуальную жизнь превыше реальной, нужна помощь специалистов.
Поделиться статьей
360tv.ru
Как компьютерные игры влияют на человека ?
Большинство компьютерных игр оказывает благоприятное воздействие на характер и поведение человека, развивая в нём множество важных качеств и предоставляя ему возможность отдохнуть от повседневной суеты. Однако, многие персоны не соглашаются с подобным суждением, так как, по их мнению, абсолютно все игры приносят сплошной вред как младшему, так и старшему поколению. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Предыстория
Несколько дней назад я случайно наткнулся на «интереснейшую» статью в интернете, повествующую о негативном влиянии компьютерных игр на психику молодёжи. После её прочтения я решил ознакомиться с другими материалами на аналогичную тему, чтобы узнать мнение остальных авторов касательно этой проблемы. И каково же было моё удивление, когда мне с большим трудом удалось найти статью с противоположной точкой зрения.
Как ни странно, но в наше время стало очень популярно во всех бедах винить компьютерные игры. Наиболее часто это можно заметить в сфере современного телевидения, где изредка появляются репортажи о том, как некие подростки под воздействием видеоигр начинают совершать преступные действие, нанося вред окружающим людям. Кроме того, похожую информацию можно найти и на многих новостных веб-сайтах, публикации которых, как правило, должны основываться только на проверенных фактах.
Лично я придерживаюсь другой позиции и считаю, что компьютерные игры не способны отрицательно повлиять на психику ребёнка или взрослого человека. А все обвинения, которые выдвигаются игровой индустрии — это лишь повод прикрыть по-настоящему актуальную проблему. Но давайте не будем спешить и для начала убедимся, что основная часть компьютерных игр оказывает хорошее влияние на человека, а уж затем и обсудим сущность этой «скрытой проблемы».
Почему видеоигры положительно влияют на людей?
Во-первых, большинство компьютерных игр помогает человеку расслабиться после тяжёлых трудовых будней. К сожалению, нынешняя жизнь многих людей придерживается строгого ритма «дом → работа → дом», поэтому у них просто не остаётся лишнего времени и сил, чтобы сходить, например, в кинотеатр. Именно по этой причине они и предпочитают играть в видеоигры, потому что этот вид отдыха не вынуждает их выходить куда-либо и способен преподнести им такие же эмоции, как и любой интересный фильм или сериал.
Во-вторых, некоторые разновидности игр, которые, по мнению большинства, вызывают у людей раздражительность, наоборот, помогают им избавиться от неё. Особенно это свойственно для таких жанров игровой индустрии, как шутеры и файтинги. Приведу пример: если в Вашей жизни произошла какая-нибудь неприятная ситуация, вызвавшая у Вас сильное чувство злости, то вместо того, чтобы срывать её на своих родных и близких, Вы можете зайти в любой шутер и пострелять там в вымышленных персонажей. Таким образом, у Вас получится избавиться от гнева и успокоиться.
В-третьих, благодаря видеоиграм у детей формируется богатое воображение. По сути, любая компьютерная игра — это сказочная вселенная, которую можно исследовать не выходя из дома. Очутившись в таком месте, ребёнок начинает принимать непосредственное участие в развитии этого мира, совершая добрые и героические поступки. Другими словами, во многих играх подростки могут стать отважными храбрецами, защищающими волшебную страну, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на их мышление и фантазию.
В-четвёртых, большинство компьютерных игр стремится донести до своих игроков глубокий смысл о добре, справедливости и других качествах, которыми должен обладать каждый из нас. В этом можно с лёгкостью убедиться, обратив внимание на значительную часть всех современных видеоигр, главный смысл которых заключается в спасении мира и борьбе со злом. Конечно, существуют исключения из этого правила, но такую же закономерность можно обнаружить, например, в кинематографе. Следовательно, в этом нет ничего необычного, так как негативные стороны можно найти у большинства произведений искусства.
