5 поколение компьютеров. Компьютер будущего: описание. Компьютер будущего
5 поколение компьютеров. Компьютер будущего: описание
Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), или компьютеры, были созданы в 30-40-х годах XX века. Их появление, собственно говоря, и знаменовало начало современного этапа развития информационных технологий. На данный момент повсеместно используется 5 поколение компьютеров, однако деление вычислительных систем на поколения весьма условно.
Первое поколение ЭВМ
Началом создания электронных вычислительных машин принято считать разработки немецких электронщиков, использовавших для вычислений электромеханические реле. Затем технологический прорыв совершили американцы, заменившие реле электронными вакуумными лампами.
- Первые вычислительные машины на электромеханических реле в 1938-41 годах были созданы в Германии (модели Z1/Z2), затем технологию переняли англичане.
- Первый суперкомпьютер «Марк I», размерами превосходивший половину футбольного поля, был создан усилиями IBM в США (1944 г.).
- Первый универсальный ламповый компьютер ENIAC, сконструированный американским инженером-электронщиком Джоном Эккертом (Eckert) и американским физиком Джоном Моучли (Mauchly), предназначенный в первую очередь для решения задач баллистики, имел почти 20 000 электронных ламп и 1500 реле. Монстр потреблял до 150 кВт энергии.
Второе поколение ЭВМ
Особенностью следующего поколения развития компьютеров является переход с вакуумных ламп на изобретенные в 1948 году транзисторы. Первый транзисторный электронно-вычислительный центр NCR-304 собран в США фирмой NCR в 1954 году, однако широкое распространение подобные компьютеры получили к 1960 году.
Третье поколение ЭВМ
Базировалось на интегральных схемах (начало 1960-х). Иногда интегральную схему называют микросхемой, или чипом (chip в переводе с английского – "щепка"). C 1965 года был начат выпуск одной из лучших машин третьего поколения IBM/360, семейство этих машин состояло из семи моделей. Кстати, 5 поколение компьютеров принципиально не очень отличается от старичка IBM и является скорее эволюцией ЭВМ, чем революцией.
Четвертое поколение
Возникновение четвертого поколения ЭВМ связано с усовершенствованием интегральных схем. В 1950 году американец К. Ларк-Горовиц (Lark-Horovitz) заострил внимание на возможности нейтронного легирования химического элемента германия. Этот метод в начале 60-х начали применять к кремнию: на его сверхчистых пластинах начали производить методом интегральной технологии так называемые большие интегральные схемы (БИС), затем – сверхбольшие интегральные схемы (СБИС):
- БИС содержит 1000-10 000 элементов в кристалле полупроводника (обычно на поверхности кристалла).
- СБИС содержит свыше 10 000 элементов.
Возникновение БИС и СБИС сделало возможным появление микропроцессоров.
Пятое поколение ЭВМ
По большому счету компьютеры пятого поколения и четвертого имеют столько общих признаков, что многие специалисты объединяют их в одно поколение. Принято считать, что к пятому относятся компактные персональные ЭВМ, предназначенные для работы одного-двух пользователей. Первый ПК «Альтаир 8800» фирмы MITS (Micro Instrumentation and Telemetry Systems) увидел свет в 1975 году. Годом позже свои "персоналки" Apple I (1976) и Apple II (1977) представила Apple Computer. После выхода культового ПК IBM PC в 1981 году персональные компьютеры окончательно покорили мир.
Альтернативная точка зрения
Споры о том, корректно ли признавать 5 поколение компьютеров как нечто революционно новое, ведутся давно. Если разделять поколения ЭВМ по элементной базе, то выясняется, что даже между третьим и четвертым поколениями грань весьма тонкая, но здесь можно говорить хотя бы о появлении микропроцессоров.
Сам термин «компьютеры пятого поколения» в настоящий момент является неопределенным и применяется во многих смыслах. Некоторые специалисты считают точкой отсчета создание двухъядерного ПК в 2005 году.
Смартфон вместо ЭВМ?
Аналитики часто рассуждают, каким будет персональный компьютер будущего – не суперкомпьютер для масштабных задач, а именно ПК. Нынешний этап развития информационно-коммуникационных технологий характеризуется чрезвычайно быстрым и почти одновременным развитием компьютерных сетей (особую роль сыграло возникновение всемирной сети Internet, на основе которой работает Всемирная паутина – World Wide Web) и мобильной связи. Причем современный смартфон вобрал в себя, по сути дела, все функции персонального компьютера.
Как сетевые компьютерные технологии, так и технологии мобильной радиосвязи постоянно совершенствуется, поэтому грядущие перемены в краткосрочной перспективе серьезные аналитики видят в минимализации устройств без потери производительности. Если в настоящее время преобладают настольные (стационарные) ПК, которые постепенно вытесняются ноутбуками, лэптопами, ультрабуками и планшетными компьютерами, то вскоре всех их могут заменить компьютеры нового поколения на базе модернизированных смартфонов.
Особую роль здесь должно сыграть появление гибких дисплеев, которые уже производятся в США и Японии с 2008 года. Кстати, гибкие гаджеты, которые складываются, как книга, либо их дисплеи сворачиваются в трубочку, уже созданы (в статье вы видите их фото).
Компьютеры будущего
Главные надежды в этом направлении связаны с оптическими (фотонными) ЭВМ. Идея оптических (фотонных) вычислений – вычислений, производимых с помощью фотонов, которые сгенерированы лазерами или диодами, – имеет достаточно давнюю историю. Преимущества очевидны: используя фотоны (движущиеся со скоростью света), возможно достигнуть несравнимо более высоких скоростей передачи сигнала, чем используя электроны (как в нынешних компьютерах).
Это станет принципиальным прорывом в сфере hardware и позволит создать революционно новое (настоящее) 5 поколение компьютеров. Идея фотонной ЭВМ стала обретать материальную силу после того, как в Массачусетском технологическом институте (США) в 1969 году была предсказана, а в 1976 наблюдалась на опыте оптическая метастабильность. Для приборов, работающих на основе этого явления, требуется полупроводник, прозрачный в одной области спектра и непрозрачный в другой, с резко нелинейной оптической характеристикой (например, антимонид индия). Логические схемы на таких оптических элементах могут работать со скоростью 1000 млрд логических операций в секунду.
В июле 2014 года в Институте Вейцмана (Израиль) создан фотонный маршрутизатор – устройство, основанное на одном-единственном атоме, способном переключаться из одного квантового состояния в другое, и позволяющее направлять единичные кванты света по заданному маршруту. Фотонный маршрутизатор – ключевой элемент, который позволит создать первый фотонный компьютер будущего.
Программная среда
В сфере brainware возможные прорывы связаны с развитием математики – теории автоматов и тесно связанной с ней теории алгоритмов, теории вычислимости и теории вычислительной сложности. Теория автоматов и теория алгоритмов – разделы классической математической логики, в которых внимание сфокусировано на вопросе о том, что можно автоматизировать или вычислить.
К теории алгоритмов примыкает теория вычислимости (теория рекурсивных функций). Теория вычислительной сложности (или теория сложности вычислений) – еще один раздел дискретной математики, тесно связанный с информатикой. Основной вопрос этой теории: "Какое количество ресурсов необходимо для вычислений (если проблема вычислимости решена)?" Для многочисленных приложений особую роль приобретает развитие теории графов.
Искусственный интеллект (IE)
В научно-фантастических фильмах и литературе будущее поколение ЭВМ часто представляется как некий искусственный разум, решающий за людей большинство задач, а в некоторых случаях («Матрица», «Терминатор») подчиняющий человечество. Такие фильмы и печатные произведения заставляют задуматься, нужен ли обществу IE, подогревая интерес впечатляющими видеокадрами и фото.
Компьютеры будущего действительно планируется наделить элементами продвинутого искусственного интеллекта, однако они ничего общего не будут иметь со «страшилками» голливудских блокбастеров. Для решения задач искусственного интеллекта, в частности для создания интеллектуальных систем поддержки принятия решений (ИСППР), все шире применяются нетрадиционные разделы математики, такие как теория нечетких множеств и нечеткая логика, а также теория возможностей и теория вероятностей.