В-пятых, большое количество игр формирует у людей полезные знания и навыки, а именно:
• Шутеры развивают реакцию, хитрость и способность работать в команде.• Стратегии развивают тактичность, логику и умственную координацию.• РПГ развивает фантазию и способность принятия сложных решений.• Онлайн-игры развивают коммуникабельные способности.• Хорроры помогают преодолеть страх.
Помимо этого, при помощи компьютерных игр можно обзавестись новыми знакомствами, изучить иностранные языки и даже заработать денежные средства. И я до сих пор не понимаю, почему старшее поколение негативно относится к игровой индустрии, обвиняя её в отрицательном воздействии на характер и поведение молодёжи.
В чём же кроется суть данной проблемы?
Всё довольно просто: главной причиной повышенной агрессии у современных подростков является обычное отсутствие воспитания, а не какие-то там игры. Любой адекватный ребёнок, растущий в благополучной и любящей семье, не будет круглосуточно засиживаться перед компьютером, ухудшая своё зрение и осанку, и подвергаться негативному влиянию со стороны видеоигр и интернета. Кроме того, если у здорового подростка регулярно проявляются приступы агрессии, то в этом виноваты только его родители, потому что не удосужились заранее выявить и предотвратить эту проблему.
Я не понимаю людей, которые рожают детей, не убедившись в том, что они смогут выделить на их воспитание огромное количество времени и финансово обеспечить их до совершеннолетия. Очень часто я становлюсь свидетелем таких случаев, когда молодая пара, не имеющая нормального жилья и приличной зарплаты, задумываются о рождении ребёнка. Это неправильно, потому что они не смогут принимать непосредственное участие в жизни и развитии своего дитя в связи с недостатком времени, сил и других особо важных причин. И именно от таких семей сейчас можно услышать, что во всех бедах их ребёнка виноваты плохие игры, фильмы, песни и многое другое. В общем, виноваты все, только не они.
Заключение
Как я уже говорил, игры не способны негативно повлиять на психику и характер людей. Однако, чрезмерное засиживание перед компьютером или игровой приставкой может отрицательно сказаться на нашем здоровье. И несмотря на перечисленные достоинства видеоигр, нам всё же не стоит тратить на них значительную часть своего времени. Как никак, мы должны гордиться исключительно теми достижениями, которые мы получили на протяжении нашей реальной жизни, а не виртуальной. Не так ли?
Спасибо за внимание!
weblake.ru
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА
Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнера. Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для не игрового прикладного программного обеспечения. Также, компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни современных подростков. На сегодняшний день, общество привыкло выставлять поклонников компьютерных игр как зависимых и отделенных от внешнего мира людей, доказывая не только их умственную деградацию, но и психологическую. Такие люди отдаляются от социума, погружаясь все глубже в виртуальный мир. Эксперты утверждают, что “чрезмерное” пренебрежение компьютерными играми — это современное психологическое расстройство, основанное на отсутствии контроля за импульсом, почти такого же как “навязчивая” азартная игра. Психиатры прописывают лекарства против “зависимости от видео игр”, и некоторые родители строго критикуют своих детей, когда они вместо того, чтобы тратить время на компьютерные игры, могли бы “делать более полезные вещи”, как спортивные состязания, уроки или игра на фортепиано. Но если рассмотреть данную ситуацию с другой стороны, можно обнаружить, что компьютерные игры влияют на психологию студентов и детей весьма положительно. Если пренебрегать рекомендациям журналистов и экспертов по психическому здоровью, ребенок станет антиобщественным, изолированным, жестоким или деградировавшим человеком, вследствии длительного времяпровождения за компьютерными играми. Видео-игры погружают человека в интерактивный мир, в котором критическое мышление и воображение формируют дугу действий. Решения, принятые игроком, определяют направление игры. То есть, игрок ответственен за каждое свое действие в компьютерной игре. Это довольно-таки дисциплинирует человека, внося понимание о действии и его следствиях. Чувство того, что человек учится новым навыкам, получает новую информацию каждый раз когда играет в компьютерную игру, делает его влечение к компьютерным играм поглощающим. Для многих это выглядит как привыкание и начало зависимости. Однако, более важно то, что игрок испытывает что-то значащее — то как он показал себя в той или иной игре. В итоге, действия, выполненные в игре, приводят к реальным результатам. Из этого следует, что компьютерные игры влияют на корень человеческой решимости и на способность достижения поставленной цели. Играющий должен быть полностью сконцентрирован, убедителен, интеллектуально внимательным и ответственным за свои действия. Также, он учиться достойно смириться с поражением и чувствовать себя удовлетворенным в победе, что несет в себе зерно самоконтроля и выдержки характера. Помимо характера, компьютерные игры положительно влияют на некоторые интеллектуальные качества человека. Например, графика и высококачественные звуки окутывают сознание, тем самым давая человеку возможность задержав дыхание, реагировать быстро и инстинктивно. Более того, улучшается координация зрения и рефлексов, не говоря уже о развитии способности думать быстрее, чем раньше. Также, давать возможность играть в правильно подобранные компьютерные игры является отличным психологическим манипулятором, в целях пробудить в студенте или ученике интерес к определенной сфере науки. Компьютерные игры классифицируются по разным тематикам: военные игры, исторические, симуляторы, логические, стратегии и.т.д. В соответствии со своей тематикой, компьютерная игра способна пробудить в ученике или студенте интерес к тому или иному предмету. Например, к географии, истории, математике, физике, или даже к психологии. Ведь всем известно, что без интереса к делу, ждать плодотворных результатов не имеет смысла. Некоторые компьютерные игры даже помогают человеку адаптироваться в социуме. Например, существуют командные игры, где люди могут играть сообща, разрабатывая все новые стратегии. В ходе командной игры, люди учатся больше доверять друг-другу, слушать друг-друга и уважать позицию каждого. Тем самым, студент или ученик имеет возможность развивать свои коммуникативные способности, несмотря на расстояние между своими друзьями по компьютерной игре в режиме онлайн. Не стоит и исключать факт того, что существуют и жестокие, кровопролитные игры, негативно влияющие на психику юного поколения. Такие игры несут в себе не только негативное влияние, но и разрушительную силу, касательно тонкой и пока еще не уравновешенной молодой психике. Компьютерные игры такого характера способствуют деформации психики человека, вызывая неконтролируемые всплески агрессии. С точки зрения Василия Костицкого, вопрос запрета компьютерных игр со стрельбой будет еще не раз рассмотрен властями[1].Ведь чрезмерно жестокие игры призывают проявлять агрессию как можно ярче. Как утверждает Александр Марков, чаще всего, жестокие компьютерные игры вызывают косвенную агрессию, нежели прямую[2]. Косвенная агрессия, в свою очередь наступает, когда человек становится хитрее, и осуществляет свои действия через социальные взаимодействия. С другой стороны, отсутствие компьютерных игр может привести к волне насилия в мире, ведь детей учат проявлять только любовь, не давая им ни малейшего понятия о том, как управлять агрессией. Каждый человек нуждается в выплеске эмоции, которыми чаще всего является агрессия. То есть, компьютерные игры отлично функционируют в качестве антистрессового препарата. Управление агрессией- является в свою очередь основой самоконтроля и катализатором быстрого мышления в экстренных ситуациях. Подобные человеческие качества активно применяются в реальной жизни. Игрок должен все время преодолевать препятствия, думать наперед, разрабатывать стратегии, достигать цели чтобы выигрывать. Когда игра заканчивается, воображение не перестает работать. Подобные навыки мышления продолжаются между играми изо дня в день, расширяя преимущества в других областях жизни. Помимо этого, регулярная игра в компьютерные игры развивают в человеке целый ряд визуальных и интеллектуальных процессов: улучшенная визуальная контрастная чувствительность, успешное лечение