Выводы
Современные вычислительные системы и информационные технологии находят и будут находить все более широкое применение в самых разных областях человеческого бытия – в науке и технике, в образовании и культуре, в производстве, на транспорте и в сфере обслуживания. Они формируют стиль жизни современного человека, его культуру, восприятие мира и образ действий. Однако развитие этих технологий несет в себе немало опасностей. Поэтому дальнейшее совершенствование информационно-коммуникационных средств должно идти рука об руку с гуманизацией общества.
fb.ru
Как будут выглядеть компьютеры ближайшего будущего
В мир компьютерных технологий приходят всё новые и внушительные разработки, поражающие всё более совершенными и почти фантастическими модификациями, а концепциям персональных компьютеров было суждено претерпеть огромное число видоизменений.
Следуя правилу, что «техника должна быть не только функциональной, но и красивой» дизайнеры создают футуристические концептуальные проекты, кардинально меняющие наши представления о том, как должен выглядеть компьютер нового поколения.
Для нас, привыкших к обычному дизайну компьютерной техники, эти проекты могут показаться абсолютной фантастикой. Обычные компьютеры, купленные, например, в магазине "PCmount.by" среднестатистическому пользователю больше по душе.
Следующие компьютерные новинки пока не вышли в серийное производство, но кто знает, может уже через год они станут объектом вожделения миллионов пользователей по всему миру.
Компьютер без клавиатуры и дисплея
Проектировщик-дизайнер Якуб Захор предложил миру любопытный футуристический концепт портативного компьютера, который позволяет пользователям управлять устройством везде, где есть ровная поверхность, которая будет выступать в роли «дисплея». Настольный компьютер будет состоять лишь из системного блока размером с мышь. Зато он оснащён камерами и малогабаритным проектором, способным отображать голографическое изображение высокого качества на любой удобной поверхности, в том числе и стеклянной.
RollTop: складной ноутбук
RollTop – это ноутбук с гибким 17-дюймовым дисплеем, который может сворачиваться как рулон бумаги, предоставляя пользователю максимальное удобство при переноске. Ноутбук оснащён складывающимся OLED дисплеем, поддерживающим сенсорное управление с функцией мультитач, что делает его лёгким и функциональным как айфон. При желании девайс может превратиться в 13-дюймовый планшетный компьютер. Помимо сенсорной в гаджет встроена полноценная кнопочная клавиатура, что очень пригодится для работы с набором текстов. В сложенном виде этот компактный ноутбук можно с лёгкостью носить как сумку, ремень которой перебрасывается через плечо.
HP LiM
Концепт компьютера следующего поколения от Hewlett-Packard под названием LiM (LessisMore – что означает «меньше означает больше») представляет собой небольшой системный блок, напоминающий пустой фотоальбом и 19-дюймовый абсолютно прозрачный сенсорный дисплей, который выглядит как кусок стекла. Всё это дополняет сенсорная панель, выполняющая роль компьютерной мыши, и тонкая беспроводная клавиатура.
Лэптоп B-membrane
Этот фантастический компьютер был разработан корейским дизайнером Вон-Сеок Ли. Мембранная клавиатура появляется в основании устройства лишь в то время, когда она необходима. С её помощью можно ввести текст, а вот монитор в этом гаджете не предусмотрен. Вместо него изображение можно проецировать на любую поверхность при помощи вращающегося проектора.
Гибкий раздвижной дисплей Horizon
Этот стационарный компьютер оснащён гибким OLED экраном. Пользователям больше не придётся беспокоится о размерах монитора, потому что дисплей этого концепта можно будет растянуть до необходимой величины.
Лэптоп Prime Gaming
Пожалуй, эта новинка окажется мечтой любого геймера. Дизайнер Кайл Черри предложил оригинальную концепцию игрового ноутбука с тремя складными OLED дисплеями. Автор предлагает использовать в дополнение к основному 10-дюймовому OLED дисплею (соотношения сторон 16:10) ещё две панели Aux OLED. В сложенном состоянии Prime выглядит как обычный 13-дюймовый ноутбук. В раскрытом геймер получит отличный широкоформатный дисплей с диагональю 26 дюймов (соотношение сторон 32:10). Предполагается, что корпус ноутбука будет выполнен целиком из алюминия, а сам компьютер будет оснащён мощной системой охлаждения.
Концепт Napkin PC
Дизайнер по имени Эйвери Холлмен придумал концепцию компьютера, который станет весьма полезным инструментом в конференц-залах. Его дизайн напоминает держать для салфеток, в котором расположены несколько сенсорных дисплеев, объединённых в единую сеть. Цифровая ручка позволит пользователям рисовать прямо на сенсорном экране.
Наручный компьютер Sony Nextep
Sony Nextep – это футуристическое устройство, которое носится на запястье руки как браслет. Концепт имеет гибкий OLED сенсорный экран, голографический проектор, выдвижную клавиатурную панель и доступ к социальным сетям. Разработчики прилагают все усилия, чтобы наручный мини-компьютер стал доступен для покупателей уже в 2020 году. Наручная концепция дизайнера Хироми Кирики стала самой ожидаемой новинкой из поднебесной.
KOOB + Модульная компьютерная система
Эта футуристическая модульная компьютерная система состоит из тонкого, лёгкого портативного главного модуля с дисплеем, основных комплектующих и съёмного модуля управления. Все модули выполняют различные функции в зависимости от потребностей пользователя. Другая часть системы – это провод, который можно подключать к главному модулю и использовать различные взаимозаменяемый разъёмы, расположенные на другом его конце.
Концепт компьютера InOne
InOne или компьютер «всё в одном» предполагает наличие 22-дюймового дисплея, клавиатуры, тачпада, динамиков и цифрового планшета. Все эти составляющие объединены в один корпус и связаны по беспроводной сети. Планшет отображает всё, что вы напишите или нарисуете, поэтому не будет никакой необходимости поднимать глаза на экран.
Sapphire All-In-One PC
Это компьютерное произведение искусства в минималистическом стиле, созданное бразильским дизайнером Рафаэлем Берлоффом, обещает стать уникальным открытием в сфере компьютерных технологий. В концепт входят беспроводные комплектующие, не требующие никакой рабочей станции. Кроме того, благодаря интегрированному в клавиатуру USB тачпаду отпадает всякая необходимость в компьютерной мыши.
Источник
ribalych.ru
Пять тенденций суперкомпьютеров будущего | hi-news.ru
По мере того как наши устройства становятся все больше завязаны на интернете, а мы постепенно отходим от парадигмы персональных компьютеров, суперкомпьютеры все меньше и меньше кажутся нам громоздкими и безумными устройствами с тысячами охлаждающих боксов и упорядоченным нагромождением процессоров. Но гигантские параллельные системы — которые похожи на эти самые старые суперкомпьютеры — все еще разрабатываются.
Большинство из нас знает, что такое закон Мура, который по своей сути гласит, что мощность компьютерных чипов удваивается каждые полтора-два года. Это относится не только к нашим компьютерам и смартфонам. Все наши электронные устройства идут по пути усовершенствования: скорость обработки растет, чувствительность датчиков, память и даже пиксели экрана или камеры становятся лучше и лучше. Чипы могут улучшаться и уменьшаться до невообразимых пределов, пока квантовые эффекты не начнут вносить диссонанс. Некоторые эксперты считают, что в течение 50 ближайших лет закон Мура все же ограничит и замедлит развитие компьютерных чипов. Неудивительно, что крупнейшие производители чипов уже сейчас начинают искать альтернативу.
Наши телефоны и планшеты еще долго могут удивлять нас удваивающейся каждые два года мощностью, но за кулисами есть вещи, которые требуют больше — «облака», суперкомпьютеры, мельчайшие вычислительные системы. Давайте попробуем предположить, по какому пути пойдут суперкомпьютеры будущего и как это отразится на общей вычислительной мощи нашей планеты.