амблиопии(также названный “ленивый глаз”), улучшения внимания и бдительности, улучшенная способность отслеживать движущиеся объекты, преодоление дислексии; Также, компьютерные игры являются полезным ресурсом для выработки трудоспособности и выносливости в той или иной сфере. Во- первых, они способствуют улучшению исполнительного функционирования. Исполнительное функционирование относится к способности человека выделить его умственные ресурсы (такие как восприятие, внимание, память) способами, которые допускают быстрое и эффективное решение проблемы или принятие решения. Множество экспериментов показали положительное влияние видео-игр на исполнительное функционирование. Во — вторых, улучшенная способность участвовать во многих задачах одновременно является неотъемлемым компонентом в жизни активного и преуспевающего человека, что также является заслугой компьютерных игр. В — третьих, компьютерные игры улучшают координацию в пространстве. Как отметил Илья Хель, можно сказать, что 50 часов проведенных в видео-игре, значительно улучшили работу, названной «Батареей Задачи Мультипризнака», разработанная после того, как потребовались навыки в макетировании самолета[3]. Это включает в себя использование джойстика, чтобы сохранять цель сосредоточенной на экране, ответ на свет на приборной панели, слушание и ответ на радиосвязь. Рекорды, сделанные в ходе этого теста, хорошо сопоставляются с реальным выполнением макетирования. Кроме всего этого, компьютерные игры отлично справляются со своей задачей во внесении изменений в снижении умственного потенциала, сопровождаемого старением. Познавательная гибкость, внимание, память, все они склонны деградации с возрастом. По результатам исследования с пожилыми участниками, можно отметить, что пожилые «геймеры» выделились результатами в улучшении всех этих способностей[4]. С точки зрения Александра Минаева, компьютерные игры привели не только к познавательным улучшениям, но также и к увеличению качества жизни пожилых участников [5].
Таким образом, можно сделать такой вывод, что наше общество воображает «геймеров» как изолированных от общества людей, не внимая их уникальных способностей адаптации и быстрой реакции. Ведь самые большие успехи в этом мире всегда были за теми, кто смело бросает вызов нормативному поведению, стимулируя мир вперед, применяя многие навыки, которые человек может освоить играя в компьютерные игры. То есть, правильно подобранные компьютерные игры могут быть средством воспитания молодого поколения и направления их в нужное русло.
Список литературы:
- Василий Костицкий, «Комиссия по морали: Компьютерные игры со стрельбой должны быть запрещены».
- Александр Марков, ««Косвенная» подростковая агрессия выгоднее прямой».
- Илья Хель, «Геймеры обошли хирургов в профессиональных навыках»20 ноября 2012 .
- Газзэйли, «Компьютерные игры улучшают память и внимание пожилых людей», 2013.
- Александр Минаев, «Игровые приставки в домах престарелых».
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА
В данной статье рассмотрена проблема влияния компьютерных игр и видео-игр на психологическое состояние человека. Содержание включает в себя соответствующее использование компьютерных игр в образовании студентов, которое может привести к огромным успехам, пробудив интерес к науке и использовать игровые навыки в обучении или на работе.
Written by: Секенова Балкумис Байжановна
Published by: Басаранович Екатерина
Date Published: 12/17/2016
Edition: euroasia-science_6(27)_23.06.2016
Available in: Ebook
euroasia-science.ru
Влияние компьютерных игр на здоровье ребенка
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта о здоровье beregite-zdorovje.ru.
Сегодня я хочу поговорить о влиянии компьютера на здоровье человека и рассмотреть вопрос влияние компьютерных игр на здоровье ребенка.
В этой статье Вы сможете узнать полезную информацию о том сколько времени разрешается проводить за компьютером ребенку, рекомендации по уменьшению вреда от персонального компьютера для организма.
Будет рассмотрено основные симптомы заболеваний которые появляются у ребенка при долгой игре на ПК. Простые рекомендации от психологов по улучшению самочувствия детей, страдающих от игровой зависимости. На что нужно обращать внимание родителям.
Компьютер стал незаменимым помощником в нашей жизни. На работе или дома мы используем его возможности для решения различных задач и для развлечений (просмотра фильмов, прослушивания музыки, компьютерных игр).
Очень много своего времени тратят на него именно дети. Чаще всего они играют в компьютерные игры (разные стрелялки, стратегии, онлайн MMORPG и т.д.), просиживая перед экраном много часов. Рынок компьютерных игр развивается очень быстрыми темпами, радуя новинками. Для молодежи считается модным увлечением играть и делиться своими достижениями в игре со сверстниками.
Но является ли безопасным этот "умный ящик" для здоровья ребенка ? Мнения специалистов по этому вопросу разделились. Многие психологи и врачи начали бить тревогу, предупреждая родителей о пагубном воздействии на организм излучения компьютера, отрицательного влияния игр на психику ребенка.
Все чаще и чаще можно услышать от врачей о синдроме "игровая зависимость". Многие клиники ввели дополнительные услуги по оказании психологической помощи (особенно детям и подросткам). Именно они сильно поддаются влиянию окружающих, имеют ранимую психику, восприимчивы ко всему.
Для таких детей компьютерная игра становится лучшим другом, создавая иллюзию могущества и успеха в виртуальном мире. Психологи составили тип детей, которые чаще всего подвержены воздействию игр. Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с этим списком :
На каких детей пагубно влияет компьютер
- Дети с гиперактивностью.
- Дети которые плохо учатся в школе.
- Дети которые испытывают трудности в общении со сверстниками.
- Дети с нервными расстройствами.
Играя в компьютерные игры молодежь кардинально меняет свой образ жизни. Их перестают интересовать оффлайн игры (например настольные,), пропадает желание читать книги, рисовать, заниматься спортом, играть со своими сверстниками на улице и т.д.
Психологами разработано и проведено комплекс специальных тестирований, для того чтобы определить степень влияния игр на детскую психику. Было доказано отрицательное влияние на здоровье.
Предлагаю Вам ознакомиться со списком нарушений которые происходят в организме при многочасовой игре ребенка .
Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка
- Увеличивается уровень агрессии.
- Нарушается работа головного мозга.
- Не происходит развития личности ребенка.
- Появляется жестокость и эгоизм.
- Снижается потребность в социализации.
- Происходит постепенное разрушение личности.
- Наблюдаются психические отклонения.
- Апатия.
- Уныние.
- Отчаяние.
- Повышенная раздражительность.
- Сложность в общении.
- Потеря концентрации.
- Снижение настроения.
- Беспокойство.
- Искажение человеческих ценностей.
- Наблюдается потеря самоконтроля.
- Нарушение зрения.
- Нарушение осанки.
- Общее недомогание.
- Ослабление иммунитета.
- Заболевания кистей рук.
Этот список можно продолжать и продолжать... Суть в том, что компьютерные игры превращают людей в зависимых , разрушая их жизнь. Много кто из специалистов сравнивает их с наркотической зависимостью.
Было проведено интересное исследование профессором Марком Грифитсом (город Ноттингем). Он обнаружил, что около 12 % из всей тестовой группы людей испытывают сильную ломку при отказе от любимой игры. У них проявлялись симптомы лудомании (болезни игрока). Еще в около 30% испытуемых наблюдалась просто сильная привычка. Для тестирования профессор использовал онлайн игры RPG.
Интересные выводы сделал русский психолог Иванова М. С. о влиянии компьютерных игр на здоровье ребенка. Он выделил несколько этапов развития компьютерной зависимости. Вот они:
Стадии зависимости | Описание |
Легкая увлеченность | На этой стадии происходит ознакомление игрока с игрой, его адаптация к игровой вселенной, к персонажам, правилам и т.д. |
Увлеченность | На этой стадии наступает быстрая зависимость, резкий рост интереса к игре. |
Зависимость | На этой стадии происходит зависимость от игры, полное погружение в виртуальный мир. |
Привязанность | Человек на протяжении долгого времени увлечен игрой, имеет стабильную устойчивость к игровому процессу на длительное время. |
В случае если Вы заметили отклонения в поведении своего ребенка, он стал вести себя агрессивно и много своего времени тратить за компьютером - необходимо срочно принимать меры.