Экзафлопс и дальше
Миниатюризация компонентов чипа — это только полдела. По другую сторону медали, суперкомпьютерам нужна специальная сборка для пущей мощности. В 2008 году IBM Roadrunner преодолел предел в один петафлопс: один квадриллион операций в секунду. (Флопс означает «количество операций с плавающей запятой в секунду», и это стандарт, который мы используем, говоря о суперкомпьютерах, которые используются для научных расчетов).
В научном представлении петафлопс измеряется в 10^15 операций в секунду. Экзафлопсный компьютер — который появится в 2019 году, по разным прогнозам — будет иметь производительность в 10^18, в тысячу раз больше, чем петафлопсные компьютеры, которые мы наблюдаем сегодня. Для сравнения: самый мощный из 500 самых быстрых суперкомпьютеров в мире по состоянию на 2014 год «Тяньхэ-1А» обладает производительностью меньше 60 петафлопс. К 2030 году суперкомпьютеры должны набрать производительность в зеттафлопс, или 10^21 операций в секунду, а потом и йоттафлопс, или 10^24.
Что эти цифры на самом деле означают? Предполагается, что полная имитация компьютерного мозга станет возможной к 2025 году, а зеттафлопсовые компьютеры смогут точно предсказывать всю погоду на планете за две недели.
Зеленые суперкомпьютеры
У любой мощности есть своя цена. Если кулер вашего компьютера когда-нибудь ломался или вы сидели с ноутбуком на коленях, вы знаете, чего стоит мощность: компьютеры нагреваются в процессе работы. На самом деле, одна из основных проблем разработчиков суперкомпьютеров связана с поиском разумного пути установки и использования могучих машин без сбоев или ущерба для планеты. В конце концов, одно из главных назначений моделирования погодных условий будет направлено на управление выбросами оксида углерода, так что было бы не очень разумно прибавлять климатологам проблем в процессе решения этих задач.
Компьютер работает крайне плохо, если перегревается. Любая компьютерная система полезна настолько, насколько она работает в свои худшие дни, поэтому охлаждение горячих микросхем представляет крупный интерес для инженеров. Более половины энергии, используемой суперкомпьютерами, уходит на охлаждение. И экологические проблемы уже вызывают серьезную обеспокоенность в свете повышения производительности компьютеров. Зеленые решения и энергоэффективность давно стали основой каждого проекта суперкомпьютера.
От охлаждения «бесплатным воздухом» — то есть инженеры пытаются подвести внешний воздух к системе — до аппаратных конструкций, увеличивающих площадь поверхности системы, ученые пытаются быть максимально инновационными с целью повышения эффективности охлаждения суперкомпьютеров. Одной из наиболее интересных идей, которые пытаются внедрить, является охлаждение системы жидкостью, которая будет собирать тепло по мере течения по трубам в самом компьютере. Проекты, которые входят в топ-500 самых мощных суперкомпьютеров, воспринимают это очень серьезно.
Обращение к проблемам экологии и эффективности не только полезно для нашей планеты, но и необходимо для работы машин. Возможно, это не самый интересный пункт в нашем списке, поэтому давайте пойдем дальше.
Искусственный мозг
Давайте поговорим о том, что должно произойти в период между 2025 и 2030 годами, когда суперкомпьютеры смогут картографировать человеческий мозг. В 1996 году ученый из Сиракузского университета оценил, что наши мозги обладают памятью от 1 до 10 терабайт, в среднем около 3. Конечно, чрезвычайно уместным будет отметить, что наши мозги работают не так, как компьютеры. Но в течение следующих 20 лет компьютеры должны заработать как наши мозги.
Точно так же, как суперкомпьютеры чрезвычайно полезны в картографировании генома человека, решении медицинских проблем и в другом, точные модели человеческого мозга существенно облегчат диагностику, лечение и понимание сложностей человеческой мысли и эмоций. В сочетании с технологией визуализации, врачи смогут выявлять проблемные зоны, моделировать различные формы лечения и даже добраться до корней многих вопросов, которые мучают нас с начала времен. Имплантируемые и прививаемые чипы и другие технологии помогут наблюдать и даже изменять уровень серотонина и других нейромедиаторов для улучшения настроения и общего эмоционального состояния, а неправильная работа отдельных участков мозга в процессе травм, например, и вовсе может быть искоренена.
Помимо успехов в медицине, которые обещают нам суперкомпьютеры, есть также вопрос искусственного интеллекта. Уже сейчас компьютеры средней производительности могут научиться некоторым возможностям искусственного интеллекта, среди которых умная система подборки рекомендаций книг и телевизионных программ — самое меньшее. Представьте себе интернет-врача, который сможет заменить собой настоящего врача и даже целый консилиум лучших врачей мира.
Погодные системы и сложные модели
К 2030 году, как предполагается, зеттафлопные суперкомпьютеры смогут точно смоделировать целую погодную систему Земли за две недели. Мы имеем в виду 100-процентно точную модель всей нашей планеты и экосферы, с местными и глобальными прогнозами, доступными по нажатию кнопки. Если не говорить об очевидно полезных вещах — предсказаний стихийных бедствий, например — представьте, что ваш отпуск или свадьба не будут испорчены погодой, поскольку вы будете знать ее за несколько недель вперед.
Климат Земли — настолько сложная система, что ее часто обсуждают в связи с теорией хаоса, сложность которой некоторые из нас даже и представить не могут. Вопрос о том, может ли взмах крыла бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе, перестанет существовать. Короче говоря, сложно даже представить более сложную систему большого масштаба, нежели погода нашей планеты.
Производство продуктов и сельское хозяйство, влияние погоды на другие масштабные научные проекты (полярные экспедиции или запуск космических аппаратов), предсказание стихийных бедствий — это только несколько спасительных вариантов, которые предложит нам вычислительная мощность.
И конечно, погодная система — это только верхушка айсберга. Если вы сможете идеально представить погодные условия, вы так же просто сможете воссоздать любую сложную и большую систему.
Имитация мира
Большинство из нас знакомы с онлайн-играми и может вспомнить, когда симуляторы жизни типа Second Life или The Sims были в моде. Виртуальная реальность всегда была любимым сюжетом научной фантастики. Но если вы умножите ее на возможности суперкомпьютеров, игры и виртуальная среда могут стать больше, чем просто развлечением.
Хотя разработка этакой «Матрицы», безусловно, будет впечатлять, перенос наших повседневных культурных и социальных изменений с целью наблюдения за ними и прогнозирования, могут быть крайне полезны для нашего нестабильного общества. Представьте, как упростятся вопросы городского планирования, застройки новых районов, неравномерного распределения продуктов питания и ресурсов.
Суперкомпьютеры не будут гадать на кофейной гуще: они будут получать информацию из всех возможных источников — от последних твитов в топе до использования энергетической сети на данный момент — и создавать модели, которые помогут регулировать не только текущие факторы, но и будущие планы. Дефицит газа, электричества, воды, планомерное использование этих ресурсов и обеспечение энергией масштабных событий вроде Олимпиады перестанут волновать людей.
С беспроводным интернетом, который захватил страны и весь мир, качественная модель нашего мира в один прекрасный момент не будет отличаться от мира, в котором мы живем. Только сейчас мы начинаем воплощать в жизнь все эти возможности, которые не были бы доступны без суперкомпьютеров.
hi-news.ru
Компьютеры будущего
Компьютер без клавиатуры и дисплея Проектировщик-дизайнер Якуб Захор предложил миру любопытный футуристический концепт портативного компьютера, который позволяет пользователям управлять устройством везде, где есть ровная поверхность, которая будет выступать в роли «дисплея». Настольный компьютер будет состоять лишь из системного блока размером с мышь. Зато он оснащён камерами и малогабаритным проектором, способным отображать голографическое изображение высокого качества на любой удобной поверхности, в том числе и стеклянной.