По мнению специалистов, очень опасными для здоровья ребенка считаются ролевые игры. Именно там происходит потеря индивидуальности, полное погружение в виртуальный мир. При этом человек переживает за своего персонажа, полностью теряя реальность.
Что можно предпринять, чтобы помочь людям страдающим от компьютерной зависимости?
Вашему вниманию предлагаю простые рекомендации, которые смогут помочь ребенку освободиться от игровой зависимости и начать радоваться жизни.
Рекомендации по избавлению от игровой зависимости
- Важно найти причину зависимости.
- Групповые психокоррекционные занятия.
- Использование специальных программ.
- Ограничить время игры.
- Контролировать расстояние.
- Должен поступать свежий воздух.
- Фильтровать содержание игр.
- Не нарушать биоритмы.
Многие психологи лечат следствие проблемы, не понимая что это бесполезно. Необходимо понять ребенка, что именно заставило его отказаться от общения со сверстниками и переключиться в виртуальный мир.
Нельзя бороться с зависимостью от игр полным запретом компьютера. Это не даст желаемого результата, а только ухудшит ситуацию. Ребенок станет замкнутым, будет искать другие способы поиграть (например в компьютерном клубе, у друзей и т. д.).
Очень часто страдают от игр те дети кому не уделяется внимания со стороны близких. Психологи и психотерапевты советуют проводить так называемую семейную терапию, для того чтобы "переключить" внимание ребенка на другое.
Рекомендуется организовать совместный отдых на природе, разные турпоходы, разработать физические упражнения, экскурсии , совместное чтение и обсуждение интересной литературы.
При таком подходе значительно повысится самооценка ребенка, произойдет его социальная адаптация.
Специалисты советуют проводить специальные встречи детей страдающих такими же проблемами, создавая при этом гармонию и уют. Важно создать атмосферу, при которой ребенку захочется поделиться с окружающими своими проблемами и переживаниями. Эта задача стоит перед психологом, который проводит занятия.
Было разработано специальное программное обеспечение, которое не дает возможности игроку играть в игру большой промежуток времени. После того, как лимит времени заканчивается - происходит автоматическое выключение компьютера или запрет на продолжение игры, уменьшение скорости интернета и так далее (например программа Nighttime Shutdown).
К сожалению, этот метод не сможет решить проблему зависимости. Его можно рассматривать как один из инструментов борьбы с игроманией.
Этот совет можно использовать для младшей возрастной группы детей, так как подростки все равно будут находить способ поиграть.
Идеальный вариант: время игры для детей 7 - ми лет до 10 минут/день, 11 лет - 20 минут/день, старшекласники - 30 минут/день. Максимум разрешается 1 час в день.
Для персональных компьютеров рекомендуется расстояние от монитора до уровня глаз 40 сантиметров.
Важно в детской комнате проводить влажную уборку, постоянно проветривать. Рекомендуется размещать комнатные растения.
Свежий воздух способствует улучшению кровообращения головного мозга, что очень важно при долгой игре за компьютером.
Важно детально изучить описание компьютерной игры прежде чем разрешать играть в нее ребенку. Следует отменить жестокие, азартные, игры с насилием или распущенностью.
Очень важно, чтобы ребенок не нарушал биоритмы. Нельзя играть перед тем как ложиться спать, после приема пищи или ночью.
Выводы
Именно родители должны помочь ребенку в поиске и устранению причины компьютерной зависимости. Важно понять внутренний мир ребенка, узнать что именно заставило его проводить больше времени за компьютером.