RollTop: складной ноутбук
RollTop – это ноутбук с гибким 17-дюймовым дисплеем, который может сворачиваться как рулон бумаги, предоставляя пользователю максимальное удобство при переноске. Ноутбук оснащён складывающимся OLED дисплеем, поддерживающим сенсорное управление с функцией мультитач, что делает его лёгким и функциональным как айфон. При желании девайс может превратиться в 13-дюймовый планшетный компьютер. Помимо сенсорной в гаджет встроена полноценная кнопочная клавиатура, что очень пригодится для работы с набором текстов. В сложенном виде этот компактный ноутбук можно с лёгкостью носить как сумку, ремень которой перебрасывается через плечо.
HP LiM
Концепт компьютера следующего поколения от Hewlett-Packard под названием LiM (LessisMore – что означает «меньше означает больше») представляет собой небольшой системный блок, напоминающий пустой фотоальбом и 19-дюймовый абсолютно прозрачный сенсорный дисплей, который выглядит как кусок стекла. Всё это дополняет сенсорная панель, выполняющая роль компьютерной мыши, и тонкая беспроводная клавиатура.
Лэптоп B-membrane
Этот фантастический компьютер был разработан корейским дизайнером Вон-Сеок Ли. Мембранная клавиатура появляется в основании устройства лишь в то время, когда она необходима. С её помощью можно ввести текст, а вот монитор в этом гаджете не предусмотрен. Вместо него изображение можно проецировать на любую поверхность при помощи вращающегося проектора.
Гибкий раздвижной дисплей Horizon
Этот стационарный компьютер оснащён гибким OLED экраном. Пользователям больше не придётся беспокоится о размерах монитора, потому что дисплей этого концепта можно будет растянуть до необходимой величины.
Лэптоп Prime Gaming
Пожалуй, эта новинка окажется мечтой любого геймера. Дизайнер Кайл Черри предложил оригинальную концепцию игрового ноутбука с тремя складными OLED дисплеями. Автор предлагает использовать в дополнение к основному 10-дюймовому OLED дисплею (соотношения сторон 16:10) ещё две панели Aux OLED. В сложенном состоянии Prime выглядит как обычный 13-дюймовый ноутбук. В раскрытом геймер получит отличный широкоформатный дисплей с диагональю 26 дюймов (соотношение сторон 32:10). Предполагается, что корпус ноутбука будет выполнен целиком из алюминия, а сам компьютер будет оснащён мощной системой охлаждения.
Концепт Napkin PC
Дизайнер по имени Эйвери Холлмен придумал концепцию компьютера, который станет весьма полезным инструментом в конференц-залах. Его дизайн напоминает держать для салфеток, в котором расположены несколько сенсорных дисплеев, объединённых в единую сеть. Цифровая ручка позволит пользователям рисовать прямо на сенсорном экране.
Наручный компьютер Sony Nextep
Sony Nextep – это футуристическое устройство, которое носится на запястье руки как браслет. Концепт имеет гибкий OLED сенсорный экран, голографический проектор, выдвижную клавиатурную панель и доступ к социальным сетям. Разработчики прилагают все усилия, чтобы наручный мини-компьютер стал доступен для покупателей уже в 2020 году. Наручная концепция дизайнера Хироми Кирики стала самой ожидаемой новинкой из поднебесной.
KOOB + Модульная компьютерная система
Эта футуристическая модульная компьютерная система состоит из тонкого, лёгкого портативного главного модуля с дисплеем, основных комплектующих и съёмного модуля управления. Все модули выполняют различные функции в зависимости от потребностей пользователя. Другая часть системы – это провод, который можно подключать к главному модулю и использовать различные взаимозаменяемый разъёмы, расположенные на другом его конце.
Концепт компьютера InOne
InOne или компьютер «всё в одном» предполагает наличие 22-дюймового дисплея, клавиатуры, тачпада, динамиков и цифрового планшета. Все эти составляющие объединены в один корпус и связаны по беспроводной сети. Планшет отображает всё, что вы напишите или нарисуете, поэтому не будет никакой необходимости поднимать глаза на экран.
Sapphire All-In-One PC
Это компьютерное произведение искусства в минималистическом стиле, созданное бразильским дизайнером Рафаэлем Берлоффом, обещает стать уникальным открытием в сфере компьютерных технологий. В концепт входят беспроводные комплектующие, не требующие никакой рабочей станции. Кроме того, благодаря интегрированному в клавиатуру USB тачпаду отпадает всякая необходимость в компьютерной мыши.
thebester.ru
Какими будут компьютеры будущего
Сегодня уже никого не удивишь планшетом или нетбуком, это уже повседневные вещи, без которых нам обойтись все сложнее начиная от школы и заканчивая бизнесом. А лет 15 назад их все называли не иначе как «компьютеры будущего» — существовавшие в то время машины только начинали радовать пользователей цветными дисплеями и винчестерами на несколько мегабайт.
Прототип компьютера будущего
Становление компьютерной техники
Ученые говорят, что первым этапом в развитии технологии стала разработка немецкого мастера Питера Хейнлена – первые часы. В 1623 году Шикардом была создана первая счетная машина. Устройство было громоздкое и выполняло лишь примитивные математические операции с шестизначными числами.
Сегодня, почти ежемесячно, каждая уважающая себя IT-компания объявляет, что «выпустила компьютер будущего, презентация которого пройдет на ближайшей компьютерной выставке».
Вид первых вычислительных комплексов
Но не одна современная ЭВМ (это уже слово-анахронизм, но раньше компьютер по-другому не называли) не может обойтись без подключения к сети. Мы уже не представляем его без соцсетей, скайпа, почты или RSS. Но интернет, как и привычный для нас компьютер, возник не сразу.
Становление Интернета
Понятие «Интернет» возникло в 1957 г., и было впервые использовано в Агентстве Перспективных Разработок США, где занимались военными разработками. Но однажды возникла проблема: требовалась безотказная система, которая даст возможность различным научным центрам взаимодействовать, передавая информацию.
Необходимо было объединить много компьютеров в сеть, где могли бы взаимодействовать не только огромные вычислительные серверы, но и обычные компьютеры. Такая сеть была запущена впервые в 1969 г. в тестовом режиме буквально на пару минут. Она связала несколько компьютеров, находящихся в разных штатах. Спустя год эта сеть была названа Arpanet и ее начали активно использовать. Уже тогда ученые не представляли компьютер будущего без подобной сети.
Это нововведение в области коммуникаций подарило огромные возможности для ученых, для которых она и предназначалась изначально. Отныне они могли отправлять сообщения и запросы на другой конец страны и получать ответ в считанные секунды.
Лого сети Arpanet
Сеть расширялась и менялась. Постепенно она перешла из только военной разработки в гражданскую. Поначалу возможность использования сети стали получать большие лаборатории, а затем и меньшие по размерам. После подключились университеты. В 1973 через Arpanet впервые был установлен контакт между разными странами. Таким образом, она и стала международной.
Было очевидно: надо переработать схему доступа к сети в связи с ее молниеносными темпами расширения. Впоследствии новый механизм будет назван протоколом TCP/IP. Это название он получит в 1983 году. Появление такого протокола дало возможность любому пользователю использовать сеть при помощи телефона. Здесь происходит еще одно важное событие: разделение Arpanet. Когда-то она была едина, но теперь в отдельную сеть выделилось несколько научных сетей. Так образовались MILNet, NSFNet. Последняя и стала основой для будущего Интернета.
Спустя 60 лет число подключений увеличилось в сотни раз. Примерно с той же скоростью развивались и компьютеры того, не нашего, будущего, дойдя от занимавших целые этажи ЭВМ до привычных для нас настольных ПК.
Один из первых ПК
В 90-х годах получает распространение отображение информации в Интернет в виде страниц. А в дальнейшем – различные аудио и даже видео файлы.
Увеличение популярности Интернета было лишь вопросом времени. Число подключений удваивалось ежегодно. Уже в 1995 г. Интернет превратился в самое крупное средство массовой коммуникации, которым остается и поныне, вытесняя газеты и журналы, многие из которых уже существуют только в сети, отказавшись от бумаги, сберегая тем самым природу и деньги.
Отдельно стоит упомянуть компьютер, без которого ни будущего, ни самого интернета не будет. Серверы. На них построен сейчас весь интернет. Сервер всегда мощнее обычного ПК по объему ОЗУ и винчестера и мощности процессора, так как ему необходимо обрабатывать большое количество как запросов так и информации.
Инструментарий Интернета
Во время становления и начала развития сети, электронная почта являлась одним из немногих способов коммуникации в Интернет. Она позволяла обмениваться различными данными, информацией, файлами. Скорость передачи была практически мгновенной, а вероятность пропажи минимальна. Качество доставки не зависит от человеческого фактора. С помощью e-mail уже отправляют не только текст и рабочие документы, но и аудио-видео файлы.
Web – это система, основанная на гиперссылках, которые объединяют расположенные по всему миру документы. Гипертекст существует очень давно. Первое упоминание о нем прозвучало в 1968 г. На выступлении Дугласа Энгельбарта. Его идею была активно поддержана и в дальнейшем была реализована. Гиперссылки имеют место в каждом документе в сети, на любом сайте. Благодаря гиперссылкам ресурсы Интернета связаны воедино. Но компьютеры будущего не стоят на месте: им мало просто Web’a, уже есть такое понятие как Web 2.0, а в мэйнстриме компьютерной жизни идут разговоры о Web 3.0.
Логотип Веб 2.0
Так же быстро развивается и ПО для интернета – от языков программирования до браузеров, большинство которых в нумерации имеет двузначное число.Благодаря сети появилось такое понятие, как «Чат». Суть его в предоставлении возможности общаться с совершенно незнакомыми, или наоборот, людьми. В наше время оно уже понемногу устаревает: чаты заменили IM-протоколы (ICQ, IRC, Jabbber), а компьютер нашего будущего уже нельзя будет представить без видеообщения.Форумы – сервисы, напоминающие чаты. Они могут быть созданы компаниями, чтобы обеспечить своих клиентов нужной информацией и поддержкой или группой людей для обсуждения различных вопросов, консультаций и обмена опытом. Сейчас сети набирают популярность блоги. Вернее, они уже настолько популярны, что их выделили в блогосферу. Блог – это страничка определенного человека или компании, где автор описывает не только значимые в жизни события, но и может рекламировать свои услуги, дискутировать со своими читателями на различные темы. Если раньше все новости публиковались на «Главной», то сейчас главная страница выполняет роль визитки, а все новости и обсуждения перенесены в блог.
Понятие «браузера»
Лого популярных браузеров
Сегодня трудно представить не то что современный, а и любой компьютер без программы, которая используется для отображения страниц в сети. Существует множество браузеров, но самые популярные: Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, который, по недавним исследованиям, отобрал пальму первенства у Internet Explorer от Microsoft.
Поисковые системы
Важной частью всемирной паутины являются поисковые системы. Используются они в случае, если необходимо найти определенную информацию, но адрес нужной странички Вы не знаете.
Поисковиков, как и браузеров, большое количество. Самые популярные: Yandex, Google, Yahoo, Rambler. Есть и другие поисковые системы, однако они не такие популярные и используют их значительно реже.
Также почти все популярные поисковики имеют свои фото-, видео-, блог- и почтовые сервисы, усовершенствуют «под себя» браузеры и клиенты мгновенных сообщений, зарабатывают деньги на рекламе.
Еще дальше пошла компания Google. Ее спецы создали компьютер, скажем так, ближайшего будущего, который работает, в основном, с сетевыми ресурсами компании (текстовый, табличный и фоторедактор, поиск, браузер и прочие), а без интернета умеет совсем немного.
Вирусы
Понятие компьютерных вирусов тесно взаимодействует с понятием Интернета. Вирусные атаки являются одной из главных проблем сети. Вирус – это не только программа, которая предназначена для кражи ваших личных данных. Это может быть как ссылка, так и картинка или flash-анимация, которая, в лучшем случае, заблокирует вам ПК, а то и может повредить данные на винчестере, или, в худшем случае, повредит весь жесткий диск и другое железо в вашем системном блоке.
Кнопка Антивирус
Вирус, заразив ваш компьютер, примется копироваться, и всеми возможными способами попытается попасть на компьютеры ваших коллег, родственников и знакомых через почту, соцсеть или IM-клиент, или даже через флэшку, разнося себя на многие машины.
Попадают вирусы на компьютер описанными выше способами: почта, соцсеть, usb-брелок, прячась в загруженном приложении, архиве, открытом сайте и даже изображении.
Чтобы сохранить свои данные, а иногда и весь ПК, любой компьютер, не только будущего, а и настоящего, должен иметь антивирус со свежими базами данных.
Каким будет компьютер?
Компьютер с поворотливыми частями
Глава Microsoft Билл Гейтс еще в 2000 г. удивил мир проектом компьютера будущего. Предложение его состояло в следующем: он хотел разместить все элементы системного блока сразу за экраном, придав ему возможность реагировать на нажатия. Тогда и возникло понятие «Планшета» или планшетного ПК. Считалось, что это новшество заменит книги, газеты, записные книжки. В те времена эта новость была по-настоящему шокирующей. Но в наше время уже никто не удивляется наличию планшетов в повседневном использовании. Идеи Гейтса нашли свое воплощение в реальность менее, чем за десяток лет.
Уже сейчас мы регулярно видим то, о чем приходилось лишь мечтать: планшетные ПК – компьютеры уже не будущего, а настоящего, толщиной не более 7 мм с сенсорными экранами разной диагонали и технологии сенсора, с мультитачем и без, которые работают от трех часов и более, стоят от десятков до нескольких тысяч долларов. Скажем так, планшеты прочно занимают свое место в нашем быту благодаря своим размерам, мобильности и возможностью быть в сети везде, где есть Wi-Fi или сигнал сотовой сети. По прогнозам аналитиков они уже вытесняют нетбуки, и, возможно начнут вытеснять ноутбуки. Компания Apple, лидер по производству планшетов, выпустила уже третий такой компьютер будущего, презентация которого прошла совсем недавно.
Планшет будущего
В наше время предложена идея «всеобщей компьютеризации». Авторы предполагают, что необходимо сделать так, чтобы все устройства, находящиеся в Вашем доме, были подключены к общему компьютерному центру. Иными словами, Вы можете управлять любым оборудованием в квартире, будь то тостер или аудиосистема, не отходя от компьютера.
Автомобиль в будущем тоже будет управляться с компьютером (задатки этого уже есть сейчас), что позволит выбрать оптимальный маршрут до пункта назначения, с учетом пробок и других особенностей.
Так же следует обратить внимание на смартфоны. Они хоть и ближе всего к телефонам, но то, с какой скоростью они захватывают рынок и их функции, которые уже ближе к компьютерам, смело позволяет сказать, что они – компьютеры нашего с вами будущего. Для них, как и для обычных ПК уже есть несколько операционных систем, для которых количество софта растет в геометрической прогрессии, уже не говоря о web-сервисах, каждый из которых имеет приложение для смартфона.
Смартфон с приставкой-клавиатурой
Подводя итог, нельзя не заметить бурного развития компьютерной техники, особенно в последние несколько лет. Нас уже не удивишь нетбуком, планшетом, смартфоном, не говоря уже об электронных книгах и навигаторах. Но прогресс не стоит на месте, каждый день появляются все новые и новые технологии, лет через двадцать компьютеры теперешнего будущего будут нам казаться совсем не передовыми и современными, а чем-то привычным и обыденным.
Загрузка...Буду очень благодарен, если вы поделитесь с друзьями этой статьёй в социальных сетях и блогах, это будет здорово помогать моему блогу развиваться:
Хотите получать обновления блога? Подписывайтесь на рассылку и внесите свои данные: Имя и е-мейл
Написать комментарий
antonkozlov.ru
обзор современных трендов / Блог компании Plarium / Хабр
Развитие продуктовых циклов в сфере высоких технологий происходит за счет взаимодействия платформ и приложений: новые платформы позволяют создавать новые приложения, которые, в свою очередь, повышают ценность этих платформ, замыкая таким образом цепь положительной обратной связи.