Бонус
Вашему вниманию предлагаю интересное интервью с психотерапевтом Кульгавчуком Е.А. . Он расскажет о интернет зависимости, какие есть симптомы, как определить ее. Приятного просмотра.
РЕКЛАМА
beregite-zdorovje.ru
Влияние компьютерных игр на психику детей
Сегодня, наверное, не найдется ни одной семьи, не имеющей компьютера, планшета, ноутбука и т.д. Ребенок с ранних лет видит все эти гаджеты, интересуется ими, и, конечно же, изучать всю эту технику дети начинают со всевозможных компьютерных игр. К сожалению, такое увлечение может оказаться плачевным, ведь влияние компьютерных игр на психику детей очень сильное и в большинстве случаев негативное.
Влияние компьютерных игр на детей
Долгое время провождение за компьютером отрицательно сказывается на физическом здоровье взрослого человека, что уже говорить о ребенке. Если же «засесть» за какую-нибудь затягивающую игрушку, то незаметно за компьютером «пролетит» два часа, а то и больше, за это время ребенок может не только подпортить зрение, ну и «расшатать» свою психику.
Негативное влияние на детей оказываю компьютерные игры, связанные с насилием и убийствами, например, игрушки на военные тематики, битвы с НЛО или монстрами и т.д. Ребенок, который с головой «погружается» в эти виртуальные баталии, на протяжение всей игры находится в постоянном напряжение, неожиданный поворот сюжета может вызвать приступ агрессии и истерики.
Влияние таких компьютерных игр особенно сказывается на агрессивности подростков, известно немало случаев, когда дети жестоко расправлялись со своими сверстниками, и такая ненормальная жестокость берется обычно именно из виртуальных игр.
Полностью меняется мировоззрение «зависимых» от компьютера детей, они зачастую ассоциируют себя с виртуальным героем, который не несет наказания за любые свои действия, и считают нормальным решение любых конфликтов с помощью силы и оружия.
К сожалению, не только «стрелялки» негативно сказываются на детской психике, но и, казалось бы, совсем безобидные игры, например, «Веселая ферма», «Салон красоты» и т.д. Эти игры «искореняют» в ребенке желание добиваться каких-либо результатов собственным трудом.
Однако, несмотря на это, компьютерные игры все же могут оказывать на детей и положительное влияние, например, игры связанные с эрудицией, игры на внимательность и т.д. Но в любом случае, детям нельзя проводить за компьютером слишком много времени, дабы избежать плачевных последствий со здоровьем физическим и психологическим.
kak-bog.ru
Влияние компьютерных игр на психическое и физическое состояние
В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4-5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные «стрелялки», содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т.д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.
Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.
Существует проблема «зависания» в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.
При длительной работе перед монитором происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Поэтому обязательно должны соблюдаться санитарные нормы. Особое внимание нужно обратить на детей с минимальными органическими поражениями нервной системы (связанными с патологическим течением беременности и родов у матери или инфекциями у ребенка в первые месяцы жизни). Такие дети невнимательны, гиперактивны или, наоборот, медлительны и вялы. Их нервная система испытывает повышенную потребность в защитной реакции — трансе. Процессы бессознательного запечатления информации и развития компьютерной зависимости проходят у них быстрее.
Но кроме физического здоровья детей, важно задумываться и об их психическом здоровье.
Ученые доказали, что в больших дозах компьютерные игры приводят к накоплению хронического стресса со всеми негативными для организма ребенка последствиями.Как же влияют компьютерные игры («игрушки») на психическое развитие и личность ребенка? Могут ли они способствовать его эмоциональному развитию, вызывать отклонения в его поведении, агрессивность и жестокость? Существует немало коммерческих компьютерных игр познавательной и развивающей направленности. Они расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление ребенка, глазомер, быстроту реакций, формируют у ребенка навыки планировать умственные действия. Но наряду с ними, существует также немало «игрушек», которые классифицируются на «леталки», «стрелялки», «боевики», «гонки», «стратегии». Они также способствуют развитию отдельных способностей игрока, но одновременно негативно влияют на психику ребенка. Несмотря на это, большинство детей любят их гораздо больше, чем не агрессивные познавательные и развивающие игры. Еще бы, играя, ребенок чувствует себя «крутым» всесильным супергероем.