Малые продуктовые циклы повторяются постоянно, но исторически сложилось так, что раз в 10–15 лет начинается очередной большой цикл – эпоха, полностью меняющая облик IT. Финансовые и продуктовые циклы развиваются в основном независимо друг от другаКогда-то возникновение компьютеров побудило предпринимателей создать первые текстовые редакторы, таблицы и много других приложений для ПК. С появлением интернета мир увидел поисковые механизмы, онлайн-коммерцию, электронную почту, социальные сети, бизнес-приложения модели SaaS и много других сервисов. Смартфоны дали толчок развитию мобильных социальных сетей и мессенджеров, а также появлению новых видов услуг вроде карпулинга. Мы живем в разгар мобильной эпохи, и, судя по всему, нас ожидает еще много любопытных инноваций.
Каждую эпоху можно условно разделить на 2 фазы: 1) фазу формирования – когда платформа впервые появляется на рынке, но является дорогостоящей, сырой и/или сложной в обращении; 2) активную фазу – когда новый продукт решает упомянутые недостатки платформы, тем самым начиная период ее стремительного развития.
Компьютер Apple II был выпущен в 1977 году, а Альтаир 8800 – в 1975 году, но активная фаза эпохи ПК началась с релиза IBM PC в 1981 году.
Продажи ПК в год (тыс.)Фаза формирования интернета началась в 80-х и ранних 90-х годах, когда он, по сути, представлял собой инструмент обмена текстовыми данными, используемый учеными и правительством. Выход первого браузера, NCSA Mosaic, в 1993 году ознаменовал начало фазы интенсивного развития интернета, которая не закончилась и по сей день.
Количество пользователей интернета по всему мируВ 90-х годах уже существовали мобильные телефоны, а первые смартфоны появились на заре нулевых, но повсеместное производство смартфонов началось в 2007–2008 годах с выходом первого iPhone, а затем – с появлением платформы Android. С тех пор количество пользователей смартфонов взлетело до небес, и сейчас их число достигло уже порядка двух миллиардов. А к 2020 году смартфоны будут у 80 % населения планеты.
Продажи смартфонов по всему миру (млн.)Если длительность каждого цикла действительно составляет 10–15 лет, всего через несколько лет начнется активная фаза новой компьютерной эпохи. Выходит, новая технология уже находится в фазе формирования. На сегодняшний день можно выделить несколько главных трендов в сферах аппаратного и программного обеспечения, позволяющих нам частично пролить свет на следующую эпоху. В данной статье я хочу обсудить эти тренды и выдвинуть несколько предположений о том, как может выглядеть наше будущее.
Аппаратное обеспечение: компактное, дешевое и универсальное
В мейнфрейм-эпоху только крупные организации могли позволить себе компьютер. Мини-компьютеры были доступны для организаций поменьше, а компьютеры – для домов и офисов.Размер компьютеров уменьшается с постоянной скоростьюСейчас мы на пороге новой эпохи, в которой процессоры и сенсоры становятся настолько дешевыми и компактными, что компьютеров скоро будет больше, чем людей.
Этому способствуют два фактора. Во-первых, неуклонный прогресс в производстве полупроводников за последние 50 лет (Закон Мура). Во-вторых, то, что Крис Андерсон называет «мирными дивидендами от войны смартфонов»: головокружительный успех смартфонов способствовал большим инвестициям в разработку процессоров и сенсоров. Загляните внутрь современного квадрокоптера, очков виртуальной реальности или любого устройства интернета вещей – что вы увидите? Правильно – главным образом компоненты смартфона.
Но в современную эпоху полупроводников всё внимание перешло от отдельных процессоров к целым узлам специальных микросхем, известным как однокристальные системы.
Цены на компьютеры стабильно снижаютсяОбыкновенная однокристальная система сочетает в себе энергоэффективный ARM-процессор и специальный графический процессор, а также устройства обмена информацией, управления питанием, обработки видеосигнала и так далее.
Raspberry Pi Zero: 5-долларовый Компьютер на Linux с процессором 1 GHzЭта инновационная архитектура позволила сбросить минимальную стоимость базовых вычислительных систем со 100 до 10 долларов за единицу. Отличным примером послужит Raspberry Pi Zero – первый 5-долларовый компьютер на Linux с частотой 1 GHz. За те же деньги можно приобрести микроконтроллер Wi-Fi, поддерживающий одну из версий Python. Совсем скоро эти микропроцессоры будут стоить меньше доллара, и мы без труда сможем встраивать их практически всюду.
Но более серьезные достижения происходят сегодня в мире высококачественных микропроцессоров. Отдельного внимания заслуживают графические процессоры, лучшие из которых производит компания NVIDIA. Графические процессоры полезны не только для обработки графики, но и при работе с алгоритмами машинного обучения, а также с устройствами виртуальной и дополненной реальности. Однако представители компании NVIDIA обещают более существенные улучшения производительности графических процессоров в ближайшем будущем.
Козырем всей сферы информационных технологий по-прежнему остаются квантовые компьютеры, которые пока существуют преимущественно в лабораториях. Но стоит сделать их коммерчески привлекательными, и это приведет к грандиозному росту производительности, прежде всего, в сфере биологии и искусственного интеллекта.
Квантовый компьютер GoogleПрограммное обеспечение: золотой век искусственного интеллекта
Сегодня в мире программного обеспечения происходит много любопытных вещей. Хороший пример – распределенные системы. Их появление обусловлено многократным увеличением количества устройств за последние годы, что вызвало необходимость распараллеливать задания на нескольких машинах, налаживать обмен данными между устройствами и координировать их работу. Отдельного внимания заслуживают такие технологии распределенных систем, как Hadoop или Spark, предназначенные для работы с большими массивами данных. Стоит также упомянуть технологию блокчейн, обеспечивающую безопасность данных и ресурсов и впервые реализованную в криптовалюте Bitcoin.Но, пожалуй, самые захватывающие открытия совершаются сегодня в области искусственного интеллекта (ИИ), имеющего длинную историю взлетов и падений. Еще сам Алан Тьюринг предсказывал, что к 2000 году машины будут способны имитировать людей. И хотя это предсказание пока не осуществилось, есть веские причины полагать, что ИИ наконец вступает в золотой век своего развития.
«Машинное обучение – это ключевой, революционный способ переосмысления всего, что мы делаем», – генеральный директор компании Google Сундар Пичаи. Наибольший ажиотаж в области ИИ сосредоточен вокруг так называемого глубинного обучения – метода, который был широко освещен в рамках одного известного проекта компании Google, запущенного в 2012 году. В этом проекте была задействована высокопроизводительная сеть компьютеров, целью которой было научиться распознавать котиков на видеороликах с YouTube. Метод глубинного обучения основывается на искусственных нейронных сетях – технологии, зародившейся еще в 40-х годах прошлого века. Недавно эта технология снова стала актуальной из-за многих факторов: появления новых алгоритмов, снижения стоимости параллельных вычислений и широкого распространения больших наборов данных. Процент ошибок в конкурсе ImageNet (красная линия соответствует показателям человека)Остается надеяться, что глубинное обучение не станет просто очередным модным термином Силиконовой долины. Впрочем, интерес к этому методу обучения подкрепляется впечатляющими теоретическими и практическими результатами. К примеру, до введения глубинного обучения допустимый процент ошибок победителей ImageNet, известного конкурса по машинному видению, составлял 20–30 %. Но после его применения правильность алгоритмов неуклонно росла, и уже в 2015 году показатели машин превзошли показатели человека.
Многие документы, пакеты данных и инструменты программного обеспечения, связанные с глубинным обучением, находятся в открытом доступе, что позволило отдельным лицам и небольшим организациям создавать собственные высокоэффективные приложения. Компании WhatsApp Inc. потребовалось всего 50 разработчиков, чтобы создать популярный мессенджер для 900 миллионов пользователей. Для сравнения, создание мессенджеров предыдущих поколений требовало привлечения свыше тысячи (а иногда и нескольких тысяч) разработчиков. Нечто подобное теперь происходит и в области ИИ: программные средства вроде Theano и TensorFlow в сочетании с облачными дата-центрами для обучения и недорогими видеокартами для вычислений позволяют небольшим командам разработчиков создавать новаторские системы ИИ.
К примеру, ниже представлен небольшой проект одного программиста с использованием TensorFlow для преобразования черно-белых фото в цветные:
Слева направо: черно-белое фото, преобразованное фото, цветной оригинал фото. (Источник)А вот небольшое стартап-приложение для классификации предметов в реальном времени:
Приложение Teradeep идентифицирует предметы в реальном времениХм, а ведь где-то я уже это видел:
Фрагмент из фильма Терминатор 2: Судный день (1991 г.)Одним из первых приложений с методом глубинного обучения, выпущенных крупной компанией, было удивительно умное приложение для поиска изображений Google Photos:
Поиск по фотографиям (без метаданных) с ключевой фразой «big ben»В скором времени нас ожидает значительное повышение производительности ИИ во всех сферах программного и аппаратного обеспечения: голосовые помощники, поисковые механизмы, чат-боты, 3D сканеры, языковые переводчики, автомобили, дроны, системы диагностической визуализации и многое-многое другое.
«Легко предугадать идеи следующих 10000 стартапов: взять Х и прибавить искусственный интеллект», – Кевин Келли. Стартапы, создающие продукцию с упором на ИИ, должны оставаться предельно сфокусированными на определенных приложениях, чтобы поддерживать конкуренцию с крупными компаниями, для которых ИИ является высшим приоритетом. Системы ИИ становятся эффективнее по мере того, как увеличивается объем собранных для них данных. Получается нечто вроде маховика, постоянно вращающегося за счет так называемого эффекта сети данных (больше пользователей → больше данных → лучше продукция → больше пользователей). К примеру, команда картографического сервиса Wase использовала эффект сети данных, чтобы сделать качество предоставляемых карт лучше, чем у их более маститых конкурентов. Всем, кто намерен использовать ИИ для своего стартапа, стоит придерживаться аналогичной стратегии.Программное + аппаратное обеспечение: новые компьютеры
Сейчас на стадии формирования находится целый ряд перспективных платформ, которые скоро вполне могут перейти на стадию развития, так как они сочетают в себе самые последние разработки из сфер программного и аппаратного обеспечения. И хотя эти платформы могут выглядеть по-разному либо иметь разную комплектацию, у них есть одна общая черта: использование последних расширенных возможностей умной виртуализации. Рассмотрим некоторые из этих платформ:Автомобили. Крупные информационно-технологические компании вроде Google, Apple, Uber и Tesla немало инвестируют в разработку автономных или беспилотных автомобилей. На рынке уже представлены полуавтономные автомобили Tesla Model S и вскоре ожидается выход обновленных и более совершенных моделей. Создание полностью автономного автомобиля потребует некоторого времени, однако есть основания полагать, что ждать осталось не более пяти лет. На самом деле, уже существуют разработки полностью автономных автомобилей, которые ездят не хуже, чем под управлением человека. Тем не менее, в силу многих аспектов культурного и регулятивного характера такие автомобили должны ездить намного лучше, чем управляемые человеком, чтобы быть допущенными к широкой эксплуатации.
Беспилотный автомобиль составляет схему своего окруженияНесомненно, объем инвестиций в беспилотные автомобили будет только расти. В дополнение к информационно-технологическим компаниям, крупные производители автомобилей тоже начали задумываться над автономностью. Нас ждет еще много интересных стартап-продуктов. Программные средства глубинного обучения стали настолько эффективными, что сегодня одному-единственному разработчику под силу сделать полуавтономный автомобиль.
Самодельный беспилотный автомобильДроны. Современные дроны укомплектованы по последнему слову техники (в основном компонентами смартфонов и механическими деталями), но имеют относительно простое ПО. В скором времени появятся усовершенствованные модели, оснащенные компьютерным зрением и другими видами ИИ, что сделает их более безопасными, удобными в управлении и полезными. Фото- и видеосъемка с дронов будет популярной не только среди аматоров, но, что важнее, найдет и коммерческое применение. К тому же, существует немало опасных видов работ, в том числе высотных, для выполнения которых было бы гораздо безопаснее использовать дроны.
Полностью автономный полет дронаИнтернет вещей. Самые основные преимущества устройств интернета вещей – это их энергоэффективность, безопасность и удобство. Хорошими примерами первых двух характеристик могут послужить продукты Nest и Dropcam. Что касается удобства, стоит обратить внимание на устройство Echo от Amazon.
Большинство людей полагают, что Echo – это очередная маркетинговая уловка, но, воспользовавшись хотя бы раз, они удивляются, насколько удобным оказывается это устройство. Оно блестяще демонстрирует эффективность голосового управления как основы пользовательского интерфейса. Конечно, мы еще не скоро увидим роботов с универсальным интеллектом, способных поддерживать полноценный разговор. Но, как показывает Echo, компьютеры уже способны справляться с более-менее сложными голосовыми командами. По мере того как метод глубинного обучения будет совершенствоваться, компьютеры научатся лучше понимать язык.
3 основных преимущества: энергоэффективность, безопасность, удобствоУстройства интернета вещей также найдут применение в бизнес-сегменте. К примеру, устройства с сенсорами и возможностью сетевого подключения широко используются для оперативного контроля промышленного оборудования.
Носимая техника. Сегодня функциональность носимых компьютеров варьируется в зависимости от ряда факторов: емкости батареи, средств коммуникации и обработки данных. Наиболее успешные устройства обычно имеют весьма узкую сферу применения: к примеру, фитнес-трекинг. По мере улучшения компонентов аппаратного обеспечения носимые устройства будут, как и смартфоны, расширять свою функциональность, открывая тем самым возможности для новых приложений. Как и в случае с интернетом вещей, предполагается, что голос станет основным пользовательским интерфейсом управления носимыми устройствами.
Миниатюрный наушник с искусственным интеллектом, фрагмент из фильма «Она»Виртуальная реальность. 2016 год будет очень интересным для развития средств VR: релиз очков виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive (и, возможно, PlayStation VR) означает, что удобные и иммерсивные системы VR наконец станут общедоступными. Разработчикам устройств VR придется хорошенько постараться, чтобы не допустить возникновения у пользователей так называемого эффекта «зловещей долины», при котором чрезмерная правдоподобность робота или другого искусственного объекта вызывает неприязнь у людей-наблюдателей.
Для создания качественных систем VR требуются качественные экраны (с высоким разрешением, высокой частотой обновления и низкой инерционностью), мощные видеокарты и возможность отслеживать точное положение пользователя (предыдущие поколения систем VR могли только отслеживать поворот головы пользователя). В этом году благодаря новым устройствам пользователи впервые смогут испытать на себе полноценный эффект присутствия: все чувства настолько качественно «обманываются», что пользователь ощущает полное погружение в виртуальный мир.
Демонстрация Oculus Rift ToyboxНесомненно, очки VR продолжат развиваться и со временем будут становиться всё доступнее. Разработчикам еще предстоит немало поработать над такими аспектами, как новые инструменты представления генерируемого и/или отснятого контента VR, усовершенствование машинного зрения для отслеживания положения пользователя и получения данных о нем прямо с телефона или очков виртуальной реальности, а также распределенные серверные системы для размещения масштабных виртуальных окружений.
Создание виртуального мира в 3D формате с помощью очков VRДополненная реальность. Скорее всего, AR получит развитие только после VR, потому что для полноценного использования дополненной реальности потребуются все возможности виртуальной вместе с дополнительными новыми технологиями. К примеру, для полноценного объединения в одной интерактивной сцене реальных и виртуальных объектов средствам AR потребуются продвинутые технологии машинного зрения с малой задержкой.