Почти все эти игры имеют ограничения по возрасту, которое указывается на обложке. Но кто это учитывает? А родители вообще не задумываются над этими вопросами. Разве может какая-то компьютерная игрушка нанести вред? Оказывается, может, да еще и немалый. Психологические исследования, в частности отечественных ученых, свидетельствуют, что коммерческие компьютерные игры западного производства, которые доминируют сегодня на рынке, воспитывают в ребёнке агрессивно-индивидуалистическую мораль. Вживаясь в роль главного персонажа, управляя героем или размещенным на нижней панели дисплея оружием, ребенок имеет возможность беспрепятственно и безнаказанно расправляться с виртуальными жертвами. Зачастую в таких играх именно число «убитых» и «раненых» является количественным показателем уровня достижений игрока: чем больше число жертв, тем больше очков начислит машина, следовательно, тем больше ребенок будет доволен собой. Всё это очень быстро сказывается на его сознании, затем у него формируются ложные установки: «Я против всех!», «Чем больше я «убью», тем лучше!» Многие игр пропагандируют насилие, грубую речь.
Некоторые исследователи считают, что игра в агрессивные «игрушки» дает ребенку возможность освободиться от негативных эмоций, которые привычно сдерживаются, и воспитать в себе отвращение к насилию и жестокости. Однако нередко дети при сюжетно-ролевых подвижных играх со сверстниками или в серьезных жизненных ситуациях имитируют насилие, примеры которого они видели по телевидению или «отрабатывали» сами во время компьютерной игры. Как правило, агрессивные реакции наиболее выражены у подростков, но закладываются и закрепляются они в раннем детстве. Уже младшие школьники склонны к подражанию так называемых асоциальных героев из кино— и телепередач, видео— и телефильмов, компьютерных героев, чья агрессия, как правило, вознаграждается и предстает в выигрышном свете. Дети склонны не только отождествлять себя с отдельными жертвами или агрессорами, но и переносить эти роли в реальные ситуации. Кроме того, ребенок может стать нечувствительным к грубости и жестокости после просмотра большого количества сцен насилия. И, наконец, дети, особенно младшие, могут на основании увиденного начать считать насилие допустимой моделью поведения и даже способом решения своих проблем.
Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь определенную часть детского мозга, поэтому дети должны больше читать, писать и заниматься математикой. К тому же, детям полезно играть на улице и как можно больше общаться с другими детьми. Вместо того, чтобы «традиционно» заниматься спортом, например, футболом, предпочтение отдается симулятору «FIFA». Так что проблема есть. Общество не обращает на это должное внимание. А компьютер продолжает вовлекать в виртуальный мир всё больше и больше людей, делая их зависимыми.Как же помочь ребенку выбраться из «плена»?Нужно ограничивать время работы за компьютером и игр на нем, ведь длительное пребывание перед экраном монитора может негативно сказаться на физическом самочувствии ребенка. Это проблемы со зрением, с позвоночником, руками, психикой и сном, а также информационные перегрузки. Электромагнитная вибрация и ионизирующее излучение даже наиболее защищенных современных мониторов — большая нагрузка на зрение и осанку еще формирующегося детского организма. Учитывая это санитарно-гигиенические требования достаточно категоричны: не более 30 — 40 минут в сутки для детей младшего школьного возраста и не более часа — для подростков и юношей.
В заключение можно сказать следующее. Так же как родители заботятся о качестве и достаточном количестве питания для ребенка, им следует позаботиться о качестве и количестве потребляемой ребенком компьютерной продукции, заинтересовать ребенка обучающими и развивающими играми, не допускать использования низкопробных игр и следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером.
http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost.html
narasputye.ru