Устройство дополненной реальности, фрагмент из фильма «Kingsman: Секретная служба»Но, скорее всего, эпоха дополненной реальности наступит быстрее, чем вам кажется. Этот деморолик был отснят непосредственно через устройство AR Magic Leap:
Демонстрация Magic Leap: виртуальный персонаж в реальной средеЭтот деморолик был снят непосредственно через устройство Magic Leap 14 октября 2015 года. При его создании не применялись ни спецэффекты, ни композитинг.
Что дальше?
Возможно, циклы в 10–15 лет больше не повторятся, и мобильная эпоха будет последним из них. А может быть, следующая эпоха будет короче, или лишь какой-то один подвид из рассмотренных выше технологий станет впоследствии действительно важным.Я предпочитаю думать, что мы сейчас находимся в точке пересечения нескольких эпох. «Мирными дивидендами от войны смартфонов» стало стремительное появление новых устройств и разработок в сфере ПО, в особенности искусственного интеллекта, способного сделать эти устройства еще более умными и полезными.
Некоторые исследователи отмечают, что большинство новых устройств пока еще находятся в «пубертатном периоде»: они могут быть несовершенными и в некоторой степени нелепыми, а всё потому, что они еще не перешли в фазу развития. Как и в случае с персональными компьютерами в 70-х, интернетом в 80-х и смартфонами на заре нулевых, мы видим не полную картину, а лишь фрагменты того, во что текущим технологиям предстоит превратиться. Так или иначе, будущее близко: рынки колеблются, мода приходит и уходит, но прогресс, как и прежде, уверенно двигается вперед.
habr.com
Компьютер будущего - каким он будет, представим?
Персональные компьютеры за несколько последних десятилетий значительно увеличили свою производительность, но при этом уменьшились в габаритах. Однако с технической стороны они не претерпели существенных изменений. В современных компьютерах на основе Intel Haswell используются те же подходы, что и на «допотопном» Apple II. Но все может измениться уже в ближайшее время. Какими же будет принципиально новый компьютер будущего?
Компьютер будущего — каким он будет, представим?
Взаимодействие с компьютером
Главным, что измениться будет принцип взаимодействия между компьютером и человеком. Сегодня все «общение» происходит, главным образом, посредством сенсорного экрана, мыши и клавиатуры. Компьютерные сетевые технологии современного интернета дают мгновенную связь между пользователями, а Радиомост WiFi http://www.conetec.su/catalog/wireless/wireless-brige/ без кабеля обеспечивает высокую скорость соединения на расстоянии от 30 км с гарантией стабильности. То есть общение через те технологии, которые были разработаны и внедрены десятилетия назад.
С возлагаемыми на них задачами они справлялись на «отлично» и будут дальше использоваться. Но среди инженеров и ученых преобладает мнение, что будущее за технологиям, которые на сегодняшний день находятся только в зачаточном состоянии.
Компьютер будущего, прежде всего, смогут воспринимать и обрабатывать изображение в режиме реального времени, то есть окружающий мир будет восприниматься машиной как человеком. Например, это даст возможность создавать системы контроля безопасности, которые анализируя окружающую их обстановку смогут предсказывать стихийные бедствия или теракты.
Главным преимуществом данной системы, в отличие от наблюдателя человека – отсутствие усталости или потери бдительности. Кроме этого качественное «зрение» даст возможность компьютерам лучше взаимодействовать с человеком, лучше воспринимая их мимику и жесты.
Также будущие системы научатся лучше слышать. То есть улучшиться не качество приема звука, а способность его анализировать звуковой ряд. Уже сегодня компьютеры умеют воспринимать речь, а в будущем им предстоит улучшить данный навык – научиться различать тончайшие интонации.
Кроме этого, компьютер будущего обучат расшифровывать звуки издаваемые животными. Улучшенная таким образом система будет способна объяснить родителям, причины плача грудного ребенка. Общением дело не ограничивается — на основе анализа звуков компьютер будет способен предупредить о возникновении поломки у различного оборудования.
Ожидается и появление возможности передавать тактильных ощущений. Это станет основой для революции в онлайн-продажах. Товар ведь можно будет и рассмотреть со всех сторон, и предварительно «потрогать».
Мобильные устройства оснастить дисплеями с большими диагоналями просто невозможно, а проекционное оборудование далеко не всегда удобно использовать. Но можно задействовать VRD (виртуальные ретинальные мониторы). В данной технологии изображение будет проецироваться непосредственно на сетчатку глаза. Пользователю в данном случае будет казаться, что монитор «подвешен» в воздухе перед ним.
Если проецирование изображения осуществляется только на один глаз, его можно будет видеть одновременно с окружающими объектами. При проецировании на оба глаза будут создаваться реалистичные и объемные изображения. Также использование VRD снизит нагрузку на батарею мобильного устройства.
И завершающим этапом развития интерфейсов может стать непосредственная связь между человеческим мозгом и электроникой. И для этого вживление чипа под кожу будет не обязательным.
О внешнем виде компьютера будущего, можно только строить предположения. Этим весьма активно занимаются футурологи. Некоторые мечтают о вживленных под кожу чипах, другие о скором появлении компьютеров-браслетов, которые превзойдут по производительности даже самые лучшие современные десктопы. Однако, как говорил Лем, «будущее выглядит иначе, чем мы его себе представляем».
Еще в середине ХХ века мало кто задумывался о массовом распространении тех же планшетов. С уверенностью можно сказать лишь одно — габаритные размеры систем будущего будут уменьшаться, а возможности и производительность значительно увеличатся.
Внедрение всех этих достижений, по мнению экспертов, будет происходить постепенно. И главную роль здесь сыграет сила человеческой привычки. В полной мере возможности нового всегда оценивает только следующие поколение, а предыдущему приходится лишь приспосабливаться.
Компьютер будущего — углеродные нанотрубки, кубиты и обозримое будущее
В это же время ученые уже смотрят дальше. По всему миру в различных лабораториях проводятся эксперименты по разработке принципиально новых вычислительных систем. В основе новых систем будут лежать нечто принципиально новое, а не кремниевые чипы, проверенные десятилетиями. Это связано с тем, что современным компьютерам попросту некуда развиваться дальше. Можно увеличивать частоты, количество ядер, но все это временные меры. Только принципиально новые технологии обеспечат значительный рост производительности.
Сегодня все чаще ведется речь о квантовых компьютерах, способных за единицу времени выполнять большее количество операций, что современным системам не под силу. Основным элементом квантового компьютера будет квантовый бит (кубит). Кубит может принимать как стандартные значения – «0» или «1», так и оба их одновременно. По прогнозам ученых, это позволит увеличить производительность таких систем в миллионы раз в сравнении с традиционными.
Кроме этого ведутся разработки по созданию принципиально новых компьютеров будущего. Компьютер будущего — в основе будут лежать углеродные нанотрубки, а не кремниевые чипы. Толщина нанотрубки в несколько тысяч раз меньше волоса человека. Ожидается, что за счет их использования энергопотребление и размеры систем значительно уменьшатся.
Кроме этого существует масса других не менее любопытных наработок, теоретическое описание которых довольно привлекательно выглядит. Однако проблема в том, что данные разработки еще далеки от покидания стен лабораторий. Коммерческое использование тех же квантовых компьютеров, по самым оптимистичным прогнозам, начнется минимум через несколько десятков лет. О домашнем применении подобных технологий пока даже не мечтают.
С другой стороны, если подумать, нужен ли компьютер будущего вообще рядовому пользователю? Вероятнее всего, в будущем будут применять иной подход — ПК будут некими тонкими клиентами, которые взаимодействуют с высокопроизводительными удаленными системами (к примеру с квантовыми компьютерами).
Облачные вычисления уже сегодня активно используют не только крупные корпорации, но и отдельные люди. В дальнейшем, с улучшением качества доступа к Интернету, возможности «облаков» расширятся. При этом высокопроизводительные компьютеры, которые, например, будут способны в реальном времени обрабатывать видео действительно высокого разрешения, будут использоваться только профессионалам.
И можно с уверенностью говорить — компьютер будущего будет таким, каким мы его сейчас и представить не можем… производители найдут что предложить!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sosed-domosed.ru